Замена ковролина ваз 2101

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как снять ковролин в салоне?

Ковролин, лежащий на полу салонов большинства авто, снимать приходится в основном для шумоизоляции кузов и, частично, при работах с электропроводкой. Есть базовые принципы его крепления.

Во всех автомобилях ковролин крепится примерно одинаково. Более того, есть одинаковые элементы, которые могут препятствовать его снятию. Перед тем, как приступать к снятию ковролина пола, нужно определиться, для чего это делается. Если нужно проложить под ковролином провода для дополнительных устройств (тюнинг), то, в большинстве случаев, достаточно отогнуть его со стороны порогов. Полное же снятие требуется при разборке салона, например, для монтажа шумоизоляции.

В любом случае, снятие ковролина начинается с демонтажа декоративных накладок порогов. Они могут крепиться как саморезами, так и пластиковыми защелками. Во втором случае, при должной сноровке, эти накладки можно снять голыми руками, без применения какого-либо инструмента. Когда накладки будут сняты, ковролин можно отгибать и получать доступ к заводским жгутам проводов, которые, как правило, прокладываются вдоль бортов, как раз рядом с порогами.

Если же предстоит полное снятие ковролина, то идем дальше. В первую очередь нужно снять все кресла. Как это сделать, лучше узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, потому что данная операция может изменяться от марки к марке. Также необходимо открутить замки ремней безопасности и катушки ремней. Могут помешать снятию ковролина и декоративные накладки на средних стойках кузова.

Самое сложное при полном снятии ковролина с пола салона – это работа с торпедой. Ковролин заправлен под нее и вытащить его оттуда иногда задача не из простых. Если торпеда имеет отдельную центральную консоль, то достаточно снять только ее. Но, если торпеда цельная, то, возможно, придется снимать все полностью. В современных автомобилях это трудная и долгая работа. Делать подобное лучше для достижения какой-то по-настоящему глобальной цели, например, для полной шумоизоляции пола и колесных арок.

Когда ковролин будет полностью освобожден, его можно вытащить из салона. Устанавливать ковролин обратно, необходимо в обратном порядке. При снятии различных элементов оборудования салона, а, тем более, торпеды, важно не потерять мелкие крепежные детали – гайки, шайбы и саморезы. Поэтому выполняйте эти работы аккуратно, по возможности складывая мелкие крепежи в пакетики или банку.

Замена линолеума на полу на ковролин

Всем привет! Уже давно хотел поменять проклятый линолеум в салоне на ковролин. Как по мне его и убирать легче (пропылесосил и готово) и выглядит он куда лучше чем линолеум. Итак, приступим.

Для начала небольшое предисловие. Когда я пошел на рынок покупать тот самый ковролин (он уже был вырезан и выдавлен под копу и должен был укладываться как родной), продавец спросил у меня, что у меня сейчас лежит под линолеумом. А лежал у меня там… другой линолеум xD. Я же сказал что хочу все проклеить шумкой и вибро и уже класть ковролин. На что он мне сказал что все вот эти новомодные шумки говно лютейшие и достал откуда-от со склада суровый советский анти вибро/шумо материал. В общем вытащил он мне 3 метра битума с войлоком. Как мне поведал опять же тот же продавец, этот материал нужно уложить по днищу, пройтись строительным феном и после этого, можно хоть бассейн устраивать в машине — битум ничего не пропустит. Ну что ж, он таки уговорил меня взять и этот чудо материал.

Приехав в гараж к Саше ( alexandrproka ) я, пока ждал его приезда начала разбирать машину. В принципе, снималось все довольно легко, единственный запар был с сиденьями, ибо болты сидели намертво, да еще и разных размеров. Но да черт с ними — салон разобран.

Сняв старый линолеум я заметил, что второй слой линолеума весь сырой, и кое-где до сих пор стоит вода. Дождей у нас не было уже давно, поэтому я ужаснулся от того, как долго там стоит вода. В итоге я потом заметил последствия этого самого застоя. Внутри салона очень много коррозии и метал уже начал сыпаться :(

Но каково было мое удивление когда я обнаружил проблему посерьезнее…

И тут я вспомнил, что многие кто ездил со мной сзади, жаловались на то, что несет выхлопными газами. Вот собсна и причина (скорее всего)

К тому моменту кстати уже подъехал Саша и заканчивал приклеивать резинки к своему Фиату. Как только он закончил, мы начали думать что же нам делать с этим подарком судьбы. Понятное дело что нужно варить днище. Причем основательно. Там же в гаражах рядом находились мужики, которые как раз варили чью-то машину. Я попросил их оценить размер бедствия в рублях, в итоге вышло 5500 с заменой двух салазок. Такой суммы на руках у меня не было, да и в близжайшее время в свободных активах ее тоже нет :) поэтому Саша предлагает на время закрыть дыру чем нибудь. Порывшись в гараже, нашли кусок металла, холодную сварку и залатали дырку :)

И тут, начинается самое интересное и сложное. Если ковролин был вырезан и выдавлен с завода под машину, то чудо шумка — нет. Так получилось, что у нас с собой было два канцелярских ножа, и оба были не особо то острыми :) Битум резался на ура — а вот войлок никак не поддавался. Его приходилось рвать руками.

После укладки, вспомнив слова продавца, я взял строительный фен и принялся "усаживать" это чудо. Но не тут то было. От высоких температур начал плавится войлок, а битуму хоть бы что. Может конечно я что-то делаю не так, но подумав, мы с Сашей решили что так даже лучше, ибо потом этот материал снимать снова, когда будут варить днище.

Кстати Сашу потом понесло и он пытался "захромировать" мне этим скотчем все что можно :) В итоге у меня теперь "новенькие" хромированные педали. :)

Далее мы уложили тот самый ковролин. Заняло это… минуты 2 :) Почти все вырезы совпали, в паре моментов пришлось чутка подрезать, но все в пределах разумного, и вот, новый, красивенький пол :)

Далее был лютый геморой с сиденьями. Ибо не знаю каким макаром, но они упорно отказывались вставать на свои места. Не совпадали отверстия под гайки хоть убей, кое как, на три болта мы поставили сиденья и весь оставшийся салон :) к сожалению финальных фоток нет (забыл сделать) но думаю итак понятно что результат — цаца :)

В конце хотелось бы еще раз сказать спасибо Саше, ибо без него у меня бы ничего не получилось :)

Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

К сожалению, за время эксплуатации автомобиля большинство деталей изнашиваются и требуют замены. Сегодня мы займемся обновлением покрытия на полу, а в качестве дополнения подробно опишем процедуру замены шумоизоляционного материала. Операции будут производится на автомобилях «Самарского» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующие инструменты: отвёртоки нескольких видов, удлинитель с накидной головкой, вороток и тонкие плоскогубцы.

Снятие

1) Извлеките переднее сиденье совместно с установленными на нём салазками (инструкция описана в статье: «Замена сидений спереди»)

2) Снимите облицовку тоннеля пола. (попунктно разъяснено в заметке: «Замена облицовки пола»)

3) С помощью отвертки с обеих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие болты нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.

Поддевание отверткой заглушки, которая закрывает болт крепления кронштейна ремня безопасности

4) Сняв заглушки, отверните с каждой стороны по два крепежных болта ремня.

Отворачивание при помощи накидной головки и воротка, болта крепления кронштейна

5) Снимите с двух сторон кронштейны, вынув их вместе с открученными крепежными болтами.

Снятие совместно с болтом и металлической втулкой, кронштейна ремня безопасности

Примечание!
На болтах находится металлическая втулка, будьте осторожны не потеряйте её!

6) Следом отверните 2 винта, крепящие среднюю накладку к стойке, и снимите накладку.

Снятие средней накладки со стойки кузова

7) Теперь переберитесь к боковым передним дверям. С каждой стороны отверните по три винта крепления верхних накладок порога.

Отворачивание отверткой трех винтов, крепления верхней накладки порогов

8) Снимите винты с автомобиля.

Снятие верхней накладки порогов

9) Воспользовавшись отверткой, извлеките по четыре винта, крепящих передние нижние накладки порогов.

Отворачивание четырёх винтов, крепящих нижнюю накладку порогов

10) Накладки снимите с машины.

Снятие нижней накладки порогов

11) Перейдите к задним дверям автомобиля и выверните отверткой по три винта у задних порогов с каждой стороны.

Отворачивание трёх винтов крепления нижний накладки порогов задних дверей, и дальнейшее её снятие

10) Уберите накладки и рукой подцепите ковролин, поднимите и снимите.

Снятие коврового покрытия пола с автомобиля

Снятие материала шумоизоляции

Установка

Производится в обратном снятию порядке, учитывая нюансы:

1) Проверьте шумоизоляцию на влажность, просушите по необходимости.

3) Сильно затягивать винты крепления накладок нет необходимости, избегайте поломки.

Ковролин в машину своими руками

Автоковролин — делаем своими руками
Как стелить ковролин в авто


Многие в машине проводят достаточно много времени. Уют автомобилю придают не только удобные сиденья, но и напольное покрытие. А устилают пол автомобиля ковролином. Только не тем, который укладывают дома, а специальным.

Выбрать автоковролин достаточно непросто. Сегодня на рынке представлен широкий выбор материала. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми предложениями, и только потом останавливаться на конкретном образце. Помимо напольного покрытия, которое укладывается в салон автомобиля, вниманию потребителя представлен широкий выбор автоковриков.

Виды автоковролина

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Автоковролин — делаем своими руками

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Статья по теме: Ошибки и неисправности стиральных машин Daewoo

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.


Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

  • Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины.


  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.


Чем короче ворс – тем практичнее

  • Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Как выбрать автоковролин

Автоковролин — делаем своими руками

Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия. Также следует обратить внимание на прочность ворса.

Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны. К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.

Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.

Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.

Статья по теме: Укрепление берега реки, пруда. Берегоукрепление водоемов своими руками

Замена автоковролина

Автоковролин — делаем своими руками

Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.

Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.

В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.

Автоковролин — делаем своими руками

После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.

Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.

Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.

Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.

Статья по теме: Делаем штору на дверной проем своими руками: мастер-класс

Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.

Эксплуатация покрытия

Технология замены

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут в решении этой задачи.

Совет! Если есть возможность, то стоит все же попытаться восстановить изношенное покрытие. Как это сделать, мы расскажем в разделе, посвященном уходу за автомобильными ковриками.


Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.


Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

Совет! Некоторые компании производят лекала, по которым можно изготовить выкройку. Правда, стоят такие лекала дорого, так что приобретать их имеет смысл только в том случае, если вы планируете заниматься монтажом покрытий на коммерческой основе.

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.


Совет! Стоят такие устройства для обработки ковров довольно дорого, потому лучше либо арендовать одно из них, либо просто обратиться в швейный цех.

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Изготовление ковриков

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.


Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.


Фото обметанного края

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Правила ухода


Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Поскольку замена изношенного автомобильного ковролина – дело весьма хлопотное и затратное, стоит подумать о том, как сохранить его в целости как можно дольше.

Для этого требуется регулярный уход и чистка ковролина. которые регулярно производятся по такой схеме:

  • Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

Совет! Пыль и мусор из щелей очень удобно выдувать с помощью баллона сжатого воздуха.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.
  • Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением.

Совет! При выполнении влажной очистки стараемся экономить воду, поскольку проникновение влаги в области вырезанных в ковролине отверстий может привести к развитию коррозионных процессов.

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Как снять ковролин на полу автомобиля?




Отопитель-Лада-Калина
молдинги ваз 2114

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.



Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
  • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.
  • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В
  • И поставили штатную «шумку».

Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

Замена ковролина ваз 2114

Чаще всего о замене коврового покрытия на полу задумываются владельцы достаточно старых, но популярных моделей Вазов (от 2101 до 2114). Многие ошибочно считают, что на смену заводскому ковролину можно положить линолеум.

Как показала практика, это наименее правильное решение. Дело в том, что линолеум имеет свойство хорошо напитывать влагу. Следовательно, пол в Вазе (особенно под водительским сиденьем) сгниет очень быстро. Потому линолеум на пол автомобиля можно рассматривать только как временную меру – до момента, пока вы не постелите ковролин. Помимо эстетических плюсов, вы получите еще и плюсы звукоизоляционного характера.


Сразу отметайте в сторону «вариант б/у» ковролина. Ведь некоторые автомобилисты советуют поискать на авторазборках ковровое покрытие из ВАЗа и купить его на замену в свою машину. Такое решение приведет к проблемам в скором будущем.

Ведь купленный материал в лучшем случае будет лишь немного целее того, что лежит на полу в вашем автомобиле. Тем более, если вы ищете ковролин на Ваз 2101, 2105, 2106 или 2107. Найти для них покрытие в нормальном состоянии практически невозможно. Б/у материал через пару лет тоже придет в негодность и потребует замены.


Потому лучше всего обратить внимание на обычный бытовой ковролин. Рулоны с ним в изобилии стоят в любом строительном гипермаркете и специализированных магазинах. Для замены ковролина в ВАЗ лучше всего выбирать синтетический ковролин с коротким ворсом. Например, из полиамида или нейлона – при умеренной нагрузке его хватит на 10-12 лет. Кстати, чистить данный ковролин достаточно легко. Еще подойдет полиэстеровый и акриловый ковролин. Благодаря жесткому ворсу он практически не подвержен истиранию. Если ваш бюджет ограничен, то обратите внимание на покрытие из полипропилена. Он немного попроще (хватает в среднем на 6-8 лет). Но зато у такого ковролина на ваз цена будет достаточно невысока. Цвет автомобильного ковролина лучше выбирать темно-серый – на нем практически не заметны загрязнения.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

  • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

  • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.
  • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.

Дополнительные варианты замены

Для всех городских автомобилей передние кресла должны быть достаточно удобными. Если вы собираетесь обновить свой салон, обратите свое внимание на анатомические сидения. Правильно подобранное анатомическое кресло позволит водителю занять удобное положение для управления автомобилем. Казалось бы, мелочь, но избавляет от неприятных болей в спине, шее, а также затеканий конечностей во время длительного сидения.

Среди производителей сидений рекомендуется глянуть на продукцию от UNP.

Демонтировать старое кресло в машине может оказаться куда проще, чем поставить новое. Выбирайте замену тщательно, не спешите, ведь от этого выбора будет зависеть ваш комфорт в поездке. Оптимальный выбор — анатомическое кресло для езды по городским дорогам. В зависимости от количества функций цена анатомической модели может меняться, поэтому всегда получится найти что-то подходящее именно для себя

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.
  • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

  • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

Расход материала составил 7 листов

  • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение — передние кресла — центральную консоль — ремни безопасности (открутить в нижней точке) — ковролин.
  • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

  • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

Расход вибро- материала составил Шумофф М4 — 40 листов

  • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

Рекомендации и советы

Перетяжка салона Mercedes S500
читать все

Пошив автомобильных чехлов на заказ в Москве

Помимо естественных причин – износа обшивки сидений машины, механических …

Перетяжка салона Mitsubishi Lancer X

В ряде случаев, если взглянуть даже не скептически, а реалистично на …

читать все все статьи

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.
  • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

  • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

Расход материала — 2 листа

  • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.
  • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

Расход материала 14-15 листов

  • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.
  • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.
  • Ставим отопитель на место.
  • Одеваем проводку в защитную гофру и заматываем антискриповым материалом Битолон 5 (0,7*1,0м.)

Как снять ковровое покрытие?

Если пришлось въехать в квартиру, в которой постелен старый, грязный и запятнанный ковролин, то самое время подумать о том, как его заменить. Стелить новый на старый не имеет никакого смысла. Лучше сделать все правильно, аккуратно положив мягкий настил на бетонную поверхность пола. Как это сделать, можно узнать, кликнув по этой ссылке. А на данной странице разъясняется, как снять ковровое покрытие.

как снять ковровое покрытие

Смекалистые люди, решившие облагородить свое жилище на время, стелят новый ковролин на старый, используя при этом специальную двустороннюю липкую ленту. Такая продается в строительных магазинах и стоит не очень дорого. На сто квадратных метров застилаемой площади уходит более двадцати роликов липкой ленты.

Клеящее вещество, которым пропитана лента, со временем оставляет следы на нижнем ковролине. И стереть их довольно сложно. Можно использовать для этих целей средства для растворения краски или бензин. Но последние могут оставить нестираемые пятна, если ковролин окажется некачественным. Чтобы избежать всех этих проблем, нужно снять старое ковровое покрытие и замените его новым.

Чтобы снять износившееся ковровое покрытие, нужно сначала определиться, наклеено оно по всей поверхности пола или закреплены только его крайние стороны. Во втором случае снять мягкий настил очень легко. Но если он наклеен полностью, то нужно будет потрудиться. Ковролин снимается легче, если пропитать его специальной жидкостью для растворения клея. Но при отсутствии такового или его дороговизне, можно смешать горячую воду с растворителем для краски и нанести эту смесь малярным поролоновым роликом на всю поверхность ковролина.

чем растворить клей для ковролина

Следует учесть, что после того, как удастся снять старое ковровое покрытие, перед глазами предстанет совсем некрасивая поверхность пола. Клей и части основы настила могут оставаться кусками на бетоне. Все это придется счищать. А в случае, когда весь пол в остатках клея, но только изредка зияют дыры, можно попытаться заровнять их цементным раствором.

Мастера, которые занимаются настилом ковролина, умудряются очень быстро снять старое ковровое покрытие и стараются очищать всю поверхность пола от остатков клея. Но у них есть специальные приспособления для этого, которые не отнимают много времени и позволяют легко освободить пол от неровностей. Однако любителю найти такие приспособления довольно сложно. Разве что использовать сверлильную машину с функциями отбойного молотка.

При снятии коврового покрытия, его следует резать специальным лезвием для ковролина на полоски шириной в двадцать сантиметров. В этом случае ковролин снимается очень быстро. Но если каждая полоса будет меньше указанной ширины, тогда настил будет неравномерно сниматься и через пару метров оборвется. Потом в таком месте трудно подцепить ковролин, чтобы целиком снять его с поверхности пола.

Если ширина каждой полосы превышает двадцать сантиметров, тогда придется снимать каждую полоску длительное время, прикладывая максимум усилий, из-за чего быстро наступит усталость. Ковровое покрытие следует резать специальным острым ножом по всей ширине комнаты. После того как была прорезана полоса длиной около метра, надо снять ее, оторвав до последнего пункта разреза. Потом снова прорезать и оторвать и так далее.

Спустя час-два с начала снятия старого коврового покрытия, придет понимание того, что это жутко тяжелая и кропотливая работа. Но не стоит отчаиваться. Постепенно полосу за полосой удастся снять даже надежно приклеенный ковролин. Если снимать вдвоем старый ковролин, полностью приклеенный к полу клеем, то в течение четырех часов удастся освободить около шестидесяти квадратных метров пола.

инструменты для шлифовки пола

Следует помнить, что снять потрепанное ковровое покрытие с пола — это только третья часть всех работ, направленных на замену старого ковролина на новый. Второй частью является выравнивание бетонного пола. Это делается специальным инструментом или при помощи цементного раствора. Не стоит стелить мягкий настил на неровную поверхность. А основной частью работ является настил коврового покрытия.

Замена ковролина на ВАЗ 21013. ЧАСТЬ 1. Снятие

Я долго думала, с чего начать переделку. И решила начать с пола:
снять старый вонючий ковер, потом провести тотальную шумовиброизоляцию пола, постелить новый ковер.
Сначала я сняла сиденья. Их тоже ждёт преображение.

И вырвала старый ковролин с мясом, то есть со штатной заводской вазовской шумкой, которая состоит из ваты и какого-то г*вна.

Дальше был сюрприз — под ковром была вода. Болото. Хоть рыбок запускай. Просушила старой шумкой, она хорошо впитывает.

Новый ковер я заказала, но пока он не пришел, я приступила к снятию дверных карт.

Во-первых, меня стал раздражать этот песочный цвет. Хочу сделать полностью черный салон.
Во-вторых, двери тоже ждёт шумоизоляция.

Лада 2101 1987, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада 2101, 1982


Лада 2101, 1985


Лада 2101, 1982


Лада 2101, 1986

Комментарии 14

Я как раз в поиске таких песочных дверных карт для замены своих. Смею попросить их у вас. Я в Москве. Напишите мне в "личку" если вы готовы к диалогу. Старый резиновый ковер тоже забрал-бы

Подскажите где новый ковёр заказали? Какой будет материал, ворс или кожа?

Заказала на AvtoAll, формованный, ворс.
Пока не устанавливала. Хочу сначала избавиться от воды в салоне. Скорее всего, затекает, потому что дренажная система забита. Буду чистить и заодно менять лобач. Жду новое лобовое, уплотнитель и замок.

Будем ждать отзывов после установки.

Заказала на AvtoAll, формованный, ворс.
Пока не устанавливала. Хочу сначала избавиться от воды в салоне. Скорее всего, затекает, потому что дренажная система забита. Буду чистить и заодно менять лобач. Жду новое лобовое, уплотнитель и замок.

…написал им, ответили что у них нет ковролина((

Пока не знаю, подойдёт или нет. Надеюсь, подойдёт. В ближайшее время буду ставить. Но сначала — прочистить дренажку, заменить лобовое и уплотнитель, чтоб не затекало, и провести шумовиброизоляцию.

Понял, спасибо. Буду ждать запись в БЖ!))

Заказала на AvtoAll, формованный, ворс.
Пока не устанавливала. Хочу сначала избавиться от воды в салоне. Скорее всего, затекает, потому что дренажная система забита. Буду чистить и заодно менять лобач. Жду новое лобовое, уплотнитель и замок.

Вода в салоне Жигулей появляется по трем основным причинам. Течь радиатора отопителя или его соединений, или крана отопителя. Неплотно закрытые форточки или окна, рваные уплотнители дверных проемов. Лобовое и его уплотнитель не причина появления воды в салоне-такие случаи на Жигулях крайне редки т.к. конструкция самого уплотнителя достаточно надежная и продуманная. Ищите течь в кране отопителя или радиатора отопителя

Читайте также: