Замена кольца глушителя ситроен с4

Обновлено: 06.07.2024

Замена уплотнительного кольца выхлопной системы Citroen C4

Олег, какой момент затяжки гайки под пружинами? Я затянул до упора но не сильно. Как правильно?

Sergant Flatron

Вы ездите без металлического кольца? И как полет ? Первый раз я менял установил без кольца -просто не заметил его ))так при 2.5 оборотов начинало секти . Но тогда у меня был комплект не оригинал через 2 месяца начало сново скрипеть. Вот купил оригинал и одел вместе с кольцом не сечет но заметил капли конденсата между етим соединением ?

знак неплотной поверхности ?

viktor esil

побрызгать маленько жидким ключом или wd надо и дать постоять минут 20 намного легче идут болты хотя я сразу болты спилил и не парился с ключами, все равно болты, гайки, пружины под замену.

Максим Мура

Все намного проще купил другое кольцо большего размера, чтоб без металического центруюешего кольца, которое у всех отваливается без сварки подошло fischer 781943. И нет скриптов и ни чего не сечет 110 рублей на автодоке размеры идеально совпали. С учётом что у вас кольцо центрующее отвалилось.

Василий Теркин

Друг, ну что, как скрипы после 5 лет? Появились снова?

Александра Малинкина

Да. Почитал комменты. У меня скрипит похоже кольцо когда переключаешь передачи драйв-задняя-драйв(звук металлический). Хорошо почитал, ну его нафик пусть до лета поскрипит. Там вообще отпилить-отрезать реально?

Планета YouTube

Друг подскажи на днях менял крепление выхлопной трубы купил оригинальный комплект поехал в арасервис менять ,ара начал менять говорит пружины очень длинные не может гайку накрутить взял на тисках сжал пружины собрал трубу, заводим а труба сечет он взял разобрал намазал герметиком уплотнительно кольцо опять собрал вроде перестало сечь ,так вот в чем вопрос у тебя не было такой проблемы что пружины длинные оказались , такого ведь не должно быть герметиком мазать наверняка прогорит греметик и опять будет сечь да ?

Oleg Zuyeff

WD 40 или аналоги. На прогретое но не горячее соединение. Если подушки на двигателе нормальные, я бы прокладку не трогал. Иначе надо снимать трубу полностью и очищать привалочную поверхность фланца от коррозии и коверн, в противном случае, соединение не будет герметичным и ржавчина, как наждак, спилит новую прокладку .

TheSergioART

Спасибо тебе огромное за данный материал и за все остальные. Сегодня пытался провести такую яе операцию. Я промучался полтора часа но так и не снял кольца. Запеклось конкретно. Поменял сами болты и пружины. Ден тестов и скрипов нету. Думаю всё же поменять. Как вот содрать заразу? Били стучали колотили, не сходит.

Замена уплотнительного кольца выхлопной системы Citroen C4

Олег, какой момент затяжки гайки под пружинами? Я затянул до упора но не сильно. Как правильно?

Sergant Flatron

Вы ездите без металлического кольца? И как полет ? Первый раз я менял установил без кольца -просто не заметил его ))так при 2.5 оборотов начинало секти . Но тогда у меня был комплект не оригинал через 2 месяца начало сново скрипеть. Вот купил оригинал и одел вместе с кольцом не сечет но заметил капли конденсата между етим соединением ?

знак неплотной поверхности ?

viktor esil

побрызгать маленько жидким ключом или wd надо и дать постоять минут 20 намного легче идут болты хотя я сразу болты спилил и не парился с ключами, все равно болты, гайки, пружины под замену.

Максим Мура

Все намного проще купил другое кольцо большего размера, чтоб без металического центруюешего кольца, которое у всех отваливается без сварки подошло fischer 781943. И нет скриптов и ни чего не сечет 110 рублей на автодоке размеры идеально совпали. С учётом что у вас кольцо центрующее отвалилось.

Василий Теркин

Друг, ну что, как скрипы после 5 лет? Появились снова?

Александра Малинкина

Да. Почитал комменты. У меня скрипит похоже кольцо когда переключаешь передачи драйв-задняя-драйв(звук металлический). Хорошо почитал, ну его нафик пусть до лета поскрипит. Там вообще отпилить-отрезать реально?

Планета YouTube

Друг подскажи на днях менял крепление выхлопной трубы купил оригинальный комплект поехал в арасервис менять ,ара начал менять говорит пружины очень длинные не может гайку накрутить взял на тисках сжал пружины собрал трубу, заводим а труба сечет он взял разобрал намазал герметиком уплотнительно кольцо опять собрал вроде перестало сечь ,так вот в чем вопрос у тебя не было такой проблемы что пружины длинные оказались , такого ведь не должно быть герметиком мазать наверняка прогорит греметик и опять будет сечь да ?

Oleg Zuyeff

WD 40 или аналоги. На прогретое но не горячее соединение. Если подушки на двигателе нормальные, я бы прокладку не трогал. Иначе надо снимать трубу полностью и очищать привалочную поверхность фланца от коррозии и коверн, в противном случае, соединение не будет герметичным и ржавчина, как наждак, спилит новую прокладку .

TheSergioART

Спасибо тебе огромное за данный материал и за все остальные. Сегодня пытался провести такую яе операцию. Я промучался полтора часа но так и не снял кольца. Запеклось конкретно. Поменял сами болты и пружины. Ден тестов и скрипов нету. Думаю всё же поменять. Как вот содрать заразу? Били стучали колотили, не сходит.

Выхлопная Система Ситроен С4

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Недорогой ремонт глушителей Ситроен С4

Хотите недорого отремонтировать глушитель на Ситроен С4? "Глушитель МСК" - срочный ремонт глушителей Citroen C4 с гарантией 1 год.

Узнать, сколько стоит ремонт глушителя, можно после предварительного осмотра и тестирования этой комплектующей. По вашему желанию мы может самостоятельно приобрести необходимые для ремонта запчасти, цена которых обязательно впишется в заявленный бюджет.

Что такое глушитель выхлопной системы

Иногда глушителем называют весь выхлопной тракт, однако такое определение является ошибкой с точки зрения технического регламента. На самом деле глушитель – это последний форпост выхлопной магистрали, который представляет собой круглую или квадратную «бочку», внутри которой расположена гофрированная труба или перфорированные перегородки. В современных моделях глушителей ёмкость оснащается различными волокнистыми материалами, способными гасить акустические волны выхлопных газов.

Основная функция глушителя заключается в снижении шума работающего двигателя. Уменьшение акустического загрязнения пространства осуществляется за счёт перенаправления отработанных газов по разным векторам внутри «банки».

Когда нужна замена глушителя

  • большая площадь коррозии;
  • рассыпавшиеся «внутренности»;
  • большие механические повреждения (сети, трещины)

В большинстве случаев заваривание трещин является временной малоэффективной мерой, так как сварные швы даже при условии хорошей обработки становятся уязвимыми местами для воздействия влаги.

Преимущества профессиональных ремонтных работ

  • полная проверка всего выхлопного тракта;
  • точное определение неисправностей выхлопной системы;
  • выявление скрытых дефектов и деталей с исчерпанным рабочим ресурсом;
  • аккуратный демонтаж глушителя;
  • правильный подбор качественной детали, рекомендованной производителем для конкретной модели авто;
  • технически грамотная установка новой запчасти

Стоимость ремонта напрямую зависит от цены детали. Все ремонтные работы проводятся с финальным тестированием работающего глушителя и мест соединений.

Замена уплотнительного кольца выхлопной системы Citroen C4

Олег, какой момент затяжки гайки под пружинами? Я затянул до упора но не сильно. Как правильно?

Вы ездите без металлического кольца? И как полет ? Первый раз я менял установил без кольца -просто не заметил его ))так при 2.5 оборотов начинало секти . Но тогда у меня был комплект не оригинал через 2 месяца начало сново скрипеть. Вот купил оригинал и одел вместе с кольцом не сечет но заметил капли конденсата между етим соединением ?

знак неплотной поверхности ?

побрызгать маленько жидким ключом или wd надо и дать постоять минут 20 намного легче идут болты хотя я сразу болты спилил и не парился с ключами, все равно болты, гайки, пружины под замену.

Сейчас такая соль на дорогах, что wd уже не справляется. За эту зиму все поржавело адски. Ситрыч, мы его тепреь в шутку зовем Хитрыч, эту зиму закосил во дворе.) Почти не досталось. На Шеврухе все новые узлы под цинком и хромом покрыты лохматой ржой. позжеи покажу.

Сейчас такая соль на дорогах, что wd уже не справляется. За эту зиму все поржавело адски. Ситрыч, мы его тепреь в шутку зовем Хитрыч, эту зиму закосил во дворе.) Почти не досталось. На Шеврухе все новые узлы под цинком и хромом покрыты лохматой ржой. позжеи покажу.

Все намного проще купил другое кольцо большего размера, чтоб без металического центруюешего кольца, которое у всех отваливается без сварки подошло fischer 781943. И нет скриптов и ни чего не сечет 110 рублей на автодоке размеры идеально совпали. С учётом что у вас кольцо центрующее отвалилось.

поставьте гофр без сварки,своими руками и забудете про графитовое кольцо declips.net/video/zjD5m8ObIik/video.html

Друг, ну что, как скрипы после 5 лет? Появились снова?

На данный момент - нет.

Да. Почитал комменты. У меня скрипит похоже кольцо когда переключаешь передачи драйв-задняя-драйв(звук металлический). Хорошо почитал, ну его нафик пусть до лета поскрипит. Там вообще отпилить-отрезать реально?

+Oleg Zuyeff Как заглянуть то туда? А как лечил. Туда машинка влезет какая-нибудь?

+Александр Малинкин "когда переключаешь передачи драйв-задняя-драйв(звук металлический)" Проверь сначала тепловой экран над глушителем. Этакая алюминиевая пластинка огибающая трубу и прикрученная к кузову. Возможно, что-то по ней трет, тросы или еще чего. Был такой момент и у меня, и у друга на Кашкае.

На 4 минуте 40 секунд описывается кольцо. Это кольцо оторвалось от выхлопной трубы. Из-за этого у вас разные внутренние диаметры старого и нового уплотнительного кольца (43 мм против 46 мм). Его необходимо приварить на место к трубе. А на него устанавливать новое уплотнительное кольцо 1797.74. Иначе новое кольцо будет сечь (пропускать выхлопные газы), хотя скрип исчезнет. Это хорошо слышно под капотом или если проехать вдоль стены. Я оторвавшееся кольцо приварил. Перестало сечь (рычать) и скрипеть. Это проверено на Ситроен С4 (1.6, AL4, 2006 г.в.) и Пежо 307 (1.6, AL4, 2006 г.в.). Фото можете посмотреть здесь: yadi.sk/d/rshPpjBkc9nXJ . Нет фото кольца после сварки, но думаю и так всё понятно.

Спасибо большое за ответ

@Denis Suhov Думаю, оторвавшееся кольцо глушителя (посадочное место) осталось на старом уплотнительном кольце. На форумах есть инструкции как сделать самодельное уплотнительное кольцо из бронзы, если утеряно посадочное место. Некоторые, даже гофру приваривают. Но у меня не остались ссылки.

@MrKorAxel Я на днях ездил к ребятам которые занимаются выхлопными, они мне отдали привезенное мною кольцо 1797.74 назад, сказали оно больше чем нужно на 3мм, и они не нашли моего старого кольца. Получается что у меня где то потерялось уплотнительное металлическое кольцо? Или оно могло застрять вместе с графитовым в трубе?

Спасибо за совет и наглядность. Поздняк метаться, колечко утилизовано.( Глушитель пока мочит.)

Замена уплотнительного кольца выхлопной системы Citroen C4

Олег, какой момент затяжки гайки под пружинами? Я затянул до упора но не сильно. Как правильно?

Вы ездите без металлического кольца? И как полет ? Первый раз я менял установил без кольца -просто не заметил его ))так при 2.5 оборотов начинало секти . Но тогда у меня был комплект не оригинал через 2 месяца начало сново скрипеть. Вот купил оригинал и одел вместе с кольцом не сечет но заметил капли конденсата между етим соединением ?

знак неплотной поверхности ?

побрызгать маленько жидким ключом или wd надо и дать постоять минут 20 намного легче идут болты хотя я сразу болты спилил и не парился с ключами, все равно болты, гайки, пружины под замену.

Сейчас такая соль на дорогах, что wd уже не справляется. За эту зиму все поржавело адски. Ситрыч, мы его тепреь в шутку зовем Хитрыч, эту зиму закосил во дворе.) Почти не досталось. На Шеврухе все новые узлы под цинком и хромом покрыты лохматой ржой. позжеи покажу.

Сейчас такая соль на дорогах, что wd уже не справляется. За эту зиму все поржавело адски. Ситрыч, мы его тепреь в шутку зовем Хитрыч, эту зиму закосил во дворе.) Почти не досталось. На Шеврухе все новые узлы под цинком и хромом покрыты лохматой ржой. позжеи покажу.

Все намного проще купил другое кольцо большего размера, чтоб без металического центруюешего кольца, которое у всех отваливается без сварки подошло fischer 781943. И нет скриптов и ни чего не сечет 110 рублей на автодоке размеры идеально совпали. С учётом что у вас кольцо центрующее отвалилось.

поставьте гофр без сварки,своими руками и забудете про графитовое кольцо thclips.com/video/zjD5m8ObIik/วีดีโอ.html

Друг, ну что, как скрипы после 5 лет? Появились снова?

На данный момент - нет.

Да. Почитал комменты. У меня скрипит похоже кольцо когда переключаешь передачи драйв-задняя-драйв(звук металлический). Хорошо почитал, ну его нафик пусть до лета поскрипит. Там вообще отпилить-отрезать реально?

+Oleg Zuyeff Как заглянуть то туда? А как лечил. Туда машинка влезет какая-нибудь?

+Александр Малинкин "когда переключаешь передачи драйв-задняя-драйв(звук металлический)" Проверь сначала тепловой экран над глушителем. Этакая алюминиевая пластинка огибающая трубу и прикрученная к кузову. Возможно, что-то по ней трет, тросы или еще чего. Был такой момент и у меня, и у друга на Кашкае.

На 4 минуте 40 секунд описывается кольцо. Это кольцо оторвалось от выхлопной трубы. Из-за этого у вас разные внутренние диаметры старого и нового уплотнительного кольца (43 мм против 46 мм). Его необходимо приварить на место к трубе. А на него устанавливать новое уплотнительное кольцо 1797.74. Иначе новое кольцо будет сечь (пропускать выхлопные газы), хотя скрип исчезнет. Это хорошо слышно под капотом или если проехать вдоль стены. Я оторвавшееся кольцо приварил. Перестало сечь (рычать) и скрипеть. Это проверено на Ситроен С4 (1.6, AL4, 2006 г.в.) и Пежо 307 (1.6, AL4, 2006 г.в.). Фото можете посмотреть здесь: yadi.sk/d/rshPpjBkc9nXJ . Нет фото кольца после сварки, но думаю и так всё понятно.

Спасибо большое за ответ

@Denis Suhov Думаю, оторвавшееся кольцо глушителя (посадочное место) осталось на старом уплотнительном кольце. На форумах есть инструкции как сделать самодельное уплотнительное кольцо из бронзы, если утеряно посадочное место. Некоторые, даже гофру приваривают. Но у меня не остались ссылки.

@MrKorAxel Я на днях ездил к ребятам которые занимаются выхлопными, они мне отдали привезенное мною кольцо 1797.74 назад, сказали оно больше чем нужно на 3мм, и они не нашли моего старого кольца. Получается что у меня где то потерялось уплотнительное металлическое кольцо? Или оно могло застрять вместе с графитовым в трубе?

Спасибо за совет и наглядность. Поздняк метаться, колечко утилизовано.( Глушитель пока мочит.)

Ситроен С4: удаление катализатора

В наш век глобализации и всемирной интеграции разбираться в моделях автомобилей становится все сложнее – уж больно много модификаций каждой из них существует на сегодняшний день. Возьмем, к примеру, Ситроен: автомобилей под буквенным кодом «C» у этой компании существует аж пять моделей, причем, каждая имеет несколько поколений.

Ситроен С4

Роднит эти машины не только общий производитель, но и схожесть, а порой и полная идентичность и взаимозаменяемость многих деталей и узлов, что повышает ремонтопригодность машин и значительно удешевляет стоимость этого ремонта, а также дает возможность компании-производителю более оперативно реагировать на изменения рынка. Так, например, в России наибольшей популярностью пользуется Ситроен С5, в то время как экономные европейцы предпочитают более компактный и экономный С4.

Выхлопная система Ситроен С4: удаление катализатора, как решение проблемы

Тем не менее, общего в этих машинах достаточно много, например, система отвода и очистки выхлопных газов, основным элементом которой у обеих машин является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Этот агрегат служит для охлаждения, уменьшения скорости потока выхлопа, адсорбции из него твердых частиц, которые образуются в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах, снижения резонансных колебаний выхлопа и, главное, нейтрализации наиболее токсичных из выхлопных газов – оксидов азота и углерода.

Признаки неисправности и необходимость удаления катализатора

Самое неприятное, что нейтрализатор выходит из строя в большинстве случаев неожиданно: вчера еще он работал исправно, а сегодня на приборной панели горит тревожная лампочка, и двигатель глохнет, едва успев запуститься. Придется провести на вашем Ситроен С4 удаление катализатора, так как ремонт в данном случае невозможен.

Определить, что беда произошла именно с этим элементом можно по следующим признакам:

  • мощность автомобиля беспричинно упала, и ее приемистость резко ухудшилась;
  • расход топлива резко повысился;
  • выхлоп автомобиля окрасился либо в черный, либо, наоборот, в белый цвет, а его запах стал более едким;
  • запах выхлопных газов стал ощутим в салоне автомобиля;
  • двигатель стал периодически беспричинно глохнуть.

Ситроен С5 удаление катализатора и установка пламегасителя

Потому-то многие автовладельцы, проводя вынужденное для их Ситроен С5 удаление катализатора, взамен испорченного элемента устанавливают на свои авто пламегасители. В первую очередь, в целях экономии. То, что выхлопные газы автомобиля после такой замены уже не соответствуют жестким экологическим требованиям протокола Евро-5, действующим с конца 2016 года и в России, их заботит мало. Суровость закона, по меткому выражению М.Жванецкого, с лихвой компенсируется необязательностью его исполнения.

Ситроен С5 удаление переносит без проблем, равно как и Ситроен С4. А вот установить на его место пламегаситель – задача куда более сложная, и она под силу лишь опытному профессионалу.

Удаление катализатора Ситроен С4 купе

Удаление катализатора происходит следующим образом: этот неработающий агрегат просто вырезается из системы отвода выхлопных газов автомобиля болгаркой. Вопрос в том, какой прибор займет его место.

Выбор пламегасителя

К выбору пламегасителя на любой автомобиль следует подходить с особой тщательностью, ориентируясь на, как минимум, три параметра:

  1. Во-первых, пламегаситель должен обладать пропускной способностью не меньшей, нежели стоявший до него катализатор. Оно и понятно: он должен успевать пропускать через себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемых двигателем. Соответственно, для Ситроен С5 требуется пламегаситель большего объема, нежели для Ситроен С4. Наибольшим рабочим объемом при наименьших габаритах обладают так называемые коллекторные пламегасители. Благодаря тому, что их входное отверстие представляет собой направленную внутрь воронку, они навариваются непосредственно на коллектор без каких-либо дополнительных труб и переходников.Пламегаситель
  2. Во-вторых, пламегасители существуют нескольких типов. Основное различие между ними кроется в конструкции их фильтров. Фильтры недорогих устройств представляют собой либо просто набивку из огнеупорной минеральной ваты, либо конструкцию из нескольких листов перфорированной стали. Первые хоть и эффективны, но весьма недолговечны; вторые, наоборот, служат долго, но очищают выхлоп от гари значительно хуже. В этом отношении большим качеством и надежностью обладают фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки, но наиболее надежными и качественными считаются фильтры из кевлара – минерального синтетического волокна, изначально разработанного для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды. Кевларовые пламегасители несколько дороже прочих, но и со своей работой они справляются лучше, и срок их службы составляет, если верить производителям, порядка десяти лет.
  3. В-третьих, долговечным будет только пламегаситель заводского производства. Кустарное изделие может внешне и даже по своей конструкции ничем не отличаться от фабричного, но качество материалов, из которого тот изготовлен, будет заведомо хуже. Так, например, легированная жаропрочная сталь, из которой изготавливается внутренняя оболочка корпуса пламегасителя, поддается сварке только в промышленных условиях, да и в магазине или на рынке этот материал так вот запросто не купишь.

Установка пламегасителя

Итак, пламегаситель выбран, приобретен и уже установлен на штатное место катализатора. Пробуем завести автомобиль – и тут же получаем горящий «чек» на приборной панели. Дело в том, что состав выхлопных газов автомобиля после этой замены изменился: содержание в них токсинов увеличилось, а количество кислорода, наоборот, упало до практически нулевой отметки. Это не укрылось от лямбда зонда, который следит за уровнем кислорода на выходе выхлопных газов и передает эту информацию на ЭБУ – электронный блок управления автомобиля. А он, в свою очередь, видя неполадки в системе очистки выхлопа, либо просто глушит мотор, либо переводит его в иной режим работы – с меньшей мощностью и повышенным износом.

Типы обманок лямбда зонда

Чтобы этого избежать, на лямбда зонды устанавливают специальные устройства – так называемые обманки. Они существуют двух типов: механические и электронные.

Первые представляют собой прямую либо Г-образную втулку, с помощью которой зонд отводится чуть в сторону от потока выхлопных газов и при этом к нему обеспечивается доступ чистого воздуха. Таким образом, зонд осуществляет анализ уже не выхлопных газов, а их смеси с воздухом, где кислорода вполне достаточно.

Вторые, будучи электронными приборами, устанавливаются на проводе между лямбда зондом и ЭБУ. Их принцип действия состоит в том, чтобы «подменить» сигнал, идущий от зонда с правдивой информацией о содержании кислорода в выхлопе на «скорректированный». Результат тот же: ЭБУ ни о чем не беспокоится и позволяет двигателю продолжать работать в штатном режиме.

У каждого из этих двух типов обманок есть как свои положительные, так и отрицательные стороны и выбор между ними зависит исключительно от предпочтений конкретного мастера.

Автомобили

1.6

Наша компания успешно выполнит ремонт глушителя и катализатора Ситроен С4 с любым объемом двигателя. Ремонт выхлопной системы производим с использованием комплектующих известных европейских брендов: Eberspacher, JMJ, Polmostrow, Mg-Race. Комплекс наших услуг включает:

  • удаление и замена катализатора Ситроен С4 на пламегаситель;
  • замена гофры глушителя;
  • установка универсального катализатора EURO-4/EURO-5;
  • прошивка на ЕВРО-2 после удаления катализатора;
  • установка обманки лямбда-зонда;
  • ремонт глушителя и его диагностика.

Глушители Ситроен С4 устроены достаточно просто и проблем в ходе эксплуатации машины обычно не доставляют. Единственным капризным местом в выхлопной системе Ситроен С4 можно считать катализатор. Из-за низкого качества бензина каталитический слой носителя начинает выгорать. Дожиг CO/CH прекращается и возникает ошибка P0420.

В российских условиях хорошо себя зарекомендовали пламегасители Mg-Race и универсальные аналоги каталитических нейтрализаторов, например, Eberspacher. Обращайтесь в нашу компанию, мы решим любые Ваши проблемы с выхлопной системой автомобиля.

На рис. 1 - 4 показана замена катализатора Ситроен С4 1.6 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда.



Фото 1. Проводим диагностику глушителя, выявляем ошибки

Фото 2. Подбираем пламегаситель Mg-Race по размерам и параметрам двигателя

Фото 3. Вставляем пламегаситель в корпус катализатора и завариваем его

Фото 4. Швы прокрашиваем специальной краской и производим обратный монтаж в глушитель автомобиля

Все реальные (и надуманные) проблемы мотора Peugeot-Citroen

Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.

Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обес­печило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.

На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).

На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.

Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.

По принципу русской печки

Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.

Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.

Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?

Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?

На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.

Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.

В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.

МНЕНИE ЭКСПЕРТА

У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.

И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.

Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.

Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.

Сколько можно тянуть?

Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?

По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.

Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.

Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.

Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.

Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.

Куда уходит масло?

Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.

Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — масло­съемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.

Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.

Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.

Другие проблемы

Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.

А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.

Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.

Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.

НАШ ОПЫТ

На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой ­изношенных элементов.

Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.

Читайте также: