Замена колец лансер 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена поршневых колец в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Поездив 10 тысяч заметил что идет расход масла, особенно на трассе. С повышением цен на масло 3200 руб за 5W50 Enios. Решил поменять поршневые кольца.
Для ремонта не стал менять вкладыши и мск (купил в запас) так как родные ходят и ходят.

Вкратце расскажу, время разборки 5 часов время сборки 6 часов в одни руки.

Вот так у нас дроссель родной поживает.


Снимаем косу и воздушный фильтр в сборе.


Сливаем тосол и отсоединяем патрубки от термостата.


Снимаем патрубок обогрева дросселя и сливаем тосол с блока в баночку.



Снимаем крышку и отворачиваем болты крепления.


Для откручивания нужна хитрая головка.



Снимаем голову вместе с термостатом шестерней распредвала и впуском.


Снял выпуск, паук (стингер) ждет свое время.



Нагар на первом цилиндре.


Нагар на 4 цилиндре.



Цилиндры замерил все окей.


Обязательно берем новое кольца и примеряем в цилиндр, обратной стороной поршня-толкаем вниз чтобы кольцо встало горизонтально. И анализируем зазор в замке.


Оригинальные кольца, маслосъемное кольцо берем в руки сжимаем в руках. Кольцо всегда сжимается только в одну сторону и этой стороной ставим вверх, для съема масла со стенок.

Замена колец лансер 9

Январь 10th, 2016 Admin
Симптомы износа поршневых колец


  • Потеря мощности двигателя;
  • Увеличение расхода масла;
  • Снижение компрессии (не всегда);
  • Увеличение расхода топлива (случается при снижении компрессии);
  • Сизый дым из выхлопной трубы (если катализатор еще не изношен, его видно не будет).

Что нужно купить для замены поршневых колец:


Материалы:

  • Новое моторное масло и тосол;
  • Прокладки клапанной крышки, ГБЦ, термостата;
  • Болты крепления ГБЦ;
  • Поршневые кольца.
  • Если при диагностике обнаружились неполадки других узлов и агрегатов, то, вероятно, придется покупать также и:
  • Масляный фильтр;
  • Сальник коленчатого вала;
  • Свечи зажигания;
  • Комплект колец уплотнения свечных колодцев;
  • Комплект высоковольтных проводов;
  • Ремень ГРМ и его натяжной ролик.

Конечно, лучше выбирать оригинальные запчасти, но они обойдутся вам очень дорого (в частности, набор оригинальных поршневых колец стоит около 4000-4500 руб.). Однако если подобрать хороший неоригинал (кольца Тр, например), можно значительно сэкономить. В сервисе за запчасти и работу придется отдать в среднем 20 000 руб.

Инструменты:

  • Динамометрические ключи;
  • Свечной ключ;
  • Набор гаечных ключей и головок;
  • Переходник на головку для болтов ГБЦ (они не шести-, а двенадцатигранные);
  • Щипцы для снятия поршневых колец и оправка для установки поршней;
  • Нож, керосин, ВД-40, очиститель карбюратора, зубная щетка (для очистки поддона картера и поршней).

Как заменить поршневые кольца на мицубиси лансер 9

Перед выполнением ремонта, Mitsubishi Lancer 9 необходимо поставить на яму и слить масло с охлаждающей жидкостью, а также снять клеммы с аккумулятора.

1) Выкрутите свечи зажигания и снимите клапанную крышку.

2) Отсоедините все разъемы на «косе», которая идет слева направо (начинать следует с конца, т.е. справа). Когда снимите ее, положите в район АКБ, чтобы не мешалась.


3) Отсоедините воздушный фильтр, шланги топливной рампы.




5) Далее надо снять ремни ГРМ, генератора, привода водяного насоса.



6) Теперь переходите к шкиву коленчатого вала. Чтобы его открутить, придется включить 5-ю передачу и попросить кого-нибудь нажать на педель тормоза.

7) Снимите ГБЦ. Учтите, шляпки ее болтов необычные (двенадцатигранные), поэтому воспользуйтесь переходником.



8) Пришло время снимать поршни. Чтобы добраться до них, открутите усилитель картера, а потом и поддон. Масляный насос, само собой, тоже снимается.



9) Вот теперь можно добраться до нижних крышек поршней. Открутите болты, вытащите коленвал и поршни. Заодно снимите крышки коренных и шатунных шеек, чтобы оценить состояние вкладышей. При необходимости их следует заменить.



10) Поршни покрыты нагаром. Их надо будет почистить, но прежде снимите кольца. Можно брутально разломать их, но лучше воспользоваться специальными щипцами.

11) Теперь вооружитесь чистящими средствами (см. инструменты) и удалите нагар с поршней, особенно внимание уделив канавкам для колец. Не забудьте пометить их цифрами, чтобы не перепутать поршни при установке обратно.




13) С помощью специальной оправки поршни заправляются на свое место. Перед установкой проконтролируйте, куда какой поршень ставится, чтобы не перепутать их местами.

14) Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте выставить валы ГРМ по меткам!

Устраняем масложор на лансер 9 (замена колец и колпачков)

Все началось довольно давно, тысяч 50 назад. Как то неожиданно для себя я вдруг обнаружил, что масла на щупе нет совсем. Вначале запаниковал, долил литрушечку и стал постоянно следить за уровнем масла . Залез на форум лансероводов и увидел тему «жрет масло как камаз». В последствии, наблюдая за темой и реальными знакомыми владельцев лансеров отметил, что масложор – реальная болезнь лансеров. Возникает она оттого что залегают маслосъемные кольца. Отчего они залегают и почему – внятного ответа нет. Про свой автомобиль я могу сказать что первые 110,000 км он проехал на синтетике «Mobil1», вторые 40000 прошел на полусинтетике «Castrol Magnatec». Пробег у меня 100% реальный.
К 150.000 расход масла дошел до 1литра на 1500км. Особо это не напрягало. Получалось, что раз в месяц я доливал литр масла. Но вот не нравилось ощущение того что машина неисправна… Плюс, говорят, что летящее масло забивает катализатор и в скором времени придется избавляться от грязного катализатора с обманом лямбды или перепрошивкой…
И начал я задумываться, что надо что-то делать… Пока задумывался, подошел отпуск. Решил провести операцию сам, благо гаражом и инструментом кое-каким располагаю. Время было, а финансы были ограничены.
И вот заказал я все необходимое. Список прилагаю.

Elring 125.950 Прокладка клапанной крышки 1 433,96 433,96
Ajusa 12019800 Колпачок маслосъём впускной 8 39,85 318,80
Ajusa 12019900 Колпачок маслосъём выпускной 8 40,87 326,96
Ajusa 81030700 Болты ГБЦ, комплект 1 769,07 769,07
Dayco 5PK1065 Ремень поликлиновый 1 322,89 322,89
Dayco 5PK907 Ремень поликлиновый 1 210,15 210,15
Japan Parts FO-316S Фильтр масл двигат 1 98,09 98,09
Mitsubishi MD 324702 Прок-ка корпуса термостата 1 85,83 85,83
Mitsubishi MD 339118 Кольцо уплот свеч колодца 4 96,05 384,20
Mitsubishi MD 342397 Прокладка ГБЦ 1 1 051,09 1 051,09
Mitsubishi MD 377999 Сальник коленвала, передний 1 206,06 206,06
Mitsubishi MD153103 Сальник распредв двигателя 1 210,83 210,83
NGK 6465 Свеча зажигания "V-line 14" 4 98,09 392,36
Tesla T539P Провода высоковольтные, комплект 1 525,89 525,89
Tp 33937-STD Кольца поршневые комплект 1 1 417,92 1 417,92

Итого по запчастям вышло примерно 7000р. Плюс 1200 масло +600 рублей антифриз.
Итого примерно 9000. Рассухариватель клапанов, устройство для притирки клапанов и динамомтерические ключи у меня были. Сальник распредвала и сальник коленвала мне не пригодились, хотя стоимость их невелика и заказать их заранее, наверное, все же на всякий случай стоит. Ну и к этому списку надо приложить ролик ремня ГРМ и сам ремень ГРМ. Я их из экономии не менял .
После ремонта я проехал 2000км, и уровень на щупе не упал ни на миллиметр. Ну и вот решил я наваять этот фотоотчет, чтобы облегчить участь страждущим, собирающим в интернете информацию…
Хочу пояснить что я не профессиональный автомеханик (а только учусь, ха-ха)))). Поэтому Ремонт нужно проводить в соответствии с руководством по ремонту. А мои веселые картинки помогут понять что там написано)
Итак, поехали

Выкручиваем свечи, скидываем клапанную крышку. Все болтики и винтики подписываем и складываем в отдельные емкости чтоб потом не гадать что и откуда. Я подписывал не все, в итоге один болтик остался лишним и откуда он остался — я не знаю))) Отсоединяем ВСЕ разъемы на косе, идущей с левой стороны в правую (начиная с правой стороны). Коса в итоге отделяется, не мешает нам и остается покоиться в районе аккумулятора

Скидываем ремни, откручиваем шкив помпы.

Откручиваем правую опору двигателя, скидываем ремни.
С передней части двигателя удаляем кожух катколлектора, И САМ КАТКОЛЛЕКТОР, Тут я столкнулся с трудностями — как я ни пыхтел с огромными рычагами, как ни лил ВД-хой и ни грел крепеж, открутить катколлектор я так и не смог. Помогла мне болгарка и зубило. Метод варварский но действенный.

Отсоединяем воздушный фильтр, корпус я снял чтоб он не мешался. Отсоединяем шланги от топливной рампы.

Сливаем антифриз с радиатора и блока. И откручиваем голову. На болтах головки блока интересные шляпки — не 6-ти, как обычно, а 12-гранные.
Видим не сильно чистые поршни)).

Дроссель ни в коем случае не трогаем и не промываем, кк бы этого не хотелось (потому как судя по интернетам любые манипуляции с ним приводят к проблемам и последующей его замене))))

От головки отсоединяем впускной коллектор вместе с дросселем чтобы впоследствии было легче производить манипуляции с головкой.

На клапанах тоже нехилый нагар, хотя и ничего критичного

Можно переходить к нижней части двигателя. Откручиваем усилитель картера

Откручиваем крышки шатунных подшипников, снимаем. Вкладыши мне показались вполне пристойными)

Достаем поршня и чистим их

Рассухариваем клапана. Вазовский рассухариватель вполне работоспособен но чрезвычайно неудобен когда работаешь с головкой, снятой с машины. Приходится выполнять акробатические трюки, придерживая головку одной из ног чтобы край ее не поднимался во время рассухаривания. С засухариванием все еще гораздо сложнее, но об этом чуть позже

неосторожные манипуляции с данным рассухаривателем могут привести к травмам. В самый неожиданный момент он соскочил и рукой я ударился об острую кромку головки))))

Клапана я чистил при помощи дрели. Каждый клапан зажимал в дрель, и чистил нагар канцелярским ножом. Потом доводил наждачкой- нулевкой

И так каждый клапан. Как обычно, на впускных нагар темный и мягкий, на выпускных- светлый и очень твердый. С выпускным возни раза в три больше че со впускным.

Далее моем головку. И готовимся к притирке.

По всей видимости, тут можно загружать только 20 фото в одной записи. Так что продолжение ремонта смотрите завтра)

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер "жрет " масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили "а там масло то было вообще?", меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Разбор двигателя Lancer 9

Начинаем разбирать двигатель Лансера:

Лансер жрет масло

Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это

Lancer жрет масло

Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Разбор двигателя Lancer IX

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:

Движок Лансер

Кольца и поршни Лансер 9

Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:
Клапана двигателя Lancer IX
Клапана Лансер 9

Двигатель Лансер 9

Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером.
Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии.
Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:

После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

P.S. при данных работах обязательно надо менять прокладки свечных колодцев (я свои когда снял, они были просто дубовые и пропускали масло), обязательна замена прокладки клапанной крышки (та же самая история, что и со свечными колодцами), свечи тоже были не самого лучшего состояния.
Эмоций море Спасибо тебе Серега еще раз!
И, кстати, теперь мой Лансер масло не жрет.
Надеюсь мой отчет кому-то и поможет!

Здравствуйте. хотел поинтересоваться, сколько было потрачено денег на закупку запчастей выше перечисленный и сколько заняло времени вся работа?
и если покупали запчасти в магазинах самары,то можно по конкретнее где именно? заранее спасибо!

Здравствуйте Александр. По поводу денег можно приценится в очень хорошем магазине, представительство которого есть в Самаре (их там даже три) http://exist.ru/About/Address.aspx?c=92

По поводу времени: если человек опытный, на все уйдет не более суток (с утра и до вечера), а по первому разу может растянутся на несколько дней.

Здравсвуйте. Какое моторное масло посоветуете использовать, лансер9 1,6 АКПП пробег 58886 км. Заранее спасибо!

Иван, здравствуйте, по поводу масел можно прочитать в этой статье:
http://lancerix.ru/?p=617

Сам лично использую Castrol Magnatec 5W-40. Но многие, говорят, что кастрол подделывают, и советуют использовать ЛИКВИ МОЛИ (LIQUI MOLY). По поводу вязкости также читайте в статье.

Хотелось бы добавить, что не так сильно важна марка масла, сколько периодичность его замены. При езде в городском цикле я бы советовал по возможности менять раз в 8000 км и уж точно не реже 10 000 км. А в остальном главное, чтобы масло подходило по допускам и рекомендуемой вязкости, оптимальной по моему мнению будет 5w-40.

Здраствуйте, а не подскажете в каком сервисе Самары можно не дорого поменять кольца или можт есть мастера которые могут взятся за работу

можешь просто за все это озвучить цифру по закупке сколько у тебя вышло?

Все выше перечисленные запчасти обойдуться в 12000рублей(в Челябинске)

здравствуйте в чем все таки причина расхода и как ваша машина расходовала масло у меня большой расход на 200км 1 литр и мастер советует поменять двигатель на б/у мол дешевле обойдется не знаю как быть подскажите

Все делал сам. Не спеша, с расстановкой, за три дня. На все запчасти ушло 5500 вечно деревянных. Это- ремень ГРМ, натяжной ролик, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки. Вроде все. Ну и по мелочи: рассухариватель, WD-40, очиститель карба, паста для притирки клапанов.

здравствуй! у меня примерно такой же расход масла был!он правда давил его через поддон в добавок!причина-выхлопные в двс пошли, ну и ел конечно! я не менял, а просто откапиталил, правда у меня блок был лопнувший, пришлось его купить (попался в сборе после капремонта, поршневая в отличном состоянии, но поставил только блок, а остальное все свое), ну и конечно все прокладки, сальники т.д. Щас прохожу обкатку! Лучше свой откапиталить 100%, а то возмеш кота в мешке (тож делать придется)! да кстати если нужны запчасти пиши на мыло!

Добрый день.Вопрос был по поршневым кольцам. какие лучше брать ? оригинал или можно не оригинал. если не оригинал то какой марки ? заранее благодарен за ответы

Чем заменить поршневые кольца на Лансере 9 ?

В смысле чем . оригинальными кольцами )

Все по списку запчасти 6840 Грн
Работа 3500грн
Я из сентября 2013 Украина г. Славянск

У меня была вектра б 1.6 16кл аналогичный ремонт обошолся 4500гр с работай и запчастями (ето при чем машына класом выше ) и на моё мнение не такая БЮТЖЕТНАЯ как ета , так что делайте выводы

. какие гильзы . только кольца (ну и по состоянию поршней и их) ну конечно было бы неплохо дать головку на проверку и шлифовку

Почему же такая серьезная проблема возникает у японца ( На новых кольцах так же 100ку откатаю и вновь подобную процедуру нужно будет делать? (

A little rationality lifts the quality of the debate here. Thanks for cogtuibrtinn!

Здравствуйте. Не могли бы по подробнее описать процедуру установки колец восьмерочных. Какие кольца(ваз или другой завод?). Проточка ? Подходят ли в диаметре или доработка нужна?

Можно задать такой вопрос. При замене было ли хождение поршней

Уточните что вы имеете в виду?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,поддоны картера двигателей объемов 1.3. и 1.6( 4G13 и 4G18) идентичные либо нет (взаимозаменяемые или нет), судя по рисунку то они очень схожи? Большое спасибо

Какой пробег был на тот момент?

лансер 9 ел масло,заливал масло митцубиси 5w30,до этого заливал кастрол 5w40,от кастрола отказался,сильный нагар,перед заменой масла воспользовался ЛАВРОМ, залил Ликви Моли 5w40 жор пропал.Если начинает жрать не поникуйте и не торопитесь вскрывать движок.хорошенько промойте Лавром или аналогичным препаратом и залейте масло вязкостью выше 5w50,всем успехов.

Добрый вечер.
То есть я так понимаю можно в Лансер 9 2005 поставить диски 7Jx17? 4х114.3 ET45 Dia 67.1 и покрышки 205/45R17?

А что вы думаете о покупки контрактного двигателя? Мы пока посчитали с мужем, что это менее рискованно и более бюджетно.
Только проблема теперь добыть надежный двигатель.
Если знаете надежного поставщика, порекомендуйте, пожалуйста.

Скока по времени поменять двигатель на Лансер 9?

Вячеслав,
поделитесь адресом сервиса. Спасибо.

здравствуйте лансер 9 1.6 механика ,, прошёл 120000 жрёт мобил 5w40 хочу попробывать заменить на другое ,либо вязкостью другой либо фирмы другой а вязкость оставить прежнюю ?

Здравствуйте, а шлифовку башки не делали?

Запись №46 Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков

На конец то я сделал это!) Как же достал масложор, да ладно масложор, ланс дымил как тепловоз, особенно после наступления холодов, очень мне было не приятно наблюдать за этим в зеркала заднего вида)
Собрался менять все как то спонтанно, в планах было это делать после НГ, так как не было ни денег ни места! Но тут подвернулась шабашка бабла срубить и с человеком договорился о ремонте!

Что было куплено:
MD342397 MITSUBISHI Прокладка гбц
MD377999 MITSUBISHI Сальник коленвала передний
19027864 CORTECO Выпускные колпачки 16 шт. (в упаковке лежали NOK, такие с завода стоят)
MD324702 MITSUBISHI Прокладка крышки термостата
R130ASTD TAIHO Вкладыш коленвала к-т
MD372536 MITSUBISHI Сальник распредвала двигателя
Tp 33937 Кольца поршневые

Особо о ремонте описывать не буду, постов про это великое множество, распишу пару моментов да и хватит)
Разобрав мотор конечно же увидели как маслосъемные кольца залипли в поршнях, это к сожалению болезнь этих моторов! Можно попробовать с этим бороться, но если получится, то только продлить не на много срок службы! Для этого надо не много переделать систему охлаждения мотора, я начну с замены заводского термостата с открытием 89 градусов на термостат от 4G63, который открывается на 82 градусах! Особо большого нагара на самих порнях не было, чуток только на первом цилиндре, да и то не очень сильный! А вот на ГБЦ нагара было просто ППЦ, пол дня чистили клапана и каналы, так увлекся я этим, что сфоткать забыл нагар для вас) Шатунные вкладыши были в хорошем состоянии, можно было их и не менять, но раз уж купил, то за одним и заменили, кстати стояли вкладыши размером STD2, то есть стандартный 2 размер, как и у большинства 4G18 с завода! Было еще одно маленькое приключение при сборке, начали протягивать шатуны по мануалу и сразу же сломался первый болт, который пол дня искали по магазинам города без успешно, в итоге нашли на разборке! Не тяните по мануалу старые болты, там все моменты затяжки указаны для новых болтов! Это относится только к малокалиберным болтам) ГБЦ затянули с заводским моментом и все гут) Может это нам только так повезло, но мы даже до половины момента не дотянули и болт лопнул!
После сборки мотор завелся с первого раза, даже не тарахтел, сразу тихонечко работал!
Сегодня приехал на работу, пробег 10 км после сборки и заметил, что бежит антифриз из под термостата, как так то блин, новая оригинальная прокладка же стоит, опять сегодня вечером сливать и на герметик уже садить!)
Вот так я провел эти выходные, сейчас обкаточка не больше 3000 об, планирую проехать так около 2000 км, потом поменяю мало и можно уже будет топать в пол)

Жрет масло Lancer 9

Небольшой расход масла в процессе эксплуатации автомобиля является нормой.

Машина

С увеличением пробега количество доливаемой смазки становится все больше и больше, так как происходит естественный износ деталей и узлов силовой установки.

Масложер у Митсубиси Лансер 9 появляется по нескольким основным причинам:

  • приближение необходимости капитального ремонта;
  • неправильный выбор масла;
  • выход из строя какой либо детали или узла, вызывающий угар смазки;
  • протекание масла через уплотнители и сальники за пределы масляного контура.

Не зависимо от причин появления повышенного расхода масла, рекомендуется устранить поломки в кратчайшие сроки. В противном случае уровень смазки может опуститься ниже минимального, что вызовет сокращение ресурса силовой установки. Помимо этого постоянная доливка моторного масла вносит существенные дополнительные расходы на содержание автомобиля.

Варианты решения проблемы масложера на Лансер 9

Решение проблемы с повышенным расходом масла необходимо начинать с устранения первопричины данного явления. Для этого можно воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Проанализировать обстоятельства при которых был обнаружен повышенный расход масла. Спортивный стиль вождения, езда на повышенных оборотах, тяжелые условия эксплуатации и длительное стояние в пробках закономерно приводят к увеличению потребленной смазки. При возврате к обычной эксплуатации автомобиля расход масла возвращается в норму.
  • Если стиль вождения и прочие внешние факторы остались прежними, то необходимо проверить отсутствие подтеков масла. Требуется визуально осмотреть все стыки и сальники. При наличие протеканий следует заменить вышедший из строя уплотнитель. Если потеки масла наблюдаются у большинства сальников и прокладок, то проблема не в них, а в забитой системе вентиляции картерных газов. Повышенное внутри двигателя давление способно выталкивать смазку наружу из всех доступных мест.
  • При отсутствии подтеков масла, необходимо проконтролировать его на соответствие рекомендациям производителя. Неправильно выбранная основа или вязкость могут стать причиной угара смазки. Для устранения повышенного расхода масла необходимо заменить его на рекомендованное производителем, предварительно промыв контур. Длительная эксплуатация машина на неправильно выбранном масле может стать причиной появления задиров и чрезмерного износа силовой установки.
  • При пробеге более 60 тыс. км многие автовладельцы сталкиваются с проблемой чрезмерного загрязнения мотора и залегания колец. В таком случае рекомендуется выполнить промывку силовой установки. Выполнить данное мероприятие можно как непосредственно на автомобиле, так и демонтировав мотор.
  • Если раскоксовка силового агрегата не принесла ожидаемого эффекта, компрессия не увеличилась, расход масла не уменьшился, требуется разборка двигателя и дефектовка узлов и деталей. В большинстве случаев для борьбы с чрезмерным расходом масла достаточно заменить поршневые кольца и маслосъемные колпачки. При существенном износе мотора может потребоваться его капитальный ремонт.
  • Так как провести капремонт своими руками достаточно затруднительно и его цена может составлять более 30 тыс. рублей, многие автовладельцы предпочитают покупку контрактного мотора. Это кардинальный метод борьбы с ситуацией, когда автомобиль жрет масло.

Раскоксовка поршневых колец двигателя на Митсубиси Лансер 9

В процессе эксплуатации Митсубиси Лансер 9 происходит образование отложений на поршневых кольцах и прочих элементах силовой установки. Это приводит к снижению компрессии и повышению расхода масла. Для устранения нагара с элементов ЦПГ применяется раскоксовка. Один из ее вариантов приведен в инструкции ниже.

набор

  • Прогреть двигателе до рабочей температуры. Выполнять раскоксовку можно как с снятием, так и без снятия клапанной крышки.
  • Выкрутить свечи зажигания.

Свечи зажигания

  • Выставить поршни в одинаковое положение.

Поршни

  • Залить одинаковый объем очищающей жидкости в каждый цилиндр.

Жидкость

  • Закрутить от руки свечи зажигания в их посадочное место.
  • Подождать временной интервал в 1-12 часов в зависимости от степени загрязнения цилиндропоршневой группы. Рекомендуется периодически слегка перемещать поршни. Это позволит улучшить процесс раскоксовки поршневых колец.
  • Выкрутить свечи.
  • Откачать жидкость с цилиндров при помощи шлангочки с шприцом.
  • Продуть сжатым воздухом.
  • Прокрутить 2-3 раза мотор стартером на протяжении 5 секунд. При этом педаль акселератора должна быть вдавлена в пол.
  • Собрать все в обратном порядке, установив старые свечи.
  • Запустить мотор. Белый дым с едким запахом из выхлопной трубы является нормой.
  • Прогреть силовую установку до номинальной температуры на холостых оборотах. Прогазовать несколько раз.
  • Проехать небольшое расстояние на повышенных оборотах.

Замена маслосъемных колпачков на Lancer 9

Для того, чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Демонтировать свечи зажигания. Для этого потребуется предварительно снять катушки и наконечники.

Система зажигания

  • Снять шлангочки.

Демонтаж

  • Открутить клапанную крышку.

Крышка

  • Открутить крепления коромысел.

Крепление

  • Рассухарить клапана.

Процесс

  • Заменить маслосъемные колпачки.

Колпачок

Замена поршневых колец на Митсубиси Лансер 9

В случае если раскоксовка не помогла, рекомендуется замена поршневых колец. Для этого потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.



ДВС 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?



Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.


Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер «жрет » масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили «а там масло то было вообще?», меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти: 1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.) 2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.) 5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.) 6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.) 7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.) 8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.) 9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.) 10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.) 11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал) 12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.) 13 Фильтр салонный Sakura 1 шт. 14. свечи NGK BKR6E-11 4шт. 15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л. 16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9


Начинаем разбирать двигатель Лансера:


Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это


Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Lancer жрет масло

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:



Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:


Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером. Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии. Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:


После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

Читайте также: