Замена масла al4 citroen

Обновлено: 02.07.2024

"Полная" замена масла в АКПП AL4

С покупки авто (год назад) был озабочен вопросом замены масла в акпп. Во-первых она пинается, во-вторых почти 100к пробега как бы тонко намекают… Сразу заспойлерю: пинки никуда не пропали, будем разбираться дальше. Первым делом я конечно прошарил сколько данная услуга стоит в соответствующем спецСТО. За полную (в три захода) смену масла с меня запросили 14000 (1250р/л масла, плюс работы). Т.к. как я уже прошарил ютюб и драйв по данной теме, то для меня это лишь инфа о том, сколько я сэкономлю:) Да и к тому же роботизированные абстрактные рассказы менеджера о том, что такое акпп, масло и рюмка водки на столе меня как-то не вдохновили…

Купил я масла одной известной шараги 10 банок по 1л (на каждую замену чуть больше 3л, так что как раз) 544 за банку.

Плюс прикупил 3 колечка уплотнительных под заливную пробку 016430 (30р). Забронировал подъемник в Сам-Автомастер на 3 часа (мне казалось, что как раз с запасом), нарисовал на листике подробную план-схему действий и… ну конечно дома ее оставил, для чего бы она мне еще была нужна:) Плюс взял с собой ноут с лексией для отсмотра температуры масла (менять надо при 60 градусах).

Первым делом решил разобраться в главном вопросе — насколько все сложно с заливной крышкой. Почти все видосы и рассказы про замену масла в al4 содержат геморройное и, для меня лично, непонятное снятие аккумулятора. Зачем его снимать, когда тебе предстоит 4 раза заводить движок не понятно.

Как оказалось никакой аккум снимать не надо — он вообще не мешает почти. А вот что действительно мешает, так это дурацкие провода слева от сливной пробки. Я пока так и не допер что это за провода, но они прям серьезно подбешивают. Тем не менее при помощи насадки квадрат 8мм и удлинителя пробку я выкрутил, предварительно все место промыв проникающей смазкой, тряпочкой и пневмо-пистолетом.

Поднял машину, снял оригинальную защиту (головка 13мм), открутил сливную крышку (тот же что и сверху квадрат 8мм), а затем и пластиковый уровень (шестигранник 8мм). Слилось что-то больше 3 литров противной жижи. Кстати уровень пластиковый я тоже прикупил на случай если сломаю (многие пишут, что хрупкий), но не сломал таки. Слитая жижа во второй раз кстати была почти такого же качества как и первая…

Я дико переживал за то, как буду заливать масло. Продумывал вариант с пистолетом снизу, если не смогу добраться до сливной пробки. Заготовил заранее длинную трубку с присобаченной к ней воронкой… А подошла просто идеально обыкновенная воронка из ближайшего гипера за 100р:)

Заливается масло неспешно, но я и не торопился… На первый слив, с изучением пробки, снятием защиты, осмотром всех кишек снизу ушло полтора часа. Крайне неудобно закручивать назад сливную пробку. (кстати необязательно каждый раз ставить новую шайбу, но я решил действовать согласно регламента: "делай как учили"). Мне в закрутке ее очень помогла длинная отвертка с прямым шлицем, которой я выравнивал пробку относительно оси закрутки, подталкивая ее в сторону мерзотных негнущихся проводов.

В конечном счете все это дело заняло у меня 4 часа (1200р), чем я дико задержал людей за мной в очереди (надо было додуматься конечно соваться туда днем выходного дня). Замена масла в коробке не намного сложней замены оного в движке. Если учесть, что масло в движок я купил за 2500 канистру и там еще литр нужен, то есть больше 3000, как мне кажется, ничего не мешает совместно с заменой масла в движке, менять его и в коробке (+2000). Пинки никуда не делись. Обнаружены солидные протечки масла в районе крышки акпп (у левого колеса) и теплообменника. Буду обдумывать замену уплотнителей в данных местах, плюс размышлять о замене э/клапанов в гидроблоке (на данный момент я так и не смог понять, что может с 2 кусками металла произойти).

По инструментарию: среднего размера воронка с длинным и узким носиком, шестигранник на 8мм, квадрат 8мм с удлинителем, головка 13мм (желательно на шуруповерте или пневмогайковерте — муторно крутить защиту), длинная отвертка или типа того, емкость для слива и перчатки с тряпками.

Замена масла al4 citroen

Вопрос замены масла в АКПП AL4 (DP0) является довольно актуальным для многих владельцев французских автомобилей. В этой статье даны ответы на все вопросы связанные со сроком замены, с выбором подходящего масла и способа замены.

На каких автомобилях устанавливается АКПП AL4 (DP0)

Автоматическая коробка AL4, она же DP0, создавалась для автомобилей с объёмом ДВС от 1.4 до 2.0 литров. Благодаря ей, такие, по сути, малолитражные автомобили, могли ездить в условиях города, не уступая автомобилям с куда большим объёмом мотора.

1

Данная АКПП разрабатывалась совместными усилиями инженеров концернов PSA и Renault и её можно встретить на множестве моделей из большой французской тройки (Пежо, Рено, Ситроен).

FRA ESP ARG CHN RUS

L4 2.0L 2.2L V6 2.9L

BRA CHN FRA IRN MYS UK

ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP

COL FRA MEX SVN ESP TUR

ARG BRA FRA IRN ESP TUR

L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L

L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L

К плюсам данной АКПП можно отнести её относительно высокую ремонтопригодность и высокую распространённость в России, что гарантирует широкий ассортимент практически любых запчастей по самым выгодным ценам и большое количество профильных специалистов.

Рекомендуемый интервал замены масла

По регламенту, масло в АКПП AL4/DP0 заливается на весь срок эксплуатации и замена не требуется. Другое дело, что по этому же регламенту срок службы данной трансмиссии составляет 100 000 км.

Будем откровенны, в России пробег в «сотку» и пробегом то не считается, поэтому, чтобы коробка отработала значительно дольше, чем ей было предсказано, регулярная замена смазочной жидкости необходима.

Рекомендуемые специалистами интервалы находятся в пределах от 40 000 до 60 000 км, в зависимости от манеры езды и качества дорожного покрытия, по которому вы, в основном, передвигаетесь. Если условия слищком экстремальные, то рекомендуемый интервал следует еще сократить, до 30 000 км.

Также стоит обращать внимание на симптомы, которые являются следствием масляного голодания и при их обнаружении проверить уровень. К таким относятся:

  • Вибрация и посторонние шумы, во время простоя и на холостом ходу;
  • Заметные стуки при начале движения;
  • Высокая температура коробки, даже в прохладное время года;
  • Переход коробки в "аварийный режим".

Важно! Все рекомендации, по обслуживанию усредненные, нужно смотреть на уровень, состояние масла в системе и условия эксплуатации авто.

Мы советуем заменить трансмиссионную жидкость частично при пробеге в 30 000 км. А полную замену, методом замещения, рекомендуем делать после пробега в 60 000 км.

Замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8, фото и видео инструкция


Слив старого отработанного масла с АКПП должно происходить на прогретой коробке, температура масла которой должна быть не менее 60 градусов Цельсия. Делается это для того, чтобы удалить грязь находящуюся в масле во взвешенном состоянии. Поэтому нам для начала необходимо прогреть двигатель, до момента когда включится вентилятор охлаждения. Климат или кондиционер при этом принудительно выключаем. После того как заработает вентилятор охлаждения двигателя, заглушим машину. Замену удобнее всего производить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Если у вас стоит защита картера, необходимо будет её демонтировать, чтобы получить доступ к пробке контроля уровня масла.

Используя торцевую головку на 8 мм., с трещоткой и удлинителем ослабляем пробку контроля уровня масла:


Отворачиваем её вместе с уплотнительным кольцом при помощи силы рук. Заранее подставляем ёмкость для снятия отработанного масла. Используя шестигранник на 8 откручиваем сливную пробку, которая находится в глубине отверстия:


Сливается где-то примерно 3 литра отработки, при этом в коробке залито 5.85 литра, таким образом за одну частичную замену обновляется 50% масла. Принцип работы уровневой пробки прост, она полая внутри, соответственно верхний её конец и определяет уровень масла в коробке, при его превышении лишнее масло будет выливаться через отверстие в этой пробке.


Отворачивании пробки контроля уровня позволяет стечь излишкам масла из коробки. Используя динамометрический ключ закрутите пластиковую пробку слива масла с усилием 9 Hm. Если такого ключа у вас под рукой нет такого ключа, заворачивайте её от руки, поскольку пробка пластиковая и очень хрупкая. Затем закрутите и затяните пробку пробку контроля уровня масла с усилием 33 Hm. Для удобного доступа к заливной пробке, на нашем автомобиле Ситроен С4 необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Отсоединяем патрубок подвода воздуха от резонатора и снимаем резонатор с кронштейна. При помощи торцевой головки на 10 открутите болт крепления воздушного фильтра и его металлическую проставку:


Используя звёздочку Т20 снимаем два крепления бачка с тормозной жидкостью и отведите его в сторону:


Плоской отвёрткой ослабляем хомут и отсоединяем патрубок системы вентиляции картера, нажав на жёлтую пластиковую защёлку. Снимаем корпус воздушного фильтра сдвигая его вправо. Используя торцевую головку четырёхгранник (квадрат) на 8 мм, с трещоткой и удлинителем, ослабляем и выкручиваем заливную пробку:


При этом будьте внимательны, очень легко потерять уплотнительное кольцо. Используя воронку с длинным шлангом залейте 3.5 литра масла в АКПП. Заливать на пол литра больше чем было слито, необходимо для того чтобы в последствии можно было правильно установить уровень масла.


Если сливаемое масло было сильно загрязнено, рекомендую проехаться примерно 200 км и затем повторно произвести замену.

При заведённом двигателе откручиваем пробку контроля уровня масла и подставляем ёмкость, куда будем сливать лишнее масло.

Видео замена масла в АКПП AL4 Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Резервное видео как заменить масло в АКПП AL4 на Пежо Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408 ,807 и Ситроен C2, C3, C4, C5, C8:

Рисунок 1

Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения.
Заглушите двигатель.
Открутите пробку 1 (рис.1)
Открутите стакан 2 (рис.1) в старых версиях АКПП гайка под рожковый ключ,
в новых внутренний шестигранник.
Слейте старое масло до появления капель.
Закрутите стакан и пробку.
Открутите заливную пробку 1 (рис.2)
Залейте 3.5 литра масла.
Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения. Важно. При отсутствии возможности проверить
температуру масла АКПП следующие операции необходимо выполнять практически одновременно.
При первом после начала прогрева включении вентилятора охлаждения (кондиционер должен быть
принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить
пробку 1 (рис.1)
Ждать слива излишка до превращения струи масла в капли.
Закрутить пробку.
Заглушить двигатель.

Рисунок 1
X-уровень масла
1-пробка проверки уровня
2-Сливной стакан

Проверка уровня масла:

Заливная пробка

1. Открутите заливную пробку 1 (рис.2)
2. Залейте 0.5 литра масла.
3. Закрутите пробку.
4. Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения. Важно. При отсутствии возможности
проверить температуру масла АКПП следующие операции необходимо выполнять практически одновременно.
При первом после начала прогрева включении вентилятора охлаждения (кондиционер должен быть
принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить
пробку 1 (рис.1)
5. Ждать слива излишка до превращения струи масла в капли. (Отсутствии слива говорит о
недостаточном уровне масла, необходимо устранить течи и повторить процедуру сначала.)
6. Закрутить пробку.
7. Заглушить двигатель.

Замена масла в АКПП AL4

После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).
Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об'ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение "P".
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30, прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда "восхождение по северной стороне Эвереста"
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.

UPD: Наконец выбрал время и приехал к :// alexey-r для сброса показаний датчика старения масла в АКПП с помощью LAUNCH 431 v.3 PRO… Данный сканер легко и непринужденно сконнектился с ситро через раз'ем OBDII.Процелура очень простая — от текущего показания счётчика отнимается 2750 единиц на каждые залитые 0,5 литра нового масла в АКПП ( при частичной замене 3 литров масла надо отнять 2750*6=16500 ). У меня счётчик показывал 6781 единиц и alexey-r его обнулил, ( точнее поставил 1, так как при попытке выставить 0 — система выходила вверх в предыдущее меню). Заодно alexey-t почистил ошибки по мотору, BSI и остальным электронным блокам от скопившихся ошибок.
Также решился сделать сброс автоадаптаций АКПП.
Результат превзошёл ВСЕ ожидания, коробка работает как новая, чётко, без рывков на всех передачах ( в том числе ушёл фирменный удар AL4 при переключении с 1-й на 2-ю передачу) .

Ситроен C4: замена масла в АКПП + Видео

Cintroen C4 Масло АКПП

Могут вылезти проблемы посерьезнее – переход АКПП в аварийный режим, резкие удары и рывки при переключении, а также при начале движения, слабый отклик на действия водителя.

Основная причина описанных неприятностей – загрязнение масла, снижение его эксплуатационных характеристик. Выход один – замена масла АКПП Ситроен. Хотя коробка передач позиционируется как необслуживаемая, то есть производителем не предусмотрена процедура замены трансмиссионной жидкости, опытные «ситроеноводы» рекомендуют обновлять масло на каждых 30-40 тыс. пробега.

Меняем масло в АКПП «Ситроен» C4

Прежде всего, нужно подготовить рабочий инструмент. Если у Вас наблюдаются толчки АКПП или рывки, то первым делом советуем поменять масло в автомате. Берем необходимое количество заявленного производителем масла, воронку с длинным заливным концом. Такая воронка нужна из-за особенности расположения заливной горловины под капотом C4. Ну и, собственно, набор ключей, отверток, а также ветошь.

Подготавливаем автомобиль. Все работы удобнее выполнять на яме или подъемнике. Прогреваем двигатель до момента включения охладительного вентилятора. Глушим. Фиксируем авто. Селектор ставим в положение «P». Снимаем защиту картера.

  • Как правильно эксплуатировать АКПП Citroen C4?

Выкручиваем пробку сливного отверстия снизу машины. Ошибиться сложно, она там одна. Под пробкой видим внутренний клапан. Он тоже на резьбе, откручиваем. Жидкость начинает вытекать. Ждем, пока сольется (порядка 4 литров), закручиваем внутренний клапан обратно, сверху закрепляем на штатном месте сливную пробку.

Такой цвет масла у одного из владельцев акпп AL-4, всего через 30.000 км

Слив масла АКПП Ситроен

Теперь переходим под капот к заливной горловине, выкручиваем ее. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, французы очень уж неудобно компонуют узлы и агрегаты в силовом отделении. Потому и понадобится длинный носик воронки, через которую заливаем свежую трансмиссионную жидкость.

Не самое удачное расположение заливной горловины (фотографии владельца)

Замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Теперь прогреваем двигатель, пока не запустится вентилятор. Прогоняем рычаг селектора по всем положениям, затем ставим опять на «P». Выкручиваем сливную пробку, не трогая внутренний клапан. Ждем, пока масло не перестанет течь. После этого заворачиваем ее обратно, и можно глушить двигатель.

  • Как выбрать жидкость для АКПП?

Замена масла в автомате Citroen C4 | Видео

Стоит отметить, что на Ситроен С4 масло в АКПП в полном объеме поменять нельзя. С первого раза получится освежить лишь половину. Второй процедурой поменяем уже три четверти объема. И так далее в пропорции. Если же Вам потребовался ремонт акпп ситроен в Москве - мы всегда к Вашим услугам.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Сегодня мы поговорим о замене масла в АКПП от французского производителя al4. У нас в России ее еще называют DP0. Это четырехступенчатая трансмиссия имеет особенности в виде стуков и шумов, которые производители так и не исправили. Появилась на свет АКПП в 1999 году. Потом завод Пежо-Ситроен доработал и выпустил новую версию DP2, DP 8. По сравнению с последними корбками, этот автомат при надлежащем уходе может пройти 250 000 и более километров.

АКПП

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.

Citroen C3

Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.

Напишите в комментариях, есть ли у вас автомобиль с АКПП Al4 и какие проблемы вы испытываете при эксплуатации?

Интервал замены трансмиссионного масла в АКПП AL4

По заверениям производителя, АКПП Al4не требует замены смазывающего средства. Однако, я бы не стал доверять таким громким заверениям. Ведь понятно, что это маркетинговый ход.

Интервал

Поэтому, когда километраж пробега автомашины с коробкой Al4 достигнет 30 тысяч километров, я советую заменить трансмиссионную жидкость. В это время можно сделать только частичную смену масла. А полную, методом замещения, я советую делать после пробега в 60000 километров.

При экстремальных условиях эксплуатации, сроки рекомендую уменьшить. Или сразу менять его при следующих симптомах масляного голодания:

  • шумы или вибрация АКПП Al4 на перекрестках, во время простоя и на холостом ходу;
  • стуки, которые появляются чаще, чем обычно;
  • перегрев коробки, несмотря на прохладное время года. Летом АКПП Al4 частенько перегревается и выходит из строя ЭБУ. Желательно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения в жарких регионах России.

Внимание! Не устану повторять, что своевременная замена масла избавит от многих проблем, которые возникают по халатности водителя.

Практические советы по выбору масла в АКПП AL4

Чтобы поменять масло на Al4, нужно подойти к этому со всей серьезностью. АКПП нравится только стандарт Dexron III. А различные дешевые подделки приведут к быстрому капитальному ремонту без того капризную коробку от французов.

Учтите, что более старый аппарат требует частой замены и сильнее всего нуждается в оригинальной жидкости.

Оригинальное масло

Используйте масло на минеральной основе. Например, Ravenol ATF Dexron III. Они продаются в четырехлитровых канистрах. Одной бутылки хватит на частичную смену масла в Al4.

Оригинал

Покупайте масло только в специализированных магазинах. Таким образом вы избежите подделки.

Напишите в комментариях, какие масла вы используете для смены трансмиссионной жидкости в Al4?

Аналоги

Если же минерального масла для Al4 в городе владельца не найти, то подойдут следующие виды:

Аналог

  • Esso;
  • Mobil ATF 71141.

Их используйте только в том случае, если действительно нет оригинала. Вместе с жидкостью меняйте фильтрующее устройство Al4. Не забывайте продувать воздухом радиатор, чтобы система охлаждения всегда действовала исправно.

Проверяем уровень

АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:

Уровень

  1. Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
  2. Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
  3. Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
  4. Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
  5. Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
  6. Открутите пробку для слива Al4.
  7. Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
  8. Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
  9. Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.

А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП AL4

Обратите внимание на качество слившейся жидкости при проверке уровня. Если масло имеет черный оттенок с металлическими вкраплениями, то пора заменять его.

Какие материалы нам понадобятся для смены смазывающего средства АКПП Al 4:

  • оригинальное минеральное масло на основе Dexron III;
  • масляный фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • прокладка для поддона (комплект под номером 144002);
  • уплотнители для пробок слива и залива смазки. Так как они имеют свойство высыхать и трескаться. Это приведет к не герметичному закрытию отверстия. Масло будет подкапывать;
  • перчатки;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • ключи гаечные и головки с трещоткой – комплекты;
  • пятилитровая бутылка, понадобится для смены жидкости методом замещения.

После того, как вы подготовили все инструменты, можно приступить к смене смазывающего средства на Al 4 DP 0.

Самостоятельная замена масла в АКПП Al4

Напишите в комментариях, как вы готовились к смене масла в АКПП Al 4 вашего авто?

Замена жидкости в автоматической коробке передач состоит из нескольких этапов. Каждый из них будет описан более подробно в блоке, посвященном одному из шагов процесса.

Слив старого масла

Начнем со слива отработанной жидкости из АКПП Al 4. Нужно полностью слить все масло из автомата, чтобы не произошло смешивания.

Слив

  1. Заведите мотор. Прокатитесь на авто, чтобы прогреть АКПП.
  2. Когда температура поднимется до 70 градусов, остановитесь на яме или установите авто на эстакаду.
  3. Заглушите мотор и возьмите сливную тару. Оденьте перчатки.
  4. Открутите пробку для слива и подождите, пока не сольется частично жидкость из Al 4.
  5. После этого открутите еще один стакан внутри отверстия слива. Масло хлынет струей. Должно вылиться около трех, четырех литров.
  6. Когда отверстие станет сухим, раскрутите болты на поддоне и снимите его.

Настало время чистки поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон Al 4 в керосине или специальной жидкостью, которую можно найти в любом автомагазине. Не забудьте снять старую прокладку, а том место, где она стояла, нужно будет обезжирить.

Чистка поддона

Почистите магниты Al 4 от приставшей к ним металлической стружки. Если не удалить эти продукты износа, они быстро забьют новое фильтрующее устройство.

После того, как вы поставите поддон сушиться, можно перейти к замене фильтра на АКПП Al 4.

Замена фильтра

Процедура замены фильтра будет такова:

Фильтр

  1. Открутите болты, которые держат фильтрующе устройство на АКПП Al 4.
  2. Снимите его.
  3. Установите новый.

Если ГДТ Al 4 пропускает смазку, то рекомендую сразу поменять уплотнительные кольца из тефлона. Для этого нужно будет раскрутить болты задней крышки, снять и поставить назад новые малое и большое кольцо.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие вы замените на новые, нужно приступить к установке деталей в обратном порядке.

Заливка

  1. Прокладку наложите на поддон и покройте силиконом.
  2. Прижмите плотно ко дну АКПП Al4 и закрутите болты.
  3. Поменяйте уплотнитель на пробке слива Al4 и закрутите ее.
  4. Либо снимите аккумулятор с подставкой, чтобы пробраться к заливному отверстию. Либо найдите длинный шланг, вставьте в него горлышко воронки.
  5. Другим концом шланг введите в отверстие для залива смазки.
  6. Залейте четырехлитровую канистру смазывающего средства.
  7. Закрутите сливную пробку Al4, не забыв поменять и на ней уплотнитель.
  8. Заведите двигатель и прокатитесь на машине 10 километров.
  9. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.

Как делать проверку количества смазывающего средства я уже писал.

Вы уже делали частичную замену жидкости на АКПП AL 4 своими руками? Как прошла процедура? Буду ждать ответа в комментариях.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же вы намотали на автомобиле более 60000 тысяч километров, то пора бы уже сделать полную смену отработанной жидкости в коробке передач Al4. Это процесс делается методом вытеснения старой смазки более новой.

Аппаратная замена

Первые шаги его не отличаются от процедуры частичной смены. Только в конце процесса добавляется подсоединение к аппарату высокого давления. Однако, если нет такого аппарата, то можно позвать напарника и взять пятилитровую бутылку. Дальнейшие действия будут таковы:

  1. Повторите все шаги, описанные в пунктах выше до № 8 в блоке «Заливка нового масла».
  2. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
  3. Попросите напарника завести мотор авто.
  4. Вставьте конец шланга в пятилитровую бутылку.
  5. В нее хлынет черная отработанная жидкость.
  6. Дождитесь пока масло не поменяет цвет на более светлый.
  7. Попросите заглушить мотор.
  8. Оденьте шланг обратно на патрубок.
  9. Залейте масло в коробку столько, сколько вылилось в бутылку.
  10. Снова заведите машину и прокатитесь на ней километров десять. Новая смазка попадет во все узлы АКПП и покроет их защитной пленкой.
  11. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень, как я вас учил в блоке «Проверяем уровень».

Таким образом вы полностью сможете сменить отработанную жидкость свежей, не применяя аппарата высокого давления. А АКПП Al4 сможет снова работать без ошибок.

Не забывайте, после каждой замены масла, проводить адаптацию автомата. Это поможет вам избежать многих капризов коробки, которые порой происходят по вине не адаптированной АКПП. Так как часто владельцы просто плюют на «приручение» автомата, а потом жалуются на то, что она не слушается их.

Напишите в комментариях делали ли вы уже полную смену жидкости. Получилось ли?

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать смену масла в АКПП Al4. Но помимо замены, я советую вам проходить ежегодное техническое обслуживание на специализированных станциях. Это поможет вовремя выявить проблемы в этой капризной коробке и решить их заранее. В этом случае владелец обойдется без серьезных затрат на капитальный ремонт автомата.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки. Пишите в комментариях, о каких автоматах еще хотели бы узнать.

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4/DP0

Замена масла в АКПП AL4 в соответствие с регламентом продлит сроки службы машины. Автоматы удобные в эксплуатации, но капризные в обслуживании. Много проблем возникает именно из-за игнорирования регламента. Смазку нужно брать качественную, такая служит дольше и не вызывает лишних проблем.

Когда нужно менять масло в коробке AL4

Замена масляного фильтра в АКПП AL4 производится вместе с рабочей жидкостью. Можно делать это не каждый раз – тогда фильтр осматривают и очищают. Производитель заверяет, что заливает смазку на весь срок эксплуатации автомобиля. При этом полный срок с точки зрения концерна составляет 100 тыс. км пробега. Поскольку в российских реалиях на автомобилях ездят намного дольше, своевременные обслуживания обязательны.

В AL4 масло заливать самостоятельно не сложно, главное соблюдать регламент проведения процедуры. Средние интервалы замены составляют 40-60 тыс. км, но их можно увеличивать либо уменьшать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Если манера вождения агрессивная, качество дорог плохое, нужно заливать новую смазку чаще. При щадящих условиях эксплуатации, обслуживания можно проводить реже.


За смазку всех деталей коробки автомат отвечает именно трансмиссионное масло

Дополнительно рекомендована корректировка показаний счетчика масла. Ее делают при доливе новой жидкость не менее 0.5 л, ремонте, замене коробки автомат, смене ПК, который отвечает за управление трансмиссией.

Какое масло лить в АКПП AL4

Замена масла DP0 предполагает применение качественного продукта, который подходит для данного типа АКПП. Выбирать следует оригинал, рекомендованный производителем, либо качественный аналог с теми же характеристиками. Цена зависит от бренда, сильно экономить не следует – ремонт коробки стоит дороже, чем качественное масло.

ATF в АКПП решают такие задачи:

  • обеспечивают корректную работу гидротрансформатора, передают крутящий момент;
  • отводят от фрикционных элементов зубчатой передачи излишки тепла;
  • удаляют продукты износа;
  • обеспечивают качественную смазку трущихся деталей;
  • принимают участие в решении задач контроля и управления.

Доступные в продаже типы смазок – синтетические, полусинтетические, минеральные. Разным может быть состав и набор присадок.

В автоматическую коробку авто AL-4 рекомендовано брать ATF LT 71141. Подойдет Mobil ATF LT 71141 или другой продукт с аналогичными характеристиками.


Оригинальная смазка идеально подходит для обслуживания

Сколько масла в коробке AL4

Объем масла в АКПП AL4 берут в зависимости от типа обслуживания. Для частичной замены хватит 5-7 л, для полной с промывом системы нужно до 20 л. Лучше всегда иметь под рукой запас.


Сертифицированная качественная смазка служит дольше

Полная замена масла в АКПП AL4

Полную замену проводить сложно, если нет уверенности в своих силах, лучше будет обратиться в техцентр. Порядок работ:

  1. Разогреть автомобиль до начала обслуживания. Открутить пластиковую защиту с бампера, снять защиту картера.

  2. Спуститься под авто, снизу найти пробку слива, подставить под нее емкости.
  3. Открутить пробку и дать стечь смазке.
  4. Когда жидкость начнет капать, открутить верхнюю пробку, слить остатки. Желательно заменить прокладки.

  5. Закрутить пробки слива, поднять капот и продолжить выполнять замену.
  6. Убрать фильтр воздушного типа, отключить плюс АКБ, отвернуть блок с установленными предохранителями в сторону, снять кожух с батареи.

  7. Снять клемму батареи с минусом, открутить головкой на 10 болты, убрать блок питания. Если работы мешает выполнять провод массы, то снять аккумуляторную площадку, для этого открутить болт, расположенный под подкрылками.

  8. До того, как заливать новое масло, проверить, хорошо ли закручены пробки слива. Влить трансмиссионную жидкость через воронку и трубку.

Останется закрутить пробку, вернуть на место воздушный фильтр, батарею, завести авто и дать двигателю поработать на холостом ходу. Желательно сразу обнулить счетчик старения, чтобы в будущем показания были корректными.

После завершения процедуры смены смазки нужно протестировать уровень масла на холодной и горячей температурах. Если жидкости недостаточно, проводят долив, если она лишняя, то откачивают с применением шприца или другим способом. Большой объем масла при полном обслуживании нужен именно для промыва поддона и других частей системы.

Частичная замена масла в AL4

Частичное обслуживание выполнять проще и быстрее, чем полное. В первые 15 стекает минут около 4 л жидкости. Порядок действий:

После залива свежей смазки открыть отверстие слива, дать трансмиссионке стечь. Когда она потечет каплями, вернуть картерную защиту обратно. Предварительно завести авто, выполнить переключение скоростей АКПП. Это позволит смазке равномерно прокачаться по магистрали.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4

Проверка уровня масла в АКПП AL4 должна быть регулярной. Процедура покажет, сколько смазки в системе, какое состояние она имеет. Иногда износ трансмиссии происходит намного быстрее, чем должен, – в данном случае проводят внеплановое обслуживание.

Чтобы произвести корректную оценку, нужно прогреть мотор, довести жидкость до 70 градусов. После авто тормозят, выставляют на ровную поверхность или другую удобную рабочую площадку. Двигатель не глушить, селектор выставить в «Р» позицию. Мастер залезает под автомобиль, откручивает пробку слива, подставляет под нее емкость. Нужно будет оценить качество отработки – при наличии сильных загрязнений, выраженном изменении аромата, оттенка – нужна замена.


Свежая смазка имеет светлый оттенок, изношенная – темный

Для теста уровня применяют щуп. Если масло в порядке, но его мало, нужно просто сделать долив. Но, при плохом его состоянии, они не целесообразны.

Заключение

Замена масла в АКПП AL4 – плановая регулярная процедура. Выбирать можно оригинал или аналог, главное, чтобы смазка соответствовала требованиям концерна производителя. Сама процедура замены может быть частичной либо полной. Дополнительно регулярно следует проверять уровень смазочного вещества в коробке передач. Если он недостаточный, то делать долив, если масло сильно изменило характеристики, заливать полностью новое.

Читайте также: