Волга дорога ли в обслуживании

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

А хороша ли машинка 3102?

Тема стара как мир и муссируется здесь постоянно. > Мало инфы про 3102.
+++Да и машин этих в частных руках много меньше, чем остальных Волг, так как проигрывает по соотношению качество/цена. Это вещь на любителя, так как новая 3102 отличается от такой же новой 31105 ТОЛЬКО внешним видом. ВСЕ характеристики ОДИНАКОВЫ. Некоторым нравится в ней советско-партийно-номенклатурно-КГБшный имидж.

> Смотрю в сторону новой.
+++И это правильно. Новую машину легче поддерживать в идеальном состоянии, чем реанимировать налакированого покойника.

> За последние годы в Волгах случились изменения: инжектор, подвеска.
+++Да. Инжектор 1 1994года, подвеска с 2003года.

> Интересно не стала ли хуже надежность?
+++Основная проблема-двигатели(406е семейство). Ненажёжен привод ГРМ. В конфе нет НИ ОДНОГО мотора, отходившего хотя бы 200-300ткм без ремонта ГРМ/капиталки. Иногда ремонтируют уже при пробеге 15-20ткм. ГУР в основном изначально некачественный.

> Проблемно ли отремонтроваться в Москве?
+++Нет. Денег много-тогда в СЕТ. Хочется "как для себя"-тогда с ГУРом-к Хеликоптеру, с ДВС_к Дображелону.
Можно сэкваномить и обратиться в ТМП.

> Намного ли дороже в обслуживании, чем ВАЗ (бензин не имею ввиду :))?
+++Если ездить много-то дороже. Если пользоваться как второй машиной ДЛЯ ДУШИ, то всё ОК.

> Какой расход бензина по городу и на трассе?
+++Если всё исправно и ты исповедуешь степенное передвижение- то 12/8. Ежели зажигать и рвать с места/по скорости любую зубилу/10ку/20летнюю инку- тогда легко сделать 15/25. В среднем здесь у людей выходит по 12-15 город и 9-12 трасса. 92го.

И ещё. На Волге НЕЛЬЗЯ ездить НЕ МЫТОЙ и даже с НЕЗНАЧительными повреждениями кузова. Весь кайф теряется.

Вывод: Если ездишь немного, любишь неспешное передвижение, любишь САМ обслуживать/ухаживать за своей машиной, нравится внешний вид/имидж ИМЕННО 3102, тогда это-ТВОЯ МАШИНА.
Ежели нужно ТОЛЬКО средство передвижения из пункта А в пункт Б, с минимальными затратами, чтобы в сервис ездить в основном на ТО, не вкладывать в машину душу, то надо пристальнее приглядеться к впрысковой 21093. Если ездишь аккуратно и кузовные элементы не являются расходным материалои-тогда можешь приглядеться к 2115 или 2110. Но если всё перечисленное в последнем абзаце присутствует, да ещё и подкреплено хорошим доходом на работе, то можно бросить взгляд в сторону Рио.

Удачи в выборе.
Илья.
310221(для души)+21110(для езды).

Ну и ещё информация к размышлению Здесь как раз сравнивают 3110и 3102:
<a href='http://volga-gaz.ru/about/?url=28'>http://volga-gaz.ru/about/?url=28</a>.

Исли интересно мнение человека, купившего Волгу и разочаровавшегося в ней-тогда проходимся поиском по нику ProgrammerN.

ГАЗ 31105

ГАЗ 31105

Когда зашла речь о покупке авто, я ничего не представлял по этому поводу. Долго бродил по автосалонам, но так ничего и не нашёл, думая о том, сколько мне ещё ходить пешком, отец посоветовал отечественное авто. Поначалу я сомневался (российская сборка, детали, а тем более наш металл). Отец посоветовал ГАЗ 31105 «Волга». Я не хотел ходить пешком и поехал в Нижний Новгород (на автобусе, естественно). Тут мне предложили 31105 с Крайслером внутри. Я, не раздумывая, согласился. И тут началось. Через месяц, а заказ с апреля, машину доставили. Первое впечатление испортило лишь плёнка и малярный скотч (защита такая), пришлось отдирать и через 15 минут смог прокатится на ней. Первое достоинство (поначалу это был минус) — динамика. Нажимаешь на педаль газа и понеслась, все «лошадки», как ошпаренные. Подвеска подкачала — жестковато, на большинстве российских дорог это плохо. Порой едешь по трассе 120-130, держит на ура, а если подбавить и 150 держит, только штрафы надоело выплачивать (любишь кататься, так за «саночки» платить). Плавность хода ГАЗ 31105 на высоте («Волга» же). Парковаться тяжеловато. Иногда задняя часть царапается, приходиться замазывать, и только через полгода я смог укротить «американских лошадок». Про проходимость могу сказать одно — там, где надо, там проходит. Просвет я увеличил, поменяв резину (лишь кушать стала где-то на 1,5 литра больше). Что касается динамики, так всё устраивает даже очень. Что касается места спереди, то мне хватает, а вот сзади говорят маловато, сам сел и удивился, как так большая машина — места мало. Салон у ГАЗ 31105 ничего, без излишков, что надо - есть (огорчило, что магнитолу пришлось самому покупать). Освещение ещё то, одна лампочка посередине, и то трудно включить (я до сих пор не знаю). На счёт кузова были сомнения. И они подтвердились, прошла зима и зацвела. Всё началось с дверей снизу и накладках на бампер. Естественно, пытался бороться, но каждый год по новой. С этой зимы начал ржаветь передок (я думаю, что всё из-за химикатов от гололёда, у многих «Волг» и «ГАЗелей» такое). Общее впечатление прекрасное, я всё прощу лишь за динамику и двигатель.

Достоинства : конечно же динамика. Наличие бортового компьютера. Багажник.

Недостатки : ржавеет. Места сзади маловато.

ГАЗ 31105, 2006 г

С точки зрения комфорта «Волга» не идеал, но и не ужас. За рулем ГАЗ 31105 я с ростом 190 см могу разместиться вполне удобно – правда, из крайнего положения хочется совсем немного, на сантиметр, отодвинуть сиденье назад. После пары-тройки часов за рулем никакой усталости или дискомфорта не чувствуется. Эргономика – на твердую «четверку». Отсутствие кондиционера, конечно, сейчас уже воспринимается как большой минус. Машина достаточно шумная, особенно после 80 км/ч, когда рев двигателя и трансмиссионный гул настойчиво вторгаются в салон. Обзорность хорошая. Расход бензина по городу – в зависимости от пробок – гуляет в рамках 11-16 литров. Кстати, это не намного больше, чем у «Ниссан Теана». На дороге ГАЗ 31105 «Волга» тоже не доставляет отрицательных эмоций. Динамики в городском потоке вполне хватает. Передачи, правда, рассчитаны не очень хорошо, первая слишком короткая – «грузовая». «Дубовая» подвеска позволяет просто игнорировать разбитые рельсы, колдобины и выбоины – привычные черты наших улиц. Управляемость на хорошей резине вполне адекватная, правда, картину очень портит ГУР – совершенно «ватный», без малейшего намека на обратную связь. В этом плане мне есть с чем сравнивать – на моей «Волге» стоит немецкий гидроусилитель, ощущения от руления с ним на порядок приятнее. Как и многие другие машины, «Волга» не любит колею. Тормоза, конечно, не такие цепкие, как на той же «Теане», но достаточно эффективные. По крайней мере, за годы езды на «Волгах» я ни разу не приезжал никому в задний бампер, хотя ситуации на дороге бывали разные. Абсолютно неинтересна ГИБДД и угонщикам. И еще. Может, это кому-то покажется странным, но мне нравится ездить на этой машине. Есть в ней какой-то неповторимый шарм, какое-то очарование, которого нет у многих других.

Достоинства : дешевизна машины и эксплуатации. Комфорт. Надежность.

Недостатки : архаичность. ГУР. Шумоизоляция.

ГАЗ 31105, 2008 г

Данную машину купил в автосалоне в июне 2008 года. По дороге на постановку на учёт обнаружилось, что перестал выключаться вентилятор печки. Крутил ручку регулятора оборотов на блоке климат-контроля – никакого эффекта. Мне пришлось вынуть предохранитель, стоящий в его цепи, чтоб его отключить. Чуть позже, приехав в сервис для заключения договора о постановки на гарантийное обслуживание, мне заменили по гарантии этот блок. Оказалось, что там оплавился провод и «коротил». Больше, на протяжении гарантийного обслуживания, особых «косяков» обнаружено не было. За почти 2,5 года эксплуатации ГАЗ 31105 других каких-либо поломок не было. Слабое место на «Волге» — это хромированные накладки на бамперах. У меня уже после года все хромированные накладки были в ржавых точках. Консультировался по этому поводу со многими владельцами «Волг», а именно можно ли как-то защитить хромовое покрытие каким-либо способом, ответ был – однозначно нет. Тогда я просто решил снять хромированные накладки, радиаторную решётку, зачистить на накладках ржавчину, покрасить их в цвет кузова и покрыть лаком. Получилось великолепно. Смотрится презентабельно, шикарно. Что касается ходовых качеств ГАЗ 31105, то лично я доволен. Подвеска мягче, чем в Subaru Legacy IV универсал, Renault Logan (вообще никакое сравнение), Nissan Primera, за рулём которых я был. По трассе не идёт, а плывёт как корабль. Крейсерская скорость 110-120 км/ч. Если давать больше, то расход топлива будет увеличиваться. В городе расход у меня получается примерно 11 л, на трассе, при скорости 100-110 км/ч, порядка 9 л. По трассе идёт ровно, как влитая. К дороге ГАЗ 31105 словно прилипает. Одним словом – корабль.

Достоинства : комфорт. Просторная. Надёжность. Плавность хода.

Недостатки : следить за кузовом, чтоб не гнил. Расход топлива.

ГАЗ 31105, 2008 г

Машина очень просторная как для передних, так и задних пассажиров. Также вместительный багажник, но вот запаска в нем ну мягко говоря, вообще некстати. Порадовала и передняя панель. Эргономика очень даже и неплохая. Все по моему находится на своих местах, приборы на ГАЗ 31105 считываются легко и в темное время суток. По сравнением с приборной панелью у Волги 3110 это шаг вперед. По поводу штатной магнитолы скажу пару слов. В салоне 4 динамика.2 впереди в дверях и 2 с сзади и еще 2 пищалки на панели. Звучит она не очень. Годится только для прослушивания радио. Но у меня отец не меломан, так что его все устраивает и он всем доволен. Среди улучшений - установлена регулируемая рулевая колонка, как по вылету так и по высоте, новая панель приборов, пульт управления электростеклоподъемниками и «джойстик» регулировок наружных зеркал. За относительно небольшие деньги мы приобрели большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции, с просторным салоном, нормально окрашенным кузовом, который через пару лет не покроется рыжими пятнами. ГАЗ 31105 – самый дешевый седан в своем классе. Для города, может, великоват, зато семья усядется с комфортом. Динамика просто супер, крайслеровский движок разгоняет хорошо, на трассе скорость держит прекрасно. Мотор Крайслер совсем другой, мало чего общего с 406-тым. Он крутится. На низах особо ездить не хочет, хотя трогается очень плавно. Педаль придавил и обороты махом до 3500, переключился, снова до 3500 и так далее. Мотор работает гораздо мягче и тише, нежели ЗМЗ. Переключаются передачи мягче и удобно. Разгоняли мы ГАЗ 31105 до 160 км/ч. Идет хорошо. Запас хода педали газа еще оставался, но мы больше давать не стали. По поводу обслуживания скажу пару слов. Меняем только масло через каждые 10 тыс. км. Заменяли недавно выжимной диск сцепления, накладки на передние тормозные диски, топливный фильтр. Машина особых проблем не доставляет. Эксплуатируем бережно.

Достоинства : просторная. Крайслеровский двигатель.

Недостатки : не хочет заводиться в мороз.

ГАЗ 31105, 2005 г

ГАЗ 31105 располагает к спокойной езде, сегодня вот весь день ездил под радио. И да, места много в салоне, мне это, если честно, нравится, габариты ГАЗ 31105 меня не смущают, ездить на ней вполне удобно. Сиденье у меня стоит водительское так, как на фото, при этом места за мной самим мне хватает вполне. Девушке моей спереди ездить удобно, друзья, поездив со мной пассажирами, тоже сказали, что места много и вполне себе комфортно. Нет, с w140 сравнивать ее не буду. ГУР гудит тихонько, в него залили АТФ хорошее, так что гудение громкое только в крайних положениях. К КПП надо привыкнуть, она не для того чтобы на ней рвать. Я привык к тому, что в машине не слышно КПП, так что первое время боялся ее разгонять и ездил при оборотах не выше 2000, потом привык, ну ездил же я на старых американцах, там тоже определенный звук был. Двигатель хорош, не гоняет, или это я на нем не гоняю, но тянет очень ровно. Для города его хватает, на трассе я его еще не пробовал, но гнать, даже если будет дорога, больше 140 км/ч я бы не стал - звук коробки все равно будет слышен немного, несмотря на шумо- и виброизоляцию. Да и не нужно машину старой конструкции сильно разгонять. Расход топлива получается по Москве по пробкам 12-13 литров, по самым жутким пробкам все равно не больше 13 литров, может с холодами еще литр съедаться будет, но мне как-то все равно. Если по Москве же и без пробок, то литров 10. Если по МКАДу пустому ночью - то, наверное, 9 при скорости 100-120, говорят по трассе расход литров 8, но я по трассе не ездил никуда ни по какой еще. Подвеска. Вот она в машине ну прям совсем отличная, на все ей плевать, по трамвайным путям, по разбитому асфальту, по люкам канализационным, по всяким полицейским лежачим можно проезжать очень спокойно и не сбрасывать сильно скорость.

Достоинства : внешний вид. Простота обслуживания и ремонта. Неприхотливость. Достаточный уровень комфорта. Вместительность.

Недостатки : следить за кузовом, чтоб не гнил. Расход топлива.

ГАЗ 31105, 2007 г

В момент покупки мы сильно не задумывались, на что были деньги, то и приобрели. Настоял на покупки Волги ГАЗ 31105 отец, да и пришли к выводу, что за такой бюджет лучшей машины не купить. Это моя вторая машина, первая личная машина была ВАЗ-2106, все с нее начинали, я не был исключением. Панель продумана, руль приятный на внутренней стороне есть бороздки, имеется регулировка по углу наклона и вылету. Сиденья удобные тканевые, кожу даже за деньги сверху не куплю, летом липнешь, зимой катаешься, царапаема (проверено на Прадо 120, Мерседесе 1999 г.в.) так что сиденья нормальные, удобные, есть боковой подпор, есть 3 ручные регулировки: наклон по горизонтали и поясничный валик. Зимой на не прогретой машине сиденья становятся твердыми. Пластик панелей сверху мягкий снизу твердый (его каждый день не щупаю). Ходовые качества: а вот за это можно простить все опусы выше. На трассе машина огонь, устойчивое ускорение с 90 до 140. Дорогу ГАЗ 31105 держит, не рыскает, можно отпустить руль, она не собьется с курса. В городе все те кто говорит что Волга баржа и в городе ей не уютно, ребята, вы явно не правы, пока вы стартуете на автомате я уже переключаюсь на вторую, при ощущении габаритов автомобиля - вы и маневрировать будете нормально и пролазить где нужно. Угол поворота делает автомобиль нормально паркуемым. Комфорт: да он есть, климат-контроль не глючит, печь жарит, и даже без кондиционера летом вполне комфортно. Некоторые «шумят» полностью, я «зашумил» только панель за задним сиденьем стало тише. Расход: 9 трасса (90-100), 11 город зимой + 1 литр.

Достоинства : ходовые качества. Комфорт.

Недостатки : мелкие.

ГАЗ 31105, 2008 г

И так, первые впечатления были просто отличными. Салон ГАЗ 31105 куда красивее чем на предыдущей модели. Имелся климат-контроль, штатная магнитола. Имелись все 4 стеклоподъёмника с главным пультом на двери. Стояло сцепление Mopar, мягкое. Рычаг КПП переехал ближе к водителю и стал в два раза короче, и им можно было пользоваться держа руку на подлокотнике, переключение стало намного мягче и приятнее. К внешнему виду добавилась красивая решетка радиатора, повторители поворота в зеркалах и рестайлинг задних фонарей. Но в скором времени эйфория прошла, и я стал замечать, что качественная отделка только на уровне глаз. Всё что не на уровне глаз сделано из плохого пластика как на Ладе Приоре. Даже вставочки под дерево сделаны некачественно и гремят. Из-за этого гремят все 4 двери, потому что они не на уровне глаз. Шумоизоляции просто нет, поэтому уже на 80-ти приходится прибавлять музыку, на 120 уже приходится сильно повышать голос для общения. Сиденья без регулировок, жестковаты (но это уже мои придирки), но в целом дальнюю дорогу на них высидеть можно. В общем, в старой 105-й качество было выше на уровень. Ставлю салону 4 и то с натяжкой. Перейдём к самому вкусному, это двигатель Крайслер. По сравнению с 406-м просто ракета, а кушает меньше. Но КПП осталась той же, поэтому она его душит. Вот такая вот обида братцы. Всех лучше тянет 2-я, и 5-я. Вот такой парадокс, на второй передаче шустро набирает до 80-ти, поэтому в городе, если нужно будет сделать резкий манёвр, у вас это получится. На трассе 5-я передача не шустро, но уверенно разогнала меня до 195, и я видел изумлённое лицо владельца Форда Фокуса 3 на трассе М7, который хотел показать мне непревзойдённую динамику своего авто. Но Волга ГАЗ 31105 считается автомобилем D класса, и одноклассники из Европы и Азии легко оставят вас в пыли и в городе и на шоссе.

Достоинства : недорогое обслуживание. Надежность.

Недостатки : отсутствие шумоизоляции. Устаревшие технологии. Ужасное качество металла. Отвратительный материал салона. Отсутствие функционала. Тормоза.

Автомобиль ГАЗ-3110 — стоит ли покупать, плюсы и минусы

gaz311022

Совсем недавно владеть автомобилем «Волга» было престижно. На нем ездила элита нашего общества. Но проходит время и потребности современного покупателя меняются. Наличие просторного салона недостаточно. С каждым годом производителям автомобилей ставят цели, соответствовать которым все сложнее. Комфорт, практичность, техническая оснащенность – это основные требования, предъявляемые современным покупателем. Уход от этих принципов заставляет покупателей обратить свой взгляд на конкурентов. Значимый багаж истории не всегда помогает в современных реалиях.

Средний класс

ГАЗ 3110 – это автомобиль модельного ряда «Волга». Расшифровка согласно классификации машин следующая. ГАЗ – производителем является Горьковский автомобильный завод. Индекс 3110 означает, что это транспортное средство относится к среднему классу. Об этом свидетельствует цифра 3. Машина является легковой. На это указывает цифра 1. Значение 10 означает, что это 10 модель.

По схеме расположения основных агрегатов — это автомобиль с задним приводом и расположением двигателя в передней части. Серийный выпуск этих седанов осуществлялся с 1997 г. по 2005 г. За 8 лет заводом было выпущено почти 583 000 машин.

ГАЗ 3110

На базе такой «Волги» также выпускались модификации.

  1. Одной из них была версия для такси. Ее отличало наличие отделки салона из материалов, которые легко моются и чистятся. Окраска кузова соответствовала требованиям для такси, на приборной панели была выполнена подготовка под счетчик.
  2. Медицинская версия в кузове универсал предназначалась для перевозки больного на носилках и 3 человек медицинского персонала.
  3. Гражданский универсал на 5 или 7 мест.
  4. Модификация с дизельным двигателем.

Машина на траве

Положительные моменты во владении мечты миллионов

Положительными характеристиками автомобиля являются:

  • Солидный внешний вид. Даже через 10 лет со дня выпуска с конвейера 1 машины она выглядит вполне пристойно. Классический черный цвет отлично подходит автомобилю.
  • Внушительные габариты. На дороге такие авто выглядят как большой корабль в море. На крейсерской скорости 110 км/ч курс держит уверенно и авторитетно.
  • Внутренний простор салона. Водителю и переднему пассажиру вполне достаточно пространства. 3 высокорослым пассажирам на заднем диване сидеть весьма удобно.
  • Широкий диапазон механических регулировок кресел водителя и переднего пассажира позволяет сидеть в оптимально удобном положении.
  • Машину можно разогнать до скорости 190 км/ч. При таких габаритах и массе в 1,5 тонны – это отличный результат того времени.
  • Разгон до первой сотни происходит за 13 секунд. Если учесть описанную выше физику, то это неплохой показатель.
  • Большой дорожный просвет позволяет использовать машину не только на асфальтированных дорогах. Проезд по проселочным грунтовкам не вызывает никаких затруднений.
  • Внушительный объем багажного отделения. 500 литров полезного пространства лишними никогда не будут.
  • Умеренная цена. В период производства перед покупателями вставал вопрос: купить новый ГАЗ 3110 «Волга» или бывший в употреблении иностранный автомобиль классом ниже?
  • Отличная ремонтопригодность. Машину можно отремонтировать в гараже своими руками. Специальных навыков и особенного инструмента не требуется.
  • Плавный ход. Это главное преимущество, сохраненное от предшествующих моделей «Волга». Не зря чины советской номенклатуры передвигались именно на этих транспортных средствах.

Салон ГАЗ 3110

Бочка дегтя в ложке меда

Безусловно, отрицательные стороны у машины тоже есть. Немного подробнее о них:

  • Безопасность. Точнее ее отсутствие. Ремни, конечно, присутствуют, но толк от них практически равен 0. О подушках безопасности говорить не приходится. Их наличие не предусмотрено конструкцией автомобиля. Тестами установлено, что даже при скорости 50 км/ч лобовое столкновение со статичным препятствием наносит целостности кузова серьезный урон.
  • Качество сборки. Исторически сложилось еще со времен советов – новые машины, выпущенные на наших заводах, обязательно нужно протягивать. Эта операция заключалась в следующем: объект мечты загоняли в авторемонтную мастерскую или в гараж и вручную затягивали все резьбовые соединения.
  • Для коррозии кузов этой «Волги» был особым лакомством. Удивительно, но следы ржавчины появлялись уже после 1 года эксплуатации.
  • Аппетиты в поедании бензина соответствуют габаритам машины. В городском режиме расход топлива достигает 15 литров. Непозволительная роскошь для современных автомобилей среднего класса.
  • Мелкие поломки носят постоянный характер. Ослабла затяжка хомута на патрубках системы охлаждения? Достаточно подтянуть его отверткой. И это самое безобидное, что может произойти.
  • Большинство владельцев сталкивается с некорректностью работы коробки переменных передач. Заднюю передачу проблематично найти, и она включается с характерным хрустом.
  • В зимнее время эксплуатация машины не доставляет удовольствия. Причиной тому – печка. Ее производительности не хватает. Салон плохо прогревается и от этого, особенно на задних стеклах, постоянно образуется иней.
  • Интерьер салона и его эргономичность не выдерживает никакой критики. Скудность отделки, дубовый пластик в сочетании со странными размерами кнопок управления дают неудовлетворительный результат.

Твердое нет

Целесообразность покупки такого автомобиля сегодня отсутствует. Необходимо учесть, что машины закончили производить почти 15 лет назад. Достаточное количество минусов сполна перекрывают его плюсы. Кроме того, отсутствие безопасности не придает машине покупательской привлекательности. Прожорливость двигателя при сегодняшних ценах на топливо может нанести ощутимый удар по кошельку. Необходимость постоянного мелкого ремонта тоже является не лучшей характеристикой. Покупать раритет и смотреть на него без возможности нормальной ежедневной эксплуатации. Кому это надо?

А ведь идея была неплоха: стоит ли покупать Volga Siber за 300 тысяч рублей


Неудачная судьба Volga Siber давно известна всем, кто хоть немного знаком с проектом: мы даже посвящали этой истории отдельный материал. Но ведь сама по себе концепция, появившаяся в неудачное время, была вполне неплоха! Вдобавок сейчас сочетание ставшего непрестижным бренда Волга и имидж провалившейся модели дополнительно влияют на цены на вторичном рынке. Они начинаются буквально со 150-170 тысяч рублей, а хорошо сохранившийся автомобиль с небольшим пробегом можно купить за 300 тысяч. Чем Siber технически отличается от исходного Chrysler, где брать запчасти, стоит ли вообще связываться с «эксклюзивом» и на что обратить внимание при покупке?


Volga Siber 2008–2010

Кузов у автомобилей, не бывавших в крупных ДТП, сохраняется весьма неплохо. Как мы помним, локализация была минимальной, так что весь кузовной металл приходил из-за океана, а окраска была приличной. В целом 10 лет – это как раз время проявления возрастных проблем, которые усугубляются изначальными особенностями. Так, пороги иной раз начинали ржаветь по нижней кромке уже через 5-6 лет, и на многих машинах они переварены, а в запущенных случаях здесь можно легко встретить сквозную коррозию. Вдобавок в порогах имеется заводская «шумоизоляция» в виде пены, которая накапливает воду и укоряет гниение порогов и внутренних усилителей. К тому же автомобиль низкий – всего 14 сантиметров клиренса нередко приводят к замятию порогов и последующему ремонту сомнительного качества ввиду дешевизны самой машины. Кромки арок, разумеется, страдают от сколов и пескоструя, так что даже если видимая область подкрашена, стоит заглянуть глубже, за отбортовку и под локер, где все может быть гораздо хуже. Низы дверей на неухоженных машинах уже имеют как минимум точечную коррозию. Вдобавок жесткие уплотнители дверного проема иногда протирают краску на дверях до металла, а уплотнитель на нижней кромке двери, наоборот, оставляет протертую полосу на пороге.


Volga Siber 2008–2010

Volga Siber 2008–2010


Volga Siber 2008–2010


Volga Siber 2008–2010

Рулевое управление у Siber – реечное, с гидроусилителем, и оно тоже довольно редко подкидывает серьезные проблемы. До пробега в 15 тысяч обычно встречаются разве что стуки да скрипы, ну и за состоянием пыльников стоит следить, при необходимости меняя их с закладкой смазки. Впрочем, даже крупный ремонт тоже смягчается наличием неоригинала: вместо фирменной рейки за шестизначную сумму можно купить восстановленную за 17-20 или перебрать свою за сравнимые деньги. Насос ГУР стоит от 25 тысяч за оригинал и 18 тысяч за штучные варианты заменителей.


Volga Siber 2008–2010

Оптимистичные изначальные планы дать покупателям Siber возможность выбора между тремя двигателями не сбылись: ни двухлитровой рядной «четверки», ни 2,7-литрового V6 серийный автомобиль так и не получил. Единственным вариантом остался 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор разработки Chrysler с индексом EDZ, который приезжал на российский конвейер из Мексики и уже был знаком владельцам Волги 31105. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, два распредвала, 4 клапана на цилиндр, ременной ГРМ и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов – вполне современная и надежная конструкция позволяла рассчитывать на приличный ресурс. Периодичность обслуживания ГРМ – не менее 100 тысяч километров, а некоторые владельцы даже злоупотребляют «безвтыковостью» мотора и не меняют ремень до самого обрыва, который не приводит к загибу клапанов поршнями. Гидрокомпенсаторы даже в оригинальном исполнении не очень дороги – около полутора тысяч за штуку, никаких фазорегуляторов в ГРМ нет, а натяжитель стоит от 1,5 тысяч за дешевый заменитель. Не стоит забывать об обслуживании цепного привода балансирных валов, но это тоже мелочи. В числе недостатков мотора можно назвать негуманный двузначный расход топлива в городских режимах, особенно в сочетании с АКП, а также склонность мотора к потреблению масла на сравнительно небольших пробегах в 150-200 тысяч километров. Иногда вопрос решается заменой маслосъемных колпачков и ревизией системы вентиляции картера, но иногда дело доходит и до поршневых колец. Тем не менее мотор вполне неплох и служит по 250 и более тысяч до ремонта, если не экономить на смазке, охлаждении и обслуживании.


Volga Siber 2008–2010

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Siber и поняв, что это фактически тот же Sebring, но с другой оптикой, можно сформировать портрет оптимального экземпляра. Экономить на коробке передач, как мы уже поняли, не стоит: если вы не стремитесь к максимальной экономии топлива и не чураетесь четырехступенчатых АКП, то можно смело смотреть в сторону Волги с двумя педалями. В условиях безальтернативности мотора остается только выбрать комплектацию: топовая Lux в отличие от базовой Comfort имела не только фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники и другие толковые опции, но и кожаный салон, расширенные электрорегулировки водительского кресла, подогрев передних сидений, омыватели фар и безыскусные псевдодеревянные вставки в интерьере. Выбор между «почти как у взрослых» и «скромно, но со вкусом» остается за вами – главное, что за 300 тысяч можно найти автомобиль в очень хорошем состоянии и с пробегом около 100 тысяч километров – примерно вот такой. И если диагностика подтвердит хорошее состояние мотора и коробки, толщиномер – безаварийную историю, а Автотека – честный пробег без работы в такси, то можно недорого и с удовольствием побыть владельцем мелкосерийного и довольно редкого автомобиля. Будет, что рассказать потомкам, в общем.

стоит ли брать Волгу 3110

машинке 10-ть лет, пробег не знаю да и не интересно, была в частных руках, не такси. Вроде ничего не ляпает и не стукает. Предлагают обменять на не нужную мне вещь, хочу взять жене для не регулярного передвижения по городу. Брали ей новый тазик семерку - не понравилось, отдали, т.к. привыкли к большим машинам, в данный момент ездим на Омеге Б. Есть ли какие подводные камни и есть ли проблемы во владении сим девайсом? в машине стоит газовая установка.

карбюратор или инжектор? что в передней подвеске?

проблем особых нет - едет как советское авто, ремонтировать если не самому - то цены на работу как на иномарку.

запчастей нормального качества найти тяжело

Волга она конечно машина большая, но этот размер использован очень бестолково.

поедь, посидите с женой, попробуйте скорости попереключать (катиться на нейтрали тихонько или первую попробовать включить без перегазовки или вторую), послушайте на скоростях 60-80-100 чтоб мост не выл
можете ещё поискать где возьмуться развал-схождение на неё делать :-/

если понравится, меняйтесь. я бы не рекомендовал. лучше ещё одна омега imho

В ответ на:
машинке 10-ть лет, пробег не знаю да и не интересно, была в частных руках, не такси. Вроде ничего не ляпает и не стукает. Предлагают обменять на не нужную мне вещь, хочу взять жене для не регулярного передвижения по городу. Брали ей новый тазик семерку - не понравилось, отдали, т.к. привыкли к большим машинам, в данный момент ездим на Омеге Б. Есть ли какие подводные камни и есть ли проблемы во владении сим девайсом? в машине стоит газовая установка.

Жене Волгу - это изощренное издевательство. Лучше 15-летнюю "фиесту" уж, чем этот дирижабль. Эта машина - ориентированна на обслуживание (и управление) профессиональным водителем, да еще и преимущественно в промышленных условиях (автопарк), а никак не женщиной в "мирной жизни". Не говоря а чудесной управляемости и безопасности этого крокодила.

Лучше теще.
Управляемость очень на любителя и совсем не для женщины.
Подвеска требует регулярного обслуживания/смазки. Ну и все остальное - тоже.
Это машина для настоящего мужчины, у которого много времени для актов с машиной.=)_

В ответ на:
я бы не рекомендовал. лучше ещё одна омега imho

В ответ на:
Лучше 15-летнюю "фиесту" уж

дак покупать еще одну Омегу дорого да и не собирались, а волга получается почти за так.
Маленькие машинки типа фиесты жене не нравятся, у нее рост 180 см и к Омеге привыкла.

Я думал, с такими размерами, безопасность должна быть лучше, чем в малолитражках и тазиках
Сильно в обслуге сложнее тазика?

второй уже человек про управляемость ругается, а что с ней не так?

В ответ на:
Лучше теще.
Управляемость очень на любителя и совсем не для женщины.
Подвеска требует регулярного обслуживания/смазки. Ну и все остальное - тоже.
Это машина для настоящего мужчины, у которого много времени для актов с машиной.=)_

Эти баржи даже в такси не ужились.
У нас их вытеснили Лайносы, а в России активно вытесняют Логаны.

Жрёт что не в себя.
В обслуживании геморна и очень дорогая (в разы дороже Ланоса)
Управляемость ниже всякой критики.
Безопасность. разве что за счёт своего веса.

В ответ на:
второй уже человек про управляемость ругается, а что с ней не так?

Это не описать словами, это нужно пробовать. Даже имеющий значительный опыт той-же "классики" водитель - на ней беспомощен абсолютно. А "волга" в ритмическом заносе - это вообще эпическое зрелище. Но не для слабонервных - так точно.

В ответ на:
Это не описать словами, это нужно пробовать. Даже имеющий значительный опыт той-же "классики" водитель - на ней беспомощен абсолютно

думаю, что осетра нужно слегка урезать ;-) жене из точки А в точку Б предполагается перемещаться

из того что помню я - слегка зад переставляет в поворотах на неровной дороге. в городском движении Волги не любят, считая, что они будут тошнить и тупить.

В ответ на:
А "волга" в ритмическом заносе - это вообще эпическое зрелище

расскажи пожалуйста, в чём эпическое отличие ГАЗ 3110 от ВАЗ 2107 в "ритмическом заносе".

В ответ на:
второй уже человек про управляемость ругается, а что с ней не так?

Управляемость ГАЗ 31105 на высоких скоростях страница

все с ней не так , что руль, что снос моста ,что радиус поворота , что тормоза ну и т.д. баржа есть баржа .

я со своим пробегом за поллимона и то езжу на ней острожно
т.к. разогнав ее еще остановить надо

вой двигателя моста и коробки . ну и т.д. руль без гура
жене . у меня за день руки начинают болеть

Изменено FORDMAX (01:39 03/01/2011)

В ответ на:
Есть ли какие подводные камни и есть ли проблемы во владении сим девайсом? в машине стоит газовая установка.

Узнать сколько прошел двигатель.
Если карбюраторный - 100 ткм предел. Нужно капиталить. Инжекторный - может протянуть до 250 ткм. 10 лет - гарантированно проблемный кузов. С 1999 по 2004 на завод поставлялся очень плохой металл.
Если передняя подвеска на шкворнях - необходимо их регулярно (каждые 1-3 ткм) шприцевать нигролом. После большой воды - просто обязательно.
Управляемость - нормальная, если не входим в поворот на 90 градусов на скорости более 45. Реально поворачиваем на 30-40. Если есть навык быстрой рулежки - вождение нормально. Но женщине будет тяжеловато. Я, например, люблю ездить на не полностью накачанных шинах (для мягкости). Если давление уже ниже 1.8 то крутить руль - тяжеловато даже для мужчины (на скоростях до 5 км/ч - т.е. с парковкой будут проблемы). Если давление более 2.1 - крутить легко, но нужны ровные дороги. С этим у нас проблемы. Поэтому дорога начинает чувствоваться. Хотя я лежачих полицейских проезжаю в среднем на скорости 25-35.
Нормально настроенный карбюраторный двиг (402-й) берет по трассе 9-10 л нормального 92 бензина. Пропан - до 12. Это с условием - 5 пассажиров и скорость 100-110.
Инжекторный (406-й) должен брать чуть меньше и быть гораздо веселее, в зависимости от версии.
Ремонты - цены средние по Киеву, без учета ино или прочей марочности. С запчастями может быть проблема, особенно на базаре. Желательно брать в АИСе или типа того.
Девайс - вполне работоспособный на ежедневное пользование. Но дешевизна приобретения будет компенсирована стоимостью топлива и обслуживания. У меня Волга третий год, как я и планировал. Думаю об апгрейде к лету. Пока не уверен, что буду брать другую марку. В поисках. Основной плюс для меня - несложность конструкции и отсутствие эмоций в случае оставления машинки где угодно и насколько угодно. Я не слышал чтобы волги угонялись. И стоимость. Куплена за копейки. Не жалко просто отвезти на свалку, если до того дойдет. А пока езжу ежедневно по 20 км, и зимой и летом. В прошлую зиму - буквально несколько дней не ездид - было влом откапывать из снега.
Основной плюс, все же - комфорт для пассажиров. Вожу часто попутчиков. Большинство удивляются мягкости подвески старого корча на шкворнях. Но женщине . я бы не советовал.

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ: ПОЧЕМУ «ВОЛГА»?

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ: ПОЧЕМУ «ВОЛГА»?

Итак, Вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль. Может быть, первый в своей жизни, может, очередной по счету, но с выбором Вы пока не определились. Если у Вас на руках сумма до 200 тысяч рублей, одним из наиболее выгодных вариантов становится классическая «Волга». Имеет ли смысл, стоит ли ее покупать?

1. Что Вы можете получить за свои деньги?

— В диапазоне до 50 тысяч рублей Вы можете приобрести сильно подержанный автомобиль моделей 2410 (1986-1992 г.в.), 31029 (1992-1997 г.в.) или 3110 (до 2004 г.в.). Возможно также найти старые и довольно убитые экземпляры ГАЗ-3102. Чем моложе будет предлагаемый Вам автомобиль за эти деньги, тем больше он будет иметь недостатков, поэтому в данной категории год выпуска – последнее, на что стоит смотреть. Машину нужно оценивать строго по состоянию. Идеальный экземпляр в данной категории найти невозможно, но хорошую, крепкую машину среди основной массы (укатанный хлам) отыскать вполне реально.

— В диапазоне 50-100 тысяч рублей доминируют ГАЗ -3110 начала 2000-х годов. Эти машины, как правило, с инжекторным двигателем ЗМЗ-406. В эту же ценовую категорию попадают и ГАЗ-31105 2004-2006 годов, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Идеальный выбор в этой ценовой категории – инжекторная ГАЗ-3110 2003-2004 г.в. в отличном состоянии. Опять же, такую машину надо поискать.

— В диапазоне 100-150 тысяч рублей представлены лучшие экземпляры ГАЗ-3110 последних лет выпуска (2003-2004), а также основная масса автомобилей ГАЗ-31105 до рестайлинга 2007 года с двигателями как ЗМЗ-406, так и «Крайслер». Сюда же попадают ГАЗ-3102 2000-2006 годов выпуска и ГАЗ-24 в хорошем состоянии – но это машины скорее для ценителей. При выборе автомобиля в этой ценовой категории важно смотреть, в первую очередь, на состояние кузова (он должен быть в очень хорошем состоянии) и двигателя.

— В диапазон 150-200 тысяч попадают лучшие экземпляры «дорестайлинговых» ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, а также основная масса «рестайлинговых» машин 2007-2008 годов выпуска. Как и в предыдущем диапазоне, решающее значение имеют состояние кузова и двигатель. Они должны быть в диапазоне от «очень хорошее» до «идеальное».

Часть предложений на рынке (особенно автомобилей 2007-2008 г.в.) выходит за рамки 200 тысяч рублей. Как правило, речь идет либо о завышенных амбициях продавцов, либо о машинах в действительно идеальном состоянии. Их покупают, в первую очередь, те, кто уже давно определился с выбором.

2. Брать ли «Волгу»?

В первую очередь Вы должны определиться, для чего Вам нужен автомобиль и какие свойства являются для Вас критически важными. Понятно, что каждый хотел бы просторную, комфортную, безопасную, быструю, экономичную и надежную машину. Однако посмотрим правде в глаза – в диапазоне до 200 тысяч рублей таких вариантов попросту нет. Вам в любом случае придется чем-то пожертвовать.

Вот примерный набор критериев, которые помогут Вам определиться с выбором. Вы можете расположить их по степени важности, можете оценить каждый в определенную сумму баллов (1-5). Итоговый результат позволит сформировать представление о том, какой автомобиль Вам нужен.

— стоимость содержания (ТО, запчасти, резина, страховка и т.д.)

— простор в салоне, грузоподъемность

— комфорт и эргономика водительского места

— ходовые качества (динамика разгона, управляемость и т.д.)

— способность передвигаться по плохим дорогам

— развитая сервисная сеть

Этот список может быть дополнен любыми важными для Вас критериями.

Итак, каким из них в наибольшей степени отвечает «Волга»? В первую очередь, это – большой автомобиль, который хорошо приспособлен к российским дорогам (в том числе грунтовым), не особенно привлекательный для угонщиков, комфортный как для водителя, так и для всех пассажиров. Найти запчасти на этот автомобиль несложно, сервис, который возьмется за ремонт – тоже. Другой вопрос, что хороших мастеров по «Волгам» придется поискать, но это, к сожалению, характерно для автомобилей любых марок – тех, кто действительно умеет делать, в разы меньше, чем тех, кто берется чинить.

Вообще следует сказать, что топливная экономичность, стоимость содержания и ряд других параметров носят относительный характер. Например, расход в 8 литров бензина на 100 км пути – много это или мало? Все познается в сравнении. Попробуем сравнить «Волгу» с ее основными конкурентами в данной ценовой категории.

Уже при первом взгляде на любой сайт объявлений о продаже подержанных автомобилей становится ясно, что в ценовой категории до 200 тысяч рублей у «Волги» есть две альтернативы: автомобили ВАЗ и (обычно сильно) подержанные иномарки. Попробуем последовательно сравнить «Волгу» с каждой из этих категорий.

3.1. Автомобили ВАЗ. Несмотря на огромное количество насмешек, прочно удерживают место №1 на автомобильном рынке России. В обозначенные рамки попадает практически вся «классика» (2101-2107), большинство «Самар» (2108, 2109, 21099, 2113-2115) и «десяток» (2110-2112), реже самые старые «Калины». Автомобили ВАЗ изначально относятся к совершенно иному классу, нежели «Волга». Отсюда их относительные плюсы и минусы.

— меньше стоимость содержания

— более развитая сервисная сеть. ВАЗ возьмутся чинить в любом гараже.

— комфорт водителя и пассажиров (особенно если они габаритные)

— пассивная безопасность (поскольку и ВАЗы, и «Волга» проектировались без применения каких-либо современных методов обеспечения пассивной безопасности, преимущество однозначно у более крупной и тяжелой машины, что подтверждается фактическими ДТП)

— по способности передвигаться по плохим дорогам

— по ходовым качествам

Что касается такого важного показателя, как надежность, то на эту тему ведутся постоянные ожесточенные споры между поклонниками ВАЗа и ГАЗа. Не пытаясь решить, кто прав, отметим, что очень многое зависит от качества сборки и степени износа конкретного экземпляра. В целом «Волга» отличается несколько более высоким качеством продаваемых в фирменных магазинах запчастей и несколько более высокой (при грамотном обслуживании) надежностью, однако радикального преимущества в этой области у нее нет.

3.2. Подержанные иномарки. Конечно, эта категория очень относительная. Например, в диапазон 150-200 тысяч рублей попадают и относительно свежий ЗАЗ «Шанс» или Дэу «Нексия», и 20-летний VW Passat B 3 – машины совершенно разные. Тем не менее, несколько общих выводов сделать можно.

Во-первых, не стоит рассматривать подержанные иномарки в диапазоне менее 100 тысяч рублей и уж тем более – менее 50 тысяч. Подавляющее большинство этих машин находится в состоянии клинической смерти и не доставит владельцу ничего, кроме головной боли. Известно много случаев, когда купленная «по дешевке» 20-25-летняя машина именитого производителя уже спустя меся ц после покупки требовала ремонта, равного или даже превосходящего по стоимости цену самого автомобиля. Исключения встречаются, но крайне редки. Такие автомобили можно рекомендовать только тем, кто хочет любой ценой ездить на иномарке и готов уделять много времени и сил ее самостоятельному ремонту.

В ценовой категории 100-200 тысяч рублей обнаружить приличный экземпляр уже легче, хотя это также потребует некоторых усилий. Если сравнивать такие экземпляры с «Волгой», то получится следующая картина:

— как правило, ходовые качества несколько лучше (особенно касается автомобилей именитых производителей)

— как правило, более престижна.

— как правило, менее угоняема (особенно по сравнению с автомобилями именитых производителей)

— лучше приспособлена для передвижения по плохим дорогам

— по сравнению со многими иномарками гораздо проще найти необходимые запчасти

— значительно меньше риск внезапной дорогостоящей поломки

Что касается топливной экономичности, пассивной безопасности, стоимости содержания, надежности и ряда других параметров, то необходимо сравнивать «Волгу» с конкретной иномаркой. Очевидно, что она будет расходовать больше топлива, чем «Шанс» или «Матиз», однако и пассивная безопасность, и комфорт по сравнению с этими машинами у нее значительно лучше. «Пассат» В3 не уступает «Волге» по пассивной безопасности и комфорту, однако и расход топлива у него примерно такой же. С уверенностью можно утверждать одно – в оговоренном ценовом диапазоне у иномарок, сопоставимых по размерам с «Волгой», ни по одному из этих параметров нет радикального преимущества.

4. Вместо эпилога

Как показывает опыт многих автомобилистов, очень важный аспект при выборе любого автомобиля – собственные субъективные ощущения. Иногда лучше взять машину, которая по каким-то параметрам отстает от других, зато дарит Вам радость, чем мучиться на совершенно рационально выбранном, но нелюбимом автомобиле. Поэтому доверяйте своим эмоциям не меньше, чем своему рассудку.

Читайте также: