Замена маховика ауди а5

Обновлено: 05.07.2024

Часть 3: Финиш. Ремонт Multitronic 0AW. Замена двухмассового маховика.

Всем привет,
Итак, кому интересно почему я дошел до вскрытия коробки и ее ремонта, можете прочитать предыдущие части здесь:
Часть 0: Только вперед! :) Не работает задняя передача. CVT Multitronic 0AW
Часть 1: Продолжение. Бог коробок. Мойка гидроблока. CVT Multitronic 0AW
Часть 2: Приехали! Криворукий официал Audi. Эвакуатор. CVT Multitronic 0AW
Здесь я в общем опишу что я делал с коробкой и номера запчастей (может кому-то будет полезно).
Как я писал раньше мне нужно было:
1. Поставить новое тефлоновое кольцо.
2. Перепаять выскочивший датчик G-193 давления в ЭБУ АКПП.
3. Замена двухмассового маховика.
+ заодно:
4. Замена межкорпусной прокладки, прокладки поддона и остальных резиночек
5. Замена внутреннего фильтра (кто не знает, их там два: внешний и внутренний)
6. Замена внешнего фильтра (будет отдельный пост)
7. Замена масла Multitonic (будет отдельный пост)

1. Замена тефлонового кольца (уплотнителя):
Это была одна с самых сложных задач так как отдельного номера у этого тефлонового кольца нет. Идет только в полном ремкомплекте, который один в своем роде от фирмы Autoline. Но все же с трудом нашли мы это кольцо. И кстате, кому интересно, оно полностью взаимозаменяемое с тефлоновым уплотнителем от вариатора 01J, как оказалось уже потом при их сравнении. На фото изображено место для этого кольца (само кольцо сфотографировать не удалось):

2. Перепайка датчика G-193 в ЭБУ АКПП:
Так как из-за резкого перепада давления, датчик давления выскочил с гнезда. Нужно было его вытащить целиком и впаять обратно. С первого раза не получилось и датчик постоянно матерился ошибкой "Датчик 1 давления в гидросистеме-G-193 — достигнут придел адаптации". Все потому что один контакт был оборван и коробка не могла вымерить давления чтоб адаптироваться (Multitronic 0AW адаптируется сам.) Сняли снова ЭБУ и проделали ту же перепайку еще раз. В принципе ничего сложного, но время, деньги и нервы на это ушли.
Кстате ЭБУ стоит 0AW927156H:

3. Замена двухмассового маховика:
Так как маховик накрылся, нужно было брать новый. Долго думал какой брать: оригинал, LUK или SACHS:
Старый оригинальный маховик был 0AW105317M, но маркировка выдала производителя SACHS :). Долго копаясь по форумах и тд, решил ставить SACHS. Подходят 2 маховика с номерами 2295 000 718 и 2295 000 325. По факту этот один и тот же, а точнее первый был заменен вторым со временем и на рынке 718го уже почти нет. Взял я SACHS 2295 000 325 и при сравнении с оригиналом не нашел никакого отличия кроме гравировки с четырьмя кольцами. Сфотографировать целиком удалось только старый:

4. Замена межкорпусной прокладки, прокладки масляного поддона:
Тут особо нечего писать. Поменял сразу межкорпусную прокладку и прокладку поддона.
Номера:
Межкорпусная 0AW301475B
Поддона 0AW301463C

5. Замена внутреннего фильтра вариатора:
Кроме внешнего фильтра (похожего на конус), в вариаторе 0AW еще есть внутренний фильтр непосредственно внутри коробки. А если уже коробку разобрали, то почему бы не поменять еще сразу этот фильтр.
Фильтр: 0AW301519B
Трубка уровня масла: 0AW301685C

Пока на этом все.
Замену масла и внешнего фильтра опишу уже в отдельном посте.

Кучу проблем создало обычное колечко (из-за него же и начались все проблемы)!
Но в итоге, машинка поехала! После ремонта уже 2-3тыс. км позади. :)

Замена маховика Audi A5

Стоимость работ по услуге “Замена маховика” для Audi A5

Указанная стоимость работ является примерной и может отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автосервиса.

Частые вопросы об услуге “Замена маховика” для Audi A5

Следует помнить, что установка любых приспособлений для ксенона в фары, маркировка которых начинается с буквы Н, недопустима. Если приобрести специальные сертифицированные на вашу модель авто фары под ксенон (их маркировка начинается
с буквы D), смонтировать на автомобиль омыватель и автокорректор фар, то такой тюнинг вполне реально зарегистрировать.

Следует помнить, что установка любых приспособлений для ксенона в фары, маркировка которых начинается с буквы Н, недопустима. Если приобрести специальные сертифицированные на вашу модель авто фары под ксенон (их маркировка начинается
с буквы D), смонтировать на автомобиль омыватель и автокорректор фар, то такой тюнинг вполне реально зарегистрировать.

Отзывы

Принадлежите к большинству и хотите выразить благодарность? Восхищаетесь нашим мастерством и сервисом?

Принадлежите к меньшинству и хотите пожаловаться? Выразить сомнение в нашей компетентности?

Написать какую-то непристойность?

На автомобиле была проведена замена цепи ГРМ. Данная работа была выполнена в другом автосервисе, поэтому подробностей опубликовать мы не можем. Через несколько дней после замены цепи ГРМ владелец заметил резкое снижение мощности и неровную работу двигателя, вплоть до его самопроизвольной остановки. Разумеется, первое подозрение было на неправильно выставленные метки цепи ГРМ. Нам сразу в это не верилось, так как в случае неправильно выставленных меток симптомы появились бы сразу, а не через некоторое время. Все запасные части были новыми и оригинальными, производства Audi, поэтому грешить на них мы тоже не могли.

Ремонтирую свою машину в этом техцентре. Доволен.

Замена маховика для Audi A5 Sportback

Замена маховика для Audi A5 Sportback

Сегодня расскажем о замене маховика для Audi A5 Sportback. Меняется данный элемент в диапазоне от 120 до 150 тыс. км пробега. Здесь прямая зависимость с тем, в каких режимах использовался автомобиль и насколько агрессивной была манера вождения.

Маховик в ходе работы испытывает регулярные нагрузки и трения динамического характера, что попросту приводит к стираю контактирующей поверхности. Следствием подобного износа выступают биения и вибрации, пробуксовка сцепления.

Так как для данного автомобиля также необходима замена масла в коробке и двигателе, сливаем сначала масло с коробки передач.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 1

Для того чтобы поменять маховик необходимо получить к нему доступ. Для этого подвешиваем двигатель.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 8

Поднимаем автомобиль и приступаем к снятию коробки переключения передач.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 2
замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 4

КПП закрепляется на стенде, после чего можно приступать непосредственно к замене маховика. Демонтируется изношенный элемент, смазывается сальник и устанавливается новый маховик.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 7

Фото отработавшего и нового маховика.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 3

Монтаж маховика необходимо выполнять в обратном снятию порядке.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 5
замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 6
замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 12

Заливаем масло в КПП.

замена маховика для Audi A5 Sportback - Фотография 9

На этом замена маховика для Audi A5 Sportback закончена.

Обращайтесь в мастерскую Audi-RUS за сервисом, ремонтом и дооснащением автомобилей VAG группы.

Замена маховика DSG Audi A5

Появились посторонние звуки при запуске автомобиля, жесткость переключения передач? Сервисный центр «Авто-Блиц» предлагает надежную замену маховика ДСГ Ауди А 5 по наиболее выгодным ценам. Ремонтные работы проводят ведущие мастера Москвы. Записаться на прием к специалисту можно через интернет.

Основные преимущества для сотрудничества

Современный автосервис Москвы «Авто-Блиц»предлагает водителям замену маховика ДСГ Ауди А 5 по оптимальной стоимости. Мастера применяют для работы запчасти от надежных поставщиков. Стоит отметить, что цена на детали на СТО в разы дешевле по сравнению с рынками, магазинами. Поэтому клиент сможет сэкономить существенную сумму денег.

Доверившись техцентру, водитель сможет восстановить транспортное средство за короткие сроки. Получит подробную консультацию сертифицированных мастеров. Основные преимущества для сотрудничества:

  1. Минимальные цены на услуги ремонта.
  2. Низкая стоимость на запчасти.
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  4. Прозрачные условия сотрудничества.
  5. Современные компьютерные стенды, оборудование. Качественные приборы помогут узнать точную причину неисправностей авто.
  6. Оперативность выполнения работ. При этом нет необходимости доплачивать мастерам за скорость.

При сотрудничестве клиент получит множество привилегий. Адаптация/замена масла после всех манипуляций совершается за счет сервисного центра. Водитель получит дополнительный бонус — бесплатную диагностику до /после ремонтных работ. Автолюбитель сможет ознакомиться с достоверной информацией по работоспособности КПП за 60 минут.

Что получают заказчики СТО?

Автосервис «Авто-Блиц» имеет множество благодарных клиентов. В работе используется только лицензионное оборудование. Команда опытных мастеров готова подробно проконсультировать водителей по всем волнующим вопросам. Подберет наиболее действенный метод для устранения проблем. Специалисты помогут выбрать запчасти, проведут демонтаж в оговоренный срок.

Клиент центра восстановит роботизированную коробку, получит длительные гарантии качества. Работу проведут мастера с 10-летним стажем. Посетитель СТО получит:

  1. Длительную гарантию качества на ремонтные работы — 2 года, без учета пробега авто по трассе.
  2. Бесплатную эвакуацию машины к техцентру.
  3. Большой выбор оригинальных/аналоговых запчастей
  4. Помощь сертифицированных специалистов. Мастера готовы подробно проконсультировать, подобрать индивидуальный план действий.
  5. При повторном посещении автолюбитель получит гарантированную скидку на услуги.

Мастера сервисного центра «Авто-Блиц» подготовят предварительно смету работ. Подберут правильно элементы для автомобиля, учитывая финансовые возможности каждого автолюбителя. Специалисты обращают внимание на год выпуска деталей, артикул и т.д. Поэтому могут смело дать гарантии качества на все виды работ.

Есть возможность сэкономить личное время и средства. Нет необходимости стоять в долгих очередях, искать запчасти. Записаться на прием к мастерам сервисного центра «Авто-Блиц»можно заранее по номерам, указанным на сайте. Для постоянных клиентов предусмотрена бонусная программа скидок.

Замена маховика Audi A-5 DSG7

Замена маховика ДСГ-7 на Ауди А5 по масимально сниженному тарифу.
Надёжные комплектующие. Сертифицированное оборудование. Долгая гарантия!

Замена маховика DSG 7 на Ауди А5 -
быстрое и недорого выполнение процедуры в специализированном тех центре.

Владельцы Audi, смело обращайтесь в наши сервисы, располагающиеся в Москве и Санкт-Петербурге.
Для Вас сейчас самые выгодные условия покупки деталей и их установки. На все запчасти и работы по их монтажу
распространяется гарантия, срок действия которой составляет 2 года. Также наши клиенты получают возможность бесплатного
прохождения компьютерной диагностики, для выявления всевозможных скрытых неполадок.

Наши цены

Услуги автоцентра ₽убли
Диагностика ДСГ Бесплатно
Замена сцепления 6970
Замена двухмассового маховика 970
Ремонт - восстановление маховика от 2470
Адаптация DSG Инициализация 970
Ремонт мехатроника - Блока ТСМ 14970
Монтаж / Демонтаж мехатроника 2970
Ремонт акпп ДСГ 7 от 4970
Замена масла в коробке передач 500
Стоимость запчастей ₽убли
Комплект сцепления 27780
Маховик (Luk) 26180
Мехатроник 35480

Предлагаем Вам заранее уведомить нас о своем визите, что позволит сохранить время и вам и нам.
Записаться на посещение можно связавшись с менеджером по телефону, или заполнив электронную форму на сайте.

Основные признаки наличия неисправности:

  • Сигнализировать о проблемах с маховиком может следующее «поведение» автомобиля;
  • От коробки передач исходит посторонний шум (скрежет, постукивание);
  • При старте отсутствует плавность хода, машина дергается;
  • Периодически КПП не реагирует на переключение скоростей или наблюдаются ощутимые задержки;
  • Во время выполнения маневров ощущается пробуксовка, упала мощность и снизилась скорость разгона.

Если Вы отмечали данные симптомы, то вполне вероятно, что в ближайшее время замена маховика на Ауди А-5 ДСГ 7 DSG неизбежна.
Чтобы предотвратить усугубление неисправности, Вам достаточно своевременно посетить наш автосервис. Приезжайте к нам, мы с радостью
окажем Вам квалифицированную помощь в устранении проблем с АКПП.

Также Вы можете обратиться в наши мастерские, для проведения адаптации роботизированной коробки, установки нового комплекта сцепления,
прохождения диагностики любой сложности и т.д. Наши опытные механики оперативно справятся с любыми задачами, касающимися ремонта,
обслуживания трансмиссии вашего автомобиля. Наличие нужных деталей на месте осмотра авто. При этом, Вы будете приятно удивлены,
доступностью расценок на комплектующие и весь спектр услуг.
Звоните. Сделаем всё качественно, быстро и не дорого.

Шкода - износ двухмассового маховика.

Любой поршневой двигатель выдает крутильные колебания, которые необходимо сгладить, прежде чем передать крутящий момент коробке передач. Для этого используется маховик, а в современных автомобилях – двухмассовый маховик. Это делает движение более плавным и экономит ресурс коробки передач.

На таких авто как Шкода, Фольксваген или Ауди с коробками ДСГ установлен двухмассовый маховик. Он намного эффективнее справляется с задачей по гашению колебаний, за счет своего устройства:

По сути, это 2 диска соединенных между собой посредством пружин или демпферов. Вот эти демпфера и испытывают основную нагрузку, сглаживая колебания от двигателя.

Износ маховика.

Со временем пружины изнашиваются и двухмассовый маховик приходит в негодность. На дизельных двигателях чуть раньше, поскольку крутящий момент выше, на бензиновых чуть позже. Так же срок службы зависит от манеры езды. Но как правило, это 100 000 километров и больше.
Признаки неисправности: Повышенная вибрация на холостом ходу (до 2000 оборотов). Шум при запуске двигателя

Видео пример изношенного маховика на Шкоде Суперб с ДСГ 6.

Ремонт

Что бы добраться до маховика, нужно снять коробку передач, это и есть основная трудность в ремонте. Сама по себе замена маховика – это несколько минут, с обязательной заменой игольчатого подшипника.

Стоимость оригинальной запчасти достаточно высока и составляет примерно 45 000 рублей. Аналог INA/LUK (который является производителем и поставщиком многих узлов для концерна VAG) обойдется вдвое дешевле. Стоимость работ начинается с 7000 рублей. Цену привожу на начало 2020.

Сэкономить можно при одновременной замене сцепления и маховика, поскольку в обоих случаях снимается КПП. В таком случае стоимость замены маховика будет символической, до 1000 рублей (в нормальных сервисах).

Как минимум при замене сцепления стоит проверить состояние маховика. Остальные способы проверки состояния (без снятия КПП), возможны только по вторичным признакам. Но синхронный выход обоих узлов встречается достаточно редко, а высокая стоимость заставляет владельцев эксплуатировать до «конца».

Обзорное видео замены маховика на DSG 7 за 5 минут

Ремонт Audi A5 в Москве

Ремонт Ауди А5 в Москве: все виды техобслуживания, слесарные и кузовные работы, удаление вмятин, царапин, покраска, капитальное восстановление двигателя, АКПП, рулевой рейки, корректировка настроек ЭБУ, шиномонтаж, мойка – услуги компании «Лэндавто»!

Ремонт Audi A5 в Москве

Ремонт Audi A5 в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Качественный ремонт Audi A5

Качество современных автомобилей Audi A5 уже далеко не тех стандартов, которые в недалёком прошлом помогали немецким инженерам составлять достойную конкуренцию лидерам японского автопрома. Эксплуатация в условиях отечественных автодорог приносит самые разные сюрпризы и проблемы владельцам данных автомобилей, однако частые поломки передней/задней подвески и пыльников привода – это лишь вершина айсберга.

Ремонт Ауди А5 может стать настоящей проблемой, если оборвалась или проскочила цепь ГРМ, вышел из строя двухмассовый маховик или полностью отказало сцепление коробки передач. Это распространённые неисправности, которые без существенных инвестиций обойти невозможно. Если в авто установлен бензиновый двигатель, появление нагара на клапанах может провоцировать падение мощности. Также часто на таких ДВС выходят из строя катушки зажигания.

На дизельных силовых установках чаще всего неисправности обусловлены некачественной соляркой. Последствия такой эксплуатации – чистка или замена форсунок, топливной аппаратуры. К тормозной системе Audi A5 претензий обычно мало. В основном обслуживание обусловлено заменой тормозных колодок, реже дисков и тормозных шлангов.

Важная рекомендация! Чтобы сократить все расходы на обслуживание Ауди А5, необходимо обязательно осуществлять компьютерную диагностику как минимум два раза в год. Благодаря такому подхода некоторые неисправности можно не только устранить, но и предотвратить ещё на стадии их развития (например, вовремя заменив тормозные колодки вы можете дольше не менять диски). Именно поэтому, важно соблюдать периодическое обслуживание с применением компьютерного сканирования, чтобы повысить общий ресурс всех систем и механизмов.

Однако самое главное условие – профессиональный подход. Не все автомастерские, предлагающие дешёвые услуги, обладают должной комплектацией оборудования, наличием запчастей. Мастера таких компаний обычно имеют базовые навыки, поэтому не могут знать все тонкости и особенности ремонта Audi A5. Чтобы исключить повторный ремонт, лучше сразу обратиться к профессионалам для обслуживания авто этой модели. Услуги такого формата в Москве, готова осуществить компания «Лэндавто». В нашем техцентре есть всё, что необходимо для выполнения диагностики и качественного ремонта Ауди А5.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Любая рекламация, обоснованная или нет, наносит ущерб имиджу бренда. Наиболее частой причиной рекламационных обращений являются ошибки, допускаемые недостаточно информированными механиками при монтаже деталей на автомобиль. Сталкиваясь с конструктивно отличающейся запчастью, механик должен располагать всей необходимой информацией о работе с ней. Данному вопросу и был посвящен завершающий этап семинара по работе с рекламациями, организованного компанией ZF Services в городе Швайнфурт, Германия.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

С 2007 года Audi использует механическую коробку передач с расположением дифференциала перед сцеплением – DVK (нем.: Differential vor Kupplung). Данная конструкция коробки позволила увеличить колесную базу, изменить компоновку узлов и повысить рейтинг безопасности автомобилей. Сегодня такие МКПП эксклюзивно устанавливают на автомобилях Audi A4, A5, A6, Q3, Q5, и Q7.

Модуль сцепления с двухмассовым маховиком для коробок DVK разработан специалистами ZF. В его замене есть ряд особенностей. Сервисная информация ZF Services может в этом помочь, но детальное изучение процесса с использованием наглядных пособий позволяет лучше и быстрее разобраться в нюансах. С чем же придется столкнуться автомеханикам, не работавшим ранее с подобными МКПП?

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Демонтаж КПП
На вопрос, с чего начать демонтаж МКПП, большинство механиков ответит, что следует открутить и откинуть полуоси. Это правильное утверждение, но только не в случае с данной модификацией коробки передач.

Для крепления двухмассового маховика к его венцу (flexplate) в случае с коробкой DVK использована удлинительная пластина (driveplate). Между ней и ДММ проходит полуось, передающая крутящий момент от дифференциала на колесо. Пластина соединена с венцом маховика болтами, которые нужно снять перед тем, как приступить к демонтажу коробки передач.

Доступ к болтам открывается при снятии небольшой пластиковой крышки с нижней части корзины сцепления.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Крепежных болтов, соединяющих пластину удлинителя с венцом маховика, может быть 3 или 6. Количество зависит от мощности двигателя. Поскольку доступ к ним ограничен, маховик придется прокручивать для получения доступа ко всем болтам. Сделать это проще всего, включив пятую передачу и прокручивая передние колеса вперед.

После того, как пластина удлинителя отсоединена от венца маховика, можно приступать к демонтажу узла: отсоединению колесных приводов, снятию подушек и самой коробки.

Извлечение полуоси
Чтобы заменить узел сцепления с ДММ в демонтированной МКПП Audi с дифференциалом, расположенным перед сцеплением, необходимо извлечь полуось. Она зафиксирована удерживаемой тремя болтами пластиной (фото 1), под которой находится подшипник полуоси.

После снятия болтов (фото 2) нужно воспользоваться обратным молотком, чтобы извлечь полуось.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Ближний к дифференциалу конец полуоси достаточно плотно зажат сальником, предотвращающим попадание смазки с дифференциала в корзину сцепления (фото 3). Извлекать полуось следует аккуратно, чтобы сальник остался на своем месте, а его поверхность не была повреждена. Через поврежденный сальник в корзину сцепления может проникать смазка. При ее попадании на диски сцепления могут возникнуть проблемы с их соединением (пробуксовка сцепления).

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Когда ближний к дифференциалу конец полуоси выходит из своего посадочного места, он может «упасть» на внутреннюю поверхность корзины сцепления, зацепить маховик или пластину-удлинитель. Чтобы избежать удара можно придержать полуось пальцем через отверстие в диске-удлинителе (фото 4).

Такой удар вряд ли повредит поверхность полуоси, однако ее необходимо в любом случае обследовать на предмет выявления выработок и разного рода повреждений (фото 5).

Полуось в идеальном состоянии не должна нести на своей поверхности следов каких-либо воздействий: потертостей, сколов, вмятин. Если есть повреждения на полуоси в месте ее контакта с сальником дифференциала, то деталь придется заменить.

Также необходимо осмотреть подшипник полуоси (фото 6) и прижимную пластину. При наличии следов выработки на поверхности подшипника или в местах его соприкосновения с пластиной следует заменить и подшипник, и пластину.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Извлечение модуля сцепления с ДММ
ZF разработала специнструмент для извлечения и монтажа модуля сцепления с ДММ в коробках DVK.

Набор специнструмента (фото 7) включает пластиковую ручку-держатель для модуля сцепления с ДММ и два фиксатора, необходимых при монтаже нового модуля и установке МКПП обратно на автомобиль. Такой набор есть в каждом комплекте поставки модуля сцепления с ДММ Sachs для коробок Audi.

Для снятия модуля необходимо воспользоваться пластиковой ручкой (фото 8) из набора одноразового инструмента. Ее закрепляют в соответствующем отверстии на диске-удлинителе.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Специалисты ZF Services акцентируют внимание на том, что извлекать модуль сцепления «на пальцах» категорически не рекомендуется (фото 9). Диск-удлинитель и отверстия в нем выполнены методом штамповки. На метале вокруг отверстий в диске присутствуют острые заусенцы, которые могут травмировать пальцы. Весит модуль около 20 кг, поэтому даже в перчатках риск повредить руки или уронить деталь слишком велик.

При извлечении модуля очень важно быть готовым удержать вес детали и не дать ему «упасть» на первичный вал после схода со шлицов. Удар может привести к повреждению вала или к повреждению подшипника внутри коробки передач.

Замена выжимного подшипника и вилки сцепления
При замене модуля сцепления ZF рекомендует производить замену выжимного подшипника. При этом необходимо обратить внимание на состояние вилки сцепления (фото 10). При наличии на ней следов выработки, деталь также следует заменить.

При замене вилки следует обратить внимание на последнюю букву в маркировке (фото 11). Она указывает на модификацию вилки, используемой в конкретной коробке. Новая деталь должна иметь точно такую же маркировку.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

При замене вилки опорный палец (фото 12, 13) меняют независимо от того, есть на нем следы выработки или нет. Он тоже должен соответствовать модификации вилки.

Использование вилки другой модификации, замена ее без замены пальца или использование пальца для вилки другой маркировки может привести к неправильной работе сцепления, возникновению шумов или даже отсутствию разъединения. Следует отметить, что данные детали у Audi заказываются отдельно и при заказе опорного пальца обязательно нужно указать маркировку вилки, которой новая деталь должна соответствовать.

Установка нового модуля сцепления с двухмассовым маховиком
С первого раза установить новый модуль в корзину не всегда получается даже у опытных тренеров ZF. Проблемы традиционно возникают при попытке установить запчасть на шлицы главного вала, находящиеся в глубине корзины. При этом нужно следить за положением своих пальцев на модуле (фото 14). Высок риск их защемления между корпусом корзины и ребром пластины-удлинителя или вспомогательной ручкой. Сигналом о том, что модуль встал на свое место, служит характерный щелчок при совмещении шлицевого соединения.

После установки модуля сцепления с ДММ следует установить полуось обратно. Болты, фиксирующие удерживающую подшипник полуоси пластину следует затянуть соответствующим моментом, указанным в документации к автомобилю. Для Audi 2.0 TDI это 22Нм + 90°.

Центрирование модуля и монтаж коробки на автомобиль
При взгляде на установленный в корзину модуль можно заметить, что он слегка перекошен вниз.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Запчасть ничем не закреплена и свободно висит на главном валу. Перед тем, как устанавливать коробку с новым модулем на автомобиль, нужно этот модуль выровнять относительно главного вала. Для этого используют специальные фиксаторы, входящие в комплект вспомогательного инструмента (фото 7). Для выравнивания модуля сцепления с ДММ один из них крепят на полуось, обеспечивая таким образом опору диску-удлинителю в горизонтальной плоскости. Второй устанавливают между диском-удлинителем и корпусом корзины сцепления, «подпирая» его вертикально (фото 15).

Важно отметить, что эту деталь можно установить при единственном положении пластины-удлинителя (фото 16).

После фиксации ДММ можно устанавливать коробку на автомобиль. Диск-удлинитель закрепляют болтами на венце маховика в последнюю очередь, после установки коробки и извлечения центрующего на главной оси маховик вспомогательного инструмента. Последний извлекают через отверстие для доступа к скрепляющим пластину удлинителя и венец маховика болтам (фото 17).

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi
Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Чтобы совместить отверстия под болты в пластине-удлинителе и венце можно аккуратно подтянуть пластину отверткой за отверстие (фото 18). Болты, крепящие пластину-удлинитель к венцу, следует затянуть с моментом 60 Нм (для Audi 2.0 TDI). Момент затяжки для других моделей Audi следует уточнять в документации к автомобилю. Если крепление пластины трехточечное (в автомобилях с двигателями 1.9 и 2.0 TDI), болты вкручивают через одно посадочное место. В автомобилях Audi с более мощным двигателем и шестью крепежными болтами на пластине-удлинителе болты вкручивают в каждое крепежное отверстие.

Действуя в соответствии с сервисными инструкциями ZF, навредить автомобилю в процессе его ремонта невозможно. Но если выполнять ремонтные работы не располагая соответствующей информацией, риск повредить что-либо существенно возрастает. Это в очередной раз подчеркивает важность своевременного получения информации о конструкции современных автомобилей и используемых в них модулей. Компания ZF Services регулярно организовывает в Германии семинары для специалистов по ремонту автомобилей. А с недавнего времени такие мероприятия проводят и в Украине (autoExpert №6’2015 - Виноват ли двухмассовый маховик?).

Подготовил Максим Ефимов

Замена маховика ауди а5

Двухмассовый маховик

Проехал где-то тысячу после того как собрал машину и приключилось следующее.
Машину немного подколачивало и раньше, но последнее время стало намного существеннее. И в один момент после того как тронулся со светофора, на 2 передаче машина заглохла и передние колеса пошли на юз. Сразу подумал что заклинил двигатель и предположил самые печальные последствия. Двигатель механически было не прокрутить, но после того как поднял машину на подъемнике - заметил слишком много грязи возле маховика.
Снял коробку - развалился маховик и именно он и заклинил.

Вот фото как пружина внутри маховика разорвалась пробила дыру в маховике))))

Точно такая же картина произошла недавно у знакомого на VW Passat 2.0, у него еще раскололо корпус коробки)))

Поставил новый маховик - вроде все пока нормально, проехал 200 км.

Так что ресурс где-то 150-200, хотя бывали случаи и после 100 тыс.

Нет, проблем не было с первой передачей и раньше, просто заклинил, когда переключился на вторую.

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Так что получается маховик нужно менять раз в 150 тыс как расходник))))

KIRILL , пробег оригинальный.

Благодарю за то, что отписались на форуме. Расскажите, пожалуйста, где делали работы по замене и приобретали запчасти? Что получилось по стоимости за первое и второе?

Маховик у меня стоял LUK, номер детали могу позже отписать, цена 4 000 000, покупал у знакомого, цена на Экзисте вроде 4 400 000. Пробег у меня 240 000, но на VW PASSAT у знакомого 2007 год 175 000 точно такая же проблема, а у SEATA еже один менял на 145. Пробеги у всех насколько я знаю оригинальные. Сцепление не менял оно в очень даже хорошем состоянии. Оно где-то еще 2 млн сверху. По работе сколько стоит не скажу, менял все сам, благо свой подъемник и механик.

Добавлено спустя 25 минут 36 секунд:
Для информации: При нормальной эксплуатации двухмассовый маховик вполне способен выходить 150—200 тыс. км. А выходы его из строя при вдвое меньшем ресурсе могут быть обусловлены, например, агрессивной манерой вождения. А двухмассовые маховики дизелей не любят длительную езду на оборотах, близких к холостым. Крутящий момент у дизеля — большой, а в режиме низких оборотов крутильные колебания коленвала достаточно велики, что приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.

Кстати, по поводу признаков. На холостых подколачивает, ощутимая вибрация передается рычагу коробки передач - это уже поздняя стадия. Я обращал внимание, но как не мог понять откуда звук: "при работе на холостых и при выключении двигателя слышно металлическое дребезжание, по звыуку и ощущениям напоминающее болтающийся глушитель, еще возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом"

Когда читал о проблеме наткнулся на этот пост с такой же практически фотографией маховика как у меня: это проблема всех марок группы VAG, вот тут написано побольше про аналогичную проблему, причем там у людей с пробегом и до 100 вылетал

ТАК ЧТО ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, А ТО ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ МОГУТ БЫТЬ ПОСЕРЬЕЗНЕЕ ЧЕМ У МЕНЯ .

Читайте также: