Замена левого привода на рено клио

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Этот автомобиль прекрасно подойдет активной молодежи и женщинам. Автомобиль оснащен передним приводом, что снижает потери на передачу крутящего момента, и делает вождение более безопасным, по сравнению с задним приводом. Главная передача укороченная, что позволяет автомобилю быстро разгоняться и снижает расход, но максимальная скорость также снижается. Привод Рено Клио состоит из двух полуосей разной длины и четырех шарниров равных угловых скоростей с пыльниками на них.

Одинаковое усилие на скручивание полуосей достигается различием их толщины — длинная полуось более толстая. Это предотвращает увод автомобиля в одну из сторон при разгоне. Полуоси и ШРУСы выполнены из стали, что позволяет выдерживать большие нагрузки, но несколько утяжеляет конструкцию.

Резиновые пыльники призваны защищать внутренности ШРУСов от попадания в них грязи и мусора, а также удерживают смазку в них. Распространенные неисправности привода Renault Clio Самой распространенной, но не самой опасной поломкой привода является повреждение пыльника. На езде автомобиля это никак не сказывается, обнаружить разрыв можно только осмотром. Но заменить пыльник нужно сразу же, ведь попадание песка и грязи в шарнир равных угловых скоростей грозит его быстрым выходом из строя.

Вторая по распространенности поломка — это выход из строя шарнира равных угловых скоростей. Заметить поломку можно по характерному хрусту при езде с рулем, повернутым на большой угол.

Выйти из строя ШРУС может как от нормального износа, так и по причине не замененного вовремя пыльника. Ремонту шарниры, как правило, не подлежат, требуется их полная замена. Ну и самая редкая, но самая неприятная поломка — это лопнувшая полуось.

Случается такое крайне редко, как правило, из-за заводского брака, или систематического нарушения правил эксплуатации автомобиля. В таком случае автомобиль просто перестанет ехать.

Ни в коем случае не заваривайте полуось — сразу заказывайте новую. Замена деталей привода Renault Clio Для замены пыльника нужно снять колесо, открутить ступицу от нижнего крепления шаровой опоры , и выбить из шарнира равных угловых скоростей полуось, которая входит в него шлицевым соединением со стопорным кольцом на конце. С полуоси снимается старый пыльник, и надевается новый. Полуось вставляется обратно в ШРУС, пыльник закрепляется хомутами, ступица прикручивается обратно к шаровой опоре и ставится на место колесо.

Если же порван пыльник со стороны коробки передач, то полуось нужно выбивать из шарнира, расположенного в КПП. При замене пыльника также рекомендуется заменить смазку в шарнире, для этого его также нужно демонтировать. Для замены шарнира равных угловых скоростей требуется выполнить все описанные выше действия, плюс вытащить шарнир из ступицы или коробки передач. Он также крепится шлицевым соединением со стопорным кольцом, которое также меняется на новое.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Renault Megane 2

Показано снятие привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают аналогично, за исключением дополнитель­ных работ по снятию опоры промежуточного вала, описанных в конце этого подраздела.

Вам потребуются: кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, мо­лоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», юноч-ше- стигранник «на 6», специальное приспо­собление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.

1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).


3. Снимите декоративные колпаки пе­редних колес (см. «Замена колеса», с. 50).


4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и болтов крепления колес.

При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затя­гивайте болты крепления колес только на ав­томобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите передние колеса.


Если на автомобиле установлена антиблоки- ровочная система тормозов, отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков часто­ты вращения колес.


6. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наконечника ру­левой тяги», с. 158).


7. Ослабьте затяжку гаек крепления амортизаторных стоек (см. «Снятие и уста-

новка амортизаторной стойки», с. 139) и отверните гайки до конца резьбы, но не снимайте их.


8. Отсоедините от поворотного кулака ша­ровую опору, отжав нижний рычаг вниз и пре­одолевая упругое сопротивление стабилиза­тора поперечной устойчивости (см. «Замена рычага передней подвески», с. 141).

9. Отведите немного в сторону амортиза- торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

10. Полностью отверните гайки ступицы и снимите их.


Если не удается извлечь хвостовики шарни­ров усилием рук, выбейте их из ступицы лег­кими ударами молотка через проставку, из­готовленную из мягкого металла или дерева.

11. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовики внутренних шарни­ров из полуосевых шестерней дифферен­циала и снимите приводы.

12. Для установки приводов сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы шарнира и ше­стерни полуоси.

14. Резкими движениями амортизатор­ной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

15. Установите колесо и заверните гайки до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом

280 Н м. Перемещать автомобиль при неза­тянутой гайке ступицы категорически запре­щено во избежание повреждения сепарато­ра подшипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

17. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 50).

18. Установите декоративные колпаки ко­леса (см. «Замена колеса», с. 50).

19. После установки всех деталей залей­те масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механи­ческую коробку передач», с. 124).

Для снятия опоры промежуточного ва­ла привода правого переднего колеса до­полнительно необходимо выполнить сле­дующие операции.


1. Выверните три болта крепления и от­ведите опору от картера двигателя.


2. Снимите привод правого колеса.

3. Проверьте состояние подшипника опоры вала. Подшипник должен вращаться без люфта, шума и переката.

4. После установки правого привода вверните болты крепления опоры.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Замена промежуточного подшипника Меган2 Снятие левого привода (ШРУСа) КПП Renault Megane 3

ШРУС Рено Клио

ШРУС Рено Клио

ШРУС Рено Клио является специальной конструкцией, устанавливающейся в передней части автомобиля, которая служит для передачи крутящего момента к ведущему колесу от коробки передач. При этом ШРУС Рено Клио передает момент при значительном значении изменения угла поворота относительно оси (до 70 о ), в отличие от карданной передачи, которая передает момент только до 30 о . ШРУС Рено Клио расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, он также известен под названием «граната».

ШРУС Рено Клио – описание

ШРУСы различаются по своей конструкции. В автомобиле Рено Клио установлен ШРУС шарикового типа. Он состоит из 6 штук шариков, установленных между внешними и внутренними кольцами, корпуса, кулака и сепаратора. Сепаратор позволяет удерживать шарики ШРУСа на их местах. Внутреннее кольцо при этом соединено при помощи шлицевого соединения с приводным валом. Так как ШРУС Рено Клио в процессе эксплуатации авто испытывает интенсивные нагрузки, его производят из наиболее прочных и долговечных материалов. Тем не менее, ШРУС нередко изнашивается, ломается и его довольно часто приходится менять.

Средний срок службы ШРУСа Рено Клио на новом автомобиле, только что вышедшем с конвейера, составляет 100 тыс. км. При этом важно учитывать, что на срок службы любой детали влияют условия и интенсивность эксплуатации. Другими словами, срок службы ШРУСа напрямую зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, от стиля вождения автовладельца и от нагрузок.

Причины выхода из строя ШРУСа Рено Клио

Наиболее распространенными причинами выхода ШРУСа Рено Клио из строя считаются неумелый стиль вождения автомобилиста и негерметичность пыльника.

  • Неумелый стиль вождения – под неумелым стилем вождения здесь понимается сдача на автомобиле с вывернутыми колесами назад, а также резкие старты. В результате значительно изнашиваются ШРУС Рено Клио и многие другие детали.
  • Разгерметизация пыльника – разгерметизация пыльника ШРУСа Рено Клио может произойти в результате длительного срока эксплуатации автомобиля и появления вследствие этого на резиновой поверхности трещин. Через такие трещины на ШРУС попадают грязь и пыль, которые приводят к поломке детали.

Еще одной причиной выхода ШРУСа Рено Клио может быть старение смазки. Тогда износ детали может произойти и при целостности пыльника, и при аккуратной езде на автомобиле. Характерным признаком старения смазки в механизме ШРУСа является появление при движении в области механизма специфического хруста. При всех перечисленных факторах ШРУС Рено Клио следует менять на новый.

При покупке нового ШРУСа Рено Клио необходимо учитывать:

  • Материал изготовления ШРУСа Рено Клио и его качество
  • Восприимчивость механизма к ударным нагрузкам
  • Выдержку на скручивание большого момента
  • Долговечность ШРУСа Рено Клио
  • Возможность большого продольного хода

Ремонт и замена ШРУСа Рено Клио

Для того, чтобы обеспечить доступ к ШРУСу Рено Клио, необходимо немного опустить хомуты пыльника и демонтировать полуось. Далее хомуты следует выдернуть в сторону полуоси.

Процедура замены ШРУСа Рено Клио:

  • Сперва необходимо сделать метки, указывающие на расположение наружной и внутренней обоймы при помощи маркера
  • Далее можно приступить непосредственно к ремонту: для начала необходимо зажать в тисках шарнир и вывернуть до упора внутреннюю часть обоймы, после чего попарно извлечь шарики. В процессе можно помогать себе молотком и отверткой
  • После извлечения шариков необходимо установить сепаратор – его размещают вертикально, при этом окна детали должны пересекать торец корпуса
  • Кулак с сепаратором следует извлечь, одновременно вращая его и утапливая один из выступов, расположенных в окне сепаратора. По окончанию работы необходимо разъединить указанные детали
  • Все извлеченные детали следует внимательно осмотреть, после чего обязательно промыть и просушить. Если при осмотре на деталях обнаружатся сколы или выработки, цвет побежалости, их необходимо заменить
  • Сборка производится в обратном порядке, предварительно каждую деталь необходимо смазать

ШРУС Рено Клио по утверждению производителя должен исправно служить до 100 тыс.км. Но в условиях российских дорог ШРУСы Рено Клио изнашиваются гораздо раньше – они начинают хрустеть, в процессе езды появляется вибрация. Если это произошло и у автомобиля появились признаки неисправности ШРУСа, требуется произвести ремонт или замену детали. После замены и сборки механизма необходимо проверить сопротивление при вращении – оно не должно быть слишком сильным. ШРУС Рено Клио можно заменить самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса.

Руководства по ремонту

Вал привода колеса


В данный раздел входит описание и руководство по ремонту сцепления, коробок передач, валов привода колес на авто Renault Clio III.

СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление: Меры предосторожности при ремонте
Сцепление: Технические характеристики
Кожух сцепления с нажимным диском в сборе: Снятие и установка
Подшипник выключения сцепления: Снятие и установка

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Механическая коробка передач: Идентификация
Масла для механических коробок передач: Слив и заправка
Механическая коробка передач: Технические характеристики
МКП: Снятие и установка
Сальник первичного вала: Снятие и установка
Уплотнительная манжета фланца дифференциала: Снятие и установка
Выключатель света заднего хода: Снятие и установка

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Роботизированная коробка передач: Меры предосторожности при ремонте
Гидроаккумулятор: Снятие и установка
Бачок электронасоса: Снятие и установка
Электрогидравлический блок: Снятие и установка
Электронасос: Снятие и установка
Электромагнитные клапаны: Снятие и установка
Датчик включения передачи: Снятие и установка
Исполнительный модуль: Снятие и установка
Датчик выбора передачи: Снятие и установка
Датчик положения педали сцепления: Снятие и установка
Датчик давления блока электромагнитных клапанов: Снятие и установка
Датчик скорости вращения роботизированной коробки передач: Снятие и установка
Роботизированная коробка передач: Снятие и установка
Гидротрансформатор РКП: Снятие и установка
Рычаг переключения передач РКП: Снятие и установка
Масло для роботизированной коробки передач: Технические характеристики
Роботизированная коробка передач: Удалениевоздуха
Электрогидравлический блок: Перечень и расположение элементов

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Автоматическая коробка передач: Идентификация
Масло автоматической коробки передач: Слив и заправка
Автоматическая коробка передач: Технические характеристики
Гидротрансформатор АКП: Диагностика
АКП: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка
Многофункциональный переключатель: Снятие и установка
Многофункциональный переключатель: Регулировка
Датчик скорости: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Гидрораспределитель: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования подачи: Снятие и установка
Электромагнитные клапаны гидрораспределителя: Снятие и установка
Разъем АКП: Снятие и установка
Гидротрансформатор АКП: Снятие и установка
Уплотнитель дифференциала: Снятие и установка
Сальник гидротрансформатора: Снятие и установка

ВАЛЫ ПРИВОДА КОЛЕС
Приводной вал: Меры предосторожности при ремонте
Вал привода левого переднего колеса: Снятие и установка
Вал привода правого переднего колеса: Снятие и установка
Подшипник промежуточного вала: Снятие и установка
Защитный чехол вала привода переднего колеса, со стороны колеса: Снятие и установка
Защитный чехол вала привода правого переднего колеса со стороны коробки передач: Снятие и установка
Защитный чехол вала привода левого переднего колеса со стороны коробки передач: Снятие и установка

ШРУС Рено Клио

ШРУС Рено Клио

ШРУС Рено Клио является специальной конструкцией, устанавливающейся в передней части автомобиля, которая служит для передачи крутящего момента к ведущему колесу от коробки передач. При этом ШРУС Рено Клио передает момент при значительном значении изменения угла поворота относительно оси (до 70 о ), в отличие от карданной передачи, которая передает момент только до 30 о . ШРУС Рено Клио расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, он также известен под названием «граната».

ШРУС Рено Клио – описание

ШРУСы различаются по своей конструкции. В автомобиле Рено Клио установлен ШРУС шарикового типа. Он состоит из 6 штук шариков, установленных между внешними и внутренними кольцами, корпуса, кулака и сепаратора. Сепаратор позволяет удерживать шарики ШРУСа на их местах. Внутреннее кольцо при этом соединено при помощи шлицевого соединения с приводным валом. Так как ШРУС Рено Клио в процессе эксплуатации авто испытывает интенсивные нагрузки, его производят из наиболее прочных и долговечных материалов. Тем не менее, ШРУС нередко изнашивается, ломается и его довольно часто приходится менять.

Средний срок службы ШРУСа Рено Клио на новом автомобиле, только что вышедшем с конвейера, составляет 100 тыс. км. При этом важно учитывать, что на срок службы любой детали влияют условия и интенсивность эксплуатации. Другими словами, срок службы ШРУСа напрямую зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, от стиля вождения автовладельца и от нагрузок.

Причины выхода из строя ШРУСа Рено Клио

Наиболее распространенными причинами выхода ШРУСа Рено Клио из строя считаются неумелый стиль вождения автомобилиста и негерметичность пыльника.

  • Неумелый стиль вождения – под неумелым стилем вождения здесь понимается сдача на автомобиле с вывернутыми колесами назад, а также резкие старты. В результате значительно изнашиваются ШРУС Рено Клио и многие другие детали.
  • Разгерметизация пыльника – разгерметизация пыльника ШРУСа Рено Клио может произойти в результате длительного срока эксплуатации автомобиля и появления вследствие этого на резиновой поверхности трещин. Через такие трещины на ШРУС попадают грязь и пыль, которые приводят к поломке детали.

Еще одной причиной выхода ШРУСа Рено Клио может быть старение смазки. Тогда износ детали может произойти и при целостности пыльника, и при аккуратной езде на автомобиле. Характерным признаком старения смазки в механизме ШРУСа является появление при движении в области механизма специфического хруста. При всех перечисленных факторах ШРУС Рено Клио следует менять на новый.

При покупке нового ШРУСа Рено Клио необходимо учитывать:

  • Материал изготовления ШРУСа Рено Клио и его качество
  • Восприимчивость механизма к ударным нагрузкам
  • Выдержку на скручивание большого момента
  • Долговечность ШРУСа Рено Клио
  • Возможность большого продольного хода

Ремонт и замена ШРУСа Рено Клио

Для того, чтобы обеспечить доступ к ШРУСу Рено Клио, необходимо немного опустить хомуты пыльника и демонтировать полуось. Далее хомуты следует выдернуть в сторону полуоси.

Процедура замены ШРУСа Рено Клио:

  • Сперва необходимо сделать метки, указывающие на расположение наружной и внутренней обоймы при помощи маркера
  • Далее можно приступить непосредственно к ремонту: для начала необходимо зажать в тисках шарнир и вывернуть до упора внутреннюю часть обоймы, после чего попарно извлечь шарики. В процессе можно помогать себе молотком и отверткой
  • После извлечения шариков необходимо установить сепаратор – его размещают вертикально, при этом окна детали должны пересекать торец корпуса
  • Кулак с сепаратором следует извлечь, одновременно вращая его и утапливая один из выступов, расположенных в окне сепаратора. По окончанию работы необходимо разъединить указанные детали
  • Все извлеченные детали следует внимательно осмотреть, после чего обязательно промыть и просушить. Если при осмотре на деталях обнаружатся сколы или выработки, цвет побежалости, их необходимо заменить
  • Сборка производится в обратном порядке, предварительно каждую деталь необходимо смазать

ШРУС Рено Клио по утверждению производителя должен исправно служить до 100 тыс.км. Но в условиях российских дорог ШРУСы Рено Клио изнашиваются гораздо раньше – они начинают хрустеть, в процессе езды появляется вибрация. Если это произошло и у автомобиля появились признаки неисправности ШРУСа, требуется произвести ремонт или замену детали. После замены и сборки механизма необходимо проверить сопротивление при вращении – оно не должно быть слишком сильным. ШРУС Рено Клио можно заменить самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса.

Замена привода Рено Клио

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Рено Клио

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Рено Клио такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Рено Клио в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Рено Клио.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Рено Клио обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Renault Clio производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Замена привода на Рено Логан

Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:

  • В случае повреждения устройства.
  • С целью монтажа новых шарнирных элементов.
  • Для установки пыльников.
  • С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.

Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.

«Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Процесс замены приводов на Рено Логан

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

Как заменить правый привод Рено Логан?

При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом:

  1. Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе.
  2. Сдвигайте кожух внутреннего шарнира (здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно). Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди.

Меняем правый привод Рено Логан

«Перед монтажом привода обработайте шлицы полуосевой шестеренки смазывающим составом».

Эта работа рассмотрена на видео, где мастер пытается передать весь свой опыт.

Вот и все. Заменять или снимать привода Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное — внимание и четкое следование инструкции.

Замена левого привода на рено клио

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Друзья, подскажите пожалуйста, какой хороший привод поставить?
В прошлый раз при неисправности левого наружнего ШРУСа поменял привод на GKN_LOEBRO 303228, проездил на нём чуть более года и надорвался пыльник, захрустело. Через месяц-два левый наружний ШРУС совсем пришёл в негодность.
На что поменять, чтобы было понадёжнее, и не очень дорого?

Родные приводы, вроде как были не разборные, поэтому менял не ШРУС, а привод в сборе. Может этот GKN_LOEBRO 303228 разборный и можно поменять только внешний ШРУС с пыльником, а не менять весь привод опять?

_________________
Renault Symbol 1.4 16v (98 л.с.) Expression (e2), МКПП 5MT, Белый (г. Челябинск)

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Symbol 1.4 16v (98 л.с.) Expression (e2), МКПП 5MT, Белый (г. Челябинск)

Пыльники на зиму брызгаем силиконовой смазкой.

Только потом нужно помнить и не перепутать с течью масла.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

А по поводу возможности замены только наружнего ШРУСа на валу LOEBRO кто-нибудь подскажет?
Или гемморой по снятию-установке не стОит денежной выгоды?

anded, А вот про индикатор течи масла - это уже минус))

_________________
Renault Symbol 1.4 16v (98 л.с.) Expression (e2), МКПП 5MT, Белый (г. Челябинск)

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Symbol 1.4 16v (98 л.с.) Expression (e2), МКПП 5MT, Белый (г. Челябинск)

Последний раз редактировалось UZ-Aleksey 10 ноя 2014, 21:57, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Пыльники на зиму брызгаем силиконовой смазкой.

Только потом нужно помнить и не перепутать с течью масла.

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

не, ребята, дело ваше
я просто от себя говорю, привод это не расходник, по мне так если уж случилось, то поставил и забыл или это х. й привод( не подумайте что хороший)

привод это единая деталь, если у одного производителя регулярно рвется пыльник, то это значит, что деталь плохая

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

правый привод рено логан

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

Замена привода на Рено

рено логан какой привод

Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

  1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
  2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
  3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
  4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
  5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
  6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
  7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
  8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
  9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
  10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
  11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
  12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
  13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
  14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
  15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

Снятие привода правого переднего колеса

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

Выполните с правой стороны автомобиля операции 1

9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. выше).

Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, обратной снятию.

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

Затяните болты крепления колеса.

Установите декоративный колпак колеса.

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Процесс замены приводов на Рено Логан

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

«При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

«Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

«Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

«В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком


Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

  1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
  2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Подводим итоги

Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

Читайте также: