Замена кулисы киа рио 4

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка кулисы МКПП. Март 2019г

Или как же очень надоели "задиры" при включении первой и реже второй передачи!

Спасибо авторам, которые выкладывали посты по обслуживанию нашей кулисы.
Я уже положил в "корзину" рычаг кулисы, втулку и фиксатор. Планировал замену.
Ну на выходных решил сначала разобраться, что не так с нашей кулисой. Так как проблема характерная для многих.

Приступил к разбору центральной консоли.
Поехали:

1. Снимаем панель рычага МККПП. Изнутри аккуратно остегиваем защелки. И ножичком пластмассовым по периметру.

2. Появился не большой доступ к механизму кулисы.

В принципе все. Если не планируете менять расходники кулисы, как я. Просто хотите отрегулировать синхронизацию включения передачи (первой и второй), переходим к пункту номер ---- 10.

3. Далее надо снять маленький бардачок. Открыть и средним усилием на себя и чуть вверх тянем. Бардачок уверенно отстегивается. Фото нет.

4. Снимаем панель розеток 12В. Ножичком отщелкиваем. Отключаем фишки.

5. Откручиваем болт в задней части консоли.

6. Отстегиваем малую заглушку под ручником.

7. В передней части консоли, в районе ног снимаем клипсы, — слева 2шт, справа — 1шт

8. Можно поднимать консоль. Но не так просто она вылазит. Мне показалось, что мешается подлокотник. Можете не снимать, и так консоль вылезет. Просто спинку водителя откинуть.
Я снимал подлокотник:

9. Как я вытаскивал консоль:
— выдвинуть на себя сантиметров 5-10.
— поднимаем заднюю часть консоли. Ручник мешается, снять консоль не дает.
— "лепестки" в передней части консоли отгибаем в стороны и как бы толкаем консоль и пытаемся ручник просунуть в прорезь консоли. придется приложить усилие и смекалку.

Все. Открылся доступ кулисе.

Стал изучать механизм. Явно было виден люфт втулки рычага кулисы.

Видео кулисы и люфт рычага

При осмотре сделал не которые выводы.

Чуть опишу работу кулисы.
Механизм имеет две тяги:
— Левая — тяга включения передачи. Рычаг вверх (R, 1,3,5) — тяга вытягивается. Рычаг вниз (2,4) — тяга толкает.
Регулировать левую тягу для нас смысла нет. Требуется регулировать, если имеются проблемы: не до включаются или вылетают передачи.
— Правая — тяга "выбора" передачи. Рычаг влево (для R, 1,2) — тяга вытягивается. Рычаг вправо (5) — тяга толкает.

И самый интересные момент. Механизм имеет ограничитель между первой и задней передачей.

Тут напрашивается вывод. Для включения первой или второй передачи рычаг упирается в ограничитель. Правая Тяга тянет. Из-за ограничителя тяга может не до тянуть до нужной "синхронизации" включении передачи, при имеющемся люфта в шарнире рычага кулисы и "подрастянутой" тяге.

10. Вообщем решил я просто подтянуть правую тягу — "выбор передачи". В одном из постов узрел, застопоривают кулису для настройки. Стопорил болтами М5, длины болтов хватит и 5см.

Глобальный смысл этого действия я так и не понял. Но посыл на щупал. Стопорится в режиме нейтраль. Можно поставить метки для себя на тягах при регулировки. Можно нащупать холостой ход тяги, отстегнув предварительно от кулисы. И выставить "натяг" тяги без холостого хода.

Как регулировал тягу. Вроде на фото все понятно.

11. Контроль натяга. Подтянул где-то на 3-4 витка (или 2-3 мм)

12. Проверил нижнею втулку. Все четко . Просто смазал.

13. Проверяем. Изменения сразу почувствовал. Даже без сцепления все передачи начали включаться.
Заводим и катаемся на всех передачах. Если все утраивает, то собираем.

Как разбирать кулису для замены расходников, есть на драйве. Боль может принести — съем стопорного кольца для замены рычага кулисы.
Потом уже пришла мысль. Минимизировать люфт втулки с лепестками — вставить какое-нибудь кольцо на лепестки — стянуть их.

Я покатался недельку и не нарадуюсь. Первая и вторая залетает с приятным щелчком! Ни единого "задира" и "скрипа" при включении первой и второй. Доволен как слон! Менять рычаг пока не планирую, вроде и так норм.

И еще. Кто-то при разборке кулисы нашел белую клипсу. Вот она, одевается снизу панели рычага МКПП.

P.S. Подкинул свечи NJK сток. На старых проявилась проблема — "даблстарт" с нового года. 1,5 года не было. Практически каждый день глохла или разминалась оборотами. На старых ездил очень долго — не помню — 50ккм точно.
Новые свечи огонь. Низы появились и пока ни одного "даблстарт". Чуть полегчало при прогреве.

Старые свечи на вид нулевые. Нагар бедной смеси.

Также заглянул в колодец свечной. Поршень узреть. То ли так все плохо там — нагар, то ли фото не очень, темно. Надо заняться этим вопрос. Прикупить камеру — зонд на алике.

Снятие и установка кулисы управления автоматической коробкой передач автомобиля KIA Rio

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).


3. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от кулисы селектора.


4. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор…


5. …и извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в корпусе кулисы селектора.


6. Маркером пометьте положение наконечника троса блокировки рычага селектора АКП.


7. Отверните гайку крепления наконечника троса блокировки рычага селектора АКП…


8. …и отведите наконечник в сторону.


9. Сожмите пассатижами фиксатор наконечника троса блокировки рычага селектора АКП…


10. …и отсоедините трос от рычага кулисы.


11. Сожмите пассатижами фиксатор жгута проводов…


12. …и извлеките фиксатор из отверстия в кулисе селектора управления коробкой передач.


13. Аналогично извлеките из отверстия кулисы селектора управления коробкой передач второй фиксатор жгута проводов.


14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов кулисы селектора управления коробкой передач…


15. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов кулисы селектора.


16. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов…


17. …и извлеките фиксатор из отверстия кулисы.


18. Выверните четыре болта крепления кулисы селектора управления коробкой передач к основанию кузова.


19. Снимите кулису селектора управления коробкой передач.


20. Установите кулису селектора управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Разборка кулисы в случае ее повреждения не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляются.

Разборка, проверка и сборка коробки передач

Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Элементы коробки передач

Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

27. Снимите дифференциал.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н- м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н- м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н- м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.

Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
Длина: A> B

Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

Момент затяжки: 127–206 Н- м

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

Момент затяжки: 20–29,4 Н- м

36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м

Не повредите картер коробки передач.

Видео про "Разборка, проверка и сборка коробки передач" для Kia Rio

Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки 323 сборка замена сателлитов ремонт кпп вылетает вторая передача коробка переключения

Замена тросов механизма управления коробкой передач

Тросы механизма управления коробкой передач снимаем для замены в случае обрыва, оплавления оплеток и других механических неисправностей. Работу лучше проводить вдвоем с помощником.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Снимаем площадку под аккумуляторную батарею (см. Снятие блока abs).
В моторном отсеке…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…отвёрткой поддеваем пружинный шплинт…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем его из отверстия оси рычага включения передач.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Снимаем наконечник троса включения передач с оси рычага.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Отверткой поджимаем с обеих сторон фиксаторы стопорной скобы…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем втулку оболочки троса включения передач из кронштейна.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Аналогично вынимаем из кронштейна коробки передач трос выбора передач.
В салоне автомобиля…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…отвёрткой отжимаем пружинный шплинт…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…извлекаем его из отверстия пальца рычага выбора передач…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем наконечник с пальца рычага.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Поджимаем фиксатор наконечника оболочки троса назад…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем наконечник оболочки троса выбора передач из основания механизма управления.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Разжимаем пружинную скобу наконечника троса включения передач (для наглядности показано на снятом наконечнике)…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем его с пластмассового вкладыша рычага переключения передач.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем наконечник оболочки троса включения передач из основания механизма управления аналогично тросу выбора передач.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления крышки туннеля пола…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и отодвигаем её вместе с тросами назад.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Поочередно аккуратно протаскиваем наконечники тросов из моторного отсека в салон.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Трос включения передач и трос выбора передач.
При установке протягиваем новые тросы в моторный отсек.
Рычаги механизма переключения передач должны находиться в нейтральном положении.
Соединяем наконечники тросов с рычагами механизма переключения передач.
Наконечник троса включения передач соединяем с рычагом переключения передач механизма управления, защелкнув пружинную скобу на вкладыше рычага.
Для соединения наконечника троса выбора передач фиксируем рычаг выбора на механизме управления…

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…вставив в отверстия рычага и основания механизма управления сверло диаметром 5 мм.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Передвигая вкладыш по зубчатому пазу наконечника троса, подбираем его длину.

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

Замена тросов механизма управления коробкой передач Киа Рио 3 (2011)

…и прижимаем к рычагу до щелчка.
Устанавливаем пружинный шплинт и вынимаем сверло.
Проверяем четкость включения передач.
Если выбор передач происходит недостаточно четко, повторяем регулировку длины троса.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Рио

Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач.

Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке.

Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров.

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры.

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Виды масел

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).

Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.

В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии.

Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио

На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

10. …и снимите полку.

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

22. …и снимите кронштейн.

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

26. …и отведите провод в сторону.

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

Педаль сцепления Kia Rio 4

Ответы 21


Сигнал "+" стартера идет через концевик педали сцепления на реле стартера. Прозвонить сможете, если нет проблем с установкой.


простое перемыкание крайних ( именно к ним цепляется сигнализация) контактов не решает проблему, в 4 Рио идёт 4х контактный разъём датчика сцепления.


в 4 Рио идёт 4х контактный разъём датчика сцепления.

Ну значит надо "прозвонить" датчик и высянить - что в нем:

Вариантов не так много - либо два микрика типа НР (нормально разомкнутые), с контактами замыкающимися при выжиме сцепления, либо один НР, а второй НЗ (нормально-замкнутый), контакт которого замкнут, пока не нажата педаль и размыкающийся при выжиме педали.

Дальше - имитируем сработку этих микриков уже на проводах фишки, втыкаемой в датчик. Проще - если они оба НР - тогда параллельно им подключаем НР-контакты двух реле из разъема Х1 сигнализации, не забыв раскусить петельку- премычку черно-красного провода в фишке этого разъема и программируем оба канала в настройках сигнализации на функцию "имитация педали тормоза или сцепления". Сложнее - если один из микриков - НЗ. Тогда делаем РАСКУС одного из проводков проводки машины в фишке, идущих именно к этому микрику и встраиваем в этот раскус НЗ-контакт одного из реле разъема Х1, тем самым соединяя последовательно уже два НЗ-контакта -штатный из микрика на педали и добавочный от сигнализации. Настройка каналов та же. Тем самым сигналка "выжмет" сцепление при автозвапуске, не нажимая на педаль.

стоящий на плате на самом краю возле разъема Х1.

Судя по схеме 1 на стр.11 руководства в датчике один НР и один НЗ микрик.

Только мастер-установщик, выяснив, что НР-микрик подает ПЛЮС - не стал тянуть ДВА провода до него к педали, а взял плюс прямо у блока сигнализации и дотянул о этого микрика только один провод. Ко второму микрику (НЗ), на котором надо делать раскус неизбежно тащить два провода. Итого - от сигналки до педали - ТРИ провода.


Я дико извиняюсь но я вроде спросил ни как поставить сигнализацию а как отключить педаль сцепления. скажем так удалить её из жизни автомобиля при запуске с ключа. По этому в первом своём посте я интересуюсь каким образом установленная и отлично работающая старлайн а93 выполняет эту процедуру при дистанционном запуске, а именно шлёт что то Кан или куда то подкидывает плюс/минус ….


Если исключить на по стоянку - откажут круиз и ошибки будут при диагностике.

Кулиса МКПП Киа Рио III. Полный разбор с заменой селектора.

Приветствую! уже несколько лет в любое время года на холодную не включить передачи! мучаюсь. у кого такая проблема? решение? Менять сцепление? пробег 55т.

А як ти зняв ту бокову панель?

Здравствуйте! Если не тяжело пришлите номер фтулки что бы заказать .

Здравствуйте артикул силектора 43740-1R300 ?

Красавчик мужчина. очень всё понятно и доступно.

Добрый день. Подскажите кто сталкивался может на рио3 механика , на 3 передачу с хрустом переключает время от времени, на холодную переключает отлично.

Здравствуйте друзья скажете где в каком магазине купить ремкомплет кулиса,ни где не могу найти на видео видно что есть где-то новые сообщите пожалуйста по 89659155567 Мавлян заранее всем спасибо

эта запчасть подойдет на kia ceed jd 2013 года, если да то скиньте пожалуйста номер запчасти

Привет , слушай такая проблема: при любой погоде , не важно сколько градусов ,у меня первая с трудом переключает и иногда не переключает, остальные передачи норм и задняя норм , бывает еще конечно , 1 и 3 с трудом переключает. Масло поменял недавно и всё равно есть тугость какая-то. Поможет ли регулировка троса , где вот отщёлкивал деталь белую , в самом конце видео? Надеюсь, ты прочитаешь это

А у меня только в мороз первая не втыкается, черную втулку уже заменил, на очереди пластинка переключения

Двигатель то зачем заводить?

Как думаете , черная втулка от рио 3 на солярис подойдет? На солярисе эту втулку отдельно найти не могу , только в сборе.

На каком примерно пробеге такой износ данного узла?

Приветствую! У меня Солярис 1.6 мкпп. Как думаешь можно ли решить таким образом проблему с включением задней и первой передачи очень часто уже начали как будто во что то упиратся.

Само пропало, черт его знает, даже не заметил как проблема ушла

Здравствуйте. Смогли решить эту проблему? Такая же ерунда. Подскажете как решили?

У меня 4 ст. АКПП и с кулисой такая же неприятность, маленький противный люфт. Механизм конечно совершенно другой, но ваше видео помогло включить мозги разобраться и решить эту задачу бес запчастей. Правда пришлось снимать и ставить кулису два раза.

Привет как связаться с вами?

Спасибо большое очень хорошая информация.

Блин, почему видосы про какие нибудь челенджи или поедания сухпайков набирают десятки тысяч лайков, а вот реально нужные видосы, без которых было б гораздо сложнее сделать определенную работу, набирают "копейки". Ерунда какая-то(

@Pro KIA RIO Для Соляриса тоже актуально? У меня лишь проблема с втыканием 1 и задней передачи. При включении как будто что-то мешает ,т.е. втыкается с усилием. Селектор надо же менять мне?

Полностью с тобой согласен. А знаешь почему? Потому что мои видосы интересны только людям, которые имеют такие автомобили. Остальным это нафиг не интересно. А челенджи смотрят все и взрослые и дети, и мужчины и женщины.

👍 смазка какая название?

@Pro KIA RIO литола можно туда бахнуть?

Да любая. главное густая..

спасибо, сегодня сделал как показано, только нашел легкий способ извлечь черную втулку, для этого нужно откруттить еще четыре болта с снять одну клипсу проводки с самого постамента рычага КПП и вытащить его на верстак, там есть два отверстия для отщелкивания защелок, стопорная шайба на верстаке тоже легко идет, спасибо, ура, теперь все хорошо включается

Было ж видео, ставится 4 одновременно, пох норм

Привет.у тебя передачи плохо включались при любой температуре или когда холодно только? У меня при температуре от 0 и ниже первая и задняя плохо включается. Поможет ли регулировка решить эту проблему?

@Евгений Volkov привод, это узел в целом. А твоя задача посмотреть, как ходит лапка на кпп. Исходя из этого, ты поймешь, работает ли у тебя привод сцепления. и если не работает, тогда надо смотреть почему. Либо это главный цил.сцепления, либо рабочий.

@Pro KIA RIO на посмотреть на привод который двигает вилку сцепления, это ты про этот привод говорил?

@Pro KIA RIO volkov_stm инста

@Евгений Volkov я там есть. Но постов моих там нет. Давай ссылку вк или од или инсту

@Pro KIA RIO ты есть на драйве? Тут не очень удобно общаться. Скину фотку то я смотрел или нет

Эту хрень можно удалить 😆

Как я рад что нашёл ваш канал!

По чему не объяснил как снять обшивку ? Это тоже не понятно

Я же сказал, есть видео на моем канале. Зачем дублировать. Посмотрите, наз. "снятие центрального тоннеля. "

*Тебе все не имется, хуйней страдаешь!? Купи таз и капайся. *

Никогда не было таза и не куплю это отечественное ржавое ведро..

Молодец автор, руки то чего трясутся бухал чтоли)))?

@Pro KIA RIO это нервное, в детстве что то пережил или в детстве много тяжёлого таскал.

С детства трясутся, хз чего)))

Спасибо за Ваши видео, многое для себя подчеркнул. Купил эту машину (RIO 3 2012, 95т, 1,6 МКП), не могу не нарадоваться. Единственное что меня сейчас беспокоит в ней, так это 2 проблемы. На 4 передаче кулиса прилично вибрирует, заметил что это происходит на оборотах

2тыс - 3тыс. На форумах, кто-что пишет. И вторая, когда включаю кондиционер или печку, примерно раз в минуту (бывает реже) на холостых слышен непонятный стук (может это нормально). Хотел обратиться в сервис по этим на мой взгляд пустякам, но предыдущий печальный опыт с не закрученным суппортом, дал о себе знать)).

@Pro KIA RIO , ясно, спасибо за разъяснения!

Спасибо!
На счет кулисы не подскажу, вибрации быть не должно. А на счет щелчка при включении кондиционера, - это нормально, вкл и отключается муфта компрессора, при этом происходит щелчек. Ведь компрессор не работает все время, по достижении определенного давления, муфта отключает компрессор, давление падает, муфта щелк и включает компрессор вновь. Это как раз и происходит с интервалом где-то раз в

1 мин. При включении печки с выкл кондиционером никаких щелчков быть не должно.

Кулиса МКПП Киа Рио III. Полный разбор с заменой селектора.

Приветствую! уже несколько лет в любое время года на холодную не включить передачи! мучаюсь. у кого такая проблема? решение? Менять сцепление? пробег 55т.

А як ти зняв ту бокову панель?

Здравствуйте! Если не тяжело пришлите номер фтулки что бы заказать .

Здравствуйте артикул силектора 43740-1R300 ?

Красавчик мужчина. очень всё понятно и доступно.

Добрый день. Подскажите кто сталкивался может на рио3 механика , на 3 передачу с хрустом переключает время от времени, на холодную переключает отлично.

Здравствуйте друзья скажете где в каком магазине купить ремкомплет кулиса,ни где не могу найти на видео видно что есть где-то новые сообщите пожалуйста по 89659155567 Мавлян заранее всем спасибо

эта запчасть подойдет на kia ceed jd 2013 года, если да то скиньте пожалуйста номер запчасти

Привет , слушай такая проблема: при любой погоде , не важно сколько градусов ,у меня первая с трудом переключает и иногда не переключает, остальные передачи норм и задняя норм , бывает еще конечно , 1 и 3 с трудом переключает. Масло поменял недавно и всё равно есть тугость какая-то. Поможет ли регулировка троса , где вот отщёлкивал деталь белую , в самом конце видео? Надеюсь, ты прочитаешь это

А у меня только в мороз первая не втыкается, черную втулку уже заменил, на очереди пластинка переключения

Двигатель то зачем заводить?

Как думаете , черная втулка от рио 3 на солярис подойдет? На солярисе эту втулку отдельно найти не могу , только в сборе.

На каком примерно пробеге такой износ данного узла?

Приветствую! У меня Солярис 1.6 мкпп. Как думаешь можно ли решить таким образом проблему с включением задней и первой передачи очень часто уже начали как будто во что то упиратся.

Само пропало, черт его знает, даже не заметил как проблема ушла

Здравствуйте. Смогли решить эту проблему? Такая же ерунда. Подскажете как решили?

У меня 4 ст. АКПП и с кулисой такая же неприятность, маленький противный люфт. Механизм конечно совершенно другой, но ваше видео помогло включить мозги разобраться и решить эту задачу бес запчастей. Правда пришлось снимать и ставить кулису два раза.

Привет как связаться с вами?

Спасибо большое очень хорошая информация.

Блин, почему видосы про какие нибудь челенджи или поедания сухпайков набирают десятки тысяч лайков, а вот реально нужные видосы, без которых было б гораздо сложнее сделать определенную работу, набирают "копейки". Ерунда какая-то(

@Pro KIA RIO Для Соляриса тоже актуально? У меня лишь проблема с втыканием 1 и задней передачи. При включении как будто что-то мешает ,т.е. втыкается с усилием. Селектор надо же менять мне?

Полностью с тобой согласен. А знаешь почему? Потому что мои видосы интересны только людям, которые имеют такие автомобили. Остальным это нафиг не интересно. А челенджи смотрят все и взрослые и дети, и мужчины и женщины.

👍 смазка какая название?

@Pro KIA RIO литола можно туда бахнуть?

Да любая. главное густая..

спасибо, сегодня сделал как показано, только нашел легкий способ извлечь черную втулку, для этого нужно откруттить еще четыре болта с снять одну клипсу проводки с самого постамента рычага КПП и вытащить его на верстак, там есть два отверстия для отщелкивания защелок, стопорная шайба на верстаке тоже легко идет, спасибо, ура, теперь все хорошо включается

Было ж видео, ставится 4 одновременно, пох норм

Привет.у тебя передачи плохо включались при любой температуре или когда холодно только? У меня при температуре от 0 и ниже первая и задняя плохо включается. Поможет ли регулировка решить эту проблему?

@Евгений Volkov привод, это узел в целом. А твоя задача посмотреть, как ходит лапка на кпп. Исходя из этого, ты поймешь, работает ли у тебя привод сцепления. и если не работает, тогда надо смотреть почему. Либо это главный цил.сцепления, либо рабочий.

@Pro KIA RIO на посмотреть на привод который двигает вилку сцепления, это ты про этот привод говорил?

@Pro KIA RIO volkov_stm инста

@Евгений Volkov я там есть. Но постов моих там нет. Давай ссылку вк или од или инсту

@Pro KIA RIO ты есть на драйве? Тут не очень удобно общаться. Скину фотку то я смотрел или нет

Эту хрень можно удалить 😆

Как я рад что нашёл ваш канал!

По чему не объяснил как снять обшивку ? Это тоже не понятно

Я же сказал, есть видео на моем канале. Зачем дублировать. Посмотрите, наз. "снятие центрального тоннеля. "

*Тебе все не имется, хуйней страдаешь!? Купи таз и капайся. *

Никогда не было таза и не куплю это отечественное ржавое ведро..

Молодец автор, руки то чего трясутся бухал чтоли)))?

@Pro KIA RIO это нервное, в детстве что то пережил или в детстве много тяжёлого таскал.

С детства трясутся, хз чего)))

Спасибо за Ваши видео, многое для себя подчеркнул. Купил эту машину (RIO 3 2012, 95т, 1,6 МКП), не могу не нарадоваться. Единственное что меня сейчас беспокоит в ней, так это 2 проблемы. На 4 передаче кулиса прилично вибрирует, заметил что это происходит на оборотах

2тыс - 3тыс. На форумах, кто-что пишет. И вторая, когда включаю кондиционер или печку, примерно раз в минуту (бывает реже) на холостых слышен непонятный стук (может это нормально). Хотел обратиться в сервис по этим на мой взгляд пустякам, но предыдущий печальный опыт с не закрученным суппортом, дал о себе знать)).

@Pro KIA RIO , ясно, спасибо за разъяснения!

Спасибо!
На счет кулисы не подскажу, вибрации быть не должно. А на счет щелчка при включении кондиционера, - это нормально, вкл и отключается муфта компрессора, при этом происходит щелчек. Ведь компрессор не работает все время, по достижении определенного давления, муфта отключает компрессор, давление падает, муфта щелк и включает компрессор вновь. Это как раз и происходит с интервалом где-то раз в

1 мин. При включении печки с выкл кондиционером никаких щелчков быть не должно.

Читайте также: