Замена масла фольксваген тигуан 2017

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять моторное масло в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять смазывающую жидкость своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Фольксваген Тигуан

Двигатель является ключевым узлом на автомобиле, поэтому прохождение технического обслуживания должно быть регулярным. Такая замена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:

  • Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, NF, Рестайлинг);
  • Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II, Mk 2).

На машину ставятся различные версии силовых установок, в том числе бензиновые TSI, а также дизельные TDI. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на нескольких различных вариантах модели Тигуан.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Перед началом процедуры, подготавливаем инструменты, пустую тару для отработки, а также новые жидкости для последующего залива. Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, необходимо снять защиту, если она установлена. Стандартная защита у Фольксваген Тигуан крепится несколькими болтами (количество может быть разным). А также саморезами под Torx T20 либо T25.

VW Tiguan 2.0 180 л.с

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.1).

VW Tiguan 2.0 170 л.с

    Поднимаем капот, снимаем пластиковый защитный кожух с двигателя, движением вверх. Далее, находим заливную горловину и откручиваем пробку (Рис.4).

VW Tiguan 1.4 150 л.с турбо и 122 л.с

Начинаем процедуру слива:

    Поднимаем капот, находим там заливную горловину, откручиваем пробку (Рис.7).

Новый VW Tiguan 1.4 150 л.с и 125 л.с

Для слива необходимо:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.11).

VW Tiguan 2.0 дизель

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.14).

На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще может оставаться 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Фольксваген Тигуан следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Фольксваген Тигуан бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Фольксваген Тигуан следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Фольксваген Тигуан герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона. А также оригинальный масляный фильтр, все это отражено в таблице ниже. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

МодельОбъем двигателяМасляный фильтр VAGСливная пробка поддона VAGПрокладка сливной пробки VAG
Фольксваген Тигуан2.0 TSI 180 л.с.06L 115 56206L 103 801
2.0 TSI 170 л.с.06J 115 403 QN 911 679 01N 013 81 57
1.4 150 л.с. турбо03C 115 561 HN 908 132 02
1.4 125 л.с.04E 115 561 HN 902 889 01N 013 81 57
1.4 122 л.с.03C 115 561 HN 908 132 02
2.0 дизель03L 115 562N 908 132 02
Прокладка идет с пробкой, если не указано иное.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место новую сливную пробку, а также шайбу или уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо. Если фильтрующий элемент устанавливается в пластиковый многоразовый корпус, то уплотнительное резиновое кольцо меняется на новое.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Фольксваген Тигуан. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Тигуан первого поколения, необходимо проделать следующие действия:

  1. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET».
  2. Продолжая удерживать кнопку, включаем зажигание.
  3. Отпускаем правую кнопку и сразу нажимаем левую.

Или можно попробовать так, если у вас зажигание завязано на кнопку:

  1. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET» одной рукой, а второй рукой нажимаем кнопку «старт-стоп».
  2. Появится надпись «Обнулить инд. сервиса по замене масла?».
  3. На руле нажимаем кнопку «OK». Этот индикатор будет сброшен, но нужно еще обнулить индикатор инсп. сервиса.
  4. Поэтому, при выключенном зажигании нажимаем аварийку.
  5. На панели приборов зажимаем правую кнопку «0.0/SET» одной рукой, а второй рукой нажимаем кнопку «старт-стоп».
  6. Появится надпись «Обнулить индикатор инсп. сервиса?».
  7. На руле нажимаем кнопку «OK».

Чтобы сбросить сервис на Тигуан второго поколения, делаем следующее:

  1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
  2. С зажатой кнопкой считаем до двух и включаем зажигание, появится надпись «Обнулить индикатор сервиса по замене масла».
  3. Отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
  4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис.

После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Фольксваген Тигуан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Как поменять масло в двигателе на Фольксваген Тигуан

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Тигуан происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Фольксваген Тигуанбензин 2.0CZPA5.7Volkswagen Special Plus 5w-40
CHHB
CCZD
CCTA
CCZA
CCZB
CAWB
CAWA4.8
CCZC
TFSI
бензин 1.4BWK4.0
CAVA
CAXA
CTHA
CZCA
CZDA
CZEA
дизель 2.0CBAB5.6Volkswagen LongLife III 5w-30
CBBB
CFFB
CFGB
CLJA
DFGA

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Фольксваген Тигуан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается мест протечек или масложора, которым невозможно поставить диагноз на расстоянии.

Масло в двигателе Volkswagen Tiguan, 2 поколение (MK 2), 2017 - наст. вр.

1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.4 TSI MT Comfortline, 1.4 TSI MT Trendline, 1.4 TSI DSG City, 1.4 TSI DSG Trendline
  • Двигатель: CZCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 504.00, 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 04E115561H

1.4 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, МКПП/робот, 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 1.4 TSI MT 4Motion Trendline, 1.4 TSI DSG City, 1.4 TSI DSG Comfortline, 1.4 TSI DSG Highline, 1.4 TSI DSG 4Motion City, 1.4 TSI DSG 4Motion Comfortline, 1.4 TSI DSG 4Motion Highline
  • Двигатель: CZDA, CZEA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00, 504 00
  • Масляный фильтр (артикул): 04E115561H

2.0 л, 150 л.с., дизель, робот, полный привод (4WD), 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 TDI DSG 4Motion City, 2.0 TDI DSG 4Motion Sportline, 2.0 TDI DSG 4Motion Comfortline, 2.0 TDI DSG 4Motion Highline
  • Двигатель: DFGA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 507 00

2.0 л, 180 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 TSI DSG 4Motion City, 2.0 TSI DSG 4Motion Sportline, 2.0 TSI DSG 4Motion Comfortline, 2.0 TSI DSG 4Motion Highline
  • Двигатель: CZPA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00

2.0 л, 220 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD), 2017 - наст. вр.

  • Комплектации: 2.0 TSI DSG 4Motion Sportline, 2.0 TSI DSG 4Motion Highline
  • Двигатель: CHHB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 или 504 00
  • Масляный фильтр (артикул): 06L115562

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Регламент ТО Фольксваген Тигуан

Как бы бережно водитель не относился к своему автомобилю, элементы узлов подвески, силового агрегата, кузова и трансмиссии будут изнашиваться. Несвоевременное техническое обслуживание может привести к серьезным поломкам и повлечь за собой целый ряд неприятностей. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль, ознакомьтесь с регламентом ТО Фольксвагена Тигуан.

  • П - проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
  • З - Замена
  • С - Смазка

Таблица №1 - Фольксваген Тигуан (бензиновый двигатель)

Виды работмес.1224364860728496108120132144
тыс.км.153045607590105120135150165180
Двигатель и компоненты
Приводной ремень и ролики ГРМпппппзпппппз
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппппп
Приводной ремень водяного насосапппппзпппппз
Топливный и воздушный фильтры
з
з
з
з
з
з
Свечи зажигания
з
з
з
з
з
з
Двигатель и узлы в моторном отсекепппппппппппп
Система выпуска отработавших газов
п
п
п
п
п
п
Электронные системы двигателяпппппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза / колодкипппппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппппп
Тормозная жидкостьЗамена после первых 3 лет, далее через 2 года
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы)
п
п
п
п
п
п
Коробка передач и пыльники шарнировпппппппппппп
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины)
п
п
п
п
п
п
Масло в МКПП


п


п


п
Масло и фильтр в коробке DSGЗамена каждые 3 года (60000 км)
Масло в муфте Haldex (для версий с приводом 4Motion)
Кузов
Антикоррозионное покрытие кузова
п
п
п
п
п
п
Лобовое стеклопппппппппппп
Стеклоочиститель (регулировка, состояние жиклеров и щеток)пппппппппппп
Днище (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов)
п
п
п
п
п
п
Салонный фильтрзззззззззззз
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппппп
Функция контроля давления в шинахпппппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Ремень привода генератора
п
з
п
з
п
з
Состояния АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппппп
Световые приборыпппппппппппп
Регулировка фарпппппппппппп
Устройство очистки фарпппппппппппп
Плафоны освещения салона и багажного отсека
п
п
п
п
п
п
Звуковой сигналпппппппппппп

Таблица №2 - Фольксваген Тигуан (дизель)

Виды работмес.1224364860728496108120132144
тыс.км.153045607590105120135150165180
Двигатель и компоненты
Приводной ремень и ролики ГРМпппппзпппппз
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппппп
Приводной ремень водяного насосапппппзпппппз
Топливный и воздушный фильтры
з
з
з
з
з
з
Двигатель и узлы в моторном отсекепппппппппппп
Система выпуска отработавших газов
п
п
п
п
п
п
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза (диски, колодки)пппппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппппп
Тормозная жидкостьЗамена после первых 3 лет, далее через 2 года
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы)
п
п
п
п
п
п
Коробка передач и пыльники шарнировпппппппппппп
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины)
п
п
п
п
п
п
Масло и фильтр в коробке DSGЗамена каждые 3 года (60000 км)
Масло в муфте Haldex
Кузов
Антикоррозионное покрытие кузова
п
п
п
п
п
п
Лобовое стеклопппппппппппп
Стеклоочистители (регулировка, состояние жиклеров и щеток)пппппппппппп
Проверка днища (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов)
п
п
п
п
п
п
Салонный фильтрзззззззззззз
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора)пппппппппппп
Функция контроля давления в шинахпппппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Ремень привода генератора
п
з
п
з
п
з
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппппп
Наружные световые приборыпппппппппппп
Фарыпппппппппппп
Устройство очистки фарпппппппппппп
Плафоны освещения салона и багажного отсека
п
п
п
п
п
п
Звуковой сигналпппппппппппп

Особенности технического обслуживания

Фольксваген Тигуан — надежный и универсальный автомобиль. Чтобы он сохранил свои характеристики, следует проводить техосмотр после каждых 15 тысяч километров пробега. Во время планового ТО специалисты обновляют масляной и салонный фильтры, меняют масло и осматривают основные узлы транспортного средства. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, городских пробках или с нагруженным прицепом, операции по замене «расходников» следует проводить чаще.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

Регламент ТО Тигуан предусматривает компьютерную диагностику неисправностей, осмотр ходовой, в том числе передних и задних тормозных колодок. Замене подвергаются следующие элементы:

  • пробка масляного поддона;
  • моторное масло;
  • масляной и салонный фильтры.

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Повторное техобслуживание проводится после преодоления 30 тысяч километров. Процедура имеет сходства с ТО-1, но в данном случае замене подвергаются топливный и воздушный фильтрующий элемент и свечи зажигания на бензиновых двигателях. Специалисты промывают инжектор, чтобы не допускать засорения силового агрегата.

Третье, четвертое и пятое техобслуживание, проводимое после 45, 60 и 75 тысяч километров пробега соответственно, практически не отличаются друг от друга. Новые свечи зажигания на Тигуане устанавливаются через 60 тысяч километров.

Перечень работ для ТО-6

После преодоления 90 тысяч километров, регламент технического обслуживания VW Тигуан предусматривает диагностику всех систем автомобиля, замену жидкости в гидроусилителе руля, а ещё заливку нового масла и антифриза. Специалисты выполняют следующие проверочные работы:

  • изучение работоспособности систем безопасности;
  • контроль состояния системы рулевого управления и подвески;
  • обслуживание аккумулятора;
  • проверка электропроводки;
  • визуальный осмотр кузова;
  • изучение состояния двигателя и радиатора.

Это лишь малая часть действий, проводимых во время техосмотра. Сотрудники автосервиса проверяют состояние трансмиссии, герметичность и целостность топливной магистрали и изоляцию электропроводки.

Третье и последующие ТО Тигуан

Все последующие технические осмотры повторяю предыдущие. Так образуется цикл ТО Volkswagen Tiguan, где одна часть задач проводится после каждых 15 тысяч километров пробега, а другая – после преодоления большего расстояния. Некоторые элементы, такие как антифриз, не нужно менять при каждом техническом осмотре. Это касается и тормозной жидкости, замена которой должна производиться 2 раза в год. Игнорирование регламента может навредить транспортному средству. Попытки сэкономить денежные средства на диагностике, или надежды на удачу, часто приводят к серьезным поломкам или аварийным ситуациям. Поэтому берегите себя и свой Фольксваген Тигуан!

Замена масла фольксваген тигуан 2017

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

Замена масла Tiguan 2

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan 2

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

  • При торможении двигателем (на первой передаче) рычаг выбора режима необходимо переключить в режим «Tiptronic»; Наименьшая вероятность перегрева коробки при работе в спортивном режиме «S» (происходит ускоренный перевод муфты блокировки в замкнутое состояние, вследствие чего к трансмиссионной жидкости подводится меньше тепла и она быстро охлаждается).
  • Троганье кроссовера на включенной второй передаче возможно в режиме «Tiptronic»;
  • Во время движения автомобиля не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение нейтраль «N», так как теряется связь колес с ДВС, при резком торможении автомобиль может занести.

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 4.020р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.792р.

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.532р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 3.981р.

Эти масла для Фольксваген Тигуан отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к «тяжелой»).

Как заменить масло в двигателе Tiguan 2

Замена масла Tiguan 2

При обслуживании транспортного средства важной процедурой является замена масла Tiguan 2. Проведение подобной процедуры улучшает ходовые характеристики автомобиля. Несвоевременная замена жидкости в силовом агрегате приводит к ее загустению, попаданию в нее пыли и грязи. Если не обратить своевременно внимание, двигатель может выйти из строя.

Когда требуется замена

Регламент замены масла для Фольксвагена Тигуан составляет — 5-10 тысяч километров пробега, либо 12 месяцев. Процедура замены осуществляется не только после пройденных километров. В ее необходимости владелец может столкнуться гораздо раньше, если присутствуют следующие факторы:

  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  • Сезонность. В какое время года эксплуатируется транспортное средство — зимой или летом;
  • Качество используемого автомасла.

Поэтому периодически нужно проверять масло и следить за признаками необходимости замены.

Какое масло заливать?

Оптимальный остановить свой выбор на масле, рекомендованном производителем. Автовладельцев интересует вопрос, из каких видов жидкостей выбирать: минеральных или синтетических масел? В двигатель Volkswagen Tiguan заливают синтетическое масло с допуском 502 00. Лучше остановить свой выбор на продукте НС-синтетическое моторное автомасло бренда Special Tec LL 5W-30.

Инструмент для проведения работ

  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка плоская средняя;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Бита «шестигранник 5 мм» ;
  • Шестигранник «L — образный» 5 мм.;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5 — 25 Нм.

Принцип замены расходников

Начать замену масла Tiguan 2 следует с кратковременного прогрева силового агрегата, после которого автомобилист сможет расположить автомобиль над смотровой ямой, на подъёмнике или подиуме. Подступиться к мотору можно будет только после снятия декоративной крышки, после чего автомобилист сможет беспрепятственно избавиться от заливной горловины.

Открутить пробку

После того как была определена периодичность замены масла, и автовладелец приступит к исполнению, следует открутить защиту силового агрегата, предварительно поставив поближе канистру, в которую стечёт отработка. Как только будет сорван болт, расположенный на сливном отверстии, нужно подставить ёмкость настолько аккуратно, чтобы горячая жидкость не смогла попасть на оголённые участки кожи рук.

Для слива отработки потребуется какое-то время, пока жидкость будет стекать с поддона, можно одновременно заниматься демонтажем прежнего фильтра. Для этих целей целесообразно вооружиться съёмником. Специалисты не рекомендуют экономить на его приобретении, так как сил, которые понадобятся на откручивание этого элемента, понадобится в разы больше.

Сливное отверстие необходимо аккуратно вытереть сухой ветошью, после чего закрутить новый болт. Автомобилисты, которые не первый раз возятся с расходниками «Фольксваген Тигуан», предпочитают менять сливной болт каждый раз, считая его одноразовым элементом.

Замена масляного фильтра

В период установки нового фильтра не следует забывать о том, что данная деталь нуждается в смазке, обработать необходимо прокладку так, чтобы масло не стекало с неё, а лишь немного пропитало деталь. Дело в том, что фильтр, как правило, располагают вертикально вниз, ввиду чего при его инсталляции можно пролить жидкость. Посредством воронки, которая будет вставлена в заливное отверстие, необходимо залить в агрегат купленное вещество так, чтобы оно наполняло бак меньше, чем на две трети.

Залить новое масло

Затем необходимо приступить к установке декоративного кожуха и защиты силового агрегата. Как только все предыдущие действия будут выполнены, можно запустить мотор, дождаться момента, когда перестанет гореть красная лампа, свидетельствующая о давлении масла. Затем можно заглушить устройство и долить жидкость до оптимальной отметки.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла DSG Тигуан – более простой вариант. Его можно сделать своими усилиями в гаражных условиях. Масло с АКПП нужно слить через пробку на поддоне, когда она есть, если нет, нужно снять его.

Важно! С АКПП полный объем масла не вытечет – максимум выходит половина. Причина в том, что старая смазка в значительных объемах удерживается в коробке передач.

Как сделать Замена масла Tiguan 2 в АКПП Тигуан 2012:

  1. Автомобиль фиксируют на подъемнике, аккуратно откручивают пробку слива на поддоне либо убирают поддон целиком.
  2. Сливают часть масляной отработки в подготовленную емкость, измеряют объем.
  3. Если необходимо, заменяют масляный фильтр.
  4. Выставляют правильный уровень ATF, делая замеры сначала на холодной АКПП, потом на прогретой.
  5. Удаляют отложения со стенок поддона.
  6. Устанавливают поддон обратно на авто, заливают масло, обязательно проверяют уровень в коробке на разных температурах.
  7. Поддон устанавливают обратно на место, заливают масло, контролируют его уровень на горячих и холодных температурах.

Процедура завершена. Следовать инструкции нужно обязательно – те автомобилисты, которые пропускают некоторые этапы, рискуют, поскольку несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.

Замена масла Tiguan 2

Промывку тоже делают не все. При частичной смене ее достаточно повторять каждые 3-4 процедуры. Если делать замену одного типа масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это окажет негативное воздействие на эксплуатацию автомобиля в целом.

Важно! Прогрев до выполнения основных работ обязателен. Если не делать его, жидкость будет недостаточно текучей.

Поддон всегда осматривают на предмет загрязнений, удаляют налет, стружку. Если смазка изменила цвет, запах, другие характеристики, промывка позволит убрать лишние примеси, сохранить свойства смазки неизменными.

Проверка уровня масла

Регулярная заливка масла в автоматическую коробку Фольксваген Тигуан – обязательная плановая процедура, но могут потребоваться и внеочередные обслуживания. Чтобы понять, в каком состоянии жидкость, достаточно ли ее в коробке, проверяют уровень.

Инструкция для АКПП со щупом:

  1. Уровень холодной жидкости должен быть на отметке 200 градусов и более. Это метка для контроля.
  2. Прогретая смазка должна быть между «мин» и «макс».

  3. Температуру определяют с применением vagcom либо сканера. Если коробка без щупа, нужно:
  4. Завести мотор, селектор выставить в позиции Р.
  5. Подключить VAGCOM или сканер, убедиться, что ATF не превышает 30 градусов.
  6. Вывернуть пробку контроля, подождать, пока из перепускной трубы вытечет смазка. Саму ее не выворачивать.
  7. Отслеживать температурные показатели, если необходимо, долить новую трансмиссионную жидкость.

Дополнительно нужно капнуть маслом на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила запах, цвет, структуру, желательно выполнить замену немедленно.

Периодичность. Замена масла Tiguan 2

Как было сказано в статье выше, интервал замены масла двигателя немецкого производителя в российских условиях — 5-10 тысяч километров пробега. Но существуют факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Резкие перепады температур;
  • Интенсивная езда;
  • Длительная езда на дальние расстояния;
  • Использование транспортного средства в мегаполисе (с большим количеством пробок).

Эти и другие факторы приводят к ускоренному старению жидкости двигателя. Чтобы силовой агрегат сохранял нормальную работоспособность, потребуется своевременная замена масла с учетом внешних факторов.

Процесс замены смазки в муфте Haldex VW Tiguan

До начала этой операции следует приобрести необходимые расходные материалы. К ним относятся специальное масло для муфты haldex, а также масляный фильтр. Некоторые ремонтники и даже дилеры не рекомендуют менять фильтр. Если этого не сделать, может выйти из строя насос. Найти фильтр не сложно, его поставляет компания VAG. Артикул фирменного изделия 02D525558A. К выбору масла также следует отнестись серьёзно. Компания VAG также производит масло, номер по каталогу G055175A2, его потребуется около 1 литра.


Процесс замена масла Tiguan 2 не вызовет больших трудностей у водителей. Специального оборудования или инструментов не потребуется, однако менять масло лучше всего на смотровой яме или подъёмнике. Что ещё следует приготовить из инструмента и приспособлений:

  • Сосуд небольшой ёмкости чтобы слить отработанное масло;
  • Ключи для отвинчивания сливной и заливной пробок;
  • Гаечные ключи для демонтажа крышки, которая закрывает масляный фильтр;
  • Пассатижи;
  • Средство для подсветки место работы;
  • Перчатки;
  • Чистая ветошь;
  • Очки для защиты глаз;
  • Шприц объёмом 100 см3 чтобы залить свежее масло в муфту халдекс.

Сам процесс замены смазочной жидкости происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник, смотровую яму, эстакаду. Предпринимают меры для предотвращения скатывания машины при работе. Машина должна находится строго горизонтально, а масло прогрето до рабочей температуры;
  2. Далее следует найти на коробке дифференциала сливную и заливную пробки;
  3. Перед сливом жидкости нужно удалить старый масляный фильтр;
  4. Теперь подставляют заранее приготовленную ёмкость, чтобы слить имеющееся в халдеке масло;
  5. Сначала срывают гайку на пробке, затем постепенно открывают её полностью. Будьте осторожны, масло горячее;
  6. По окончании слива пробку устанавливают на своё место;
  7. Подошла очередь установки нового фильтра. Его следует смазать маслом, проверяют два резиновых кольца на белой прокладке, устанавливают его на место.
  8. После этого фильтр закрывают крышкой, осторожно, чтобы не сорвать резьбу на болтах;
  9. Для заливки свежей смазочной жидкости отворачивают заливную пробку;
  10. На шприц одевают небольшой отрезок подходящего диаметра резиновой трубки, набирают масло;
  11. Трубку вставляют в заливное отверстие, выдавливают в картер смазочную жидкость;
  12. Операцию повторяют до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать смазка;
  13. В конце операции заворачивают заливную пробку на своё место.

На этом процедуру можно считать законченной. Ветошью протирают картер дифференциальной коробки, корпус муфты, совершают пробную поездку.

Когда следует менять масло в редукторе

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Volkswagen Tiguan проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Volkswagen Tiguan следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

Читайте также: