Замена коленвала хендай солярис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальников коленвала Hyundai Solaris (RB), 2010 - 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуется торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива. Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушенным двигателем установить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.


6. Снимите шкив с коленчатого вала.


7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.


Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.


9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.

10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Н-м.

Задний сальник замените в следующем порядке.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»; «Снятие и установка автоматической коробки передач») и сцепление (см. тут).
2. Снимите маховик (см. тут).
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.

4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.
5. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Замена коленвала хендай солярис

Коленчатый вал двигателя снимаем при капитальном ремонте

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Он зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Снятие коленчатого вала

Условно двигатель установлен на стенд и с него демонтирована шатунно-поршневая группа

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Выкручиваем болты крепления крышек шатунов и отсоединяем головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала, описано в статье «Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя Hyundai Solaris»

Выкручиваем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Снимаем коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала

Снимаем вкладыши с крышек и постелей коренных подшипников. Осматриваем вкладыши.

Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, заменяем вкладыши новыми.

Осматриваем коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их заменяем вал.

Измеряем микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек.

Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяем таким же методом, как описано в статье «Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя Hyundai Solaris»

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, заменяем вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала

Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

– класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);

– класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);

– класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

Проверяем параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут, и его надо заменить.

Промываем каналы коленвала, для этого заливаем в радиальные каналы керосин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками.

Выдерживаем около 30 мин и промываем каналы бензином. Повторяем промывку, до начала вытекания через соединительные каналы чистого бензина.

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Укладываем в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников

Вкладыши устанавливаем так, чтобы усик вкладыша совместился с выемкой в постели

Смазываем вкладыши моторным маслом

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров

Устанавливаем упорные полукольца средней опоры коленчатого вала

Переднее упорное полукольцо устанавливаем канавками в сторону передней части двигателя (в сторону цепи ГРМ)

Укладываем в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Смазываем моторным маслом коренные шейки коленчатого вала

Смазываем вкладыши коренных подшипников коленвала

Устанавливаем крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам

Для установки крышек подшипников нужно пользоваться молотком с мягким бойком.

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Устанавливаем болты крышек, затягиваем моментом 17,7-21,6 Нм в порядке, указанном на рисунке

Перед установкой болтов крепления крышек подшипников коленвала нужно измерить их длину от нижней части головки до торца.

Если длина болта больше 75,3 мм, заменяем болт

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Проверяем осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,05-0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм.

Если зазор больше предельно допустимого значения, заменяем упорные полукольца коленвала.

Hyundai Solaris

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы).

Рис. 1. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал:

1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 – блок цилиндров; 6 – заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

2. Снимите маховик.

Рис. 2. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

3. Выверните болты 8 (рис. 1) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см. рис. 2).

4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018–0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

  • класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);
  • класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);
  • класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они не параллельны, вал погнут и его надо заменить.

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 1) средней опоры коленчатого вала.

Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7–21,6 Н·м в порядке, указанном на рис. 2.

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88–92° в том же порядке.

Рис. 3. Измерение осевого зазора коленчатого вала

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис.3), он должен составлять 0,05–0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

Снятие, дефектовка и установка коленчатого вала Hyundai Solaris

8 – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала, как описано здесь.

Выверните болты крепления крышек шатунов на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите маховик, как описано здесь.

Снятый маховик на автомобиле Hyundai Solaris

3. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, как показано на фото.

Выверните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

4. Снимите крышки коренных подшипников, и снимите коленчатый вал.

Снимите крышки коренных подшипников, и коленчатый вал на автомобиле Hyundai Solaris

5. Снимите упорные полукольца коленчатого вала.

Снимите упорные полукольца коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

6. Снимите вкладыши с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Снимите вкладыши с крышек и постелей коренных подшипников на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

Осмотрите коленчатый вал на автомобиле Hyundai Solaris

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей, как описано здесь.

Измерьте микрометром наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Номинальный расчетный зазор составляет 0,018–0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

  • класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);
  • класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);
  • класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они не параллельны, вал погнут и его надо заменить.

Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками.

Промойте каналы коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.​

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.​

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Смажьте вкладыши моторным маслом на автомобиле Hyubdai Solaris

13. Установите упорные полукольца средней опоры коленчатого вала.

Установите упорные полукольца средней опоры коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.​

14. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках, и смажьте их моторным маслом.

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши на автомобиле Hyundai Solaris

15. Установите коленчатый вал в блок цилиндров, и установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

16. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7–21,6 Н·м в порядке, как показано на фото.

Затяните болты крышек коренных подшипников на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.​

17. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88–92° в том же порядке.

18. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленвала Хендай Солярис

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) оказывает большое влияние на работу двигателя. Поломка может спровоцировать функциональный сбой в электронном блоке управления мотором. Если в ЭБУ не поступают данные о положении, количестве оборотов коленвала, это становится причиной команд управления. В этом случае автомобиль не двигается с места.

датчик коленвала

ДПКВ синхронизирует работа ЭБУ. Посредством этого устройства в главный модуль поступает информация об угловом расположение коленвала, а также о мёртвой точке в верхней части поршней.

ДПКВ

Работа сенсорного устройства заключается в отправке импульсов в модуль управления двигателем. Если сигнал обрывается, то мотор глохнет и больше не запускается.

Где находится датчик

Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.

Где находится датчик

Как проверить работу ДПКВ Солярис

Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.

  • Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
  • Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
  • Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.

Признаки неисправности

Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:

  • двигатель не запускается, даже если прогрет;
  • появление детонации во время работы;
  • плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
  • самопроизвольная смена, падение оборотов.

Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.

Замена датчика положения коленного вала

Чтобы заменить датчик коленвала в модели Хендай Солярис, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • накидной ключ на 10, 13, 15 мм;
  • головку на 10 мм;
  • вороток с трещоткой;
  • проникающую смазку;
  • металлическую щётку, ветошь.

Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • обесточить авто, убрав клеммы с АКБ;накидной ключ
  • снять защиту картера;снять защиту картера
  • нажать на фиксатор клеммной колодки, отсоединить провода сенсора от кронштейна;нажать на фиксатор клеммной колодки
  • выкрутить болт крепления;
  • вынуть измерительный сенсор с места посадки.вынуть измерительный сенсор

В процессе снятия сенсора следует обратить внимание, что между поддоном и прибором устанавливают резиновое уплотнительное кольцо. Его также необходимо проверить на наличие механических повреждений, заменить при необходимости на другое. Процесс установки новой детали аналогичен снятию, с одним отличием — действия выполняются в обратной последовательности.

Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Алюминиевые цилиндры

Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.

Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.

По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.

На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.

Особенности мотора Solaris

Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

Двигатель Hyundai Solaris 1.6

двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.

Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.

Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.

Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.

В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.

Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.

Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.

Когда нужно делать капиталку

Двигатель 1.4

Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:

  • Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
  • Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
  • Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

  1. Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
  2. Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
  3. Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
  4. Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
  5. Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
  6. Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
  7. Далее необходимо восстановить коленвал.
  8. В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Двигатель солярис в разборе

Почему необходимо обратиться к профессионалам?

  • Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
  • Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
  • Гарантия.

Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.

Замена коленвала хендай солярис

1

КИА сид клуб. Двигатель такой же как наш,серии ГАММА, 109 л.с.
Вот отчет .

Думаю,многим будет очень интересно!

Заранее простите меня за возможные ошибки в построении текста)))

Итак начнем,при пробеге в 370000. км на моем сиде, мотор 1.4 было несколько проблем с двигателем:компрессия в 3 цилиндре 6кг ,в 4 цилиндре 4кг,1 и 2 почти в норме, дикий жор масла (около 3х литров на 10000) дизельный стук и троение двигателя на холостых плюс цепь гремела,диагностика на компе показала обагащенную смесь и сбитое зажигание в 3 цилиндре. Так как в свете последних событий(цена доллара и тд и тп) что отдаляло(условно легкое решение)замену двигателя целиком на бу из европы,решено было вскрывать мотор и посмотреть как же он там устроен (услугами супер сервисов не пользуюсь, сам люблю покопаться в машине)

Итак что же мы нашли (все зазоры и тд и тп измерялись спец инструментом,итак:цепь растянута, гидронатяжитель вышел на максимум, распредвалы и постели в норме ни люфтов ни потертостей(пробег 370000. ), выпускные клапана все в в зазоре(0.25) а вот впускные клапана все просели,4 клапана без зазоров вообще(что и было причиной троения мотора,они просто не закрывались, износ на самих клапанах,выработка на рабочей фаске) направляющие клапанов в норме,сальники клапанов под замену по умолчанию,итак мы добрались до блока цилиндров,износ есть но не критичный,около 1 десятки,и то только в самом верху,почти в верхней мертвой точке, а так в цилиндрах номинальный размер и нет никакого элипса или бочки,на вопрос реально ли их расточить и загильзовать, так как ремонтных поршней и колец не существует,супер мастера расточники сказали что теоретически можно,а практически врятли из за сложности обработки новой гильзы в тонких стенках блока(особенности конструкции). шейки распредвала и вкладыши шатунов в норме, коленвал не снимали так как он не имел люфтов, поршня в норме, а вот компрессионные кольца имели износ, маслосъемные же были практически уничтожены и залегшие (дикий жор масла) И так было принято решение ремонтировать,благо головка блока мне досталась от убитого мотора(свернулось масло=кулак дружбы) с пробегом 120000 в отличном состоянии только отмыть нужно было и клапана притереть,дабы не заморачиваться с заменой клапанов,регулировкой зазоров клапанов на головке моего двигателя.

Необходимые запчасти (кольца,сальник и клапанов,цепь,прокладка головки,прокладка крышки достались по закупке))) Итог: мы имеем, тихо, стабильно работающий мотор (почти как с салона) дизельный стук есть,но намного тише (почти как у меня был при пробеге 10000(таки это особенность работы этого двигателя, а у кого его нет вообще, то он его просто не слышит))),п о поводу ест ли он теперь масло скажу позже. Ну и фоток несколько у меня есть,если скажите как их закинуть сюда то выложу, фуф. у кого будут вопросы пишите, чем смогу помогу. )
Всем добра.
P.S Своевременно регулируйте клапана,хоть это и трудоемко,но избавит вас от многих непоняток с мотором.

Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?

Новый поршень и двигатель Хёндай Солярис в процессе ремонта

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

Двигатель Хёндай Солярис G4FC 1.6 л

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Расточка блока цилиндров Хёндай Солярис под гильзы

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Расточенные для ремонта цилиндры на Хёндай Солярис

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

    Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Хёндай Солярис манометром

Проверяем компрессию в цилиндрах.

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

Замена коленвала хендай солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена форуснок Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена глушителя Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена помпы Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена клапана управления расходом масла (OCV) системы CVVT

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Расположение узлов подкапотом Соляриса

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена выпускного коллектора Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика недостаточного давления масла Соляриса

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена масла и масляного фильтра Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика положения коленвала Соляриса

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие датчика положения педали газа Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена опор двигателя Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие радиатора охлаждения Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена резонатора Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие электронного блока управления Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Вид снизу на переднюю часть Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Выхлопная система Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления двигателем Соляриса

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена модуля управления дроссельной заслонкой

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика положения распредвала

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры поступающего воздуха

Читайте также: