Замена масла через щуп нива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла через щуп

С момента последней замены масла в ДВС прошло уже больше 2000км. Ну а поскольку автомобиль эксплуатируется только в режиме оффроад покатушек, значит моточасов у этого масла не меньше, чем у обычного городского автомобиля за 6-7т.км. пробега.
Это говорит лишь о том, что масло пора менять.
Т.к. ямы у меня нет, то менять придется на улице. А на улице около 0 градусов и то снег, то дождь, то все вместе и так не захотелось лазить под машиной в такую погоду, что я решил собрать девайс для откачки масла через щуп.
Тема не новая, поэтому первым делом залез на авито и нашел новый насос Bosch от Газели за 1000р:

Прикрутил к нему провода, поставил кнопку для выключения и приладил крокодилы для подключения к аккумулятору:

В качестве трубки, которая опускается вместо щупа, использовал первую попавшуюся тормозную трубку.
Резиновые и силиконовые шланги подобрал по размеру из имеющихся запасов. Благо Galant стабильно снабжает такими ништяками))
В сборе получилась вот такая конструкция:

Вставляем трубку вместо щупа:

Шланг с другой стороны опускаем в бутылку, а клеммы кидаем на аккум и можно запускать процесс перекачки:

Откачивал на двигателе прогретом до рабочей температуры. По времени ушло около 2-3 минут.
Поскольку у Нивы такй поддон, что щуп приходит в его угол — поднял противоположную сторону машины домкратом, чтоб откачать до конца все остатки:

После чего вылилось еще грамм 100 масла.

Как же хорошо, что есть идеальный доступ к фильтру сверху:

Накрутил новый фильтр и залил свежее масло.

Результат: быстро, сухо и ни капли мимо)) А главное не пришлось валяться под машиной

А теперь рубрика ответы на вопросы:
Вопрос: Зачем все это нужно, ведь можно за 500р заменить масло в сервисе и не париться?
Ответ: Давно хотел собрать такую откачку, чисто из любопытства. Собрал, опробовал, нраица))

Вопрос: Но ведь через щуп не сольется вся грязь со дна картера?!
Ответ: Уж лучше так, но менять через 2000км, чем сливать через пробку но раз в 15000км)).
К тому же аргументы и той и другой стороны не до конца убедительны.

Вопрос: Ты, тряпка?! Каждый Нивавод должен валяться под своей Нивушкой!

Вот такой получился пост не про покатушки. Вряд ли конечно, но вдруг кому-то пригодится…

Не сливается масло

Решил махнуть масло после зимы, была залита минералка Луковая.
Машину поддомкратил, горловину заливную открыл, пробку выкрутил и пошел обедать. Через час закрутил пробку, заменил фильтр и залил 4 литра Луковой полусинтетики. Смотрю на щуп - на 3 см выше максимального уровня.
Посмотрел сколько слилось - около 1.5 литров всего (слив шел в большое черное ведро, не видно сколько сливалось, но когда пробку закручивал - не капало). Открываю пробку - оттуда еле-еле капает, 5 капель в минуту. Завел мотор на пару минут - все равно - еле-еле.
В чем может быть проблема? Избыток немного слил через фильтр, но со сливного отверстия все равно - считай ничего не льется.

Первую замену масла делал у офдиллера, там где купил Дело было октябрь примерно. Не проехал и 3 тысяч - с утра при запуске двигла - загорелось давление масла , погасло спустя минуту примерно. На след. утро - то же самое, но погасло уже минуты через две. По щупу - вроде все в порядке . Ну на третий день - поехал на дачу менять масло. Да и немного теплее. Масло сливалось практически черное и тут же застывало сосулькой. мину 3 - 5 на улице, двигло теплое. Залил синтетику, какую мне всегда дают в местном лабазе. С тех пор - полет - нормальный и таких приколов не было.

Но - масло, застывающее сосулькой на сливном отверстии - видел впервые за более чем 25 ти летнюю практику самозамен масел на своих авто. Так что - если примерно такое же гОвно, то оно закрыло своими загустевшими (или полимеризовавшимися ) фракциями сливное отверстие. Новая синтетика потихонечку ее промыла - проела и все потом вылилось.

Повторяю :) У Оффициального Диллера На его официальном сервисе при первой замене масла после обкатки мотора. Правда того начальника, который всем руководил - уволили к моему второму посещению этого сервиса на 10 тысячах.

И ЭТО было ПЕРВЫЙ раз в моей авто жизни, когда я не сам менял масло, а доверил это делать другим. ( так , для сведения - боевая история - ЗАЗ-968М - 100 тысяч, ВАЗ-2103 - 70 тысяч, ВАЗ-2121 - 5 штук, ВАЗ-21214 крайняя)

Замена моторного масла и масляного фильтра

Как часто нужно менять масло?
- По регламенту, замену масла в двигателе нужно проводить каждые 10 тыс. км пробега,
а в сложных условиях эксплуатации – через 5 тыс. км.

Какое масло заливать в НИВУ?
- Масло с уровнем качества эксплуатационных свойств:
по API SL / SM / SN,
по СТО ААИ 003 Б5 / ААИ 003 Б6
Рекомендуемые марки масел смотрите на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Для справки.
На заводе-изготовителе в автомобиль залито масло класса вязкости SAE 5W-30,
(расчитанным на применение в условиях от минус 30 °С до плюс 25 °С). Если эскплуатация автомобиля предпологается вне этого температурного диапазона, то масло нужно сменить не дожидаясь срока его сервисной замены, на масло соответствующего класса вязкости. Для определения, воспользуйтесь таблицей.

определение класса вязкости масла двигателя в зависимости от температуры

Сколько масла заливать?
- Объём системы смазки (включая масляный фильтр) - 3,75 л.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом.

установка нового масляного фильтра

. наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости - причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для контроля количества заливаемого масла…

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Замена жидкости , масла в автомобили нива 21214

Как часто нужно менять масло?
- По регламенту, замену масла в двигателе нужно проводить каждые 10 тыс. км пробега,
а в сложных условиях эксплуатации – через 5 тыс. км.

Какое масло заливать в НИВУ?
- Масло с уровнем качества эксплуатационных свойств:
по API SL / SM / SN,
по СТО ААИ 003 Б5 / ААИ 003 Б6
Рекомендуемые марки масел смотрите на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Для справки.
На заводе-изготовителе в автомобиль залито масло класса вязкости SAE 5W-30,
(расчитанным на применение в условиях от минус 30 °С до плюс 25 °С). Если эскплуатация автомобиля предпологается вне этого температурного диапазона, то масло нужно сменить не дожидаясь срока его сервисной замены, на масло соответствующего класса вязкости. Для определения, воспользуйтесь таблицей.

Сколько масла заливать?
- Объём системы смазки (включая масляный фильтр) - 3,75 л.

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Из старых журналов

ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?

Московский Автолюбитель А. Тарусин, ссылаясь на рекомендации специалистов ВАЗа менять масло в моторе при езде зимой в городе через 5—7 тысяч километров, интересуется, надо ли менять при этом и масляный фильтр.

Из управления главного конструктора Волжского автозавода на этот вопрос редакция получила следующий ответ. Если эксплуатационный пробег масляного фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров, то при досрочной смене масла фильтр можно оставить на двигателе. Заменять его следует лишь в том случае, когда неисправен антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата ( см. тут ).

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.

Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Съемником отворачиваем масляный фильтр.

Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом.

. наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.

Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости - причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)

Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины.

Заливаем масло. (3,75 л)

Для контроля количества заливаемого масла…

…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп).

Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max».

Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Замена охлаждающей жидкости

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
- Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать?
- Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?
- с температурой замерзания не выше –40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице "Применяемые жидкости и их объёмы"

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя.

Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимаем крышку радиатора.

(чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора.

. и через шланг сливаем жидкость из радиатора.

Для слива жидкости из двигателя.

. накидным ключом «на 13» (или головкой с удлинителем) отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров.

. и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление ( см. тут ). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень.

При необходимости доливаем.

Дополнение: История возникновения охлаждающей жидкости

Еще в начале XIX века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось при помощи воздуха. Однако такой способ провоцировал расширение цилиндров и, как результат, приводил к заклиниванию движущихся элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его с помощью воды, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставляла накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Российский путь

В нашей стране, которая, кроме прочего, отличается от Европы трескучими морозами и огромными расстояниями, насчет улучшения свойств системы охлаждения двигателя начали думать в 20-е годы XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
В основу продукта лег глицерин, что дало возможность сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав был не оптимальным сточки зрения прохождения по трубкам радиатора, посему формула была усовершенствована.

Яд - всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, текучесть увеличилась, но появилась некоторая сложность для водителя и пассажиров авто, которая состояла в том, что этанол - довольно сильный психотропный яд. При работе автомобиля выделялся токсичный пар, в изобилии попадавший в салон. Нередки были случаи явно девиантного поведения водителей, представлявшего опасность для окружающих.

Поэтому после ряда инцидентов от опасного состава нехотя отказались. Немало этому способствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Им стала смесь глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился тосол.

Краткий линбез

Кстати, тосол - это тот же самый антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который при низких температурах нс замерзает (собственно, в литературном переводе антифриз означает «иротивозамерзайка»). В состав продукта входят различные присадки, которые обеспечивают защиту автомобильной системы охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но нс стоит думать, что применение антифриза с 20-х годов стало массовым в нашей холодной стране. Мы недаром упомянули про теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял всем гражданам СССР пользоваться этим благом.

История тосола в России тесно связана со строительством Волжского автомобильного завода. Отметим, что ВАЗ кардинально и очень позитивно изменил химическую промышленность СССР и индустрию производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х в огромной стране производилась только одна линейка антифриза, которая никак не подходила по своим характеристикам передовой модели ВАЗ-2101. Было решено провести ряд исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость отличается низким запасом щелочности, обильным вспениванием, может способствовать коррозии металлов, что, естественно, негативно сказывалось на работе современного двигателя.
В связи с чем и было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

На протяжении трех лет сотрудники Союзного НИИ органической химии и технологии работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для перерождающегося отечественного автопрома. В результате был получен тосол, тот же самый антифриз, но с усовершенствованной формулой.

Почему тосол?

Такое название жидкость получила благодаря аббревиатуре. ТОС - название институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ - это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль - это двухосновной спирт).

Тосол еще долго оставался на отечественном рынке практически единственным оптимальным антифризом, сегодня же картина совсем иная: потребителю доступны множество марок, но даже среди этого многообразия тосол всегда можно выделить по характерному голубому цвету.

Автомобиль - это набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и людям, без жидкостей никуда. Одни охлаждают, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем тосол, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качество и своевременная замена напрямую влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Замена масла в раздаточной коробке

Как часто менять масло в раздаточной коробке?
- Согласно сервисной книжке, замену нужно производить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена проводится через 2 тыс. км., а последующие уже через 40 т.км. Кроме того, проверку уровня масла в раздатке нужно делать каждые 10 тыс. км, а также в случае обнаружения потеков масла.

Сколько масла нужно заливать в раздатку?
- 0.79 л.

Какое масло заливать в раздатку?
- Трансмиссионное масло качества API GL-5 и вязкостью 75W-90
Рекомендуемые марки масел и полные их характеристики указаны на странице
Применяемые жидкости и заправочные объёмы

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?
- Раздаточная коробка должна быть холодной. Очистите от грязи заливное отверстие раздатки, отверните шестигранным ключом пробку.

Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия, это проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, масло следует долить, пока оно не начнёт вытекать из отверстия. Процедура выполняется с помощью шприца (показано ниже). Дождитесь пока стекут излишки, прежде чем завернуть пробку обратно.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.

Замена моторного масла через щуп: это нормально?

Для начала напомним, что процедура смены моторного масла – одна из самых простых сервисных операций, которую приходится проводить на всех без исключения транспортных средствах с ДВС. Одни автопроизводители отводят моторному маслу 10 тысяч километров пробега, другие – 15 и даже 20 тысяч, третьи определяют, когда требуется замена, путём учёта моточасов. Как бы то ни было, суть процедуры от этого не меняется. Она идентична на всех машинах: старое масло из поддона двигателя сливается, новое – заливается. Попутно в обязательном порядке обновляется фильтрующий элемент.

Несмотря на всю банальность и простоту операции по смене масла, она уже успела получить альтернативное воплощение, которое многим автовладельцам кажется по меньшей мере странным. Удивляться действительно есть чему: вместо того чтобы выпустить старое масло через пробку в поддоне (что действительно логично), мастера по некоей таинственной причине высасывают лубрикант специальным аппаратом через трубку щупа. К чему такие сложности?

По теме

В действительности никаких сложностей с нетрадиционной, вакуумной процедурой замены масла нет и быть не может. Это просто выгоднее сотрудникам автосервисов.

Во время классической замены моторного масла оно выходит из мотора самотёком. Для того чтобы слить максимальное количество лубриканта, надо не просто хорошенько прогреть движок и открутить сливную пробку (нередко предварительно сняв защиту картера), но и подождать несколько десятков минут, пока масло полностью вытечет. Впрочем, полностью оно не сольётся – сотня-другая граммов останется во всевозможных углублениях и на стенках головки блока. Обычно для осуществления замены масла автомобиль приходится поднимать на подъёмнике или проводить операцию на смотровой яме. Иными словами, это требует аккуратности и времени. Порой даже откручивание сливной пробки превращается в своеобразный квест с мрачными последствиями – то резьба "прикипит", то герметичность нарушится. Словом, проблемы возможны.

Для замены масла по альтернативной схеме ни яма, ни подъёмник, ни ключ для откручивания пробки не нужны. Марать руки и особо заморачиваться мастерам не требуется. Именно по этой причине вакуумная откачка масла из мотора нередко называется экспресс-заменой. Выглядит процедура невероятно просто. Через трубку щупа в картер до упора заводится специальный шланг, подключенный к вакуумному аппарату. За счёт создаваемого разрежения масло начинает подниматься вверх и собираться в резервуаре. Затем вместо старого масла в мотор заливается новое.

Казалось бы, всё просто и надёжно. Однако нюансы есть. При такого рода замене в обязательном порядке нужно проверять, сколько именно масла удалось извлечь из мотора. Допустимая погрешность – не более 100-200 грамм. Разрежение может оказаться недостаточным – часть масла, а именно самые тяжёлые его фракции, останется в поддоне. Случается и настоящая беда – при ненадёжном креплении насадок они могут упасть в картер. Разборка движка становится неизбежной. Но и это ещё не всё: при постоянной замене масла вакуумным способом сливная пробка намертво прикипает к поддону – отвернуть её в случае надобности будет ой как непросто. Да и уплотнительная прокладка на этой пробке не вечна – её положено менять при каждом откручивании. Если этого не делать, прокладка может ссохнуться и утратить герметичность.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Замена смазки в силовом агрегате

По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров пробега.

На периодичность замены влияют следующие факторы:

  • качество ГСМ;
  • манера езды водителя:
  • условия эксплуатации;
  • техническое состояние транспортного средства.

Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.

Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты рекомендуют его менять при каждой замене.

Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:

  • новые расходники: смазку и фильтр;
  • пятилитровый бутыль для слива отработанной жидкости;
  • лейку;
  • шестигранник на «12» или ключ на «17»;
  • отвертку;
  • съемник для маслофильтра;
  • чистую ветошь;
  • перчатки.

Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость. Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или 5w-40.

Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая смазывающая жидкость лучше стекает.

Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или башмаки.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

  • Открутив крепежные болты, сначала снимаем защиту двигателя, если она есть.
  • Далее нужно выкрутить пробку на сливном отверстии. В зависимости от ее вида делаем это шестигранником или ключом на «17».
  • Заранее подставляем под сливное отверстие приготовленную тару. Можно использовать пятилитровый пластиковый бутыль.
  • Ждем пока сольется вся отработанная жидкость. По времени это занимает не более 15 минут. При сливе следует проявлять осторожность, так как масло очень горячее, можно получить ожоги. Работать следует в перчатках.
  • Следующий шаг – промывка системы, если в этом есть необходимость.
  • После слива смазки и промывки системы приступаем к замене масляного фильтра. Под место, где расположен фильтр подставляем емкость, так как из него могут вытечь остатки смазки.
  • Выкручиваем маслофильтр вручную или с помощью специального ключа.

Если вручную выкрутить не удалось, а съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага, откручиваем.

  • Далее очищаем посадочное место изделия от грязи, чтобы она не попала в двигатель с новой смазкой.
  • На новом изделии в обязательном порядке наносим свежее моторное масло на уплотнитель. Заполняем новый расходник до половины смазывающей жидкостью, чтобы она быстрее попала в систему и элементы двигателя не вращались без смазки.
  • Подготовленный фильтр накручиваем на штуцер руками на ¾ оборота до тех пор, пока уплотнительное кольцо соприкоснется с прокладкой блока цилиндров.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  • Заливаем смазку.
  • Контролируем объем залитого вещества с помощью щупа. Достаточным считается, если масло на щупе находится между минимальным и максимальным уровнем.
  • Залив около 4 литров смазки, запускаем мотор и ожидаем, когда потухнет индикатор масла на приборной доске. Смазка должно заполнить всю систему. Заглушаем двигатель и снова замеряем уровень масла. Если смазки недостаточно, доливаем.

В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере необходимости.

Замена жидкости в КПП

Коробка переключения передач – наиболее надежная часть автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту. Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости жидкость доливаем.

Замена проводится на яме или другом приспособлении, обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213, нужно иметь под рукой:

  • шестигранник на «12»;
  • ключ на «17»;
  • канистру или тару для слива отработанного вещества;
  • специальный шприц;
  • чистую ветошь;
  • новую трансмиссионную жидкость.

Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для этого достаточно проехать 10 километров.

Процесс замены проходит поэтапно:

  • Спустившись под машину, с помощью шестигранника выкручиваем пробку со сливного отверстия.
  • Сливаем всю жидкость в приготовленную емкость.
  • Когда смазка полностью вытечет, очищаем пробку от загрязнений и закручиваем на прежнее место.
  • Пробку на заливной горловине выкручиваем ключом на «17».
  • Для заливки нового масла используем шприц.
  • Наливаем жидкость и контролируем ее уровень. Норма – смазка доходит до нижнего края горловины.
  • Закручиваем пробку обратно.

На этом заканчиваем процедуру замены.

Замена смазки в заднем мосту

Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60 тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край отверстия, через которое заливается масло.

Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые тряпки.

Последовательность действий при замене:

  • Устанавливаем авто на возвышенность, предварительно прогрев мост, проехав 10 км.
  • Взяв шестигранник, выкручиваем пробку со сливной горловины и даем вытечь маслу в пустую емкость.
  • Открученную пробку вытираем чистой тряпкой и возвращаем ее на место.
  • С помощью ключа на «17» выкручиваем пробку на отверстии, через которое будем заливать смазку.
  • Шприцом заливаем приготовленное масло, пока оно не будет вровень с краем заливного отверстия.
  • С помощью ключа на «13» выкручиваем сапун. Очищаем его и вкручиваем обратно.

Смена масла в раздаточной коробке

Назначение устройства – передавать момент вращения от силового агрегата к переднему и заднему мосту. Она дает возможность включить один из мостов или оба одновременно.

  • шестигранный ключ на «12»;
  • заливочный шприц;
  • емкость для отработки;
  • ветошь.

На Ниве масло меняется одновременно с заменой жидкости в коробке переключения передач на разогретой КПП.

Замену проводим по следующему алгоритму:

  • С помощью шестигранного ключа выкручиваем сливную пробку и ждем пока выльется вся смазка.
  • Очистив магнит на пробке, закручиваем ее на место.
  • Пробку на маслозаливном отверстии также выкручиваем с помощью шестигранника.
  • Используя шприц вливаем смазку, которую купили для замены.
  • Льем масло, пока оно не достигнет нижней кромки маслозаливной горловины.
  • Очищаем сапун от загрязнений.

Таким образом, заменили масло в раздаточной коробке закончена.

Путем выполнения всех описанных операций, производится замена масла во всех узлах ВАЗ 21213.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле


Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.


Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.




Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.


Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.




Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.




Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.


Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

Выбор и замена масла во всех узлах на Ниве 21214-М

замена масла во всех узлах на ниве 21214-м

Автомобильная тема
  1. двигатель;
  2. коробку переключения передач (КПП);
  3. раздаточную коробку (РКПП);
  4. передний мост;
  5. задний мост;


Выбор правильного масла

  • Двигатель 3.75 литра;
  • Коробка переключения передач (КПП) 1.6 литра;
  • Раздаточная коробка (РКПП) 0.75 литра;
  • Передний мост 1.15 литра;
  • Задний мост 1.3 литра;

Ориентируясь на эти цифры, будем покупать масло с небольшим запасом, примерно в 1 литр, чтобы оставалось на доливку и на непредвиденные случаи. Больше покупать нет смысла, поскольку оно вряд ли понадобится и станет просто выброшенными деньгами. Таким образом, для двигателя нам нужно 5 литров масла, а для всей трансмиссии примерно 6 литров.

таблица зависимости вязкости от температуры

Универсальные масла, подходящие одновременно для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа, например API SM/CF.

Зависимость от рекламы или как не переплачивать за красивые слова

Вот и получается, что если подойти к вопросу здраво и осознанно, то можно и нужно покупать любое масло, не обращая внимания на бренд, а ориентируясь по нормальным и действительно важным для любого человека критериям: низкой стоимости, соответствию стандартам (подходящее именно для вашей машины и её двигателя) и низкой вероятности нарваться на поддельную продукцию.

Как обезопасить себя от покупки поддельного масла

Прежде чем у нас случится сама замена масла во всех узлах на ниве 21214-м, ожидает ответственный этап при выборе масла, от которого зависит чуть ли не 80% успешной покупки. Почему страшно нарваться на подделку? Момент достаточно очевидный, поскольку мы не можем знать конкретный состав поддельного масла и его свойства. Может так случиться, что эта непонятная жидкость и вовсе не будет обладать смазочными свойствами и конечно довольно быстро выведет двигатель или трансмиссию из строя.

дешёвое российское не всегда плохое

Ну вот теперь, поняв всю серьезность ситуации с подделками, остается лишь не купить такое масло. Проще сказать, чем сделать. Если раньше мощным инструментом для борьбы с подделками были просто крупные розничные магазины автозапчастей, где вроде бы хоть как-то безопасно и доверительно покупать товар (так привыкли считать многие), то сейчас не спасает даже это. Поскольку магазины сами не знают, чем они торгуют. Что же остается покупателю, старающемуся обезопасить себя от покупки подделки? Существует два более менее гарантированных способа, которые помогут если не исключить вероятность поддельного масла, то хотя бы свести её к разумному минимуму. Вот они:

Несколько слов о выборе масляного фильтра для нивы

Процедура замены масла на Ниве 21214-М своими силами

Теперь, когда у нас есть все необходимое, замена масла во всех узлах на ниве 21214-м становится наконец возможной и следует приступить к этому процессу. Если вы делаете это на улице, то разумно заранее предусмотреть время (хотя бы 2-3 часа) и выбрать погожий денек, а так же не работать на ночь глядя. Далее я опишу свой процесс работы по смене масла, соответственно всё можно делать по аналогии. Для начала стелим на землю подстилку (тем кто работает в яме, на подъёмнике или эстакаде повезло больше).

Замена масла в двигателе

Замена масла в трансмиссии

Итоги процедуры

Замена масла в Ниве своими руками

Независимо от того, что производитель отечественных внедорожников ВАЗ 2121 дает определенные рекомендации по замене масла в руководстве по эксплуатации автомобиля, владелец машины сам решает, когда лучше менять жидкость. Когда должна проводиться замена масла на Ниве должен знать каждый автомобилист – об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

Хорошее масло стоит не очень дешево и замена отнимает определенное время, поэтому слишком часто менять жидкость не нужно. Необходимо найти компромисс и менять масло в Ниве с такой периодичностью, чтобы жидкость не утрачивала свои рабочие характеристики, но и не приходилось проводить работу очень часто.

Что учитывать при выборе интервала замены?

Мы рекомендуем почитать рекомендации автопроизводителя и узнать, что он говорит о замене масла. При этом важно учитывать, что инженеры с завода берут за основу усредненные показатели эксплуатационных условий транспортного средства. Данные условия могут отличаться по ряду факторов:

  • загрязненность воздуха;
  • качество используемого топлива;
  • температурные перепады и пр.

Откручивание пробки

Очень актуален данный вопрос для полноприводных машин, которые обычно эксплуатируют в суровых условиях. Итак, как часто должна производиться замена масла в двигателе Нивы своими руками, нужно определить с учетом ряда особенностей:

  1. Согласно сервисной книжке менять масло в ВАЗ 2121 необходимо каждые 20 тыс. километров пробега или каждые 12 месяцев.
  2. Масло, подходящее для городских условий, может не подойти для эксплуатации авто в сельской местности. Универсальной формулы не существует. Для производителя важно, чтобы проданный автомобиль исправно работал, пока на него есть гарантия.
  3. Слишком длительный интервал замены жидкости автопроизводители иногда используют для привлечения новых клиентов. Масла с пометкой longlife, которые имеют ресурс в несколько десятков тысяч километров – это настоящее надувательство.

О моторных маслах Longlife

Некоторые автомобилисты верят уверениям продавцов в магазинах, что масла Longlife – это отличные смазочные жидкости, но есть у них определенные особенности, которые все немного усложняют.

Не стоит полагать, что замена масла в Ниве на Longlife сэкономит ваши деньги и продлит срок службы двигателя. Подобное масло следует применять лишь в случаях, когда изготовитель сертифицировал его для определенного агрегата и когда совпадают режимы использования мотора и масла.

В городах нашей страны никто не моет городские улицы по утрам, как это происходит в европейских странах. Следовательно, суровые эксплуатационные условия двигателя вынуждают чаще менять масло в ВАЗ 21214.

Опытные автомобилисты советуют делить пополам рекомендованные производителем интервал замены, и производить работу каждые 10 тыс. километров.

Рекомендуем прочитать статью о выборе трансмиссионного масла в Ниву.

Как подготовиться к работе?

Вкручивание фильтра

Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.

Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.

Что потребуется для работы?

Покупать масло рекомендуем с маленьким запасом на всякий случай, если вдруг через время придется долить жидкости. Также вам понадобятся следующие вещи:

Масляный фильтр Нивы

Масляный фильтр Нивы

  • тара для слива отработавшего масла;
  • накидной гаечный ключ для болтов поддона;
  • фонарик;
  • шестигранник для сливной пробки;
  • специальный съемник для масляного фильтра или отвертка.

Машину необходимо поднять на подъемнике или домкратах, или заехать на эстакаду. Домкраты не самый удобный вариант, но если выбора нет, ничего не поделаешь.

Перед заездом на подъемник машину следует прогреть, так как в этом случае масло сольется из двигателя лучше за счет того, что оно будет более жидким.

Сливаем старое масло и заливаем новое

Слив масла

Для начала вытащите щуп из заливной горловины, перед этим выкрутив пробку. Затем снимите брызговик, который защищает мотор. Подставьте приготовленную емкость для старого масла – она должна быть с запасом, чтобы вошло все масло, и вы ничего не пролили. Четырех или пяти литров будет достаточно.

При помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкостью. Подождите, чтобы масло полностью вытекло без остатка и можно будет приступить к следующей задаче – снятию масляного фильтра. Попробуйте открутить его вручную, но если вам это не удастся, используйте специальный съемник. Также можно просто проткнуть старый фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

В купленный новый фильтр нужно залить свежее масло наполовину и смазать резьбу с уплотнительной резинкой. Насадите фильтр на штуцер и накрутите его руками без особых усилий.

Далее необходимо залить новое масло через воронку, открутив пробку на двигателе под капотом. Всего в мотор входит 3,75 литра масла, но вы залейте для начала всего 3 литра и проверьте уровень.

Проверка уровня масла

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло. На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.

Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.

Какое заливать масло?

ЛУКОЙЛ-Люкс

Задаваясь вопросом выбора лучшего масла для замены в Ниве многие автомобилисты полагаются на советы механиков в мастерских, но мы советуем руководствоваться информацией автопроизводителя. Компания советует доливать или заливать в мотор следующие марки смазочных жидкостей:

  • «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF)
  • «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
  • «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
  • «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD)
  • «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD)
  • «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD)
  • «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD)
  • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD)
  • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD)
  • «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD)
  • «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD)

Перечисленные продукты сильно отличаются по техническим характеристикам и параметрам, а также классу вязкости и температурным диапазонам. Например, класс вязкости 20W-40 подходит для эксплуатации двигателя при температуре от -10 до +45 градусов, а масло 5W-30 подходит для температуры от -25 до +20 градусов по Цельсию. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики по замене масла на ВАЗ 2121 своими руками.

Читайте также: