Замена маховика ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Замена сцепления Ниссан х Трейл

Элементы трансмиссии X-Trail соединены последовательно, как звенья в цепочке — после повреждения одного из звеньев все остальные выходят из строя в течение короткого срока. Часто такое происходит из-за неправильной эксплуатации узла.


Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X-Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс-Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.


Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Замена сцепления Ниссан х Трейл т31 и т30 предполагает обновление самой корзины - особенно если на лепестках заметен износ. Трансмиссия на Nissan X-Trail работает с коробками всех распространённых типов: МКПП, АКПП, вариатор.

Периодичность замены сцепления

Японский производитель определяет регулярные сроки проверки узла сцепления. Периодичность замены же устанавливается в зависимости от характера езды. Важные факторы - качество дорог, манера вождения, частота пребывания в пробках. Негативно влияют на механизм холодные российские зимы, вынуждающие часто прогревать двигатель. Учитывая всё это, замену узла лучше проводить не реже, чем раз в 40-50 тыс. км пробега - если неисправность сцепления подтвердит полноценная диагностика.

А вот срок замены отдельных элементов сцепления на Икстрейл производитель открыто регламентирует. Диск, по мнению японцев, изнашивается уже на отметке 130-150 тыс. км пробега, но при условии аккуратного вождения. Если игнорировать этот срок, корзина и маховик также выйдут из строя.


Как поменять сцепление на Икстрейл?

Опытные водители и мастера автосервисов рекомендуют менять сцепление на Nissan X-Trail в сборе. В крайнем случае можно оставить корзину, если её состояние удовлетворительное. Выжимной лучше заменять без промедления, поскольку и стоит деталь недорого, и изнашивается почти одновременно с диском. Коленвальный сальник можно не трогать, но чтобы сэкономить на последующей разборке, рекомендуется поменять и его.

Какие инструменты понадобятся

  • ключи с нестандартными размерами 15, 16 и 18 и несколько классических — 12, 13 и 19;
  • звёздочка Т-40 для снятия болтов корзины;
  • отвёртки;
  • несколько домкратов;
  • ёмкость для слива масла;
  • чистую тряпку или ветошь;
  • новый диск, корзину, подшипник и сальник коленвала.

Важно, чтобы расходники были оригинальными. Некоторые фирмы - такие, как LUK - также делают качественные заменители с более низкой стоимостью. Примерная цена комплекта без выжимного — 15 тыс. рублей.

Подготовительные работы

На Nissan X-Trail процедура замены усложняется тем, что надо демонтировать массу узлов, чтобы получить доступ к коробке из-под капота. К подготовительным работам относят снятие воздуховода, аккумулятора. Под батареей стоит кронштейн блока на 2 болтах. Их надо выкрутить, а после демонтажа блока снять корпус воздушного фильтра. Также надо будет отдёрнуть пластик, который пистонами зафиксирован по всему переду автомобиля.

Затем остаётся поднять машину на яму, снять колёса, демонтировать коробку, стартер. На самом деле все работы с Ниссан Икс Трейл лучше проводить на автоподъёмнике, но такие можно встретить лишь в мастерских. В крайнем случае подойдёт эстакада, но с обязательной установкой опор под агрегаты. Задние колёса автомобиля необходимо обязательно застопорить.


Инструкция по замене

Замена нужно выполнять по такому алгоритму:

  • отсоединить разъёмы датчиков КПП;
  • снять тросы переключения передач, отведя стопор в сторону;
  • открутить болты на верхнем стыке коробки с двигателем;
  • открутить подающий шланг жидкости на выжимной подшипник;
  • пройти под машину, слить масло;
  • открутить стабилизатор — стойки или втулки;
  • демонтировать подрамник, отвернув крепления рулевой и болты в передней и задней частях;
  • снять нижнюю опору мотора;
  • открутить болты шаровых опор;
  • вытащить фиксаторы кардана, снять приводы;
  • вытащить первую часть глушителя, открутив 2 болта и плавно опустив трубу;
  • снять раздатку — она очень тяжёлая, придётся подключить помощника;
  • открутить крепления коробки к ДВС, оставив самый длинный болт для безопасности;
  • поставить домкраты под двигатель и КПП;
  • снять последний болт, аккуратно опустить коробку.

При демонтаже КПП сложнее всего снять правый привод. Один из болтов спрятан со стороны карданного вала, сразу не заметен.

Разборка коробки начинается со снятия корзины. Затем отделяется нажимной диск. Новые элементы ставят в обратном порядке. Обязательно осматривают маховик. Если есть хоть малейшее отклонение от нормы, надо деталь заменить.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • после установки нового диска нужно провести его центровку;
  • на шкив и места контакта вилки сцепления наносят молибденовое масло;
  • чтобы коробка встала на место, сначала надо вдеть её на вал, затем подсоединить раздатку.

На завершающем этапе сцепление прокачивается — 10-15 нажатий на педаль муфты достаточно, чтобы воздух вышел из системы. Если замена производится в сервисе, эта услуга обычно входит в начальный перечень работ.

Меняем сцепление на Nissan X-Trail t31

Замена сцепления X-Trail t31

X-Trail T31

Сцепление в автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 работает благодаря ведомому диску, зажимаемому усилием пружинок между маховиком и корзиной сцепления. Когда возникает необходимость выключить сцепление, лепестки корзины начинают жать на вилку автосцепления, а далее – на выжимной подшипник.

При выходе из строя этого механизма, замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 может производиться водителем самостоятельно.

сцепление Ниссан Х-Трейл т31

Признаки неисправного сцепления

Признаки неисправного сцепления Ниссан Х-Трейл т31

Перед обновлением узла сцепления надо разобраться в его устройстве. Если описать все детали этого автомобильного узла по порядку, получится такая последовательность.

Направляющая выжимного подшипника соединена с первичным валом МКПП. Далее расположена задающая свободный ход регулировочная скоба, вилка и корзина автосцепления. Следующими элементами являются ведомый диск Ниссан Х-Трейл т31, маховик, соединяющие всю конструкцию с педалью. Ведомый автодиск так называется из-за его зависимости от усиления или ослабления пружин, которые находятся между маховиком и корзиной сцепления.

Устройство сцепления Ниссан Х-Трейл т31

Автовладельцу понадобится производить замену сцепления Nissan X-Trail t31, если появится хотя бы один из следующих признаков:

    педаль сцепления нажимается, но на запущенном двигателе не получается включить передачу (это свидетельствует о порыве троса сцепления или гидропривода либо о протирании вилки автосцепления);

Поэтапное описание замены сцепления

Если назрела необходимость сделать замену сцепления, помните, что при покупке запчастей переплачивать за оригинал нет смысла.

сцепление Ниссан Х-Трейл т31

В коробках Ниссан лежат запчасти фирмы EXEDY. При этом лучше обновить сразу все детали: корзину, ведущий и ведомый диск, выжимной подшипник, а также двухмассовый маховик. Замена сцепления на автомобиль Х-Траил т31 должна проходить поэтапно, начиная со снятия коробки и подрамника.

Снятие подрамника и коробки

Замена сцепления Х-Трейл Т31 начинается со снятия подрамника и коробки. Необходимо выполнить следующие действия:

  • открыть капот;
  • снять воздуховод и АКБ Ниссана;
  • открутить 2 болта (на них крепится кронштейн блока), находящиеся сразу под аккумулятором;

Замена сцепления

После выемки КПП с Ниссан Х-Трейл т31 надо определить, будет ли устанавливаться новый нажимной диск. Если нет, необходимо отметить краской взаимное расположение кожуха автодиска и маховика. Эта процедура требуется для обратной правильной установки упомянутого элемента после окончания замены сцепления X-Trail t31.

Этапы процесса замены автосцепления:

    Снять нажимной автодиск, для чего потребуется удерживать маховик монтажной лопаткой или отвёрткой, препятствуя его проворачиванию, далее – открутить 9 крепёжных деталей (каждый болтик следует выворачивать понемногу, по одному обороту ключа).

Заключение

Замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 включает в себя несколько отдельных процессов, объединённых в один алгоритм. В первую очередь нужно демонтировать подрамник и снять МКПП. На втором этапе осматривают все снятые элементы, чтобы выяснить, какие проблемы имеются в конкретном автомобиле.

После демонтажа подрамника/коробки передач, нажимного и ведомого дисков Ниссан Х-Трейл все элементы узла устанавливаются на место в обратном порядке. Таким образом, смену сцепления можно осуществить своими руками.

Тема: восстановление (ремонт)двухмассового маховика - миф или реальность.

восстановление (ремонт)двухмассового маховика - миф или реальность.

За последнее десятилетие автомобилестроение очень быстро развивалось. Это привело к созданию более мощных моторов, улучшению комфорта пассажиров и самого водителя. Автопроизводители постоянно стремятся к снижению веса кузова, но начали проявляться другие источники шума, такие как экстримально низкие обороты двигателя и КПП нового поколения, которые используют значительно более жидкие масла. В 80-х годах техника начала прогрессировать, и дальнейшее развитие классической схемы гашения колебаний с помощью пружин на ведомом диске сцепления, не имело смысла. Они не могли в достаточной мере погасить крутильные колебания и противодействовать постоянно растущим величинам крутящего момента. Также не справлялись с защитой коробки передач. С этой целью и начали использовать торсионные пружины в пружинно- демпферной системе двухмассового маховика, который полностью поглощает крутильные колебания и стуки в КПП. Переключение передач с использованием этого маховика становиться более комфортным, так как снижается момент инерции и сам диск сцепления без гасителя крутильных колебаний.

Двухмассовый маховик находится между двигателем и сцеплением и разделен на два корпуса. На первом корпусе установлен венец стартера и соединяется с коленвалом. На второй корпус маховика устанавливают узел сцепления. Эти два корпуса соединяются между собой с помощью радиального и упорного подшипников скольжения и могут вращаться по оси относительно друг друга. Также между корпусами находится пружинно - демпферная система. Внутренний объем маховика заполняется консистентной смазкой для обеспечения эффективной работы пакетов пружин, которые разделены пластиковыми сепараторами для предотвращения блокировки пружин. В двухмассовом маховике ступенчатый принцип действия пружинных пакетов с различной жесткости. Первая ступень, за счет мягких пружин обеспечивает эффективную и плавную работу двигателя при запуске и его выключении. Вторая ступень, за счет жестких пружин, оптимизирует демпфирование крутильных колебаний при движении автомобиля в нормальном режиме.

Сервис и монтаж

Двухмассовый маховик имеет надежную конструкцию, и прослужит вам долго при нормальной эксплуатации автомобиля. Но все же, при замене сцепления на станциях технического обслуживания, нужно проверить его состояние. Без специального инструмента полного теста произвести не удастся. Но первоначальные признаки выходна из строя маховика усмотреть можно, такие как утечка смазки, царапины, и т.д. Если замена сцепления происходит уже второй раз, то рекомендуется вместе с ним заменить и двухмассовый маховик.

Что выводит из строя

Как говорят специалисты, небольшой ресурс двухмассового маховика в 200-350 тыс. км – происходит из-за неправильной эксплуатации машины. На дизельных двигателях с большим крутящим моментом водителя, в целях экономии топлива, ездят на минимальных (малых) оборотах, близких к холостым. В таком режиме езды, у вращающегося коленчатого вала очень высокие крутильные колебания, и это и способствует уменьшению ресурса и поломке пружин маховика.Так же советуют специалисты для увеличения ресурса двухмассового махавика и сцепления к нему, глушить двигатель выжав педаль сцепления.

Что делать при поломке

Если двухмассовый маховик все же вышел из строя, не спешите унывать и отсчитывать «кругленькую сумму» на приобретение нового. Есть два варианта решения данной задачи путем наименьшего сопротивления. Первый из них – это замена вашего двухмассового маховика на обычный цельнометаллический маховик известной марки Valeo. Данное предприятие специально разрабатывала аналоги для двухмассовых маховиков фирмы Luk и Sachs, так как эти бренды, альтернативы не предлагают. И это не мудрено, кто захочет терять значительную сумму прибыли.

Второй вариант – это восстановление (ремонт)двухмассового маховика. С течением времени все прогрессирует. Можно перебрать (восстановить) маховик и выйдет значительно дешевле, чем покупка нового, а также комфортнее, чем ездить на аналоге от Valeo.Наши партнёры выполняют ремонт на высококачественном оборудовании, что позволяет давать гарантию на все виды ремонта. Так же выполняется ремонт (восстановление) комплекта сцепления к маховику. Часто, ремонт заключается в замене всех подвижных и подверженных износу элементов, так что, по сути – вы получаете новый двхмассовый маховик + комплект сцепления в 1.5-3 раза дешевле.

Сняли коробку, кстати совсем не сложно как кажется сам боялся а руки делали, в итоге сейчас дошло после пару съемов как перчатки снимаю. В итоге сняли мкпп и увидели что маховику полный капец и он заклинил.

Долго думал что делать новый дорого и опять же не надолго. Решил ладно востановлю привлекли меня ребята которые делают их и гарантию дают. Отвез я в Саратов автокомплекс автогидравлика как был ближе чем Москва.

Маховик для Nissan X-Trail (T31) 2007-2014

Ребята сделали быстро обрадовался взяли с меня 11 тысяч приехал поставил завел все пропало, радости не было приделов, но проехал я совсем чуть чуть появился стук и стала появляться вибрация опять на маховик ниссан х трейл день все как и.

Звонил им ругался в итоге через скандалы вернули 6 тысяч и мы разошлись. Но вопрос опять маховик ниссан х трейл что делать на новый очень жалко и уже часть потрачено. И тут я сидел в интернете в очаене и направался на видео как мужик переделал с двухмассовым на одномасоовый а то есть его стянул и подобран был диск сцепления с демфером огромное ему спасибо что он выложил вот ссылка.

По его принцыпу реально работает все без изменений. Снял маховик отнес к токарю он сточил борта между двух масс фото есть, потом разместил где сверлить под болты изготовил шайбы у меня получились 4.

маховик ниссан х трейл

Отвез на балансеровку можно было и на подшипнике как на видео но у нас в городе был стонок проще было. Дальше купил диск как на фото подошел идеально.

С ростом увеличения мощности двигателя современного автомобиля возросла и потребность в модернизации деталей к которым относится и двухмассовый маховик, назначение маховик ниссан х трейл является гашение крутильных колзабавний во время центробежных нагрузок испытываемых во время работы ДВС не только на дизельных но и на бензиновых агрегатах.

Маховик ниссан х трейл работе мотора с ономассовым маховиком учитывая факт его установки вместо двухмассового все вибрации в полной степени передаются на КПП обеспечивая таким образом быстрый износ шестерен коробки передач за счет увеличения нагрузки вызывая шум и вибрации, которых быть не должно при работе с маховиком ZMS То есть шум и вибрация от которых Вы хотите избавиться не пропадут!

Так же все нагрузки на себя берет и коленчатый вал передавая их на другие детали двигателя.

Как правильно поставить маховик на Ниссан X-Trail?

Автомобиль маховик ниссан х трейл дергаться и вибрировать, ухудшится его динамика возможно не очень заметно, но факт В минус уходят плавность при трогании и переключении скоростей. Не за горами и замена подшипника первичного-вторичного вала. Была бы еще достойная замена.

Даже ВАЛЕО разработав пакеты с одномассовым маховиком и та не справились с задачей полноценно, все рано последствия возникают, шум и вибрация не пропадают.

В некоторых случаях приходится заниматься ремонтом двигателя.

О замене и соотношении цены. Как правило пакет с 1-м маховиком продается в сборе.

Меняем сцепление на Nissan X-Trail t31

Сцепление в автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 работает благодаря ведомому диску, зажимаемому усилием пружинок между маховиком и корзиной сцепления. Когда возникает необходимость выключить сцепление, лепестки корзины начинают жать на вилку автосцепления, а далее – на выжимной подшипник.

При выходе из строя этого механизма, замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 может производиться водителем самостоятельно.


Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X-Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс-Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.


Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Уважаемый Brodjaga2254, Это я тебя пригласил сюда на форум. Тут тебя никто не отматерит, не заругает, смелее выкладывай всё что накопал. Обсудим отдельной темой. А народ чем сможет, поможет 🙂
Тем более что твой негативный опыт кому нибудь да поможет. Будешь миссией своего рода :-)))

Последний раз редактировалось Valerii M; 01.08.2009 в 23:30 .

Ещё раз поднимаю вверх для тебя тему 🙂 расскажи пожайлуста про свойства материала из которых сделаны фрикционные накладки. Как поменял и что опять произошло.
Размеры фрикционных накладок (наружний, внутренний диаметры и толщина
MR20DE 225Х160Х3,2 QR25DE 240Х160Х3,2

Был сейчас в гараже и показал диск специалистам по пластмассам. Они предполагают, что накладки изготовлены из плетеной углепластиковой нити, спресованной в диск, связующим элеменом была предположительно фенольная смола. Как сказали причиной сгорания накладок было неполное выключение сцепления. На малых перегонах была не заметна пробуксовка диска, а когда немного пробуксовал накладки задымились и рассыпались. Постараюсь в выходные сфотографировать диск и выставить на сайт.

Об этом также говорит заклинивший выжимной подшипник. При полностью опущенной педали сцепление буксовало. Раз буксовало, грелось, в результате расплавилась связующая смола, фрикционные накладки просто рассыпались. Выжимной раз гоняло, то от этого его и заклинило. Точно заводской Брак. Добавлю что машина прошла всего навсего 1100 км
Волнует вот какой вопрос. Получается что поехав в отпуск куда нибудь на море, переоценив свои возможности, например кого нибудь выдернув из засады, можно хорошо встрять лишившись сцепления за один раз.
Вопрос такой. Есть ли для Икса какой нибудь тюнинговый керамический диск сцепления. Есть же тюнинговая подвеска, кто то находил.

Последний раз редактировалось Valerii M; 05.08.2009 в 22:36 .

Об этом также говорит заклинивший выжимной подшипник. При полностью опущенной педали сцепление буксовало. Раз буксовало, грелось, в результате расплавилась связующая смола, фрикционные накладки просто рассыпались. Выжимной раз гоняло, то от этого его и заклинило. Точно заводской Брак. Добавлю что машина прошла всего навсего 1100 км
Волнует вот какой вопрос. Получается что поехав в отпуск куда нибудь на море, переоценив свои возможности, например кого нибудь выдернув из засады, можно хорошо встрять лишившись сцепления за один раз.
Вопрос такой. Есть ли для Икса какой нибудь тюнинговый керамический диск сцепления. Есть же тюнинговая подвеска, кто то находил.

Валера, это брак. Или букс был мучительно долгим, что все сгорело. Ты на своем сколько раз полазил в разных местах? И пока не читал, чтоб проблемы были со сцеплением. Зачем придумывать керамику и т.д.
Ну можно переклепать диск на ферадо, заменить выжимной и забыть тысяч на 80-100 про сцепление.

Диагностика и замена сцепления Ниссан Х-Трейл Т31

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер приступает к проведению диагностических и ремонтных работ. Первым делом нужно определить тип трансмиссии, так как от этого зависит дальнейший алгоритм проведения профилактики. В случае с механикой, модели Ниссан также частично комплектуются данным типом, нужно дополнительно провести диагностику кулисы, её посадочного места в пластмассовом стакане на предмет наличия люфтов и пригодности к дальнейшему использованию.


После салона мастер переходит к осмотру днища, под которым расположена трансмиссия. Изначально следует обратить внимание на наличие маслянистых потёков, так как течь служит основной причиной поломок. При наличии подлежит замене сальник в передней части трансмиссии, где она соприкасается с частями силового агрегата.

Второй этап: проверка гидравлики по уровню. Для этого нужно в правой верхней части шестигранным ключом выкрутить заливную (контрольную) пробку и сверить уровень, при необходимости долить. Однако следует сверить индексы вязкости, чтобы не было свёртывания.

Если внешних дефектов не обнаружено, но при этом поломка не устранена, нужно искать причину внутри. Для диагностики и замены деталей внутри понадобится проведение полного разбора. Процесс достаточно сложный и длительный. Необходимо наличие специального оборудования и опыта.

Подготовительные работы предусматривают слив гидравлики, демонтаж смежного оборудования, прочие моменты, только после этого извлекается трансмиссия в сборе из-под автомобиля.

Поэтапно разбирается весь механизм привода, откладываются в сторону детали с явными признаками изношенности. Далее мастер проводит полную чистку, мойку, сушку всех деталей и внутренностей. После чего повторный осмотр и сборка в обратном порядке с учётом необходимой замены.

При условии соблюдения основных правил эксплуатации технического средства, наличии качественных запасных частей ресурс механизма сцепления на Ниссан Х Трейл Т31 составляет 120 – 150 тыс. км. пробега.

Инструкция по замене

Салонный фильтр в Х-Трейл 31 находится со стороны водительского сидения в ногах. Замена осуществляется в несколько шагов:

После того как фильтр окажется на месте, защелкнуть крышку и, если что-то демонтировалось, поставить эти части на места. Убрать пыль, которая просыпалась на пол в ходе работы.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • новое сцепление;


Новый комплект сцепления на Ниссан Х Трейл

Все работы со сцеплением на Ниссан Х Трейл, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

  1. Снимаем передние колеса.
  2. Снимаем пластиковые части.
  3. Демонтируем рулевые наконечники, пользуясь случаем, проверяем их состояние, если что — их меняем.
  4. Снимаем балку стабилизатора.
  5. Снимаем рычаги.
  6. Проводим демонтаж защиты, здесь все просто и интуитивно понятно.
  7. Добравшись до подкапотного пространства, демонтируем воздуховодную трубу.
  8. Снимаем коробку, которая предназначена для воздушного фильтра.
  9. Снимаем АКБ с площадкой.
  10. Демонтируем стартер.
  11. Отключаем тросики ручки коробки передач и другие разъемы, которые будут мешать работе.
  12. С помощью домкрата немного поднимаем подрамник (если работаем не на подъемнике или эстакаде).
  13. Выкручиваем болты, которые прикрепляют рейку руля к подрамнику.
  14. Через низ (рейку руля) протягиваем веревку или же прочный трос, а далее и выводим ее кверху к капоту и надежно фиксируем. Одним словом — рейка должна быть закреплена и не болтаться.
  15. Снимаем кронштейн задней опоры мотора.
  16. Откручиваем болты, которые крепят глушитель к подрамнику.
  17. Скручиваем четыре гайки, которые прикрепляют подрамник. Работать нужно аккуратно, так как он тяжелый. Не спеша его опускаем, извлекаем его из-под автомобиля.
  18. Вывинчиваем 4 гайки, что крепят кардан. Плавно опускаем.
  19. Выкручиваем болты, на которых держится часть глушителя, и опускаем вниз.
  20. Выкручиваем болты крепления приводного вала к мотору.
  21. С помощью напарника снимаем раздатку, действовать нужно предельно осторожно, так как она очень тяжелая (поаккуратней с сальниками и пыльниками — их можно легко повредить).
  22. Снимаем вал и кладем в чистое место.
  23. Ставим домкрат под мотор и выкручиваем опору слева, ту, которая находится на стороне коробки.
  24. Выкручиваем болты, с помощью которых коробка прикручена к мотору.
  25. Очень аккуратно с помощью напарника (желательно, чтобы у него был опыт таких работ) снимаете коробку.
  26. Откручиваем корзинку сцепления, демонтируем старый диск.
  27. Осматриваем, в каком состоянии находится маховик. Если есть пятна, то их нужно обезжирить.
  28. Устанавливаем новое сцепление.


Новый диск

Наша компания предоставляет услуги по замене сцепления всех автомобилей компании Nissan, в том числе Nissan Amero всех версий комплектации.

Во время замены наши специалисты придерживаются всех правил и рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля, что гарантирует результат высокого качества.

Сцепление многих автомобилей марки Nissan построено по одному принципу, поэтому всё приведённое ниже может относится и к другим моделям, в том числе и одной из самых популярных – Nissan Juke.

Первые признаки неисправности сцепления:

  1. Пробксовка, как на старте автомобиля, так и во время переключения передач во время движения.
  2. Шум, возникающий при нажатии педали, особенно он становится заметен в конце хода педали.
  3. Диск сцепления и шестерни продолжают вращаться некоторое время, после отжатия педали сцепления.
  4. Слабый разгон автомобиля при старте.

Это самые распространённые предпосылки выхода сцепления из строя, при проявлении которых необходимо обратиться в сервис и сделать диагностику, во избежание более серьёзных поломок.

Также нельзя забывать, что сцепление должно меняться каждые 100 000 км пробега автомобиля, но эта цифра не включает в себя ваш стиль вождения. Так как стиль вождения у каждого разный, поэтому отголоски поломки сцепления могут появиться и при пробеге в 70 000 км, а могут и не появиться спустя 120 000 км.

При обращении к нашим специалистам, мы гарантируем замену износившейся детали на новую оригинальную, рекомендованную компанией производителя автомобиля. Мы гарантируем замену в кратчайшие сроки и полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все имеющиеся неисправности.

Виды поломок:

  • Износ шлицев ведомого диска.
  • Появление видимых повреждений ведомого диска. Это является самым распространённым случаем в поломке сцепления, если автомобиль эксплуатировался по всем правилам эксплуатации.
  • Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Это более подходит к дальнейшим неисправностям, возникающих при игнорировании предпосылок. Как видно на картинке, на лепестках пружины появились борозды, что приводит к сильным пробуксовкам.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail

Для такой процедуры, как замена масла, необходимо иметь:

  • Оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2, которая подходит конкретно для Nissan X-Trail T31. Ее номер в каталоге – KLE5200004EU. Для модели Nissan X-Trail T32 нужна смазка NS-3.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Их номера в каталоге 32101ЕЕ и 2824А006 соответственно.
  • Прокладки для поддона вариатора (313971XF0C) и к маслоохладителю (2920А096).
  • Большую емкость (объемом не менее 8 л) для слива старого масла и много тряпок.

Замена масла в вариаторе X-Trail должна начинаться с подъема передней части транспортного средства домкратом. На этом же этапе необходимо снять колесо со стороны водителя.

Затем снимается подкрылок, но не полностью, а до середины от переднего бампера. Осуществить демонтаж несложно, поскольку подкрылок держится только за счет пистонов и одного шестигранного болта. Чтобы отодвинуть деталь, нужно взять ключ-звездочку Т20, убрать крепления и отодвинуть подкрылок.


Подобраться к маслоохладителю можно лишь после демонтажа колеса и подкрылка. Для чего эти манипуляции? Они дают возможность поменять находящийся внутри маслоохладителя фильтр после слива масла и снятия крышки с вариатора.

Получив доступ к днищу X-Trail, поддон нужно убрать. Затем пора переходить к частям защиты силового агрегата. Их всего две: пластмассовая и металлическая.

Пластмассовая снимается первой. Она крепится только на четырех пластмассовых пистонах, поэтому демонтаж нужно выполнять оперативно. Металлическая часть защиты потребует больше времени и сил. Здесь в качестве крепления используется четыре болта из металла.

Сняв поддон X-Trail, можно увидеть два картера. Один принадлежит вариатору, второй – мотору. Нас интересует первый. Он находится слева от глушителя по пути движения авто. Картер силового агрегата трогать не нужно, так как никакой роли он в данном случае не играет.

Рекомендуем

Пробка для слива смазки расположена на корпусе CVT. Найти ее нетрудно, так как она самая большая. Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить подходящую емкость для старого масла. Стоит иметь в виду, что установить пробку обратно будет гораздо сложнее, потому что она имеет плотное сцепление с резьбой. Здесь потребуется приложить силу.

После слива отработанной смазки пробку необходимо вернуть обратно и снять защиту картера. Для этого лучше воспользоваться торцевым ключом № 10. Снимая корпус, нужно осторожно придерживать его, чтобы исключить возможность падения. Выполнить полную замену масла в вариаторе X-Trail получится только после полного слива старого.

Одновременно с процедурой замены масла в Nissan X-Trail всегда следует менять и фильтр тоже.

Сам процесс замены смазочного материала не должен вызвать каких-либо сложностей, если учитывать некоторые нюансы:

  • Как и во время установки головки блока, болты не нужно слишком сильно затягивать «крест-накрест».
  • В ходе монтажа защитного поддона вариаторной коробки стоит убрать старую прокладку и поставить новую.
  • Нельзя забывать о возвращении сливной пробки на место и затягивании болтов маслоохладителя.
  • Для установки нового фильтра достаточно повернуть в сторону корпус маслоохладителя. Но если есть желание, то его можно снять полностью и как следует промыть соляркой.
  • Нужно измерить или примерно подсчитать объем слитого масла. Столько же нового средства нужно влить обратно. Это количество примерно равно 7-8 л. Вливать масло больше нормы нельзя, так как в этом случае оно может вытолкнуть сальник.
  • Свежее масло в коробку передач вливается через щуп.

Порядок работ по замене сцепления

Все модификации ниссан икстрейл, вне зависимости от двигателя и типа коробки переключения передач, имеют одинаковый порядок замены. Стоимость проведения такой работы также примерно одинакова для всех моделей ниссан. Внимательное соблюдение порядка работ поможет избежать ошибок при ремонте.
Порядок работ:

  1. Поднятие автомобиля на подъемнике или установка на смотровую яму.
  2. Демонтаж передних колес.
  3. Проведение комплексных работ по демонтажу КПП.
  4. Откручивание болтов кожуха нажимного диска и снятие его вместе с диском.
  5. Снятие ведомого диска.
  6. Установка нового диска и проведение его центровки.

Сборка уже отремонтированного механизма с заменой всех изношенных деталей выполняется в обратном порядке. Необходимо внимательно относиться к этому этапу работы, чтобы не пришлось снова возвращаться к проведению ремонта. Обязательно проверяется результат выполненной работы.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • новое сцепление;

Новый комплект сцепления на Ниссан Х Трейл

Все работы со сцеплением на Ниссан Х Трейл, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Чистка дроссельной заслонки Ниссан Х Трейл (Т30), без адаптации, 1-2 часа. Как сбросить чек на Ниссан вингроуд. 1)Как правильно мерять уровень масла в АКПП на холодную или на горячую? подскажите пожалуйста, автомобиль ниссан вингроад 11 кузов,4вд, на днях забуксавал и обнаружил что задний мост не работает, почитал как проверить Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл T31 — Сервисный центр Nissan. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Как правильно прокачать сцепление не прибегая к помощи — Букет из красных роз. Чистка дроссельной заслонки Ниссан Х Трейл (Т30) Как снять фару на ниссан теана j32 Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

Порвался (лопнул) шланг сцепления. Как ехать без сцепления. Nissan X-trail T30 МКПП

Как у меня порвался шланг гидравлического сцепления, как я доехал без сцепления до пункта назначения и…

Читайте так же

Прокачка и ремонт главного цилиндра сцепления на Nissan Almera N16

Ремкомплект главного цилиндра сцепления — 30611-5N325 Можно помочь материально и выпуски будут выходить чаще!…

Замена сцепления ниссан х трейл т31

Элементы трансмиссии X-Trail соединены последовательно, как звенья в цепочке — после повреждения одного из звеньев все остальные выходят из строя в течение короткого срока. Часто такое происходит из-за неправильной эксплуатации узла.


Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X-Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс-Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.


Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Периодичность замены сцепления

А вот срок замены отдельных элементов сцепления на Икстрейл производитель открыто регламентирует. Диск, по мнению японцев, изнашивается уже на отметке 130-150 тыс. км пробега, но при условии аккуратного вождения. Если игнорировать этот срок, корзина и маховик также выйдут из строя.


Как поменять сцепление на Икстрейл?

Опытные водители и мастера автосервисов рекомендуют менять сцепление на Nissan X-Trail в сборе. В крайнем случае можно оставить корзину, если её состояние удовлетворительное. Выжимной лучше заменять без промедления, поскольку и стоит деталь недорого, и изнашивается почти одновременно с диском. Коленвальный сальник можно не трогать, но чтобы сэкономить на последующей разборке, рекомендуется поменять и его.

Какие инструменты понадобятся

  • ключи с нестандартными размерами 15, 16 и 18 и несколько классических — 12, 13 и 19;
  • звёздочка Т-40 для снятия болтов корзины;
  • отвёртки;
  • несколько домкратов;
  • ёмкость для слива масла;
  • чистую тряпку или ветошь;
  • новый диск, корзину, подшипник и сальник коленвала.

Подготовительные работы

На Nissan X-Trail процедура замены усложняется тем, что надо демонтировать массу узлов, чтобы получить доступ к коробке из-под капота. К подготовительным работам относят снятие воздуховода, аккумулятора. Под батареей стоит кронштейн блока на 2 болтах. Их надо выкрутить, а после демонтажа блока снять корпус воздушного фильтра. Также надо будет отдёрнуть пластик, который пистонами зафиксирован по всему переду автомобиля.

Затем остаётся поднять машину на яму, снять колёса, демонтировать коробку, стартер. На самом деле все работы с Ниссан Икс Трейл лучше проводить на автоподъёмнике, но такие можно встретить лишь в мастерских. В крайнем случае подойдёт эстакада, но с обязательной установкой опор под агрегаты. Задние колёса автомобиля необходимо обязательно застопорить.


Инструкция по замене

Замена нужно выполнять по такому алгоритму:

  • отсоединить разъёмы датчиков КПП;
  • снять тросы переключения передач, отведя стопор в сторону;
  • открутить болты на верхнем стыке коробки с двигателем;
  • открутить подающий шланг жидкости на выжимной подшипник;
  • пройти под машину, слить масло;
  • открутить стабилизатор — стойки или втулки;
  • демонтировать подрамник, отвернув крепления рулевой и болты в передней и задней частях;
  • снять нижнюю опору мотора;
  • открутить болты шаровых опор;
  • вытащить фиксаторы кардана, снять приводы;
  • вытащить первую часть глушителя, открутив 2 болта и плавно опустив трубу;
  • снять раздатку — она очень тяжёлая, придётся подключить помощника;
  • открутить крепления коробки к ДВС, оставив самый длинный болт для безопасности;
  • поставить домкраты под двигатель и КПП;
  • снять последний болт, аккуратно опустить коробку.

При демонтаже КПП сложнее всего снять правый привод. Один из болтов спрятан со стороны карданного вала, сразу не заметен.

Разборка коробки начинается со снятия корзины. Затем отделяется нажимной диск. Новые элементы ставят в обратном порядке. Обязательно осматривают маховик. Если есть хоть малейшее отклонение от нормы, надо деталь заменить.

Несколько полезных рекомендаций напоследок:

  • после установки нового диска нужно провести его центровку;
  • на шкив и места контакта вилки сцепления наносят молибденовое масло;
  • чтобы коробка встала на место, сначала надо вдеть её на вал, затем подсоединить раздатку.

На завершающем этапе сцепление прокачивается — 10-15 нажатий на педаль муфты достаточно, чтобы воздух вышел из системы. Если замена производится в сервисе, эта услуга обычно входит в начальный перечень работ.

Видео по замене сцепления на Ниссан Икс Трейл:


Автомобили, выпускаемые компанией Ниссан, отличаются не только комфортом, удобством в эксплуатации, но и высочайшей надежностью. Но в силу ряда причин некоторые узлы иногда выходят из строя, к примеру, сцепление на Ниссан Х Трейл при неправильном использовании или после исчерпания своего ресурса может выйти из строя, и тогда может понадобиться его замена.

Причины выхода из строя педали

Сцепление на Ниссан Х Трейл может выйти из строя в силу разных причин, но, как и на других авто, все они стандартны. Это, в первую очередь, передерживание педали, частые пробуксовки, работа при повышенных нагрузках.

Инструкция по замене своими руками

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • новое сцепление;

Все работы со сцеплением на Ниссан Х Трейл, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

  1. Снимаем передние колеса.
  2. Снимаем пластиковые части.
  3. Демонтируем рулевые наконечники, пользуясь случаем, проверяем их состояние, если что — их меняем.
  4. Снимаем балку стабилизатора.
  5. Снимаем рычаги.
  6. Проводим демонтаж защиты, здесь все просто и интуитивно понятно.
  7. Добравшись до подкапотного пространства, демонтируем воздуховодную трубу.
  8. Снимаем коробку, которая предназначена для воздушного фильтра.
  9. Снимаем АКБ с площадкой.
  10. Демонтируем стартер.
  11. Отключаем тросики ручки коробки передач и другие разъемы, которые будут мешать работе.
  12. С помощью домкрата немного поднимаем подрамник (если работаем не на подъемнике или эстакаде).
  13. Выкручиваем болты, которые прикрепляют рейку руля к подрамнику.
  14. Через низ (рейку руля) протягиваем веревку или же прочный трос, а далее и выводим ее кверху к капоту и надежно фиксируем. Одним словом — рейка должна быть закреплена и не болтаться.
  15. Снимаем кронштейн задней опоры мотора.
  16. Откручиваем болты, которые крепят глушитель к подрамнику.
  17. Скручиваем четыре гайки, которые прикрепляют подрамник. Работать нужно аккуратно, так как он тяжелый. Не спеша его опускаем, извлекаем его из-под автомобиля.
  18. Вывинчиваем 4 гайки, что крепят кардан. Плавно опускаем.
  19. Выкручиваем болты, на которых держится часть глушителя, и опускаем вниз.
  20. Выкручиваем болты крепления приводного вала к мотору.
  21. С помощью напарника снимаем раздатку, действовать нужно предельно осторожно, так как она очень тяжелая (поаккуратней с сальниками и пыльниками — их можно легко повредить).
  22. Снимаем вал и кладем в чистое место.
  23. Ставим домкрат под мотор и выкручиваем опору слева, ту, которая находится на стороне коробки.
  24. Выкручиваем болты, с помощью которых коробка прикручена к мотору.
  25. Очень аккуратно с помощью напарника (желательно, чтобы у него был опыт таких работ) снимаете коробку.
  26. Откручиваем корзинку сцепления, демонтируем старый диск.
  27. Осматриваем, в каком состоянии находится маховик. Если есть пятна, то их нужно обезжирить.
  28. Устанавливаем новое сцепление.

Опции темы
Поиск по теме

Уважаемый Brodjaga2254, Это я тебя пригласил сюда на форум. Тут тебя никто не отматерит, не заругает, смелее выкладывай всё что накопал. Обсудим отдельной темой. А народ чем сможет, поможет 🙂
Тем более что твой негативный опыт кому нибудь да поможет. Будешь миссией своего рода :-)))

Последний раз редактировалось Valerii M; 01.08.2009 в 23:30 .

Ещё раз поднимаю вверх для тебя тему 🙂 расскажи пожайлуста про свойства материала из которых сделаны фрикционные накладки. Как поменял и что опять произошло.
Размеры фрикционных накладок (наружний, внутренний диаметры и толщина
MR20DE 225Х160Х3,2 QR25DE 240Х160Х3,2

Был сейчас в гараже и показал диск специалистам по пластмассам. Они предполагают, что накладки изготовлены из плетеной углепластиковой нити, спресованной в диск, связующим элеменом была предположительно фенольная смола. Как сказали причиной сгорания накладок было неполное выключение сцепления. На малых перегонах была не заметна пробуксовка диска, а когда немного пробуксовал накладки задымились и рассыпались. Постараюсь в выходные сфотографировать диск и выставить на сайт.

Об этом также говорит заклинивший выжимной подшипник. При полностью опущенной педали сцепление буксовало. Раз буксовало, грелось, в результате расплавилась связующая смола, фрикционные накладки просто рассыпались. Выжимной раз гоняло, то от этого его и заклинило. Точно заводской Брак. Добавлю что машина прошла всего навсего 1100 км
Волнует вот какой вопрос. Получается что поехав в отпуск куда нибудь на море, переоценив свои возможности, например кого нибудь выдернув из засады, можно хорошо встрять лишившись сцепления за один раз.
Вопрос такой. Есть ли для Икса какой нибудь тюнинговый керамический диск сцепления. Есть же тюнинговая подвеска, кто то находил.

Последний раз редактировалось Valerii M; 05.08.2009 в 22:36 .

Об этом также говорит заклинивший выжимной подшипник. При полностью опущенной педали сцепление буксовало. Раз буксовало, грелось, в результате расплавилась связующая смола, фрикционные накладки просто рассыпались. Выжимной раз гоняло, то от этого его и заклинило. Точно заводской Брак. Добавлю что машина прошла всего навсего 1100 км
Волнует вот какой вопрос. Получается что поехав в отпуск куда нибудь на море, переоценив свои возможности, например кого нибудь выдернув из засады, можно хорошо встрять лишившись сцепления за один раз.
Вопрос такой. Есть ли для Икса какой нибудь тюнинговый керамический диск сцепления. Есть же тюнинговая подвеска, кто то находил.

Валера, это брак. Или букс был мучительно долгим, что все сгорело. Ты на своем сколько раз полазил в разных местах? И пока не читал, чтоб проблемы были со сцеплением. Зачем придумывать керамику и т.д.
Ну можно переклепать диск на ферадо, заменить выжимной и забыть тысяч на 80-100 про сцепление.

Меняем сцепление на Nissan X-Trail t31

Сцепление в автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 работает благодаря ведомому диску, зажимаемому усилием пружинок между маховиком и корзиной сцепления. Когда возникает необходимость выключить сцепление, лепестки корзины начинают жать на вилку автосцепления, а далее – на выжимной подшипник.

При выходе из строя этого механизма, замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 может производиться водителем самостоятельно.

Признаки неисправного сцепления

Перед обновлением узла сцепления надо разобраться в его устройстве. Если описать все детали этого автомобильного узла по порядку, получится такая последовательность.

Направляющая выжимного подшипника соединена с первичным валом МКПП. Далее расположена задающая свободный ход регулировочная скоба, вилка и корзина автосцепления. Следующими элементами являются ведомый диск Ниссан Х-Трейл т31, маховик, соединяющие всю конструкцию с педалью. Ведомый автодиск так называется из-за его зависимости от усиления или ослабления пружин, которые находятся между маховиком и корзиной сцепления.

Автовладельцу понадобится производить замену сцепления Nissan X-Trail t31, если появится хотя бы один из следующих признаков:

    педаль сцепления нажимается, но на запущенном двигателе не получается включить передачу (это свидетельствует о порыве троса сцепления или гидропривода либо о протирании вилки автосцепления);

Поэтапное описание замены сцепления

Если назрела необходимость сделать замену сцепления, помните, что при покупке запчастей переплачивать за оригинал нет смысла.

В коробках Ниссан лежат запчасти фирмы EXEDY. При этом лучше обновить сразу все детали: корзину, ведущий и ведомый диск, выжимной подшипник, а также двухмассовый маховик. Замена сцепления на автомобиль Х-Траил т31 должна проходить поэтапно, начиная со снятия коробки и подрамника.

Снятие подрамника и коробки

Замена сцепления Х-Трейл Т31 начинается со снятия подрамника и коробки. Необходимо выполнить следующие действия:

  • открыть капот;
  • снять воздуховод и АКБ Ниссана;
  • открутить 2 болта (на них крепится кронштейн блока), находящиеся сразу под аккумулятором;

Замена сцепления

После выемки КПП с Ниссан Х-Трейл т31 надо определить, будет ли устанавливаться новый нажимной диск. Если нет, необходимо отметить краской взаимное расположение кожуха автодиска и маховика. Эта процедура требуется для обратной правильной установки упомянутого элемента после окончания замены сцепления X-Trail t31.

Этапы процесса замены автосцепления:

    Снять нажимной автодиск, для чего потребуется удерживать маховик монтажной лопаткой или отвёрткой, препятствуя его проворачиванию, далее – открутить 9 крепёжных деталей (каждый болтик следует выворачивать понемногу, по одному обороту ключа).

Заключение

Замена сцепления Ниссан Х-Трейл т31 включает в себя несколько отдельных процессов, объединённых в один алгоритм. В первую очередь нужно демонтировать подрамник и снять МКПП. На втором этапе осматривают все снятые элементы, чтобы выяснить, какие проблемы имеются в конкретном автомобиле.

После демонтажа подрамника/коробки передач, нажимного и ведомого дисков Ниссан Х-Трейл все элементы узла устанавливаются на место в обратном порядке. Таким образом, смену сцепления можно осуществить своими руками.

Читайте также: