Замена колец свечных колодцев сузуки гранд витара

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отвечаю, откуда появляеся масло на свечах зажигания. Ищем причину в 3 этапа

"Закидывание" маслом свечей зажигания - вопрос более чем обыденный, и тем не менее, большинство автовладельцев не знают, как его правильно и быстро диагностировать. Как правило, сначала обращаются на форум по своей марке. И разумеется, там запутывают ещё больше. Затем владелец едет в автосервис, в надежде хоть там получить квалифицированную помощь. И уж там его обдирают как липку - при этом, проблема зачастую либо не решается, либо решается путём значительных денежных вливаний. Как избежать этих кругов бесполезных трад денег и нервов, сейчас расскажу. Прежде всего нужно понимать, что глобально у масла есть только 3 пути попадания в камеру сгорания (на свечи). Но как проверить наверняка?

вариант №1

Масло попадает через впускные клапаны , с воздухом. В абсолютном большинстве случаев это говорит о забитой системе вентиляции. Лечится разборкой системы ВКГ. Звучит страшновато, но это можно сделать буквально во дворе. В конце статьи приведу конкретную ссылку на мой опыт.

вариант №2

Сальники клапанов. Они же маслосъёмные колпачки . Симптом: при старте после ночной стоянки несколько секунд из трубы идёт серо-сизый дым, затем всё нормализуется. Происходит это потому, что за ночь через задубевшие колпачки в камеру сгорания натекает масло, которое при старте разом выгорает. Отсюда дым. Лечится это только заменой колпачков.

вариант №3

Наконец, масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней - когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг - например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени - на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ). И как и обещал - вот ссылка на подробное описание чистки маслоотделителя. Делал на примере УАЗовского мотора, но принцип работы ВКГ везде совершенно одинаков.

Масло в свечном колодце

Если верить Екзисту такие и мне подходят, только по их схеме я так и не понял где они находятся (менять буду сам). Но мне кажется что это не то что мне нужно.

loomed
Местный

Ответ: Масло в свечном колодце

По схеме действительно не понятно.11179-81402 похоже вот они.

Dmitr
Осваивающийся

Ответ: Масло в свечном колодце

а кто нибудь сам менял их? сложности хитрости какие есть?

Andrey98
Опытный сузуковод

Ответ: Масло в свечном колодце

Maykll
Свой в доску

Ответ: Масло в свечном колодце

пару месяцув назад менял уплотнительные колечки в клапанных крышках, заклепки срубал, "чердаки" промывал, обратно отрпажатели ставил на клепки 4 мм.

darknight
Наш человек

Ответ: Масло в свечном колодце

Dmitr
Осваивающийся

Ответ: Масло в свечном колодце

Свечи нормально затянуты были, голова левая, средний цилиндр. По утру не дымит, парит немного пока глушак не прогреется.

darknight
Наш человек

Ответ: Масло в свечном колодце

Dmitr
Осваивающийся

Ответ: Масло в свечном колодце

Спасибо за совет, но я думаю масло попало как раз через уплотнительное колцо в крышке. Но это итог. А первопричиной может быть забитая вентиляция. купить новые уплотнительные кольца и снимать смотреть мыть.

darknight
Наш человек

Ответ: Масло в свечном колодце

alpachin
Бывает здесь

Ответ: Масло в свечном колодце

думается масло через свечу туда бы не попало. это именно сальник пропустил. иначе бы свечка как выглядеть должна? а?

darknight
Наш человек

Ответ: Масло в свечном колодце

alpachin
Бывает здесь

Ответ: Масло в свечном колодце

. разумный совет. что ж я его не дал)))) на калдине так и делал))))

Dmitr
Осваивающийся

Ответ: Масло в свечном колодце

Завтра сниму катушку и гляну что с маслом в колодце. Да конечно, снимать крышки с пауком занятие не 30 минут Если все таки снимать что еще полезного можно сделать? промыть EGR наверно тоже будет не лишним?

darknight
Наш человек

Ответ: Масло в свечном колодце

EGR говорят и так можно снять, поищите поиском.

Можете глянуть это.
В крышку левой бошки идет шланг. Шланг одет на клапан, клапан вставлен в крышку. Его можно просто выдернуть, снять промыть и продуть. (полагаю клапан пропускает картерные газы в одном направлении к коллектору)

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тема: Замена свечей на SGVN 2.0 л

Вот и пришло как Я посчитал время заменить свечи.<br>
Первым этапом являлся выбор свечей и покупка, выбор пол на NGK BKR6E-11.<br>
Ну вот суббота выходной и есть свободный часик другой, вперёд.<br>
1. Открываем капот и как говорится что за работа без перекура?<br>
2. Ну вот с перекуром покончено можно и за работу. Снимаем пластиковый капот мотора(тянем его вверх и он отстёгивается с 4 держателей) переворачиваем и кладём его на стойку(будем использовать для винтиков и т.д.)<br>
3. Берём ключ трещётку и головку на 8 и откручиваем болты которыми закреплены модули к клапанной крышке.<br>
4. Отсоединяем разъёмы питания модулей(нажимаем на защёлку и стаскиваем)<br>
5. Вытаскиваем модули, попутно удаляем с них загрязнения)<br>
6. Берём свечной ключ, опускаем его в колодец, выкручиваем свечу и вынимаем её из колодца. С ключом у меня вышел небольшой казус. Короче у меня был 16 свечной ключ от ВАЗа с наружным диаметром 23 мм а диаметр колодцев в Витаре 22.5 мм, короче он не полез в колодец и естесственно растроился и отправился домой воткнув всё назад. Но мозги то маде ин СССР, достал штангель померил все размеры и в понедельник прихватил свечной ключ с собой на работу. Отдал его нашему токарь объяснив что и как надо проточить и через час получил свечной ключ одаптированный под Витару внутренний ключ 16 наружный диаметр цилиндр 21 мм и всё ок.<br>
7. Вставляем новую свечу в ключ и аккуратно закручиваем свечу на место, потом протяжка(раздавливание уплотнительного кольца) Завёрнутая не по резьбе свеча это АБЗАЦ. И так все свечи, рекомендую одну вывернул ввернул новую переходи к следующей.<br> 8. Сборку производить в обратной последовательности.<br><br>

При замене свечей рекомендую что бы температура двигателя была равна температуре окружающей среды. Весь процесс замены занял 15-20 минут.<br><br>

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Течь масла из-под масляного фильтра
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Пропуски зажигания причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Как заменить свечи на Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

замена свечей Suzuki Grand Vitara

Рано или поздно любому автомобилисту придётся задуматься о замене свечей зажигания. К счастью в Сузуки Гранд Витара замена свечей, является достаточно простой процедурой. Также мы рассмотрим преимущества и недостатки различных видов искрообразующих элементов.

Когда необходима замена свечей в Сузуки Гранд Витара?

Производители утверждают, что замена свечи должна производиться спустя 50 тысяч км пробега. Впрочем, опытные автомобилисты советуют менять свечи Сузуки Гранд Витара 2.0 примерно через 20-30 тысяч км пробега. Естественно это касается классических искрообразующих элементов. Элементы с платиновыми или иридиевыми электродами прослужат в 2-3 раза дольше.

Различия видов свечей зажигания


Существует множество видов свечей зажигания. Их различают по следующим параметрам: количество электродов, материал, из которого они изготовлены и калильное число. Существуют различия и в величине зазора, форме и мелких конструктивных особенностях.

Если говорить о количестве электродов, то выделяют одно и многоэлектродные искрообразующие элементы. Основным преимуществом многоэлектродных свечей является снижение термальной нагрузки на электрод за счёт наличия нескольких боковых. Это позволит продлить срок службы детали, а также увеличивает производительность двигателя за счёт полного сгорания топливной смеси. Среди недостатков можно выделить более высокую цену многоэлектродников.

Говоря о материале изготовления, здесь выделяют классические и платиново-иридиевые. Преимуществом последних является огромный срок службы: от 90 до 150 тысяч километров пробега. Недостатком является высокая цена. Ещё подобные детали не любят некачественное топливо.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Сузуки Гранд Витара?

Замена свечей зажигания на Сузуки Гранд Витара 2.0 представляет собой достаточно простую процедуру, с которой справится даже неопытный автомобилист. Для замены нам потребуется гаечный ключ на 8 и головка на 16 с удлинителем. Перед заменой в целях безопасности следует отключить аккумулятор. Также следует продуть подкапотное отделение, уделив особое внимание области около свечных колодцев. Делается это во избежание попадания пыли, мусора или песка в двигатель.


Пошаговая инструкция замены:

  • Снимаем декоративный кожух двигателя.
  • Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление катушки зажигания и снимаем её.
  • Выкручиваем свечи зажигания и меняем на новые.

Собираем всё в обратном порядке. На этом процедуру замены можно считать завершённой.

Замена прокладки клапанной крышки

После сдачи остатков ката появилась лишняя наличность, решил наконец поменять прокладку со всеми резинками. Также по отзыву комрада заказал верхий успокоитель цепи, так на всякий случай. Предварительно пересмотрел все записи что удалось найти здесь по замене. Вроде ничего сложного на первый взгляд.
Для начала открутил катушки головкой на 8, отложил в сторону. Дальше 2 минусовых болта и 2 патрубка. Отключил фишки от форсунок и дросселя, чтобы не мешали. Ну и на конец 6 гаек самой крышки. А дальше самое интересное. Чтобы ее сорвать пришлось попотеть. Никак не поддавалась, крепко сидела. По чуть-чуть начал поддевать плоской отвёрткой и дело пошло. Стрмно как-то было, зная из какого пластилина все оно сделано, но по другому ни как, крышку держал герметик на стыке с лобовиной.
В общем спустя пол часа таки удалось сорвать крышку. Как и ожидалось прокладка представляла из себя полу-пластмассовую субстанцию. Ну и конечно же присутствовал сильный масляный налет на поверхности крышки. Для чистки взял обычный карбклинер. Чуть замочил и дальше тряпкой. В общем драял долго, ушел целый баллон, но отмыть до состояния новой не удалось. Нужно использовать какую-то более мощную химию, кто-то вообще использовал Демексид нагретый до 70 градусов, еще и в домашней ванной, но я не был к этому готов. Поэтому отмыл как смог и успокоился! Сам мотор оказался не так уж залакирован и засран как я предполагал, хотя масло лью недорогое.
Дальше сборка в обратной последовательности. Поставил новые полумесяцы, поставил на место новые кольца свечных колодцев. Заменил верхний успокоитель и вставил в крышку новую прокладку. Как и в книге нанес чуть герметика на стык с лобовиной и с полумесяцами. Можно закрывать. Поставил крышку на место, поставил новые прокладки гаек и затянул в той последовательности как указано в мануале. Затягивал последовательно по чуть-чуть. В идеале конечно использовать динамометрический ключ, но такого у меня не водится. Поэтому затягивал без фанатизма.
Также после заменил масло, как раз пришло время. Кстати менял масло впервые своими рукам, до этого никогда этого сам не делал. Зная удачное расположение фильтра заранее была заказана чашка. Для замены пришлось воспользоваться домкратом, а то места совсем мало. Ну а дальше все прошло как по маслу. Также заказал новое колечко под сливной болт. В общем старое масло слил, новое залил. По поводу масла могу сказать, что оно не дорогое. Никаких претензий у меня к нему нет. Без чашки заменить фильтр я бы не смог.
По итогу проделанных работ течь устранена. Ну и нет ничего приятнее чем работа сделанная своими руками.

Suzuki Grand Vitara 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 17

Лей лучок люкс и меняй через пятёрку. Движок чистенький будет. У меня после мобил как у тебя было. После лучка лака и шлама вообще нет. Заливная горловина чистая.

Недавно менял сальники свечных колодцев, крышка была такая же, саму маслоотделительную плиту отмыл профамом 1000 и карбклинером, ушло минут 10, а вот под саму плиту заливал 300 мл. димексида, на все про все часа 3 ушло, и крышка как новая.

Крышка моется элементарно демексидом, без ванн, на асфальте во дворе.
На улице за +30*, пока снимаешь крышку, пузырек греется на солнце.
Далее, сняв крышку, заливаешь димиксид 100мл. вполне, важно залить под козырек масляного лабиринта вентиляции картера и оставляешь крышку на солнце минут на 30, можно накрыть пищевой пленкой и будет баня).
Потом сливаешь, вытираешь и как новая, можешь результат посмотреть в моей теме.

5.23 Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
  2. Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
  1. Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам (этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке).
  1. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора. При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
  1. Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.
  1. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя (см. рисунок ниже).
  1. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
  1. Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для каждого из колец, которые будут устанавливаться в первый цилиндр, затем переходите к оставшимся цилиндрам. Помните о необходимости поддерживания соответствия колец своим поршням и цилиндрам.
  3. После завершения проверки/корректировки зазоров в замках поршневых колец, кольца должны быть установлены на поршни.
  4. Первым обычно устанавливается маслосъемное кольцо (нижнее на поршне). Оно состоит их трех отдельных секций. Сперва вставьте в канавку на поршне расширитель кольца. Если для предотвращения вращения кольца применяется стопорный язычок, вставьте его в сверление в канавке. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. Не пользуйтесь инструментом для установки колец для надевания на поршень боковых секций маслосъемных колец. Вместо этого заведите один конец секции в канавку между расширителем и стенкой канавки и, твердо удерживая его пальцем, постепенно заправляйте в канавку оставшуюся часть секции, проводя с нажимом по ее периметру пальцем другой руки. Затем, аналогичным же образом, установите вторую боковую секцию кольца.

Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.

  1. После установки всех трех секций маслосъемного кольца удостоверьтесь, что обе (верхняя и нижняя) боковые его секции свободно вращаются в канавке.
  2. Вторым устанавливается среднее (№ 2) компрессионное кольцо. На нем обычно выбита метка, которая должна быть при установке обращена вверх, к днищу поршня. Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР (верх).
  1. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх. Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.

Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец - идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).

  1. В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое (верхнее) - одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.

Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) - ВВЕРХ - не перепутайте!

Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?

В моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

Номера деталей: 12762-77E00 — цепь малая 12761-77E11 — цепь большая 12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.) 12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи 12631-77E00 — шестерня коленвала

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии. Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу. Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

Снимаем декоративную крышку мотора


Вытаскиваем масляный щуп

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров


Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки


Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.

Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.


Стрелкой показан шланг ОЖ заглушенный болтом

Аккуратно снимаем крышку ГРМ, постепенно оттягивая её сверху и отжимая, например, монтажкой по периметру. В блоке есть два штифта, которые будут удерживать крышку, поэтому придется приложить небольшое усилие.


Проверяем метки установки звездочек ГРМ. Шпоночный паз на колен. валу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на головке блока цилиндров.

Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распред. Валы за шестигранную часть.

Снимаем звездочки распред. валов и малую цепь привода ГРМ.

Снимаем направляющую цепи привода ГРМ

Снимаем планку натяжителя.


Снимаем промежуточную звездочку большой цепи

Снимаем звездочку коленвала

Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке

Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке коленвала

Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.


Под номером 10 — планка натяжителя, под номером 17 — плунжер натяжителя

Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.

Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.

Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.

Оттираем старый герметик с передней крышки ГРМ, наносим новый

Меняем передний сальник коленвала (его номер: 09283-45012), меняем уплотнительные колечки свечных колодцев (их номера 11179-81402) в клапанной крышке, меняем прокладку клапанной крышки (номер: 11189-65J00).

Производим сборку в обратной последовательности

Сохранить в Альбом


Снятие и покраска глушителя Suzuki Grand Vitara

Необходимые материалы: 1. Насадка-металлическая щётка на дрель — 1 шт. 2. Дрель 3. Преобразователь ржавчины — 1шт. 4.












Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.

Шланг принудительной вентиляции картера в Сузуки

Звезда коленчатого вала в Сузуки

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.

Шкивы распределительных валов в Сузуки Гранд Витара

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki > Grand Vitara

Младший мотор 1.6, по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Гранд Витара 05-

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.
Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с » На каком ТО меняются цепи ГРМ».

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Посмотреть стоимость цепей ГРМ можно тут

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Не много жути, сломанные зубья на звездочке))

Цепь ГРМ, на каких известных авто установленна и каков ее ресурс

Советы Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины.

Материал по теме: Как залить масло в редуктор скутера Сузуки летс 2

Фото Огромная фотогалерея всего, что движется. Владельцы Найдите единомышленников в своем городе. Обзоры Истории марок и моделей автомобилей. Ремонт Поломки, вопросы и советы по ремонту.

Читайте также: