Замена масла форд эксплорер 5

Обновлено: 05.07.2024

Полная и частичная замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5

Здравствуйте, а сегодня мы разберем процедуру замены масла в АКПП транспортного средства Форд Эксплорер 5. На Форд Эксплорер 5 устанавливаются шести-ступенчатые автоматические коробки передач. Модель 6F50.

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель Дженерал Моторс уверяет, что автоматы смогут ходить без замены трансмиссионной жидкости до тех пор, пока не «умрут». Этому заявлению не нужно верить. Так как среди опытных механиков подобные заявления считаются маркетинговым ходом.

Интервал замены

Вы спросите: «Зачем?». Отвечу: «Чтобы чаще покупали автоматические коробки передач».

Что происходит с АКПП, если не менять вовремя трансмиссионную жидкость:

  • забивается фильтрующее устройство;
  • каналы гидроблока загрязняют продукты износа. Гидроблок в автомате 6F50 – слабое место;
  • горят фрикционы;
  • АКПП перегревается летнее время и при простоях на светофорах и в пробках.

Как результат мы имеем убитую коробку после 150 000 километров. Если она будет подлежать капитальному ремонту, то это еще хорошо. Но чаще всего меняют на контрактную коробку передач.

Внимание! Чтобы АКПП не встала в аварийный режим после 100 тыс км пробега, меняйте масло по регламенту, который вам дают в сервис-центрах опытные мастера.

Если вы недавно купили Форд Эксплорер 5, то 100 тыс км, по личному опыту знаю, или в течение первого года, вы не будете заглядывать под капот. Если и нужно будет, то для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Эксплорер 5.

Однако после 100 тысяч километров обязательно нужно провести полную замену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Далее, меняете масло по такому регламенту:

  • через тридцать тысяч километров пробега делают частичную смену масла;
  • через 60 000 км пробега – полностью меняют трансмиссионку в автомате.

Вместе с маслом меняют фильтрующее устройство (условие для других машин, в Форд Эксплорер фильтр меняют после полной разборки автомата), прокладки и уплотнители в коробке. Иначе смысла в том, что вы заменили только смазывающее средство – нет.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Explorer V

Теперь поговорим о масле, которое заливают в АКПП Форд Эксплорер 5. Смазывающее средство должно быть оригинальным. Потому что только оригинал содержит необходимые присадки и обладает техническими параметрами, которые защищают детали узлов коробки от преждевременного износа.

Меркон 5

Оригинальные масла продают по дорогой цене. Не старайтесь купить дешевое. Вы можете приобрести контрафакт. Подделка будет похожа на настоящую жидкость только названием. Подобные аферы часто приводят к выходу из строя автоматической коробки передач в первые тысячу километров после смены трансмиссионной жидкости.

Давайте посмотрим на что обратить внимание при покупке оригинального масла для АКПП Форд Эксплорер 5.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автоматов от компании GM считают Меркон 5. Да, эту жидкость используют автовладельцы Форд. А также Дексрон 6. Для машин последних годов выпуска производитель рекомендует заливать Дексрон 6.

Какое масло заливать в двигатель Ford Explorer 5

Масло в двигатель Форд Эксплорер 5

Пятое поколение американских среднеразмерных кроссоверов Ford Explorer 5 поступило в серийную продажу в 2014 году и выпускается по сей день. Платформа при создании данных моделей была позаимствована у Ford Flex и Lincoln MKT, благодаря чему, по сравнению со своими предшественниками, автомобили серии Форд Эксплорер 5 прибавили в кузовных параметрах. Линейка же силовых агрегатов состоит исключительно из атмосферных моторов объемом 3,5 литра. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим, какое масло Форд Эксплорер 5 необходимо заливать, с какой периодичность и как правильно это делать.

  • T35PDED, T35PDTD и Ecoboost .

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд Эксплорер 5

масло в двигатель форд эксплорер 5

Масло Ford Explorer 5 бензин

Двигатели же T35PDED и T35PDTD работают на оригинальном моторном масле Ford Formula F 5W30, которое соответствует допуску WSS-M2С913-C. Кроме этого у автовладельца есть возможность сделать выбор в сторону аналогов Mobil 3000 FE 5w30, GULF Formula FS 5W-30, TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена:1750 рублей

1 литр Артикул:152055

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

Сколько масла в двигателе Ford Explorer 5

  • 3.5L ( T35PDED, T35PDTD и Ecoboost ) — 5,7 литров моторного масла, соответствующего заводскому допуску

Примечание : также автовладелец может использовать при замене масла Форд Эксплорер 5 прочие моторные масла с иной вязкостью, которые будут соответствовать допуску ACEA A1/B5 или A3/B3 .

Когда менять масло в Ford Explorer 5

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Эксплорер 5 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Как проверить уровень масла в Форд Эксплорер 5

Масляный уровень в автомобилях Ford Explorer 5 проверяется довольно просто. Достаточно воспользоваться уровневым щупом, расположенным под капотом. Данная процедура проводится на остывшем двигателе, а нормальный уровень масла на щупе должен располагаться между отметками min и max.

Проверка уровня масла

Замена масла Форд Эксплорер 5

Заменить отработавшее свой ресурс масла в моторе Ford Explorer 5 может абсолютно любой автовладелей, обладающий соответствующим местом и инструментом. Если же таковых не имеется, на помощь придут станции технического обслуживания, где данную процедуру выполнят быстро и качественно.

Замена масла Форд Эксплорер Фото инструкция как поменять масло на Эксплорер 5


Всё достаточно просто, и нет смысла очень долго расписывать. Не имеет значения, от какого производителя ваше транспортное средство, и в редукторе, и в раздатке вашего автомобиля во время эксплуатации проходит трение металлических деталей, от которых со временем отделяются маленькие металлические частички, что потом может привести к поломке раздатки или редуктора или вовсе к их замене.

Смена смазки в редукторе не сильно отличается от проведения процедуры, описанной выше. Ищем на редукторе самый большой болт снизу и откручиваем, предварительно подставив сосуд для отработки. Потом так же специальным шприцом наполняем редуктор через верхний заливной болт.

Алгоритм замены масла в раздатке Ford Explorer

Ниже располагается таблица в которой можно подобрать оптимальное масло по классу вязкости и рыночную фирму — изготовитель. Рекомендуем присматриваться к всесезонной (универсальной) вязкости 10W-40 и 5W-40.

Во время замены масла в раздатке Ford Explorer 5 нужно обратить внимание на следующие моменты. На данный автомобиль устанавливались три разных типа раздатки в зависимости от потребителя, для которого был выпущен автомобиль.

Первый тип имеет в своём строении сливную и заливную пробки. В данном случае смена не составит для вас особого труда, так как вам просто придётся найти эти две пробки. После того как вы осуществили удачный поиск, откручиваете сливную пробку, ждёте полного опустошения коробки от отработки и закручиваете обратно. Далее, специальным шприцем наполняете смазкой пустое отверстие.

Второй тип характерен присутствием только заливной пробки. В данном случае менять смазывающее вещество немного труднее. Вы опять же ищете заливную пробку, откручиваете её и шприцем для залива опустошаете раздатку от отработки. В случае если вы хотите, чтобы данная процедура прошла более продуктивно, придётся потратить немного больше нового масла, так как необходимо несколько раз заливать и сливать отработку, а потом масляную смесь для так называемой промывки.

Расположение заливной горловины и контрольного щупа уровня масла на двигателе Форд Эксплорер 4 поколения

Ну и если же вам немного не повезло с конфигурацией вашего авто и вам попался третий тип, где нет ни одной пробки, то нужно будет запастись терпением. Во-первых, вам, кроме ключей, новой смазки и шприца, для замены потребуются ещё и дрель с небольшим сверлом, и метчики для нарезки резьбы.

В данном случае работать нужно очень и очень аккуратно, чтобы металлическая стружка не попала вовнутрь к трущимся деталям. А потом, в зависимости от того, к какому из выше перечисленных типов вы сделали прорези, проводите замену и закручиваете отверстия.

Выбор подходящей смазки

Теперь пройдёмся по смазывающим жидкостям, которые можно лить в раздатку и редуктор. В данном вопросе мнения автолюбителей расходятся, одни говорят, что в упомянутые выше узлы нужно лить то же, что используется в моторе, другие склоняются к тому, что использовать трансмиссионную смазку гораздо безопаснее.

По мнению экспертов, целесообразнее использовать трансмиссионную синтетику или полусинтетику, так, как уже говорилось в нашей статье, в рассматриваемых нами элементах трансмиссии происходят такие же процессы, как и в коробке, а значит, и защита должна быть такая же.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Так выглядит защита двигателя (поддона) на Форд Эксплорер пятого поколения. Для полной замены моторного масла эта защита будит мешать добраться до сливной пробки, по этому лучше ее сразу снять. Тем более что на Эксплорере это можно сделать за 1 минуту с помощь специальных крутилок.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Расположение заливной горловины и контрольного щупа уровня масла на двигателе Форд Эксплорер 4 поколения
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Расположение сливной пробки на Форд Эксплорер 4 поколения
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.

Когда менять масло в двигателе Ford Explorer (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford Explorer

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford Explorer

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла Ford Explorer

Сегодня нам предстоит провести замену масла на автомобиле Форд Эксплорер 5 с объемом двигателя 3.5.

Замена масла Ford Explorer

Процедура крайне простая и не вызовет никаких трудностей даже у новичков.

Да и тем, то не первый день за рулем рекомендую ознакомиться с этим делом и проводить его своими руками в условии гаража, что позволит сэкономить кругленькую сумму, т.к. замену масла проводят не одноразово, а периодически.

Два основных вопроса: какое и сколько?

Разберемся какое же масло и в каком количестве вливать на автомобиль Ford Explorer с объемом двигателем Duratec 3.5.

Нам потребуется примерно 6 литров свежего масла (а именно 5,7). Я настоятельно рекомендую использовать масло SAE 5W-20 и SAE 5W-30 (данное масло для турбинного двигателя).

Когда будете заливать новое мало, то лейте частями. Сначала 5 литров, за тем поглядывая на щуп-все остальное до отметки максимум.

Чтобы ни в коем случае не переборщить. Тут лучше не долить, в противном случае это может привести к повреждению новой установленной уплотнительной резинки.

Какой масляный фильтр устанавливать?

  • Ford - AA5Z6714A Оригинал масляного фильтра, цена его приблизительно 600 рублей.
  • Motorcraft FL500S - так же пользуется спросом, цена его буквально на 5-10 рублей ниже оригинального.

Когда проводить замену масла на Форд Эксплорер 5

Придерживаясь регламента ТО Форд Эксплорер 5 проводить замену масла вам нужно будет каждые 10-15 тыс. км пробега (иными словами 1 раз в год). Но так, как в России авто переживают тяжелые условия эксплуатации (погода и дороги, то рекомендую это делать 2 раза в год).

Итак, для процедуры нам нужно:

  • домкрат
  • подпорки
  • набор трещотки с головкой на 15
  • воронка
  • тара для слива отработанного масла
  • комплект нового масляного фильтра
  • канистра нового масла (6 л.)

Процесс замены масляного фильтра

Приступ к очень важной попутной процедуре, а именно к замене масляного фильтра.

Для этого первым делом передвигаем тару со слитым старым маслом в сторону фильтра, с него тоже начнет вытекать небольшое количество масла.

После этого приступаем к выкручиванию фильтра. Это можно сделать руками, а можно использовать специальный масляный съемник. Если нет спец. инструмента, а руками не получается, то можно на крайний случай старый фильтр пробить, например, отверткой и используя ее как упор (рычаг), выкрутить масляный фильтр.

Теперь берем уплотнительное резиновое кольцо из нового комплекта фильтра, смазываем его тщательно хорошим маслом и устанавливаем.

Фильтр закручивать более чем на четверть оборота после того как резинка прикоснулась к своему посадочному гнезду-не стоит.

Загоняем авто на яму.

Отвинчиваем крышку заливной горловины.

Откручиваем масляный фильтр.

Выкручиваем болт сливного отверстия.

Открутить сливной болт ключом или головкой на 15.

Далее производим слив масла в специальную емкость.

Масло перестало капать. Отвинчиваем пробку полностью и выйдет еще немного масла.

Теперь нужно демонтировать защиту. Для этого выкручиваем все крепежные болты.

Промываем поддон от грязи в нем.

Переходим к снятию старого фильтра масляного. Для этого откручиваем 3 болтика.

Место его расположения прочищаем.

Меняем фильтр на новый

Ставим чистый поддон на место

Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.

Заливаем через воронку новое масло.

После залива запускаем двигатель и греем его ориентировочно до 45 градусов.

Прогоняем коробку по всем положениям.

Закрутить крышку горловины.

Как провести сброс сервисного интервала?

Итак, масло и масляный фильтр заменены, теперь следует обнулить межсервисный интервал.

Как заменить масло в двигателе Ford Explorer

Приобретая Форд Explorer с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Форд Эксплорер только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Форда Explorer с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Форда Эксплорер сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Форд Эксплорер

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Форда Эксплорер на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Ford Explorer стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Ford Explorer V

Обладать автомобилем дано не каждому. Одни не могут себе позволить такой роскоши по причине финансовых затруднений, а других пугает необходимость проведения различных технических манипуляций, направленных на обеспечение нормальной работы транспортного средства. Если вы приобрели Ford Explorer 5, отбросьте все сомнения, мы поможем разобраться в последовательности действий такой наиважнейшей технической процедуры, как замена трансмиссионного масла в АКПП Форд Эксплорер 5. Усвоив все рекомендации, вы легко справитесь с такой технической задачей.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Замена масла – необходимая процедура для нормальной работы автомобиля. Дело в том, что именно трансмиссионная жидкость обеспечивает нормальное переключение передач, значительно снижая силу трения, возникающую между движущимися металлическими узлами, элементами.

Продолжительная эксплуатация коробки переключения передач без проведения замены масла может спровоцировать серьёзные поломки. При таких обстоятельствах придётся приобретать новую АКПП или искать специалистов, которые смогут провести ремонтные работы. В любом случае уйти от серьёзных финансовых потерь не получится, поскольку и услуги специалистов на СТО стоят дорого, и сама коробка имеет немаленькую стоимость. Поэтому рекомендуем предупреждать столь негативные последствия для АКПП вашего авто, своевременно проводить замену трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять

Чтобы проводить своевременную замену масла, важно понимать, о каких сроках, какой периодичности идёт речь. Кстати, владельцам Ford Explorer 5 приходится проводить такую процедуру с разной частотой. Всё зависит от того, как часто вы эксплуатируете собственный автомобиль, по каким автодорогам ему приходится ездить.

Если изучить технический мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос по поводу частоты смены масла. Преодолев очередные 60 тысяч километров, обязательно планируйте проведение процедуры частичной замены трансмиссионной жидкости. Для этого потребуется около 4 литров нового масла. Кстати, рекомендуем не вестись на уловки некоторых мастеров СТО, которые предлагают проведение полной замены трансмиссионной жидкости, требуя около 12 литров масла, а также значительную стоимость за предоставление такой услуги. На самом деле заменить весь объём масла слишком сложно и практически невозможно, если не разбирать коробку передач. Иное дело, когда проводится капитальный ремонт АКПП, тогда, действительно, всё старое масло можно слить до последней капли, вычистить агрегат, а после сборки залить новую трансмиссионную жидкость.

Итак, если вам приходится эксплуатировать свой автомобиль в жёстких условиях, тогда не ждите 60-тысячного пробега, раньше проводите частичную замену. При таком подходе вы сможете предупредить серьёзные поломки, а также выход из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Если вы ранее не совершали таких манипуляций, тогда нужно разобраться и в том, какое масло приобрести, чтобы оно полностью соответствовало коробке передач вашего авто. В автомагазине большой ассортимент горюче-смазочных продуктов. В момент выбора нужно ориентироваться не только на производителя, следует научиться осуществлять расшифровку маркировки, имеющуюся на каждой ёмкости, в которой реализуется трансмиссионная жидкость.

Чтобы не приобрести подделку, рекомендуем отказаться от приобретения такого продукта с рук, тем более, когда масло продаётся на разлив. В таких случаях вообще невозможно установить истинные технические характеристики реализуемой трансмиссионной жидкости. Заливать можно и минеральное масло, и полусинтетику, и синтетику. Не рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость классом ниже, чем то, которое было залито в предыдущий раз. Чтобы успешно пользоваться автоматом, производитель рекомендует приобретать масло марки SAE 5W-20, характеризующееся отличными качественными характеристиками.

Что нужно для замены

К предстоящей процедуре нужно подготовиться. Изначально следует позаботиться о пространстве, в котором можно будет установить авто, чтобы сменить старую трансмиссионную жидкость. Желательно загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если же такая возможность полностью исключается, тогда подготовьте домкрат и подпорки, обеспечивающие полную неподвижность авто на протяжении всей процедуры.

Также потребуется подготовить и некоторые инструменты:

  • головку на «15»;
  • трещотку;
  • новый масляный фильтр (если предстоит полная замена масла во время проведения ремонта АКПП);
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки.

Порядок действий

После такой подготовки можно приступать к непосредственной замене трансмиссионной жидкости. Прогрейте свой автомобиль, позвольте ему в течение нескольких минут поработать. После этого загоните свой Ford Explorer 5 на яму, отключите зажигание, зафиксируйте его ручным тормозом и установите селектор АКПП в положение P.

Теперь открутите и демонтируйте стальную защиту. После этого вы обнаружите сливной болт, повёрнутый к задней части вашего авто. Открутите его и сразу подставьте подготовленную ёмкость, в которую начнёт вытекать отработка. Это займёт некоторое время. Чтобы оно не было бесполезно потрачено, рассмотрите внимательно сливную пробку, особое внимание обратите на состояние шайбы. Если вы визуально обнаружили, что она подверглась повреждениям, лучше всего её тоже заменить.

После того как отработка прекращает вытекать, внимательно осмотрите, как установлен масляный фильтр, запомните его вертикальное расположение, чтобы впоследствии точно так же установить новый фильтр. Теперь откручивайте фильтр руками, если вы повредите целостность старого фильтра, не волнуйтесь, некоторые автовладельцы иногда даже преднамеренно его пробивают, чтобы было проще его откручивать. Важно не повредить места соединения и фиксации фильтра. Помните, что при снятии масляного фильтра отработка также будет вытекать, поэтому не убирайте далеко ёмкость для сбора старого масла.

Все манипуляции следует проводить аккуратно, поскольку масляная жидкость вытекает достаточно горячей, вы предварительно позволили ей хорошо прогреться. Любое неосторожное движение способно вызвать ожог.

Как только установите новый фильтр, сразу же плотно закручивайте сливную пробку. Теперь переориентируйте своё внимание на заливную горловину. Вооружитесь воронкой и влейте новую трансмиссионную жидкость, закрутите заливную пробку.

Теперь запустите движок, позвольте своему Форду поработать на холостом ходу, при этом переключайте АКПП, переводя положение селектора в различные позиции. Остаётся сделать контрольный замер, чтобы убедиться в том, что количество масла в коробке переключения передач соответствует норме. Выключите зажигание, извлеките щуп, хорошо протрите его и затем погрузите вновь, чтобы определить уровень масла. При повторном извлечении обратите внимание, где находится масляный след относительно отметок максимума и минимума. Очень важно, чтобы след находился между этими двумя отметками. Если вы обнаружили нехватку или избыток, соответственно, влейте недостающее количество или слейте лишнее.

На этом процедура замены трансмиссионного масла в АКПП Форда завершается, вы можете продолжить спокойно эксплуатировать своё авто, пребывая в уверенности, что теперь АКПП вас не подведёт.

Масло в двигатель Ford Explorer

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Ford Explorer. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Ford Explorer?
    Подходит 5W20, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Ford Explorer?
    5-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Ford Explorer?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Ford Explorer
  • Объем масла в двигателе Ford Explorer
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Ford Explorer
  • Все совместимые масла для Ford Explorer
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Ford Explorer

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Ford Explorer

Объем масла в двигателе Ford Explorer

  • 3.5L (T35PDED, T35PDTD и Ecoboost) — 5,7 литров моторного масла
  • 4.0L (Cologne V6 и Cologne V6 OHV EFI) — 4,7 литров масла
  • 4,6L(Triton V8 и Modular V8) — 5,7 литров масла

Популярные двигатели в РФ: 3.5 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Ford Explorer 5 поколение 2010-2020 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Ford Explorer

ZIC X9 FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.72 мм²/c
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1,14%
Плотность при 15ºC0,85
Температура вспышки (PMCC)229ºC
Температура застывания-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃-
Щелочное число10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C9,86 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Индекс вязкости170
Сульфатная зольность-
Плотность при 15ºC851
Температура вспышки (PMCC)230ºC
Температура застывания-44ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A5/B5; A1/B1
Щелочное число
10,12 мг. КОН на 1 г.
Кислотное число
-
Содержание серы
0.242%
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A5/B5; A1/B1
  • FORD WSS-M2C-913-C
  • FORD WSS-M2C-913-D (обратная совместимость с FORD WSS-M2C-913-B)
  • Отвечает техническим требованиям VOLVO.

ELF Evolution 900 SXR 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C55,69 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃9,77 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
4693 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Индекс вязкости162
Сульфатная зольность1,12%
Плотность при 15°C-
Температура вспышки227ºC
Температура замерзания-42ºC
Допуск API

  • API SL/CF
  • ACEA A5/B5
  • RENAULT Gasoline RN0700 (кроме двигателей 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport, V6 Renault Sport)
  • Универсальное, адаптируется к разным условиям использования.
  • Обеспечивает высокую защиту при экстремальных условиях вождения.
  • Чистая база, низкое содержание сульфатной зольности.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Повышает мощность двигателя.
  • Нет одобрений от автоконцернов, только от концерна RENAULT.

Castrol Magnatec A5 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C9.6 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при - 30 °C4580 мПа*с (сП)
Индекс вязкости164
Зольность сульфатная1.24% мас.
Плотность при 15ºC0.84 г/мл
Температура вспышки (PMCC)207°C
Температура застывания-39°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A5/B5, A1/B1
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
11.62 мг КОН на 1 г
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A1/B1, A5/B5;
  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-4;
  • Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Помимо этого показателя, покупателям приглянулась также и специальная адаптация масла под особенности рынка стран СНГ, с его не всегда качественным топливом, а также летним зноем и суровой зимой.

В рамках создания формулы продукта Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 технологи провели великое множество испытаний, а также проконсультировались с ведущими производителями транспортных средств, в частности это масло было разработано совместно со специалистами Ford, и официальными их дистрибьюторами для того, чтобы лучше понять существующие вызовы и с успехом на них ответить.

Что же судя по стабильным продажам спустя несколько лет после презентации масла, им это удалось, и смазочный материал от мирового бренда стал по-настоящему востребованным у отечественных автомобилистов.

В основе такого успеха лежит уникальная технология с использованием «умных» молекул, которые словно намагниченные прилипают к деталям ДВС. Именно в это время они и создают пластичную и прочную смазочную прослойку, которая, несмотря ни на какие нагрузки, не рвётся и главное – не стекает вниз, обнажая металл для износа и коррозии.

Как не сложно догадаться, именно поэтому серия масел и называется MAGNATEC.

Смазочная плёнка своей надёжной фиксацией на деталях делает и ещё один важный вклад в бесперебойную и долгую работу двигателя – защищает его во время первого пуска, особенно это актуально зимой в морозы. В то время как другие смазочные комплексы вскоре после прекращения работы ДВС уже находятся в поддоне, «умные» молекулы MAGNATEC продолжают цепко держаться на своих местах. Это позволяет в момент запуска двигателя провернуться деталям легко и без лишних усилий, что способствует более длительной работе ДВС в будущем.

Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.

Замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5 поколения своими руками

Чтобы проводить своевременную замену масла, важно понимать, о каких сроках, какой периодичности идёт речь. Кстати, владельцам Ford Explorer 5 приходится проводить такую процедуру с разной частотой. Всё зависит от того, как часто вы эксплуатируете собственный автомобиль, по каким автодорогам ему приходится ездить.

Частота замены масла

Если изучить технический мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос по поводу частоты смены масла. Преодолев очередные 60 тысяч километров, обязательно планируйте проведение процедуры частичной замены трансмиссионной жидкости. Для этого потребуется около 4 литров нового масла. Кстати, рекомендуем не вестись на уловки некоторых мастеров СТО, которые предлагают проведение полной замены трансмиссионной жидкости, требуя около 12 литров масла, а также значительную стоимость за предоставление такой услуги. На самом деле заменить весь объём масла слишком сложно и практически невозможно, если не разбирать коробку передач. Иное дело, когда проводится капитальный ремонт АКПП, тогда, действительно, всё старое масло можно слить до последней капли, вычистить агрегат, а после сборки залить новую трансмиссионную жидкость.

Итак, если вам приходится эксплуатировать свой автомобиль в жёстких условиях, тогда не ждите 60-тысячного пробега, раньше проводите частичную замену. При таком подходе вы сможете предупредить серьёзные поломки, а также выход из строя АКПП.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в АКПП у Форд Эксплорер 5 – 60-100 тыс. км. Из-за несвоевременной замены владелец ТС рискует столкнуться с реальными проблемами. К ним можно отнести:

  • повышение температуры в АКПП, чрезмерный износ компонентов
  • «Сухое» трение деталей, что является причиной шумов, стуков и вибраций
  • несвоевременное переключение передач, особенно во время быстрой езды, обгонах

Признаки, указывающие на старое масло и необходимость его замены:

  • потемнение и помутнение масла, образование в нем осадка, металлических частиц
  • запах гари, свидетельствующий о перегреве
  • появление пены и пузырьков указывает на несовместимость масла с данной АКПП

Для предотвращения вышеуказанных проблем нужна своевременная проверка и контроль состояния качества жидкости в АКПП. Рекомендуется проводить контроль каждые 25-40 тыс. км. Для этого достаточно посмотреть на цвет, запах и состав масла.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Explorer V

Теперь поговорим о масле, которое заливают в АКПП Форд Эксплорер 5. Смазывающее средство должно быть оригинальным. Потому что только оригинал содержит необходимые присадки и обладает техническими параметрами, которые защищают детали узлов коробки от преждевременного износа.

Меркон 5

Оригинальные масла продают по дорогой цене. Не старайтесь купить дешевое. Вы можете приобрести контрафакт. Подделка будет похожа на настоящую жидкость только названием. Подобные аферы часто приводят к выходу из строя автоматической коробки передач в первые тысячу километров после смены трансмиссионной жидкости.

Давайте посмотрим на что обратить внимание при покупке оригинального масла для АКПП Форд Эксплорер 5.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автоматов от компании GM считают Меркон 5. Да, эту жидкость используют автовладельцы Форд. А также Дексрон 6. Для машин последних годов выпуска производитель рекомендует заливать Дексрон 6.

Zic ATF 6

Без оригинала АКПП теряет давление внутри системы. Подделка приводит к быстрому износу автомата Форд Эксплорер 5. АКПП начинает толкаться и пинаться. Перегревается. Поэтому не нужно рисковать и использовать смазку, купленную на открытом рынке.

Внимание! Покупайте смазывающие средства для АКПП Форд Эксплорер 5 только в специализированных магазинах. Требуйте у продавца сертификат качества, внимательно читайте этикетки. На них не должно быть расплывчатых символов.

Аналоги

Если нет Меркон 5 или чистого Меркон LV на основе Дексрон 6 в вашем городе, то можете заменить аналогом. Например, настоящим аналогом Дексрон 6 считается масло Zic ATF 6.

Аналог защищает АКПП от преждевременного износа, перегрева, как и оригинальная смазка. Позволяет автомату работать плавно. По стоимости – не выше, чем любой другой аналог на основе Дексрон 6.

Какое масло выбрать

Если вы ранее не совершали таких манипуляций, тогда нужно разобраться и в том, какое масло приобрести, чтобы оно полностью соответствовало коробке передач вашего авто. В автомагазине большой ассортимент горюче-смазочных продуктов. В момент выбора нужно ориентироваться не только на производителя, следует научиться осуществлять расшифровку маркировки, имеющуюся на каждой ёмкости, в которой реализуется трансмиссионная жидкость.

Выбор масла

Чтобы не приобрести подделку, рекомендуем отказаться от приобретения такого продукта с рук, тем более, когда масло продаётся на разлив. В таких случаях вообще невозможно установить истинные технические характеристики реализуемой трансмиссионной жидкости. Заливать можно и минеральное масло, и полусинтетику, и синтетику. Не рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость классом ниже, чем то, которое было залито в предыдущий раз. Чтобы успешно пользоваться автоматом, производитель рекомендует приобретать масло марки SAE 5W-20, характеризующееся отличными качественными характеристиками.

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической трансмиссионной системы Ford Explorer, как заявляет производитель, рекомендуется заливать трансмиссионное масло, имеющие одобрение Mercon V. Среди таких смазывающих жидкостей необходимо отметить следующие марки:

1. Motorcraft Mercon LV Automatic

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических коробках переключения передач. Данное масло используется в трансмиссиях автомобилей Ford. Масло доступно в продаже в литровой канистре, изготовленной из специального пластика.

2. Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, применяемой в автоматических коробках перемены передач. При изготовлении данного масла производитель использует передовые технологии, что позволило добиться высокого качества готового продукта. В составе этого масла присутствуют высококачественные базовые масла, имеющие сбалансированный пакет присадок. Основными достоинствами этого масла является:

  • Малая вязкость, благодаря чему современные автоматические трансмиссии становятся максимально энергосберегающими;
  • Высоконадежные фрикционные характеристики, обеспечивающие более плавную работу АКПП на протяжении длительного эксплуатационного срока;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям работы коробки передач;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам.

3. Chevron Automatic Transmission Fluid MERCON V

Является трансмиссионным маслом для АКПП, которые требуют применение масел, имеющих одобрение MERCON V. Данный продукт наделен хорошими параметрами, среди которых:

  • Повышенная защита от образования различных отложений;
  • Высокая стабильность;
  • Быстрая циркуляция в холодных погодных условиях и оптимальная смазочная консистенция при высоких температурах;
  • Оптимальные фрикционные характеристики.

4. RAVENOL MERCON V

Представляет собой универсальную смазывающую жидкость, предназначенную для применения в АКПП. В составе использует гидрокрекинговое масло, дополненное полиальфаолефинами ПАО и специальным комплексом присадок, способствующими бесперебойной работе автоматической трансмиссии. Данное трансмиссионное масло разрабатывалось специально для КПП автомобилей Ford. Также эта жидкость способствует обеспечению максимальной защиты от преждевременного износа, что значительно повышает срок эксплуатации трансмиссионной системы.

Процесс замены масла

На Форде Эксплорер в АКПП замена масла производится по достаточно простой процедуре. От автовладельца требуются технические знания по своему автомобилю и следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка со шлангом для заливки.

Отдельно специалисты обращают внимание на замену деталей. На предварительном этапе рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. При каждой замене масла в Форде Эксплорер рекомендуется менять фильтр и прокладки.

В отношении техники безопасности основной акцент делают на температуре сливаемой смазки. Для лучшей текучести автомобиль прогревают, поэтому на выходе следует проявить аккуратность во избежание ожогов.

При подготовке к замене обращают внимание на выключение всей электроники автомобиля и нейтральное положение АКПП. На этом этапе также актуальным становится вопрос о частичной или полной замене — процессы имеют схожий порядок действий, однако отличаются по качеству результата.

Что нужно для замены

К предстоящей процедуре нужно подготовиться. Изначально следует позаботиться о пространстве, в котором можно будет установить авто, чтобы сменить старую трансмиссионную жидкость. Желательно загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если же такая возможность полностью исключается, тогда подготовьте домкрат и подпорки, обеспечивающие полную неподвижность авто на протяжении всей процедуры.

Также потребуется подготовить и некоторые инструменты:

  • головку на «15»;
  • трещотку;
  • новый масляный фильтр (если предстоит полная замена масла во время проведения ремонта АКПП);
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • ёмкость для сбора отработки.

Меняем масло в Ford Explorer 5

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность с возможностью осмотра днища. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. Прогреть двигатель, отключить зажигание. Для надежности машину зафиксировать – для этого будет достаточно заблокировать задние колеса с помощью ручника. Перевести селектор КПП в положение Р.
  2. Подставить поддон под картер коробки передач, открутить горловину
  3. Для удобства использовать домкрат, чтобы поднять переднюю пассажирскую сторону автомобиля, затем установить подпорки.
  4. Чтобы снять масляный фильтр, сначала необходимо демонтировать стальную защиту, если таковая имеется
  5. Находим сливной болт на масляном поддоне. Болт повернут к задней части автомобиля. Откручиваем ключом на 15 и сливаем масло в заранее подготовленную тару
  6. Перед снятием масляного фильтра производитель советует запомнить его правильное вертикальное расположение, в передней части поддона
  7. Пока сливается старая жидкость, обратим внимание на состояние шайбы сливного болта. Возможно, ее придется заменить. Когда масло вытечет, взять новый сливной болт и обратно закрутить вместо старого. Для этого использовать ключ с усилием а 27 Н/м. Следует быть осторожным, и не обжечь ручки горячим маслом
  8. Теперь можно приступить к замене фильтра. После его снятия из него тоже вытечет жидкость, поэтому следует заранее подставить под него поддон. Масляный фильтр откручивается руками, без каких-либо инструментов, которые могут повредить резьбу. Если руками не получается, необходимо взять отвертку, и пробить ей корпус фильтра, и затем постепенно откручивать. Отвертка при этом используется ка рычаг.
  9. Фильтр снят, и кольцо вместе с ним. На посадочное место обратно установить два новых изделия – фильтр и резинку (кольцо).
  10. Следующий, самый важный этап – залив нового масла. Перед этим надо удостовериться, что сливной болт и масляный фильтр плотно закручены
  11. Для удобства использовать воронку, чтобы залить новое масло в заливную горловину
  12. Включить двигатель, перевести коробку передач в несколько положений. Мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем отключить зажигание, и сделать контрольный замер уровня масла в АКПП. Нормой считается уровень не ниже и не выше максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить или слить.

Полная замена масла в АКПП

На Форде Эксплорер замена масла в АКПП полностью производится достаточно редко. Это обусловлено сложностью полного слива смазочной жидкости из трансмиссии.

Полностью масло удается слить только при капитальном ремонте или замене АКПП. Если же производится профилактическая замена смазки, то делается она лишь на частичном уровне.

Процедура полной замены масла в АКПП производится по тому же алгоритму, что и частичная. Процесс осложняется лишь более капитальной разборкой трансмиссии — автовладельцу без опыта и знаний производить подобный ремонт не рекомендуется.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП

Замена масла в АКПП Форда Эксплорер своими руками производится и в случаях утечки, когда уровень смазки в трансмиссии становится ниже допустимого предела. Тянуть с процедурой не рекомендуется — при отсутствии достаточного количества повышается износ задействованных деталей.

Основное назначение трансмиссионного масла — обеспечение слаженной работы комплектующих при переключении передач. Смазка позволяет избежать значительного трения и скорого стирания соединений.

С падением уровня смазочной жидкости трансмиссия постепенно выходит из строя. Появление шумов и неполадок при переключении говорит не только о необходимости заменить смазочную жидкость, но и требует ремонта комплектующих.

С учетом данного фактора рекомендуется регулярно замерять количество масла в системе, а также проверять ее на наличие утечек, неплотных соединений и неисправных деталей. Своевременная профилактика в этой ситуации позволит избежать дорогостоящего ремонта и полной замены АКПП.

Читайте также: