Установка jr5 на весту

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка самоблокирущегося дифференциала в кпп jr5

И так, установкой блокировки меня уже давно было не удивить, но с кпп jr5 я ещё не сталкивался, тем более машина моя и желание лезть туда ещё раз полностью отсутствовало. Долго искал блоку не червячного типа, так как преднатяг падает весьма быстро, это я уже проходил на других машинах. Изначально очень хотел попробовать ДАН

в первый день была снята кпп, сварили самопальную подставку под двс, накинули обратно подрамник, установили на него самопальную подстаку под двс и выкатили авто на улицу

Далее преступили к самой кпп, конструкция понравилась, все достаточно просто если бы не шплинты, боязнь что-то сломать всегда работает не в нужном направлении)
Вынули родной дифференциал

Отдали его на завод друзьями, путем токарных работ вытащили шестерню, она завальцована, и ставится методом горячей посадки.
Затем установили на новый, шестерню нагрели в печи, залетела легко. На новом изделии есть место под сварку.

Ещё Момент что размер нового и старого изделия отличаются, а вот регулировка конусных подшипников в данной кпп изготовителем не предусмотрена. Натяг получался слишком велик, было принято решение точить новую обойму, равномерно и аккурано это сделать учитывая что она каленая весьма проблематично. Делали это вручную, можно было бы конечно прибегнуть к услугам токаря, но было уже позно, а собрать хотелось сегодня.

Сделано это для того что бы новые подшипники не вышли из строя раньше времени. Подшипники и сальники использовал новые.Родные аккуратно снять не получилось, съемник даже сдернуть их не смог, посадка весьма жесткая. Коды деталей легко можно найти в интернете, сальники взял оригинал, подшипники snr- такие и стояли на заводском варианте.

очень важный момент!

на фото видно ребро жесткости, когда закинете туда новый дифференциал при его повороте червяки задевают за ребро! Его необходимо доработать любым удобным для вас способом))
Ну собственно по сборке: нашли видио на Ютубе, с первого раза не получилось собрать, есть тонкости. Упорно втыкались две передачи))) проверять данный факт настоятельно советую. получилось раза с 3го. Потом уже поняли что делали не так, словами это объяснить сложно.
Результатом доволен, первый день было 10кг преднатяг, за неделю упал до 4.5-5 странно, но он пока так и держится. Проехал 5тыщ км. Меня в принципе устраивает, конечно если бы было ближе к 6 вообще супер . Отключил программно есп радуюсь зиме)))) АБС работает
масло залил так же эльф, червячный самоблок не требует специальных масел.
поведение машины изменилось, пока преднатяг не сел морду стаскивало) Ну как бы это ожидаемо) сейчас почти никакой разницы, на льду чувсвуется сразу.
Глаза бояться, руки делают! всем удачи

Отечественная механика ВАЗ 21807 5ст

Механическая коробка ВАЗ 21807

С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

Технические параметры кпп ВАЗ 21807

Сравнение основных параметров с французской механикой

Показатели механика Renault JH3 и JR5 Механика ВАЗ 21807
Передаточное отношение 3.87 3.94
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 10.2
Максимальная скорость, км/ч 175 188
Расход топлива, л/100км 6.9 7.5

Что изменилось?

Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?

АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.

Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей?

Почему отказались от французской коробки?

Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh3 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).

Обслуживание механической коробки

  • Замена масла в КПП
  • Какое масло лить в КПП

Видео работы МКПП 21807

Ниже представлено видео работы новой коробки. Вы можете убедиться, что посторонних шумов, кроме обычного шума трансмиссии и двигателя.

(Щелкает робот дворников и втулки стабилизатора)

не трудно догадаться, что подобные изменения зубьев коснутся и роботизированной коробки ВАЗ 2180.

Применение коробки 21807

Данная коробка устанавливается на автомобили Веста и Иксрэй впаре с двигателсями 1,6 106л.с. и 1,8 122л.с.

А какая коробка стоит у Вас?

Подробно сравнениваю варианты трансмиссий для Лады Весты. Вазовская механика. Часть 1

У нас 4 Лады Весты и все они разные. В предыдущих обзорах я рассказывал про все варианты моторов, которые доступны для этой модели. Если кто не читал, я оставлю ссылку в конце статьи.

Сегодня будет не менее уникальный обзор. В одном месте я собрал 4 Весты с разными трансмиссиями, которые для нее доступны: 2 варианта 5-ступенчатой механики и 2 автоматические трансмиссии – робот и вариатор. Обсудим каждый из вариантов, их плюсы и минусы, сделаем выводы. Но это будет не в одном обзоре, а в 4 частях. Сегодня только первая часть, поэтому не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить остальные части. Будет очень интересно и подробно.

Вазовская механика

Начнем с самого простого и доступного варианта. Это вазовская 5-ступенчатая механическая коробка передач с индексом ВАЗ-21807. Она работает с двигателем с индексом 21129 рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л. с.

Коробка в силу своей конструкции держит крутящий момент до 170 Н*м. Трансмиссия представляет собой глубоко модернизированную КПП ВАЗ-2112. Конструктивно она, как и прежняя версия, объединена с дифференциалом и главной парой, передаточное отношение которой составляет 3.9.

Конструкция редукторной части осталась без изменений. В отличие от предшественницы данную коробку избавили от жесткой тяги, и механизм управления получил тросовый привод, как у иномарок. Это решение позволило снизить уровень шума и вибраций. Передачи стали включаться четче, а ходы переключения уменьшились.

Механизм выбора передач переехал с нижнего положения коробки в верхнее. Это позволило уменьшить заправочный объем на целый литр. Привод сцепления у Весты в отличие от Гранты гидравлический. Заправочный объем коробки составляет 2.2 литра. Серийно заливается полусинтетическое масло Роснефть Кинетик вязкостью 75w85 класса GL-4. Оно сохраняет рабочие свойства до -42 градусов.

В руководстве по эксплуатации заявлено, что залитое с завода масло рассчитано на весь срок службы агрегата и не требует замены. Но я думаю, что этот пункт скорее всего прописывали маркетологи, а не инженеры. Поэтому советую менять масло как минимум каждые 75 тысяч км пробега, либо 4 года эксплуатации автомобиля, что наступит ранее.

В плане надежности вариант проявляет себя очень хорошо. На первых версиях данной коробки часто были проблемы с синхронизаторами 1 и 2 передач, которые быстро изнашивались. Проявлялся характерный хруст при переключении, были проблемы с подшипниками валов, которые могли начать гудеть уже на ранних пробегах. На 807-й коробке этих проблем нет.

Плюсы и минусы

Это самая дешевая и простая механическая коробка передач, которую вообще можно встретить на новом автомобиле Лада Веста. С учетом доработок ее можно назвать надежной и неприхотливой. Она не требует к себе какого-то внимания. Ресурс коробки составляет 150-200 тысяч км. Ее ремонт в любом сервисе не потребует много денег и времени.

Минус можно выделить один – из всех доступных вариантов коробка самая шумная. Трансмиссионный шум на автомобиле Лада Веста по сравнению с традиционной вазовской коробкой стал меньше. Но все равно он прослушивается в салоне на определенных режимах движения, особенно при сбросе газа на 1 и 2 передачах. Остальные дефекты инженеры АвтоВАЗа смогли полностью устранить.

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.



Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики



Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте (фото 1)

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте (фото 2)

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Спасибо за подписку!

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

46

Неспособность ВАЗовских инженеров сделать нормальную механическую коробку передач вот уже второе десятилетие, заставило руководство искать другие возможные варианты выхода из этой проблемы.

Преимущества и недостатки французской механики

Плюсы

1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

Минусы

Минусы так же присутствуют

Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

Схема коробки

5c8593a78d2a81e5672f1aa54c5737cc
9ba2a1098d5a36c457310e19daf24450
d972fac5eccc3f5097aa4a885d572afc

Коробка передач изначально необслуживаемая и якобы имеет трансмиссионное масло , рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Но мы рекомендуем менять масло каждые 70тыс.км, лучше всего это делать при замене сцепления (Как заменить трансмиссионное масло?).

Помимо этого, необходимо следить за уровнем масла в КПП, уровень не должен быть ниже нижней кромки заливного отверстия, в противном случае начнется масляное голодание шестерней передач (Как проверить уровень масла?).

Коробка jh3 идет впаре с двигателем 21129 1,6л

Коробка jr5 ставится с мотором 1,8л. Ранее данная коробка устанавливалась на Ларгус.

Другие трансмиссии:

Механическая и роботизированная коробка передач - (МКП и АМТ)

Механическая и роботизированная коробка передач на Lada Vesta выполнены на одной и той же основе (подробнее см. ниже). Разница в том, что в МКП передачи переключаются в ручном режиме водителем, а на АМТ (роботе) это делает специальный механизм. (см. также Пользование МКП и Пользование АМТ)

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. Конструктивно она выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (КП) и приводов передних колёс.

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются механическая, или роботизированная пятиступенчатые коробки передач.
Ранее (до 2016 года) устанавливались механические КПП JH3, JR5 французского производства, а после стали устанавливать МКП ВАЗ-21807 и роботизированную ВАЗ-21827 (автоматизированная механическая трансмиссия - АМТ). Коробки выполнены по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединены с дифференциалом и главной парой. Кроме того устанавливаются так же и бесступенчатые автоматические трансмиссии (АКП, CVT).

Определить какая КПП установлена (ВАЗ или Renault) можно по VIN-номеру: например если присутствует код GFL11 - то КПП от ВАЗ, если код GFL13 - то КПП от Рено. Более подробно см. тут

Привод управления коробкой передач, в зависимости от комплектации автомобиля, тросовый (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).

Технические характеристики коробок передач

4x2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом

Привод управления коробкой передач

Масса коробок передач:

МКПП 21807 - 31,6 кг.
МКПП 2180 - 32,0 кг.
АМТ 2182 - 32,8 кг.
МКПП JH3 510 - 35.0 кг
МКПП JR5 515 - 34,0 кг

роботизорованная кпп амт vesta

Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ ВАЗ-2182: 1 — АПП в сборе с АВП; 2 — АСП; 3 — ДЧВПВ

Основой роботизированной коробки передач АМТ-2182 автомобилей LADA является типичная для автомобилей ВАЗ механическая коробка переключения передач (КПП) ВАЗ2180, дополненная актуаторами и электроникой немецкой фирмы ZF. Принцип работы данной КПП аналогичен классической, за исключением того, что выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а электронная система управления КПП. При этом возможна эксплуатация КПП как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Для автоматизированной КПП доступно четыре режима работы:

1. Нейтральное положение (N), соответствует режиму с выключенной передачей механической КПП.

2. Автоматический (A), где переключение передач выполняется по команде компьютера, выбирающего момент переключения передач в соответствии со своими настройками.

3. Ручной (M), в котором передачи переключаются водителем вручную: от себя — следующая передача („+»), к себе — предыдущая („–»). Фиксация рычага в положениях „+» и „–» не выполняется, при этом в ЭСУ КПП предусмотрен режим защиты от хаотичных переключений передач. Кроме того, в режиме ручного управления селектором не получится включить нейтраль или задний ход.

Текущий режим работы КПП отображается соответствующим индикатором на приборной панели (режим А, M). Кроме того, отображается информация о включенной передаче и нажатии тормозной педали. Также необходимо отметить, что роботизированная коробка передач является адаптивной — она подстраивается под стиль вождения за счет 26 карт переключений.

ЭСУ механической трансмиссии ВАЗ-2182 включает в себя следующим блоки:

– контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП, артикул 8450008117), управляющий процессом переключения передач и сцеплением. КУРКП расположен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления аккумуляторной батареи;

– актуатор переключения передачи (АПП), включающий необходимую передачу из нейтрального положения в сборе с актуатором выбора передачи (АВП), переключающим нейтраль на соответствующую линию выбора передачи. Он расположен на корпусе КПП (артикул 21820-1705012-00);

– актуатор выключения сцепления (АВС, артикул 21820-1609012-00), расположен на корпусе КПП/картере сцепления;

– селектор переключения передач (СПП, артикул 8450007089), он размещен в салоне автомобиля;

– датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ, артикул 21700-3858030-00), он размещен на задней крышке коробки переключения передач. В процессе работы ДЧВПВ генерирует импульсный сигнал, соответствующий частоте вращения ведущей шестерни пятой передачи. Сигнал ДЧВПВ является базовым, по которому КУРКП определяет частоту вращения первичного вала КПП.

кпп амт ваз-21827

Роботизированная коробка передач ВАЗ-21827: 1 - исполнительный механизм (актуатор) привода выключения сцепления; 2 - картер сцепления; 3 - жгут проводов; 4 - исполнительный механизм (актуатор) переключения передач; 5 - сапун; б, 9 - транспортные проушины; 7 - пробка наливного отверстия; 8 - задняя крышка; 10 - датчик частоты вращения первичного вала; 11 - выключатель света заднего хода; 12 - картер коробки передач; 13 - электронный блок управления

С апреля 2018, АвтоВАЗ модернизировал прошивку АМТ. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Главный плюс модернизации - на треть сократилось время смены передач.

время переключения на следующую передачу на АМТ 2.0

Роботизорованная коробка передач ВАЗ-21827 и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 12. К передней части картера коробки передач присоединен картер 2 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена литая крышка 8

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы всех передач переднего хода. Передние подшипники первичного и вторичного валов роликовые, задние - шариковые.
На картере коробки передач установлены исполнительные механизмы (актуаторы) 4 переключения передач и 1 электромеханического привода выключения сцепления. Исполнительные механизмы оснащены шаговыми электродвигателями, которыми управляет электронный блок 13. По его командам в зависимости от скорости движения автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения педали акселератора включается соответствующая условиям движения передача. При переключении передач и остановке автомобиля исполнительный механизм 1 автоматически выключает сцепление.

Дифференциал симметричный, с двумя полуосевыми шестернями и двумя сателлитами конической формы. Коробка дифференциала установлена на конических подшипниках. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

jh3 кпп на весте

Механическая коробка передач JНЗ: 1 - картер сцепления; 2 - сапун; 3, 5 - транспортные проушины; 4 - рычаг выбора передачи; 6 - кронштейн крепления моторного жгута проводов; 7 - рычаг переключения передач; 8 - кронштейн крепления отводящего шланга радиатора; 9 - сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей привода левого переднего колеса; 10 - механизм переключения передач; 11 - выключатель света заднего хода; 12 - задняя крышка; 13 - картер коробки передач; 14 - пробка наливного отверстия; 15 - штуцер рабо-чего цилиндра сцепления

Сцепление - однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Привод сцепления, в зависимости от комплектации автомобиля, гидравлический (для механической коробки передач) или электронно-механический (актуатор, для роботизированной коробки передач).

Рабочий цилиндр сцепления, в зависимости от типа механической коробки передач, отличается по конструкции и месту установки:

- выполнен в одном корпусе с муфтой выключения сцепления, устанавливается на направляющую муфты внутри картера сцепления;

- устанавливается на кронштейне снаружи картера сцепления, воздействует на муфту через вилку выключения сцепления.

Зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует.

Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Внутренний шарнир приводов выполнен по схеме "Tripod".

Проверка герметичности уплотнений узлов КПП (провести осмотр снизу автомобиля):


Рисунок 6 - Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов

- по разъёму задней крышки с корпусом коробки передач;

- по разъёму корпуса коробки передач с картером сцепления;

- по разъёму картера с блоком цилиндров;

- сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Общая проверка работы трансмиссии

При работе двигателя проверьте отсутствие посторонних стуков, шумов и вибрации сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

Двигатель должен устойчиво работать на всех режимах. Сцепление должно легко выключаться и полностью отсоединять двигатель от трансмиссии.

При включении сцепления автомобиль должен плавно, без рывков, трогаться с места. Включение и выключение передач должно происходить без заеданий. Проверку проводить при движении автомобиля.

КПП Лада Веста

На серийно выпускаемых автомобилях Лада Веста используется два вида коробок передач. Механическая трансмиссия представлена моделями JH3, JR5 и 21807.

Также имеются машины с роботизированной коробкой АМТ 21827. В ближайшем будущем на Lada Vesta планируется устанавливать вариатор Jatco JF015e.

Также периодически возникают разговоры о появлении комплектации, в которой будет классическая АКПП.

Применение АКПП на автомобилях Лада Веста

В серийном производстве на Lada Vesta с автоматической трансмиссией устанавливается роботизированная коробка АМТ. В ее основе лежит МКПП ВАЗ 21827. К механической коробке добавлен блок управления, привод и актуаторы немецкой компании ZF.

АМТ автоматически выжимает сцепление. Для начала движения следует вывести селектор из нейтрального положения и нажать на акселератор.

Роботизированная коробка автомат имеет массу недостатков, что подтверждают отрицательные отзывы автовладельцев и низкий уровень продаж на фоне Lada Vesta с МКПП. Машина с АМТ дергается при трогании, а переключение передач сопровождается рывками.

Основные особенности АМТ 21827

Немало претензий к автоматической трансмиссии возникает из-за медлительности переключения передач. Особо это заметно при динамичной спортивной езде. Электроника совершенно не вовремя включает требуемую пару шестеренок. Аналогичная проблема возникает и при движении на подъем. Пониженная передача включается с заметным запозданием.

Селектор АКПП

Особенностью АМТ является невозможность парковки на уклоне без задействия ручного тормоза. Связано это с тем, что машина может начать скатываться. Это может привести к аварийной ситуации.

Роботизированная АКПП обладает и рядом преимуществ. Она имеет более низкую стоимость по сравнению с классическим автоматом. АМТ в Lada Vesta имеет защиту от включения неверной передачи, чего лишена обычная механика.

Сравнение работы АМТ 2182 и АМТ 2.0

Устранена и медлительность при смене передач. Был оптимизирован алгоритм включения сервоприводов. При этом скорость переключения взаимосвязана с силой нажатия на педаль акселератора.

Сокращении времени перехода между передачами

Особенностью автоматической трансмиссии АМТ 2.0 является то, что вся модернизация производилась исключительно программным способом, не затрагивая конструкция коробки. Несмотря на это официальные дилеры отказывают в перепрошивке старых контролеров.

Периодически возникают слухи о том, что на Весту начнут ставить классическую АКПП. Наиболее часто предположения падают на Jatco JF414E. Несмотря на это президент компании Николя Мор опровергает возможность установки четырехдиапазонного автомата. Jatco JF414E существенно устарела и не подходит для Lada Vesta. Завод работает над созданием шестиступенчатой АКПП. Появление автоматической коробки на Лада Веста стоит ожидать через 5-7 лет.

Коробка Jatco JF414E

Обзор МКПП на Лада Веста

Первоначально на Лада Веста планировалась установка механической КПП ВАЗ-2180. Из-за повышенного гула и посредственных характеристик директор компании Буандерссон забраковал узел. Вместо ВАЗ-2180 было принято решение устанавливать механику Renault JH3.

Механическая коробка JH3 компании Renault

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования механической коробки передач французской компании Рено. Причинами этого было:

  • неконкурентная цена иностранной МКПП;
  • отсутствие достаточной базы для обслуживания;
  • недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики французской коробки;
  • размещение ШРУСа внутри коробки;
  • инженерный просчет, который проявляется в потери части масла из КПП при повреждении пыльника ШРУСа;
  • маятник сделан одним целым со штоком.

В компании было принято решение модернизировать имеющуюся коробку ВАЗ 2180. Усовершенствование прошло успешно. Удалось создать практически новую коробку ВАЗ 21807, которая обходила по большинству параметров узел Рено.

Инженерам удалось добиться значительного снижения уровня шума. Схема переключения передач стала более сбалансированной. Переход между скоростями происходит мягко и удобно, так как рычаг четко становится на свое место.

МКПП ВАЗ 21807

Появление вариатора на Лада Веста

Практически сразу после представления Lada Vesta публике появились разговоры о возможной комплектации машины вариатором. В сентябре 2017 года компания официально подтвердила проведение испытаний с вариатором. Через месяц стало известно, что на машину установлен узел Jatco JF015e.

В феврале 2018 года представители АвтоВАЗа заявили, что бесступенчатая трансмиссия будет работать в паре с 1.6-литровым мотором компании Renault-Nissan.

В сентябре 2018 года руководитель пресс-службы заявляет о начале этапа подготовки к производству Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией. В конструкцию автомобиля вносятся окончательные изменения, позволяющие устанавливать вариатор. Компания ведет переговоры с поставщиками комплектующих. Впервые объявляется дата выхода Лада Веста с вариатором. Первые автомобили должны были поступить в продажу в конце 2018 года.

В ноябре 2018 года начались валидационные испытания вариатора на другой модели автомобиля компании. В конце 2018 года объявляется перенос начала выпуска Лада Веста с вариатором. Новая дата выхода автомобиля первоначально назначается на третий квартал 2019 года. Чуть позже дебют Lada Vesta с вариатором переносится на четвертый квартал 2019 года.

Согласно последним данным опубликованным 19.03.19 в плане производства Lada Vesta на 2019 год, машина в модификации с вариатором Jatco JF015e появится на конвейере в декабре этого года. В продажу авто с бесступенчатой трансмиссией должно поступить в начале 2020 года.

Устройство вариатора

Jatco JF015e в разборе

Конструкция вариатора

Преимуществом вариатора перед роботизированной АКПП является удобство управления скоростью. Бесступенчатая трансмиссия позволяет ускоряться плавно, без провалов и рывков. Согласно заверениям производителя Лада Веста, с вариатором должна получиться более динамичной.

Надежность бесступенчатой трансмиссии инженеры обещают на весьма достойном уровне. При условии, что автовладелец не будет пытаться завести машину с АКПП с толкача, участвовать в гонках, штурмовать высокие бордюры, вариатор расчетно способен прослужить 250 тыс. км. При этом замена масла необходима каждые 70 тыс. км.

Одним из главных недостатков вариатора является то, что он дороже роботизированной АКПП и МКПП. Доплата может составлять 50-100 тыс. рублей. При этом ограничение по крутящему моменту не позволит использовать бесступенчатую трансмиссию со всей линейкой двигателей.

Основные технические характеристики

Сравнение французской и отечественной коробок передач

Расход горючего и прочие технические характеристики автомобиля Lada Vesta зависят от того, какая коробка перемены передач установлена на машину. Более подробно ознакомиться с основными параметрами транспортного средства с различными трансмиссиями можно в таблицах ниже.

Расход горючего с МКПП и роботизированной АКПП

Реальный расход топлива отличается от заявленного производителем. Связано это как с влиянием окружающей среды, так и с общим состоянием транспортного средства. Ниже представлены результаты опроса владельцев Lada Vesta с МКПП и АМТ в одной из социальных сетей.

Результаты опроса о расходе горючего автомобилем Lada Vesta

Надежность АКПП и его срок службы

Старт автомобиля с АКПП сопровождается вибрацией похожей на дрожь. Это вызывает разрушающее воздействие на мотор и коробку. Вибрация вызывает и откручивание резьбовых соединений. Протяжка гаек и болтов может потребоваться уже через 5-10 тыс. км эксплуатации машины в пробках.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.

В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.

Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс. км.

Обзор целесообразности проведения ремонта АКПП

Роботизированная АКПП Лада Веста обладает простой конструкцией. Это обуславливает ее высокую ремонтопригодность. При своевременной замене масла до капитального ремонта АТМ способна прослужить 300-400 тыс. км.

Приобретение контрактной или новой АКПП целесообразно лишь при значительном пробеге родного агрегата. Стоимость узла с авторазборок начинается от 7-10 тыс. рублей. Новую АКПП у официального дилера можно приобрести за 40-60 тыс. рублей.

Выбор между заменой и ремонтом МКПП

МКПП французского производства весьма ремонтопригодны, но не всегда имеются запчасти для их восстановления. Поэтому иногда легче приобрести новый или контрактный узел. Стоимость за новую МКПП начинается от 40 тыс. рублей. Контрактный узел имеет цену от 6000 рублей.

Отзывы владельцев Лада Веста

Сергей Герасименко

У меня Лада Веста с АКПП. При езде часто наблюдаются рывки и дергания. В целом вождение умеренно комфортное.

Андрей Шабанов

Купил авто с механикой и не жалею. Машина динамичная. Передачи включаются точно и легко.

Алексей Малина

Не люблю нажимать педаль сцепления, поэтому выбрал Лада Веста с коробкой автомат. Динамика приемлемая, переключение передач хочется хоть на чуточку живее.

Максим Кравчик

У меня Лада Веста с французской коробкой. Передаточные числа выбраны не оптимально. Часто не могу определиться на какой передаче ехать.

Павел Громов

Сцепление у Лада Веста крайне слабое. Уже дважды меняли по гарантии. Езжу в спокойном стиле. Масло меняю четко по мануалу.

Механическая коробка передач на Лада Веста

Лада Веста КПП коробка на Весте

Когда заходит речь о КПП Лада Веста, механика получает больше положительных отзывов и предпочтений со стороны водителей, чем роботизированная коробка. При этом МКПП на этой модели автомобиля может встречаться в двух вариантах. Далее мы рассмотрим особенности механической трансмиссии на Весте, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Варианты МКПП на Весте

Лада Веста КПП

При разработке этой модели автомобиля изначально было предусмотрено использование «родной» коробки передач – ВАЗ 2180. Однако бывший директор АвтоВАЗа Бу Андерссон забраковал ее из-за гула, возникающего при вращении и взаимодействии шестерен. Вместо изначально планируемой КПП была установлена механика JH3 компании Renault.

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Автомат Лада Веста
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой автомат стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях автоматической коробки Лада Веста, а также какие плюсы и минусы имеет Лада Веста с автоматом.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

В целом, обновленная механика отличается пониженным уровнем шума и повышенным сроком эксплуатации за счет улучшенного качества используемых деталей и материалов. Чтобы узнать, какая именно коробка установлена на автомобиль, необходимо посмотреть на VIN-номер. ВАЗовская коробка обозначена кодом GFL11, а «реношная» кодом GFL13.

Замена масла в МКПП Лада Веста

Лада Веста замена масла МКПП

На современной механической коробке Лада Веста замену масла рекомендуется производить через каждые 75 тыс. километров пробега. Однако когда водитель ездит мало, то эта операция проводится раз в пять лет. Не стоит забывать, что эти данные касаются обычных режимов езды.

Роботизированная коробка на «Лада Веста»

Лада Веста робот коробка

Кроме указанных механических коробок на «Весте» устанавливают роботизированный вариант АМТ. Он подходит водителям, которые практикуют очень спокойных тип езды и плохо подходит тем, кто любит агрессивно и активно водить автомобиль.

Главным недостатком робота по сравнению с коробкой-механикой Лада Веста считается его «задумчивость». То есть, по отзывам автомобилистов, роботизированная коробка не позволяет сделать резкое ускорение достаточно быстро. Кроме того, в процессе переключения передачи наблюдаются короткие рывки всей машины, что сказывается на комфорте для водителя и пассажиров.

Что в итоге

Как видно, АвтоВАЗ активно использует различные решения, а также собственные и импортные узлы и комплектующие на своих моделях. В результате автомобили получаются сбалансированными, отличаются неплохими ездовыми и эксплуатационными характеристиками.

Масло КПП Лада Веста
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в коробку Весты. Из этой статьи вы узнаете об оригинальном трансмиссионном масле, которое заливается на заводе, а также на что обратить внимание при выборе масла для КПП Веста.

Читайте также: