Замена маф на ниссан примера р11

Обновлено: 05.07.2024

Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена

Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена

MASS AIR FLOW = ДМРВ в сборе с частью впускного коллектора.
дорестайлинг (10/2000 - 06/2003, QR20DE) 22680-6N200 он же 22680-6N201 он же 22680-6N20A - от 11 до 20 тыс руб, покупать не надо.
послерестайлинг (06/2003 - . QR20DE) 22680-CA000 - 9,5 ты руб, покупать не надо.

MASS AIR FLOW SENSOR = только сам датчик ДМРВ, его и надо покупать.
дорестайлинг (10/2000 - 06/2003 QR20DE, датчик производства Bosch) 22680-6N211 он же 22680-6N21A, от 3900 руб.
послерестайлинг (06/2003 - . QR20DE, датчик производства Hitachi) 22680-7S000 (это hitachi afh70m-38, он же 22680-7S00A) от 3200 руб

Замены (неоригинал) брать смысла нет - характеристики их могут сильно отличаться, на форуме уже получен негативный опыт. См Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена и выше.

ДМРВ нельзя мыть ничем, кроме чистого спирта или специального средства для мытья ДМРВ. В этой ветке уже есть описание погубленных при мытье ДМРВ.

Пожелания/замечание пишите в ветке.

Файл-справочник Hitachi по применимости их МАФ ко всем Ниссанам прилагаю.
E-afs_nissan.pdf

kaskas
-------------
Вот показания какие должны быть
На холостых
0.7 - 1.1V (QR20DE)
0.8 - 1.2V (QR25DE)
На 2500 об.мин.
Engine speed is 2,500 rpm
1.4 - 1.9V (QR20DE)
1.6 - 1.9V (QR25DE)

для Т31 с двигателем QR20DE:
включенное зажигание - около 0.4В
на холостом ходу при прогретом до 80 градусов двигателе - 0.9-1.2В
при увеличении оборотов с холостых до 4000 - линейное увеличение напряжения от 0.9-1.2В до около 2.4В

для Т31 с двигателем M9R:
включенное зажигание - около 0.4В
на холостом ходу при прогретом до 80 градусов двигателе - 1.1-1.4В
при увеличении оборотов с холостых до 4000 - линейное увеличение напряжения от 1.1-1.4В до около 4.0В

Замена родного MAF (ДМРВ) на датчик от ВАЗ

вчера около гаража после стояне 5- минутной стал заводить мотор ! он сразу заглох
так несколько раз
мне показалось - ДМРВ
т.к. недавно я залил (при мойке Движка ) фильтр нулевого сопротивления. немного залил думал прокатит.
но нет



короче MAF (ДМРВ) накрылось через сутки - о горе думаю ну все попал на 4-5 т.р.
узнал на разборке - сказали нет и не предвидится пока! а стоимость 4500 не менее! - расстроился еще больше!
СЕГОДНЯ вспомнил что на форуме кто то писал про чудо электрика который говорил что после некотоорой переделки и обучения КОМПА подходит ДМРВ от 2110
не верил в успех и никто не верил = но получилось.
причем легко.

Заранее сообщаю -- Дмрв Почти 1 в 1 как на ниссане Кроме разьема .
Датчик Был 039 БОШ! поставил от ваз 2110 037 - Бош
приехал к знакомому диагносту, чтоб его удивить! = удивил
он посмотрел все и сказал
да правильно 039 - - и 037 = они говорит оч. схожи.
я в шоке - получилось

взял провода с небольшими клемничками круглыми 4 провода
по поводу скрутки проводов!
я их соединил скрутками по аналогии с родным!
т.е. у меня дмрв с 4 -мя проводками! 5 (температурный вроде) он не задействуется = отсюда и плясал! что с 1 стороны 1 провод а не должно быть!
берем ОТЕРЕЗАЕМ! родной разьем !

покупаем 10-й , когда отрезали провода
смотрим на какой пин Датчика они шли !
0 1 2 3 4 (итого 5)
0 - не используется у нас
т.е. соединяем 1234 так же как и с родным разьемом!
все!
На ниссане КОМП самообучающйся! т.е. ДМРВ - - не на разный обьем Движка! (мне так кажется)
они сами учатся и достигают оптимального результата!

соединил их с клеммой штатной проводки и ДМРВ ваз 2110 которое снял с машины друга! и завел двигатель !! педварительно скинув ошибки !
и о чудо завелась ! борт комп (недавно взял) показал расход НОРМАЛЬНЫЙ

ГАзанул - нормально! и тут вылезла ошибка 100 - неправильный сигнал ДМРв = но яне переживал уже - знал что комп должен обучится""".
погонял движок
скинул ошибку еще раз
и все отлично .

Заметьте ДМРВ подошел без переделок ну кроме разьема конечно
разьем поставлю 10-й
РАД ОФИГЕННО. Я почти супер электрик ::--))))



Плоскогубцами откручиваем болты так как они там хитрые звездочкой, и потом вкручиваем обычные под отвертку.

Замена маф на ниссан примера р11

Постановка задачи:
Заменить бесболезненно для конструкции автомобиля редкий и дорогой как-бы японский датчик MAF Nissan 22680-6N21A на более бюджетный и доступный ДМРВ от ВАЗ, который на самом деле тоже BOSCH 0 280 218 037.

Исходные материалы:
- Дохлый датчик MAF Nissan 22680-6N21A

- Новый датчик ДМРВ BOSCH 0 280 218 037.

- Разъем ДМРВ от ВАЗ
- Разъем чего-то скорости от ВАЗ
- Скрепки канцелярские 2 штуки (обычная и крупная)

- Паяльник, ножик, термоклеевой пистолет.
- Стол, который не жалко.

Все, дальше работа:

С помощью любопытства и кусачек отделяем от ниссанского датчика все кроме разъема и контактных площадок (см. предидущий снимок).
Вазовский датчик пока лежит в закрытом пакетике от греха подальше.
Берем ВАЗовский разъем и с прискорбием замечаем, что ВАЗу наплевать на температуру всасываемого воздуха - у них и так расход не более 10 литров по городу.
Нам же, необходим этот контакт, как тот самый воздух. Для этого, берем еще какой-то вазовский разъем и НЕ начинаем его кусать кусачками как я, а сложив в виде дамской шпильки обычную скрепку, суем ее в этот дополнительный разъем спереди, дя освобождения защелок контакта (по желтым линиям на картинке) и вытягиваем контакт сзади за хвост.
Затем, толстой скрепкой спереди из пустого гнезда в вазовском разъеме ДМРВ выталкиваем назад резиновую пробочку-уплотнитель и надеваем ее на хвостик добытого нами контакта, после чего сзади вводим добытый контакт с уплотнением и хвостиком в пустое гнездо нужного нам для дела разъёма и доталкиваем толстой скрепкой пробку-уплотнитель внутрь. Все, вазовский разъем теперь - Бошевский!
Далее кто как может, задача: чтобы сигнал с контактов боша один в один попадал на контакты из куска ниссана.
Я в силу своей старческой дальнозоркости итрясущихся рук, попросил припаять это своего более молодого коллегу по сокращению, Сергея. За что ему огромное СПАСИБО от всех QR_воводов!
Только он разглядел, что со стороны бывшей микросборки с элементами схемы (внутри датчика) контактов чуь не вдвое больше, чем со стороны разъема жгута ECU. Потому пришлось их прозванивать, вы же можете их срисовать с фотографий, а первый контакт (тот где температура) нашелся вообще с обратной стороны обломка ниссанского датчика.

Длинна проводников вазовского разъема не меняется, оставляем какой есть.
Вобщем все припаиваем:


и герметизируем термо-клеевым пистолетом:


Все, изделие готово, можно топать в гараж или где там оно стоит.
Берем с собой ноутбук с адаптером, или мультитроникс, или мультиметр, или пиво.

Переобучение MAF после замены. С-24.

Переобучение MAF после замены. С-24. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Всем доброго!
У меня был такой головняк когда дроссельную заслонку почистил,обороты прыгали от 1500 до 2500
исправили путем консул 2 настройки от ниссан икстрейл.НАСТРОЙКА ПЕДАЛИ ГАЗА
ТАКЖЕ ЕСТЬ ТАКОЙ СПОСОБ: (но у меня не получилось)
ОБУЧЕНИЕ ОТПУЩЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
ОПИСАНИЕ
Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора представляет собой операцию обучения полностью отпущенному положению педали акселератора путем отслеживания выходного сигнала датчика положения педали акселератора. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от датчика положения педали акселератора или блока ЕСМ.
ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 2 секунд.
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд,
4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите не менее 2 секунд.
5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ОПИСАНИЕ
Процедура обучения закрытому положению дроссельной заслонки представляет собой операцию обучения полностью закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.
ПРОЦЕДУРА ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА
Процедура обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода представляет собой операцию обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода, которая поддерживает обороты двигателя в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
• При замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.
• Когда частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания отличаются от нормы.
ПОДГОТОВКА
Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.
• напряжение аккумулятора: более 12,9 V (на оборотах х.х.);
• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-95 С;
• выключатель PNP в положении ON (коробка на «парковке»);
• выключатель электрической нагрузки: в положении OFF (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла)
• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);
• скорость автомобиля: автомобиль стоит;
• коробка передач прогрета;
(При выполнении операции без тестера CONSULT-II на моделях с CVT и на моделях с МКП совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА ОПИСАНИЕ

1, Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора,
2, Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
3, Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4, Убедитесь, что соблюдены все условия, упомянутые выше.
5, Поверните ключ зажиганий в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
6. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.
7. В течение 5 секунд быстро выполните следующую операцию 5 раз.
a. Полностью нажмите на педаль акселератора.
b. Полностью отпустите педаль акселератора.
8. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее около 20 секунд, пока индикатор неисправности Check Engine не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.
9. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности Ml.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.
11. Выждите 20 секунд (рисунок внизу).
12. Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. (650 +/- 50) и угол опережения зажигания в норме(15+/-5).

Подскажите, стоит ли брать Премьеру 1998г P11 ?

Список проблем этой машины Сама по себе машина отличная. Немного жестковата на ходу, но это привыкаешь. Мотор 1,6 слабый, лучше возьми 2,0 и будет тебе полное наслаждение от спокойной комфортной езды. Именно так, потому что даже с 2,0 премьера довольно легко рвется 50% участников дорожного движения (теми, у кого коробка короткая :).

1) Самый главный минус - кузова N15/P11 плохо защищены от коррозии. Ржавеет не так как жигули, но ржавеет. Особенно если битая была. Герметизация швов плохая. А вот качество окраски очень-очень. Современные альмеры гораздо хуже красят.

2) Верхние рычаги передней подвески. У всех вылетают довольно регулярно. Цена 100 бак/шт. У меня родные отходили 80 тыс и были в целом живые, немного люфтили. Я их отремонтировал (сделал тавроссан или ниссаврию не знаю как правильно :) без замены. После ремонта отходили 75 тыс и пока не люфтят.

3) При непрофессиональной замене возможен клин колодок как в передних так и в задних тормозах. К чему приводит не буду расписывать.

4) Свечи живут не более 20 ткм. Убиваются московским бензином.

5) Опоры трапеции дворников сделаны очень плохо. Не долгожители. Каждая 900-1000 руб стоит. Всего 2 шт. Тяги тоже не эталон надежности.

6) В моторчик заднего стеклоочистителя бывает затекает вода.

7) Очень-очень плохая, безобразно настроенная АБС. Поэтому практически все П11 на вторичном рынке с битой мордой.

В остальном проблем не замечено. По сравнению с ФВ Б4, который был до этого - П11 просто эталон надежности и удобства. Вообще машина без изысков, хорошо довозит жопу из пункта А в пункт Б. При этом она будучи 8 лет зачастую надежнее новых иномарок эконом-класса.

1) Самый главный минус - кузова N15/P11 плохо защищены от коррозии. Ржавеет не так как жигули, но ржавеет. Особенно если битая была. Герметизация швов плохая. А вот качество окраски очень-очень. Современные альмеры гораздо хуже красят.
[strong]Все нормально, если не битая.[/strong]2) Верхние рычаги передней подвески. У всех вылетают довольно регулярно. Цена 100 бак/шт. У меня родные отходили 80 тыс и были в целом живые, немного люфтили. Я их отремонтировал (сделал тавроссан или ниссаврию не знаю как правильно :) без замены. После ремонта отходили 75 тыс и пока не люфтят.
[strong]У меня уже 110 тыс. полет нормальный. Ниссан на Таганке глюков не отметил.Просто надо объезжать (по возможности) колодцы и тормозить перед рельсами[/strong]3) При непрофессиональной замене возможен клин колодок как в передних так и в задних тормозах. К чему приводит не буду расписывать.
[strong]При непрофессиональной замене клин возможен на любом авто. 100%[/strong]4) [strong]Свечи живут не более 20 ткм. Убиваются московским бензином.
И что это проблема? Я меняю раз в 10 тыс., потому,что:
1) 300 рублей меня не разорят.
2) Замена катализатора (работает до сих пор отлично. ) стоит гораздо дороже. На пресловутом ФОКУСЕ свечи живут 5 тык.[/strong]5) Опоры трапеции дворников сделаны очень плохо. Не долгожители. Каждая 900-1000 руб стоит. Всего 2 шт. Тяги тоже не эталон надежности.
[strong]Офигительно. Зайдите в конфу любой марки и по поиску вы найдете абсолютно те же баги по поводу стеклоочистителей. Пример: в прошлом году стали жутко скрипеть, а затем вообще встали. Разобрал,выбивал оси из опор 2. часа (аккуратно, чтобы не сломать - пластмассовое основание), не понимаю, как мотор вообще не сгорел, но выбил, зачистил шкуркой, смазал литолом, собрал обратно - скорость дворников увеличилась раз в 5. До сих пор все работает отлично![/strong]
6) В моторчик заднего стеклоочистителя бывает затекает вода.
----
7) Очень-очень плохая, безобразно настроенная АБС. [strong]Поэтому практически все П11 на вторичном рынке с битой мордой.
АБС отличная. не надо гнать.Просто надо: колодки+ диски=ОРИГИНАЛ+ хорошая резина+ скорость соразмерная дорожной обстановке+ умение пользоваться ручником, если поздно начали тормозить.Вот и все[/strong]
В остальном проблем не замечено. [strong]Согласен. [/strong]По сравнению с ФВ Б4, который был до этого - П11 просто эталон надежности и удобства. Вообще машина без изысков, хорошо довозит жопу из пункта А в пункт Б. При этом она будучи 8 лет зачастую надежнее новых иномарок эконом-класса. [/em][/em]

[strong]**** дык а я о чем ? герметик по швам жесткий очень. трескается при малейшей аварии. естественно если авто не битое (найди попробуй ха-ха) оно не гниет лет 10-12.[/strong]


2) Верхние рычаги передней подвески. У всех вылетают довольно регулярно. Цена 100 бак/шт. У меня родные отходили 80 тыс и были в целом живые, немного люфтили. Я их отремонтировал (сделал тавроссан или ниссаврию не знаю как правильно :) без замены. После ремонта отходили 75 тыс и пока не люфтят.
> У меня уже 110 тыс. полет нормальный. Ниссан на Таганке глюков не отметил.Просто надо объезжать (по возможности) колодцы и тормозить перед рельсами

[strong]**** ну а я о чем ? я же пишу, у меня 80 + 75. но есть люди которые убивают рычаги раз в сезон.[/strong]

4) Свечи живут не более 20 ткм. Убиваются московским бензином.
> И что это проблема? Я меняю раз в 10 тыс., потому,что:
> 1) 300 рублей меня не разорят.
> 2) Замена катализатора (работает до сих пор отлично. ) стоит гораздо дороже. На пресловутом ФОКУСЕ свечи живут 5 тык.

[strong]**** да мне тоже пох эти свечи. просто я имел в виду что SR20 очень сильно чувствует что свечам конец пришол. тянуть перестает, дергается итд. у многих других фирм моторы не так чувствительны к смерти свечей. это не недостаток ниссана. это недостаток москвы.[/strong]

> 7) Очень-очень плохая, безобразно настроенная АБС. Поэтому практически все П11 на вторичном рынке с битой мордой.
> АБС отличная. не надо гнать.Просто надо: колодки+ диски=ОРИГИНАЛ+ хорошая резина+ скорость соразмерная дорожной обстановке+ умение пользоваться ручником, если поздно начали тормозить.Вот и все

**** тут готов спорить до посинения. мое мнение - АБС ниссана, та что идет на П11 полное говно. я использую все оригинальные колодки/диски ну извини покрышки не "ниссан". использую неоригинал от GoodYear :))) но более гадкая АБС была только на Пассате старом. а расскажи по секрету как надо уметь пользоваться ручником на машине с АБС чтобы уменьшить свой тормозной путь ?

**** дык АБС ниссана диагональная двухконтурная. ну затянешь ты ручник, заблокируются задние колеса когда сумма усилий от гидравлики и ручника превысит порог, но при этом все равно 70% торможения дают передние колеса и 30% задние. как думаешь, что сделает АБС когда увидит что заднее колесо заблокировалось - правильно, сбросит давление в КОНТУРЕ, т.е. отпустит диагонально расположенное переднее колесо. что будет дальше думаю можно не объяснять. я вообще хотел поставить выключатель питания АБС на переднюю панель там где рядом с аварийкой одна кнопка не задействована :)))

одну минуточку, не путайте Что-то вы тут нафантазировали. =)

Вы спутали диагональные гидравлические контуры тормозной системы и контуры АБС. Тормозных контура действительно 2. Т.е. в исполнительный блок АБС заходят 2 отдельных трубки (в целях безопасности, если будет протечка)

Но АБС на ниссане, как и в других нормальных машинах - состоит из 4-х контуров. Т.е. при блокировке, к примеру, одного заднего колеса давление сбрасывается только на том колесе, и больше нигде.
Поэтому, действительно, ручник иногда помогаем при торможении на рыхлых поверхностях (снег, песок), когда торможение юзом более выгодно (перед колесами образуются как бы "валики", или "горки", которые сокращают тормозной путь).

Изучайте мат. часть (схему работы АБС) =)

О чем я и говорю - АБС на П11 - г$%но > Я говорю, то с чем сталкивался на практике. При ПРЯМОЛИНЕЙНОМ торможении на скользком покрытии с работающей АБС и явном дефиците расстояния до препятствия ручник несколько раз очень выручил (зимой, покрышки KLEBER-KAPNOR-4 (кстати рекомендую) - шипы).Замедление значительно возрастает чем просто при торможении с работающей АБС (без ручника).Кстати, поскольку указанные "упражнения", как правило проводились в состоянии цейтнота,не могу сказать точно, растормаживались ли передние колеса.

***** т.е. два заблокированных задних колеса тормозят лучше чем 4 под управлением этой чудо-АБС. Реально в ней две баги всего - нет отключения после снижения скорости ниже ХХ км/ч и диагональное растормаживание. Попробуй в качестве забавы потормозить с АБС на мицубиши каризма. там будут немного другие ощущения :)))

неправильно во-первых отключение есть - АБС не работает при скорости ниже 6 (или даже меньше) км/ч, не помню точно.
во-вторых никакого диагонального оттормаживания нет

Проблема P11 АБС по моим заметкам только вот в чём(ездил зимой на ней всего месяца 2, тем не менее):
1. раннее срабатывание ("прослабляет" колесо сразу как только оно начинает медленней крутиться, нужно позже вклучаться)
2. позднее выключение (колесо уже не проскальзывает, а АБС подает на него давление с запозданием, что так же увеличивает тормозной путь).

**** а почему когда тормозишь с АБС одной парой колес по льду машину не разворачивает ? А также почему она перестает тормозить если под одно колесо лед попал. Потому что она выравнивает тормозные усилия по правому и левому борту чтобы авто не развернуло.

это уже второй вопрос > **** а почему когда тормозишь с АБС одной парой колес по льду машину не разворачивает ? А также почему она перестает тормозить если под одно колесо лед попал. Потому что она выравнивает тормозные усилия по правому и левому борту чтобы авто не развернуло.

Это особенность такой АБС (достаточно простой) - когда она стравливает давление с одного контура, нужно сильнее продавливать педал чтобы другие контуры работали эффективней (трудно давить на педаль тормоза, когда её "выпихивает" один из контуров АБС). Я бы сказал - это побочный эффект. Если на педаль в этот момент надавить сильней - остальные 3 колеса начнут тормозить.

А выравнивать эта система ничего не умеет. Такими вещами занимаются АБС с системой перераспределения тормозных усилий (как на X-Trail или на новом Avensis, например)

[strong]***** а я и не говорю, что она выравнивает. она просто принимает меры для предотвращения резкого увода машины с траетории или даже разворота путем поддержания одинаковых тормозных усилий по левому и правому борту.[/strong]

ещё раз никаких мер она не предпринимает, т.к. не может (умеет) это делать конструктивно. Так же как и не умеет поддерживать одинаковые усилия справа и слева. Более того, она даже незнает какие там усилия. Чтобы поддерживать одинаковые усилия, нужно эти усилия как-то измерять, что не умеет делать исполнительный блок АБС. Всё что она умеет - следить за каждым колесом в отдельности и сбрасывать давление в случае блокировки. Всё.

есть ли доказательства ? > никаких мер она не предпринимает, т.к. не может (умеет) это делать конструктивно. Так же как и не умеет поддерживать одинаковые усилия справа и слева. Более того, она даже незнает какие там усилия. Чтобы поддерживать одинаковые усилия, нужно эти усилия как-то измерять, что не умеет делать исполнительный блок АБС. Всё что она умеет - следить за каждым колесом в отдельности и сбрасывать давление в случае блокировки. Всё.

*** того, что она растормаживает ТОЛЬКО ОДНО колесо в случае его блокировки ? а в остальных колесах ничего не меняет ? насколько я знаю АБС этого поколения работают не совсем так . а именно, она смотрит на сигналы с датчиков с 4х колес. Как только одно заблокировалось - она разблокирует все 4 (или 2+2). Т.к. иначе машину развернет, а она обязана предотвратить в первую очередь именно это пусть в ущерб тормозному пути. Именно сбросив давление во всех 4х колесах до момента "разблокировки" того самого одного колеса она обеспечивает равные тормозные усилия по левому и правому борту. А система курсовой устойчивости вроде имеет еще дополнительные датчики. но это совсем другая система - умная и современная.

какие нужны доказательства? >>>>того, что она растормаживает ТОЛЬКО ОДНО колесо в случае его блокировки ? а в остальных колесах ничего не меняет ?
Есть много книжек с описанием работы АБС, в т.ч. для Примеры П11, там всё подробно описано.

>>>насколько я знаю АБС этого поколения работают не совсем так . а именно, она смотрит на сигналы с датчиков с 4х колес. Как только одно заблокировалось - она разблокирует все 4 (или 2+2). Т.к. иначе машину развернет, а она обязана предотвратить в первую очередь именно это пусть в ущерб тормозному пути.

Ущерб в этом случае будет огромный, я бы сказал фатальный. Это как тогда получается, если одним колесом на лёд попал, то машина остается без тормозов?! Ничего подобного. Объясняю:

На машине без АБС ездили? Ситуация с уводом схожая с P11, разницы нет. НО! Есть принципиальное отличие: без АБС при торможении ВСЕ колеса блокируются. Поэтому, из-за того, что слева, к примеру, сцепление с дорогой выше - машину начинает вертеть волчком (с заблокированными колесами автомобиль теряет управление)

В случае с АБС то же самое, только колёса не блокируются и НЕ теряют сцепление с дорогой, хотя сцепление с дорогой (и тормозное усилие) разное слева и справа. Поэтому машину УВОДИТ в сторону, но не разворачивает, т.к. при работающей АБС машиной возможно всё ещё управлять.

Советую поэкспериментировать как нибудь, выезжая правыми колесами на скользкую обочину километрах эдак на 80 и резко затормозить - машину сильно уведет влево (но не развернет).

>>> Именно сбросив давление во всех 4х колесах до момента "разблокировки" того самого одного колеса она обеспечивает равные тормозные усилия по левому и правому борту. А система курсовой устойчивости вроде имеет еще дополнительные датчики. но это совсем другая система - умная и современная.

Опять, не надо путать: система курсовой устойчивости и система перераспределения тормозных усилий - совсем разные вещи.


Кстати в этих же умных книжках описывают принцип перераспределения тормозных усилий. Так вот. В современных тормозных системах всё происходит с точностью наоборот как вы говорите! Т.е. если под правыми колесами лёд - давление справа не сбрасывается (как на обычной АБС), а перераспределяется на левые колеса (которые на асфальте) и увеличивает тормозное усилие на них, чтобы тем самым сократить (а не увеличить) тормозной путь.

ну вот > Ущерб в этом случае будет огромный, я бы сказал фатальный. Это как тогда получается, если одним колесом на лёд попал, то машина остается без тормозов?! Ничего подобного. Объясняю:

****** вот именно так на П11 АБС и работает. одним колесом на лед попал - остался без тормозов. пробовал 1000 раз. А каризма продолжает тормозить в такой ситуации.

здесь спорить не буду, т.к. доля правды в этом по сути есть. Не сказал бы, что она совсем перестает тормозить (тоже проверял - тормозит), но то что эффективность сильно падает - факт.

Всё что я хотел доказать, так это то, что у Каризмы и Примеры принцип и схема работы АБС один и тот же. Т.е. ни Каризма, ни Примера нигде, кроме заблокированного колеса СПЕЦИАЛЬНО не сбрасывает и не выравнивает давление (как я уже писАл в таких случаях современные системы наоборот добавляют усилия на те колеса, за которые можно "зацепиться", несмотря на увод от траектории).

А то, что у Примеры при попадании одного колеса на лёд тормоза "прослабляются" намного больше, чем у Каризмы - ИМХО разница в настройках, которые должны нейтрализовывать этот побочный эффект. Т.е. у Примеры этот эффект просто в более выраженной форме.

Неужели Nissan Primera 2000 года ломается?

Неужели Nissan Primera 2000 года ломается?

"Прочитал статью о Nissan Primera 2005 года выпуска. Хотелось бы услышать о плюсах и минусах по тому же бренду, но только 2000 год выпуска, объем двигателя 1,6 л, кузов Р11-144, обладателем которого являюсь я. Неужели машина ломается?"

У любых агрегатов, узлов и деталей, из которых состоит автомобиль, есть свой срок службы. По его истечении в связи с механическим износом, усталостью, старением материала и другими физическими и химическими явлениями тот или иной агрегат, узел либо деталь выходят из строя или, говоря проще, ломаются, после чего нуждаются в ремонте либо замене. Не предполагали, что для кого-то это может оказаться новостью. Повлиять на срок службы способны условия эксплуатации, периодичность обслуживания, качество расходных материалов и запчастей, используемых при обслуживании и ремонте, квалификация того, кто автомобиль обслуживал и устранял неисправности.


Вариант Nissan Primera, имеющий обозначение Р11-144, появился в сентябре 1999 года и представляет собой результат рестайлинга модели Primera с индексом Р11, дебютировавшей в 1992 году. От дорестайлинговой версии Primera Р11-144 отличается внешним дизайном, интерьером и гаммой двигателей. Поскольку с начала эксплуатации Р11-144 минуло уже более 15 лет, накопленная статистика позволяет выделить узлы, от которых поломки ожидаются с наибольшей вероятностью.


Слабо защищена от воздействия грязи и соли муфта включения кондиционера - риск ее неисправности высок. Помимо этого, от соли страдают трубки и радиатор кондиционера. В механизме стеклоочистителя склонны к окислению и закисанию оси и сочленения трапеции. Ухудшение подвижности (в худшем случае - заклинивание) ведет к увеличению нагрузки на электродвигатель и его перегреву, что в конечном итоге выводит мотор стеклоочистителя из строя. Систематический характер имеют также неисправности фонарей заднего хода, стоп-сигналов, регулятора температуры системы вентиляции.

Бензиновый двигатель 1.6 надежен, но требователен к качественному и своевременному обслуживанию. Именно с ошибками в обслуживании связывают известные случаи преждевременного износа распредвалов. Отмечались также неисправности датчиков коленвала и распредвала. При пробегах свыше 250 тыс. км увеличивается риск выхода из строя опор двигателя и появления течей масла по сальнику коленвала, уплотнению поддона, датчику давления масла.

От 5МКП неприятные сюрпризы до 250-300 тыс. км маловероятны, после чего можно ожидать износ втулки кулисы в механизме переключения передач, износ подшипников валов в коробке, выскакивание или невключение пятой передачи, обрыв троса сцепления.

Наиболее же регулярным поставщиком проблем в Primera Р11-144, как показывает статистика, является передняя подвеска. Чаще всего беспокоят стойки стабилизатора и верхний рычаг, прогнозный срок службы которых не превышает 50-70 тыс. км. Главная проблема в рулевом управлении - появление стуков в рулевой рейке, которое можно прогнозировать к пробегу 150-200 тыс. км. Обусловлены стуки износом втулки рейки, зубьев рейки и шестерни рулевого вала. Рано или поздно обязательно напомнят о себе все другие шарнирные соединения в подвеске и рулевом управлении, а также амортизаторы, ибо срок службы этих узлов намного меньше, чем автомобиля в целом.

Рассматриваемый вариант Primera дважды становился героем нашей рубрики "Мнение владельца". Есть смысл напомнить, что мы услышали от хозяев этих автомобилей.

Nissan Primera 1999 года выпуска, 1.8 бензин:



"Передние верхние рычаги недолговечные. Выхаживают они 25-30 тысяч километров - и надо менять. Кузов, к сожалению, слабый. Больше всего передние арки ржавеют, но и задняя часть сильно не отстает. То, что задняя дверь по нижней кромке ржавчиной пошла, даже жена заметить успела".

Nissan Primera 2001 года выпуска, 2.0 турбодизель:



"В подвеске не поймешь что щелкало. На техосмотре проверили - ничего не нашли. В общем, на халяву экспертиза не удалась, пришлось самому лезть искать, что там щелкает. Оказалось, опорные подшипники. Проехал после этого всего ничего - смотрю, с передними колодками что-то не то. Оказалось, цилиндрам в суппортах конец. В передней подвеске верхние рычаги чуть ли не раз в год летят. Кузов слабоватый - тоже недостаток. В основном задняя часть страдает от соли. На днище неплохие очаги есть. Из-под ручек коррозия лезет. На задней двери мелких "пауков" было столько, что пришлось ее перекрасить".

В отношении коррозии добавим, что это наиболее серьезная опасность, которая способна досрочно прервать эксплуатацию Primera Р11-144. По ряду признаков можно сказать, что стойкость к ржавлению Р11-144 не лучше, чем у предшественницы. Как ржавела она, можно увидеть на фотографиях Primera 1992 года выпуска, о которой мы также рассказывали в рубрике "Мнение владельца".

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.


Nissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.


Nissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.


Торпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.


Под капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Технические характеристики

Обзорность

Оптика в машине хорошая, водителю все прекрасно видно, свет яркий. Передние стекла широкие и дорога отлично просматривается. Противотуманные фары в стандартной комплектации не предусмотрены, но их легко можно вмонтировать самостоятельно.

Пробег

Двухлитровые моторы у Ниссан Примера – миллионники, поэтому лучше всего выбирать именно их. Это один из самых надежных моторов на рынке, тем более за такие деньги. По двигателям у Примеры обычно нареканий не возникает. Они надежные, долговечные и не требуют ремонта.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

На больших пробегах мотор может начать «поджирать» масло, что вовсе не удивительно, ведь часто владельцы не заботятся о своевременной замене масла и расходников.

Трансмиссия

Примера комплектовалась пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатой автоматической (на двухлитровых машинах) или вариатором (на двигателях 1.8 начиная с 1999 года).

Механические коробки страдают тем, что со временем пятая передача начинает выходить из строя, «выскакивает», а затем полностью перестает работать. После 200 тысяч километров пробега выходят из строя подшипники и втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая на Примере достаточно энергоемкая, сглаживает неровности. В салоне достаточно комфортно, хотя для бездорожья эта машина не приспособлена, это все же больше городской вариант.

Проблемы чаще всего возникают с передней подвеской, а именно: с наконечниками, стойками стабилизаторов и подшипниками. Передняя подвеска рычажная из трех рычагов, ее взяли у предыдущей модели Р10 и оставили неизменной.


Nissan Primera Camino (P11) (1995–99)

Верхний рычаг наиболее дешевый и быстрее всех ломается. Часто выходят из строя сайлентблоки. Заменять их отдельно не имеет смысла, потому что такого ремонта хватит на пару месяцев, поэтому приходится менять всю запчасть целиком. Хватит нового рычага примерно на 60-70 тыс. км.

Средний рычаг продается только оригинальный, и хоть сам металл из строя не выходит, а изнашиваются подшипники, менять приходится весь рычаг целиком. Ходит он примерно 110-120 тыс. км.

Нижний третий рычаг самый прочный и служит примерно 200 тысяч. Шаровые изнашиваются после 100 тысяч. Самые проблемные детали передней подвески – это верхний и средний рычаги.

Задняя подвеска у Nissan Primera P11 полузависимая на продольных рычагах, что делает ее достаточно надежной. Однако есть и недостатки – сайлентблоки не снимаются и выходят из строя раньше других элементов, поэтому балку приходится заменять целиком.

Второе слабое место задней подвески – подшипники. Втулка рулевой рейки выходит из строя и начинает стучать примерно на пробеге в 200 тысяч. Рейка неразборная.

Тормозная система

Тормозная система P11 достаточно надежная и неудобств не доставляет. Тормозит машина плавно, без рывков. Однако стоп-сигналы требуют внимания.

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузоваседан (4 двери), хэтчбек (5 дверей), универсал (5 дверей)
Объем двигателя, л1.6, 1.8, 2.0
Длина, мм4430-4565
Ширина, мм1695-1760
Высота, мм1400-1465
Колесная база, мм2600
Дорожный просвет, мм140
Приводпередний
Расположение двигателяпоперечное
Вес, кг1110-1460
Объем топливного бака, л60
Тип топливабензин, дизель

Управляемость

Управляемость у Primera Р11 достойная, водители очень хвалят автомобиль именно за это качество. Именно Примеру считают эталонной в плане управляемости и отзывчивости в бюджетном классе.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Lada Samara вид сбоку

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos экстерьер

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma


Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

ПлюсыМинусы
Надежность двигателяНизкая шумоизоляция
Малый расход топливаКузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемостьПроблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салонаПлохое качество пластика в салоне
Приятный внешний видКороткий ход и жесткость подвески
Большой пробегПроблемы при низких температурах
Хорошая печкаМаленький клиренс

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Ниссан Примера – хорошее авто для семьи. Купил три года назад, за это время больших поломок не было ни разу, менял только стартер, сайлентблок и стойки стабилизатора. По трассе ехать приятно. Особенно если сравнивать с Тайотой Калдиной, которая у меня была до Примеры. Двигатель очень достойный, тяга прекрасная, хоть у меня и не турбированный. До 150 спокойно можно разогнаться. Клиренс не самый большой, но по полям я катался, тут главное – брюхом кочку не словить. Пространства в салоне очень много, хотя снаружи машина выглядит компактной. У меня рост 190, никакого дискомфорта не испытываю. Топлива ест не слишком много, но в пробках бывает и 14 литров.

Борис, г. Тверь

Экстерьер и интерьер красивые, все пассажиры мне это говорят. Салон очень просторный, всем удобно. Запчасти и комплектующие легко найти, они не особо дорогие. Еще один плюс – заправляться можно 92-95 бензином, я заливаю 92. По ровным дорогам ездить – это вообще одно удовольствие, но вот по ямам трясет достаточно ощутимо.
Обзорность мне не нравится, низкая, я не вижу капота. Клиренс мог бы быть и побольше, ездила в деревню, чуть не села на мель на кочках. Подвеска жестковата. Вариатор мне не нравится вообще, в нем больше минусов, чем плюсов.

Анастасия, г. Томск

В машине все очень продумано, везде все подсвечивается, даже пепельница и зеркало на козырьке переднего пассажирского сиденья. Сразу видно, что делали дотошные японцы.
Из других плюсов могу отметить дизайн и двигатель. Минус – ужасная подвеска, по нашему бездорожью просто нереально ездить. Больше сотни разогнать машину нельзя, иначе все зубы стучат, а приборная панель скрипит, как будто сейчас развалится.
Машину купил недавно, проездил 30 тысяч км, а потом пришлось менять обе шаровые опоры. Подшипник в КПП тоже пришлось заменить.

Артур, г. Москва

Мне машина нравится, надежная! Купила Nissan Primera Р11 больше пяти лет назад, за этот период машина меня абсолютно не разочаровала. Управление очень хорошее и отзывчивое, тормозная система на высоте. Хочу отметить легкость обслуживания и ремонта. У меня двигатель объемом 1.6 литров, 90 л.с., динамика разгона у него, конечно, маловата. На светофоре даже Жигуль стартует быстрее моей Примеры. Но при спокойной езде никаких проблем не возникает, мощности хватает. Расход топлива – 7-8 литров на сотку. Езжу на 92 бензине.
Передачи длинные, но я отношу это к плюсам, потому что не нужно постоянно переключаться с передачи на передачу при городской езде. Подвеска достаточно жесткая, но дискомфорта не создает, неплохо сглаживает неровности дороги. Еще один плюс – отличная устойчивость. Если ехать быстро, то как будто катишься по рельсам.
Отделка салона качественная, только пластик иногда поскрипывает, особенно в морозы. В салоне очень много места, на заднем сидении пассажирам комфортно.

Елена, г. Минск

Мне попалась не самая лучшая Primera, не знаю, чем смотрел, когда брал. Нужно было срочно купить машину, поэтому многое проглядел. Кузов был подшаманен, очень много шпатлевки, сейчас это все отваливается кусками. Из плюсов – приятная внешность, выглядит современно. Панель приборов удобная, эргономика на высоте, салон большой и вместительный. Дорогу держит достойно, по трассе спокойно можно и 140 выжать. Мотор неприхотливый, масло не ест.
Минусы: ходовая слабовата, у меня двигатель 1.6, нужно было 2.0 брать. Я уже успел поменять стеклоподъемник водительской двери, переднюю подвеску, сцепление, тормозные диски. В мороз заводится не всегда, однажды два дня с ней мучился.

Андрей, г. Саратов

Заключение

Обзор автомобиля Nissan Primera стоит завершить итогом – эта машина вполне подходит для комфортной городской езды, но брать ее стоит только в том случае, если вы найдете авто с целым металлом. Увы, практически все Примеры на рынке ржавые и гнилые, поэтому стоит держаться от них подальше.

Если вы все же решитесь купить Ниссан Примера, то нужно четко понимать, что это автомобиль девяностых годов без оцинковки, и даже если кузов снаружи будет выглядеть неплохо, то под днищем вас может ждать коррозия любого масштаба.

Но если вы выбираете из Примеры, Жигулей и Лады, то однозначно лучше взять иномарку. Тщательно осматривайте весь автомобиль, если есть возможность – просмотрите днище. Если вам удастся найти авто, за которым тщательно следили предыдущие хозяева, то можете смело его покупать.

Читайте также: