Ваз 2109 слабые места

Обновлено: 03.07.2024

Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109

Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109

ВАЗ-2109. Самый модный и желанный автомобиль отечественного производства конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. Но и сейчас спустя свыше 10 лет с момента остановки конвейерной линии в Тольятти он остаётся востребованным продуктом на вторичном автомобильном рынке.

Девятка представляет собой пятидверный переднеприводный хэтчбек семейства моделей «Спутник».

Выпускался автомобиль на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 по 2004 годы, пережив за это время несколько незначительных рестайлингов экстерьера и интерьера. За 17 лет было выпущено около полутора миллионов экземпляров.

Существует масса модификаций данного автомобиля, отличие которых заключается в следующем:

  1. Тип двигателя: карбюраторный и инжекторный. Которые в свою очередь отличилась объёмом и мощностью.
  2. Количество скоростей в коробке передач. В разные годы устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые КП.
  3. Интерьер и экстерьер. Изначально автомобиль выпускался с низкой панелью приборов и коротким крылом, но к середине 90-х годов завод перешёл на производство автомобилей с высокой панелью, длинным крылом и иной решёткой радиатора.

Коме этого, автомобили семейства «Спутник» экспортировались в Канаду, Францию, Германию и ряд других стран, где приобретали «местный» колорит. Часть этих авто в будущем вернулись на постсоветское пространство.

Новый ВАЗ-2109

Наиболее распространёнными в настоящее время вариантами являются:

  1. 21093 с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 72 лошадиные силы.
  2. 21093iс инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Основные плюсы автомобиля

Рассмотрим более подробно, почему спустя столько лет автомобиль еще находит своего покупателя:

  • Цена. Стоимость LADA 2109 сегодня составляет 50-60 тысяч рублей за ухоженный экземпляр с карбюраторным двигателем и 90-100 тысяч рублей за авто с инжектором последних годов выпуска. При выборе играет первостепенную роль не год выпуска и комплектация авто, а его техническое и косметическое состояние, количество хозяев и реальный пробег.
  • Эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. Немаловажным фактором в пользу автомобилей семейства «Спутник/Самара» является их приспособленность к дорогам с асфальтовым покрытием низкого качества и просёлочным дорогам. Высокий клиренс, малые свесы и неокрашенные бампера позволяют спокойно ездить там, где иномаркам и современным вазовским моделям путь закрыт. Благодаря архаичной конструкции ремонт девятки можно осуществлять в любом «дворовом» сервисе, а при наличии инструмента и самостоятельно.
  • Стоимость содержания. Небольшой транспортный налог, эксплуатация на бензине с октановым числом 92, низкая стоимость страховки и запчастей позволяют существенно экономить на содержание авто. Ключевым моментом в стоимости содержания является техническое состояние конкретного экземпляра.

Красный ВАЗ-2109

Основные минусы

Как и любого автомобиля у 2109 есть свои недостатки.

  • Моральная и техническая устарелость. В начале 80-х годов к разработке серии «Спутник» АвтоВАЗ привлекали специалистов немецкой марки Porsche, но спустя 30 лет автомобиль невозможно назвать современным.
  • Количество живых экземпляров. Ни смотря на, то, что «Спутники» были выпущены огромным тиражом, найти «живой» экземпляр с небольшим пробегом и в заводской краске с каждым днём становится всё проблематичней. Большинство автомобилей имеют значительные очаги коррозии, следы некачественного ремонта и плаченое техническое состояние.
  • Подверженность коррозии. Любой скол или царапина из-за низкого качества лакокрасочного покрытия может послужить источником очага коррозии. Также пристального внимания требует – крышка багажника, низ дверей, колёсные арки и металл под резиновыми уплотнителями стёкол.
  • Низкое качество сборки. Зазоры в несколько сантиметров между кузовными деталями и скрипящий дубовый пластик являются верными спутниками всех представителей ВАЗ 2109.
  • Несоответствие современным требованиям к комфорту. По современным мерках девятка является образцом спартанского минимализма. Максимум на что может рассчитывать владелец, это наличие противотуманных фар, передних электрических стеклоподъёмников и подогрева сидений (все данные «излишества» устанавливались на люксовое исполнение автомобиля в последние годы выпуска). Кондиционер, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, подушка безопасности водителя и пассажира не предусматривались вовсе.
  • Проблемы с отопительной системой. В пасмурную погоду и холодное время года в салоне авто постоянно запотевают стёкла, связано это с конструкторскими просчётами при проектировании системы вентиляции, низким качеством комплектующих и возрастом девяток.
  • Проблемы с электрикой. Данная проблема свойственна всем «Спутникам». Связано это с тем, что в подкапотном пространстве неудачно расположен монтажный блок. Если не позаботится о его защите от влаги, то закисание контактов и выход из строя предохранителей обеспечен. Кроме этого на девятках постоянно отходят контакты от платына задних фонарях.
  • Багажное отделение. Вместительным данный автомобиль точно назвать нельзя, объём багажника составляет всего 255 литров, кроме этого дополнительные неудобства создают скошенная задняя часть авто и высота погрузки.

Вывод

Подводя итог можно констатировать, что при всех своих недостатках 2109 является отличным выбором в качестве первого автомобиля для оттачивания навыков вождения или «рабочей» неприхотливой лошадки.

Больные места Самар 2109-2114 и как с ними бороться

Решил поделиться опытом и знаниями в области Зубил. Ведь многие собираясь покупать данный авто не знают где смотреть и на что обращать внимание при осмотре кузова. Ну а так как кузова у всех Зубил почти идентичны, то думаю всем владельцам(а также будущим владельцам) Самар будет интересно узнать куда смотреть при выборе машины и как защититься от коррозии если уже владеешь ВАЗом.

Поехали:

1. Крышка багажника.
Пожалуй это самое распространенное место коррозии у Зубил. На мой взгляд проблема кроется в уплотнителе стекла и тех. отверстиях в самой крышке. Вода попадает под уплотнитель и часть её стекает в пустые полости ляды. Я же боролся с этой проблемой след.образом Снял уплотнитель(вместе со стеклом), промазал его канавки мовилем, рамку крышки изнутри тоже промазал мовилем, установил стекло и аккуратно оттопыривая уплотнитель промазал по всему контуру прозрачным силиконом. Внутрь самой крышки забрызгал "Body 950", а когда он застыл, промазал поверх его Пуш.салом.

2. Рамка лобового стекла.
Довольно таки распространенное место для появления ржавчины. Появляется она там всё из-за той же резинки стекла. Под нее попадает вода и стекая по тех.отверстиям, скапливается под рамкой лобового. Я решил эту проблему легко. На моем авто эта рамка пока что живая, но при замене лобового заметил что вокруг тех.отверстия уже появилась ржавчина. Взял пуш.сало и мовиль, смешал вместе, накачал в шприц и запихнул 3-4 шприца в уголки этой рамки.

3. Поддамкратники.
Чаще всего начинают гнить именно передние поддамкратники или вокруг них. С чем связано появление ржавчины там я не знаю, но могу предположить, что из-за брызговиков, подкрылок, из-за отсутствия брызговиков и тд. (ЧИСТО МОЁ МНЕНИЕ!) Как победить эту проблему я не знаю, на своей машине я просто обработал днище мастикой, а место вокруг поддамкратников заклеил stp и поверх еще раз обработал мастикой.

4. Задние арки.
Задние арки как и крышка багажника являются самым распространенным местом коррозии на зубилах. Тут думаю всё элементарно) Любители подкрылок устанавливают их закрепляя напрямую в кузов, что и вызывает в дальнейшем ржавчину. На своей машине подкрылки Я ВЫКИНУЛ! Дырки от саморезов аккуратно зашкурил, загрунтовал и покрасил в цвет авто. В дальнейшем обработал все 4 арки мастикой и поверх нее намазал мовиль+ пуш сало.

5. Тех. отверстие в задних арках.
Много на каких машинах замечал, что есть сквозные дырки в лонжероны именно в районе тех. отверстия в задних арках, которое закрыто резиновой заглушкой. Скорее всего это из-за плохого прилегания заглушки к кузову. Под нее попадала вода и со временем скапливалась. На первой девятке у меня были сгнившие задние поддамратники именно из-за дырок в этих местах. На машине стояли обрезанные подкрылки, которые были прикручены напрямую в лонжерон как раз в месте этого отверстия. Как боролся я? Да элементарно. Варить и переваривать мне не хотелось(да и не было средств) и я по старинке зачистил, зашкурил, обезжирил и залепил эти дырки 3мм Stp в большой нахлёст.
На нынешней "082" я заранее позаботился об этом месте. Вытащил заглушки, зашкурил всё вокруг, загрунтовал, забрызгал Body, поставил новую заглушку, залепил STP и покрыл сверху несколько слоев мастики.

6. Задние лонжероны.
Не знаю почему и из-за чего, но у многих Самар сгнивают задние лонжероны и просто отваливается "ухо" для буксировки. Наблюдал такое даже у 2114 2007-2009 годов.

7. Форсунка заднего стекла.
Не говорю что это очень известное и проблемное место, но всё же. Видел у многих водителей 2109 и 2114, что вокруг этой форсунки появляются вздутые пузыри ржавчины. Опять же из за воды, которая просачивается везде. Решил этот вопрос так: снял обшивку потолка, снял омывающую форсунку, шланг который подходил к форсунке заменил на новый(в будущем вообще убрал его), а место вокруг этой форсунки хорошенько замазал мовилем(делал это со стороны салона!). Саму форсунку по контуру аккуратно намазал тонким слоем силикона и вставил на место.

8. Ниша багажника.
На обоих моих машинах у меня была эта проблема. Сгнивала левая ниша в багажнике. Как я понял это происходит из-за отсутствия брызговиков. Вода и грязь скапливается под бампером, и со временем там появляется ржавчина.
Поэтому сразу после покупки "082" я снял бампера, промазал все скрытые полости мастикой и мовилем, изнутри всё залепил виброй и забыл про эту болячку.

Надеюсь что мои знания кому-нибудь пригодятся и будут полезными. Не утверждаю что знаю абсолютно всё, и не настаиваю что всё это правда. Я лишь выражаю своё мнение и делюсь опытом.

«Проблемная девятка» 5 причин, почему не стоит покупать ВАЗ-2109 на вторичном рынке

Отечественные автомобили все еще пользуются большим спросом на вторичном рынке. И одна из главных причин их популярности — они дешевые .

В сегодняшней статье, мы рассмотрим 5 причин, почему не стоит покупать ВАЗ-2109 на вторичном рынке.

Скрип передней панели

Первая проблема ВАЗ-2109, которую мы рассмотрим, — скрип передней панели . Она сделана из жесткого пластика. И, стоит признать, не самого качественного.

Через 2-3 года эксплуатации, владельцы «девятки» начинают жаловаться на скрип и дребезжание передней панели. Он начинает издавать неприятные звуки во время езды по ухабам и на высокой скорости.

Если покупать подержанный автомобиль ВАЗ-2109 на вторичном рынке, то, скорее всего, у него будет эта проблема.

Ржавчина на кузове

У «девятки» есть проблемы с кузовом. А если быть точнее, то с коррозийной стойкостью . Уже через 5-6 лет, владельцы ВАЗ-2109 могут столкнуться с очень неприятной ситуацией: на двери, крыльях или капоте появятся «рыжики».

Более того, ржавчина часто появляется под резиновыми уплотнителями. Из-за этого, после покупки автомобиля на вторичном рынке, требуется обязательная антикоррозийная обработка, так как есть высокий риск, что уже через пару месяцев появятся первые «рыжики».

Ненадежный коммутатор

Коммутатор — это деталь электронной системы зажигания. И у «девяток» есть проблемы с этим компонентом — он часто выходит из строя.

Если коммутатор сломался, то машина не будет заводиться. Конечно, можно попробовать перепаять этот компонент. Но, все-таки лучшее решение — это заменить его на новый.

Тем более, если автомобиль куплен на вторичном рынке. В обратном случае, коммутатор может подвести в самый неподходящий момент.

Неисправности с ремнем ГРМ

В двигателе «девятки» есть ремень ГРМ. И, как отмечают многие владельцы ВАЗ-2109, это самый «проблемный» компонент мотора . Он часто рвется.

Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега. Если вы покупаете «девятку» на вторичном рынке, то есть вероятность, что предыдущий владелец не менял ремень. А значит, есть высокий риск, что он выйдет из строя.

Проблемный карбюратор

Последняя проблема ВАЗ-2109, которую мы рассмотрим — проблемы с карбюратором . Он отвечает за снабжение мотора порцией смеси воздуха и топлива.

Но как узнать, что карбюратор неисправен? Если машина начала хуже разгоняться или потреблять больше топлива, чем раньше, то есть риск, что карбюратор сломался.

Его можно починить — достаточно почистить карбюратор и заменить иглу поплавкового клапана.

Стоит ли покупать подержанную Девятку – плюсы и минусы

Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.


Сегодня мы поговорим о покупке машины, которая вряд ли принесет вам удовольствие от эксплуатации и не станет любимым автомобилем с воспоминаниями на всю жизнь. Но это авто может успешно выполнять задачи транспортировки вас, пассажиров и даже каких-то грузов. Это легендарный ВАЗ 2109, который выпускался в России достаточно долгое время. Сегодня мы рассмотрим только те его версии, которые производились с 2000 года, так как покупку более старой машины считаем нецелесообразной по всем показателям. Как оказалось, российский рынок наполнен такими авто - в общем по стране можно найти не менее 3000 таких предложений, и каждый день появляются новые машины с интересными ценниками. Конечно, при выборе старой Девятки нужно серьезно подойти к осмотру и подбору машины, иначе вас ожидает большое количество проблем и мелких (и не самых мелких) неприятностей.

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км - именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор - даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника - в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска - кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.


Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель - это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО - обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона - обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки - при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине - у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.


Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление - рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Тест-драйв вашей Девятки - на что смотреть?

Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.

Особое внимание обратите на такие особенности:

  • работа двигателя - мотор обычно слышен в салоне даже при хорошей звукоизоляции, но в целом машинка не заставляет кривиться от ужасных звуков в салоне, это должно насторожить покупателя;
  • вой коробки передач - на большом пробеге или при отсутствии хорошего ТО коробка начинает выть, трещать и плохо переключаться, ее ремонт несложен, но этот фактор говорит о состоянии машины;
  • стуки в подвеске - ходовая часть Девятки собрана хорошо и грамотно, поэтому в ходу машина должна быть более или менее плавной, на неровностях отсутствуют неприятные стуки;
  • рулежка - рулится ВАЗ 2109 хорошо, практически не уступает в этом показателе своим иностранным конкурентам тех лет, так что любые проблемы должны насторожить владельца машины;
  • работа педалей и отклик автомобиля, а также появление различных сигналов о неисправностях на панели управления, это не всегда говорит о поломках, но должно насторожить.


Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант - снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.


При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

Глазами владельца. ВАЗ — 2109

Двери открывались и закрывались просто изумительно. Машина видимо была дополнительно проклеена, в салоне было не привычно тихо. Бывший хозяин авто клянется что все так и было, не чего не добавлял. Вроде мелочи, а как приятно. Но так было не всегда. Пол года я ездил с «задранным нос» все друзья то и дело что-то меняли то шаровые, то гранаты, стоики и и.д. А я только доливал масло и радовался такой ценной покупкой. Мне никто не верил что русская машина может ездить без поломок и без гаечных ключей в багажнике. Но через полгода ситуация кардинально поменялась… сначала полетело втягивающее на стартере, но беда в том что стартер не родной (как выяснилось Чешский), он гораздо меньше по размерам и запчастей на него нет. Пришлось брать новый стартер за 1500 р. Не прошло и двух дней как на перекрестке я не смог тронутся, причина оказалось в том что внутренняя гранат просто рассыпалась не издав при этом не какого стука. Как выяснилось все остальные тоже доживает свое. Замена 4-х гранат встала мне в 4500 р.

Но на этом не все. На следующий день машина просто отказалась заводится, ладно заводится, даже приборы не включались, после изнурительной зачистки все контактов, массы, эта проблема пропала сама собой. Но появлялась не раз. В чем причина так не кто и не понял. Был еще один не приятный случай, мою как то двигатель, стараюсь аккуратно, но вдруг машина оживает сама собой! Двигатель завелся сам! С выключенным зажиганием. Как это вообще возможно ума не приложу. Дальше больше….наступила зима, стало холодать, а печка дует только холодным если это вообще можно назвать дует. Если включить печку на максимальную мощность машина просто ходит ходуном, сидеть в машине при этом просто не возможно! Она все трясется и дико шумит, а толку нету. Ну с печкой разобрался мои знакомый, что-то поколдовал и вроде стала тише работать и дует более-менее теплым воздухом. Хотя в салоне все равно очень холодно. Потом полетел генератор, опять поворотная граната, сломалась задняя стоика, снизу лопнул кузов и начались проблемы с приборами и светотехникой, то фара на кочке потухнет, то стоп сигнал откажет, то датчик заряда сойдет с ума. И машина не как не хотела разогреваться, больше 60 градусов стрелка не залазила. Наступила весна. А с ней и новые проблемы. Появились не приятные скрипы в салоне, завыла коробка передач, зашумел выжимной подшипник сцепления, машина начала сильно нагреваться, куда то стал пропадать тосол, в бензобаке скапливалось огромное количество паров, когда открываешь крышку бензобака, оттуда с бешеной скоростью выносится «пшик». Но двигатель это просто исключение! Двигатель объемом 1.5, масла не грамма не кушал, компрессия давила по 11.5–12 во всех цилиндрах, потреблял умеренное количество бензина примерно 6–7 литров на 100 в городском цикле, работал просто исключительно! Единственно что менял так это воздушный, масляный и бензиновый фильтр и все! На трассе разгонял свою 9-ку до 165 км/ч дальше может и пошла бы, но дальше просто страшно, на кочках машина практически взлетала, от проезжающих мимо грузовиков носило по дороге. В целом машина и порадовала и очень сильно огорчала. И продавал я ее с большим камнем на сердце. А следующей машиной будет Renault Logan. Больно понравился огромный салон и безупречная подвеска.

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

Советы покупателям ВАЗ 2109

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Смотрите достоинства и недостатки.

На начало 2000-х хороший стильный вид. Больше нет.

Весь автомобиль в целом и в частности по всем узлам и агрегатам по отдельности.

Незнаю что посоветовать я покупал автомобиль в качестве учебной машины (навыки вождения и ремонт).

проблема с задними фонарями

11 октября 2014

Не брать. На данное время авто полностью устарело до неприличия.

Дорогой ремонт, потому что слишком частый.

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Довольно высокая посадка
  • Достаточная проходимость при таком весе авто. Прекрасно подойдет при поездке на рыбалку, отдых
  • Плохое качество деталей, плохой кузов
  • Низкая безопасность при столкновении, что и подтверждают различные краш-тесты

При покупке обращать внимание на состояние кузова. Общее состояние авто должно быть ближе к заводскому.

  • Управляемость
  • Проходимость
  • Простота конструкции
  • Высокий дорожный просвет
  • Низкая стоимость владения
  • Тяговитый, длинный двигатель и КПП
  • Высокая (читай гремящая) панель
  • Качество металла
  • Низкая безопасность

14 декабря 2013

Для начинающего водителя пойдет, но при покупке нужно быть внимательным - очень быстро гниют арки, пороги, крышка задней двери.

  • Дорожный просвет высокий
  • Подвеска надежная
  • Проходимость хорошая
  • Запчасти недорогие
  • Обслуживание недорогое
  • Расход топлива низкий
  • В цене держится
  • Шумоизоляция низкая
  • Двигатель ненадежный слабый
  • Качество сборки низкое
  • Цена непривлекательная
  • Кузов ненадежный слабый

14 октября 2013

- как первое авто, но уже года посвежее.

- опыт начинающему водителю - доступность и стоимость з.ч.

17 февраля 2013

Если нужна недорогая рабочая лошадка - можно брать.

  • Ездит!
  • Дешево!
  • Электрика
  • Карбюратор

Как первое ТС для выполнения всяких хозяйственных задач и не только вполне годится!

  • Дешевизна запчастей
  • Трансформация салона (влазит почти всё)
  • Малый расход топлива
  • Шумоизоляция
  • Безопасность
  • Скрипучий пластик

Не берите машины у перекупщиков, пусть идут работать.

21 декабря 2012

В любом случае выберать вам. Машина хороша для начинающих водителей. С ней можно научится и чинить авто самому. Да расход радует.

Цена на запчасти

Мне он понравился

Сзади места мало

Машина спроектирована и изготовлена славянами, а мы в свое время французов, шведов, японцев и немцев победили.

  • Можно купить за две-три зарплаты, а обслужить на сдачу в продуктовом магазине (расходники можно купить там же)
  • Надежное и ремонтопригодное, а учитывая цены на запчасти - почти бесплатное авто. Чуть сложнее велосипеда
  • Хорошая проходимость и высокий клиренс
  • Неплохая управляемость и устойчивость на дороге
  • Ликвидное авто в любом состоянии, с минимальной потерей в цене
  • Создатели понимали наш менталитет и условия эксплуатации авто
  • Обслужить и отремонтировать авто можно даже если руки растут из опы
  • Безопасность, а точнее полное её отсутствие
  • Слабый кузов
  • Владельца в большинстве случаев считают нищебродом

Можно покупать, в качестве первого авто отечественного производства!

  • Недорогой в обслуживании
  • Подвержена коррозии
  • Безопасность
  • Мелкие поломки

23 сентября 2012

Берите, если она в поле вашего бюджета, это очень удачное сочетание цены/эксплуатационных характеристик. Также можно взять независимо от бюджета в качестве первого авто, только ищите экземпляр поживее, посвежее.

Всё о «девятке» ВАЗ-2109: Двигатели, оснащение, недостатки, цена в 2021 году

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ. «Девятка» дешёвая, тяговитая, стильная и проходимая, что делает её одной из популярнейших моделей на вторичном рынке. Подробнее об истории, характеристиках, модификациях, плюсах и минусах авто рассказывает редакция VladTime.

ВАЗ-2109
ВАЗ-2109

История ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 серийно производился Волжским автозаводом в период с 1987 по 2004 гг. Старт выпуска модели совпал с датой празднования 60-летия автомобильной промышленности СССР.

«Девятка» построена на основе трёхдверного хэтча ВАЗ-2108. Она унаследовала от «восьмёрки» практически все технические инновации вместе с недостатками, о которых мы поговорим позже.

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108

ВАЗ-2109 был максимально унифицирован с другими представителями семейства «Самара». Он моментально завоевал признание на рынке, а секретом успеха стало «правильное» количество дверей. Именно пятидверка считалась более солидной и удобной для семейного использования.

Экстерьер

Хотя «восьмёрка» и «девятка» имеют аналогичные размеры и очень схожий дизайн, концептуально это совершенно разные машины. Во внешности 9-й модели ещё остались стремительные черты, но все «намёки на спортивность» уступили место практичности.

ВАЗ-2109
ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 отличался новой передней частью кузова, менее массивными передними дверями, обновлённой радиаторной решёткой и боковыми крыльями цельной формы. Ему, как и родственной «восьмёрке», из-за клиновидной формы кузова в народе дали прозвище «зубило».

ВАЗ-2109
«Девятка»

В 1991 году «Спутник» пережил рестайлинг, в рамках которого избавился от пластиковой окантовки передка. Машина обзавелась «длинными крыльями» и «традиционной» облицовкой решётки радиатора.

Салон и оснащение

Интерьер LADA 2109 невероятно прост и минималистичен. Если сравнивать с классическими «Жигулями» или «шестёркой», салон «девятки» выглядит бедно и дёшево.

Приборная панель и торпедо создают почти прямой угол. В зависимости от года выпуска, на модель устанавливали разные приборки: «низкую», «высокую» и «европанель».

салон ВАЗ-2109
Интерьер «Девятки»

В салоне присутствует множество пластиковых элементов отделки, которые внедрили с целью снизить вес авто. Качество самого пластика плохое — он царапается и постоянно гремит.

С другой стороны, эргономика интерьера ВАЗ-2109 неплохая. Все органы управления находятся на удобных местах, так что водитель не будет отвлекаться от дороги во время езды.

Передние сиденья имеют подголовники и верхние точки крепления ремней безопасности, регулируемые по высоте. Подушек безопасности разработчиком не предусмотрено.

Задний ряд рассчитан на трёх пассажиров, но на практике комфортно будет только двум. Если их рост превышает 175 сантиметров, места над головой будет не хватать. Объём багажного отделения 9-ки составляет всего 330 литров.

багажник ВАЗ-2109
Багажник LADA 2109

В комплектации «Люкс» предусмотрены электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, зеркала заднего вида с противоослепляющим эффектом, задние подголовники и бархатная обивка сидений.

Более простые версии LADA 2109 имеют твидовую обивку кресел и тканевые вставки в дверных картах.

Технические характеристики

Модификации

ВАЗ-2109

Базовая модель с карбюраторным мотором объёмом 1,3 литра.

ВАЗ-21091

LADA Samara
LADA Samara 2109

Под капот этой модификации устанавливался 1,1-литровый силовой агрегат.

ВАЗ-21093

Версия с карбюраторным движком объёмом 1,5 л.

ВАЗ-21096

Обычная «девятка» 2109 с правым расположением руля.

ВАЗ-21093i

Модификация с инжекторным 1,5-литровым мотором.

ВАЗ-2109-91

Спецификация с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.

ВАЗ-2109 Carlota

LADA Carlota
Особая версия Carlota

Разработанная бельгийской фирмой Scaldia-Volga модификация оснащалась 1,3- и 1,5-литровыми моторами и отличалась внешними доработками. Стоил такой автомобиль 9 100 долларов, при том, что цена обычного ВАЗ-2109 составляла 8 900 рублей.

ВАЗ-2109 Baltic GL (L)

Baltic GL (L)
Baltic Gl (L)

Сборка этой версии с 1,5-литровым инжекторным движком была налажена в Финляндии на предприятии Valmet.

Достоинства и недостатки

Плюсы «девятки»:

  • Высокая скорость и хорошая динамика.
  • Улучшенная управляемость и устойчивость на разных дорожных покрытиях.
  • Проходимость и высокий клиренс (160 мм).
  • Тяговитый двигатель.
  • Дешевизна запчастей и ремонтопригодность.
  • Низкий расход топлива и дешёвое содержание.
  • Трансформирующийся салон, в котором можно перевозить грузы.
  • Хорошая работа печки.
  • Молодёжный внешний вид.
  • Идеальная рабочая лошадка или первый автомобиль.
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы LADA 2109:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Низкое качество металла кузова и подверженность коррозии.
  • Скрипучий пластик в салоне.
  • Отсутствие систем безопасности.
  • Тесный салон, особенно для пассажиров заднего ряда.
  • Отсутствие кондиционера.
  • Маленький багажник.
  • Проблемы с электрикой.
  • Слабые тормоза.
  • Жёсткая подвеска.
  • Карбюраторный ломучий мотор.
  • Угоняемая, но морально устаревшая модель.

Цена в 2021 году

«Девятку» сегодня можно купить по смешной цене в 20 тысяч рублей. Самые дешёвые варианты на рынке представлены с карбюраторными моторами и большими пробегами (более 300-350 тыс. км).

Именно такой ресурс у агрегатов, поэтому от покупки таких авто лучше отказаться. В противном случае владелец рискует вложить в ремонт большую сумму, чем стоила сама машина.

ВАЗ-2109
LADA 2109

Стоимость «нормальных» ВАЗ-2109 начинается с отметки в 100 000 рублей. Это уже будут авто в более-менее хорошем состоянии и с небольшим пробегом (в районе 50-150 тыс. км).

Самые дорогие «Спутники» стоят в районе 400 тысяч. Главное преимущество таких экземпляров — они почти без пробега (20-30 тыс. км).

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска. Наиболее приемлем по цене, в плане оптимального соотношения цена/качества является выбор ладовских переднеприводных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. На что в первую очередь обратить внимание и как правильно выбирать подержанный б.у. ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.


За 50- 100 тысяч рублей на авторынке можно подобрать неплохую подержанную отечественную модель.

Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с. и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.


ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году. Первой модификацией является ВАЗ 2109, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Год спустя, в 1988 году появились модель ВАЗ 21093 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил. Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.


Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья. Они имели одинаковые двигатели, коробку, ходовую, панель приборов и отличались лишь конструкцией кузова. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 обладают кузовом хэтчбек длиной 4006 мм., шириной 1650 мм, высотой 1402 мм. и имеют, соответственно, три двери – восьмерка и пять дверей – девятка. ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

Читайте также: