Как выключить скорость на газели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Несколько способов деактивации ограничителя скорости

Современный автомобиль оборудован большим количеством опций. Большинство из них направлены на то, чтобы сделать поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Есть отдельная категория опций, которыми может пользоваться исключительно автомобилист. Кроме того, автопроизводители в процессе создания транспортного средства не забывают и о системах безопасности. В современном автомобиле предусматривается целый комплекс опций, которые направлены на то, чтобы сохранить жизнь водителя и пассажиров, а также же не навредить транспортному средству в движении. Одной из таковых является ограничитель скорости.

2953c59fa007569083889e7627f192f5_w650.jpg

Программа ограничитель скорости в блоке управления может отключаться при помощи внесения физических изменений в подготовленную для данной цели проводку

Ограничитель скорости - это не сложная система. Его можно настроить даже самостоятельно. Но перед этим нужно определиться, какую максимальную скорость будет развивать транспортное средство. Некоторые автомобилисты прибегают к методам для полного отключения ограничителя скорости. Это может понадобиться по различным причинам. Однако, не у всех такая процедура получается. Рассмотрим несколько способов, которые помогут снять ограничитель скорости.

Секретный режим блока управления. Многие автопроизводители из соображений маркетинга поступают не самым честным образом. Программа ограничитель скорости в блоке управления может отключаться при помощи внесения физических изменений в подготовленную для данной цели проводку. Простыми словами - следует просто перекусить провод или добавить/исключить перемычку. После этого производители делают контролируемую утечку информации и получают преимущества над конкурентами. В автомобиле имеется ограничитель скорости, но все владельцы прекрасно знают как его отключать. И когда водитель встает перед выбором - взять автомобиль с отключаемым ограничителем скорости или со стандартным, решение в большинстве случаев будет очевидно.

025fadaf9fe6d1f83f8637e682ad8a0a_w650.jpg

Программа, в которую входит ограничитель скорости, выносит решение об активации данной системы, опираясь на показания датчика скорости или датчика передачи вместе с датчиком оборотов

Прошивка блока управления. Все современные мотоциклы и автомобили уже давно управляются при помощи бортовых компьютеров. Данная система выполняет команду, которая загружается при старте ПЗУ, интегрированного в блок управления. Постоянное запоминающее устройство - это обычный чип, который тоже можно перепрошить. Конечно, для подобных доработок нужно разбираться в электронике. Бывали случаи, когда автомобилисты просто портили блок управления и не получали никакого эффекта.

Дополнительные устройства. Наиболее простой и доступный способ для снятия ограничителя скорости. Программа, в которую входит ограничитель, выносит решение об активации данной системы, опираясь на показания датчика скорости или датчика передачи вместе с датчиком оборотов. Получается, если поставить в конструкцию устройство, которое позволит обманывать блок управления и будет сообщать ему неверные показания, можно убрать ограничитель скорости.

5d74184da1c10ad18a4d39fa4e77e740_w650.jpg

Не стоит прибегать к доработкам в электронике без особых знаний в данной сфере. Лучше всего обратиться за помощью специалистов в мастерскую.

При деактивации такой важной системы в автомобиле следует понимать всю ответственность за подобные действия. В данном случае речь идет о безопасности на дороге для всех участников движения. Не стоит прибегать к доработкам в электронике без особых знаний в данной сфере. Лучше всего обратиться за помощью специалистов в мастерскую.

Итог. Ограничитель скорости - опция современного автомобиля, которая не позволяет развивать скорость выше заданной. Есть несколько способов, которые позволяют отключить данную опцию.

И не включается, и не выключается. Моя любовь с КПП. Оценка:

Новая песня про гиморой с КПП, поскольку симптомы не такие как у Фотографа открою новую тему.

Сцепление новое, ЛЮК, меняно всё в сборе, прошлым летом перед пробегом в Нижний, вопросов к работе до постановки на зимнюю спячку не было ни грамма. Пробега после замены иде то 2-2,5 тыса.
Гараж у меня с наклоном, и вот такая шняга, оставляю машину на задней скорости, через пару месяцев захожу завожу, задом выезжаю а скорость выключить не могу. Что на заведённой что на заглушеной, час трахался, глушил, заводил, туда-сюда катался, потом молотком раза три по верхнему шарниру в приводе долбанул передача выключилась, дальше всё пучком, все передачи включаются-выключаются просто двумя пальчиками.
До этого оставлял на нейтралке, таже история, цельный час если не более трахался хоть какую то передачу включить из гаража выехать, каким то чудом вторая воткнулась, как один раз включил - потом всё просто защибись, включается как на иномарке.

Короче резюме, после длительной стоянки, если на нетрали то ни одна передача не включается, если стояла на скорости, то эта скорость не выключается, после первого включения всё работает изумительно.
Где грабли, кто подскажет?

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

Мотивация вкрацце моя такова: Чтобы не вдавацца в подробности перекосоеблиного "кита" ГАЗоффского сцепления скажу только то, что все "Газели", как они выходили два с половиной года назад с завода с аналогичными деффектами в трансмиссии, так до сих пор и едут оттуда. Симптомы один - в один. Вопрос в том, что если сильно повезет, то передачи иногда на вашей машине иногда будут включацца. Добавить ненчего. И любить некого. Я бы конкретно настучал в бубен со звоном тем уродам, которые от начала до конца делали пакеты сцепления на двух моих НОВЫХ Газелях.

ЗЫ: Понимаю, что щаз я навлекаю праведный гнефф любителей отечественных "китофф" сцепления для авто марки "ГАЗ". Я не собираюсь ни с кем спорить. Я езжу на коммерческих грузовиках этой марки практически беспрерывно, начиная с мая 1999 года.

Такова моя мотивация.

Расчувствовался совсем, и забыл сказать о том, что скорее всего Уважаемый Шрек купил и установил на свою Ласточку палево голимое.

Новая песня про гиморой с КПП, поскольку симптомы не такие как у Фотографа открою новую тему.

Сцепление новое, ЛЮК, меняно всё в сборе, прошлым летом перед пробегом в Нижний, вопросов к работе до постановки на зимнюю спячку не было ни грамма. Пробега после замены иде то 2-2,5 тыса.
Гараж у меня с наклоном, и вот такая шняга, оставляю машину на задней скорости, через пару месяцев захожу завожу, задом выезжаю а скорость выключить не могу. Что на заведённой что на заглушеной, час трахался, глушил, заводил, туда-сюда катался, потом молотком раза три по верхнему шарниру в приводе долбанул передача выключилась, дальше всё пучком, все передачи включаются-выключаются просто двумя пальчиками.
До этого оставлял на нейтралке, таже история, цельный час если не более трахался хоть какую то передачу включить из гаража выехать, каким то чудом вторая воткнулась, как один раз включил - потом всё просто защибись, включается как на иномарке.

Короче резюме, после длительной стоянки, если на нетрали то ни одна передача не включается, если стояла на скорости, то эта скорость не выключается, после первого включения всё работает изумительно.
Где грабли, кто подскажет?

Новая песня про гиморой с КПП, поскольку симптомы не такие как у Фотографа открою новую тему.

Сцепление новое, ЛЮК, меняно всё в сборе, прошлым летом перед пробегом в Нижний, вопросов к работе до постановки на зимнюю спячку не было ни грамма. Пробега после замены иде то 2-2,5 тыса.
Гараж у меня с наклоном, и вот такая шняга, оставляю машину на задней скорости, через пару месяцев захожу завожу, задом выезжаю а скорость выключить не могу. Что на заведённой что на заглушеной, час трахался, глушил, заводил, туда-сюда катался, потом молотком раза три по верхнему шарниру в приводе долбанул передача выключилась, дальше всё пучком, все передачи включаются-выключаются просто двумя пальчиками.
До этого оставлял на нейтралке, таже история, цельный час если не более трахался хоть какую то передачу включить из гаража выехать, каким то чудом вторая воткнулась, как один раз включил - потом всё просто защибись, включается как на иномарке.

Короче резюме, после длительной стоянки, если на нетрали то ни одна передача не включается, если стояла на скорости, то эта скорость не выключается, после первого включения всё работает изумительно.
Где грабли, кто подскажет?

А чё колотся то? Я ж в признанку сразу пошёл, и на заведёной и на захлушеной одна фигня.

Единственное чё утаил, за примерно дней 10, до постановки на зимник, мне регулировали ход сцепления, но после этого все эти 10 дней я пользовался машиной ежедневно, проблем не было, и стояла она всё в том же гараже с наклоном, и оставлял всегда на скорости.

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

Вова
1. Резиновые втулки на тягах
А еще попробуй отсоединить тяги проверить как переключается руками на коробке. Результат ?

Масло в коробке какое ?

Вова
1. Резиновые втулки на тягах
А еще попробуй отсоединить тяги проверить как переключается руками на коробке. Результат ?

Масло в коробке какое ?

Масло в коробке точно не помню, но что то из современных трансмисионок, толь кастрол, толь спектрол.

Тяги отсоеденять не пробовал, а за тяги сверху дёргал, результат нулевой.
Задняя скорость выключилась только после третьего, весьма существенного удара по верхнему шарниру, причём выключилась счелчком. После этого пол дня катался всё зашибись. Было сее сразу после новогодних, 3-го января, сухо было, погода классная, ну я покататься решил, жуть как хотелос . Машину после поставил опять на задней. В начале апреля был в гараже, завелась с пол тычка, попробовал скорости, задняя опять не выключается, из гаража выезжать не рискнул, время на разборки не было.
На след неделе собираюсь в гараж, хочу машинку на лето выводить, чуствую предстоит любовь с КПП, хотел прикинуть куда хоть лезть то.
Да и проявляется это только после долгой стоянки, за прошлое лето не было ни разу.

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

А вот не может быть это, как раз результатом увлечения современными текучими маслами? Да ,на морозе оно не густеет так как негрол,но и стекать соответственно должно быстрее ,т.к. более текуче. Современная машина- подрузумевается машина которая постоянно ездит,и за время непродолжительных стоянок не успевает стечь . Кроме того наши коробки ,как у грузовиков- дубовые . Кто нибудь видел качество обработки кромок шестерен? Я правда не видел. Т.е. стекшее масло оставляет шестерни в зацепленном состоянии на сухую .Этому способствует наклонный пол гаража Шрека.Вот суть версии

Может люфт шестерни какой есть на валу ?

И как она завелась 3 января ,если стояла на скорости?

Ну как, сцепление выжал, подсос вытянул, ключик повернул. она и завелась.
Минут 5 помучался с выключением скорости держа ногу на выжатом сцеплении и все дела.

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

А у меня прошлым летом было такое:

Ехал на третей, надо было переключиться на первую, выключаю третью, а она ни в какую. Вышел, дергал рычаги, стучал – без толку. На третей доехал до гаража (3 км), поддамкратил, снял тягу, стал стучать непосредственно по рычагу, опять не выключается. Снял коробку, снял боковую крышку: корче, там синхронизатор как-то чуть-чуть повернулся, и не давал шестерне ползать по валу. Пришлось синхронизаторы менять.

Точно дело советуют.
Вполне может так быть, что тяги недостаточно далеко дергают рычаги на коробке.
Может присутсвует люфт в сочленении тяг и вилокк переключения на коробке.
Хотя вообще странно. У меня там все жутко расхерачено и единственный глюк - если недостаточно резко выключать 1-ю, она не выключается на ходу. И приходится включать ее взад и опять выключать. Но при этом люфты в механизме очень серьезные. Но в любом случае я бы начал с проверки этих самых тяг на крышке коробки.

Да, вопрос на засыпку. Когда не включались передачи - как это выглядело? Коробка хрустела или просто рычаг перевел - а из коробки никаких звуков? Если попробовать в такие моменты включить передачу на заведенном двигле и включенном сцеплении - хруст будет? Если не будет то там наверное аццкий люфт на рычагах на крышке кпп. градусов на 180

Как отключить спидометр на газели бизнес


Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Принцип работы спидометра

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.


Схема для изготовления крутилки

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

При выключенном зажигании должны ли гореть пробег и часы? или должны отключатся при выключении зажигания?

Комментарии 29

У меня также . Но я переживаю из-за того что при отключение предохранителя магнитолы километраж и время гаснут . По схеме провод с предохранителя только один на магнитолу

При выключенном зажигании ничего на ней гореть не должно

Там какой то колодки вообще нет их 4ре а у КРЫСЛЕРА 3 подключено одна свободна вот у меня Гдето схема была панели и там Все расписано как раз по моему ХР4 и там и температура И давление и все все все Просто по моему еще ипанель прошить надо буит по новому
НЕ ПОМНЮ не хочу в заблуждение вводить
И ВООБЩЕ МЕНЬШЕ знаешь Крепче спиться (я к тому что НАЧЕРТА оно вам надо ЕДЕТ и мать иё УЁП )

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

понятия не знаю

Нет машины,отключаю только компьютер,когда низкая скорость.

А у Газели есть мозги?

микас 7-11,у меня микас-11

Вам в сервисе отключат

только мозги прошъют и сорвут

на счёт мозгов не могу сказать)))

Не разбираюсь в машинах.)))

а я все равно нашел где собака зарыта!

в щитке приборов на разъеме ХР3 двойной провод.Один идет с датчика скорости к спидометру,а второй уходит на Микас,вот его и обрезаем или выводим на тумблер!

спасибо. хоть нет у меня этого но на заметку возьмём а на тохометре чисто?

все работает отлично!(спидометр километраж)на трассе попробовал 100 идет легко,больше не пробовал гололед снег идет!

Как произвести ремонт КПП Газели

Если вылетают скорости, то виной может
стать вилка, сцепление или
изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает
фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина
может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они
ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем
устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП
«Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор
не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором
0,1-2,5 мм.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет
важнейшие функции трансмиссии. Она
преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от
качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность
людей, ведь любые неисправности КПП
несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.


Картер сделан из алюминиевого сплава в
целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами
через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и
штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо
рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками.
Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются
посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная.
Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и
стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи
предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата

Без должного ухода КПП «Газели» быстро
выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой
автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка
от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне
отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать
передачи, появляется треск и шум.


  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту
узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает
серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать,
чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать
и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности
механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации
или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на
повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно
по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной
передачи, длительности вождения.

Примечательно, что характерный шум не всегда
говорит о неисправностях КПП. Тем более если недавно была проведена замена
элементов коробки. В этом случае вой будет лишь признаком того, что детали ещё
не притёрлись. Зачастую хруст коробки путают с неисправностями сцепления или
других связанных агрегатов. Да и любой опытный водитель «Газели» подтвердит,
что пока не разберешь коробку, конкретную причину шума
можно определить только с вероятностью 50 процентов. А вот грамотная переборка поможет сразу найти проблемное
место. Перед этим, конечно же, надо проверить уровень масла. Если в порядке, нужно КПП разбирать. В
процессе дефектовки может оказаться всё, что угодно. Например, возможно
несоответствие по маркировке подшипников, отсутствие шайб или неправильный их
размер.


Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно,
это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос
    педали, повреждён ведомый диск.

Бывает и так, что трудно переключать
скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь
в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки
густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй
притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо
качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить
уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через
повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно
обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с
коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её
гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не
редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Таблица неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление
или когда отпускается муфта
после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой
Вой Причиной этого в большинстве случаев
становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей
шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника
сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или
разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую
передачу
Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого
качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный
уровень MTF
Только в момент включения различных
передач
Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора
относительно промежуточного вала

Теперь вы
знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

произвольное выключение МКПП

Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)

Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

ГАЗ 3110 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка
передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи Скорость движения
1-2 25 км/час
2-3 40 км/час
3-4 65 км/час
4-5 75 км/час

Передачи для движения вперед:

Положения рычага
селектора

При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать
износ трансмиссии.
Рычаг переключения передач
Между установкой рычага в положение движения
и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность
включиться передаче.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

Ремонт кпп Газели


Ремонт кпп ГАЗели можно сделать самостоятельно в своем гараже, а можно доверить это дело специалистам в автосервисе. Так как кпп может сломаться непосредственно во время движения авто, когда отсутствует всякая возможность обратиться в сервис, каждый водитель ГАЗели просто обязан знать, как можно своими руками отремонтировать эту важную часть машины. Кроме этого необходимо, чтобы в машине всегда имелось масло для доливки на случай возникновения утечки и некоторые запасные части, чтобы заменить их сразу же, а не ехать до магазина с неисправной коробкой передач, тем более, что ближайший магазин, возможно, находится в нескольких стах километрах.

Возможных неисправностей механической коробки передач данного автомобиля несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности и выясним их причины и способы устранения.

На то, что требуется сделать ремонт кпп ГАЗели указывает также то, что скорость выключается самопроизвольно, например, на кочках. В этом случае нужно проверить, хорошо ли затянуты гайки крепления кпп к картеру сцепления. При необходимости, естественно, подтянуть их. Может быть, требуется заменить муфту (при износе зубьев) и пружин фиксаторов (если они ослаблены).

При появлении шума в коробке нужно: поменять неисправные подшипники, поврежденные шестеренки, если поломались их зубья, долить масла в картер до нормального уровня и вернуть соосность картера сцепления и коленвала.

Также ремонт механической кпп необходим в случае обнаружения утечки из нее масла. Причинами данной неисправности могут быть износ сальников или сталебаббитовых втулок, либо поврежденные сапун или прокладка, либо негерметичность заглушек и/или пробок. В такой ситуации, скорее всего, придется заменить все неисправные части и, конечно же, добавить масла в коробку.

Для качественного проведения всех этих операций необходимо хотя бы в теории знать устройство коробки передач, иначе установить причину возникновения неисправности собственноручно просто невозможно. Также лучше сразу перед отправлением в длительную поездку осмотреть коробку, чтобы оценить ее состояние и, если нужно, произвести нужный ремонт еще до поломки, пока имеется возможность спокойно сходить в магазин автозапчастей и приобрести необходимые.

Если же знания по устройству кпп отсутствуют, тогда лучше доверить диагностику и ремонт ее специалисту.

При проведении любого вида ремонта кпп особенный контроль нужен при ее сборке. Этой проблемы не возникнет если сразу обратиться в автосервис.

Как переключать коробку передач механика

Рычаг МКПП на BMW M-series



Коробка передач – многоступенчатый закрытый редуктор. Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.

Рычаг МКПП на BMW M-series

Сцепление

Работа механизма МКПП осуществляется наряду со сцеплением. Это узел, разъединяющий мотор и трансмиссию. Благодаря ему, переключение скоростей (ступеней) осуществляется без необходимости выключения оборотов агрегата. Через коробку проходит большой крутящий момент, поэтому она оснащена блоком сцепления.

Шестерни, валы

Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен. Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами.

Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось.

Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.

Синхронизаторы

Современные коробки (кроме МКПП спортивных авто и машин с множеством передач) оснащены данными элементами, если бы их не было, появилась бы необходимость делать выжим вдвойне для выравнивания окружных скоростей шестерен и переключения ступеней.

Благодаря синхронизаторам, обеспечивается бесшумность использования автомобиля и выравнивание скоростей.

Работает механизм таким образом: когда водитель переключает передачу, муфта подается к шестеренке.

Как переключать передачи на механической КПП?

За счет широкого распространения АКПП, все больше автомобилистов — новичков отдают предпочтение обучению именно на подобных машинах.

Как переключать передачи на механической КПП?

При этом профессиональный автомобилист обязан обладать способностью управлять машиной с любой КПП, по этой причине обучаться вождению лучше всего на авто с «механикой».

В частности, «механика» обладает определенными плюсами, к примеру, она предоставляет больший контроль над авто, расходует меньше топлива, а за счет несложной конструкции, она дешевая, как при приобретении, так и в ремонте.

Как переключать передачи на механической КПП? 3

Единственным недостатком «механики» можно считать сложность переключения передач для новичков, которая проходит с приобретением опыта.

Как переключать передачи на механической КПП? 4

До того, как приступить к практике, нужно обладать определенными знаниями о МКПП. Большая часть механических трансмиссий имеет 4 либо 5 передач, одну заднюю и нейтральную скорость, при переходе на которую передача крутящего момента на колеса прекращается.

Как переключать передачи на механической КПП? 5

Из нейтральной скорости есть возможность перейти на любую передачу, в частности, заднюю. В обязательном порядке надо выучить месторасположение скоростей, чтобы во время движения не отвлекаться на рычаг КПП.

Как переключать передачи на механической КПП? 6

1-ой передачей в основном пользуются, чтобы тронуться с места или припарковать машину. С задней передачей необходимо быть внимательным, поскольку у нее больший скоростной диапазон, чем у первой, а продолжительное пользование может стать причиной повреждения КПП.

Как тронуться с места. Так, для начала движения, нужно нажать на сцепление и переключиться на 1-ю передачу, после медленно отпуская педаль сцепления, так же постепенного нажать на газ. В определенный миг, вы почувствуете, как авто начало движение, сцепление в это время чуть подержите на месте, затем постепенно отпустите.

Ускорив машину до 20 — 25 км/ч надо перейти на 2-ю скорость. Для этого надо отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ю и убрать ногу со сцепления.

Переходить на другие скорости надо точно таким же образом. Но не надо перескакивать передачи, поскольку в случае недостаточной скорости, мотор может не выдержать — заглохнуть либо просто начать замедляться.

Переходить на следующие передачи рекомендуется через каждые 25 км/ч, однако нужно принимать во внимание, что диапазоны перехода у различных машин могут быть неодинаковыми — данный фактор зависит от производительности мотора и передаточных чисел коробки передач. После приобретения определенного опыта, вы даже сможете переключать передачи, ориентируясь по звуку мотора.

Для перехода на пониженную передачу надо отпустить газ и нажать на тормоз, и ждать пока авто не снизит скорость до необходимого показателя, после этого нажимаем на сцепление и переходим на необходимую передачу, убираем ногу со сцепления и нажимаем на газ.

Также, запомните, когда понижаете передачу, обязательно снижайте скорость авто, поскольку если на большой скорости переключиться на пониженную передачу, машина резко затормозит и, возможно, уйдет в занос. К тому же переключая скорости, надо полностью нажимать на сцепление, иначе коробка издаст характерный скрежет, а с течением времени и вовсе может испортиться.

Итог. Зная принцип переключения передач на «механике», можно начать практиковаться. Надо осознавать, что сначала у вас, возможно, многое не будет получаться, к примеру, медленно отпускать сцепление и в необходимый момент переходить на нужную передачу. Самым трудным вначале будет плавный старт, по этой причине следует много тренироваться на какой-нибудь свободной площадке.

  • Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Трогаемся с места

Действовать нужно плавно и последовательно:

  1. Выжать сцепление.
  2. Поставить рычаг механической коробки передач на первую скорость.
  3. Отпустить сцепление переключения по мере нарастания оборотов.
  4. Начать движение по направлению.
  5. Придержать автомобиль на некоторое время.
  6. Отпустить педаль полностью.
  7. Плавно нажать на педаль газа.
  8. Продолжить движение с привычным режимом.

По мере роста скоростного режима выбирается большее значение передачи. Это делается аналогичным образом: выжимается сцепление, затем переключается рычаг, педаль сцепления отпускается. Процесс изменения скоростей находится под влиянием особого механизма, спрятанного в корпусе агрегата. Схема его работы схожа во всех авто.

Механика на Ford

Торможение двигателем на механической коробке передач

Торможение двигателем можно применять в разных ситуациях, например:

  • При возникшей неисправности тормозной системы.
  • На затяжных спусках.
  • Чтобы уменьшить расход топлива или износ тормозных колодок.
  • При плохих погодных условиях, к примеру, при выезде на обледенелый участок дороги и так далее.

На фото – движение на автомобиле по обледенелой дороге

Если необходимо безопасно погасить скорость движения вашей машины, то торможение двигателем в этом случае подойдет лучше, чем педаль тормоза. Для этого нужно всего лишь плавно убрать ногу с педали газа на текущей передаче. Скорость начнет уменьшаться, при этом можно исключить использование тормозов.

Тормозить двигателем еще эффективней поможет и постепенное переключение скоростей на механической коробке передач в обратном порядке, от высокой скорости, к низкой. Однако, «перескакивать» через много скоростей нельзя, максимум через две. Поскольку это может привести к аварии или серьезным неисправностям.

Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

Новые статьи

  • Как научиться женщине самостоятельно водить машину на механике с нуля?
  • Учимся правильно переключать передачи на механике, избегая ошибок во время движения

Правила переключения передач в МКПП

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трансмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, «механика» кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться «поближе» с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом. Однако не стоит забывать о практической езде. Итак, как правильно переключать передачи:

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На практике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.

Схема переключения передач на рукоятке

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

Переключение передач на механике при начале движения автомобиля

Итак, перед началом движения необходимо выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Затем, удерживая педаль тормоза, можно завести двигатель, после чего, отпустив педаль тормоза, потребуется выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, включить первую передачу.

После включения первой передачи, плавно отпустив сцепление, можно начать движение. При необходимости параллельно плавному отпусканию сцепления также слегка нажимается педаль газа.

Если же необходимо применить экстренное торможение, следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления, при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести позже.

Переключение передач в МКПП происходит в следующих диапазонах: первая передача 0-20 километров в час, вторая передача 20-40 километров в час, третья передача 40-60 километров в час, четвертая передача 60-90 километров в час, пятая передача 90-110 километров в час.

Шестая передача включается тогда, когда ТС движется со скоростью свыше 110 километров в час. Также задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Другими словами, правильное переключение передач МКПП сохранит ресурс сцепления и убережет элемент от слишком быстрого износа.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП


Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.


Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ® . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.


2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.


Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.

Читайте также: