Замена косых рычагов марк 2 100

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Отчет о замене Задних верхних рычагов.

Пару слов о предосторожности, обязательно подкладывайте под колеса какой нить стопор. Иначе черева-то ранянием авто в тот момент когда спускаешься в яму и перегоранием в связи с этим лампочки епнутой об дно багажника. Произошло все быстро как в страшном сне )))
Ну и не стоит отчаиваться, если с первого раза не получиться достать шаровую. Нуна покурить и еще раз попробовать.

надо кстати надыбать какиенибудь съемники чтоб были на всякий случай.

Nec-MARK II
Да там такое место не с одним съемником не подлезешь. потому и выдумывали

Да там такое место не с одним съемником не подлезешь. потому и выдумывали

Умельцы млин. Это хорошо когда есть кому помочь. я стойки на марке менял так все один.

Nec-MARK II
Я помню машину поднимал в одново, проставки ставил под стойки. Зашел в гараж в пятницу в 10 часов вечера, вышел в 6 утра в субботу с разбитым пальцем но жутко довольным от проделанной работы

Я помню машину поднимал в одново, проставки ставил под стойки. Зашел в гараж в пятницу в 10 часов вечера, вышел в 6 утра в субботу с разбитым пальцем но жутко довольным от проделанной работы

я стоки на переде менял суботу в воскресенья в заде. Веселые выходные.

Ну вы парни даеете. На 90 кузове не знаю, конструкция подвески одинакова, что и на 81 кузове.откручиваеш гайку до конца она упирается в привод и выдавливает конусный палец, работает как съемник. И не надо ничего извращаться.

dimom
Не так на 90 кузове! Это точно!

на 81 и 90 и100 кузовах задняя подвеска по конструкции принцыпиальнно одинаковые имеются лишь различия в конструкциях различных элементах подвесках.

на этих различиях можно весь мозг себе сломать

dimom
Балин не стал бы я так рисковать, это ж все таки привод, недайбожи чо нить там треснет от такого точечного давления, тем более пыльник там стоит если порветься то тоже ничего приятного нет.

Балин не стал бы я так рисковать, это ж все таки привод, недайбожи чо нить там треснет от такого точечного давления, тем более пыльник там стоит если порветься то тоже ничего приятного нет.

+1. нагрузки то разные. мощьность авто разная.

SergIrk
да здесь даже не из за мощности сколько, сколько из за материалом которые использованы при изготовлении привода. опасно блин, очень рисковано. я бы таким макаром не стал бы вынимать палец шаровой!

а материал то расчитан на отпределнную мощность. на определнную нагрузку. мало того что нагрузка именилась. плюс ко всему еще и есть такое понятие как усталость металла. хоть она не так ярко выражается но она есть.
ладно кароч. все равно об одно м и том же разговариваем. )))

Стоимость содержания Toyota Mark II X90 (Chaser, Cresta)

Сегодня мы поговорим об одном из самых популярных и распространенных праворуких седанов в нашей стране – о Тойоте Mark 2 седьмого поколения в кузове X90 (GX90, LX90, SX90, JZX90), а также о маркоподобных Чейзере и Кресте в том же кузове, ведь, я думаю, практически ни для кого не секрет, что Mark 2, Chaser и Cresta это по сути один автомобиль с одной и той же подвеской, гаммой моторов и проблемами.

Выпускались эти повозки в период с 1992 по 1996 год и были дичайше популярны, да и продолжают быть популярными по сей день т.к. круты, надежны и очень удобны в обслуживании. Ладно, хватит прелюдий, давайте разбираться.

Начнем, как обычно, с подвески

Маркообразные оснащены многорычажной передней подвеской хитрой конструкции. Формально это многорычажка содержащая прямой и косой рычаги снизу и у-образный сверху, однако по сути выходит, что косой рычаг не имеет прямой шарнирной связи с поворотным кулаком, что фактически делает эту подвеску двухрычажной на двух у-образных.

Плюсом такого решения является удешевление конструкции и упрощение в обслуживании т.к. нет лишней шаровой опоры, а возможность ставить регулируемые рычаги для ручной настройки параметров подвески.

Минусом является то, что вся нагрузка подвески идет на одну эту шаровую, а не на две как могло бы быть, в результате чего нижние шаровые становятся слабым местом передней подвески и требуют частой замены. Поправьте меня, если я не прав, но похоже, что это касается практически всех неоригинальных шаровых независимо от фирмы, как я понял, да и самих фирм не так уж прям чтобы много. Хотите, чтобы ходило норм – ставьте оригинал.

Верхние рычаги вроде живут нормально, однако их не слишком удобно снимать, в случае чего, ввиду того, что они прикручены прям к лонжерону под аркой и кто-то для удобства снимает стойку, а кто-то изгаляется и умудряется снять и так.

Теперь пробежимся по ценам.

Средняя стоимость нижней и верхней шаровых опор составляет 1100 и 700 рублей. Стоимость замены 700 и 1500 рублей соответственно. Сайленты нижнего рычага в среднем 600 рублей с заменой 700, если все хорошо и не приходится снимать рычаг. Сайлентблок косого рычага стоит порядка 700 рублей, а поскольку он крупный и без использования пресса его будет трудно поменять, то стоимость его замены с учетом демонтажа рычага может обойтись вам в 1300р Сайленты верхнего рычага стоят в среднем всего по 400рублей, а вот замена их связана с демонтажом стойки и рычага, что означает для вас ценник почти в 2000 рублей при замене на СТО. Стойки стабилизатора обойдутся вам в 600 рублей за штуку, как собственно и замена каждой из них 600р Амортизаторы же будут в среднем по 2000 за штуку. А замена каждого 1500р

Т.е. вся передняя подвеска в случае крайней ушатанности и если замена всего будет осуществляться по очереди обойдется вам в 28000 - 30000 рублей , благо такое случается в единичных случаях и обычно все ограничивается ежегодной заменой нижних шаровых или надо просто один раз поставить оригинальную и забыть.

Что касается задней подвески, то она заморочено многорычажная, но благо практически бессмертная. В качестве проблем можно отметить разве что присловутое закисание регулировочных болтов в рычагах, что приводит к необходимости их замены вместе с рычагами. (Или просто сайленты поменять, но мы считаем в запас.) Стоимость комплекта рычагов с болтами составит 3500 рублей, а их замена со следующим за этим процессом регулировки задней оси встанет в 3000 рублей. Также в задней подвеске на верхнем рычаге есть шаровая, что говорит сами знаете о чем. Стоимость шаровой в среднем 700 рублей, а ее замены в те же 1500р в связи со сложностью демонтажа. Если вдруг дохлые задние аморты, то плюсуем еще в среднем по 3000 рублей за аморт и по 1500р за замену каждого. Так что устранение дежурных проблем задней подвески обойдется вам почти в 20000 рублей . Т.е. если вы взяли ведромарк, ведрокресту или ведрочайник, то на подвеску готовьте сразу полтос.

Двигатели

Гамма двигателей достаточная - начиная от умиротворяющих 1.8 в формфакторе рядной четверки и заканчивая огромными безумными трехлитровыми шестерками, а также легендарными твинтурбовыми 1jz-gte объемом 2.5. Все двигатели хорошо спроектированы и бесконечно надежны, выбирать остается только на вкус и цвет. Конечно у шестерок есть традиционная проблема с охлаждением 6 го цилиндра, но если у вас всё хорошо с системой охлаждения, то беспокоиться вам особенно не о чем. Необходимый объем масла для замены варьируется в зависимости от двигателя и доходит до 5.4 литра, для удобства грубых оценок примем эту цифру для всех.

Соответственно вам придется купить 6 литров хорошего масла, что обойдется вам в среднем в 3000р + 300 рублей на фильтр. Замена обойдется в 700 рублей. Плюс воздушник с заменой в косарь. Стоимость свечей для 4х цилиндрового мотора по 160 рублей, для шестерок составляет порядка 500 рублей за свечу с двойным электродом и 300 рублей за классический одноэлектродный вариант, а замена обойдется порядка 400-1500 рублей в зависимости от мотора и мастерской.

Навесное

Ну про навесное особенно не о чем говорить, всё надежно и беспроблемно. Разве что общей для всех старых машин является проблема с генератором, благо переборка или покупка контрактного в среднем не превышает 5000 рублей. Плюс замена рубля 1.5.

Кузов

Кузова у этих машин хорошие - крепкие и красивые без каких-то особых болезней. Запчастей на разборках уйма, поэтому проблем не должно быть. Единственная пара неприятностей, которые встречаются практически у всех - растрескивание задних арок, в результате чего через эти трещины вода попадает в багажник и растрескивание центрального тоннеля под задней сидухой.

Теперь поговорим о прочих проблемах

Хотя по большому счету и нет ничего особенного, что могло бы заставить вас потратить деньги. Кто-то жалуется на стуки суппортов, но и тут цена вопроса 3 копейки. Время от времени встречаются проблемы с панелями климата. Да, разве что еще иногда выходит из строя подвесной подшипник кардана. Сам подшипник обойдется вам в среднем 2000 рублей, а его замена тысячи в 1.5. Также среди прочих трат стоит конечно упомянуть страховку и транспортный налог. Страховка в среднем обойдется вам в 10000, а налог будет варьироваться от 3000 до 15000 рублей в зависимости от мотора для атмо и дизеля и 42000 рублей в год придется отдавать за турбовый JZ.

Расход

Теперь можно подвести и общий итог

Если вы все-таки умудрились найти себе слабосильного маркообразного , то в хороший год с тратами только на бенз, ТО, страховку и налог его содержание может выйти в сумму менее 80000 рублей – по деньгам почти как на жигулях гонять, только как человек.

Если тачка по-мощнее, но тоже без проблем то 120-130 тысяч . С турбиной 180+

А вот если вы умудрились найти себе вшатанный Кресто-Марко-Чайзер , то сумма годового содержания будет начинаться от 140000 рублей для слабосильных и от 195000 для мощных атмосферников , а турбо и подавно может попросить 230000+ в не лучший год.

Нужно сказать, что для таких крутых машин это не такие уж и большие цифры, тем более, что большинство из них еще не успели долго поездить по российским дорогам и всё еще сохраняют японскую надежность, поэтому скорей всего попасть на большие бабки не должно получиться.

Стоимость эксплуатации Mark 2 (Видео+Текст)

Сколько стоит содержать Mark 2, Chaser V или Cresta 90-м кузове ? Смотрим!

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 28.04.2017

Сегодня мы поговорим об одном из самых популярных и распространенных праворуких седанов в нашей стране – о Тойоте Mark 2 седьмого поколения в кузове X90 (GX90, LX90, SX90, JZX90), а также о маркоподобных Чейзере и Кресте в том же кузове, ведь, я думаю, практически ни для кого не секрет, что Mark 2, Chaser и Cresta это по сути один автомобиль с одной и той же подвеской, гаммой моторов и проблемами.

Выпускались эти повозки в период с 1992 по 1996 год и были дичайше популярны, да и продолжают быть популярными по сей день т.к. круты, надежны и очень удобны в обслуживании. Ладно, хватит прелюдий, давайте разбираться.

Начнем, как обычно, с подвески.

Маркообразные оснащены многорычажной передней подвеской хитрой конструкции. Формально это многорычажка содержащая прямой и косой рычаги снизу и у-образный сверху, однако по сути выходит, что косой рычаг не имеет прямой шарнирной связи с поворотным кулаком, что фактически делает эту подвеску двухрычажной на двух у-образных.

Плюсом такого решения является удешевление конструкции и упрощение в обслуживании т.к. нет лишней шаровой опоры, а возможность ставить регулируемые рычаги для ручной настройки параметров подвески.

Минусом является то, что вся нагрузка подвески идет на одну эту шаровую, а не на две как могло бы быть, в результате чего нижние шаровые становятся слабым местом передней подвески и требуют частой замены. Поправьте меня, если я не прав, но похоже, что это касается практически всех неоригинальных шаровых независимо от фирмы, как я понял, да и самих фирм не так уж прям чтобы много. Хотите, чтобы ходило норм – ставьте оригинал.

Верхние рычаги вроде живут нормально, однако их не слишком удобно снимать, в случае чего, ввиду того, что они прикручены прям к лонжерону под аркой и кто-то для удобства снимает стойку, а кто-то изгаляется и умудряется снять и так.

Теперь пробежимся по ценам.

Средняя стоимость нижней и верхней шаровых опор составляет 1100 и 700 рублей. Стоимость замены 700 и 1500 рублей соответственно. Сайленты нижнего рычага в среднем 600 рублей с заменой 700, если все хорошо и не приходится снимать рычаг. Сайлентблок косого рычага стоит порядка 700 рублей, а поскольку он крупный и без использования пресса его будет трудно поменять, то стоимость его замены с учетом демонтажа рычага может обойтись вам в 1300р Сайленты верхнего рычага стоят в среднем всего по 400рублей, а вот замена их связана с демонтажом стойки и рычага, что означает для вас ценник почти в 2000 рублей при замене на СТО. Стойки стабилизатора обойдутся вам в 600 рублей за штуку, как собственно и замена каждой из них 600р Амортизаторы же будут в среднем по 2000 за штуку. А замена каждого 1500р

Т.е. вся передняя подвеска в случае крайней ушатанности и если замена всего будет осуществляться по очереди обойдется вам в 28000 - 30000 рублей, благо такое случается в единичных случаях и обычно все ограничивается ежегодной заменой нижних шаровых или надо просто один раз поставить оригинальную и забыть.

Что касается задней подвески, то она заморочено многорычажная, но благо практически бессмертная. В качестве проблем можно отметить разве что присловутое закисание регулировочных болтов в рычагах, что приводит к необходимости их замены вместе с рычагами. (Или просто сайленты поменять, но мы считаем в запас.) Стоимость комплекта рычагов с болтами составит 3500 рублей, а их замена со следующим за этим процессом регулировки задней оси встанет в 3000 рублей. Также в задней подвеске на верхнем рычаге есть шаровая, что говорит сами знаете о чем. Стоимость шаровой в среднем 700 рублей, а ее замены в те же 1500р в связи со сложностью демонтажа. Если вдруг дохлые задние аморты, то плюсуем еще в среднем по 3000 рублей за аморт и по 1500р за замену каждого. Так что устранение дежурных проблем задней подвески обойдется вам почти в 20000 рублей. Т.е. если вы взяли ведромарк, ведрокресту или ведрочайник, то на подвеску готовьте сразу полтос.

Двигатели

Гамма двигателей достаточная - начиная от умиротворяющих 1.8 в формфакторе рядной четверки и заканчивая огромными безумными трехлитровыми шестерками, а также легендарными твинтурбовыми 1jz-gte объемом 2.5. Все двигатели хорошо спроектированы и бесконечно надежны, выбирать остается только на вкус и цвет. Конечно у шестерок есть традиционная проблема с охлаждением 6 го цилиндра, но если у вас всё хорошо с системой охлаждения, то беспокоиться вам особенно не о чем. Необходимый объем масла для замены варьируется в зависимости от двигателя и доходит до 5.4 литра, для удобства грубых оценок примем эту цифру для всех.

Соответственно вам придется купить 6 литров хорошего масла, что обойдется вам в среднем в 3000р + 300 рублей на фильтр. Замена обойдется в 700 рублей. Плюс воздушник с заменой в косарь. Стоимость свечей для 4х цилиндрового мотора по 160 рублей, для шестерок составляет порядка 500 рублей за свечу с двойным электродом и 300 рублей за классический одноэлектродный вариант, а замена обойдется порядка 400-1500 рублей в зависимости от мотора и мастерской.

Навесное

Ну про навесное особенно не о чем говорить, всё надежно и беспроблемно. Разве что общей для всех старых машин является проблема с генератором, благо переборка или покупка контрактного в среднем не превышает 5000 рублей. Плюс замена рубля 1.5.

Кузов

Кузова у этих машин хорошие - крепкие и красивые без каких-то особых болезней. Запчастей на разборках уйма, поэтому проблем не должно быть. Единственная пара неприятностей, которые встречаются практически у всех - растрескивание задних арок, в результате чего через эти трещины вода попадает в багажник и растрескивание центрального тоннеля под задней сидухой.

Теперь поговорим о прочих проблемах

Хотя по большому счету и нет ничего особенного, что могло бы заставить вас потратить деньги. Кто-то жалуется на стуки суппортов, но и тут цена вопроса 3 копейки. Время от времени встречаются проблемы с панелями климата. Да, разве что еще иногда выходит из строя подвесной подшипник кардана. Сам подшипник обойдется вам в среднем 2000 рублей, а его замена тысячи в 1.5. Также среди прочих трат стоит конечно упомянуть страховку и транспортный налог. Страховка в среднем обойдется вам в 10000, а налог будет варьироваться от 3000 до 15000 рублей в зависимости от мотора для атмо и дизеля и 42000 рублей в год придется отдавать за турбовый JZ.

Расход

Теперь можно подвести и общий итог

Если вы все-таки умудрились найти себе слабосильного маркообразного, то в хороший год с тратами только на бенз, ТО, страховку и налог его содержание может выйти в сумму менее 80000 рублей – по деньгам почти как на жигулях гонять, только как человек.
Если тачка по-мощнее, но тоже без проблем то 120-130 тысяч. С турбиной 180+
А вот если вы умудрились найти себе вшатанный Кресто-Марко-Чайзер, то сумма годового содержания будет начинаться от 140000 рублей для слабосильных и от 195000 для мощных атмосферников, а турбо и подавно может попросить 230000+ в не лучший год.
Нужно сказать, что для таких крутых машин это не такие уж и большие цифры, тем более, что большинство из них еще не успели долго поездить по российским дорогам и всё еще сохраняют японскую надежность, поэтому скорей всего попасть на большие бабки не должно получиться.

Замена сайлентблоков передних продольных рычагов на Тойота марк 2 JZX-101 Toyota Mark II

Как вы обходились раньше без этого пресса, подскажите?

Alexandr Scherbakov
220 voltage

Очень доходчиво! И ясно. 👍👍👍

Cresta Cresta

еслт у меня при снятии пластины обломало два маленьких болтика я хоть до теплого бокса смогу так доехать только на одном болте если держится рычаг?

Гость

Для оприсовки нужен набор больших головок

Владимир Сенников

Покажите как на марке менять передний ступечный подшибник

Egorka

Надеюсь кока кола стоит не радиаторы промывать 🤣🤣🤣

Adam Jensen

В зависимости от комплектации данный сайлентблок может быть установлен по разному. Так как вы поставили, устанавливался на версии с полным приводом. При заднем приводе его нужно устанавливать на 90 градусов. То есть крепление резины к втулке смотрит по направлению рычага. Спасибо за то что делитесь опытом.

Александр 1989

Да хорошо когда для ремонта есть хотя бы вот такой подъемник)))

тимур тв

Еще замечание Посмотрел момент запресовки сайлент неправильно съорентирован. Себе заказывал с экзиста оригинал, так сам был удивлен что салент там впресован был не так как все пресуют стошники. Специально сфотал на память. Кого интересует сброшу в личку. Езжу на чайзере 14 лет знаю про него походу все. Поделюсь опытом ес че))))

тимур тв

Какойто шлак запресовал. Лутше взять калдиновские оригинальные, есть ньюанс с запрессовкой зато проходит в разы дольше. А чтоб не заниматься ананизмом с выкручиванием рачагов при установке надо отдать верхнюю шаровую и все ставится двумя пальчиками. Диз не ставлю, но мат часть автору надо подучить, в букваре это все есть за исключением калдиновских сайлентов канечно эт народный лайф хак. Привет сдальнего востока.

Вова Вова

Поставил на косой рычаг китайский сайлентблок, он мягкий капец. Может он создавать стук глухой?

Усенов Арман

У вас машина не устойчиво было из за него?

Алексей Колесников

Привет всем марководам! Если кто сталкивался? Подскажите, как быть? На косых рычагах все три болта прикипели на мертво! Что только не пробовал!

Zhandos Zhan 09kz

купил недавно с айленты запресовал и не обратил внемание оказалось конус сайленблога перевёрнутый на оборот прешлось перепресоовать

Павел Ивасенко

ясно- ну впринципи Хорошая вещь за хорошие деньги

Павел Ивасенко

Сколько обошелся такой пресс?

Алексей Рудых

В начале уже не компетентное замечание, "открутить этот болт, ну и открутить эти два болта, чтобы легче снять". Так то если эти два болта не откручивать, то вообще не снимешь сайлент, он же установлен на центрующий штырь который в лонжероне вварен. Далее, не обязательно так долбить молотками, зажимаешь за центральную втулку в тисах и выворачиваешь её, остаётся внешняя обойма, затем ножовкой по металлу пропиливаешь её и слегка стукнув выбиваешь. Ну и в итоге, зачем ВООБЩЕ были все эти телодвижения с молотком, зубилом и выбиванием, если есть пресс, берёшь и ПРОСТО выпрессовываешь старый сайлент и запрессовываешь новый, ВСЁ. Извини конечно, но по моему мнению ты подвеску видишь в первый раз, как и ремонтируешь её.

Константин

Я поставил в косые рычаги полиуретановый сайлентблок и при установке долго парился, наживляя болт. Не додумался, как вы, гаечным ключом вывернуть рычаг. Буду знать)

Установка задней подвески TOYOTA CHASER 100 рычаги с завалом

Установка задней подвески TOYOTA CHASER 100 рычаги с завалом

Как сделать задние регулируемые рычаги на jzx90, jzx100. Выставляем нулевой развал на задней оси.

Как сделать задние регулируемые рычаги на jzx90, jzx100. Выставляем нулевой развал на задней оси.

замена шаровой верхнего заднего рычага mark 2\cresta\chaser

замена шаровой верхнего заднего рычага mark 2\cresta\chaser

Как перебрать переднюю подвеску на jzx90, jzx100, jzx110. Полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки.

Как перебрать переднюю подвеску на jzx90, jzx100, jzx110. Полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки.

Дополнительные материалы

Toyota Mark2 - Замена плавающих сайлентблоков

Toyota Mark2 - Замена плавающих сайлентблоков

Toyota Mark2 - Замена сайлентблоков задних верхних рычагов

Toyota Mark2 - Замена сайлентблоков задних верхних рычагов

СХОД РАЗВАЛ 675spec/ЛУЧШИЙ КОНФИГ/TOYOTA CHASER 100

СХОД РАЗВАЛ 675spec/ЛУЧШИЙ КОНФИГ/TOYOTA CHASER 100

Замена сайлентблоков стойки и верхнего рычага Chaser

Замена сайлентблоков стойки и верхнего рычага Chaser

НАЧАЛО ч.1. Замена передней подвески на проекте TOYOTA CHASER JZX100. ЛЮТЕЙШИЙ ВЫВОРОТ

НАЧАЛО ч.1. Замена передней подвески на проекте TOYOTA CHASER JZX100. ЛЮТЕЙШИЙ ВЫВОРОТ

Taiko рычаги передние верхние Toyota JZX90-100 с регулировкой

Taiko рычаги передние верхние Toyota JZX90-100 с регулировкой

Тойота Марк 2 Ремонт передней подвески

Тойота Марк 2 Ремонт передней подвески

Тойота КРЕСТА 100. Ставим косые рычаги от Альтезы. Замена сайленблоков на "Полиуретан".

Тойота КРЕСТА 100. Ставим косые рычаги от Альтезы. Замена сайленблоков на "Полиуретан".

Марк, Чайзер.. - Рыскает по дороге и скрипит на ямах..

Марк, Чайзер.. - Рыскает по дороге и скрипит на ямах..

Toyota Mark2, Chaser, Verossa, Crown - Замена вертикального сайлентблока перенего нижнего рычага

Toyota Mark2, Chaser, Verossa, Crown - Замена вертикального сайлентблока перенего нижнего рычага

Ремонт верхних рычагов Toyota Mark ll, Chaser, Cresta.

Ремонт верхних рычагов Toyota Mark ll, Chaser, Cresta.

Обратно к воСТОКУ! Замена передних стоек и задних пружин на Toyota chaser jzx 100/ gx 100.

1. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и снимите колесо. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, отсоедините от нижнего рычага подвески тягу стабилизатора поперечной устойчивости (см. параграф 4).

2. Отверните болт и две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески. Подходящей большой отверткой или монтажной лопаткой аккуратно отожмите рычаг от поворотного кулака (см. рис. 5.2,а,б).



3. Отверните передний шарнирный болт рычага (см. рис. 5.3).

Примечание. Если вы снимаете левый нижний рычаг на модели до 2000 года выпуска, оборудованной АКПП, поперечину передней подвески следует подпереть домкратом, отвернуть болты ее крепления к кузову и опустить настолько, чтобы можно было отвернуть болт крепления нижнего рычага.

4. Снимите задний кронштейн втулки шарнира (модели до 2000 года выпуска) (см. рис. 5.4,а) или задний болт крепления втулки (модели выпуска с 2001 года) (см. рис. 5.4,6).

5. Снимите нижний рычаг подвески с автомобиля.


Рис. 5.3. Чтобы отсоединить переднюю часть рычага подвески от поперечины, отверните шарнирный болт (показан стрелкой)


Рис. 5.4,а. Чтобы отсоединить заднюю часть рычага подвески в моделях до 2000 года выпуска, отверните гайку и два болта (показаны стрелками)


Рис. 5.4,6. Чтобы отсоединить заднюю часть рычага подвески в моделях выпуска с 2001 года, отверните болт (показан стрелкой)

5. Убедитесь в том, что рычаг не погнут. Рычаг рихтовке и «прямлению» не подлежит; кривой рычаг заменяется новым.

8. Установите колесо и заверните гайки крепления, опустите автомобиль и затяните гайки предписанным моментом.

9. После окончания этой процедуры проверьте на специализированном стенде углы установки колес и, при необходимости, произведите регулировку.

Замена задних сайлентблоков рычагов в Фольксваген Гольф 5

Функционал рычага передней подвески

Современные типы подвески

Данная подвеска обычно используется на передней оси, каждый рычаг в двух точках крепится с помощью резинометаллических сайлентблоков непосредственно к кузову или раме, а в третьей точке – к поворотному кулаку посредством шаровых опор. На заднюю ось такой вид подвески устанавливают только в спортивных авто, поскольку она имеет большие габариты и существенно сокращает размер багажника в случае применения.

Функционал рычага передней подвески

Рычаг передней подвески — базовая единица современных «многорычажек». Различают следующие типы устройств.

  1. Подрамник: жёсткая основа с несколькими крепёжными отверстиями. Необходим для последующей установки поперечных штанг.
  2. Продольный рычаг: обеспечивает фиксацию колеса при движении в направлениях по оси Y, то есть вперёд и назад. Крепится к кузову и ступичной опоре. Корректная настройка продольных элементов снижает степень так называемого рыскания. Кроме того, за счёт данных компонентов обеспечивается фиксация положения кузова в моменты резких торможений и ускорений.
  3. Поперечный рычаг: обеспечивает необходимый диапазон движения кузова во время маневров по оси Х. Иными словами, поперечные компоненты отвечают за максимально допустимые крены кузова.

В современных многорычажных системах действующими элементами выступают не столько отдельные рычаги, сколько их блоки из трёх элементов.

Различают два типа: А-соединение и Н-соединение.

Также нужно упомянуть разделение на верхние рычаги и нижние. Такая градация актуальна при рассмотрении устройства передней подвески. Функциональные задачи элементов:

  1. Верхний рычаг передней подвески: фиксация рулевого кулака и соединение последнего с колесом. Такой жёсткий тип сочленения прочно фиксирует колесо в вертикальном положении.
  2. Нижний рычаг передней подвески: частично компенсирует функционал верхнего собрата; также он сохраняет стойку типа «McPherson» в допустимом диапазоне колебаний.

Функционал рычага передней подвески



Toyota рычаги задние нижние поперечные Mark 2 JZX90-100 AJS

Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

В статье описана подвеска автомобиля на двойных поперечных рычагах. Представлены основные неисправности, отличия, а так же на каких автомобилях встречается. В конце статьи – видео-обзор подвески на двойных поперечных рычагах.


В предыдущей статье мы уже рассказывали о подвеске МакФерсон, теперь же рассмотрим подвеску автомобиля на двойных поперечных рычагах. Многие специалисты называют еще её классической и относят к классу независимых подвесок, а само наличие двух поперечных рычагов и послужило названием. На сегодня это один из самых совершенных механизмов среди независимого типа. Как правило, её устанавливают на спортивные автомобили и премиум-класс повышенной мощности.

Оптимальный режим нагрузок и правила эксплуатации компонентов

Рычаги могут ходить очень долго при соблюдении рекомендаций по эксплуатации автомобиля. Детали очень боятся ударных нагрузок, особенно, если изношены другие элементы подвески. Например, вы попадаете колесом в яму на большой скорости при просроченных амортизаторах, изношенных сайлентблоках и проставках. Скорее всего, рычаг лопнет и приведёт подвеску в негодность. При этом водителю придётся менять не только повреждённый компонент, но и сочленённые с ним детали.

На машинах используется два типа изделий — стальные рычаги и легкосплавные рычаги.

Первые более неприхотливы в обслуживании. Главная задача автовладельца — установить корректные межсервисные интервалы и периодически обслуживать деталь: осматривать, чистить от ржавчины, менять расходные материалы подвески и уплотнители.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается об устройстве и видах передних стоек амортизаторов.

Оптимальный режим нагрузок

Легкосплавные изделия обеспечивают снижение массы автомобиля, при этом сохраняя нужные показатели жёсткости и энергоёмкости. Однако легкосплавные части эксплуатируются по принципу «отработали — выкинул». К сожалению, они практически не пригодны к текущему и капитальному ремонту. Инженеры стараются компенсировать этот недостаток увеличенным ресурсом запчастей.

FakeHeader

Comments 21

Верхние приши со спиленой втупую маркировкой БМВ. Точь в точь такие же тоже блестящие. А нижний черный. Не знаю… Посмотрим сколько накатаю я отпишусь.

дилер наш ставит оригинал. гарантия 2 года без ограничения пробега. ценник на 2 тысруб дороже за рычаг, чем лемфордер. если все же неориг?! то бери trw! лемфордер нынче Г****. стучат через 1000-3000 км

Слушай ну че ты ерунду говоришь ? 1000-3000 Передний лемфердер верхний стоит 5600 а оригинал больше 10000 о чем ты вообще ? Где ты цифры берешь ? Открой автодоке в конце концов экзист проверь

ексист на сегодня оригинал поперечный нижний 9083р, лемфордер 5384р.на машины старше 3х лет на дилере скидка 20% на железо, 15% на работы. железо с работой гарантия 2 года, просто железо ставь ставь сам и от цены сможешь 20% вычесть? лемфордер тоже с дури купил, ставить не стал, лежат, пытался продать по 3 тыс на авито, ни одного звонка! у знакомого сервис, по заливке шаровых какойто фигнёй, трутся там перекупы в основном, которые поставили дешманские рычаги чтоб до рынка. а они застучали не успев продаться! больше всего стуков от лемфордера инфа начиная с конца 2014 года.

и причем тут верхний рычаг? стучат нижние косые и поперечные! верхних со стуком не встречал. на моем иксе на дилере заменили все рычаги передка, включая тяги стаба и задние тяги стаба, 54 тыс руб . пробег 79 тыс. верхние рычаги как новые в идеале можно было не менять, нижние косые сайлентблоки растрескались шаровая не стучала, нижние поперечные сайлентблоки ослабли втулка на втулку куда стойка опирается. стойки стаба передние без люфтов, задние разбитые, но стуков не слышал.

если нужен лемфордер? по трёхе и он ваш)

п.с. если лемфордер с отлитой совой?!(это логотип) то весчь, без китаёзы шлёпают! Купил колодки ориг с галограммой и т.д. за 10 тыс в уголь сгорели, прихватив с собой диски. подделка и весь этот шлак едет через эксист автодок емекс и т.д. мне емекс брызговики задние прислал, снятые с машины, по виду новые, но без крепежа и с оторванным 3м скотчем и следами грязи из под колес!

Дороже не вижу смысла, так как не в магазине беру…

Типовые неисправности узла

Чаще всего водители сталкиваются с такими проблемами:

  • подвеску «»пробивает даже на незначительных неровностях;
  • автомобиль не в состоянии удерживать заданный курс, его постоянно уводит в одну из сторон;
  • значительный износ шин (резину протирает до кордовых нитей).

Все приведённые признаки могут свидетельствовать о проблемах с рычагами передней подвески. Например, в первом случае причиной отклонений в работе автомобиля может стать пресловутый излом рычага. Когда лопнет даже один из трёх рычагов в А- или Н-блоке, подвеска сразу же утратит энергоёмкость. Также дополнительно стоит проверить целостность пружин.

Типовые неисправности узла

Если машину уводит и водитель вынужден всё время подруливать, то необходимо осмотреть целостность рычагов передней подвески. Металлическую штангу могло деформировать в процессе эксплуатации.

Особенно тщательно нужно осматривать места соединения рычага с прочими компонентами подвески.

По поводу быстро изнашивающейся резины: очевидно, что в данном случае сбит корректный угол развал-схождения. Сбито положение колёс по вертикали, поэтому резину начинает «съедать». Если не получается выставить обратно «здоровый» сход-развал, то необходимо искать дефект в месте, где компоненты передней подвески крепятся к рулевому кулаку. Там могут быть деформированы элементы крепежа или уплотнители.

Плюсы и минусы двухрычажной подвески


Любой механизм имеет свои плюсы и минусы, в чем-то лучше, а чем-то хуже. Подвеска на двойных поперечных рычагах не стала исключением, и чтоб понять более подробно, рассмотрим в деталях.

Подвеска на двойных поперечных рычагах
ПлюсМинус
Хорошая управляемостьИзменению угла развала-схождения (при установке подвески на заднюю ось)
Возможность оперировать параметрамиВнушительные габариты деталей
Цельный демонтаж-монтаж механизма (узла)Сложная конструкция
Устойчивость к продольному смещению автомобиляДорогая в обслуживании
Возможность выдерживать большие перегрузки
Большой срок службы деталей подвески

На современных поколениях автомобилей Шевроле Tаhoe, а также GMC Yukon, Suburban и Avalanche, верхние шаровые опоры отдельно не меняются и рычаг идёт только в сборе как одна единая запчасть.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (1).jpg

В случае повышенных люфтов шаровой опоры или износа верхнего сайлентблока, требуется замена детали в сборе.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (2).jpg

На сегодняшний день очень много неоригинальных автомаркетных производителей запчастей- придумали отдельно сайлентблоки и шаровую опору, но как показала практика данное решение является некачественным, и мы рекомендуем замену верхнего рычага в сборе в случае повышенного люфта шаровой опоры или износа сайлентблока.

Множество фирм производителей предложили свои эксклюзивные решения и ценовой диапазон отличается очень сильно. При замене верхнего рычага используйте только проверенных производителей, так как это непосредственно влияет на вашу безопасность.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (3).jpg

Для того чтобы поменять верхний рычаг на Шевроле Tахо, необходимо сначала поднять автомобиль на подъемник, снять переднее колесо открутить контр-гайку верхний шаровой опоры.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (4).jpg

Отсоединять суппорта от поворотного кулака и скобы суппорта, обязательно сошплинтовать верхнюю гайку шаровой опоры, вытащить верхний рычаг из поворотного кулака, после чего открутить болты эксцентрика, который крепит рычаг в верхних домиках рамы.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (5).jpg

Процедура замены занимает порядка 40 минут, времени при этом очень важно смазывать сход-развальные болты эксцентрики и убедиться, что фиксаторы эксцентриков сход развала в хорошем состоянии, так как типичный неисправностью автомобилей Шевроле Tаhoe, GMC Yukon, Suburban и Avalanche является износ и коррозия направляющих фиксаторов передних эксцентриков. Сборка рычага производится в обратном порядке обязательно необходимо обработать медным спреем все резьбовые соединения.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (6).jpg

После установки верхнего рычага на место, проверьте моменты затяжки. Необходимо перегнать автомобиль на сход -развальный стенд.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (7).jpg

Окончательные протяжка сайлентблоков осуществляется на загруженный подвеске , после чего необходимо произвести сход- развал. Как известно подвеска у этих автомобилей одинакова и созданы они на одной колёсной базе.

Для максимальной безопасности мы рекомендуем использовать оригинальные запасные части. Если вы хотите купить не оригинальный верхний рычаг, сначала стоит 100 раз подумать, о том сколько он у вас проходит на автомобиле, так как вес транспортного средства значительный и режимы эксплуатации передней подвески тоже серьезные, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации.

Замена верхних рычагов Chevrolet Tаhoe (9).jpg

После замены верхних рычагов необходимо произвести сход-развал и контрольный осмотр, а также выехать на дорогу, чтобы проделать тест-драйв.

Замена задних сайлентов рычагов
Замена задних сайлентов рычагов
Замена задних сайлентов рычагов
Замена задних сайлентов рычагов
Замена задних сайлентов рычагов
Замена задних сайлентов рычагов

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.


Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

На какие автомобили устанавливается


Одно дело рассмотреть принцип работы и устройство подвески на двойных поперечных рычагах, но для лучшего примера наведем перечень самых популярных марок и моделей машин. Как уже говорили, подвеску можно встретить на спортивных или автомобилях премиум-класса. Современные инженеры и производители машин стараются отойти от такого класса подвески, дорабатывая и модифицируя её, но с другой стороны система на двойных поперечных рычагах остается классикой и основой для современных новинок.

Чаще всего подобную подвеску на двойных поперечных рычагах можно встретить на:

  • Maserati GranTurismo;
  • Maserati GranCabrio;
  • Maybach Exelero;
  • Alfa Romeo 8C Competizione/Spider;
  • Arash AF-10;
  • Dodge Viper;
  • Audi R8 Coupe
  • Opel Insignia;
  • Jaguar E-Type;
  • Aston Martin DB5;
  • болиды «Формула-1»;
  • Mercedes-Benz SLS AMG;
  • Tesla Model S.

Список включает в себя как спортивные, так и премиальные автомобили, более старые и современные. За долгие годы существования, подвеска весьма неплохо себя зарекомендовала и несмотря на множество её доработок и модификаций, в основе лежит одинаковая система с определенным набором характеристик.

ГАЗ 31 105 — Гнилобасс › Бортжурнал › ВОПРОС ПО Запресовке сайлентблоков рычага подвески 31105 ?

Коллеги, требуется совет Есть необходимость замены свеклокомбайнов в передней подвеске. Решил ставить полиуретан, что бы забыть на пару месяцев. Если изъять старые проблем особо составить не должно, высверлить да и выпилить. Но вот с запрессовкой новых у меня собственно возникают вопросы. Собственно у меня из инструментов молоток, напильник, отвертка и трещотка. Никаких прессов и тисков нет. Хочу приобрести следующую штуку


Собственно сам вопрос, можно ли такой штукой запрессовать металлические сайлентблоки?


Кто-то пользовался такой оправкой? Сомнения возникают из описания данного устройства. Так как написано. что для резиновых втулок.

Замена сайлентблока переднего нижнего рычага Тойота Марк 2

1 2 3. Последняя 1 по 20 из 146. …. Сайлентблоки Всем привет. Столкнулся с заменой всех сайлентблоков подвески.

Машина Toyota chaser 94 г.

Ибо не нашел в FAQ инфы кроме как на рыбий глаз. freemrx; 18.

Замена сайлентблоков - косые рычаги (Тойота Ипсун)

Ставь на передок от Калдины или от Ипсун все подходит. V - подарок от самого Katsuaki Watanabe. D Alexandr.

Согласен с КМР по поводу "косых рычагов", и на нижние передние рычаги есть оригинал отдельно. Suzuki Grand Vitara 2. Про болты: зачем покупать новые и менять, если старые нормальные просто смазать их в месте где они входят во внутреннюю втулку сайлентблока, пластичной смазкойно узнать какие они можно только при вскрытии, часто бывает, что они заржавели и их только срезать.

Еще втулка переднего стабилизатора, хоть на развал-схождение и не влияет, но переодически менять все равно надо, вот оригинал:. Roman Sh.

RBI гуано кетайское, ни брать ни за. Toyota Corolla 2012 г. Toyota Prius Hybrid 2012 г. Можно добавить: 48815-22150 - Втулка стабилизатора переднего 135. А также нижние шаровые от Бревиса: 43330-59105 Правая 43340-59105 Левая. User667; 20. Замена сайлентблоков - косые рычаги Тойота Ипсун Вот, собственно, небольшой фотообзор для тех, у кого еще остались вопросы по этому поводу вопросы и для тех, кто продолжает ставить всякую бабалу, типа, АсваРБИХанс. Испробовано на себе… Кацуаки рекомендует.

Оригинал есть оригинал. Сергей 054. А на сотый кузов подойдет? ИМХО оригинальных сайлент-блоков не бывает в смысле,что отдельно не продаютсятак как они идут вместе с рычагами, впрессованные еще на заводе-изготовителе. Алтайский настоящий мёд.

Замена сайлентов на Тойоте Королла

Это ко. VanDiesel. КМР; 04. А ипсум какой кузов? На 90-ый кузов сайлентблок 48654-30070 переднего нижнего рычага не пойдет - он для 100-х кузовов. Что касается нижнего S-образного, то ставил уже неоднократно туда сайлентблок от Hanse - раньше по 30-35тыс. gamm. madmax72.

НЕБОЛЬШОЙ ФОТО ОТЧЕТ ПО ЗАМЕНЕ САЙЛЕНТОВ КОСЫХ РЫЧАГОВ

Бесспорно, что это оригинал, только он от другой машины, несимметричен - надо знать, на сколько мм его впрессовывать, чтобы работал правильно. Про втулки стабилизатора - если честно, как 150тыс.

КМР. Ну эта втулка и дает несимметрию.

Поэтому впрессовывать ее надо не ровно, как родную, а чтобы чуть выступала внешняя обойма. Последняя.

Продам бампер. Заниженные пружины Espelir. Документы mark 2 gx100. В России начали продавать люксовую….

Медведев распорядился проработать…. как ездит…. Toyota Cresta 1994 год Женя. Toyota Cresta 2000 год Тимурище. Toyota Mark II 1997 год Егор988. Последние вопросы.

Можно ноускат от 100 кресты поставить или от чайника 90. Два месяца назад увеличился расход смазочного масла Shell Helix Ultra 5W-40, 250 г.

ВИДЕО: Замена сайлентблоков задней подвески 1часть Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Читайте также: