Замена масла киа рио 2002 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла Киа Рио

Периодичность замены моторного масла по регламентному обслуживанию составляет 15 000 км. Это расстояние может быть сокращено вплоть до 10 000 км по следующим причинам:

  • Большая запыленность трассы;
  • Плохое дорожное полотно;
  • Движение исключительно в городском трафике;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры (имеется ввиду особенности региона);
  • Другие особенности автомобиля, водителя либо региона эксплуатации.

Какое масло выбрать

В зависимости от комплектации автомобиля (двигателя) нужно заливать разные моторные масла. Точно никто не может сказать что льет завод в автомобили. Некоторые автомобилисты уверены что это ZIC 5W20, другие уверяют что Shell Helix 5W20.

После пробега автомобиля в 100 тысяч км лучше переходить на марку 5W30 либо 10W30. Из этой категории очень нахваливают Liqui Moly Special TEC AA 5W30.

Как поменять (инструкция)

Для смены моторного масла вам потребуется эстакада либо смотровая яма (еще лучше). Дело в том что сливное отверствие расположено под самым днищем автомобиля которое часто закрыто защитой картера (которую также придется снять).

Обязательно-ли использовать промывку двигателя при смене масла? Читайте F.A.Q в конце этот статьи.

Заправочный объем

Для замены моторного масла потребуется купить 3,5 л.

В зависимости от комплектации двигателя заправляемый объем может составлять от 3,3 до 3,5 литра.

Коробка переключения передач (КПП)

Коробка передач имеет свои нюансы которые нужно знать.

Механическая коробка передач

Интервал замены МКПП Киа Рио составляет около 80 тысяч км. Остальной промежуток времени рекомендуется пристально наблюдать уровень и при необходимости доводить его до оптимального состояния.

Проверка уровня масла

Замена масла Киа Рио

Отверстие для слива из МКПП трансмиссионного масла

Ездим еще 15-20 тысяч км до следующего контроля. Через каждые 80 тысяч сливаем все масло и заливаем новое.

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Сливное и заливные пробки вместе контролем

Какое масло выбрать

Трансмиссионные масла выбирают по степени вязкости SAE и классу API. Если вязкость выбирается в зависимости от погодных условий и температур окружающей среды, то API должно выбираться в зависимости от типа двигателя, а конкретней от его оборотистости. Для высокооборотистых моторов льют GL-5. Самые популярные это GL-4.

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Класс SAE делиться на зимние масла, летние и всесезонные.

Для механической коробки передач Киа Рио подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Lukoil TM-5. Полусинтетика с классом SAE 75W90, класс API GL-5.
  • Lukoil TM-5. Синтетика с классом SAE 85W90, класс API GL-5.
  • Mobil1 SHC. Синтетика (всесезонное). API-GL4, SAE-75W90.
  • Toyota. Синтетическое, API GL4/GL5, SAE-75W90.
  • Syntrans Transaxle. Синтетика с классом SAE-75W90. API-GL4.
  • Mobil GX. Синтетика API GL-5 и SAE 80W.
Как поменять (замена)

В механическую коробку зальется около 2-х литров трансмиссионного масла, имейте это ввиду при покупке нового.

  1. Выбираем место для замены. Это должна быть ровная плоскость по этому лучшим решением была бы смотровая яма.
  2. Снимаем защиту двигателя если такая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку (болт) для слива жидкости.
  4. Как только жидкость начала стекать в пустую емкость, откручиваем заливную пробку. Таким образом масло будит стекать быстрее и больше.
  5. После того как все стекло, закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем пробку контроля уровня и начинаем заливать в заливную пробку новое масло. Льем до тих пор пока из контроля не польется. Вмещается в МКПП Рио около 2-х литров.
  7. Подтираем подтеки масла на металле, закручиваем все болты. Ставим обратно на свое место защиту двигателя.

Автоматическая коробка передач

По регламенту завода-изготовителя АКПП Рио требует замены трансмиссионной жидкости через каждые 90 тысяч км пробега. Однако многие авто владельцы выполняют замену уже на 80 тысяч км.

Проверка уровня масла

В АКПП заливается от 6 до 6,2 литра трансмиссионной жидкости. Для проверки уровня на автомате нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Лучше проехаться пару километров и остановится на ровной поверхности.

Если смотреть спереди автомобиля, то не далеко от левой фары под днищем расположенный поддончик, который держится с помощью двух болтов. Откручиваем его, это защита. Далее нам открывается автоматическая коробка переключения передач. На фото ниже изображено смотровое окно. При работающем двигателе на нейтральной передаче открываем это окошко и смотрим. Если трансмиссионное масло струйкой начало вытекать, значит это норма и доливка не требуется.

Также по цвету и вязкости можно определить (примерно) степень изношенности смазывающего вещества. Если цвет темный, это может говорить о необходимости замены.

Смотровое окно АКПП Киа Рио

Какое масло выбрать

Официальный производитель рекомендует SK ATF SP-III или DIAMOND ATF SP-III.

Как поменять (замена)

Для замены жидкости нужно иметь под рукой следующее:

  • Лейка;
  • Тряпка;
  • Гаечные ключи;
  • Пустая тара;
  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новые резинки (прокладки), быстросохнущий герметик для проклейки крышки поддона;
  • Фильтр масляный.

В домашних условиях полную замену масла без специального оборудования выполнить не получится. Если вы принципиальный человек то лучше едите на сервис и пусть работой займутся специалисты у которых есть нужно оборудование.

Частичную замену можно выполнить своими руками примерно за пару часов.

Видео инструкция по замене масла АККП находится ниже. Посмотрите, тут все подробно описано.

Гидро усилитель руля (ГУР)

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Какое масло выбрать

Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.

Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.

Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.

Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.

Заправочный объем

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.

Как сменить

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

F.A.Q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа. Вторая возможная причина поедания двигателем масла это сальники клапанов. Давайте рассмотрим экспресс метод, с помощью которого можно определить источник проблемы. Точность такого метода примерно 85-90% вероятности.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Снятие клапанной крышки + промывка двигателя + замена масла .

Теперь немного предыстории: после слияния Esso и Mobil у меня закрались сомнения по поводу любимого масла моей прошлой ВАЗ 2115 и было решено поискать что-то другое. Перелопатив просторы интернета выбрать предлагалось из Shell и ZiC, решил остановиться на ZiC, судя по отзывам, довольно стабильное масло с хорошими моющими свойствами (то что нужно) и адекватной ценой.

"Зачем промывочное масло?" — спросят многие — "Масло 10w40, зачем мыть и промывка это же галимая минералка". Может и так, но мне это было необходимо сделать, а вот почему — не так давно решил скинуть клапанную крышку, т.к. пораньше нашел на пробке м\з горловины "мазут". Собственно вот что было обнаружено под ней.

Не нужно мне говорить насколько все ужасно, я и сам осознаю и морально уже начал готовиться к проблемам в ближайшее время. Но все же решил побороться за жизнь данного агрегата. Т.к состояние в целом мне неизвестно решил не вливать агрессивные смеси (5-минутка, 200-км и тому подобные) дабы избежать засорения масляных каналов или усугубления ситуации и была приобретена мягкая промывка.

Далее поехал в "место общего пользования", старый заброшенный бокс с ямой, где бывают все (кому не лень что-то поковырять в авто), предусмотрительно прихватив с собой ведерко для отработанного масла(не поросенок же, да и котел дома топить им хорошо). Собственно на месте.

Итак, приступим, в качестве ключа для откручивания сливной пробки использовался…баллоник (подошел идеально), скидываем пробку на м\з горловине, сливаем горячее масло (обязательно пачкаем перчатку))) ) и…я был удивлен:

Возможно фото не передает всю картину, поэтому взял картонку и окунул в отработку и с другой стороны плюхнул промывку(для сравнения цвета сойдет, я так рассудил):

Заливаем промывку (2,5 литра у меня залезло, щуп уже снова был черный, "странно все это" — подумал я) и…инструкции нет на банке, вот спасибо -_- . Благо телефон под рукой (на него же и делались фотографии), идем в яндекс и спрашиваем, ответ находится на оф.сайте ТНК, где менеджер глаголит 15-30 минут маслать на холостых. Ок менеджер, спасибо, так и делаем.

Спустя 20 минут сливаем то, что получилось. Визуально я бы обозвал это отработкой в обычной машине при смене масла, и снова моя помощница картонка:

Было желание промыть все это дело еще раз, но промывки более не было и темновато становилось в боксе.
Далее снятие фильтра и установка нового и заправка масла до уровня выше среднего.

Моторное масло для двигателя Kia Rio

Киа Рио – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 2000 года. Представляет собой бюджетный седан начального уровня, также известный в кузовах хэтчбек и универсал. Его ближайшими конкурентами являются Мазда 2, Форд Фиеста, Фольксваген Поло и Лада Веста. Модель ассоциируется с соплатформенным Хендай Акцент, который относится к тому же ценовому сегменту. При этом обе модели имеют оригинальный экстерьер и интерьер. С 2016 года выпускается Рио четвертого поколения, а в 2020 году начались продажи обновленной версии. В последнее время машина выпускается только в кузове седан.

Масло в двигателе Киа Рио – когда менять

Владельцы новых автомобилей Киа Рио меняют моторное масло через 1000 км, а затем – раз в год или каждые 10 тыс. км. При более точном регламенте замены следует исходить из состояния смазочного материала, его цвета и запаха, уровня, состава, а также состояния двигателя. Например, может потребоваться срочная замена раньше времени, если внезапно снизилась мощность ДВС, а масло стало вонять гарью, снизился уровень масла или в нем появились продукты износа. Именно поэтому и необходима своевременная проверка смазочного материала, чтобы избежать технических неполадок. В худших условиях эксплуатации масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Киа Рио – сколько масла

Первое поколение DC, 2000-2005

Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.

По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 2000-2005
  • 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение JB, 2005-2011

Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».

Бензиновые двигатели 2005-2011
  • 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение QB, 2011-2015

Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.

В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).

Бензиновые двигатели 2011-2016
  • 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Четвертое поколение FB, с 2016

Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.

Бензиновые двигатели с 2017
  • 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Рио

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Rio рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Rio предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основании этих критериев ниже представлены подходящие характеристики масла для Kia Rio.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей 1999 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH. В бензиновые моторы автомобилей 2005 г. в. заливают полусинтетику с таким же допуском и вязкостью 5W-40 для всесезонных условий эксплуатации.
  2. Второе поколение: для бензиновых машин образца 2005 г. в. производитель советует всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SH. При этом для моделей 2011 г. в. рекомендуется полусинтетика API-SM.
  3. Третье поколение: бензиновые моторы моделей Rio 2011 г. в. заправляются всесезонным полусинтетическим маслом 5W-40 с допуском API-SM. В случае с более свежими экземплярами 2014 г. в. подойдет чистая синтетика с аналогичным допуском.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых автомобилей 2016 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика API-SN. То же самое касается и более свежих версий Rio.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Kia Rio.

  • Castrol Magnatec 5W-30 AP art 15C93D
  • Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 art 7621
  • Motul X1 5W-30 art 152103
  • Molygen New Generation 5W-20 art 8540.

Замена масла

3 поколение

4 поколение


Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Вернуться к оглавлению

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
  • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
  • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

  • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками


Срок эксплуатации автомобиля Киа Рио зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним. О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость. Как поменять масло в двигателе Киа Рио своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Рекомендации производителя по замене масла

Замена масла в двигателе новой Киа Рио производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор моторного масла и фильтра

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе Киа Рио должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору зарубежного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для Киа Рио автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Видео: Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля


Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио

Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:

  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  2. Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
  3. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  4. Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
  5. Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.
  6. Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  7. Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  8. Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  9. Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  10. Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  11. Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
  12. Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  13. Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  14. Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  15. В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

Когда необходимо менять масло?

В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

  • на очередных ТО;
  • через каждые 15 000 километров пробега;
  • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

Для выполнения работы автовладельцу потребуется:

  • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
  • промывочное масло (3 л);
  • новый фильтр;
  • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
  • ключ на «17».

Алгоритм выполнения работы:

  • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
  • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
  • снимается защита картера;
  • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

  • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

  • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
  • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

  • залить новое масло;
  • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

Видео

На видео показана замена масла в двигателе Киа Рио:

Знание того, как поменять масло Kia Rio, поможет автолюбителю решить экстренные проблемы или предотвратить их возникновение.

Замена масла Киа Рио

Замена масла Киа Рио, как заявлено производителем, необходима каждые 15000 км пробега. В тяжёлых условиях российских дорог этот интервал лучше сократить до 10000. Такая периодичность замены, при условии что масло вы заливаете качественное, лучше всего рекомендованное производителем, позволит двигателю вашего автомобиля долго оставаться в хорошем состоянии, и отложить возможные работы по его ремонту на долгий срок. Вместе с маслом необходимо заменить масляный фильтр.

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Защита картера Киа Рио

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Пробка картера Киа Рио

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Масляный фильтр Киа Рио

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Масляный фильтр Киа Рио

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Масляный щуп Киа Рио

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Замена моторного масла для Киа Рио

Практически любая марка, которая представлена на международном рынке, предлагает в своем каталоге подходящее для Киа Рио моторное масло.

Эдуард Леонтьев

Лучшим вариантом считается продукция, полученная химическим синтезом и отличающаяся минимальной вязкостью. Соответствующая смазка доступна абсолютно всем, вне зависимости от заработка.

Заливаемое в двигатель Киа Рио масло выполняет следующие функции:

  1. Экономит затрачиваемую энергию.
  2. Охлаждает двигатель внутреннего сгорания.
  3. Отводит стружку, которая образуется при трении.
  4. Снижает процент износа и защищает от разрушения сплава.
  5. Нейтрализует хим.соединения, полученные при сгорании бензина.

Далее мы расскажем о том, какое масло залить в двигатель Киа Рио.

Замена моторного масла для Киа Рио

Лучшее масло для Киа Рио: как выбрать

Наиболее известными смазками для автомобиля являются следующие виды:

  • DEMITZU Zepro Touring (1845-004 5W-30, 583041 0W-20);
  • Mobil Super 3000 XE” (153018);
  • MOTUL 8100 X-clean (101527);
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE” (152056/151526/152564);
  • Hyundai/KIA Turbo SYN/Super Extra Gasoline (0510000441/0510000440).

Производители предлагают только лучшее масло для Киа Рио:

  1. Liqui Moly – для автомобилей азиатского производства предлагают линейку Special Tec со степенью вязкости 5W-20. Нефтепродукт изготавливается в Германии, поэтому стоит достаточно дорого.
  2. Motul – новейшее машинное масло, имеющее наиболее оптимальную степень густоты. Благодаря этому водитель экономит топливо. Крупнейшие автоконцерны советуют именно этот продукт.
  3. Ravenol – наилучшим выбором считается версия SFE SAE 5W-20. Главная особенность: максимально стабильные свойства. За счет чего увеличивается промежуток между заменами и улучшаются защитные качества мотора.
  4. Zic – предлагает альтернативную версию 0W-20, которая позволяет экономить бензин в случае холодного запуска двигателя. Если водителю нравятся привычные варианты, то ему подходит 5W-30.
  5. Idemitsu – предоставляет на выбор два варианта, 5W-30 и 0W-20. Синтетическая продукция, которая пригодна только для бензинового движка. Поэтому автолюбителям с дизельным мотором придется выбирать другую марку.

Лучшее масло для Киа Рио

Когда заменять масло в двигателе

Автомобилист самостоятельно или с помощью специалиста определяет когда и какое масло заливать в Киа Рио. При соблюдении производственных рекомендаций смазку заменяют, когда пройденных километров наберется 15 000. На деле, владельцы этой марки автомобиля советуют совершать это как можно чаще.

На периодичность влияют эксплуатационные условия, а также разновидность заливаемого продукта. Кроме того, нельзя забывать про регион использования авто. Это связано с тем, что при перепаде температур нефтепродукт изменяет свои свойства.

Летом рекомендуют приобретать продукцию более вязкой версии, чтобы она не потеряла свои характеристики. В зимнее время наоборот используют менее вязкий вариант. Для редкой замены покупают версии, пригодные для эксплуатации на протяжении всего года. Далее мы расскажем о том, сколько масла в двигателе Киа Рио должно быть.

Когда менять масло в Киа Рио

Сколько масла залить в двигатель Киа Рио

Количество залитой смазки влияет на износ силового агрегата, который состоит из сцепления, мотора и коробки передач. На одну заливку уходит 4 л. Объем емкости для моторного масла составляет 3,3 л. При замене входит меньшее количество, потому что не сливается отработанный продукт (5-10%).

Остаток используют в качестве доливки. Полная замена масла проводится в дилерских центрах с помощью специального оборудования. Далее мы расскажем о том, как проверить масло на Киа Рио и как его заменить.

Сколько масла заливать Киа Рио

Инструкция по замене масла

На деле замена масла на Киа Рио проводится следующими способами:

  1. Вакуумная откачка жидкости. Процедура проводится сквозь отверстие для специального щупа, с помощью которого проверяют уровень масла. Преимущество такого метода заключаются в том, что не приходится использовать эстакаду либо подъемник. Главный недостаток выражается в необходимости использования особого оборудования, который есть не на всех автосервисах.
  2. Слив из масляного поддона авто. Наиболее традиционный и проверенный большим количеством автомобилистов метод. Он считается самым надежным, потому что производственные отходы накапливаются именно в нем. С помощью вакуума не получается до конца слить отработанное масло в контейнер.

Инструменты, которые используют для замены масла:

  • масляный фильтр для двигателя (26300-35503);
  • непосредственно смазка для автомобиля;
  • шайба металлическая сминаемая алюминиевая (21513-23001) в качестве прокладки сливной пробки;
  • гаечный ключ на 17 для ее скручивания;
  • 3 л специального средства для промывки силового агрегата.

Как заменить моторное масло:

  1. Перед непосредственной процедурой мотор прогревают в течение 10 мин, чтобы нефтепродукт легко сливался из системы смазки.
  2. Затем водитель заезжает на смотровую яму. Лучше всего снять защиту с картера, так как она будет мешать. Необязательно снимать все полностью, достаточно открутить два болта, которые скрепляют ее с подрамником.
  3. Отработанный продукт сливают в специальную емкость. Пробку осторожно раскручивают, при этом используют очки и перчатки.
  4. Когда масло стечет до конца, замена происходит с использованием средства для промывки либо без него. При первом способе закручивают сливную пробку, затем заливают 3 л промывки. После заводят мотор и снова сливают масло. При втором варианте удаляют остатки отходов с помощью шприца с изогнутой иглой.
  5. Далее скручивают масляный фильтр. Перед установкой внутрь заливают 150-200 мл смазки, затем медленно накручивают. Если не получается снять фильтр руками, тогда применяют специальный инструмент.
  6. После этого ключом на 17 закручивают сливную пробку, сначала заменив прокладку.
  7. На последнем этапе заливают до 3,3 л масла, которого хватит до повторной замены. Уровень определяют с помощью щупа: он должен быть чуть ниже предельной отметки.

Самостоятельная замена моторного масла редко вызывает трудности. Поэтому водитель может это сделать в собственном гараже.

Читайте также: