Замена масла bmw m5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла на BMW M5. Redline.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто.

Выбор стоял между Motul 5W-40 Sport, Motul 5W-40 X-Max. Благо вовремя *познакомился* в инстаграме с добрым человеком, aaf99 , который внятно объяснил почему стоит выбрать другое масло для моего авто. Речи шла о масле Redline High Performance Series.

Это масло мне порекомендовали и другие владельцы М5. Есть сверх секретная телеграм група владельцев М5 где я и задал вопрос — ответ был Redline. Ребятам спасибо, если это читаете.

Моя машина на гарантии и плане обслуживания. То есть когда машина считает что нужно Т.О — едешь в официальный центр BMW и твою машину обслуживают *бесплатно*. За план обслуживания платятся при покупке машины и действителен этот план 3 года, но есть свои нюансы и можно этот план продлить.
Это конечно же круто но есть пару моментов. Первый момент — я не очень люблю обслуживаться у официалов и второй момент — я не согласен с маслом который льёт официал. Для М5 каталог гласит 0W-30, проверял. Это масло хорошо подойдёт для регионов с другими климатическими условиями, нежели для Калифорнии. Зимы тут тёплые, а летний период мягко сказать горячий. Но и само масло от BMW по составу не внушает доверия.

Долго не думал, прислушался к советам — заказал Redline 5W-40. Фильтр MAHLE.

Подробную информацию про масло и производителя можно найти на официальном сайте — Redline.

Машина показывала что до Т.О осталось 2600 мили. Как раз через столько миль буду производить следующую замену масла. Меняю с периодичностью 2500 — 2600 мили это 4000 — 4200 км. Надо учесть тот фактор что очень много мили крутятся на трасе, так устроен Лос Анджелес.

Т.О производил я сам, своими руками в своём техническом центре.

Мы в процессе открытия нового Детайлинг и Перформанс центра, но в связи с эпидемией и вирусом планы к сожалению поменялись — затянулось. Работаем для себя и для своих.

Я всегда мониторю показатели температур всех жидкостей, привычка такая. То что я сразу заметил — рабочая температура масла в моторе снизилась на 4 — 6 градуса. До перехода на Redline температура была 100 — 102, а после 94 — 96. Результат говорит за себя.

Пока машина была на лифте проверил подвеску, колёса, выхлоп.

Для себя я свой выбор сделал и буду дальше придерживаться этому выбору. Надеюсь не разочаруюсь и смогу рекомендовать это масло своим клиентам и друзьям.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

В теории замену масла в BMW надо производить опираясь на регламент OilService, а это значит, когда на панели приборов загорится лампочка «OilService». Однако промежуток между ТО зависит от многих условий, о которых подробнее вы можете узнать в нашей статье «интервал замены масла» и правильно выбрать сервисный интервал.

Подготовка к процедуре:

1. Купите масляный фильтр (набор уплотнительных колец и шайб ищите в упаковке). Содержимое коробки:

  • Новый фильтрующий элемент.
  • Медное (встречается алюминиевое) уплотнительное кольцо пробки картера для слива масла.
  • Резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

2. Выберите масло. Для BMW E46 M52 необходимо около 6,5 литров моторного масла (информацию для вашего двигателя можно найти в сервисной книжке).

3. Подготовьте емкость для слива старого масла и ключ на 17 (головка на 34) и отвертка.

Сливаем моторное масло:

1. Прогреваем двигатель, соответственно масло до рабочей температуры.

2. Снимаем крышку фильтра, откручивая ее накидным ключом (в моем случае головка на 34). Примечание: на фотографии используется разводной ключ за неимением накидного.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

3. Открываем крышку масляного фильтра и ждем, пока масло не стечет в поддон картера (не больше 5 минут).

4. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент (3) и заменяем его на новый. Теперь вставляем новое уплотнительное кольцо в крышку фильтра, предварительно смазав, и закручиваем ее.

5.Желательно установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Приподнять домкратом или воспользоваться эстакадой (ямой).

6. Откручиваем винт лючка для ТО (указан красной стрелкой на рис.4) и снимаем его. Затем выкручиваем болт (пробку) из сливного отверстия (5) картера (не забудьте подставить емкость для масла). Сливаем масло.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US
Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

Обратите внимание! Если в слитом масле много металлической стружки и пыли, значит, есть большая вероятность наличия внутренних повреждений мотора. Например, шатунных или коренных подшипников. Для предотвращения возникновения новых неисправностей, после ремонта всегда внимательно чистите масляные шланги и каналы и в сроки, казанные производителем, меняйте масляный радиатор, если такой предусмотрен конструкцией.

Заливаем моторное масло:

1. Смазываем маслом и устанавливаем новую медную шайбу (уплотнительное кольцо) на болт из сливного отверстия. Вкручиваем его на место (фото №7) с усилием 25 Н*м (для болтов M12x1.5 соответствует ключу 17 мм) или усилием 60 Н*м (для болтов M22x1.5 – ключ 19 мм).

2. Заливаем новое моторное масло. Заводим двигатель и ждем, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Затем глушим мотор и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера (необходимо для точного измерения уровня масла).

3. Проверяем уровень маслоизмерительным щупом. Отметки «Max» и «Min» показывают критические уровни масла. При необходимости доливаем еще масла, учитывая, что расстояние между рисками соответствует 1 литру.

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

4. Обнуляем счетчик замены масла (счетчик технического обслуживания).

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.

Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.

Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.

Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.

Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.

По объемам жидкости данные следующие:

  • В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
  • В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л

Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:

И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.

Итак, для замены нам потребуются:

  • семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
  • новое моторное масло;
  • комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
  • два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.

Приступаем к замене

Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.

Модели с 6-цилиндровыми моторами

Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.

Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.

Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).

Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.

Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.

Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.

Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.

Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.

Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.

Как поменять масло BMW самостоятельно

Замена моторного масла на BMW очень проста, и большинство мастеров-любителей могут выполнить эту работу менее чем за час.

В этом руководстве вы найдете советы и пошаговые инструкции с видеоклипами и фотографиями о том, как менять моторное масло BMW.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Jack Up Vehicle
    • 2.2 Снять брызговик двигателя
    • 2.3 Слить моторное масло
    • 2.4 Установите новую шайбу сливного болта
    • 2.5 Снять масляный фильтр.
    • 2.6 Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.
    • 2.7 Установите масляный фильтр
    • 2.8 Установите сливную пробку
    • 2.9 Добавьте моторное масло
    • 2.10 Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла
    • 4.1 Как часто вам приходится менять масло в BMW?
    • 4.2 Сколько стоит замена масла BMW?
    • 4.3 Можете ли вы получить замену масла BMW в Jiffy Lube?
    • 4.4 Какое масло рекомендуется для BMW?
    • 4.5 Могу ли я использовать обычное масло моего BMW?
    • 4.6 Как часто я меняю масло BMW?
    • 4.7 Как часто BMW требуется замена масла?
    • 4.8 Сколько стоит замена масла для BMW x5?
    • 4.9 Является ли масло BMW синтетическим?

    Что тебе понадобится

    инструкции

    Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, как заменить моторное масло на BMW.

    Jack Up Vehicle

    Поднять свой BMW. Закрепите автомобиль с помощью домкратов, даже если вы используете пандусы.

    Установите стояночные тормоза и установите колесные колодки за задними колесами.


    Снять брызговик двигателя

    Далее нам нужно получить доступ к болту слива масла. Проверьте, есть ли у вашего BMW панель доступа.



    Если панель доступа отсутствует, снимите пластиковый экран под двигателем вашего автомобиля.

    Слить моторное масло

    Снимите 17-миллиметровый сливной болт.


    Дайте моторному маслу стечь не менее 15 минут.

    Установите новую шайбу сливного болта

    Заменить шайбу на сливном болте. Новая шайба должна быть включена в ваш масляный фильтр двигателя.

    Снять масляный фильтр.

    С помощью ключа для масляного фильтра BMW снимите масляный фильтр.


    В идеале вы хотите использовать инструмент для масляного фильтра BMW, но плоскогубцы для масляного фильтра тоже подойдут.

    Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.

    Уплотнительные кольца на корпусе масляного фильтра следует менять каждый раз при замене масляного фильтра. Новые уплотнительные кольца будут включены в новый масляный фильтр BMW.

    Установите масляный фильтр

    Установите масляный фильтр и затяните его с усилием 25 Нм.

    Установите сливную пробку

    Установите сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Типичный момент затяжки болта для слива масла BMW составляет 25 Нм (18,4 фут-фунта).

    Хотя рекомендуется всегда устанавливать новую шайбу, повторно используйте старую шайбу, но у вас ее нет.


    Не устанавливайте сливной болт без раздавливающей шайбы. Утечки могут образоваться, если сливной болт установлен без шайбы.

    Добавьте моторное масло

    Найдите крышку заливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки. Начните с добавления 6 кварт.

    Подождите пять минут, затем проверьте уровень масла в двигателе.

    Некоторые BMW не имеют масляного щупа, поэтому вам придется проверять уровень масла с помощью комбинации приборов.


    При необходимости доливайте масло и продолжайте проверять уровень масла в двигателе через iDrive.


    Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла

    Как только уровень масла будет правильным, вы можете запустить двигатель.

    Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. Инструкции по сбросу масляного напоминания BMW приведены ниже.

    Для получения подробных инструкций следуйте этому руководству: Инструкции по сбросу напоминания об обслуживании масла BMW.

    Что вы можете заметить



    Когда ваш BMW должен заменить масло, вы должны получить напоминание на iDrive о том, что нужно заменить моторное масло.

    Вы также должны вести учет последней замены масла BMW.

    Замените моторное масло BMW в соответствии с рекомендуемым интервалом в зависимости от используемого вами масла и фильтра.

    масло bmw e60

    Бензиновые двигатели

    M54, N62, N52, N53, N54, N62

    Дизельные двигатели

    масло в двигатель бмв е60

    Подходящее масло по допуску БМВ E60

    Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

    BMW Longlife 04

    bmw_longlife_04_83212365933

    1 литр Артикул: 83212365933

    Средняя цена: 650р.

    BMW Longlife 01

    масло допуск bmw longlife 01

    1 литр Артикул: 83212365930

    Средняя цена: 570р.

    Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

    Motul 8100 X-cess 5W-40

    Артикул 4л.: 104256

    Артикул 1л: 102784

    Средняя цена: 3.100р.

    Shell_Helix_Ultra_5W-40

    Shell Helix Ultra 5W-40

    Артикул 4л: 550040755

    Артикул 1л: 550040754

    Средняя цена: 2.200р.

    Mobil Super 3000 x1 5W-40

    Артикул 4л: 152566

    Артикул 1л: 152567

    Средняя цена: 2.000р.

    Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

    Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

    Артикул 5л: 8029

    Артикул 1л: 8028

    Средняя цена: 3.200р.

    Масла для допуска BMW LL 04

    Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

    Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

    Артикул 5л.: 101274

    Средняя цена: 3500р.

    Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

    Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

    Артикул 4л.: 7537

    Средняя цена: 2600р.

    Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

    Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

    Артикул 5л.: 102051

    Средняя цена: 3400р.

    Alpine RSL 5W30 LA

    Alpine-RSL-5W30-LA

    Артикул 5л.: 0100302

    Средняя цена: 2700р.

    Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

    Сколько масла в двигателе (объем)

    Какое масло заливать в двигатель N52b52?

    масло в двигатель бмв е60 н52

    Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01. Оригинальный номер 83212365930. Либо приведенные выше аналоги.

    масло допуск bmw longlife 01

    Какой интервал замены?

    АКПП тоже требует обслуживания!

    Уровень масла в BMW E60

    Проверка уровня масла в е60 производится через бортовой компьютер:

    Более подробнее смотрите в видео-инструкции

    Самостоятельная замена масла в двигателе БМВ Е60

    В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E60

    Масло для двигателей БМВ

    Моторное масло выполняет четыре функции: смазка, защита, охлаждение и очистка. Другими словами, качественное масло улучшает производительность, продлевает срок службы и влияет на стабильную его работу.

    Все внутренние детали двигателя изготовляются из металла, это сталь, алюминий, магний, титан и т. д. Когда эти детали контактируют между собой, создается трение, которое в свою очередь создает тепло, а в трущихся деталях изнашивается рабочая поверхность. Масло подается в блок двигателя, к коленчатому валу, шатунам, днищам поршня для устранения и уменьшения контакта металла с металлом.

    Лучшие моторные масла для БМВ покрывают внутренние части двигателя слоем смазки и сохраняют свою прочность даже в условиях больших температур и нагрузок, что соответствует свойствам качественного масла для двигателя.

    Предыстория современного масла

    Моторные масла BMW

    BMW пересматривает свои масляные составы каждые несколько лет, основываясь на современном дизайне двигателя, требованиях к пробегу и выбросам, типу и качеству топлива, региону и маркетингу (планы обслуживания). Каждая новая спецификация кодируется по году и примерно соответствует новым поколениям двигателей BMW. Для одного и того же допуска может быть несколько вязкостей масла.

    На сегодняшний день, BMW больше не производит масла в этой спецификации, но существуют альтернативы LL-98. Также стоит отметить, что моторные масла BMW LL-98 совместимы с маслами LL-01.

    LL-01 (2001). API SJ. ACEA A3/B3. SAE 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-60.

    LL-04 (2005). API SN. ACEA C3 (аналог A3). SAE 5W-30, 5W-40. В прошлом, масла LL-04 были неправильно истолкованы, но сейчас они пользуются большим спросом. Большинство масел LL-04 предназначены для дизельных двигателей, также стоит отметить, что они были одобрены и для газовых двигателей в Европе и на других мировых рынках.

    Дизельное масло ценится производителями двигателей и тюнерами из-за более высокого уровня ZDDP и более высоких показателей HTHS, оба являются отличными показателями защиты двигателя при более высоких температурах. LL-04 также имеет более низкое значение SAPS, что благоприятно для двигателей с прямым впрыском (все турбодвигатели BMW с 2007 года). В продаже подлинного масла BMW LL-04, Вы не найдете, только аналоги.

    В рамках усилий, направленных на то, чтобы сделать моторное масло более экологически чистым, Агентство по охране окружающей среды США потребовало снижения уровня ZDDP в бензиновом масле. Однако дизельного масла это требование не коснулось.

    Изначально, компания BMW не сертифицировала LL-04 для рынка США, потому что на территории штатов автомобили с дизельными моторами были наименее популярны, к тому же это было несовместимо с высоким содержанием серы и этанола в топливе США. Но с 2014 года американское топливо стало соответствовать европейским формулам, и интерес к LL-04 возрос

    LL-04 и LL-01 являются взаимозаменяемыми/совместимыми, но LL-04 предпочтительнее из-за более высокого ZDDP и низкого SAPS.

    LL-12 (2012). Новые спецификации для европейского рынка дизельных двигателей.

    LL-14 (2014). API SN. ACEA A1/B1. SAE 0W-20. Разработано для определенных бензиновых двигателей BMW 2014 года выпуска, включая четырехцилиндровый двигатель N20 и все новые модульные двигатели серии B. Обоснование N20 не опубликовано, но, возможно, связано с тем, чтобы сделать двигатели N20 более экономичным.

    Масла LL-14 имеют намного более низкий уровень трения, чем все другие масла BMW. Рейтинг HTHS составляет 2,6 cP, что делает его непригодным в качестве эксплуатационного масла.

    LL-17 (2018). ACEA C5. SAE 0W-20. Заменяет спецификацию LL-14 для двигателей N20, B38, B46, B48 и B58.

    В LL-17 незначительно обновлялась формула LL-14, разработанная для улучшения выбросов. И опять же, не очень подходит в качестве эксплуатационного масла.

    Интервал замены масла

    Моторное масло создает пленку между двумя смежными компонентами двигателя, поглощает тепло выделяемое двигателем, и, следовательно, играет решающую роль в сроке службы мотора.

    Чем дольше Вы используете масло, тем менее эффективным оно становится со временем

    Результат не своевременной замены масла

    Разумеется это не массовый случай, но если автомобиль был куплен на долгосрочную перспективу, то замена через каждые 7500 км будет оптимальным вариантом. Наилучшим вариантом при интенсивной эксплуатации автомобиля, станет замена каждые 5000 км.

    Результат своевременной замены масла

    Двигатель в котором меняется качественное масло каждые 7500 км

    Для сомневающихся, рекомендуем регулярно проверять и анализировать моторное масло каждые несколько недель, проверяя уровень и наличие видимых загрязнений или твердых частиц, так Вы себя обезопасите от не своевременной замены, и лучше поймете, как двигатель работает вместе с этим маслом, особенно это касается силовых агрегатов с большим пробегом и двигателей БМВ М-серии

    Первоначальным производителем для BMW был Castrol, но в 2016 году поставщиком масла для BMW стала компания Shell (Shell Helix).

    Shell стала OEM-производителем, масел для BMW, то есть продукция первой, может реализовываться вторым производителем под своей торговой маркой

    Двигатель Холодный климат Нормальный климат Жаркий климат
    M10, M20, M30, S14, M88/S38 10W40 15W50 10W60,
    15W50,
    20W50
    S54, S62, S65, S85 5W40 10W60,
    15W50
    10W40,
    15W50,
    10W60
    НЕ-Turbo / НЕ-M 1992-2013
    (включая S50US, S52, S62)
    5W30,
    5W40
    10W40,
    15W50
    15W50
    Турбо 2007+ 0W30,
    5W30
    5W40,
    10W40
    10W40

    Моторное масло для двигателей BMW N Series

    В двигателях БМВ с прямым впрыском слабая система вентиляции картера (CCV). Вентиляционное отверстие картера предназначено для перераспределения паров масла из двигателя через воздухозаборник и обратно в камеру сгорания. Плохо функционирующая CCV будет пропускать слишком много паров масла во впускной канал, где он покрывает впускные клапаны затвердевшим углем или шламом (часто встречается в двигателях N54). Производители автомобилей и масел теперь продвигают формулы масла с низким уровнем SAPS, которые должны оставлять меньше углеродных отложений. Но эти масляные составы имеют более низкую защиту от износа при высоких рабочих температурах (именно то, что не совсем нужно в высоко оборотистых турбодвигателях).

    Примерами масел с низким содержанием SAPS являются моторные масла BMW 0W (0W-20, 0W-30), а также 5W-30 и 5W-40.

    Качество бензина также играет важную роль, так как низкокачественное топливо содержит большее количество загрязняющих веществ и с большей вероятностью оставит отложения. Для двигателей с прямым впрыском жизненно важно иметь высокое качество топлива, масла и правильно функционирующую систему вентиляции картера.

    Гоночное моторное масло

    Это не маркетинг, и существуют реальные различия, о которых Вы должны знать. Настоящее гоночное масло отличается от обычного и высокопроизводительного масла.

    Чрезвычайно высокое содержание ZDDP для лучшей прочности, которая требуется для длительного использования двигателя на высоких оборотах, например, на гоночной трассе. Однако высокий ZDDP вреден для современных каталитических нейтрализаторов.Масло большей чистоты с меньшим количеством моющих средств и присадок. Racing Oil не обязательно должна соответствовать государственным нормам, и ее необходимо менять чаще.

    Будьте осторожны при использовании любой формы гоночного масла. Его следует использовать только в автомобилях, в которых нет каталитических нейтрализаторов, и его следует избегать в уличных автомобилях, в которых применяются увеличенные интервалы замены масла. Из-за отсутствия моющих средств и других присадок, которые влияют на загрязнение, гоночные масла не так хорошо справляются с очисткой внутренних частей двигателя. Для гоночных автомобилей весьма распространено снятие головок цилиндра или восстановление двигателей, когда все очищается и проверяется вручную.

    Уличные двигатели не пользуются таким уровнем обслуживания, и им нужны моющие средства, содержащиеся в обычном масле. Кроме того, большинство автомобилей просто не подвергаются таким нагрузкам, чтобы в гоночном масле была польза, поэтому в пробках и в окрестностях города гоночное моторное масло нет надобности использовать.

    Расход масла

    Двигатели BMW рассчитаны на потребление некоторого количества масла, и существует норма, относительно которой определенный перерасход масла считается нормальным. Для того, чтобы масло достигло необходимых для смазки мотора областей, некоторая часть смазочного материала может проникнуть в камеру сгорания, и сгореть в смеси воздуха и топлива.

    Ниже приведена таблица с указанием допустимого расхода масла для двигателей БМВ.

    Что влияет на расход масла

    Какие факторы влияют на повышенный расход моторного масла в двигателях BMW?!

    Обкатка двигателя

    Период обкатки зависит от двигателя, но BMW рекомендует не беспокоиться о расходе масла в первые 15 000 км. Время обкатки может быть меньше в зависимости от использования и ухода.

    Износ двигателя

    По мере износа внутренних частей двигателя зазоры и допуски будут увеличиваться. В большинстве случаев, зазоры увеличиваются на таких деталях, как поршневые кольца и уплотнения клапанов, что позволяет большему количеству масла попадать в камеру сгорания.

    В данном случае, использование масел 0W-30, 5W-30 будет нецелесообразным и вероятней всего только увеличит расход масла. Поэтому, если в БМВ наблюдается больший расход масла, рекомендуем перейти на более густое масло, которое не так легко поступает в камеру сгорания. Более густые масла также помогут поршневым кольцам поддерживать компрессию двигателя (восстанавливая потерянную мощность). Если потребление масла продолжается с более вязким маслом, обратите внимание на изношенные кольца, уплотнения клапанов или плохо функционирующую систему циркуляции масла.

    Масло для BMW M5 F90

    С годами двигатель M5 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

    Например: для бензинового двигателя BMW M5 (F90) 2017 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.


    Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

    Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

    По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    Состояние масла по капле



    новое масло


    допустимое состояние масла


    масло в отработанном состоянии


    отработанное масло с механическими примесями


    отработанное масло в среднем состоянии


    отработанное масло в плохом состоянии


    очень плохое недопустимое состояние масла


    масло с перегретого двигателя

    Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

    Как поменять масло в двигателе БМВ своими руками?


    Замена масла в разных моделях автомобилей, в том числе в BMW, осуществляется по аналогичной схеме. Прежде чем приступить к замене, следует разобраться, когда менять и какое масло заливать в силовой агрегат.

    Когда требуется замена масла в двигателе BMW?

    По регламенту, замена масла в двигателе BMW осуществляется один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Если в ТС (транспортное средство) установлен дизельный силовой агрегат, замена осуществляется раз в 10 тысяч километров.

    Какое масло заменять?

    Моторные масла классифицируются по вязкости. Жидкость разделяется на два основных подтипа:

    • Синтетическое;
    • Минеральное.

    Как правильно выбрать? Автоэксперты гласят: минеральное масло для БМВ лучше не использовать. Главная цель смазочного материала: обеспечить минимальное трение движущих частей в двигателе, охладить их и предотвратить коррозию. Минеральное масло для этого не подходит. Его эффективность через короткое время теряется. Такая жидкость не сможет полностью защитить мотор от износа. Следовательно, нормальная работа силового агрегата будет нарушена.

    Подготовка к работе

    Для замены жидкости в моторе потребуется заранее подготовить инструменты и принадлежности.

    Необходимые инструменты и принадлежности:

    • Емкость для слитого масла;
    • Ветошь для устранения пролитого автомасла;
    • Набор ключей;
    • Шлицевая и крестообразная отвертка;
    • Нож;
    • Комплект масляного фильтра. Сальник-кольцо под крышку корпуса, фильтрующий элемент, медная шайба для уплотнения сливной пробки.

    Масляный фильтр крупным планом

    Замена масла в двигателе БМВ своими руками

    Для замены масла лучше использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. Мотор не должен быть охлажденным для улучшенной текучести.


    Пошаговая инструкция замены масла в двигателе:

    Особенности замены масла в различных моделях БМВ

    Особенности замены масла в разных моделях БМВ могут незначительно отличаться.

    Например, замена жидкости в моторе на БМВ Е39 осуществляется следующим образом:

    1. Найти масляный фильтр, который расположен недалеко от радиатора. Заменить на новый.
    2. Слить масло. Для этого поднять транспортное средство на подъемник. В нижней части открутить защиту при помощи крестообразной отвертки.
    3. Откроется вид на сливную пробку. Немного открутить и подставить емкость для слива отработанной жидкости. Открутить пробку до конца. Дождаться, пока масло полностью сольется. Закрутить пробку и защиту.
    4. Открыть горловину для залива жидкости. Залить необходимый объем. Обратите внимание: выбор автомасла для BMW должен сводиться желательно к синтетике.
    5. Проверить уровень при помощи щупа. При необходимости, долить.
    6. Завести двигатель. Дать поработать 5 минут. Заглушить, подождать 20 минут и повторно проверить уровень. При необходимости, долить.

    Порядок осуществления работы при замене масла в двигателе на BMW X5 следующий:

    Рис. 2.19. Крышка фильтра

    Замена в двигателях авто X1 и X6 осуществляется аналогичным образом.

    Чтобы заменить масло в BMW F30 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

    • Гаечный ключ на 17 мм;
    • Отвертка;
    • Воронка;
    • Подъемник;
    • Емкость для отработанного масла;
    • Динамометрический ключ;
    • Резиновые перчатки.

    Процесс замены:

    1. Открутить крышку масляного стакана специальным приспособлением.
    2. Удалить уплотнительное кольцо и картридж.
    3. Найти люк в нижней части.
    4. Открутить и слить отработанное автомасло.
    5. Залить через специальную горловину.

    Обратите внимание: Если используется пластиковая сливная пробка, нужно убедиться в ее правильной установке. В противном случае могут возникнуть подтеки.

    Замена масла в таких моделях, как е87, е60, 116, 316, e90 осуществляется аналогичным образом. Месторасположение сливного отверстия, масляного фильтра и заливной горловины может отличаться.

    Моторное масло для двигателя BMW M52

    БМВ Е39 с бензиновыми двигателями серии М52 считается наиболее популярным среди других модификаций БМВ 5-й серии в этом кузове. Производство автомобиля Е39 с такими моторами осуществлялось с 1995 по 2003 год. Речь идет о модификациях 520i (2.0, 150 л. с.) и 523i (2.5, 170 л. с.), а также 528i (2.8, 193 л. с.). Базовые версии агрегатировались с механической 5-ступенчатой КПП, а более мощные моторы получили АКПП. Производство Е39 с серией моторов М52 осуществлялось с 1995 по 2000 год, а после рестайлинга 2000 года появилась более современная линейка M54.

    Период замены масла в двигателе BMW М52 (Е39)

    Владельцы автомобиля БМВ Е39 с двигателем М52 меняют моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно предотвратить появление технических неполадок с мотором из-за истечения срока годности масла. При его несвоевременной замене возникают следующие проблемы: падение мощности и тяги ДВС, трущимся деталям не хватает смазки (эффект сухого трения), а масло начинает терять свои полезные свойства (на это указывает запах гари, наличие грязевых отложений или недостаточный уровень). Такое состояние, как правило, характерно для суровых условий эксплуатации, при которых срок замены смазочного материала составляет 6-7 тыс. км.

    Сколько масла заливать в двигатель BMW М52 (Е39)

    Четвертое поколение Е39 (1995-2003)

    Разработанный в 1994-м БМВ М52 представляет собой вторую эволюцию 24-клапанных двигателей баварского концерна. Считается самой распространенной линейкой ДВС для БМВ 5 серии в кузове Е39. Данное моторное семейство основано на базе М50TU. Основные улучшения – облегченная конструкция, более низкий уровень СО2, больше мощность и крутящий момент. По сравнению с предшественниками М30 и М50 двигатель М52 имеет алюминиевый картер и устойчивое покрытие Nikasil на поверхности цилиндров. Однако в Северную Америку поставляли М52 с обычным железным блоком из-за сравнительно большого количества серы в американском топливе. Алюминиевый блок оказался легче чугунного (у М50) на 50%, что позволило снизить вес на 30 кг (190 против 160 кг у М52). Мотор М52 впервые дебютировал на третьей серии БМВ Е36, а с 1995-го стал доступен и для Е39.

    Бензиновые двигатели 1994-2001

    M52B20/M52TUB20 2.0 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

    Какое масло использовать для двигателя BMW М52 (Е39)

    Оригинальное

    Для автомобилей BMW E39 с бензиновым двигателем М52 рекомендуется моторное масло с фирменным допуском LongLife 01, который пришел на смену LL-98. Касаемо вязкости надо отметить, что данный параметр подбирается в зависимости от тех температурных условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, преимущественно в жаркое время года подходит «летняя» смазка 20W-40 или 25W-40, а зимой рекомендуется 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль подвергается всесезонным нагрузкам, тогда производитель рекомендует всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Так как двигатель BMW M52 уже достаточно старый, для его надежной и бесперебойной эксплуатации можно ограничиться сравнительно недорогим маслом-аналогом, которое должно соответствовать характеристикам оригинального масла. Так, кроме проверенных брендов (Kixx, Shell, Motul, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly) в характеристиках продукта надо обратить внимание на допуск API. Он подбирается исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для автомобиля БМВ Е39 с бензиновым мотором М52 образца 1995 г. в., подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для машин 2001 года с таким мотором рекомендуется API-SJ. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW E39 с двигателем M52.

    По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

    • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
    • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
    • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
    • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

    Замена масла

    Читайте также: