Замена маховика ваз 2109

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Советы по при замене маховика на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ не зря считаются долгожителями на отечественных дорогах. И то сказать – они используются как «народные» уже несколько десятилетий, и многие экземпляры в действительности стали настоящими техническими раритетами. Однако многолетнее (или многодесятилетнее) использование любого механизма требует внимательного к нему подхода, грамотного технического сопровождения, ремонта и замены запчастей. Причём очевидно, что замена узлов целиком обойдётся дороже, чем замена отдельных элементов. Так, например, если в ходе работы двигателя стали слышны посторонние стуки, скрипы и другие призвуки, следует провести диагностику автомобиля, чтобы выяснить причину. И, вполне возможно, устранить её собственноручно.

Так, одним из элементов двигательной системы автомобиля можно считать маховик ВАЗ, а конкретнее – венец маховика ВАЗ. Замена маховика целиком может обойтись в круглую сумму, тогда как самостоятельная замена венца маховика займёт сравнительно немного времени и потребует незначительного объёма вкладываемых средств.

Зубный ряд махового колеса

Замена венца маховика – процесс многоуровневый, включающий в себя:

  • снятие корзины сцепления;
  • снятие коробки передач;
  • снятие маховика.

Подробные инструкции о том, как снять корзину сцепления и КПП, вы найдёте в соответствующих материалах на нашем сайте. Здесь же – немного советов для тех, кому уже не нужно объяснять азбучные истины.

Чтобы снять коробку передач быстро и без дополнительных затрат (в том числе, затрат на слив масла и повторный его залив), можно осуществить всего несколько действий: отвинтить продольные рычаги или «сабли» (уже на этом этапе поперечный ход стоек оказывается достаточным, чтобы провести отсоединение КПП от мотора; теперь достаточно снять стартер, отсоединить кулису, опоры КПП и контакты массы датчика заднего хода – и поставить снятую трансмиссию на пол, раскрывая для себя максимально удобный доступ к сцеплению и маховику.

Маховое колесо в системе

Совет: для проведения работ по демонтажу маховика последний надлежит качественно зафиксировать. Лучше всего это сделать с помощью специально предназначенного для этих целей фиксатора, либо самодельного устройства, изготовленного по подобию этой промышленной детали. Только после этого следует начать откручивать болты маховика.

До снятия маховика зафиксируйте (и лучше всего сделать специальные пометки) взаиморасположение маховика относительно коленвала. Это поможет при проведении последующего монтажа, ведь положение имеет значение.

Совет: лучше всего надевать новый венец на маховик в разогретом виде. Можно воспользоваться обычным костром или, если таковая система в вашем гараже имеется, отопителем, который мог бы помочь разогреть венец до нужной температуры (примерно на границе физических возможностей человека).

Маховое колесо

Совет: следует помнить, что венец на маховик всегда надевается внутренней фаской к последнему. Насаживать венец на маховик проще всего аккуратными постукиваниями молотком.

При сборке маховика затяжка болтов проводится с усилием 62-89 Н*м, при монтаже корзины – 19-31 Н*м, причём все болты, во избежание деформации узлов, затягиваются в шахматном порядке. А вот крепежи поперечного рычага и стабилизатора затягиваются только под нагрузкой (то есть, после того, как автомобиль опущен с подъёмника на землю).

Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

Длительная эксплуатация двигателя не проходит бесследно и со временем он начинает об этом напоминать, кому-то стуком, кому-то скрипом. В моем случае двигатель начал издавать и первое и второе, после детальной диагностики я пришел к выводу, что венец маховика безвозвратно уничтожен.

Цена венца — примерно 200 рублей, что намного дешевле нежели маховик в сборе. Сегодня я расскажу о том, как делается замена венца маховика своими руками на примере ВАЗ 2109.

Для того чтобы заменить венец маховика необходимо снимать корзину сцепления, коробку передач, ну конечно же, сам маховик.

Замена венца маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Я решил немного схитрить и снять трансмиссию более удобным и простым способом — не сливая масло и не отключая приводы. Для этого нужно полностью снять оба продольных рычага, которые чаще называют "саблями".
  2. Далее, снимите стартер и отсоедините кулису, обе опоры КПП и провода массы датчика заднего хода.
  3. Когда сняты рычаги, поперечного хода стоек достаточно для того чтобы отсоединить коробку от двигателя.
  4. Поставьте снятую КПП на пол, теперь у вас должен образоваться полный доступ к маховику и сцеплению.
  5. Чтобы открутить болты маховика нужно хорошо зафиксировать сам маховик. Для этого существует специальный фиксатор, если вы не имеете такового можно изготовить что-нибудь похожее. Я для себя изготовил самодельный аналог из направляющей, которая была взята из серверной стойки, в ней были проделаны отверстия. После, направляющая была прикручена к маховику при помощи болтов крепления корзины. За это импровизированное приспособление удерживайте маховик от проворачивания.

Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Прежде чем снять маховик обязательно пометьте взаимное расположение маховика и коленвала.
  2. Сбейте старый венец, используя выколотку и молоток.
  3. Замена венца маховика ВАЗ 2109 производится следующим образом. Возьмите новый венец маховика и разогрейте. Я лично для этого использовал бумагу, ею обвернул маховик и поджег.
  4. После того как он достаточно разогрелся, аккуратно оденьте венец на маховик, внутренней фаской к маховику. Слегка постукивая по нему, посадите его на место. На все про все уходит не более 20 минут.

Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Сборка ничем не отличается от разборки, единственное — она производится в обратном порядке. Затяжка болтов маховика должна быть с моментом 62 — 89 Н*м. Болты корзины затягиваются с моментом — 19 — 31 Н*м. Во избежание перекоса затяжка болтов происходит в шахматном порядке.

Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Чтобы отцентрировать ведомый диск используйте удлинитель на 1/4, с подмотанным слоем изоленты до диаметра 15 мм и 20 мм.
  2. Затяжка крепежных болтов стабилизатора и поперечного рычага производится после опускания машины на землю, то есть под нагрузкой.

На этом у меня все, замена венца маховика ВАЗ 2109 завершена, двигатель и новый венец маховика — готовы к эксплуатации.

Сколько зубьев на маховике ваз 2109

Отличаются количеством зубьев на венце Ваз 2101 — 129 зубьев, на венце Ваз 2110 — 128 зубьев.

Венец 2101-1005115 Ваз 2101-2107 Масса — 0,62 кг Диаметр наружный — 277,5 мм диаметр посадочный — 256,795 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 129 Модуль — 2,1166

Венец 2112-1005115 Ваз 2110-2170 Масса — 0,672 кг Диаметр наружный — 278,5 мм диаметр посадочный — 256,795 -0,07 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 128 Модуль — 2,1166 Вес маховика — 6,5 кг

Обычно маховик ВАЗ 2109 служит долго и ломается редко. Исключение — износ зубьев венца этого агрегата. Довольно часто эта поломка случается из-за некачественного материала венца, и в этом случае деталь подлежит замене.

Маховик в трансмиссии ВАЗ 2109

Маховик ВАЗ 2109 является частью трансмиссии этого автомобиля. Он расположен между двигателем и сцеплением. Этот агрегат является выходной точкой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и входной точкой привода авто, соединяется с ведущим валом коробки переключения передач (КПП). В машине маховик выполняет три функции:

  1. Повышает равномерность вращения коленчатого вала двигателя, сглаживает колебания величины крутящего момента, передаваемого с поршней камер сгорания через кривошипно-шатунный механизм на коленчатый вал ДВС. Дело в том, что при каждом обороте коленчатого вала происходит два взрывообразных акта сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах автомобиля, и если бы не маховик, коленвал бы сильно дёргался дважды за каждый свой оборот. Маховик сглаживает эти пульсации, накапливая и отдавая кинетическую энергию вращательного движения.
  2. Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Этот агрегат является первичным, ведущим диском механизма сцепления. При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается к маховику, обеспечивает вращение выходного вала КПП и приводит во вращение ведущие передние колёса ВАЗ 2109.
  3. При запуске автомобиля маховик обеспечивает передачу крутящего момента от стартёра на коленвал двигателя. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» происходит зацепление шестерёнки стартёра с зубьями венца — таким образом раскручиваются маховик и коленвал. В цилиндры подаётся искра зажигания и двигатель запускается. Ключ зажигания возвращается в положение «зажигание» и шестерёнка стартёра выходит из зацепления с венцом.

С точки зрения эксплуатации именно венец является самым уязвимым местом. Наиболее распространённая поломка — износ его зубьев. Если износ достигает критического уровня, шестерёнка стартёра не входит в зацепление с венцом и запуск двигателя от аккумулятора становится невозможен. Приходится заводиться с толчка.

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109


Зачастую в двигателе после долгого использования начинают появляться неопределенные стуки или скрипы. Возможно, причина этого в вышедшем из строя венце маховика.

Стоимость нового венца – около 200 рублей, что дешевле сборки маховика подетально. Далее речь пойдет о самостоятельной замене венца маховика на автомобилях ВАЗ 2109.

Для замены венца маховика нужно демонтировать корзину сцепления, коробку передач, сам маховик.

Монтаж элементов трансмиссии

Установка агрегатов на автомобиль проводится в порядке, обратном демонтажу. Маховик с новым венцом поместите на его штатное место на коленвал, используя нанесённые при разборке агрегата метки. Закрепите его монтажными болтами. Затяжку болтов рекомендуется выполнять динамометрическим ключом. Усилие затяжки должно составлять примерно 75 Нм. Схема затяжки — в шахматном порядке, это позволит избежать перекосов.

Установив отремонтированный агрегат, верните на место сцепление. Отцентрируйте ведомый диск. Установите остальные элементы трансмиссии. Если вы используете подъёмник, учтите, что затяжку креплений стабилизатора и поперечного рычага необходимо проводить после опускания автомобиля на землю. Эти элементы конструкции следует фиксировать под рабочей нагрузкой. Установите стартёр, подключите датчик заднего хода.

Всё готово — в путь с надеждой, что ваш ветеран не подведёт вас на дороге. Старайтесь не слишком нагружать уже довольно пожилой автомобиль. Помните, что последняя «девятка» сошла с конвейера АвтоВАЗа полтора десятка лет назад.

Не поддавайтесь искушению использовать тюнинговые примочки, такие как облегчённый маховик на ВАЗ 2109. Возросшими вибронагрузками он разнесёт вам двигатель и трансмиссию. С машиной такого возраста экспериментировать не стоит.

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Есть ли смысл устанавливать облегченный маховик на авто?

Чтобы понять, для чего служит маховик, следует разобраться, что он из себя представляет. По сути, это массивное вращающееся колесо, которые служит в роли накопителя кинетической энергии.

Преимущества от установки устройства:

  • во-первых, для того чтобы запустить в ход лёгкий маховик, не требуется много энергии и, соответственно, количества сжигаемого топлива;
  • во-вторых, при уменьшении момента инерции маховика снижается нагрузка на коленвал, а также на элементы трансмиссии;
  • в-третьих, поскольку двигатель легче раскручивается, то остаётся определенный запас мощности, благодаря чему авто становится более динамичным и надежным. Как показывают расчеты, то при установке маховика весом на 1,5 кг меньше стандартного наблюдается прирост показателя мощности на 2 %

Эффект от установки облегчённого маховика во многом зависит от самого автомобиля. К примеру, при установке на ВАЗ он может вызвать совершенно негативные последствия, оказывая влияние на динамику разгона. Специалисты рекомендуют устанавливать облегчённые маховики на двигатели с высокими оборотами. Большое влияние имеет вес детали. Облегчать её до значения менее 4,5–5 кг в большинстве случаев не имеет смысла, а порой и небезопасно. Нельзя не учитывать тот факт, что эффективность работы маховика также зависит от профессиональных качеств водителя, поскольку добиться нужного эффекта можно лишь при удерживании оборотов двигателя в пределах максимальной мощности.



Облегчённый маховик на ВАЗ

Естественно, при решении установки устройства необходимо обратиться к опыту автолюбителей, которые имели с ним дело. Те, кто установил облегчённые маховики на свои авто, отмечают:

  1. Интенсивный набор скорости;
  2. Прекрасная реакция авто на нажатие педали газа вне зависимости от передачи;
  3. Плавный и комфортный переход с высоких передач на низкие без рывков;
  4. Ощущается лёгкость работы двигателя, обороты набираются достаточно быстро и резво;
  5. Меньший расход топлива.

Следует отметить, что такая деталь может оказать неплохую помощь любителям драгрейсинга, кросса, ралли, однако категорически не подходит для авто, предназначенных для преодоления препятствий в условиях бездорожья.



Облегчённый маховик для любителей драгрейсинга, кросса и ралли

Учитывая плюсы такого рода установки, трудно не остановиться на минусах:

  • При работе двигательной системы на малых оборотах коленвал начинает вращаться неравномерно, что негативно отражается на трансмиссии автомобиля;
  • Установка неотбалансированного маховика может повлечь крупные проблемы с авто, из-за чего бюджетный тюнинг может повлечь дорогостоящий ремонт;
  • Изделие значительно затрудняет торможение.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Меняем венец на маховике ВАЗ2109

В двигателе после длительной интенсивной эксплуатации появляются скрипы или стуки, что обычно свидетельствует о том, что венец маховика повреждён. Новый венец стоит порядка 200 р., а его замену стоит рассмотреть поподробнее, так как заменить венец на маховике «девятки» нетрудно собственноручно в условиях гаража. Собственно работы по замене венца начинаются с демонтажа корзины сцепления, ПП и непосредственно самого маховика.

Кстати, для демонтажа трансмиссии не отключая провода и не сливая масло, снимите 2 продольных рычага (так званых «сабель»). Затем выполняется демонтаж стартера, отсоединяется кулиса с двумя опорами коробки передач. Далее отсоединяются провода от датчика заднего хода и масса.

Помните, что когда будут отсоединены поперечные рычаги, то хода стоек вполне хватает для отсоединения коробки от мотора. Сняв коробку передач, оставьте её на полу и теперь можно беспрепятственно ремонтировать маховик (менять венец в данном случае). Прежде всего, маховик фиксируется посредством специального приспособления (фиксатора), а в дальнейшим из него выкручиваются болты. Когда нет специального инструмента, его несложно изготовить собственноручно. К примеру, высверлив отверстие в направляющей северной стойке, корзина болтами прикручивается к маховику, что исключает его проворачивание. К слову, перед тем, как снять маховик желательно пометить метками соосность расположения коленвала и маховика.

Далее старый венец сбивается посредством молотка и выколотки. Затем немножко разогрев новый венец аккуратно наденьте на маховик. Очень важно помнить, что новая деталь устанавливается внутренней фаской в направлении маховика. Сборка осуществляется в обратном порядке, а болты корзины затягиваются динамометрическим ключом с моментом указанным в инструкции в автомобилю. К тому же, во избежание перекосов затяжки, она выполняется обязательно в шахматном порядке. Также, чтобы отцентровать ведомый диск желательно использование уплотнителя на четверть состоящим из слоя изоленты, который доводит диаметр до 15 и 20 мм.

Ещё один важный момент заключается в том, что затягивание болтов поперечного рычага и стабилизатора выполняется когда автомобиль стоит поверхности. Работы по замене венца на этом считаются успешно выполненными.

Как происходит замена катализатора можно узнать на сайте . Так же вы можете ознакомиться с расценками на выполнение работ выполняемыми специалистами.
(Не забудь проголосовать)
Loading …

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.


Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом. » alt=»»> Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Как правильно поставить маховик на ваз 2109

Длительная эксплуатация двигателя не проходит бесследно и со временем он начинает об этом напоминать, кому-то стуком, кому-то скрипом. Цена венца — примерно 200 рублей, что намного дешевле, нежели маховик в сборе. Для того чтобы заменить венец маховика необходимо снимать корзину сцепления, коробку передач, ну конечно же, сам маховик.

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить к ВАЗ

Маховик одна из самых важных частей любого автомобиля, будь то грузовой или легковой тип. Но зачастую он может износиться, бывает это любо от времени и большого пробега, либо от некачественной запчасти, а точнее части – именуемой «венцом». Проблема может проявляться так – вы крутите ключ, а вместо того чтобы запуститься, машина издает металлический скрежет и не запускается …


Может кстати еще, пытаться схватывать, но как бы «проскальзывать»! То есть «прерывистый» запуск. Многие автовладельцы начинают копаться в этой неисправности, и смотрят первым делом стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Маховик в трансмиссии ВАЗ 2109

Маховик ВАЗ 2109 является частью трансмиссии этого автомобиля. Он расположен между двигателем и сцеплением. Этот агрегат является выходной точкой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и входной точкой привода авто, соединяется с ведущим валом коробки переключения передач (КПП). В машине маховик выполняет три функции:

  1. Повышает равномерность вращения коленчатого вала двигателя, сглаживает колебания величины крутящего момента, передаваемого с поршней камер сгорания через кривошипно-шатунный механизм на коленчатый вал ДВС. Дело в том, что при каждом обороте коленчатого вала происходит два взрывообразных акта сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах автомобиля, и если бы не маховик, коленвал бы сильно дёргался дважды за каждый свой оборот. Маховик сглаживает эти пульсации, накапливая и отдавая кинетическую энергию вращательного движения.
  2. Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Этот агрегат является первичным, ведущим диском механизма сцепления. При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается к маховику, обеспечивает вращение выходного вала КПП и приводит во вращение ведущие передние колёса ВАЗ 2109.
  3. При запуске автомобиля маховик обеспечивает передачу крутящего момента от стартёра на коленвал двигателя. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» происходит зацепление шестерёнки стартёра с зубьями венца — таким образом раскручиваются маховик и коленвал. В цилиндры подаётся искра зажигания и двигатель запускается. Ключ зажигания возвращается в положение «зажигание» и шестерёнка стартёра выходит из зацепления с венцом.

С точки зрения эксплуатации именно венец является самым уязвимым местом. Наиболее распространённая поломка — износ его зубьев. Если износ достигает критического уровня, шестерёнка стартёра не входит в зацепление с венцом и запуск двигателя от аккумулятора становится невозможен. Приходится заводиться с толчка.

Есть ли смысл устанавливать облегченный маховик на авто?

Чтобы понять, для чего служит маховик, следует разобраться, что он из себя представляет. По сути, это массивное вращающееся колесо, которые служит в роли накопителя кинетической энергии.

Преимущества от установки устройства:

  • во-первых, для того чтобы запустить в ход лёгкий маховик, не требуется много энергии и, соответственно, количества сжигаемого топлива;
  • во-вторых, при уменьшении момента инерции маховика снижается нагрузка на коленвал, а также на элементы трансмиссии;
  • в-третьих, поскольку двигатель легче раскручивается, то остаётся определенный запас мощности, благодаря чему авто становится более динамичным и надежным. Как показывают расчеты, то при установке маховика весом на 1,5 кг меньше стандартного наблюдается прирост показателя мощности на 2 %

Эффект от установки облегчённого маховика во многом зависит от самого автомобиля. К примеру, при установке на ВАЗ он может вызвать совершенно негативные последствия, оказывая влияние на динамику разгона. Специалисты рекомендуют устанавливать облегчённые маховики на двигатели с высокими оборотами. Большое влияние имеет вес детали. Облегчать её до значения менее 4,5–5 кг в большинстве случаев не имеет смысла, а порой и небезопасно. Нельзя не учитывать тот факт, что эффективность работы маховика также зависит от профессиональных качеств водителя, поскольку добиться нужного эффекта можно лишь при удерживании оборотов двигателя в пределах максимальной мощности.

Демонтаж элементов трансмиссии

Ремонт и замена маховика ВАЗ 2109 являются процедурами средней сложности и могут быть выполнены своими силами при наличии определённого опыта. Кроме того, понадобится мастерская со смотровой ямой, стандартный набор слесарных инструментов, газовая горелка для прогрева венца при его установке, динамометрический ключ для тарированной по усилиям затяжки болтов.

Как снять маховик с минимальными усилиями? Конструкция коробки передач и сцепления ВАЗ 2109 позволяет при их демонтаже обойтись без слива масла и разборки КПП. Для снятия трансмиссии проделайте следующие операции:

  1. Снимите оба продольных рычага (их часто называют саблями), демонтируйте стартёр.
  2. Отсоедините обе опоры коробки и кулису. Не забудьте отсоединить контакты датчика заднего хода.
  3. Снимите отсоединённую от двигателя КПП. Откроется доступ к маховику. Перед демонтажом тщательно промаркируйте его текущее положение по отношению к коленчатому валу.
  4. Отвинчивая болты крепления маховика, желательно попросить кого-нибудь придержать его, чтобы избежать выпадения. Будьте осторожны, он весит около шести килограммов.

Снятый маховик положите на круглый подиум так, чтобы венец вывешивался над рабочей поверхностью вашего слесарного верстака. Аккуратно сбейте венец при помощи выколотки и молотка среднего размера, не прикладывая чрезмерных усилий. Некоторые автолюбители стараются помочь себе, нагревая деталь. Замена венца маховика на ВАЗ 2109 этого не требует — он греется вместе с маховиком, а коэффициент теплового расширения деталей практически совпадает и тепловой зазор не образуется.

Как поменять маховик без нагрева? К сожалению, никак. Обратный монтаж венца как раз предусматривает использование явления термоусадки. Для того чтобы установит новый венец на место, необходимо нагреть его примерно до 200 градусов. Сделать это можно портативной газовой горелкой. Плавно перемещайте пламя горелки вдоль обода венца, обеспечивая равномерный нагрев детали до заданной температуры. Процедура займёт у вас ориентировочно 10-15 минут.

Надлежащим образом прогрев венец, возьмите его плоскогубцами и поместите на маховик фаской вниз. Лёгкими ударами молотка осадите деталь до плотного прилегания к фланцу. Дайте спокойно остыть на воздухе.

Монтаж элементов трансмиссии

Установка агрегатов на автомобиль проводится в порядке, обратном демонтажу. Маховик с новым венцом поместите на его штатное место на коленвал, используя нанесённые при разборке агрегата метки. Закрепите его монтажными болтами. Затяжку болтов рекомендуется выполнять динамометрическим ключом. Усилие затяжки должно составлять примерно 75 Нм. Схема затяжки — в шахматном порядке, это позволит избежать перекосов.

Установив отремонтированный агрегат, верните на место сцепление. Отцентрируйте ведомый диск. Установите остальные элементы трансмиссии. Если вы используете подъёмник, учтите, что затяжку креплений стабилизатора и поперечного рычага необходимо проводить после опускания автомобиля на землю. Эти элементы конструкции следует фиксировать под рабочей нагрузкой. Установите стартёр, подключите датчик заднего хода.

Всё готово — в путь с надеждой, что ваш ветеран не подведёт вас на дороге. Старайтесь не слишком нагружать уже довольно пожилой автомобиль. Помните, что последняя «девятка» сошла с конвейера АвтоВАЗа полтора десятка лет назад.

Не поддавайтесь искушению использовать тюнинговые примочки, такие как облегчённый маховик на ВАЗ 2109. Возросшими вибронагрузками он разнесёт вам двигатель и трансмиссию. С машиной такого возраста экспериментировать не стоит.

Ремонт и замена сцепления – цена лучшая в СПб, качество отличное

Цены на ремонт сцепления, КПП, замену датчиков, сальников и прочего

осуществляет ремонт сцепления в СПб на отечественных и импортных легковых автомобилях. Наши опытные квалифицированные мастера проведут данному узлу починку любой степени сложности, будь то полная замена сцепления в сборе либо ремонт его отдельного элемента (например, замена кулисы).

При этом мы гарантируем всем автовладельцам безупречное качество всех производимых работ и используемых в них запчастей и расходных материалов, а также сжатые сроки и конкурентные цены на все наши услуги!

Замена сцепления в СПб – несколько слов о данном элементе авто

Главное назначение сцепления – это регулировка крутящего момента, в части его передачи от маховика двигателя на трансмиссию. Говоря простым языком, этот элемент позволяет в нужные моменты плавно разъединять и состыковывать маховик мотора с трансмиссией.
Данное устройство бывает двух основных типов:

  • Однодисковое – такое сцепление устанавливается на подавляющее большинство легковых автомобилей;
  • Многодисковое – оно чаще встречается в грузовиках и спецтехнике.

Кроме того, сцепление может быть:

  • Сухим или «влажным» (когда основные механизмы погружены в своеобразную масляную ванну);
  • С электрическим, механическим, гидравлическим и комбинированным приводом;
  • С конструкцией нажатия на прижимной диск в виде кругового расположения пружин или с центральной диафрагмой.

Цены на ремонт сцепления

Наименование работ Отечественные авто: Иномарки: Внедорожники, микроавтобусы
Снять / поставить КПП от 3 000 руб. от 4 500 руб. от 5 300 руб.
Регулировка троса сцепления 300 руб. 300 руб. 300 руб.
ЗАМЕНА:
— Подушки КПП от 500 руб.
— Привода троса спидометра от 300 руб. от 500 руб. от 1 200 руб.
— Сальника штока выбора передач от 500 руб. от 500 руб. от 800 руб.
— Сальника привода от 1 300 руб. от 1 500 руб. от 1 500 руб.
— Сальника первичного вала (на снятой КПП) от 350 руб. от 350 руб. от 350 руб.
— Троса спидометра от 800 руб. от 800 руб. от 1 600 руб.
— Троса сцепления от 700 руб. от 800 руб. от 1 100 руб.
— Датчика скорости от 300 руб. от 500 руб. от 600 руб.
— Датчика включения задней передачи от 300 руб. от 500 руб. от 600 руб.
— Комплекта сцепления (корзина, диск, выжимной подшипник) от 3 300 руб. от 4 800 руб. от 5 600 руб.
— Кронштейна сцепления от 350 руб. от 350 руб. от 450 руб.
— Крепежных / направляющих элементов подшипника (на снятой КПП) от 150 руб. от 300 руб. от 300 руб.
— Главного цилиндра сцепления от 500 руб. от 600 руб. от 800 руб.
— Рабочего цилиндра сцепления от 550 руб. от 700 руб. от 900 руб.
— Вилки сцепления (на снятой КПП) от 150 руб.
— Опоры вилки сцепления (на снятой КПП) от 150 руб. от 300 руб. от 300 руб.
— Маховика от 3 300 руб. от 4 800 руб. от 5 600 руб.

Замена сцепления – стоимость и признаки неблагополучия данного узла

Симптомы, которые должны насторожить водителя и которые могут свидетельствовать, что замена сцепления не за горами:

  • Затруднение переключения передач заднего и переднего хода.
  • Пробуксовка (неполное включение) сцепления, включая отсутствие надлежащего при данной передаче ускорения и заметную потерю мощности на подъёмах.
  • Рывки при включенном сцеплении, а также посторонние шумы и стуки.
  • Скрип и подёргивание педали сцепления при нажатии на неё.
  • Ярко выраженный запах горелого пластика при эксплуатации машины.

Что касается цены замены сцепления, то она, разумеется, зависит от степени тяжести поломки и от количества деталей узла, требующих замены (вплоть до полной замены сцепления в сборе).

Ремонт сцепления – цена зависит от сложности задачи и сломанного элемента узла

Конечно, это не самая дешёвая сервисная услуга – замена сцепления, и цена на неё по определению не может быть символической, ведь процедура эта весьма трудоёмкая и ответственная, так как неисправное сцепление способно спровоцировать серьёзную аварию при движении автомобиля.

Однако не всегда требуется полная замена сцепления в сборе, порой ситуация позволяет ограничиться обновлением какого-то его отдельного элемента, как то:

  • Замена корзины сцепления, жестко соединённой с маховиком двигателя и с выжимными пружинами в центре, может потребовать предварительной балансировки новой детали на специализированном стенде.
  • Замена диска сцепления (ведомого) строго показана при ослаблении или полной поломке его демпферных пружин или торцевом биении и почти наверняка позволит устранить сильный шум при включении сцепления и эффект «ведения» устройства при его выключении.
  • Замена тросика сцепления может избавить автовладельца от буксования и ведения устройства при эксплуатации, нередко замена троса сцепления сопровождается и заменой всего ведомого диска или его накладок.
  • Замена цилиндра сцепления тоже спасет от пробуксовки и ведения данного устройства при его работе.
  • Замена кулисы (или по-научному тяги привода КПП) позволит обойтись малыми силами без трудоёмкого разбора узла всего сцепления, а признаком её неисправности обычно служить потеря контроля над одной или несколькими передачами в коробке.
  • Замена вилки сцепления (точнее, вилки выключения сцепления) выправит ситуацию с пробуксовкой при переключении скоростей.

Замена сцепления в СПб – обратитесь к профессионалам

Конечно, у автомобилистов всегда есть соблазн попробовать собственные силы в починке своего «железного коня», однако сцепление – это не тот агрегат, с которого можно начинать свои автослесарские эксперименты, ведь на кону безопасность Вашей езды на этой машине! Потому такие ответственные задачи, как замена диска или цилиндра сцепления, его вилки, тросика и кулисы лучше поручить нашим квалифицированным мастерам, которые точно установят причину неисправности и быстро ликвидируют её.

А напоследок хотим дать несложную рекомендацию, следуя которой Вы существенно продлите рабочий ресурс Вашего сцепления, и его не придётся менять каждый год: старайтесь не держать всё время ногу на его педали, даже, если Вам кажется, что Ваша ступня не касается её поверхности. Ведь даже самое лёгкое давление на педаль изнашивает ведомый диск. Но даже самое аккуратное обращение с системами автомобиля не продлит их ресурс до бесконечности, и рано или поздно понадобится замена сцепления целиком или его отдельных элементов (кулисы, троса, цилиндра, диска, корзины и так далее).

В наших сервисных центрах осуществляется ремонт и замена сцепления для автомобилей всех марок и моделей, включая и ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Форд Фокус 2, Пежо, Шевроле, Тойота, Ниссан, Киа, Опель, VW Гольф и многие другие!

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Так, на всю классику ВАЗ ставится маховик от 2101, на Ниву и Шеви Ниву – от 21213. Восьмерки комплектуются изделиями от 2109. Десятки, Калины, Приоры, Гранты используют маховик от ВАЗ 2110. Все виды маховиков, от ВАЗ различных семейств, например таких, как 2112, 2114, 2110, отличаются различным посадочным местом, внешним диаметром и венцом. » alt=»»> Роль и значение маховика в ДВС переоценить трудно, да наверное, просто невозможно. Именно он сглаживает рывки, создает нормальные условия для работы трансмиссии и уменьшает вибрацию от мотора, передаваемую на кузов. С целью повышения его эффективности используются различные конструкции, хотя зачастую и исполнение в виде обычного диска вполне успешно работает в двигателе.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

c57-Primer-pognutyh-klapanov-785x345.jpg

Видео «Замена газораспределительного ремня на ВАЗ 2108»

На видео можно посмотреть, как правильно заменить ремешок ГРМ на ВАЗ 2108.

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109


Зачастую в двигателе после долгого использования начинают появляться неопределенные стуки или скрипы. Возможно, причина этого в вышедшем из строя венце маховика.

Стоимость нового венца – около 200 рублей, что дешевле сборки маховика подетально. Далее речь пойдет о самостоятельной замене венца маховика на автомобилях ВАЗ 2109.

Для замены венца маховика нужно демонтировать корзину сцепления, коробку передач, сам маховик.

Несколько простых советов по замене маховика в автомобиле ВАЗ-2109

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109


Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

Зачастую в двигателе после долгого использования начинают появляться неопределенные стуки или скрипы. Возможно, причина этого в вышедшем из строя венце маховика.

Стоимость нового венца – около 200 рублей, что дешевле сборки маховика подетально. Далее речь пойдет о самостоятельной замене венца маховика на автомобилях ВАЗ 2109.

Для замены венца маховика нужно демонтировать корзину сцепления, коробку передач, сам маховик.

Как заменить венец маховика ВАЗ 2109

  1. Чтоб снять трансмиссию без слива масла и отключения приводов, необходимо снять два продольных рычага («сабли»).
  2. Демонтировать стартер, отсоединить кулису, две опоры КПП. Затем отсоединять провода массы датчика заднего хода.
  3. После отключения рычагов поперечного хода строек хватит для отсоединения коробки от двигателя.
  4. Снятую КПП отставить на пол. Теперь доступ к маховику и сцеплению свободен.
  5. Зафиксировать маховик (для этого есть специальный фиксатор), выкрутить его болты. Если специального инструмента нет, можно сделать что-то подобное своими руками. Как вариант – просверлить отверстия в направляющей северной стойки, болтами крепления корзины прикрутить ее к маховику. Это устройство дает возможность избежать проворачивания маховика.

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109


Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Алгоритм замены сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109
  • Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108
  1. Перед снятием маховика нужно нанести метки, показывающие взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
  2. Выколоткой и молотком сбить старый венец.
  3. Установить новый венец маховика ВАЗ 2109. Для этого новый венец нужно разогреть (как вариант, обернуть маховик бумагой, поджечь ее).
  4. После разогрева аккуратно надеть венец на маховик (необходимо устанавливать его внутренней фаской по направлению к маховику). Затем нужно установить деталь на место.

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109


Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Сборку требуется выполнять в обратной последовательности. Затяжку болтов стоит выполнять с моментом 62-89 Н*м, а затягивать болты корзины – 19-31 Н*м. Чтоб избежать перекоса затяжки, нужно выполнять ее в шахматном порядке.

Самостоятельная замена венца маховика ВАЗ 2109


Как заменить венец маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Для отцентровки ведомого диска нужно использовать удлинитель на 1/4 со слоем изоленты, доводящим до диаметра 15 и 20 миллиметров.

облегченный маховик ваз 2107
облегчить маховик
Что дает облегченный маховик
Что дает облегченный маховик

Монтаж элементов трансмиссии

Установка агрегатов на автомобиль проводится в порядке, обратном демонтажу. Маховик с новым венцом поместите на его штатное место на коленвал, используя нанесённые при разборке агрегата метки. Закрепите его монтажными болтами. Затяжку болтов рекомендуется выполнять динамометрическим ключом. Усилие затяжки должно составлять примерно 75 Нм. Схема затяжки — в шахматном порядке, это позволит избежать перекосов.

Установив отремонтированный агрегат, верните на место сцепление. Отцентрируйте ведомый диск. Установите остальные элементы трансмиссии. Если вы используете подъёмник, учтите, что затяжку креплений стабилизатора и поперечного рычага необходимо проводить после опускания автомобиля на землю. Эти элементы конструкции следует фиксировать под рабочей нагрузкой. Установите стартёр, подключите датчик заднего хода.

Всё готово — в путь с надеждой, что ваш ветеран не подведёт вас на дороге. Старайтесь не слишком нагружать уже довольно пожилой автомобиль. Помните, что последняя «девятка» сошла с конвейера АвтоВАЗа полтора десятка лет назад.

Не поддавайтесь искушению использовать тюнинговые примочки, такие как облегчённый маховик на ВАЗ 2109. Возросшими вибронагрузками он разнесёт вам двигатель и трансмиссию. С машиной такого возраста экспериментировать не стоит.

Стоит ознакомиться:

  • Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101
  • Как заменить распределительный вал на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками
  • Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.












Возможные неисправности

При работе маховика возможно возникновение следующих неисправностей:

1. Повреждение или износ зубьев обода. Устраняется заменой изделия, а при наличии соответствующего оборудования методом удаления старого обода и запрессовки нового.

2. Возникновение задиров и рисок на поверхности прилегания к ведомому диску сцепления. Устраняется шлифовкой изделия на специальном оборудовании, при этом толщина снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм. При отсутствии такого оборудования производится замена детали.


3. Поломка демпферной пружины двухмассового маховика. Устраняется заменой всего изделия.

Установка и балансировка

Чтобы в следующий раз открутить болт без усилителя и экстрактора необходимо при сборке использовать динамометрический ключ и рекомендации производителя. В мануалах для каждой модели авто имеется подробная информация по схеме и усилию затяжки. Производители рекомендуют применять анаэробный фиксатор резьбы, в котором смачивается вся часть болта, вкручиваемая в тело коленвала.

Расчет усилия затяжки

В официальном мануале для транспортного средства рекомендуется, чтобы пользователь поменял болты при каждом снятии маховика на новый комплект. Приводятся усилия и схема, как затянуть крепеж при сборке.

Например, для ВАЗ/Lada указано затягивание по четырехступенчатой схеме вкручивания болтов М10 х 1,25:

  1. По нижней схеме с усилием 62 Нм;
  2. затяжка до 87 Нм аналогичным образом;
  3. контрольный поворот головок на 90 градусов;
  4. фиксирующий поворот еще на 90 градусов.

При использовании динамометрического ключа со шкалой кгс х м момент затяжки составит 6,2 и 8,7 единиц, соответственно.

Однако в эту таблицу по умолчанию заложен крепеж класса прочности 12,9 единиц. На практике часто используются болты класса прочности 4,6 – 8,9, поэтому лучше использовать универсальную таблицу ГОСТ для моментов резьбовых соединений всех типоразмеров.

Регулировка биения

Маховик является массивной деталью, смещающей центр тяжести сборочной единицы коленвала, поэтому в идеале после каждого ремонта, замены оригинальным изделием, облегченным вариантом или двухмассовым маховиком необходима балансировка на стенде:

Двухмассовый маховик, принцип работы

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Для вала она превышает частоту вращения маховика, вал уже раскрутился, а маховик, благодаря своей инерционности, – нет, вследствие чего возникают дополнительные нагрузки, так называемые «крутильные колебания». Они передаются в трансмиссию, в результате чего появляется дополнительный стук, вибрация в КПП и прочие подобные подарки. Выходом из такой ситуации может стать использование двухмассового маховика.

Болты для иномарок

Чтобы избежать путаницы с крепежными болтиками маховиков двигателей авто иностранных производителей в отсутствие мануала с переводом на русский язык, составлена таблица для некоторых иномарок:

АвтомобильОригинальная детальДопустимые аналоги
параметрыцена (руб.)производительцена (руб.)
Форд500JP Group300
ВольвоМ10х1, длина 19,5 мм, класс 12.9600SWAG300
Ауди500Febi Bilstein200 – 300
ФольксвагенМ10х1, длина 19 мм, класс 12.9400SWAG300
ManМ16х1,5, длина 73 мм, класс 10.9700PE Automotive Trucktec Automotive300
EvobusМ12х1,5, длина 26 мм, класс 10.9500Febi Bilstein400
Мерседес БенцМ14х1,5, длина 60 мм, класс 10.9700DT600

На отечественной Лада Гранте маховик крепится болтами М10х1,25 с усилием затяжки 62 Нм, затем 87,4 Нм, доворотом на 45 градуса дважды.

Таким образом, болты маховика настоятельно рекомендуется обновлять при каждом ремонте сборочной единицы. Очередность вкручивания динамометрическим ключом немного отличается от классического «креста», но интуитивно понятна пользователям.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Если вас врасплох застала протечка смесителя и вам нужно срочно заменить кран-буксу, в этом нет ничего страшного, потому что для того, чтобы открутить маховик

и проверить ее исправность, нужно знать простой порядок действия в таких случаях.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Читайте также: