Замена маховика рено логан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сцепления Renault Logan

Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Основные детали в системе сцепления это - маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены. Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.

Признаки неисправности

  • Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
  • Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
  • Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
  • Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.

Выбор запчасти

Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.

В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.

Инструменты и материалы для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Монтажный рычаг;
  • Силовой вороток;
  • Несколько удлинителей;
  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Две подставки под автомобиль;
  • Проникающая смазка;
  • Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
  • Щетка по металлу;
  • Молоток;
  • Torx T20, T30;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Емкость для сбора масла;
  • Квадрат 8 на 8 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Динамометрический ключ.

Снятие и установка сцепления

  1. Установите автомобиль на яму или подъемник.
  2. Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
  3. Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать. Замена сцепления Renault Logan своими руками
  4. Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
  5. Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Снятие шаровой опоры Рено Логан
  6. Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон. Снятие шаровой опоры Рено Логан своими руками
  7. С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.

Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.

Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.

Локальный ремонт сцепления Рено: замена маховика Логан в условиях автосервиса


Пожалуй, одним из самых востребованных автомобилей на отечественном рынке является Рено Логан. Он неприхотлив в обслуживании и надежен при эксплуатации. К достоинствам можно отнести невысокую стоимость.

Однако это бюджетный автомобиль, который в основном эксплуатируется в службах такси, и не стоит ожидать то него большого комфортного салона.

Несмотря на надежность автомобиля, как и все механизмы, он требует к себе внимания, а узлы периодически выходят из строя. Каждый узел имеет свои признаки при отказе. Рассмотрим признаки и причины поломки маховика.

Признаки неисправности в работе маховика Рено Логан

Если вышел из строя маховик на Рено Логан, то симптомы неисправности могут проявляться так:


  • На прогретом двигателе при увеличении частоты вращения двигателя слышны сильные стуки, которые увеличиваются с возрастанием числа оборотов. Это характерно при ослаблении крепления детали, для устранения этого дефекта необходимо затянуть болты крепления с требуемым усилием.
  • При включении стартера слышен характерный звук проскакивания шестеренки по зубьям венца. Это характерно при выходе из строя венца, требуется замена маховика на новый.
  • Также могут быть признаки неисправности, аналогичные выходу из строя сцепления.

При появлении первых симптомов неисправности следует отвезти автомобиль в автосервис для детальной диагностики.

Сервисная замена маховика Логан: плюсы обратиться к профессионалам

Так при неисправном стартере может появляться такой же звук проскакивания шестеренки. Поэтому только в сертифицированных автосервисах можно довольно точно определить характер неисправности.

Самостоятельная замена маховика Логан не приветствуется, т.к. для выполнения этой работы требуются не только специальные инструменты, но и знания, как правильно разобрать, а главное – собрать автомобиль.

Замена маховика Рено Логан поэтапно

В автомастерских замена маховика Рено Логан производится по следующей методике. Прежде всего, необходимо убедиться, что неисправен именно маховик, и только после этого приступать к разборке. Сначала демонтируют коробку передач и сцепление.

После того как демонтаж коробки скоростей со сцеплением произведен, необходимо пометить взаимное расположение коленчатого вала и маховика.


Для демонтажа необходимо открутить шесть болтов. При этом необходимо зафиксировать деталь специальным приспособлением или простой отверткой от проворачивания. После того как маховик демонтирован, необходимо провести дефектовку.

Проверяют наличие и состояние зубьев венца. Если они повреждены или отсутствуют, венец меняют. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски или задиры, то его меняют или ремонтируют на оборудовании, специально предназначенном для выполнения этих работ.

Проверяют биение по внешнему ободу, которое должно быть меньше или равно 0,5 мм. Для удаления рисок и задиров применяют шлифовку. Толщина металла, удаляемая при шлифовке, не должна быть больше 0,3 мм.

После чего следует установить маховик, совмещая метки, которые наносили перед снятием.

Болты необходимо затягивать по схеме крест-накрест с усилием. После замены маховика устанавливают все детали на место. На этом работы по замене маховика закончены.

Наши гарантийные обязательства и доступные цены на замену маховика Рено Логан


Замену маховика следует производить в автосервисе, который имеет лицензию на проведение аналогичных работ. Это гарантирует качественно выполненные работы при наличии необходимого диагностического и стендового оборудования и обученных специалистов, которые имеют большой производственный стаж и удостоверения повышения квалификации от дилеров. Эти условия должны обязательно быть соблюдены, иначе автосервис не получит сертификат на выполнение данного вида ремонта.

Все это имеется в нашем сервисе. Кроме этого, наш автосервис закупает запасные части непосредственно у производителя, минуя посредников. Поэтому ценовая политика нашего предприятия позволяет сохранять конкурентно способные цены.

Кроме этого, в автосервисе имеется входной контроль. При закупке все запасные части проходят жесткую проверку, что гарантирует установку на автомобиль исправных запасных частей. После проведения ремонтных работ автомобиль осматривает инженер по качеству. И только после проверки машина выдается владельцу.

Одновременно с выданным автомобилем автолюбитель получает гарантийные обязательства, которые распространяются как на произведенные работы, так и на установленные запасные части. Гарантийные сроки определяются сложностью выполненных работ и сроком службы замененной детали.

Снятие, замена, установка маховика Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снимаем коробку передач, следуя инструкциям этой статьи.

Снятие коробки передач Renault Logan

2. Снимаем сцепление, как описано здесь.

Снятие сцепления Renault Logan

3. Любым удобным способом помечаем взаиморасположение маховика и коленчатого вала.

Обозначение положения коленчатого вала относительно маховика Renault Logan

4. Выкручиваем болты крепления маховика. При этом нужно отверткой удерживать его от проворачивания.

Отворачивание болтов крепления маховика Renault Logan

5. Снимаем маховик.

Снятие маховика Renault Logan

6. На маховике необходимо осмотреть ободовые зубья на наличие повреждений. Если они были обнаружены, заменяем маховик новым.

Ободовые зубья маховика Renault Logan

7. Также нужно осмотреть поверхности прилегания маховика к ведомому диску сцепления и фланцу коленчатого вала на наличие глубоких рисок и задиров. Если таковые обнаружены — заменяем маховик.

Поверхности маховика Renault Logan

8. Устанавливаем маховик в обратном снятию порядке.

Наносим анаэробный фиксатор резьбы типа Loctite Frenetanch или подобный ему на резьбу болтов крепления маховика.

Установка маховика Renault Logan

Примечания:

Запрещено повторно использовать старые болты крепления маховика. Их обязательно нужно заменить новыми.

Болты крепления маховика равномерно затягиваются крест-накрест моментом 65 Нм.

Снятие, установка и дефектовка маховика Renault Logan 2004-2015

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и отвертка.


2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.



3. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая от проворачивания маховик с помощью отвертки.

4. Снимите маховик.


5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

8. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, например Loctite Frenetanch или подобным ему. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.

Замена маховика рено логан

Снятие, установка и дефектовка маховика автомобиля Рено Логан
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замещения при неисправности зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования плоскости под ведомый диск сцепления.
Вам понадобятся: инструменты, необходимые для демонтажа коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и отвертка.

1. Демонтируйте коробку передач автомобиля Renault Logan
2. Промаркируйте любым способом взаимное размещение маховика и коленчатого вала.

Renault Logan снятие установка маховика

Маховик может быть размещен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем промаркировать взаимное размещение частей.

3. Открутите шесть болтов фиксации маховика, фиксируя от прокручивания маховик с участием отвертки.
4. Демонтируйте маховик.
5. Проконтролируйте состояние зубьев обода маховика и в случае их дефекта подмените маховик.
6. Подмените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях примыкания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
7. Проконтролировать и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей особым оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не обязано преувеличивать 0,5 мм. Для устранения глубоких рисок и задиров плоскость примыкания ведомого диска можно прошлифовать, при этом спой снимаемого металла не обязан преувеличивать 0,3 мм.
8. Поставьте маховик в соответствии с нанесенными рисками и все демонтированные части в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов фиксации маховика автомобиля Renault Logan промажьте анаэробным фиксатором резьбы, например Loctite Frenetanch или подобным ему. Закручивайте болты размеренно крест-накрест моментом 65 Н-м (6,5 кгс-м).

Болты фиксации маховика непременно подмените новыми. Повторное их приминение не разрешается.

123 часть — Ремонт (сцепление, маховик, ГУР) и Газовое ТО-5

Уже к 75 тысячам пробега мой родимый робот начал подавать признаки смерти сцепления. Начал он это делать ещё на 60 тысячах, сильно его трясло на холодную при начале движения и стал всё жёстче включать передачи. Заимел вредную привычку бросать сцепление. Но тут на 75 тысячах пробега он совсем решил меня добить став откровенно бросать сцепление при начале движения, что даже двигатель глохнул. Особенно было весело на светофорах, если резко попытаться стартануть со светофора — он мог банально заглохнуть. Мне это дело надоело, но и просто менять сцепление на такое же, что стоит с завода я конечно не стал. Погуглил и вычитал, что самое лучшее сцепление для логана — это японское Exedy RNK2058. Если погуглить о нём отзывы, то чуть ли не вечное. Люди пишут что и педаль становится легче и всё чётче работает. Правда есть одна небольшая проблема, сцепление Exedy RNK2058 выпускалось только для старых логанов 2006-2008 года с двигателями 1.4 и 1.6. На новый логан оно не встанет из-за разных точек крепления на маховике. Остаётся только поставить голимое турецкое сцепление Valeo и радоваться ещё 30-60 тысяч, пока она так же не развалится. Но я же не дурак, конечно же я купил себе сцепление Exedy RNK2058. Чтобы поставить его на наш новый логан.

Чтобы сцепление подошло, нужно поставить маховик от старого логана. На разборе был выбран самый живой вариант. Найти его не просто, но это единственный вариант, если хочется поставить сцепление Exedy.

Для замены сцепления понадобится снять пару шлангов с жидкостью гидроусилителем руля. Поэтому придётся слить ГУР и поменять. С завода его не менял, поэтому лишним не будет. Вот такую жидкость ГУР купил на замену, хватит одного литра.

Ставить это дело поехал как обычно к Zenitchik666 в гараж. Меняли сцепление хитрым, немного геморройным способом. Без снятия коробки, без слива масла с коробки (оно там и так нормальное, меняное), без снятия подрамника. Вобщем-то всё удалось, спустя томительные часы ожидания, сцепление и маховик были сняты, машина слегка подразобрана.

С виду сцепление лично мне не показалось законченным, думаю походило бы ещё какое-то время. Маховик как новый. Корзина сильно сточена и уже не годится. Выжимной скорей всего кончился. Обратите внимание, как сильно отличается голимое сцепление и сопутствующие детали Valeo от Exedy.

Томительное многочасовое ожидание, и в обратном порядке всё было собрано. Жидкость ГУР заменили, руль прокачали. После замены сцепления нужно ещё подвести тросик сцепления специальной вилкой. Как это сделано показано в этом видео на 2 минуте 57 секунде:

Завели, проверили, передачи втыкаются, всё работает. Но в ползучем режиме (это когда отпускаешь тормоз, как на автомате) едет плоховато, подёргивание и ощущение, что скоблит сцепление. Но на скорости всё отлично, передачи втыкаются очень мягко, пропали подёргивания, не припоминаю, чтобы когда-нибудь робот так хорошо переключался. Так что надо ехать на сервис, делать точку касания. К сожалению через pyren или ddt4all пока это ещё не научились делать.
Но ей богу, лучше бы я не делал эту адаптацию. Приехал на сервис по ремонту ларгусов на следующий день, с помощью реношного клипа мне подключились, сделали адаптацию. И трындец, стоило выехать на дорогу, посыпались ошибки (мигание текущей включенной передачи с 3 полосками), машина едет чёрти как, перегазовывает и переключает когда хочет. Перестал работать ползучий режим, назад вобще не едет. Пришлось возвращаться, попытались сделать всё опять, но ьез результата, ничего не поменялось. Но хотя бы уже без глюков на включенной передаче. Послал нахер сервис, поехал к дилеру. Не хотел я ехать к долбанному дилеру, но так это сцепление мне сделало голову, что не было никакого желания искать другой сервис. Через час меня записали к дилеру. В течении часа мне дилер сделал эту инициализацию, за одно приговорив по пути задние сайленты. Стало конечно так себе, точнее как обычно, как изначально когда я купил машину, мягкость при переключении почти пропала. Короче мой вам совет — не делайте эту адаптацию, без неё всё и так замечательно работает.

Ну а далее как обычно поехал поехал на газовое ТО, успокоившись наконец что машина на ходу и с новым сцеплением. В этот раз небольшое, один фильтр. Фильтр был чистенький. Последнее время немного подтраивал двигатель на холодную при переключении на газ. Вроде поправили настройки, сказали проверять.

Замена сцепления Рено Логан

О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов - уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум - признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.


Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе - когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) - изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) - указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) - муфта загрязнена маслом или сгорела.

Как меняют сцепление


Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.

На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.

Вот какие инструменты понадобятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой - чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.

Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные - это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.

Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.

На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.


Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.


Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене - не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать - ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.


Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Снятие, установка и дефектовка маховика Renault Logan 2004-2015

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и отвертка.


2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.



3. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая от проворачивания маховик с помощью отвертки.

4. Снимите маховик.


5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

8. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, например Loctite Frenetanch или подобным ему. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.

Руководства по ремонту

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).


2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.


3. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая от проворачивания маховик с помощью отвертки.


4. Снимите маховик.


5. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

7. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому ободу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

8. Установите маховик в соответствии с нанесенными метками и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, например Loctite Frenetanch или подобным ему. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.

Читайте также: