Замена колодок bmw e39

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних тормозных колодок BMW E39

Поменяем передние колодки на легендарном автомобиле БМВ Е39. Поможет в работе нам интересный и понятный видео урок.

Часть 1

Часть 2

Процесс замены передних колодок BMW E39

1. Для начала работы по замене колодок нужно открыть крышку бачка тормозной жидкости. Бачок тормозной жидкости находиться под воздушным фильтром. Чтобы открыть крышку нужно снять воздушный фильтр. Работа по снятию фильтра делается в такой последовательности:

  • снимаете крышку фильтра
  • фильтрующий элемент
  • демонтируете корпус фильтра

После снятия фильтра открываем крышку. Если вы не можете снять фильтр, этот шаг прекрасно видно на видео уроке.

Открываем крышку бачка тормозной жидкости BMW E39

2. Производим демонтаж колеса и откручиваем две направляющих торцевым ключом на семь. Рекомендую использовать ключ трещотку.

Снимаем колесо БМВ Е39

Каждая направляющая закрыта резиновым колпачком, перед откручиваем направляющих снимите их.

Снимаем резиновые колпачки на направляющих БМВ Е39

3. Демонтируем с помощью отвертки металлическую скобу.

Снимаем металлическую скобу на суппорте БМВ Е39

4. Снимаем суппорт.

Будь осторожны не порвите тормозной шланг и не отсоединяйте его.

После снятия суппорта, подвесьте его на проволоке где-то к подвеске.

Снимаем суппорт BMW E39

5. Вынимаем отработанные колодки.

Снимаем старые колодки БМВ Е39

6. После демонтажа отработанных колодок, нужно утопить тормозной поршень. Чтобы выполнить эту задачу воспользуемся струбциной. Под наконечник струбцины можно подставить отработанную колодку чтобы равномерно прижать поршень.

Давите на поршень так чтобы он не перекосился, и следите за тем чтобы не повредить пыльник.

Втапливаем тормозной поршень БМВ Е39

7. Проверьте состояние тормозного диска, если есть большая выработка его нужно заменить.

8. Переходим к установке новых колодок. Установим сначала внутреннюю тормозную колодку.

Устанавливаем колодки BMW E39

Внешнюю колодку ставим к тормозному диску.

Устанавливаем колодки BMW E39

9. Отцепляем суппорт и закрываем его.

Закрываем суппорт БМВ Е39

10. Заворачиваем направляющие и закрываем резиновые колпачки.

Закручиваем направляющие пальцы BMW E39

11. Устанавливаем металлическую скобу.

Ставим металлическую скобу BMW E39

12. Устанавливаем колесо и закручиваем крышку тормозного бачка.

Снятие и установка передних тормозных колодок е39

1 — суппорт; 2 — скоба; 3 — болт, 110 Нм; 4 — пыльник; 5 — штуцер удаления воздуха; 6 — направляющий палец; 7 — защитная пробка; 8 — пружина; 9 — датчик износа тормозной колодки; 10 — держатель датчика износа; 11 — уплотнительный комплект; 12 — ремонтный комплект направляющей втулки; 13 — тормозные колодки (без асбеста)

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, их необходимо перед снятием пометить. Замена колодок с правой на левую и наоборот не допускается. Это может привести к неравномерному торможению. Устанавливать следует только оригинальные колодки фирмы BMW или разрешенные фирмой. Обязательно следует заменить обе передние тормозные колодки, даже при износе одной из них.

2. Расстыкуйте пальцами штекерное соединение датчика износа на левом суппорте (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Не тяните при этом за кабель.

3. Снимите отверткой пластмассовые колпачки винтов крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

4. Выверните оба винта крепления, находящиеся под пластмассовыми колпачками торцевым ключом 7 мм.

5. Снимите отверткой скобу.

6. Снимите суппорт назад и привяжите его проволокой к подвеске.

Не отсоединяйте тормозной шланг, иначе после установки необходимо удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут.

7. Снимите наружную тормозную колодку.

8. Внутренняя тормозная колодка закреплена в тормозном поршне пружиной (6). Снимите тормозную колодку.

При снятых тормозных колодках не нажимайте на тормозную педаль, иначе поршень может быть выдавлен из корпуса.

1. Проверьте датчик износа тормозной колодки. Если изоляция контактной пластины протерта, изоляция кабеля повреждена или стерт пластмассовый элемент, замените датчик.

2. Очистите щеткой из мягкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность тормозной колодки в проеме корпуса. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут вновь применяться, очистите также и их.

3. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие задиров, ощупав его пальцами. При наличии задиров диск необходимо заменить. Тормозной диск, имеющий серый или голубой цвет, перед установкой новых тормозных колодок очистите.

5. Проверьте защитный колпачок (2) на поршне. При наличии повреждений замените, т. к. проникновение грязи в цилиндр может привести к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого необходимо снять и разобрать (работа СТО ну или своими ручками).

6. Надавите на поршень специальным приспособлением. Для этой цели можно воспользоваться также деревянным бруском (например, рукоятка молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался, а также на то, чтобы не повредить защитный колпачок.

При нажатии на поршень тормозная жидкость из цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за этим и, при необходимости, отсасывайте жидкость.

Для отсоса жидкости применяется пластмассовая бутылка. Не применяйте для этого бутылки для питьевой жидкости. Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг. После замены тормозных колодок не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре превышал отметку “Max”, т. к. при нагреве жидкость расширяется. Выступающая из системы жидкость стекает по главному тормозному цилиндру, повреждая лакокрасочное покрытие и приводя к коррозии.

При большом износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт вставьте деревянный брусок и попросите ассистента нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выдвигаться и вдавливаться. Следите за тем, чтобы не выдавить полностью поршня. Если поршень движется тяжело, суппорт требует ремонта.

Паста не должна ни в коем случае попадать на защитный колпачок, тормозную колодку или на тормозной диск. Если паста попала на указанные поверхности, сразу же протрите ее спиртом или замените защитный колпачок.

Заднюю пластину тормозной колодки не смазывайте.

8. Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень.

9. Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите суппорт на тормозной диск. Следите за тем, чтобы тормозные колодки были чистыми.

10. Проверьте внешним осмотром два болта крепления суппорта. При необходимости очистите резьбу от грязи, а резьбу в суппорте пройдите метчиком. Болты с поврежденной резьбой или следами ржавчины замените. Затяните болты торцевым ключом 7 мм моментом 30 Нм.

Болты только очистите, не смазывайте их.

11. Наденьте колпачки на болты.

12. Состыкуйте штекерное соединение датчиков износа с левой стороны автомобиля. Провод должен проходить в петле колпачка штуцера удаления воздуха.

13. Наденьте на суппорт скобу.

14. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 — 300 Н (20 — 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.

16. Новые тормозные колодки должны приработаться. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Между отдельными нажатиями дайте тормозу охладиться.

Всем привет!
После большой закупки запчастей, необходимо все это установить.

С первую очередь начал конечно с тормозов, т.к. это безопасность, моя и моей семьи. Тем более надоел горящий восклицательный знак на панели приборов, а так же не могу победить вибрацию на левом переднем колесе на скорости больше 70-80км/ч.

Для ремонта было куплены оригинальные тормозные диски с разбора с минимальным износом, колодки ZIMMERMANN, датчик износа BOSCH и Паста для тормозных колодок BMW. Диски отвез токарю на проточку. На одном диске было небольшое биение в 1 десятку.

И сам процесс замены. Может кому пригодиться.
1. Ослабляем болты на колесе.

2. Домкратим машину. Ставим на подставку. Подставку сам сколотил в гараже из того что было. Очень удобно и уже не боишься что машина с домкрата соскользнет.

3. Откручиваем болты до конца, снимаем колесо.

4. Раздвигаем колодки отверткой или монтировкой. Далее я снимал весь суппорт в сборе, чтобы поменять диск. Для этого необходим ключ или головка на 18. Не во всяком наборе есть такой размер, но у меня был. Откручиваем два болта с внутренней стороны.

5. Чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем суппорт за пружину.

6. Далее откручиваем шестигранником кажется на 6, маленький болтик, удерживающий диск на ступице. И снимаем диск, устанавливаем новый диск. чтобы поменять колодки, удобнее установить суппорт в сборе на место.

7. А теперь нужно снять суппорт. Для этого снимаем две заглушки с пальцев. И тут нас ждет неожиданность, палец откручивается шестигранником на 7. Вот его у меня и не оказалось. Перерыл весь гараж, думал чем бы окрутить. Ничего не нашел. Пробовал открутить газовым ключем, но резиновая обоима не дает ухватить палец. Так не чего и не получилось. Пошел к ребятам в сервис. Застал их на сборах домой. Нашли вообщем нужный шестигранник.
Пока продолжалась эта эпопея с шестигранником, уже стемнело и начали жрать комары. От комаров был припасен спрей, а от тьмы была переносная лампа.

8. Дальше уже фоткать особо времени не было, да и качество фото получалось не очень. Открутил пальцы, снял пружинную скобу, нажатием на нее в направлении стрелки. Опять же подвешиваем суппорт. Мажем пастой от скипа там где написано в тисе. И собираем все в обратном порядке.

9. Переходим ко второму колесу.

10. Все аналогично, только с этой стороны меняем датчик износа колодок. При установке аккуратно вставляйте датчик в колодку, пластмассовый датчик легко ломается.

11. После того как все собрали не забываем, "удерживать ключ зажигания не менее 30 с в положении "1", не запуская двигатель!" чтобы сбросить ошибку на панели. И несколько раз нажать на педаль тормоза при заведенном двигателе и проверить уровень тормозной жидкости.

Ну все думал я ремонт закончен.

НО не тут то было, по пути домой при торможении услышал стук слева с частотой вращения колеса. Ну думаю может в темноте что то криво поставил (хотя это сделать не возможно), или пальцы изношены, и вспомнил что в тисе написано что на колодки привязаны к направлению и на них написано на какую сторону их ставить.
На следующих день опять в гараж, все снимаю, разбираю, смотрю все нормально. Все собрано правильно, на колодках ZIMMERMANN нет ни надписи ни стрелки, значит они не направленные. Измеряю штангенциркулем пальцы по всей длине, износа нет, ровно 12мм даже десятки в минусе нет. Собрал все обратно.

Ну думаю наверно стук связан с приработкой колодок и дисков.
Кто что думает что это был за стук?
Через день стук пропадал при разогреве дисков и колодок (после нескольких торможение).
Через два стук был слышен на холодную только при маленькой скорости около 40км.
На третий день стук едва слышен на холодную при маленькой скорости.
Видимо точно притирались колодки и диски.
Биение слева стало меньше но еще есть, подвеску смотрел уже сам и в двух сервисах, колесо балансировал, остался еще сход-развал, поеду на днях

BMW E39 замена задних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео


На плановом обслуживании у нас находится автомобиль BMW E39, на котором необходимо будет заменить задние тормозные диски и колодки. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину откручиваем колёса. Если у вас нет подъёмника, то воспользуйтесь домкратом, обязательно поставим подпорки. При помощи плоской отвёртки извлекаем пружину суппорта:


Сзади снимаем резиновые заглушки с направляющих. Используем шестигранник на 7, чтобы открутить направляющие:


Немного раздвигаем колодки при помощи монтировки или крепкой отвёртки:


Вытаскиваем старые колодки и подвешиваем суппорт на пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге и не мешался нам. Головкой на 16 откручиваем скобу суппорта:


Шестигранником на 6 выкручиваем крепление задних тормозных дисков к ступице:


Снимаем старый тормозной диск. Щёткой по металлу очищаем все посадочное места от накопившейся выработки и грязи. Затем смазываем очищенные поверхности медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, делать это голыми руками не рекомендуется, если дотронулись, то лучше затем обезжирьте поверхность Уайт Спиритом.


Ставим на место скобу суппорта, предварительно почистив её щёткой по металлу и смазав крепления медной или графитовой смазкой. При помощи струбцины сдавливаем поршень суппорта:


Видео замена задних тормозных дисков и колодок в BMW E39:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в БМВ Е39:

Для справки: толщина новых тормозных дисков 20 мм. По техническому регламенту БМВ допустимая толщина 18,4 мм., при которой автомобиль можно эксплуатировать.

Снятие и установка передних тормозных колодок БМВ 5 Е39

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, их необходимо перед снятием пометить. Замена колодок с правой на левую и наоборот не допускается. Это может привести к неравномерному торможению. Устанавливать следует только оригинальные колодки фирмы BMW или разрешенные фирмой. Обязательно следует заменить обе передние тормозные колодки, даже при износе одной из них.

2. Расстыкуйте пальцами штекерное соединение датчика износа на левом суппорте (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Не тяните при этом за кабель.
3. Снимите отверткой пластмассовые колпачки винтов крепления (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

4. Выверните оба винта крепления, находящиеся под пластмассовыми колпачками торцевым ключом 7 мм.

5. Снимите отверткой скобу.

6. Снимите суппорт назад и привяжите его проволокой к подвеске.

Не отсоединяйте тормозной шланг, иначе после установки необходимо удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут.

7. Снимите наружную тормозную колодку.

8. Внутренняя тормозная колодка закреплена в тормозном поршне пружиной (6). Снимите тормозную колодку.

При снятых тормозных колодках не нажимайте на тормозную педаль, иначе поршень может быть выдавлен из корпуса.

1. Проверьте датчик износа тормозной колодки. Если изоляция контактной пластины протерта, изоляция кабеля повреждена или стерт пластмассовый элемент, замените датчик.

2. Очистите щеткой из мягкого металла или протрите тряпкой, смоченной в спирте, направляющую поверхность тормозной колодки в проеме корпуса. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками. Если колодки будут вновь применяться, очистите также и их.

3. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие задиров, ощупав его пальцами. При наличии задиров диск необходимо заменить. Тормозной диск, имеющий серый или голубой цвет, перед установкой новых тормозных колодок очистите.
4. Измерьте толщину диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.

5. Проверьте защитный колпачок (2) на поршне. При наличии повреждений замените, т. к. проникновение грязи в цилиндр может привести к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого необходимо снять и разобрать (работа СТО).

6. Надавите на поршень специальным приспособлением. Для этой цели можно воспользоваться также деревянным бруском (например, рукоятка молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался, а также на то, чтобы не повредить защитный колпачок.

При нажатии на поршень тормозная жидкость из цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за этим и, при необходимости, отсасывайте жидкость.

Для отсоса жидкости применяется пластмассовая бутылка. Не применяйте для этого бутылки для питьевой жидкости. Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг. После замены тормозных колодок не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре превышал отметку “Max”, т. к. при нагреве жидкость расширяется. Выступающая из системы жидкость стекает по главному тормозному цилиндру, повреждая лакокрасочное покрытие и приводя к коррозии.

При большом износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт вставьте деревянный брусок и попросите ассистента нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выдвигаться и вдавливаться. Следите за тем, чтобы не выдавить полностью поршня. Если поршень движется тяжело, суппорт требует ремонта.

Паста не должна ни в коем случае попадать на защитный колпачок, тормозную колодку или на тормозной диск. Если паста попала на указанные поверхности, сразу же протрите ее спиртом или замените защитный колпачок.

Заднюю пластину тормозной колодки не смазывайте.

8. Вставьте тормозную колодку с пружиной в поршень.

9. Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите суппорт на тормозной диск. Следите за тем, чтобы тормозные колодки были чистыми.

10. Проверьте внешним осмотром два болта крепления суппорта. При необходимости очистите резьбу от грязи, а резьбу в суппорте пройдите метчиком. Болты с поврежденной резьбой или следами ржавчины замените. Затяните болты торцевым ключом 7 мм моментом 30 Нм.

Болты только очистите, не смазывайте их.

11. Наденьте колпачки на болты.

12. Состыкуйте штекерное соединение датчиков износа с левой стороны автомобиля. Провод должен проходить в петле колпачка штуцера удаления воздуха.

13. Наденьте на суппорт скобу.

14. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.

16. Новые тормозные колодки должны приработаться. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль. Между отдельными нажатиями дайте тормозу охладиться.

Первые 200 км пробега не следует сильно тормозить автомобиль.

Тормозные колодки следует утилизировать специальным образом. Не утилизируйте их вместе с бытовыми отходами.

Замена колодок bmw e39

Всем привет! На днях появилась вибрация при разгоне в районе заднего правого колеса, заехав к друзьям в сервис, выяснили, что кончился подшипник ступицы. Ну и раз уж разбирать подвеску, то заодно и поменяю колодки, диски, так как уже подошли, и наконец-то сделаю ручник.

Часть первая: Замена тормозных дисков, колодок и колодок ручника.

Итак начинаем:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем колесо
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем с помощью отвертки металическую скобку с супорта, которая придерживает колодки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем сам суппорт (torx)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Осмотр направляющих суппорта ( все грязные. )
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем винт крепления диска к ступице (torx)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Сняли скобу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем старый диск
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вот и добрались до колодок ручника
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Впринципе тем, кому необходимо только сменить диски и колодки этого хватит. Ибо сборка в обратной последовательности.
Ну а поскольку мне было нужно менять подшипник, мы пойдем дальше.

Часть вторая: Замена подшипника ступицы

Откручиваем гайку крепления аммортизатора
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Выкручиваем нижний болт крепления рычага
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Не сильным ударом сдвигаем кулак и ступицу со шлицов
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Поднимаем кулак
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем 4 болта крепления ступицы к кулаку
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем ступицу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Идем к прессу и выпресовываем старый подшипник
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прилагаемое давление))
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После пресса обойма подшипника разваливается и в ступице остается его центральная часть. Теперь зажимаем ступицу в тисках и с помощью зубила страгиваем остатки подшипника.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее, чтоб не махать кувалдой, идем опять к прессу и с помощью 2 уголков выдавливаем остатки обоймы
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Как только ступица освободилась от старого подшипника, запрессовываем новый
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прикручиваем собраную ступицу обратно к кулаку новыми болтами за комлекта.
Собираем механизм ручного тормоза, ставим новые колодки, проверяем еще раз и собираем в обратной последовательности соблюдая момент затяжки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И еще один момент, перед тем, как вставлять направляющие суппорта, нужно их хорошенько отчистить от грязи и смазать специальной термоустойчивой смазкой для тормозных механизмов. Ибо есть варианты, что через какое-то время колодки станут свистеть и будет неравномерный износ дисков и колодок.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

После ставим колеса на место, проверяем и регулируем ручник и передвигаемся на проверку сход-развала.

Ну что сказать, по моим скромным ощущениям, колодки и диски можно поменять и под пивко самому в гараже, а вот с подшипником лучше ехать к специалистам. Ибо забивая его туда молотком (как выяснилось многие "умельцы" так делают) есть очень большая вероятность его разбить или создать в нем трещину.

p/s/ Хочу выразить благодарность специалистам данного сервиса (они читают наш форум), а именно: Мастеру Александру - за профессионализм и подход к делу. Мастеру-приемщику Андрею - за отношение к клиенту и вкусные цены. И директору сервса Дмитрию - за то, что собрал хороших спецов любящих БМВ под одной крышей)

Замена тормозных колодок BMW E39 в Москве
всего 700 рублей

Цены на замену колодок BMW E39
и ремонт тормозной системы

Замена передних тормозных колодок E39700
Замена задних тормозных колодок E39800
Замена передних тормозных колодок E39 с датчиками800
Замена задних тормозных колодок E39 с датчиками900
Замена тормозных колодок E39 с электронным ручником1500
Замена барабанных тормозных колодок E392500
Замена тормозных дисков и колодок E39 одной оси2200
Замена тормозных дисков и колодок E39 задней оси с электронным ручником3000
Замена тормозного барабана Е39600
Замена тормозного цилиндра Е39900
Замена тормозной жидкости E39 с прокачкой900
Обслуживание тормозных механизмов E39 одной оси900

Рекомендации по замене дисков и колодок

Как часто менять тормозные колодки Е39?

Тормозные колодки являются расходным материалом, нуждающийся в непрерывном контроле и периодической замене в процессе регулярного технического обслуживания. Период использования тормозных колодок E39 индивидуален, и на него влияют различные факторы.

Модель и марка машины

Тормозные колодки у спортивной машины и малолитражки имеют существенные отличия. К примеру, у спортивной машины колодки имеют срок эксплуатации значительно короче, чем у малолитражки.

Условия использования колодок БМВ Е39

Различные реагенты, которыми посыпают дорожное полотно, загрязнения способствуют порче колодок и укорачивают их срок эксплуатации.

Стиль езды

Высокоскоростная езда и резкое торможение так же укорачивают период службы колодок E39.

Качество сырья из которого изготовили тормозные колодки

Любой изготовитель, который беспокоится за свою репутацию, пытается применять свой уникальный фрикционный материал. Это может быть разные сплавы, каучук, керамика и другие современные разработки, позволяющие полностью соприкасаться с диском и повысить сопротивляемость к высокой нагрузке.

Данная информация позволяет нам в общих чертах получить представление о свойствах конкретных тормозных колодок, но возникает вопрос: когда необходимо заменять колодки E39, и еще чаще может возникнуть вопрос: когда заменять задние колодки Е39? Точного ответа на данные вопросы не существует, но мы можем дать вам несколько советов.

Если, к примеру, водитель любит быстро и с рывками ездить, то и для торможения необходимо больше усилий, что означает более быстрый износ колодок. Также, на пыльном или грязном дорожном полотне и в период осадков колодки изнашиваются быстрее.

Замена задних тормозных дисков и колодок БМВ Е39

Шаг 1
При помощи отвертки поддеваем скобку из металла с суппорта, которая держит колодки. Снимаем ее.

Скоба БМВ е39

Шаг 2
Откручиваем непосредственно сам суппорт.

Суппорт БМВ е39

Шаг 3
Осматриваем направляющие суппорта и откручиваем болт, который держит диск на ступице.

Болт на ступице БМВ е39

Шаг 4
Два болта, закрепленные на скобе, отвинчиваем. Демонтируем скобу и старый диск.

Демонтация диска БМВ е39

Шаг 5
На этом этапе проводим диагностику датчика тормозной системы. Если по каким-то причинам увидели протертую изоляцию или стертую пластину – замените датчик на новый.

Шаг 6
Вычистите щеткой весь мусор и протрите тряпочкой, предварительно смочив в спирте все проемы колодок. Вещества типа растворителя или острые инструменты для очистки тормозной системы не предназначены. Если по каким-то причинам колодки будут использоваться повторно, проведите дополнительную очистку этих деталей.

Чистка колодок БМВ е39

Шаг 7
Перед применением новых колодок внимательно оцените диск на наличия механических повреждений, прощупывая поверхность пальцами. Если ощущаете вмятины и задиры, диск необходимо заменить. Если тормозной диск «бьет» в серый или голубой оттенок – его нужно очистить.

Шаг 8
Замерьте толщину тормозного диска и выявите износ. Если на поршне поврежденный колпачок, заменяем во избежание попадания грязи и иного мусора в цилиндр. Это может привести к ухудшению герметичности суппорта. Если это произошло, придется разбирать и собирать суппорт, а с этой проблемой вы вряд ли справитесь без профессионалов.

Замена тормозных колодок БМВ Е39

Шаг 1
Пока машина находится в разобранном состоянии, есть возможность заменить колодки специальным приспособлением, способным отжать поршень. Для осуществления отлично подойдет и деревянный брусок, к примеру, рукоятка кувалды. Следите за точным размещением поршня и за его колпачком из-за большой вероятности повреждения.

Шаг 2
При правильном усилии на поршень жидкость вытекает в емкость из тормозной системе. При ее избыточности, перелейте в другой резервуар, например, в пластиковую бутылку. После успешной замены тормозных колодок, посмотрите в расширительный бачок. Жидкость не должна превышать отметку MAX. При нагреве она расширяется, вытекая по кузову через основной тормозной цилиндр, повреждая лакокрасочное покрытие автомобиля – отсюда коррозия. Если мы видим значительный износ тормозной системы, проверяем легкость хода основного поршня. Нужен помощник, который нажмет на тормоз тогда, когда на суппорт будет установлен деревянный брусок. Поршень должен выдвигаться без особого труда. Если поршень выдвигается трудно, суппорт неисправен.

Первое время тормозные колодки должны притираться. Для этого опытные автолюбители применяют технику торможения с 80-ти до 40 километров в час несильным нажатием на педаль тормоза.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

Читайте также: