Замена крестовины кардана bmw e46

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Качественная замена крестовины карданного вала на БМВ

Баварские моторные заводы – так расшифровывается аббревиатура BMW в переводе с немецкого языка. Продукция европейского изготовителя известна на весь мир. Автомобили легкового класса раскупаются с молниеносной скоростью, значительная часть – ещё на стадии предварительного заказа. Это считается нормальной практикой.

БМВ

Линейка моделей БМВ самая разнообразная: от легковых седанов до полноценных внедорожников и мототехники. Силовые агрегаты нацелены на минимальное потребление топлива, вместе с тем – на максимальный прирост мощности. Ассортимент объёмов поражает: от 1,6 до 4,2 литра с двумя турбированными нагнетателями в топовых комплектациях.

Длительность эксплуатации – это визитная карточка марки. Автомобили выхаживают 200-250 тыс. км до первой подброски поршневых колец. Общий диапазон пробега до капитального ремонта составляет 600-750 тыс. км применительно для условий стран СНГ. В Европейском союзе этот показатель увеличивается до одного миллиона и выше. Почему так происходит, объяснения не требуются.

В сегодняшней статье будет рассмотрена процедура диагностики и замены комплектующих деталей карданного вала автомобиля БМВ, приведены некоторые тонкости процедуры починки.

Из каких деталей состоит карданная передача БМВ

Карданный вал, равно как и все входящие в него детали, составляют одно целое звено ходовой части автомобиля. Участок от шлица коробки передач до редуктора заднего моста называется карданной передачей и состоит из:

  • эластичной муфты;
  • переднего кардана. Несмотря на то, что он расположен в задней части, его принято называть передним. Он ближе остальных к коробке передач;
  • промежуточного подшипника;
  • заднего кардана;
  • соединительных крестовин.

Дальнейшее рассмотрение темы будет построено по следующим блокам:

  • карданный вал;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • муфта.

Каждый из вышеперечисленных механизмов будет подробным образом рассмотрен.

В каких случаях проводят замену карданного вала, подшипника, муфты на автомобилях марки БМВ

Несмотря на то, что на рассмотрении три составляющих, для всех них характерны идентичные причины:

Ремонт БМВ

  • длительный срок эксплуатации без проведения промежуточного осмотра, когда соединительные детали вышли из строя и больше не могут полноценно выполнять свои функции;
  • последствия стороннего повреждения, аварии, ДТП;
  • фактор брака. Компоненты не выхаживают положенный срок, вследствие чего необходим частичный ремонт;
  • по рекомендации самого изготовителя. Данные указываются в диагностической карте и заносятся в неё по мере прохождения технического осмотра;
  • по непосредственному указанию мастера при проведении планового ТО;
  • личная инициатива владельца автомобиля.

Замена крестовины карданного вала на БМВ: алгоритм работ

Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Так как основной механизм расположен под днищем машины, мастер изначально поднимает технику подъёмным механизмом для обеспечения доступа к валу.

  • Конструкция кардана состоит из двух частей с подвесным подшипником по центру. Конечно, центр – это название условное. Чётких требований по демонтажу шарниров нет, поэтому принято за основу начинать с заднего моста. Мастер отвинчивает шесть крепёжных соединений на «16». Подставляет подвижную опору для поддержки вала;
  • в передней части, возле коробки передач, отвинчивает три болта на «14». Таким образом, отсоединяется вал коробки передач от муфты.
  • для полного демонтажа мастер откручивает два крепёжных болта, фиксирующих металлический чехол подвесного подшипника;
  • на этом полный демонтаж из штатного расположения окончен. Изделие целиком изымается из-под автомобиля для проведения замены крестовин;
  • мастер фиксирует в стационарных тисках одну из сторон и приступает к выпрессовыванию пальцев крестовины (всего их 4). Для удобства используется специальный съёмник (трёхпалый);
  • очищает посадочное место от остатков ржи, наносит смазку для практичности посадки. Запрессовывает новую крестовину;
  • аналогичная процедура проводится со второй крестовиной на противоположном конце вала;
  • после того как механизм будет целиком собран, его отправляют на балансировку. Процедуру необходимо провести для того, чтобы избежать биения, вибраций при движении. По завершении мастер устанавливает детали на штатное место. Автомобиль тестируется на разных скоростных режимах, особенно средних и высоких.

Ремонт кардана БМВ, замена муфты кардана БМВ, замена подвесного БМВ: цена работ

Замена крестовины

Точную и объективную цену по замене вышеуказанных деталей можно будет узнать после того, как будет проведена полная диагностика с применением цифрового оборудования. Немаловажны следующие моменты:

  • место проведения замены;
  • опытность мастера;
  • степень критичности поломки;
  • наличие сопутствующих неисправностей;
  • срочность проведения ремонта;
  • общее состояние технического средства.

Руководство по замене подвесного подшипника на БМВ

Повторяется процедура, аналогичная вышеописанной, до момента изъятия детали из-под автомобиля. После чего мастер фиксирует шарнир в тиски. Далее выпрессовывает пальцы крестовины. Сделать это можно двумя путями:

  • с помощью съёмника;
  • обрезав резаком по металлу (болгаркой) основы крестовины, после чего выбив четыре пальца.

Оба варианта применимы и активно используются в СТО. Каждый мастер выбирает под себя.

Замена подвесного подшипника

  • После обрезки и выпрессовки крестовины отвинчивается центральная гайка, фиксирующая вилку вала. После её снятия обеспечен доступ к подвесному подшипнику;
  • изношенный подвесной выпрессовывается достаточно легко, особых усилий прикладывать не нужно. Посадочное место мастер очищает ото ржи, остатков металлической стружки, наносит лёгкий слой смазки;
  • надевает новый подвесной. Проводит процедуру сборки в обратном порядке.

Процесс замены карданного вала на автомобиле БМВ

Отвинчивают задние крепления крестовины к редуктору (всего – 6 болтов), подставляют подвижную опору. В передней части шарнира мастер откручивает три болта, по центру снимает крепление подвесного подшипника. Деталь в сборе изымается из-под автомобиля, и на её место устанавливают новый карданный вал в сборе. Завершающий этап – сборка и установка на штатное место.

Алгоритм замены муфты шарнира БМВ

Мастер демонтирует весь карданный механизм, фиксирует в тиски. С помощью торцевых головок отвинчивает три крепёжных болта, на которых держится муфта. На место изношенной детали устанавливает новую. Категорически запрещено снимать хомут муфты на этапе её установки на кардан. Только после полной сборки. В противном случае не получится полноценно зафиксировать муфту на штатном месте. Сборка проводится в обратном порядке.

Для увеличения срока эксплуатации оборудования рекомендовано систематически проводить технический осмотр, устанавливать оригинальные запасные части, не превышать рекомендованные скоростные режимы.

Крестовина карданного вала BMW

крестовина БМВ

Крестовина – шарнирный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. Данный элемент карданной передачи имеет очень важное значение, не смотря на то, что многие автовладельцы BMW продолжают эксплуатировать кардан даже с неисправной крестовиной. Это совсем неправильно и небезопасно. Дело в том, что при эксплуатации кардана даже с одним неисправным элементов, приводит к тому, что в скором времени изнашиваются все элементы карданной передачи, что в конечном итоге усложняет и удорожает ремонт.

Замена крестовин BMW специалистами сервиса “КарданБаланс”

Замена крестовины – это достаточно сложный технологический процесс, особенно если дело касается неразборных крестовин. Для замены неразборных крестовин мы используем специальное европейское оборудование и технологию “кернения”, которая применяется при установке крестовин на немецких заводах. Благодаря этому и профессионализму наших специалистов, нам удается подобрать идеальные размеры крестовин и установить с ювелирной точностью.

У нас вы всегда можете приобрести крестовину и произвести её замену на карданный вал любой модели BMW: всех серий, Gran Turismo, M3, M5, M6, X1, X3, X5, X6, Z1, Z2, Z3, Z4 и др.

Мы гарантируем качество наших услуг и предоставляем всем клиентам, воспользовавшихся нашими услугами шестимесячную гарантию. А благодаря прямым поставкам запчастей и оптимизации нашего производства, у нас самые выгодные цены на замену.

Признаки неисправности крестовин

  • Неприятные и пагубные вибрации по кузову автомобиля, которые могут привести в износ остальные элементы карданной передачи;
  • Стуки, хлопки, хруст;
  • Шум и гул во время набора скорости из-под дна автомобиля;
  • При визуальном осмотре заметны повреждения места под крестовину или же самой крестовины;

Если вы заметили эти признаки, то поторопитесь с обращением в профессиональный карданный сервис. Связавшись со специалистами нашей компании по телефону, вы не только сможете записаться на прием, но и получить профессиональную консультацию.

Биение на скорости после замены крестовины

Подскажите, что может быть не так. БМВ 320д е46, 2001 г.в.

Поменял крестовину на кардан, теперь на скорости выше 120 км/ч появляется дикое биение, такое, чувство, что сейчас машина развалится. Звук похож, на то, будто все колеса не отбалансированы, хотя буквально пару недель назад поставил все 4 нулевых колеса, сделал балансировку, развал, да и машинку разгонял и до 150 - ничего такого не было. ДО ЗАМЕНЫ КРЕСТОВИНЫ.

На сервисе где меняли, уже второй день бьются над ней, не могут понять в чем же дело

  • X3 3,0 si
  • Витебск / Беларусь

неправильно запрессовали крестовину, либо в установке кардана накосячили. такие у нас "мастера".

  • e46
  • Новополоцк, Беларусь

неправильно запрессовали крестовину, либо в установке кардана накосячили. такие у нас "мастера".

Да уж, знал бы - вообще не трогал. Была тока небольшая вибрация на малых оборотах, теперь как разгоняешь машину - появляется биение, так хочется сразу остановить и заглушить

  • BMW E46/5
  • Минск

кардан если не ошибаюсь ещё и имеет свою балансировку, которую как вариант - нарушили

  • X3 3,0 si
  • Витебск / Беларусь

кардан если не ошибаюсь ещё и имеет свою балансировку, которую как вариант - нарушили

да, он балансируется целиком с крестовиной, в случае замены крестовины подлежит балансировке, но ее смогут сделать только на спец станках, которых мало где есть.

теоретически, если крестовину поставили (впрессовали) правильно (без видимых смещений относительно оси кардана), и соответствующей установки кардана, то он бить не должен.

  • X3 3,0 si
  • Витебск / Беларусь

п.с. у отца на 207 мерсе меняли сами обе крестовины, прессовали их спец съемником, хоть скорости и не большие, но на 100 полет нормальный)))

  • e46
  • Новополоцк, Беларусь

п.с. у отца на 207 мерсе меняли сами обе крестовины, прессовали их спец съемником, хоть скорости и не большие, но на 100 полет нормальный)))

Ну на 100 у меня тоже всё нормально, но на 120 бьёт как надо )) Скорей всего криво поставили, т.к. сначала начинало бить на 115, потом что-то поправили, теперь бьёт на 125 и выше. Казалось бы - где у нас на таких скоростях летать, но сам факт наличия неисправности бесит. Ну и плюс мало ли что в жизни бывает) Вобщем мой совет - если не горит - не трогайте! А я всего лишь хотел довести машину до идеала, устранить еле заметный гул при переключении передач на низких оборотах.

Читайте также: