Клавиша включения блокировки маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

4 – Ручное регулирование направления головной фары.

5 – Передние противотуманные фары.

6 – Задние противотуманные фары.

7 – Фара-прожектор.

8 – Фара освещения сцепки.

9 – Габаритные огни.

10 – Внутреннее освещение.

11 – Направленное внутреннее освещение.

12 – Рабочее освещение.

13 – Главный переключатель света.

14 – Выход из строя ламп внешнего освещения.

15 – Подсветка приборов.

16 – Проблесковый маяк.

17 – Сигналы поворота.

18 – Сигналы поворота первый прицеп.

19 – Сигналы поворота второй прицеп.

20 – Аварийная предупредительная сигнализация.

21 – Фара освещения рабочей зоны.

22 – Верхние головные фары.

23 – Контурные огни.

24 – Стояночные огни.

25 – Стояночный тормоз.

26 – Неисправность тормозной системы.

27 – Неисправность тормозной системы, первый контур.

28 – Неисправность тормозной системы, второй контур.

29 – Замедлитель.

30 – Стеклоочиститель ветрового стекла.

31 – Стеклоочиститель ветрового стекла. Работа в прерывистом режиме.

32 – Омыватель ветрового стекла.

33 – Омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла.

34 – Уровень жидкости омывателя ветрового стекла.

35 – Обдув/оттаивание ветрового стекла.

36 – Электрический подогрев ветрового стекла.

Рисунок 2.

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

37 – Система кондиционирования воздуха.

38 – Вентилятор.

39 – Внутреннее отопление.

40 – Дополнительное внутреннее отопление.

41 – Опрокидывание грузовой платформы.

42 – Опрокидывание грузовой платформы прицепа.

43 – Опрокидывание заднего борта.

44 – Опрокидывание заднего борта прицепа.

45– Температура охладителя двигателя.

46 – Моторное масло.

47 – Температура масла.

48 – Уровень масла двигателя.

49 – Масляный фильтр двигателя.

50 – Уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

51 – Подогрев охлаждающей жидкости двигателя.

52 – Вентилятор охлаждающей жидкости двигателя.

53 – Топливо.

54 – Температура топлива.

55 – Топливный фильтр.

56 – Подогрев топлива.

57 – Блокировка дифференциалов задних мостов.

58 – Блокировка дифференциала переднего моста.

59 – Блокировка межосевого дифференциала задних мостов.

60 – Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки.

61 – Блокировка дифференциала заднего моста.

62 – Блокировка межосевого дифференциала.

63 – Блокировка дифференциала переднего моста.

64 – Включение блокировки межосевого дифференциала.

65 – Включение блокировки межколесного дифференциала.

66 – Вал отбора мощности.

67 – Вал отбора мощности №1.

68 – Вал отбора мощности №2.

69 – Демультипликатор коробки передач.

70 – Лебедка.

71 – Звуковой сигнал.

72 – Нейтраль.

Рисунок 3.

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

73 – Зарядка аккумуляторной батареи.

74 – Неисправность аккумуляторной батареи.

75 – Блок предохранителей.

76 – Обогрев внешнего зеркала заднего вида.

77 – АБС тягача.

78 – Контроль тягового усилия.

79 – Отказ АБС прицепа.

80 – Неисправность АБС прицепа.

81 – Неисправность подвески.

82 – Транспортное положение.

83 – Помощь при трогании.

84 – Подъем оси.

85 – Останов двигателя.

86 – Пуск двигателя.

87 – Воздушный фильтр двигателя.

88 – Подогрев поступающего в двигатель воздуха.

89 – Низкий уровень аммиачного раствора.

90 – Неисправность выхлопной системы.

91 – Контроль и диагностика ЭСУ двигателя.

92 – Сигнализатор ЭСУ двигателя информационный.

93 – Переключение передачи “Вверх”.

94 – Переключение передачи “Вниз”.

95 – Круиз-контроль.

96 – Предпусковой подогрев дизеля.

97 – Неисправность трансмиссии.

98 – Делитель коробки передач.

99 – Превышение осевой нагрузки.

100 – Заблокировано.

101 – Неисправность рулевого управления.

102 – Подъем платформы.

103 – Опускание платформы.

104 – Управление платформой автомобиль/прицеп.

105 – Контроль исправности сцепки.

106 – Активация режима “Помощь при трогании” ЭСУПП.

107 – Засоренность сажевого фильтра.

108 – Контроль MIL.

Рисунок 4.

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

109 – Аварийное состояние рулевого управления, первый контур.

110 – Аварийное состояние рулевого управления, второй контур.

Клавиша включения блокировки маз

На панели переключателей (рис. 2.5) расположены выключатели и переключатели режимов работы аппаратов электрооборудования:

8 – выключатель освещения рабочего места водителя. Включает фонарь над местом водителя;

9 – выключатель освещения салона (трехпозиционный). Клавиша нажата сверху – освещение выключено. Среднее положение клавиши выключателя – включено индивидуальное освещение.

Клавиша нажата снизу – включено общее освещение;



Рисунок 2.5 – Панель переключателей:

5 1 кнопки открывания и закрывания дверей;

10 2 кнопка блокировки дифференциала;

6 3 кнопка включения остановочного тормоза;

9 4 выключатель обогрева зеркал;

7 5 выключатель крышных вентиляторов;

6 выключатель освещения багажных отсеков;

8 7 выключатель-регулятор воздушного отопителя;

8 выключатель освещения рабочего места водителя; 9 выключатель освещения салона;

10 выключатель вентиляторов салонных отопителей; 11 выключатель вентиляторов индивидуального обдува; 12 выключатель ПЖД.

Внимание! При прогреве двигателя включать Пжд только при открытом кране прогрева двигателя.

При достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры (около 78 °С) подогрев отключается автоматически, но продолжает работать циркуляционный насос и воздушный вентилятор подогревателя.

На автобусах с подогревателем Thermo 90S устанавливается двухпозиционный переключатель.

На щитке приборов (рис. 2.4) расположены следующие кнопки и переключатели: 23 – кнопка включения аварийной световой сигнализации с контрольной лампой. Включение аварийной световой сигнализации осуществляется нажатием кнопки (кнопка отжата), при этом загорается мигающим светом встроенная в кнопку контрольная лампа. Выключение производится повторным нажатием кнопки (кнопка

23a – кнопка теста электронной системы управления двигателем (устанавливается на автобусах с двигателем DEUTZ).

ются задние противотуманные фонари.

При включении подрулевым выключателем дальнего света, противотуманные фары автоматически отключаются.

44 – тумблер аварийного отключения остановочного тормоза. При переводе тумблера в положение «ВЫКЛ» обеспечивается разблокировка остановочного тормоза для движения автобуса в парк при аварийном состоянии привода дверей автобуса.

Контрольно-измерительные приборы расположены на центральной панели щитка приборов (рис. 2.4).

– указатель давления масла в системе смазки двигателя.

32 – электронный спидометр или тахограф;
36 – тахометр. В зависимости от комплектации на щитке приборов устанавливается своя модель тахометра.

38, 39 – указатели давления воздуха в ресиверах переднего и заднего контуров пневмопривода тормозов. При снижении давления воздуха в контуре рабочих тормозов ниже 5,5 кгс/см 2 на щитке приборов загорается контрольная лампа;

42 – указатель напряжения. Показывает напряжение в цепи питания электрооборудования. При работающем двигателе стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленой зоне.

Рукоятка крана стояночного тормоза 8 (рис. 2.1) расположена справа от водителя перед рычагом переключения передач. При крайнем переднем положении рукоятки стояночный тормоз выключен. Для его включения необходимо перевести рукоятку в заднее фиксированное положение. При этом на щитке приборов мигает контрольная лампа 12 (табл. 2.1). Для использования стояночного тормоза в качестве запасного рукоятку следует переместить в любое промежуточное положение (чем ближе рукоятка к заднему положению, тем выше эффективность торможения). При отпускании рукоятка автоматически возвращается в крайнее переднее (расторможенное) положение.

При давлении воздуха в пневмосистеме ниже 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ), о чем свидетельствует загорание контрольной лампы, стояночный тормоз находится в заторможенном состоянии. Для достижения полного растормаживания и возможности дви-

жения автобуса необходимо довести давление воздуха в пневмосистеме до значения выше 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ), при котором контрольная лампа должна погаснуть.

В аварийном случае тормозные пневмоцилиндры с энергоаккумуляторами могут быть разблокированы механически или пневматически.

Предостережение! Перед тем, как покинуть рабочее место, обязательно включить стояночный тормоз. Выключать стояночный тормоз только перед началом движения при достижении давления в пневмосистеме 0,55 мПа (5,5 кгс/см 2 ).

МАЗ-256. остановочный Тормоз

Остановочный тормоз приводится в действие нажатием кнопки 3 (рис. 2.5) и выключается повторным нажатием этой же кнопки. Применять остановочный тормоз рекомендуется при коротких остановках, так как он расходует значительно меньше воздуха чем рабочие тормоза. Кроме того, использование на остановках остановочного тормоза продлевает срок службы пружинных энергоаккумуляторов.

В аварийном случае (при поломке дверей и т.п.) остановочный тормоз может быть отключен тумблером 44 (рис. 2.4).

Предостережение! остановочный тормоз нельзя использовать при парковке автобуса на стоянке, так как он отключается при переводе ключа зажигания в положение «0» или «III». на остановках с уклоном более 15 % необходимо использовать стояночный тормоз.

Интенсивность вентиляции рабочего места водителя может быть повышена включением вентилятора отопителя переключателем 40 (рис. 2.4).

Обогрев ветрового стекла и рабочего места водителя осуществляется при открытом кране фронтального отопителя 2 (рис. 2.6) (при прогретом двигателе). Интенсивность обогрева может быть повышена включением вентилятора отопителя переключателем 40 (рис. 2.4). Более интенсивные режимы вентилятора отопителя места водителя включаются выключателем только при работающем двигателе.

Внимание! Во избежание термических трещин ветрового стекла не включать максимальную мощность обдува обмерзшего ветрового стекла горячим воздухом!

В холодное время года включать обдув ветрового стекла при открытом кране 2 сразу после запуска холодного двигателя или ПЖД.

При недостаточной температуре охлаждающей жидкости (ниже 70 °С) необходимо выключателем 12 (рис. 2.5) включить ПЖД. При включенном ПЖД повышается температура охлаждающей жидкости, а также увеличивается скорость ее циркуляции через отопитель. Для контроля процесса работы на основной панели приборов установлена контрольная лампа. Для эффективного отопления салона кран прогрева двигателя 3 (рис. 2.6) должен быть закрыт, а кран отопления салона 1 – открыт. Для отопления рабочего места водителя необходимо открыть кран 2. Кран 3 рекомендуется открывать только при заправке системы охлаждающей жидкостью.

В любом случае при работе ПЖД один или несколько кранов должно быть открыто, в противном случае будет закрыт поток охлаждающей жидкости, что может вызвать перегрев подогревателя.

В холодное время года для поддержания оптимального теплового режима двигателя, салона автобуса и места водителя рекомендуется работа подогревателя одновременно с двигателем. При использовании ПЖД необходимо строго выполнять требования Руководства по устройству и эксплуатации ПЖД.

Внимание! При движении автобуса включать Пжд только при открытом кране отопления салона или фронтального отопителя (либо двух одновременно).

Для обеспечения оптимального температурного режима на рабочем месте водителя рядом с сиденьем установлен независимый воздушный отопитель. Управление воздушным отопителем осуществляется регулятором 7. При промежуточном положении ручки регулятора отопитель автоматически обеспечивает заданную температуру (от 10 °С до 35 °С). Контроль над температурой осуществляется блоком управления по сигналу, получаемому от датчика температуры установленного в отопителе. При крайнем правом положении ручки регулятора отопитель включается на максимальную мощность, при этом автоматической регулировки температуры не происходит.

На центральной консоли расположена ручка 19 (рис. 2.1) переключения забора воздуха для обогрева или вентиляции рабочего места водителя. При перемещении ручки вправо забор воздуха осуществляется снаружи автобуса, при перемещении влево – из салона.

Предостережение! Запрещается эксплуатировать жидкостный и воздушный подогреватели в закрытых помещениях из-за опасности отравления и удушья.

Предостережение! Запрещается эксплуатировать жидкостный и воздушный подогреватель на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.). При подъезде к автозаправочной станции подогреватели должны быть выключены заблаговременно (минимум за 5 мин. до въезда в опасную зону).

image

Рисунок 2.6 – Краны системы отопления:

1 кран отопления салона; 2 кран фронтального отопителя; 3 кран быстрого прогрева двигателя

Органы управления и контрольные приборы автомоблей МАЗ

Расположение управления органов и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

крана Рукоятка управления стояночным и запасным тормозами

справа Расположена от рулевой колонки под щитком Рукоятка. приборов фиксируется в двух крайних положениях. В крайнем нижнем фиксированном положении рукоятки происходит стояночного включение тормоза, который выключается при рычага переводе в верхнее фиксированное положение. При рукоятки удержании в любом промежуточном положении (нефиксированном) запасной включается тормоз.

При нажатии на торец крайнем в рукоятки нижнем положении и дополнительном ее перемещении происходит вниз растормаживание полуприцепа и проверка удержания уклоне на автопоезда тормозами тягача.

Кнопка крана вспомогательным управления тормозом

Расположена на полу кабины водителя от слева.

При нажатии на кнопку дроссельная перекрывая, заслонка проходное сечение в выпускном газопроводе, противодавление создает в системе выпуска отработавших газов Одновременно. двигателя отключается подача топлива.

Рулевое травмобезопасным с колесо креплением рулевой колонки и устройством высоте ее по регулировки и наклону.

Регулировки осуществляются при педаль на нажатии, которая расположена на кронштейне крепления колонки рулевой. После установки рулевого колеса в положении удобном педаль отпустить.

Замок - выключатель приборов и стартера на рулевой колонке с противоугонным устройством. вставляется Ключ и извлекается из замка в положении III (Для 9).

рисунок разблокировки нала рулевой колонки вставить необходимо ключ в замок - выключатель и, во избежание ключа поломки, слегка повернуть рулевое колесо вправо - влево, после чего повернуть ключ по стрелке часовой в положение "0".

При извлечении ключа из выключателя - замка (из положения III) срабатывает блокирующее замка устройство. Для блокировки вала рулевой необходимо колонки слегка повернуть рулевое колесо вправо - влево.

Другие положения ключа в замке:

0 - фиксированное (нейтральное) положение. Цепи приборов и стартера двигатель, отключены заглушён;

1 - включены приборы и цепи фиксированное (потребителей положение);

II - включены приборы, цепи стартера и потребителей (не фиксированное положение).

Рукоятка 3 (рисунок 9) стеклоочистителя переключателя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, стороны справой. Имеет следующие положения в горизонтальной нейтральное:

- 0 - плоскости (фиксированное);

- 1 (фиксированное) - включен стеклоочиститель с скоростью малой;

- II (фиксированное) - включен стеклоочиститель с большой Ill:

- скоростью (фиксированное) - включен стеклоочиститель в прерывистом работы режиме.

В вертикальной плоскости:

- IV (не фиксированное) - включен ветрового омыватель стекла с одновременным включением стеклоочистителя с скоростью малой.

При нажатии на рукоятку с торца пневматический включается звуковой сигнал при любом рукоятки положении.

Рукоятка 2 переключателя указателей поворотов, дальнего и ближнего света расположена на рулевой колонке, с стороны левой. Имеет следующие положения:

В горизонтальной нейтральное:

0 - плоскости (фиксированное);

1 (фиксированное) - включены правые поворота указатели. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) - включены кратковременно правые указатели поворота;

III (не кратковременно) - фиксированное включены левые указатели поворота;

IV (включены) - фиксированное левые указатели поворота. Выключение автоматическое указателей, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) - кратковременное дальнего включение света;

VI (фиксированное) - включен дальний фиксированное;

01 (свет) - включен ближний свет при фарах включенных главным переключателем. При нажатии на торца с рукоятку включается электрический звуковой сигнал любом при положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы выключатель

1 - управления стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 - головных переключатель фар, указателей поворота, электрический переключатель; 3 - сигнал стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

Тахометр 29 (прибор 10) - рисунок, указывающий частоту вращения коленчатого двигателя вала. Шкала тахометра имеет следующие зоны цветные:

- зеленая сплошная зона - оптимальный экономичного диапазон режима работы двигателя;

- зеленая зона прерывистая - диапазон экономичного режима работы красная;

- двигателя сплошная зона - диапазон частоты коленчатого вращения вала двигателя, в котором работа допускается не двигателя;

- красная прерывистая зона - диапазон вращения частоты коленчатого вала, в котором допускается работа кратковременная двигателя.

Рисунок 10. Щиток приборов

1 - напряжения указатель; 2 - контрольные лампы режимов работы (см. указатель 11); 3 - рисунок давления воздуха в переднем контуре тормозов пневмопривода; 4 - контрольные лампы электронных систем (см. рис 4.9, раздел. 70); 5 - переключатель режимов отопления (верхнее обогрев - положение салопа кабины; среднее - совместный двигателя прогрев и салопа; нижнее - подогрев двигателя); 6 -оборотов переключатель вентилятора; 7 - кнопка включения кондиционера (его при установке): 8 - пульт управления системой выключатели *; 9,10 - отопления плафонов освещения кабины; 11 - выключатель межколесного блокировки дифференциала; 12 - выключатель блокировки управляемой полуприцепа осп; 13 - выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 - режимов выключатель работы ASR; 15 -выключатель второго положения транспортного; 16 - выключатель режимов работы ABS; 17 - фары выключателе освещения сцепки; 18 - выключатель обогрева выключатель; 19 - зеркал передних/задних противотуманпых фар (положение верхнее - выкл.; среднее - передние; нижнее - передние и задние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 - выключатель вентилятора муфты (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение - среднее.; выкл - автоматическое включение муфты; нижнее включение принудительное); 22 - выключатель режима TEMPOSET; 23 - указатель топлива уровня; 24 - указатель давления воздуха в заднем пневмопривода контуре тормозов; 25 - кнопка включения ЭФУ (с ЯМЗ двигателем); 26 - контрольная лампа превышения скорости; 27 - контрольная; 28 - тахограф лампа включения демультипликатора коробки MAN (передач); 29 - тахометр; 30 - кнопка - выключатель АКВ; 31 - лампа контрольная включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (коробки) MAN передач; 32 - главный переключателе света (положение верхнее - выкл.; среднее - габаритные огни; ближний - нижнее дальний свет); 33 - выключатель аварийной указатель: 34 - сигнализации Температуры охлаждающей жидкости; 35 - реостат приборов подсветки; 36 - указатель давления масла в системе двигателя смазки

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования описи кабины!ia в разделе "Кабина" (см. стр.

Рисунок 11. контрольных Расположение ламп на щитке приборов

1 - включение подогрева предпускового двигатели, 2 - включение муфты вентилятора (двигателя для ЯМЗ); 3 - включение ближнего света включение; 4 - фар света передних противотуманных фар; 5 - дальнего включение света фар; 7 - включение сигнала автомобиля поворота; 8 - включение сигнала поворота прицепа; 10 - света включение заднего противотуманного фонаря, 12 - включение межколесного блокировки дифференциала; 13 - включение блокировки межосевого включение; 15 - дифференциала стояночного тормоза; 17 - засоренность воздушного для (фильтра двигателя ЯМЗ); 18 - засорение масляного для (фильтра двигателя ЯМЗ); 19 - разряд аккумуляторной снижение; 2 1 - батареи уровня охлаждающей жидкости; 22 - падение масла давления в двигателе; 23 - аварийная температура в системе двигателя охлаждения; 24 - главный аварийный сигнализатор; 25 - неисправность тормозов рабочих; 26 - падение давления воздуха в переднем тормозов контуре; 27 - падение давления воздуха в заднем тормозов контуре, 28 - количество топлива меньше резервного; 29 - уровня снижение жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (имеют 10) рисунок цветовые зоны, численное значение которых интервалов представлено ниже.

Тахометр может счетчик иметь суммарных оборотов коленвала двигателя.

дистанционного 30 Кнопка управления выключателем аккумуляторных батарей. включенном При выключателе батарей стрелка указателя показывает напряжения напряжения бортовой сети.

Необходимо аккумуляторные отключать батареи на стоянках автомобиля, а также отключения для потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В отказа случае дистанционного управления выключатель можно или выключить включить нажатием на кнопку на корпусе расположенного, выключателя ня передней или задней стенке аккумуляторных контейнера батарей.

Тахограф 27 (рисунок 10) - прибор, скорость показывающий движения, текущее время и суммарный путь пройденный. На специальном диске производит запись (в виде зашифрованном) скорости движения, пройденного пути и работы режима водителей (одного или двух).

Читайте также: