Замена кулисы на чери амулет а15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сцепления Чери Амулет

Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.

В каких случаях необходима замена сцепления?

Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:

  1. Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
  2. Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
  3. Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.

В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.

Инструкция по замене сцепления

Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:

  1. Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
  2. Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
  3. Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
  4. Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
  5. Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.

На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:

  • Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
  • вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
  • анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
  • если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.

При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.

В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.

Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:

  • не трогайтесь с места на высоких оборотах;
  • отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
  • на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
  • не держите ногу на сцеплении.

Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.

Ремонтируем Chery Amulet. Замена шестерни 5-й передачи

Фордовский двигатель плюс фольксвагеновская КПП — в результате получаем китайский Chery Amulet. Во время эксплуатации на 5-й передаче нередко проявляется шум, затрудняется включение на ходу. Замена шестерни пятой передачи на такую же от VW Golf позволит снять несколько эксплуатационных проблем. Как поменять шестерню без демонтажа КПП на Чери Амулет и нужно ли это делать, разбираемся вместе.

  • 1 Зачем менять шестерни 5-й передачи Chery Amulet
  • 2 Какие шестерни VW подходят для КПП Chery Amulet, цена, артикулы
  • 3 Минусы замены шестерни 5-1 передачи Chery Amulet
  • 4 Меняем шестерни 5-й передачи на Chery Amulet своими руками

Зачем менять шестерни 5-й передачи Chery Amulet

Теоретически неплохая фольксвагеновская КПП отлично стыкуется с 1,6-литровым фордовским двигателем. Тем не менее у владельцев Амулетов накапливаются претензии к четкости включения пятой передачи, а также не самого удачного выбора передаточного отношения. Родная пара шестерен Чери имеет отношение по количеству зубьев 34/40 . Это позволяет использовать пятую передачу на скоростях от 55-60 км/ч, что в принципе приемлемо.

Однако на скорости от 120-125 км/ч КПП начинает шуметь, а кроме того, часто приходится переключаться на четвертую передачу (при обгонах или на подъемах). Чем сильнее изнашивается шестерня, тем больше шумит коробка передач на пятой скорости. Поскольку конструкция КПП идентична фольксвагеновской, логичным будет замена родной пары шестерен 5-й передачи с отношением 34/40 на пару от КПП VW серии 020 с отношением 38/51 .

«Это даст как минимум более комфортную езду на высоких скоростях, пятая передача немного растянется, отзывы говорят об экономии топлива за городом в пределах 500-700 г».

Какие шестерни VW подходят для КПП Chery Amulet, цена, артикулы

Если внимательно изучить каталог запчастей Фольксваген, мы выясним, что шестерни с необходимым передаточным числом устанавливались далеко не на все модификации коробки передач VW 020 . В частности, на КПП 020 APW установлена такая же пара, как и на Чери Амулет, а поэтому такая замена смысла не имеет. Если искать шестерни в каталогах или на разборке, то необходимо выбирать следующие модели автомобилей:

Номера шестерен по фольксвагеновскому каталогу L020 311 159 R и L020 311 361 T . Их цена в пределах 300-500 гривен за пару б/у, новая пара в сборе с вилкой переключения и синхронизаторами обойдется примерно в 1900-2400 гривен в зависимости от производителя.

Минусы замены шестерни 5-1 передачи Chery Amulet

Минусы не так очевидны, как плюсы, но мы должны о них упомянуть. Во-первых, пара от Фольксвагена 38/51 более скоростная. Да, это дает возможность держать 125-130 км/ч при 3000-3200 об/мин, что очень неплохо. Однако при совершении обгона или при движении в гору на груженой машине может потребоваться включение 4-й передачи, что само по себе вызывает некоторые неудобства, а кроме того, перерасход топлива.

Есть опасность повреждения вторичного вала КПП, поскольку валы в коробке VW и Чери несколько отличаются — на китайском валу чуть большее осевое расстояние между шестернями 4 и 5 передач, а это значит, что нагрузка на этот участок будет выше. Это может привести к развитию циркулярной трещины, а впоследствии и к разрушению вала. Таких случаев, правда, пока не зафиксировано, но теоретическая вероятность все же есть и мы должны об этом предупредить.

Меняем шестерни 5-й передачи на Chery Amulet своими руками

Огромный плюс Чери Амулет — высокая ремонтопригодность. Замена шестерен пятой передачи проходит без демонтажа коробки передач и занимает около часа времени. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, герметик для крышки КПП, трансмиссионное масло и емкость для слива отработки из коробки.

При сборке учитываем один нюанс — поскольку толщина родной малой шестерни меньше, поверх нее на вал надеваем шайбу с внутренним диаметром 19 мм, чтобы исключить люфт. Толщина шайбы должна соответствовать толщине прилива на родной малой шестерне от Чери. (Каталожный номер шайбы 020311191A , но можно подобрать любую из своего арсенала). Крышку устанавливаем на любой имеющийся герметик.

Масло заливаем через отверстие стопорного болта, который откручивается ключом на 24. Результат установки пары шестерен пятой передачи VAG на Chery Amulet показан на видео ниже.

Читайте также: