Как снять впускной коллектор на ниве 21214

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладок впускного/выпускного коллекторов, впускной трубы

Поскольку авто продолжает методично любить мне мозги своими плавающими оборотами и жором бензина, было принято решение искать подсос воздуха. Был изобретен простейший дымогенератор из автомобильного компрессора, шлангов, пластиковой бутылки и сигарет. Изначально вместо компрессора использовался моторчик бачка омывателя, но он давал слишком маленькое давление, дым кое-где шел, но очень слабо, было невозможно определить его источник. А вот компрессор вдул сигарету за полминуты, и показал 2 негерметичных места: клеммник РХХ и гайку выпускного коллектора (к 4 цилиндру). Соответственно были куплены прокладки: коллекторов, впускной трубы, дроссельного узла и новый датчик РХХ. Очень не хотелось сливать тосол, будем пробовать обойтись без данной процедуры.
-Итак, отсоединяем клеммы аккумулятора
-Снимаем дроссельный узел в сборе, отвинтив 2 гайки головкой на 13, отводим его в сторону.
-Лицезреем ноу-хау инженеров автоваза в виде акустического патрубка, вытаскиваем, и выкидываем его нафиг, пока не рассыпался и не забил осколками все что можно и что нельзя.
-Отвинчиваем 5 гаек крепления ресивера, снимаем его (предварительно сняв с него крепление тросика дросселя, реле адсорбера и шланг вакуумника) и видим масло на одном из каналов (интересно, откуда оно, и зачем?)
-Отсоединяем топливный шланг с помощью быстросъемника (лень было раскручивать соединение у рампы) и снимаем топливную рампу вместе с форсунками, отвинтив 2 винта М6 шестигранником на 5.
-Как написано в мануалах, методично и поочередно отвинчиваем гайки крепления теплового экрана и впускного коллектора, опор силового агрегата и т.д.
-Вынимаем тепловой экран и…понимаем, что просто так мы его не вытащим. Потому что с одной стороны нам мешает термостат, а с другой люминная трубка кондиционера! (У меня комплектация LC). То есть, как я понял, в инструкции по умолчанию я должен был слить тосол, снять термостат и несколько шлангов, спустить фреон и отсоединить трубки кондиционера. ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРОКЛАДКУ КОЛЛЕКТОРА!, которая по сути является расходником. Спасибо вам, инженеры автоваза, за то, что не надо снимать силовой агрегат и сливать бензин из бака, чтобы заменить свечи.
-С помощью такой-то матери, пассатижей, газового ключа, придумав несколько новых матюков, выжучиваем этот чертов экран на свежий воздух. Сразу дорабатываем его, отрезав несколько лишних (на мой взгляд) элементов, что был хоть малейший шанс вставить его на место.
Дальше жить становится чуть проще, но не намного: нельзя снять впускной коллектор, не ослабив предварительно выпускной, т.к. он упирается в его выступ с длинной шпилькой. Выпускной сложно сдвинуть, не отвинтив его от впускной трубы. Вот такая цепочка. Соответственно:
-Отгибаем лепестки-фиксаторы гаек впускной трубы
и отвинчиваем их. Отводим впускную трубу в сторону.
-Отвинчиваем выпускной коллектор, я для удобства еще вывинтил длинную шпильку посередине.
-Снимаем коллекторы.
-Меняем прокладки, собираем все обратной последовательности
Когда отвинчивал выпускной коллектор, обратил внимание, что некоторые гайки были слабо затянуты (или развинтились в процессе эксплуатации). Прокладка была со следами повреждений, заменил на металлическую. Рекомендую сразу снять защиту и подставить под двигатель емкость, картон, или хотя бы саму защиту, т.к. я нырял под машину за выпавшими из рук гайками/шайбами около 12 раз. На снятом впускном коллекторе хорошо получилось прочистить посадочные места для форсунок и протолкнуть их глубже. Так же прочистил дроссельную заслонку и посадочное место РХХ, заодно заменив его на новый.
-Поворачиваем ключ зажигания, ждем секунд 5-10, чтоб ЭБУ настроил РХХ. Выключаем зажигание.
-Запускаем мотор, нюхаем замечательный запах обгорающих прокладок и убеждаемся в том, что в работе мотора ничего не поменялось! Обороты как плавали, так и плавают, "подгазовывают", а мотор, как и раньше, слегка потряхивает. Проблема не решена.
-Глушим мотор, идем за водкой.

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок.

Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя

Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).

Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).

Как заменить прокладки впускных труб ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.

Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата

Снимаем рым (Узел для поднятия)

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров

Накидным ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.

Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.

Снимаем шайбы со шпилек крепления.

В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата

Отводим экран от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора

Снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора

Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.

Снимаем выпускной коллектор.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-21214

Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива


Безусловно, впускной коллектор крайне важная деталь в устройстве автомобиля. Неудивительно, что его неисправность может привести к крайне негативным последствиям. Поэтому важно знать, как можно быстро восстановить данную деталь, и какие неисправности могут с ней произойти.

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Основные неисправности выпускного коллектора Нива

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Видео: Выпускной коллектор Нива (Паук 4-2-1) – обзор

Пошаговая инструкция замены прокладки и выпускного коллектора Нива

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
  2. Открутить и вынуть впускной коллектор

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Как устранить течь масла в выпускном коллекторе на Нива

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива.

Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Устранение течи масла из под шпилек впускного коллектора ВАЗ-21214

Многие владельцы инжекторных Нив замечали лужицы масла на впускном коллекторе. Все дело в том, что отверстия для шпилек 2 и 3 просверлены насквозь к боковым шпилькам крепления ресивера. Именно по ним попадает масло на впускной коллектор. Течь его настолько велика, что образуются лужицы между впускных труб коллектора(показано стрелками). Для устранения дефекта нужно намазать герметиком резьбу второй и третей шпильки.

Масло на впускном еоллекторе
Лужица масла между форсунок

Порядок затяжки гаек постели распредвала

Отсоедините трос привода газа, вакуумный шланг, шланг отсоса картерных газов, остальные шланги отведите в сторону:


Снимите клапанную крышку:


Выверните две шпильки крепления постели распредвала. Для этого ослабьте обе гайки:



Наверните сверху еще одну гайку и затяните ее:



Обезжирьте резьбу бензином и продуйте сжатым воздухом отверстия шпилек:



Намажьте резьбу шпилек герметиком:


Порядок затяжки гаек постели распредвала

Проверьте затяжку гидравлических опор (8 шт.):


Соберите все в обратной последовательности.

На одной из машин мне так и не удалось достичь положительного результата указанным выше способом и лужицы масла продолжали собираться на коллекторе. Для того чтобы устранить течь, я снял коллектор с ресивером.



На двух центральных шпильках отчетливо были видны следы течи масла и старый герметик, который я наносил на шпильки в прошлый ремонт.




Далее, вывернул обе шпильки законтрив на них по две гайки, как показано на фото выше. Обезжирил бензином резьбу на шпильках и в головке блока с помощью спрынцовки. Продул сжатым воздухом.


На шпильки нанес герметик, ввернул их. Собрал все в обратной последовательности.

Прошло уже больше года, но масло не было замечено на впускном коллекторе.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

1. Снимаем ресивер, как описано здесь и топливную рампу, как описано здесь.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

2. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

3. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

4. Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

5. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

6. Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

7. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

8. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

9. Снимаем рым.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

10. Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

11. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

12. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

14. Вынимаем экран выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

15. Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

16. Отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы.

17. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

18. Снимаем девять шайб со шпилек крепления.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

19. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

20. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

21. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

22. Отворачиваем болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

23. Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

24. Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

25. Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

26. Отворачиваем гайку среднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

27. Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

28. Снимаем выпускной коллектор.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

29. Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

30. Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки, и нагара.

31. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Нива ВАЗ-21213

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;

— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);

— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);

— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;

— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;

— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);

— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;

— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;

— отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);

— снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);

— снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя …

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения …

…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Плоскость блока и пробивание прокладки

Трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца
Сказать что на нивах и Шнивах это родовая болезнь, это ничего не сказать. В какой то момент они поехали просто валом. На пробеге от 15-25тыс пробивало прокладку ГБЦ, ну и далее по списку…..Что делают в папуас-сервисе, покупают метало пакет «фритекс», затягивают и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую.


Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его не обжать и он не заполняет неровности. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности блока и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Конечно, есть вариант, с последующей протяжкой, как это было во все советские времена, но это слишком трудозатратно. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На нормальном производстве наверное проще было бы обновить фрезерное оборудование, а у нас проще вернуться на десять шагов назад на технической прямой.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.


Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.


Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270
  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.


Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.


Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

  • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
  • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
  • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
  • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле

  1. Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
  3. Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
  4. От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
  5. Снимаем датчик температуры антифриза.
  6. Убираем шланг тормозного усилителя.
  7. Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
  8. Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
  9. Демонтируем цепь и закрепляем ее.
  10. Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.

По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:

  • следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
  • если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться .

Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.

Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)


Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора с двигателя) и клапан рециркуляции (см. Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов).

Ослабив хомут крепления, снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника подогретого воздуха.

clip_image002

Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов.

clip_image003

… и снимаем шланг с патрубка впускной трубы.

Ослабив хомут крепления,…

clip_image004

… отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка впускной трубы.

clip_image005

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма двигателя.

clip_image006

clip_image007

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления заборника подогретого воздуха.

… и гайку верхнего крепления.

clip_image008

Снимаем заборник подогретого воздуха.

clip_image009

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления впускной трубы (по одной с каждой стороны) к головке блока цилиндров.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки среднего крепления впускной трубы.

clip_image010

Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Для демонтажа трубки системы рециркуляции отработавших газов…

clip_image011

… шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки к впускной трубе.

clip_image012

Снимаем трубку рециркуляции.

clip_image013

Соединение уплотнено прокладкой.

Перед снятием выпускного коллектора отсоединяем от него приемную трубу (см. Снятие приемной трубы).
Операции по демонтажу выпускного коллектора и прокладок аналогичны соответствующим операциям на впрысковом двигателе (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Только на карбюраторном двигателе, в отличие от впрыскового, отсутствует средняя гайка крепления выпускного коллектора, а уплотнительная прокладка состоит из двух частей.
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старых прокладок и нагара.
Перед установкой новых прокладок наносим на них тонкий слой герметика в зоне выходных отверстий охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров.
Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.

Читайте также: