Замена крестовины карданного вала митсубиси аутлендер 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена крестовины карданного вала митсубиси аутлендер 3

Mitsubishi Outlander XL. Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала


Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости


Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа


Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана


Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала


Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала


1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук


Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода


1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника


Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Кардан «Мицубиси Аутлендер»

Кардан «Мицубиси Аутлендер»

Специалисты техцентра «КарданПрофи» профессионально занимаются ремонтом передаточных механизмов Mitsubishi Outlander. Они восстановят кардан «Мицубиси Аутлендер» даже после сильных повреждений. Используются сертифицированные запчасти, полный ассортимент которых имеется на складе в Москве. Качество обслуживания подтверждается официальной гарантией, которая действует не только на проведенные работы, но и на установленные узлы и детали.

Причины поломки кардана «Мицубиси Аутлендер»

Передаточные механизмы на японских автомобилях отличаются высоким уровнем надежности и безотказности. Основными причинами их поломок являются:

  • несвоевременное и некачественное обслуживание, приводящее, например, к нехватке масла в шлицевых соединениях;
  • слабая фиксация крепежей при сборке механизмов и узлов;
  • естественная изношенность компонентов карданного вала (крестовин, подшипников и пр.);
  • повреждение деталей и механизмов в результате дорожных аварий, а также неаккуратной эксплуатации.

Также к серьезным дефектам часто приводит неквалифицированный сервис, осуществляемый в кустарных условиях. Его последствия могут стать причиной масштабных повреждений не только карданного вала, но и сопряженных механизмов и узлов (трансмиссии, заднего редуктора и пр.).

Услуги по ремонту карданов «Мицубиси Аутлендер»

Ремонт карданного вала «Мицубиси Аутлендер»

Техцентр «КарданПрофи» обеспечивает комплексное обслуживание, включающее в себя:

  • диагностику с использованием современного оборудования;
  • балансировку, удлинение, укорачивание карданов «Мицубиси Аутлендер»;
  • подбор запчастей, замену неисправных компонентов;
  • изготовление и реставрацию карданных валов Mitsubishi Outlander;
  • бесплатное консультирование, предоставление прочей информационной поддержки.

Наличие современного оборудования позволяет восстанавливать передаточные механизмы практически из безнадежного состояния. Уточнить цены, записаться на диагностику и ремонт кардана «Мицубиси Аутлендер» можно через сайт или по телефону.

Мастерский ремонт карданных валов на Митсубиси Аутлендер 1 и ХЛ (подвесного подшипника, крестовины)


Что собой представляет карданная передача

Это важная деталь в автомобиле, которая является частью трансмиссии. Механизм предназначается для передачи крутящего момента на редуктор от силового агрегата. Кардан представляет собой промежуточный элемент. От его функционирования зависит работа транспортного средства в целом.

В составе кардана есть ряд следующих составляющих:


  • подвесной подшипник;
  • шарнир;
  • разнообразные промежуточные элементы;
  • система креплений.

Главные достоинства вала таковы:

Когда необходим ремонт карданных валов на Митсубиси


Сегодня поломка кардана определяется легко. Для этого достаточно только посетить хорошую станцию технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы. Если не обнаружить проблему своевременно, последствия могут быть достаточно печальными. Владельцу японского транспортного средства нужно понимать, какие имеются основные признаки, приводящие к неисправностям. В таком случае получится выявить поломку до того, когда она перерастет в нечто серьезное.

В подобных ситуациях медлить не стоит, а следует сразу ехать в автосервис. Может понадобиться замена одного из элементов вала, но случается и так, что приходится менять узел целиком. Иногда удается ограничиться реставрацией, что стоит в разы дешевле, чем его полная замена. При наличии потеков масла из области кардана, диагностируются подшипники крестовин и шлицевая часть. В этом случае выработанные детали просто меняются.

Подвесной подшипник Аутлендер ХЛ: причины и признаки поломки

Устройство представляет собой опору кардана. Его качественная работа является наиболее важным условием для полноценного функционирования ходовой системы транспортного средства. Проблемы, которые не были решены вовремя, только усугубятся.


Наиболее распространенные симптомы поломки подвесного элемента выглядят следующим образом:

  1. Деталь прокручивается относительно вала или же корпуса.
  2. Элемент ржавеет.
  3. Разнообразные повреждения механического характера.
  4. Изменения своего положения относительно того положения, которое было изначально.

Крестовина Аутлендер

Причины поломки обычно таковы:

  1. Подшипники в крестовине износились.
  2. В карданном шарнире образовался зазор.

После работ с карданным валом, авто на протяжении 200-300 километров должно эксплуатироваться в щадящем режиме: резко не тормозить и не трогаться с места. Не рекомендуется первое время ездить по плохим дорогам, чтобы избежать попадания грязи в систему.

Замена крестовины Митсубиси Аутлендер

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Митсубиси Аутлендер, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Митсубиси Аутлендер

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Митсубиси Аутлендер в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Митсубиси Аутлендер скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Митсубиси Аутлендер советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Ремонт карданного вала Митсубиси Аутлендер

mitsubishi outlander

Карданный вал Митсубиси Аутлендер входит в перечень важных узлов трансмиссии.Карданный вал передает крутящий момент от КПП к редуктору. И если в процессе эксплуатации вы слышите непонятные шумы, ощущаете вибрации или стук, стоит сразу же обращаться в автосервис. Скорее всего, причина в кардане. В нашем сервисном центре ООО «КарданВалСервис» осуществляется полная диагностика, замена или ремонт карданных валов Митсубиси Аутлендер XL и других моделей концерна. На месте специалисты быстро выявят причину возникшей неполадки и помогут устранить ее. Для этого применяется профессиональное оборудование и оригинальные детали.

Признаки неисправностей карданного вала Mitsubishi Outlander

Поломки кардана проявляются в виде:

  1. Резкого стука, который возникает в момент движения и переключения передач, перехода с торможения двигателем к разгону. Это говорит:
    • о слабости болтов крепления фланец-вилок;
    • об износе шлицов или подшипников.
    • разрушение игольчатых подшипников;
    • разрушение крестовины и пр.
  2. Вибраций в момент набора скорости или начала движения. Причиной этому являются:
    • искривление (деформация, выгнутость) трубы;
    • износ подшипников или крестовины;
    • коррозии балансировочных пластин.

К другим поломкам карданного вала Митсубиси Аутлендер относятся износ шипов и подшипников, ослабление крепления пыльника и прочее.

митсубиши аутлендер

Куда обращаться для устранения?

Заметив неполадки в работе карданвала Митсубиси, сразу обращайтесь в наш сервис ООО «КарданВалСервис». На месте мастера:

  • определят степень износа кардана;
  • выполнят ремонт или замену узла;
  • смажут все необходимые детали;
  • проведут балансировку вала.

В итоге вы получите автомобиль Митсубиси Аутлендер с исправным карданным валом и гарантию на выполненные работы. Сомневаетесь? Приезжайте и убедитесь в этом лично!


Давно начал замечать, что при резком положении педали газа и при переключениях передач, из под машины слышен звонкий стук. А при поездке на море, стало постукивать на небольшой скорости, как от паровоза на рельсах, и появился гул.
Значит, пора менять крестовины.
Снял кардан. Яма занята, поэтому, пришлось снимать лежа под машиной. Из-за этого пришлось попотеть)
При вытаскивании кардана из раздатки, нужно подставить в это место посудину под масло. Немного выливается из раздатки.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

На той крестовине, которая ближе к раздатке, видна ржавчина.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

На второй крестовине ржавчины нет.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Похоже, что крестовины никогда не менялись. На них та же краска, что и на кардане.

Как поменять самому крестовины, можно посмотреть вот здесь:

Болгаркой нанес метки, прежде, чем рзбирать кардан, что бы потом правильно собрать. Если собрать не правильно, то потом собьется балансировка карданного вала, и будут вибрации.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Метки около первой крестовины.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Метки около второй крестовины.

Затем вытащил крестовины.
На первой крестовине, в одном подшипнике нет смазки, и соответственно куча ржавчины и выработка.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Из-за этого она подклинивала и стучала.

Со второй крестовиной дела получше, ржавчины нет. Но решил тоже заменить заодно.
Крестовины взял вот такие:

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Цена одной — около 350р. В комплекте, крестовина, 4 стопорных кольца, и масленка, для смазки с помощью шприца. (В заводских масленки нет)

Поставил обе новые крестовины. Стопорные кольца у них другой формы.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Их удобно вытаскивать/вставлять обычными круглогубцами.

Но, тут производитель явно накосячил. Потому, что, с этими стопорными кольцами, не закрутишь на место масленку. Хорошо, что я не все стоковые кольца поломал, при извлечении. Поставил их, там где масленки.

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

С фото понятнее )

Воткнул кардан на место. И все, нет стуков и вибраций при езде.
Всем добра.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 310 000 км

Ранее Восстановление РХХ, или любителям мыть дроссель посвящается. Далее Установка 2Din майфуна с Алиэкспресс.

Выхлопная система

Лямбда зонд, Датчик кислорода, Глушитель, Катализатор, Резонатор, Выхлопная труба, Гофра глушителя, Прокладка глушителя, Крепление глушителя, Хомут глушителя, Болт, гайка глушителя, Кронштейн глушителя, Резинка глушителя, Коллектор выпускной, Прокладка выпускного коллектора, Насадка на глушитель, Рециркуляция газов (егр), Клапан картерных газов, Клапан Егр, Насос вторичного воздуха, Преобразователь давления (соленоид), Теплозащитный экран

Сцепление

Маховик, Подшипник маховика, Диск сцепления, Корзина сцепления, Выжимной, Подшипник сцепления, Центральный выключатель, Втулка сцепления, Вилка сцепления, Комплект сцепления, Комплект переоборудования сцепления, Актуатор, Педаль сцепления, Трос сцепления, Датчик педали сцепления, Клапан сцепления, Цилиндр сцепления, Главный цилиндр сцепления, Рабочий цилиндр сцепления, Ремкомплект цилиндра сцепления, Шланг, трубка сцепления, Ограничитель крутящего момента

Mitsubishi Outlander 2003, двигатель бензиновый 2.л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Mitsubishi Outlander, 2013

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Mitsubishi Outlander, 2007

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Mitsubishi Outlander, 2006

Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Mitsubishi Outlander, 2016

Посмотреть больше машин на Дроме

Масла и Жидкости

Моторное масло, Масло в двигатель, Трансмиссионное масло, Масло в АКПП, Масло в дифференциал, Масло в коробку МКПП, Масло в мост, Масло в раздатку, Масло в редуктор, Охлаждающая жидкость, Антифриз, Тосол, Гидравлическая жидкость, Жидкость гур, Тормозная жидкость, Смазка, Графитная смазка, Медная смазка, Пластичная смазка, Смазка для суппортов, Смазка шрус, Хладагент

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.
Замена крестовины кардана Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  • В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  • Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  • По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Замена подвесного подшипника аутлендер 1

Пишу первый раз, прошу понять и прррростить)
Понадобятся: Ключи на 13, 14, 17. Головка на 27. Удлинитель к ней. Шрусовая смазка. Молоток, зубило.
Меняли с коришом у моего отца опорный подшипник. Причина: вибрация при 120-140 и стук. Оказалось, что у него их 2. Т.к. запчасть была куплена (оригинал 1750 рублей) решили ставить один, но советуют (на форумах) менять сразу 2. Меняли задний, ближе к редуктору.
1) Открутили 3 болта крепления кардана к электронной муфте ( так написано в книге), проще говоря к кардану. Там же на всякий случай сделали метку при помощи зубила и молотка, т.к. все маркеры и т.п. стираются.

2) Открутили по два болта крепления к корпусу на каждом подвесном подшипнике.
3) Вытянули кардан из коробки. Оттуда вынимается очень легко. Когда вынули вылилось около 50 грамм масла.
4) Положили на пол, стола ещё длинного нет)), сделали метки на всем чем можно было, всё тем же способом.
5) Открутили 6 болтов на так сказать шрусе.

вытягиваем правый вал, чему будет мешать стопорное кольцо, которое находится внутри шруса. Оно толстое, немного углублено, проблем найти не составит. Вынимаем вал, на нем будет обойма с подшипниками, стараемся, чтобы подшипники не рассыпались. Т.к. советуют обратно ставить каждый в своё место со "дня рождения" Когда всё вытянем, внутри увидим гайку на 27

7) Выбиваем обойму со стороны подшипника, немного плохо выбивается.
8) Выбиваем вот эту ерунду (не знаю как называется), тем же молотком. Идет с усилием, т.к. одета на шлицы.
9)Отрезали по окружности резинку, чтобы легче выбить подшипник. И снова несколькими ударами с усилием через зубило выбили подшипник.

Обратно надеваем новый навесной подшипник, немного осаживаем его молотком, надеваем "ерунду" (см.пункт 8), осаживаем её молотком, так, чтобы можно было накрутить гайку и уже закручивая гайку осаживаем всё но конца, здесь без молотка)))
Ещё забыл про резинки, которые находятся внутри шруса с каждой стороны, под отверстиями для болтов. Видимо для гермитичности, они тоненькие, будьте аккуратнее.
Плюс к этому стук при страгивании из за того, что разбиты напрочь вот эти сайлент блоки (оригинал около 1500 рублей каждый))). Они расположены на редукторе слева и справа. Редуктор весь подпрыгивает при страгивании и бьёт о верх.

Опорный подшипник является опорой кардана и служит для бесшумного соединения валов карданной передачи на Мицубиси Аутлендер 3,ХЛ.



Неисправности и симптомы

  • Стуки, толчки при трогании с места, переключении передач и разгонах;
  • Посторонний гул, вибрация;
  • Удары в кузов при проезде крупных неровностей.

Порядок работ

На примере замены переднего кардана от КПП до электронной муфты

  • Поднимаем авто на подъемник;
  • Отдаем крепление фланца карданного вала;
  • Откручиваем крепежные болты подвесных подшипников;
  • Вынимаем вал из КПП;
  • Керним все соединения, которые будут рассоединяться;
  • Отдаем 6 болтов,стягивающих ШРУС, обеспечивающий подвижное соединение двух частей вала;
  • Снимаем стопорное кольцо и аккуратно вынимаем вал с обоймой (бережем шарики);
  • Появляется доступ к гайке на «27». Откручиваем гайку, зажав вал в тиски;
  • Сбиваем шарнир, освобождая место для снятия и замены подвесного подшипника Аутлендер;
  • Демонтируем старый подвесной и устанавливаем новый;
  • Собираем все в обратном порядке следя за совпадение меток от керна.

Для качественной замены подвесного подшипника на моделях Аутлендер предлагаем вам свои услуги в сети наших профессиональных сервисов. Ближайший к вам техцентр вы можете легко найти на карте. По звонку оговорите удобное для вас дату и время, и приезжайте.


Mitsubishi Outlander — это известный автомобиль, который собирается на территории Японии. Машина известна солидными параметрами качества и надежности. На территории Российской Федерации транспортное средство является одним из наиболее распространенных внедорожников, который имеет не слишком высокую стоимость. Описываемое авто часто передвигается по дорогам низкого качества, что способствует выходу из строя отдельных элементов ходовой части и трансмиссии. Одним из таких элементов является карданный вал, на который приходится множество нагрузок. Его ремонт или замена — это кропотливая и сложная процедура, которую доверяют специалистам.

Что собой представляет карданная передача

Это важная деталь в автомобиле, которая является частью трансмиссии. Механизм предназначается для передачи крутящего момента на редуктор от силового агрегата. Кардан представляет собой промежуточный элемент. От его функционирования зависит работа транспортного средства в целом.

В составе кардана есть ряд следующих составляющих:


  • подвесной подшипник;
  • шарнир;
  • разнообразные промежуточные элементы;
  • система креплений.

Главные достоинства вала таковы:

  1. Возможность выдерживать высочайшие нагрузки — параметр важный. Нет возможности иным образом передавать крутящий момент на Outlander в условиях активной эксплуатации автомобиля. Вес устройства японской машины колеблется в диапазоне от 3,5 до 3,8 килограммов.
  2. Возможность выполнять ремонтные работы. Это способствует тому, что водителю нет необходимости выкладывать огромную сумму за покупку новой детали. Поддерживая кардан в работоспособном состоянии, стоит только менять расходные части. Это позволит продлить общий срок эксплуатации транспортного средства. Но все равно, рано ил поздно приходится отправляться на станцию технического обслуживания, чтобы провести ремонт устройства.

Когда необходим ремонт карданных валов на Митсубиси


Сегодня поломка кардана определяется легко. Для этого достаточно только посетить хорошую станцию технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы. Если не обнаружить проблему своевременно, последствия могут быть достаточно печальными. Владельцу японского транспортного средства нужно понимать, какие имеются основные признаки, приводящие к неисправностям. В таком случае получится выявить поломку до того, когда она перерастет в нечто серьезное.

При возникновении странного звука, доносящегося из области дна транспортного средства, мастеру стоит осмотреть зазор кардана непосредственно на шлицевой части. Часто случается, что он не соответствует допустимым нормам. Может быть повышенный зазор в подшипниках, расположенных в крестовине — этот момент обязательно проверяется.

При активной эксплуатации своего Mitsubishi Outlander удалось расслышать странный звук и чрезмерные вибрации. Есть несколько причин подобного — карданный вал изогнулся или был неправильно установлен. Проблема может быть и в том, что валы не были правильно сбалансированы перед монтажом.

В подобных ситуациях медлить не стоит, а следует сразу ехать в автосервис. Может понадобиться замена одного из элементов вала, но случается и так, что приходится менять узел целиком. Иногда удается ограничиться реставрацией, что стоит в разы дешевле, чем его полная замена. При наличии потеков масла из области кардана, диагностируются подшипники крестовин и шлицевая часть. В этом случае выработанные детали просто меняются.

Поломка кардана опасна тем, что влечет за собой выход из строя деталей, находящихся в непосредственной близости. В таком случае становится достаточно опасно передвигаться на Mitsubishi Outlander — возрастает риск потерять управление в просто дорожной ситуации.

Подвесной подшипник Аутлендер ХЛ: причины и признаки поломки

Устройство представляет собой опору кардана. Его качественная работа является наиболее важным условием для полноценного функционирования ходовой системы транспортного средства. Проблемы, которые не были решены вовремя, только усугубятся.

Как определить поломку? Мастер всегда выполняется внешний осмотр детали. В подшипнике задействована резина. С течением времени она теряет вид, на ней образовываются разрывы, что приводит к разрыву корпуса на части. Многое зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит машина. Чем хуже дорога — тем сильнее и быстрее износ. Еще один важный момент — при скорости после 40 километров в час возникает странный свист. За этим тоже нужно внимательно следить.


Наиболее распространенные симптомы поломки подвесного элемента выглядят следующим образом:

  1. Деталь прокручивается относительно вала или же корпуса.
  2. Элемент ржавеет.
  3. Разнообразные повреждения механического характера.
  4. Изменения своего положения относительно того положения, которое было изначально.

Процесс представляет собой снятие карданного вала, после чего на его место ставится новый, предварительно сбалансированный. Если мастер предлагает выполнить ремонт подшипника, доверять такому «специалисту» не рекомендуется. Единственный вариант — забить устройство специализированной смазкой, что позволит всего на пару километров избежать свиста.

Крестовина Аутлендер

На Митсубиси Аутлендер — это следующий важнейший элемент в трансмиссии. Основным признаком считается стук. Может появиться и скрип, треск или же скрежет. Как и написано ранее, откладывать ремонт категорически запрещено. Сломанный механизм крестовины влечет за собой сложности с управляемостью машины, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины поломки обычно таковы:

  1. Подшипники в крестовине износились.
  2. В карданном шарнире образовался зазор.


Специалист снимает механизм, но первым делом откручивает вал. Затем демонтаж старого элемента, после чего ставится новый. Следует приобретать оригинальную продукцию — у нее более длительный срок использования, чем у подделки, даже качественной. Мастеру остается поставить кардан, предварительно выполнив его балансировку. Для такой процедуры применяется специальный стенд, используемый на дилерских станциях технического обслуживания. Итогом выполненных работ станет тихое движение машины по любым дорогам. Исчезнут и все признаки проблем — снизится вероятность дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

После работ с карданным валом, авто на протяжении 200-300 километров должно эксплуатироваться в щадящем режиме: резко не тормозить и не трогаться с места. Не рекомендуется первое время ездить по плохим дорогам, чтобы избежать попадания грязи в систему.

Крестовина карданного вала L200: эксплуатация и ремонт

Большинство моделей японской фирмы Mitsubishi славятся своей надёжностью. Это относится как к автомобилям в целом, так и к их узлам и агрегатам. Но в результате неправильной эксплуатации отдельные компоненты становятся источником серьёзных проблем. Например, крестовина карданного вала L200.

Некоторые производители пришли к выводу, что в системе карданных валов лучше использовать шарниры равных угловых скоростей. Отличаясь высокой надёжностью, эти детали действительно обладают хорошим запасом ресурса. Однако, в отличие от традиционных крестовин, они характеризуются и рядом ощутимых недостатков:

  • увеличенной массой, что, естественно, сказывается на весе всего узла;
  • значительной стоимостью, связанной с большей материалоёмкостью и трудоёмкостью изготовления.

С учётом этих недостатков, старые добрые крестовины по-прежнему применяются в конструкции карданных валов.

Общее устройство и характерные особенности

Схема ответственного узла довольно проста. Он состоит из нескольких элементов:

  • собственно крестовины, в теле которой проделаны каналы для подачи смазки;
  • игольчатых подшипников, на которые опираются цилиндрические концы крестовины;
  • стаканов, запрессовываемых в проушины вилок карданного вала (внутри этих стаканов и собираются игольчатые подшипники).

Карданный вал Л200

В моделях современной техники всё больше становится доля компонентов, не требующих обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Но крестовина карданного вала L200 к таким комплектующим не относится. Она обладает хорошим запасом прочности и прослужит долго лишь в том случае, если за ней постоянно ухаживать. Для этого, в обязательном порядке, шарнир нужно регулярно защищать, вводя с помощью специального инструмента смазку через установленные на детали шприц-маслёнки. Попросту говоря, шприцевать.

Делать это исключительно при выполнении очередного ТО – через каждые 15 000 км – недостаточно. Рекомендуется смазывать крестовины как минимум в два раза чаще. При эксплуатации автомобиля в условиях высокой влажности промежутки обслуживания стоит сократить ещё больше. Если в пути пришлось преодолевать водную преграду – необязательно речку, вполне достаточно глубокой лужи – прошприцевать карданный вал необходимо при первой возможности.

Рекомендованные смазочные материалы

Какую смазку использовать при обслуживании крестовины карданного вала L200? Оптимальным выбором можно считать применение консистентных лубрикантов на основе литиевого мыла. Например, литола. Такие смазки создают на поверхности детали прочную защитную плёнку, устойчивую к нагреву, механическим нагрузкам и воздействию влаги.

Недопустимо применение смазочных материалов с добавлением графита! Мало того, что они гигроскопичны, так ещё и оказывают на детали абразивное воздействие.

Полезные советы

Удобнее всего производить шприцевание, установив автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Люди не слишком больших габаритов исхитряются добираться до точек смазки даже в том случае, если машина стоит на колёсах. Заодно рекомендуется осмотреть детали на предмет их целостности, уделив особое внимание пыльникам, защищающим подшипники от попадания грязи.

Существует простой способ несколько увеличить интервалы обслуживания. Для этого рекомендуется по завершении работ выворачивать шприц-маслёнки, устанавливая на их место обычные болты. Так вы замедлите выдавливание смазки из крестовин под воздействием центробежных сил. Хлопотно, но оно того стоит.

Можно ли заменить деталь самому и что для этого нужно

Карданный вал 2

При бережном отношении и правильной эксплуатации крестовина карданного вала L200 прослужит 100 000 и более км. Но однажды настанет момент, когда её придётся менять. На сайтах сервисных центров вы почти наверняка прочитаете о том, что ввиду высокой сложности ремонта, он должен производится исключительно в условиях специализированных мастерских. На самом деле, для людей, знающих с какой стороны держат гаечный ключ, замена крестовин не представляет значительной проблемы. Разумеется, если есть соответствующие условия. Для этого потребуется следующее.

  1. Подъёмник или смотровая яма для обеспечения беспрепятственного доступа к карданному валу.
  2. Качественные гаечные ключи – рожковые, накидные, торцевые.
  3. Хорошие слесарные тиски.
  4. Пресс. Если его нет, то, на худой конец, сойдёт и небольшая кувалда.
  5. Набор выколоток подходящего диаметра для выпрессовки и запрессовки стаканов подшипников.
  6. Круглогубцы с тонкими кончиками. В некоторых случаях в них может возникнуть нужда при снятии или установке стопорных колец.
  7. Отвёртка с плоским и не слишком широким жалом.
  8. Аэрозольный баллон с «жидким ключом».
  9. Подходящая смазка.
  10. Ветошь для очистки деталей от грязи.

Как производится замена

Когда всё необходимое есть под рукой, можно приступать. Действуем в следующем порядке.

  1. Очищаем от грязи болты, которыми фланец кардана закреплен к кромке дифференциала, фланцам КПП — для автомобилей с задним приводом — или раздаточной коробке (для полноприводных версий). На переднем валу достаточно сделать это лишь со стороны дифференциала. С другого конца можно просто снять деталь со шлицов.
  2. Удаляем грязь с болтов, которыми закреплена обойма подвесного подшипника (на заднем валу).
  3. Керном помечаем расположение кардана относительно фланцев и шлицов. При сборке будет крайне важно установить его точно так же. Иначе балансировка узла будет нарушена и возникнет крайне неприятная и разрушительная вибрация.
  4. Отворачиваем болты сначала на обойме подвесного подшипника, а затем на фланцах. Снимаем вал.
  5. Проверяем состояние подвесного подшипника. Возможно, что его или обойму придётся заменить.
  6. Удаляем грязь с крестовин, особое внимание уделив стороне, где находятся пыльники. Именно там расположены запорные кольца.
  7. Поддеваем отвёрткой и снимаем запорные кольца.
  8. Зажав вал в тисках – это следует делать за вилку, а ни в коем случае не за трубчатую часть! – с помощью выколоток впрессовываем стаканы подшипников и снимаем крестовину.
  9. Берём и устанавливаем на место новую крестовину, производя сборку в обратном порядке, не забыв предварительно смазать игольчатые подшипники.
  10. Возвращаем карданный вал на место, не забыв свериться со сделанными метками.

Ремонт крестовины

Следует понимать, что если вышла из строя одна крестовина карданного вала L200, то, с высокой долей вероятности, на подходе и другие. Поэтому имеет смысл производить замену сразу всех узлов, чтобы, спустя короткое время, не пришлось снова браться за работу.

Правильно выбираем запасные части

Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых деталей. От этого будет зависеть, насколько долго прослужит узел после выполненного ремонта. Выкладывать деньги за дорогостоящие оригинальные комплектующие вовсе не обязательно. Вполне достаточно приобрести качественную крестовину стороннего производителя. Среди авторитетных фирм, изготавливающих такую продукцию, можно упомянуть эти бренды.

  • Loebro. Сделанные в Германии детали стоят вдвое дешевле оригинальных, а качество судя по отзывам некоторых специалистов, даже лучше.
  • Febest. Бюджетный вариант из Германии. Покупка обойдётся втрое дешевле оригинала при весьма достойном уровне материалов и изготовления.
  • Toyo, Япония. При хорошем соотношении цены и качества детали этой фирмы вполне способны заменить родные крестовины.
  • GMB. Само предприятие находится в Южной Корее, а головной офис – в Японии. На рынке продукция бренда успешно конкурирует с изделиями самых именитых фирм.

Вместе с тем стоит обратить внимание на то, что многие фирмы, такие как Japan Parts, Ashika, Japko, имеющие псевдояпонские названия, находятся в Италии. Качество их продукции можно считать удовлетворительным, но не более того.

Важно: на переднем и заднем валу у L200 установлены разные, невзаимозаменяемые крестовины.

Тема для продолжения разговора

Не меньшее внимание, чем состоянию крестовины карданного вала, следует уделять углам установки колёс популярного пикапа. Сход-развал на L200 это популярная тема, по которой автовладельцы часто задают самые разные вопросы. Среди наиболее важных эти.

  • На что влияют углы установки колёс?
  • Как узнать, что необходимо производить регулировку?
  • Каким стендам – оптическим или электронным – стоит отдавать предпочтение?
  • На что следует обращать особое внимание?

Поскольку вопросов много и ответить на них в двух словах невозможно, то теме «сход-развал L200» стоит посвятить отдельную статью, обсудив интересующие автолюбителей вопросы подробнее.

На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО

В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.


На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).


Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMBGUT-24 22×57,5

Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Ниссан Х-Трейл: замена крестовины кардана


Наиболее частая причина поломки – износ и разрушение крестовины. Проявляется проблема посредством стуков, когда автомобиль трогается с места или тормозит, а также вибрацией на повышенных скоростях.

На наиболее частый вопрос от клиентов нашего автосервиса: «Требуется ли замена кардана, если вышла из строя только эта деталь?», мастера отвечают: «Не стоит торопиться!». Во-первых, это встанет вам в гораздо большую сумму. А во-вторых, замена крестовины займет гораздо меньше времени.

Снятие и установка карданного вала + аренда подъемника = 1000 руб.

Балансировка карданного вала NISSAN X-Trail2100 руб.
Замена крестовины NISSAN X-Trail800 руб.
Замена фланца NISSAN X-Trail800 руб.
Дефектовка, чистка, смазка карданного вала NISSAN X-TrailБесплатно
Замена трубы карданного вала NISSAN X-Trailот 3200 руб.
Замена подвесного подшипника NISSAN X-Trailот 800 руб.

Нужен срочный ремонт карданного вала Nissna X-Trail за разумные деньги?

Закажите прямо сейчас!

Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X-Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс-Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.


Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Доброго всем утречка!

Ну вот и завершилась эпопея с заменой подвесного подшипника!)
Как говорит мануал — меняйте в сборе и будет вам счастье! Но нахрена? Я найду куда применить эти деньги!

С этой мыслью я демонтировал подшипник и начал поиски. В итоги такого размера ничего в наличие не нашел!
А оригинал заказывать — он идти будет хрен те знает сколько. Тоже не вариант! Так как до Нового Года машина должна поехать!

В предыдущей части писал о возможности замены подшипника и доработке обоймы. Тут продолжу эту тему.
Подумал и решил — старая обойма жива и перетачивать её смысла нет. Просто на отметки 17мм от бортика была проточена канавка под стопорное кольцо.

Вот как-то так это выглядит:

А вот и сам подшипник:

Подшипник 207. Точнее его полный аналог фирмы NSK.
Габаритные размеры (d x D x h) 35 х 72 х 17 соответственно! У родного 35 х 72 х 25
Шариков в 207 — 9 штук, в родном 8. Диаметр шариков на 1мм отличается.
Я не считаю это критичным!
Тем более цена — оригинал 2700 (самая дешевая, что нашел в наличие в соседнем городе) и 430 у 207 подшипника!

Ну а теперь приступлю к описанию процесса сборки… Хотя тут и описывать то нечего!

2. Установка стопорного кольца. Тут тоже все просто и, думаю, объяснять ничего не нужно.

3. Одеваем всю эту конструкцию на привод. Вот тут без пресса тяжеловато было!
Вал как мог охладил под напором холодной воды, а обойму с подшипником разогрел на трубе с горячей водой. Ну и понеслось…
Подшипник надел на вал, поставил проставочку, чтоб та уперлась во внутреннюю обойму подшипника и начал потихоньку забивать молотком. 5 минут и вуаля!)

Вот маркировка подшипника на коробочке:

И еще один момент упустил. Токарь выточил простаку под подшипник высотой 8 мм. Вот тут на фото её видно будет:

Ну и всё) Теперь осталось одеть втулки и ставить на машину!)

Цена вопроса — 430 рублей подшипника и 150 рублей токарь за работу взял!

Мастера чистят элементы от лишней грязи, выполняют диагностику на наличие поломок. Затем они готовятся к демонтажу методом нанесения меток. Крестовина снимается и тщательно подбирается замена. Производится зачистка тех зон, который пострадали от коррозии. Элементы устанавливаются обратно и проверяется работа с дальнейшей балансировкой.

Мастера нашего автосервиса обладают колоссальным опытом, навыками и техническими познаниями, которые помогают делают работу быстро и качественно. Применение профессионального оборудования помогает на этапе выполнения диагностики обнаружить неисправность и узнать причины ее появления.

Читайте также: