Замена кулисы шкода фабия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Шкода Фабия Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Skoda Fabia

Снимают и устанавливают кулису рычага управления механической коробкой передач практически аналогично. Различие в количестве тросов управления коробкой передач.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 5», пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

2. В моторном отсеке снимите наконечник троса управления коробкой передач с рычага блока управления, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

3. Сожмите два фиксатора наконечника оболочки троса управления коробкой передач…

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

4. …и отсоедините трос от кронштейна на коробке передач.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

5. Снимите облицовку тоннеля поля.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

6. Отсоедините от кулисы селектора колодку жгута проводов.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

7. Отверните четыре гайки крепления кулисы селектора к основанию кузова.
8. Установите автомобиль на подъёмник или смотровую канаву.
9. Снимите блок основного глушителя и промежуточной трубы (см. Замена блока основного и дополнительного глушителей и промежуточной трубы), а также блок дополнительного глушителя и приемной трубы (см. Замена приемной трубы).
10. Снимите термоэкран блока дополнительного глушителя и приемной трубы (см. Снятие и установка термоэкранов).
11. Опустите кулису под автомобиль…

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

12. …где её должен принять помощник.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

13. Снизу автомобиля отсоедините трос от держателя на кузове.

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

14. Захватив пассатижами, извлеките фиксирующую скобу наконечника оболочки троса из паза в нижней крышке кулисы.
15. Выверните четыре болта крепления нижней крышки кулисы…

Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач Шкода Фабия

16. …и снимите крышку и кулису в сборе с тросом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Несмотря на то, что половины корпуса кулисы соединены между собой винтами, корпус представляет собой неразборную конструкцию, так как его половины дополнительно склеены между собой. В связи с этим доступ к наконечнику троса для его отсоединения невозможен, и кулису необходимо заменять в сборе с тросом.
Разборка кулисы в случае её повреждения также не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляют.
17. Установите кулису селектора управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления автоматической коробкой передач).

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Устранение люфта кулисы МКПП

С первых минут управления своей фабией боролся с коробкой передач. По началу регулярно вместо первой включал третью передачу, со второй было чуть проще — попадал на четвертую гораздо реже. Со временем привык, теперь промахивался только в самый неподходящий момент, когда нужно было проскочить. Ох уж и страху натерпелся пару раз!
Уже было собрался регулировать тросы, но меня сильно настораживал абсолютно пустой люфт кулисы. Заглянул под чехол ручки КПП и обнаружил плохо закрепленную обойму подшипника кулисы. Придавил пальцем и о чудо! Скорости стали включаться четко и все встало на свои места.
Решено, деталь заказана (заказал не оригинал, фирму не помню) — 6Q0711699.

Снимаем кольцо фиксирующее чехол ручки КПП. Поддевать лучше снизу.

Снимаем ручку КПП, для этого нужно повернуть фиксатор по часовой стрелке (если смотреть на ручку сверху).

Выламываем отверткой (или кому как удобно) фиксаторы обоймы и достаем ее. Не забываем переставить резиночку (она еле видна справа снизу) на новую обойму, смазываем и ставим в обратном порядке. При установке новой обоймы возникли небольшие проблемки — пришлось немного подрезать фиксаторы ножичком, иначе не вставала на место… В остальном все просто, делается за пол часа.

Skoda Fabia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Fabia, 2009


Skoda Fabia, 2009


Skoda Fabia, 2012
Skoda Fabia, 2010

Комментарии 17

История управления Фабией у меня такая же один в один. Правда я тросы раньше отрегулировал но не помогло. Замена втулки решила проблему, спасибо помог.
P.S. Начитался как люди по 2 часа мучаются, серьезно настраивался (пол дня ходил вокруг машины) поменял за 5 минут :D. Поставил Topran 113 513, пришлось ножиком подчистить защелки.

Перед вставкой яблока во вкладыш держите вкладыш в кипятке 5-10 мин.

Как там, в еньтих иньтирнетах? Люто-бешенно плюсую? )))
Такая же фигня на только что приобретеной машине. Тупо в нужный момент вместо первой третья, весло болтается, как хрен с стакане. Копнул инфы, сходу попал на твой пост. Неглядючи под чехол заказываю оригинал. Деталь в руках приступаю. Снимаю чехол, шатаю весло и… Шар ходит абсолютно без люфтов. Т.е. никаких причин менять я не вижу. Вааще. Как новое все. Ладно, деталь есть. Принимаю решение менять. Старую пришлось разложить на молекулы отвертками и пассатижами. Иначе никак не выходила. Новую одел через выступ на счет раз-два (все ж чемпион по кубик-рубику ))) ), а вот дальше попандос. На шар нихрена не лезет. Как ни раскручивал, хоть каким-то местом, но пластик упирается в металл и шар не может расширить его, что бы залезть внутрь.
Пришлось отжать металлическую лапу монтажкой, высвободить ручку, что б можно было приподнять, шар легко залез. Дальше, с какой-то матерью, кое как отжал лапу, вставил собранный механизьм на место. И прифигел… На новой машине передачи хуже втыкаются! Буквально двумя пальцами задаешь направление ручке и нужная передача воткнута! Пестня! Большое спасибо за твою инфу.

Здравствуй, подскажи пожалуйста у меня та же проблема-взял оригинал 6Q0711699 снял чехол ручки как показано на твоих картинках, а как новую обойму нанизывать на ручку? там же мешает пластиковый выступ на ручке. И подскажи что за смазка на фото не понять название и артикул?

Выступ пройти можно, немного покрутить обойму и путь найдётся, по крайней мере у меня проблем с выступом не возникало. Смазку взял в магазине радиодеталей, там главное чтоб с пластиком не реагировала, а так любую можно. Литой например нельзя — пластик разъедает. Циатим — вроде нормально.

А смазку какую использовал и самое главное какой из элементов смазывал?=)))

Силиконовая низкотемпературная из ближайшего радио магазина. Можете шарик смазать, можете внутри обоймы или все вместе. Как вам удобно, в общем)

BiFiDoK120393

А смазку какую использовал и самое главное какой из элементов смазывал?=)))

Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia

рулевые наконечники шкода фабия замена

Вот я не понимаю, как такое может быть: один, при установке рулевых наконечников путает их местами, второй, быстро делает схождение, а третий, после этого ездит и тупо не обращает внимание на тошнотворный скрежет при полном вывороте рулевого колеса в левую или правую сторону. Как так-то? А? Непонятно. Но, факт есть факт. При всей простоте замены рулевых наконечников на Шкоде Фабии, накосячить всё равно можно. На фотографиях 1 и 2 Вы сможете лицезреть результат бездумной работы. Почему бездумной? Ну, а как ещё назвать подобную деятельность? Если человек просто снимает и ставит деталь, и не обращает внимание на тот факт, что рулевые наконечники изогнутой формы, каждый при этом промаркирован. То как его работу ещё назвать?

что бывает после неправильной установке рулевых наконечников шкода фабия

как правильно установить рулевые наконечники фабия

Ну ладно, проехали. Главное, что всё закончилось хорошо. Не считая поцарапанных дисков и потраченных нервов. И, чтобы в будущем, ни у кого таких оплошностей не было, приглашаю Вас к прочтению статьи-фотоотчёта по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия).

Дальше, всё как всегда 😉

Перечень инструмента, который будет необходим для замены рулевого наконечника (наконечника рулевой тяги) на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия): рожковый ключ на 21, накидные ключи на 18 и 19, шестигранник на 6, молоток или наставка из мягкого металла (если есть в арсенале съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, то это замечательно), щётка по металлу и ВД-40.

Так как при перестановке наконечников порядок работы такой же, как и при их замене, то дальнейший текст будет располагаться под заголовком: Фотоотчёт по замене и ПРАВИЛЬНОЙ установке рулевых наконечников на автомобиле Skoda Fabia (Шкода Фабия):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и ручник. Нелишним будет также установить под задние колёса башмаки.

Отпускаем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Для страховки, если нет кирпичей, деревянных брусков (подходящего размера) или специальных подставок, снятое колесо засовываем под кузов автомобиля.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника и тяги. Проливаем ВД-40 (фото 3)

наконечник рулевой тяги фабия замена

Рожковым ключом на 21 отпускаем затяжку контргайки (фото 4)

замена рулевого наконечника фабия 2

После чего, откручиваем гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 5)

каталожный номер левого рулевого наконечника фабия

Если имеется съёмник, то с его помощью распрессовываем палец рулевого наконечника. Если нет, то тогда молотком наносим несколько ударов по рычагу поворотного кулака (фото 6).

каталожный номер правого рулевого наконечника фабия

Можно сказать, что с самым сложным закончили. Скручиваем с тяги наконечник (фото 7). При этом не забываем считать витки.

как правильно установить рулевые наконечники фабия

перестановка наконечников рулевых тяг

Накручиваем наконечник на тягу. Закручиваем гайку шарового пальца. При этом палец от прокручивания придерживаем шестигранником на 6 (фото 9)

 фотоотчёт по замене рулевых наконечников фабия

После чего, затягиваем контргайку рулевой тяги (фото 10).

детальное описание замены наконечников рулевых тяг фабия

Всё! Дело сделано! Замена или перестановка (у кого как) рулевого наконечника закончена.

После любых работ с рулевыми наконечниками или тягами в обязательном порядке следует проверить развал-схождение.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Поэтому задам свой вопрос здесь (с тем, чтобы владельцы сайта перенесли его в соответствующую рубрику):

Я недавно стал счастливым обладателем автомобиля Skoda Fabia II (двигатель1.4), 2010 года выпуска и мне посоветовали поменять там все технические жидкости.

Я пока ещё совсем неопытный автомобилист, и поэтому очень прошу Вас опубликовать статью о самостоятельной замене масла в двигателе Фабии.

Заранее благодарен за ответ!

Ваш вопрос и ответ на него был перенесён в раздел Вопрос-Ответ.

Как отрегулировать кулису в шкоде фабии

Освобождение фиксаторов наконечников тросов
1 – пружина; 2 – фиксатор; 3 – наконечник

Фиксация рычага переключения передач
1 – рычаг переключения передач; 2 – направляющая рычага; 3 – корпус механизма; 4
– стержень

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. На моделях с двигателями рабочим объемом 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт снимите
воздуховод воздушного фильтра (см. подраздел 4.1).

Как отрегулировать кулису в шкоде фабии
Skoda fabia: коробка передач типа 002 - регулировка привода переключения передач - коробка передач - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Skoda fabia: коробка передач типа 02t - снятие и установка - коробка передач - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Ремонт кулисы кпп шкода фабия 2
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Skoda fabia: коробка передач типа 002 - регулировка привода переключения передач - коробка передач - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Снятие и установка привода переключения передач skoda - fabia
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Как отрегулировать кулису в шкоде фабии

3. Сдвиньте до упора фиксаторы 2 (см. рис. Освобождение фиксаторов наконечников
тросов) тросов, преодолевая сопротивление пружин 1, и зафиксируйте их в этом положении,
повернув фиксаторы в левую сторону (по направлению стрелки).

4. Нажмите на вал 1 переключения передач (по стрелке) и зафиксируйте его в этом
положении, повернув стопорный рычаг 2 в направлении, указанном стрелкой.

5. Аккуратно поддев отверткой в местах, указанных стрелками на рис. Извлечение
чехла рычага переключения передач из рамки, выведите из зацепления рамку чехла.
Выверните чехол наизнанку.

6. Переместите рычаг 1 (см. рис. Фиксация рычага переключения передач) налево
в положение между первой и второй передачами и вставьте подходящий стержень 4 в
отверстия направляющей 2 рычага и корпуса 3 механизма.

Skoda fabia: коробка передач типа 002 - регулировка привода переключения передач - коробка передач - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Как отрегулировать кулису в шкоде фабии
Ремонт кулисы кпп шкода фабия 2
Снятие и установка привода переключения передач skoda - fabia
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Ремонт кулисы кпп шкода фабия 2
Как отрегулировать кулису в шкоде фабии

7. Отпустите фиксаторы 2 (см. рис. Освобождение фиксаторов наконечников тросов),
повернув их в обратную сторону. При этом наконечники 3 зафиксируются в этом положении.

8. Освободите вал переключения передач, повернув стопорный рычаг 2 в исходное
положение.

9. Выньте стержень 4 (см. рис. Фиксация рычага переключения передач) и установите
чехол рычага переключения передач на место.

Ремонт кулисы кпп шкода фабия 2
Снятие и установка привода переключения передач skoda - fabia
Как отрегулировать кулису в шкоде фабии
Skoda fabia: коробка передач типа 02t - снятие и установка - коробка передач - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Ремонт тросов переключения передач шкода фабия
Ремонт кулисы кпп шкода фабия 2
Снятие и установка привода переключения передач skoda - fabia
Skoda fabia: коробка передач типа 02t - снятие и установка - коробка передач - инструкция по эксплуатации автомобиля skoda fabia
Ремонт кулисы кпп шкода фабия 2
Как отрегулировать кулису в шкоде фабии

Другое на сайте:

Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка состояния защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт КПП (коробок передач) Skoda Fabia

Ремонт коробки передач с гарантией 12 месяцев! Бесплатная диагностика КПП перед ремонтом! Мы успешно восстанавливаем:

  • автоматические коробки – АКПП
  • м еханические коробки – МКПП
  • роботизированные коробки – РКПП, в том числе Powershift (Пауэршифт), Easytronic (Изитроник) и DSG (ДСГ)
  • вариаторы – CVT.

В ремонте мы применяем только профессиональное лицензионное оборудование, а также оригинальные запчасти, ремкомплекты и жидкости.

  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • полная разборка и сборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП.
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • снятие / установка МКПП;
  • полная разборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП;
  • монтаж и проверка работы МКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.
  • диагностика и поиск неисправности АКПП;
  • полная разборка узла АКПП;
  • промывка деталей и замена масла АКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов: ремонт фрикционных муфт, чистка гидроблока, замена втулок, замена ремкомплекта АКПП;
  • электронная диагностика АКПП.
  • диагностика и поиск неисправности АКПП;
  • снятие коробки передач АКПП;
  • полная разборка узла АКПП;
  • промывка деталей и замена масла АКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов: ремонт фрикционных муфт, чистка гидроблока, замена втулок, замена ремкомплекта АКПП;
  • монтаж и проверка работы АКПП;
  • электронная диагностика АКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика вариатора
  • снятие и дефектовка вариатора
  • ремонт вариатора
  • замена отработавших деталей
  • замена масла
  • монтаж вариатора
  • тестирование на специализированном стенде

Ремонт КПП (коробок передач) Skoda Fabia оперативно, качественно и с гарантией

Бесплатная диагностика

Диагностика коробки передач и её элементов проводится бесплатно – это процедура, без которой не начнётся ремонт. Мы применяем эндоскопы, сканеры и органолептические методы, тест-драв и стол-спид тест (Stall Speed Test), собственный многолетний опыт и знания.

Гарантия на ремонт 12 месяцев

Гарантия на отремонтированную коробку передач – 12 месяцев. Мы отвечаем за качество нашей работы: восстановленные механические узлы КПП, гидроблоки, гидротрансформаторы, мехатроники, блоки управления, диски сцепления – прослужат заявленный ресурс.

Современное оборудование

Сервис оборудован новейшими сканерами и станками. Наши мастера постоянно повышают квалификацию и профессионально работают с новым оборудованием. Мы можем отремонтировать то, что другие предлагают только заменить!

Читайте также: