Замена колец фиат добло

Обновлено: 30.06.2024

Ремонт двигателей Фиат Добло (Fiat Doblo)


Любому владельцу автомобиля марки Фиат приходится в определенный период времени производить ремонт и обслуживание двигателя Fiat в Москве. Это связано с множеством известных причин, чаще всего, в целях профилактики. Конечно же, иногда происходит так, что дает сбой в работе даже самый надежный агрегат. В данном случае речь идет о возможных неисправностях дизельных, бензиновых моторов Fiat, необходимости проведения их ремонта.

Какие признаки оповещают о необходимости проведения ремонта мотора Фиат

Довольно часто, задаваясь вопросом о прохождении очередного техосмотра автомобиля в автосервисе, владелец транспортного средства пытается его решить самостоятельно, но, как показывает практика, данный вариант не всегда приводит к положительным последствиям. Чтобы заблаговременно предотвратить возможную неисправность мотора ТС стоит просто своевременно обратиться в специализированный технический центр, сделать диагностику двигателя. В данном случае специалисты смогут максимально точно определить источник неисправности, порекомендовать наиболее эффективные способы ее устранения.

Ключевые критерии, предупреждающие о потребности проведения ремонта мотора:

  • постоянный выход из строя мотора, проблемы связанные с данной ситуацией – простаивание автомобиля;
  • стабильное снижение мощности двигателя авто;
  • в районе мотора периодически возникает грохот, нехарактерный для его рабочего состояния.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется тотчас обращаться в специализированный автосервис за помощью специалистов. Опасность возможной неисправности может иметь большое количество причин, а иногда даже нарушение работы малейшей детали способно привести к поломке агрегата в целом, к преждевременному проведению капитального ремонта двигателя ТС.

Ремонт, замена деталей мотора Fiat (Фиат)

Данная компания считается одним из наиболее масштабных производителей технических средств на мировом рынке, так как она выпускает не только легковые автомобили, но и занимается производством мотоциклов, летательных аппаратов. Соответственно мастерские всегда оснащены большим количеством сертифицированных запчастей, моторов.

Основной список услуг, предоставляемых при выполнении ремонта моторов:

  • осмотр поршневой группы с последующей наладкой;
  • диагностика мотора для выявления источника неисправности;
  • замена воздушного фильтра, двигательного масла;
  • ремонт, замена изношенных элементов агрегата.

Это только минимум из всех предоставляемых услуг. Сложность ремонта двигателя автомобиля Fiat, и перечень необходимых для этого работ будет зависеть в первую очередь от характера повреждений, ну и, конечно же, от модели самого двигателя. Необходимо понимать, что от качественно проведенного ремонта двигателя, который способны обеспечить только квалифицированные мастера автосервиса, будет зависеть его дальнейший эксплуатационный период. Поэтому обращайтесь, мы поможем отремонтировать двигатель Фиат "под ключ" дешево, гарантируем его эффективную и продолжительную работу после ремонта.

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

как правильно поставить поршевые кольца
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Закоксование

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

капиталка ДВС своими руками

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Замена прокладки головки блока цилиндров

7. Аналогично извлеките жгут из верхнего держателя и отведите его в сторону.
8. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Крышка головки блока цилиндров снята в процессе установки валов в сервисное положение или поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

9. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
10. Отсоедините от головки блока цилиндров фланец катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора»).
Замена прокладки головки блока цилиндров

19. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.
Замена прокладки головки блока цилиндров

Для наглядности показано при снятом дроссельном узле.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Хомут крепления шланга одноразового использования.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока рассчитаны на запрограммированную деформацию при затяжке и повторному использованию не подлежат. Замените их новыми.

Замена прокладки головки блока цилиндров

39. Снимите головку блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров

40. Снимите прокладку головки блока.

41. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Замена прокладки головки блока цилиндров

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

Читайте также: