Замена колодок лада веста св кросс

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних тормозных колодок на Весте

Периодичность замены тормозных колодок, зависит от манеры езды водителя. Средний пробег, после которого нужно менять колодки на Весте это 20-25 тыс. км. пробега. Хотя очень аккуратные водители проезжают и по 40 тыс. км пробега.

Если вы по какой-нибудь причине остались без гарантии или её вышло время, ниже представленная инструкция по замене передних колодок Лада Веста для вас будет актуальна. Так как есть несколько моментов касающихся выбору и самой процедуре.

Когда делать замену колодок?

Замену колодок на Весте нужно делать в случае предельного износа фрикционной накладки. Толщина (с металлическим основанием) должна быть не меньше чем 6 миллиметров. Для произведения замера нужно демонтировать колесо и штангенциркулем замерить толщину.

Также меняют колодки при попадании на них масла, при появлении трещин и сколов.

Какие колодки ставить на Весту

Не рекомендуем покупать самые дешевые колодки, они скрипят, плохо тормозят и сильно изнашивают диск. Ниже в таблице список производителей и артикулы колодок подходящих для Лада Веста лучше всего.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал8200 432 3362000
Hi-QSP15641250
BremboP 56 0862000
TRWGDB 33962300
Bosch0 986 494 1602600

Какие передние колодки на Весту лучше?

В целом же, все колодки из вышеперечисленного списка хороши. Если же говорить конкретно, то большинство владельцев Весты советуют ставить оригинал. Его недостатком является завышенный ценник. Но можно поставить и прямой аналог от поставщика производителя — TRW. Их достоинство в том, что они не пылят, и довольно крепкие. Стоит помнить и о том, что оригинальная запчасть, и ее прямой аналог у производителя могут отличаться по качеству.

Неплохим вариантом являются и колодки от Брембо. Они чуть менее крепкие, чем ТРВ, но тоже не пылят и не скрипят, а также имеют множество позитивных отзывов.

Передние тормозные колодки на Весте СВ и SW Кросс

На относительно новых моделях Веста — SW (универсал) и SW Кросс (универсал повышенной проходимости) ставятся те же самые колодки, что и на стандартное авто. Следовательно, рекомендации по выбору и замене такие же.

Инструмент для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • смазка для направляющих пальцев;
  • смазка противоскрипная для тыльной стороны колодок.

Перед началом работ стоит отметить два нюанса:

Колодки нужно менять только комплектом. Категорически запрещено менять колодки на одном колесе;Если уровень жидкости на обозначении МАКС, то перед началом работы нужно шприцем откачать часть жидкости.

После замены колодок с двух сторон, при необходимости доливаем тормозную жидкость и закручиваем крышку бачка. Перед началом движения, жмем на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки.


Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Рекомендуем подложить деревянный брусок под порог для страховки. Также желательно под задние колеса поставить упоры.


Вставляем шлицевую отвертку между поршнем и металлической частью колодки. Делая упор на металлическую часть колодки, вдавливаем поршень в цилиндр до упора.


Отворачиваем нижний болт крепежа суппорта к пальцу. Держим палец от поворота ключом на пятнадцать, а ключом на тринадцать откручиваем болт.


Поднимаем суппорт вверх за счет зафиксированного верхнего пальца.


Демонтируем отработанные колодки и направляющие пружинные скобы. Также очищаем направляющие скобы и места посадки от окисла.


Проверяем пыльники направляющих пальцев на целостность и при необходимости меняем. Также не забываем обновлять смазку направляющих пальцев через каждые две замены колодок, при условии целых пыльников.


Монтируем пружинные скобы на место посадки и устанавливаем новые колодки. Предварительно нужно противоскрипной смазкой покрыть тыльные поверхности колодок, а также места посадки пружинных скоб.


Опускаем суппорт и закрепляем его к направляющему пальцу. Новые болты идут в комплекте с качественными колодками.

Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста

Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».


Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.

ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.

Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.


Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Что потребуется для замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить:

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости: что это

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.

Эти «недуги» могут проявиться при:

  • Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
  • Слабой эффективности торможения;
  • Свисте, скрежете при торможении;
  • Пыли, стружке на дисках.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

  1. Недостаточный уровень тормозной жидкости;
  2. Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
  3. Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
  4. Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
  5. Низкокачественный фрикционный слой;
  6. Повреждения сальников;
  7. Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
  8. Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
  9. Течь тормозного шланга;
  10. Заклинивание ABS;
  11. Искривление тормозного диска.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Замена тормозных колодок.

Что меня дёрнуло менять колодки?
Да, задние поскрипывали иногда при движении назад, но меня не сильно это напрягало потому что я больше всё-таки вперёд езжу.

Диски, говорят, родные колодки точат безбожно. Ну да точат. Они и должны их точить, это же тормоза всё-таки.

В общем я просто люблю что нибудь крутить, особенно на Ладе Весте 😂 Короче говоря цена вопроса замены колодок по кругу на Кроссовок оказалась 1650 деревянных (900 передние, 750 задние) и я не смог удержаться и купить весь комплект. На будущее разумеется, всё равно же менять рано или поздно. Привезли мне колодки с утра и я их убрал подальше в ящик. Но уже после обеда я был абсолютно свободен и мозг начала сверлить мысль о лежащих в ящике новеньких REMSA. Ходил успокаивал себя около часа: и чай пил, и курил даже. Ничего не помогло…

Итак непосредственно о замене. Передние колодки меняются вообще без проблем. Нужный инструмент это головка на 17 (снять колесо) и пара ключей на 13 и 15 (открутить суппорт).

С задними колодками чуть больше возни. Инструмент тоже немного отличается: головка на 17 (снять колесо), ключи на 13 и 17 (открутить суппорт). Полностью снимать суппорт я не стал, открутил только нижнюю направляющую (мне так привычнее и удобнее). Желательно снять трос ручника из посадочных мест на суппорте. Для этого сначала снимаем трос с рычага привода стояночного тормоза, а затем зажав поочерёдно два пластиковых фиксатора на опорной хреновине рубашки троса вытаскиваем его из посадочного отверстия. Дальше нужно вкрутить по часовой стрелке поршень суппорта чтобы стало возможным одеть скобу на новые колодки. Крутить поршень надо аккуратно чтобы не повредить его пыльник. Я использовал рожковый ключ на 24, но есть и специальный инструмент для этого. Мне было лень идти за ним к соседям, поэтому ключом завернул не хуже.

Ну и собираем в обратной последовательности. Выработка на тормозных дисках: передние около 1 мм/ задние еле чувствуется. Не понимаю почему многие жалуются на конскую выработку дисков на штатных колодках. Я ничего критичного здесь не увидел.
Результат: скрипов при движении задним ходом пока не слышал. Посмотрим как дальше будет. Педаль слегка ватная стала. Списываю на притирку колодок к дискам. Проехал на них совсем мало, километров 10 от силы. Притрутся и педаль станет снова информативной.

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста


Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды



sdsdsd


Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Марка

Артикул

Цена (руб.)

Allied Nippon (Индия)

Sangsin (Республика Корея)

00-00001679

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

  1. Шлицевая отвертка;
  2. Ключ на 13;
  3. Ключ на 15.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

После выкручиваем болт.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ


Всем привет! Давно мы не разбирали техническую часть. В последнее время мы говорили лишь о ценах, да о технических характеристиках. Ну вот наконец-то подвернулся вариант написать статью по замене передних тормозных колодок на универсале Лада Веста СВ Кросс.

Когда менять тормозные колодки?

У тормозных колодок нет четкой привязки к определенному пробегу или времени. Колодки меняются не по регламенту, а по степени их износа. Чтобы определить изношенные колодки достаточно внимательно осмотреть их. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, то колодки однозначно идут под замену.

Есть один важный момент! Колодки надо осматривать с двух сторон, так как на внутренней стороне износ колодок чаще всего будет чуть больше, чем на внешней.

Что потребуется для замены тормозных колодок Лада Веста Кросс?

Ход работы по замене тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.

1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.

2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

Обратите внимание, что при утапливании поршня внутрь цилиндра в бачке начнет увеличиваться уровень тормозной жидкости. Перед выполнением этой процедуры отверните крышку бачка и откачайте лишнюю жидкость с помощью шприца.

Что потребуется для замены тормозных колодок Лада Веста Кросс?

Замена передних тормозных колодок Лада Веста Кросс

4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.

Замена передних тормозных колодок Лада Веста СВ Кросс

5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.

Что можно сказать по износу тормозных колодок?

По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.

Равномерный износ колодок с двух сторон

Полностью износились фрикционные накладки

Одна колодка изношена сильнее другой

Неравномерный износ обеих колодок.

4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.

Проточки по фрикционной накладке.

5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.

Трещины на фрикционных накладках - перегрев колодок.

Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс видео

Заключение

В целом и общем, замена тормозных колодок Лада Веста Кросс не очень сложная процедура. Справится абсолютно любой желающий. Да, придется повозиться. Да, придется заморать руки. Да, придется потратить время. Но потратив на все примерно 30 минут, можно сэкономить от 500 и до 1000 рублей за замену на сервисе. Ни гвоздя, ни жезла. И до новых встреч на нашем сайте.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Замена задних колодок веста св кросс

Любой автомобиль требует своевременного проведения технического обслуживания и в случае необходимости — ремонта. Один из самых важных узлов машины — тормозная система. Расходные запчасти этого механизма — колодки. Они прижимают диск при нажатии на педаль для остановки, поэтому они изнашиваются быстрее других элементов. Замена задних тормозных колодок на Лада Веста — ответственный этап ремонта. Для грамотного проведения процедуры важно выбрать качественные новые запчасти. Иначе они быстро стираются и стирают металл самого диска.

  • 1 Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте
  • 2 Какие задние колодки поставить на Ладу Весту
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста
    • 4.1 Замена задних барабанных колодок на Весте
    • 4.2 Замена задних дисковых колодок на Весте

    Когда нужно менять задние тормозные колодки на Весте

    От качества тормозных дисков зависит возможность минимизации тормозного пути. Задние колодки бывают дисковые либо барабанные в зависимости от модели Лады Веста. Важно, чтобы выбранные изделия были одного типа и производителя.

    По рекомендациям завода-изготовителя задние колодки подлежат замене каждые пройденные 15 тыс. км. Однако существует ряд причин провести процедуру незамедлительно:

    • снижение скорости торможения;
    • разгерметизация тормозного контура;
    • замасливание накладок;
    • появление посторонних звуков: скрежета и скрипа;
    • индикация лампочки на панели приборов;
    • появление глубоких сколов и борозд на изделии;
    • перегрев диска и ступицы.

    Любой из факторов может свидетельствовать об износе тормозных элементов.

    Какие задние колодки поставить на Ладу Весту

    При покупке комплекта деталей не стоит гнаться за вариантами подешевле. Качество изделий во многих случаях решает вопрос безопасности водителя на дороге. Лучше приобретать необходимые детали для Лады Веста у проверенного поставщика.

    Существует список товаров проверенных изделий с артикулами, которые подходят на Ладу Весту. Однако во многом подбор зависит от типа колодок.

    На Ладе Веста с двигателем 1,6 л обычно устанавливают тормозные колодки барабанного типа. Считается, что они служат дольше дисковых. Средний ресурс таких изделий составляет 100 тыс. км, а в некоторых случаях и превышает указанный километраж. Оригинальные варианты (артикул 8450076668) от производителя стоят дорого, потому и отыскать их в продаже бывает сложно. Поэтому для замены используются аналоги:

    • BP53168 — производитель Fenox;
    • BS-5717 — японской фирмы Lynx.

    В некоторых случаях используют схожие запасные части от Ford Fusion, но их обычно дорабатывают. Самостоятельно это сделать сможет только мастер. Лучше выбирать варианты, которые не потребуют дополнительной подгонки.

    Для двигателя Лады 1,8 л обычно выбирают дисковые варианты. Из них подойдут следующие модели:

    • Blue Print (ADN142117);
    • Brembo (P56086, P59050);
    • Delphi (LP1865);
    • Ferodo (FDB4069);
    • Hi-Q (SP1564);
    • Renault (410608481R);
    • Bosch (0986494160).

    Перед покупкой следует удостовериться, что детали подходят идеально и по размеру, и по техническому регламенту.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ пригодится набор инструментов и некоторые материалы:

    • комплект новых тормозных колодок;
    • смазка;
    • ключи «15», «17»;
    • дополнительный источник света (переносная лампа либо мощный фонарь).

    Для удаления масла и загрязнений понадобится ветошь.

    Как заменить задние тормозные колодки на Лада Веста

    Замену колодок на Ладе можно провести самостоятельно без привлечения специалистов. Для начала следует выбрать место проведения работ. Это должен быть оснащенный для ремонта гараж.

    Для начала автомобиль следует установить на эстакаде и зафиксировать на передаче. Уменьшить количество тормозной жидкости так, чтобы ее было немного меньше половины. Дальнейшие этапы работ зависят от типа колодок.

    Замена задних барабанных колодок на Весте

    Начинать замену задних колодок Весты барабанного типа следует со снятия колеса. Для этого понадобится подъемник либо домкрат.

    Далее придерживаются следующего плана:

      Когда колесо снято, необходимо снять колпак ступицы. Для этого лезвие отвертки ставят у выступа, после чего по ее ручке ударяют молотком.


    Барабанная система тормозов больше подходит для бездорожья


    Любые повреждения элементов распорной планки приведет к сбоям в регулировке


    После снятия тормозного барабана давить на соответствующую педаль запрещено, так как поршни могут выйти из цилиндра


    На Ладу Весту подходят колодки других автомобилей


    На Весте повышенной комфортности предусмотрен датчик, сигнализирующий о состоянии колодок


    От качества материала накладки зависит износ колодок


    В барабанных механизмах сила нажатия колодок ниже, чем в дисковых

    Замена задних дисковых колодок на Весте

    Дисковый блок тормозов — открытая конструкция. Это снижает уровень перегрева. В результате больших нагрузок дисковые варианты имеют небольшой ресурс. Примерно после 30 тыс. км понадобится их замена.

    Установить новый комплект системы просто. Процесс замены задних колодок Веста дисковых тормозов состоит из следующих этапов:

    1. Сначала снимают колесо при помощи инструментов.
    2. Затем удаляют два винта крепления корпуса суппорта при помощи ключей.
    3. Корпус снимают вместе с тросом ручного тормоза.


    Слишком мягкие детали быстрее выходят из строя


    Дисковые системы подвержены воздействию грязи и мелких камешков на дороге

    Жесткие элементы системы провоцируют появление скрипа

    Для смазки нужно выбирать средства, выдерживающие экстремальные условия

    Частые проблемы

    При эксплуатации колодок возникают некоторые проблемы. Для проверки нужно снять задние колодки на Весте и внимательно их рассмотреть. По внешнему виду элементов можно определить, насколько они изношены:

    • равномерное стирание фрикционного слоя говорит о равномерном износе;
    • сильный износ слоя и видимость тормозных заклепок свидетельствуют о слишком длительном сроке эксплуатации;
    • большее стирание одной из сторон круга говорит о неправильном распределении усилия для торможения одной из деталей;
    • появление неровностей на поверхности — признак неисправности направляющих пальцев суппорта.
    • неравномерный износ слоя может говорить о неправильной установке деталей, их следует заменить.

    Другие признаки проявляются при движении. Обычно по звуку автовладелец может понять, что та или иная деталь требует либо замены, либо капитального ремонта.

    Основные сигналы о наличии проблем:

    1. Скрип при торможении появляется при неправильной стыковке колодки и диска. Это бывает при установке аналога либо при попадании грязи между подвижными элементами.
    2. Появление вибрации на скорости также свидетельствует о том, что установленные детали не подходят под диски.

    Заключение

    Замена задних тормозных колодок на Лада Веста требует точного соблюдения последовательности действий. От качества установки важнейших элементов зависит безопасность водителя. В автомобиль Лада Веста производители периодически вносят технические изменения, при этом компоненты конструкции изготавливают на европейском уровне.

    Характеристика тормозных колодок на Ладе Весте.

    Передние и задние колодки предназначены для снижения скорости автомобиля, полной его остановки. В зависимости от комплектации, модели оснащаются накладками дискового и барабанного типов.

    Одно из главных условий работоспособности системы — своевременная замена деталей.



    Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок на Лада Веста:

    1. Домкратим сторону машины.
    2. Снимаем колесо.
    3. Выкручиваем два направляющих винта с тыльной стороны тормозного диска.
    4. Разжимаем пластину, колодки.
    5. Поочередно извлекаем накладки.
    6. Устанавливаем новые.
    7. Сборка деталей в обратной последовательности.

    Задние накладки устанавливаем по аналогичной схеме, лишь с некоторыми отличиями, о которых ниже.

    Где находятся колодки

    В автомобиле семейства Лада Веста передние (задние) тормозные колодки (далее – ПТК, ЗТК) установлены на поворотном кулаке, ступице. Доступ к ПТК (ЗТК) для профилактики открывается после демонтажа колеса, отвинчивания суппорта.

    Ресурс эксплуатации. Последствия несвоевременной замены

    Средний срок службы ПТК, ЗТК – 60-80 тыс. км. В зависимости от:

    • стиля и манеры управления автомобилем;
    • качества изготовления;
    • скоростных и температурных режимов,

    длительность срока увеличивается на 20 – 30%.
    Последствия несвоевременной замены ПТК, ЗТК нежелательные. Часто неисправная тормозная система служит одной из причин аварий, в том числе, с летальным исходом.

    Признаки необходимости замены тормозных колодок

    • снижение эффективности торможения;
    • появление стороннего звука, скрипа, металлического скрежета в ходе нажатия на педаль;
    • разгерметизация тормозного контура;
    • появление маслянистых потеков на суппорте, поворотном кулаке;
    • индикация лампочки на приборной панели;
    • рабочая температура диска, ступицы явно превышает допустимую.

    Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.

    Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:

    1. Запустите двигатель.
    2. Включите заднюю передачу.
    3. Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
    4. Аналогичную дистанцию вперед.

    Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.

    Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле Лада Веста

    Необходимые материалы, инструменты:

    • ключи на «13», «15»;
    • баллонный ключ;
    • ветошь;
    • комплект новых ПТК;
    • смазка на графитовой основе;
    • жидкость для удаления ржавчины;
    • дополнительное освещение по мере необходимости.
    1. Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
    2. Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
    3. С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.



    1. Разжимаем распорную планку, разводим колодки.

    Разжимаем распорную планку, разводим колодки

    1. Поочередно извлекаем каждую накладку.

    Поочередно извлекаем каждую накладку - замена колодок Веста

    1. Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.

    Установка новых колодок Веста

    Замена задних тормозных колодок

    Необходимые материалы, инструменты:

    • ключи на «15», «17»;
    • баллонный ключ;
    • ветошь, комплект новых ЗТК;
    • смазка, WD-40;
    • дополнительное освещение по мере необходимости.

    Замена задних тормозных колодок Веста

    Как поменять задние колодки на Лада Веста:

    1. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Домкратим заднюю часть машины.
    3. Снимаем колесо.

    Снимаем колесо при замене колодок Веста

    1. Выкручиваем тормозной барабан (два винта).



    1. Разжимаем верхнюю и нижнюю прижимные пружины тормозных колодок.
    2. Снимаем проушину троса-натяжителя с крепления.





    1. Извлекаем старые ЗТК, устанавливаем новые.
    2. Устанавливаем пружины на тормозные колодки, собираем детали в обратной последовательности.

    Вывод

    Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.



    При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.

    Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

    Читайте также: