Замена масла мазда 6 gh

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Mazda 6 GH?

Mazda 6 GH масло

Mazda 6 GH к маслу требовательна также, как и любая иномарка. Первое поколение Мазды 6 было настолько хорошо воспринято потребителями, что в 2007 году начался выпуск 2-го поколения. Машина была представлена в бензиновом и дизельном варианте, но во время рестайлинга 2010 для России дизельные модели больше не поставлялись. На отечественном рынке лидировали три вариации Mazda 6 GH: Базовая (мотор L813) на 1.8 л, так называемый Атмосферник (LF17) на 2.0 и Топовый (L5-VE) мотор объемом 2.5 л. Выпуск «шестерок» был остановлен в 2013 году.

Так как авто выпускалось в период с 2007 по 2013 год, то допуски для бензиновых двигателей должны соответствовать:

  • API SL/SM для бензиновых двигателей, характеристики ACEA A3/A5;
  • API CF – для дизельных, ACEA B3/B

Чтобы самостоятельно определить, какое масло в Mazda GH 6 подойдет больше, можно ориентироваться по году выпуска двигателя. Например, допуск SM говорит о высочайшем качестве масла для машин с движками, выпускаемыми с 2004 года. При подборе составов для дизельных силовых агрегатов больше учитывается их специфика. Например, смазочные материалы с допуском CF и CG-4 разработаны для машин с турбиной, а CI-4 применимы для более современных авто, оснащенных не только турбиной, но клапаном EGR.

Замена масла Mazda 6 GH

Оригинальные смазочные составы для Мазда 6 GH

Оригинальное масло для Mazda 6 GH – это Mazda Original oil Ultra. Концерн несколько раз пытался произвести ребрендинг составов, поэтому они также выпускаются с названиями DEXELIA и Total (актуальный на сегодняшний день). Но это один и тот же состав.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985

Обладает пониженной токсичностью выхлопа и усиленной защитой от износа

DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40

5 литров Артикул: 0540-05-TFE

Стоимость: 12 350

Аналоги моторного масла для Мазда 6 GH

При езде на Mazda 6 GH масло в двигателе не обязательно должно быть оригинальным. Подойдут и другие составы от крупнейших производителей смазывающих составов.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1x1 5w-30

4 литра Артикул: 152103

Стоимость: 3 300 руб.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 2 900 руб.

4 литра Артикул: 550046777

Стоимость: 1 800 руб.

Motul 8100 Eco-lite 5W30

4 литра Артикул: 104988

Стоимость: 3 200 руб.

Mazda 6 GH 2.0: масло какого типа заливать

Для двигателей LF17 нужно выбирать составы с допуском не ниже SL, так как этот силовой агрегат выпускался с 2002 по 2013 год. Для более новых моделей предпочтение стоит отдавать маслам с повышенной стойкостью к окислению. При выборе масла для Mazda 6 GH 2.0 лучше покупать полностью синтетические составы.

Mazda 6 GH 1.8: масло какой вязкости заливать

Для моторов L813 вязкость (SAE) состава определяется исходя из условий эксплуатации, в частности температурного режима. Если зимой нет минусовых температур, то подойдет жидкость с индексом 10W-40. Но чаще автовладельцы выбирают 5W-30, так как это универсальные показатели, которые подходят для всесезонного использования в средней полосе России. Масло для Mazda 6 GH 1.8 может быть и 5W-40, но смысл переплачивать есть только в случае очень суровых зим и жаркого лета.

Как подобрать масло для Mazda 6 GH 2.5

Моторы L5-VE считаются более современными, они также установлены в кроссоверах CX-7. Поэтому выбирать стоит составы для современных авто. Подойдет классическое масло или аналог. Например, можно использовать Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (арт. 9076).

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30

4 литра, стоимость: 4 200 руб.

Сколько заливать

Определить, сколько масла в Mazda 6 GH потребуется легко по мотору:

  • Для L813 и LF17 требуется 4,3 л;
  • В L5-VE заливают 5,5 л.

Средний расход масла

Идеальное значение – 0,3% от расхода топлива. Соответственно, если бензин буквально утекает сквозь пальцы, то и масло доливать нужно чаще. Но если расход смазывающего состава превышает 3 л на 10 тыс. км, то ТС пора проверять и искать неисправности.

Проверка уровня и качества масла в Мазда 6 GH

Для этого можно просто вытащить щуп и посмотреть, на каком уровне масло. Для проверки качества стоит выполнить капельный анализ:

  • Заглушить мотор на 5-10 мин.
  • Вытащить щуп и капнуть с него каплю на чистый лист бумаги.
  • Подождать 2 часа и оценить «аппликацию».

Как часто производить замену масла

При езде по отечественным дорогам с высоким уровнем запыленности, лучше проверять масло каждые 2,5-3 месяца и отталкиваться от состояния состава. Обычно полная замена производится ежегодно или каждые 10-15 тыс. км.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 6 GH , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в Mazda 6 GH

Для замены масла в Mazda 6 GH нужно загнать авто на смотровую яму, слить старый состав в 5-литровую емкость и промыть мотор. Обязательным этапом является замена старого масляного фильтра. После этого нужно только залить новый смазывающий состав.

Моторное масло для двигателя Mazda 6 GH

Второе поколение Mazda 6 GH вышло с существенными отличиями от первого поколения Mazda 6 GG. Автомобиль появился на собственной оригинальной платформе с увеличенными габаритами и удлиненной колесной базой. Обновленный дизайн кузова выглядел более спортивным и современным, общая масса уменьшилась на 35 кг, удалось добиться сокращения расхода топлива. Версия MPS была снята с производства, модификация кузова осталась прежней – седан, универсал, хетчбэк. Некоторые двигатели перешли из предыдущего поколения.

В 2010 г. рестайлинг модернизировал техническую часть авто: обновились двигатели, ходовая часть, трансмиссия. Подвеска стала комфортнее, мягче, устанавливались новые блоки светотехники с галогеном и биксеноном, улучшилась управляемость.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 GH

В регламенте технического обслуживания автомобиля Mazda 6 второго поколения (GH) указана периодичность замены масла в двигателе и масляного фильтра: 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее через каждые 15 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год.


В разделе замены масла в двигателе руководства по эксплуатации прописано, что при условиях тяжелой эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленной местности рекомендовано заменять моторное масло и масляный фильтр каждые 10 000 км пробега. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести длительный простой, перегруз авто по весу, езду со значительным превышением скорости, езду по бездорожью, регулярную езду на короткие расстояния, использование автотранспорта при критично низких температурах. Также к тяжелым условиям эксплуатации относят горную местность, длительную езду на низкой скорости, работу двигателя на холостых оборотах.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6 GH

Двигатели второго поколения Mazda 6 GH (2007 – 2012 гг.)

Бензиновые двигатели

  • 1.8 L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF–DE (155 л.с.) — объем масла 4.6; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 3.7 (272 л.с.) — объем масла 5.2; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5

Дизельные двигатели

  • 2.0 RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF и выше; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2BF (125 – 129 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF и выше; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2AA (150 – 185 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF и выше; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA B3/B5

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В MAZDA 6 GH

Оригинал

Оригинальное масло для двигателей Mazda выпускает французская фирма Total. Mazda Original Oil Ultra 5W-30 – одно из оригинальных синтетических масел, которое подходит для Mazda 6 второго поколения (GH). Оно полностью соответствует рекомендованным допускам по маслам для двигателей этого поколения. Классы рассматриваемого масла: API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA A5/B5. Разберем по порядку, API – аббревиатура Американского института нефти, который ввел свою классификацию, основанную на технических соответствиях двигателей определенных годов выпуска. В обозначениях осуществляется деление по типу двигателей: (S) – бензиновые двигатели, (C) – дизельные двигатели.

Класс SL введен с 2001 г., предусматривает улучшение антиокислительных, моющих и энергосберегающих свойств масел. Класс CF введен 1994 г., предусматривает применение также у внедорожников. Оба класса могут заменяться более современными классами. SAE – аббревиатура Общества автомобильных инженеров, которое разработало классификацию масел по вязкости, что характеризует эксплуатационные свойства масел в соответствии температуры окружающей среды. 5W-30 указывает на температурный диапазон применения от – 30 до + 25 С.

ACEA – аббревиатура Ассоциации европейских производителей автомобилей, обозначение предусматривает деление по типу двигателей: A – бензиновые, B – дизельные. Цифра соответствует годам выпуска и техническому уровню двигателей. A5/B5 предназначен для использования в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей с увеличенным интервалом для замены.

Аналоги

При подборе неоригинальных масел необходимо ориентироваться на допуски двигателей автомобиля. В случае смены моторного масла рекомендуют промывать смазочную систему. В качестве аналога для второго поколения Mazda 6 GH можно рассмотреть:

Самостоятельная замена масла в АКПП Мазда 6 GH

Замена масла в АКПП Mazda 6 GH

Mazda6 GH

Замена масла в АКПП Мазда 6 GH должна проводится регулярно, для стабильной работы машины уровень смазки в автоматической коробке нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать.

Полное обновление масла в АКПП, можно выполнить в сервисе или самостоятельно.

Интервал замены смазки в автоматической коробке Mazda 6 GH

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП

Интервал замены

Производителя рекомендует менять масла в автоматической коробке Mazda 6 GH каждые 60 тыс. км.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Проверка уровня смазки в АКПП

(ссылка на источник фото)

Щуп для измерения уровня масла в АКПП на автомобилях Mazda 6 2008 года до рестайлинга, нужно искать в моторном отсеке у бачка тормозной жидкости. Нижняя часть трубки указателя рабочей жидкости прикреплена к автоматической коробке Мазда 6 GH, верхняя часть к блоку цилиндров двигателя.

Инструкция для проверки уровня масла в автоматической КПП Мазда 6 GH:

  1. Извлечь щуп.
  2. Протереть его чистой ветошью, вставить обратно.
  3. Достать, проверить, находится ли уровень в пределах отметок на измерителе.
  4. При необходимости долить жидкость, вернуть щуп на место.

Если уровень масла регулярно снижается, нужно обратиться в сервис для поиска и устранения причины.

Где щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

(ссылка на источник фото)

После обновления автомобиля Мазда 6 в 2010 году щуп для диагностики уровня смазки в АКПП изменил свое расположение. Он находится непосредственно под емкостью с тормозной жидкостью, если смотреть под капот авто сверху вниз, зафиксирован гайкой на десять.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету

Диагностировать потребность в замене масла в АКПП самостоятельно можно в несколько шагов. Алгоритм для Мазда 6 выпуска 2009 года и выше:

  1. Подготовить белую салфетку (бумажную или тканевую).
  2. Вынуть щуп для проверки уровня масла в АКПП, нанести немного смазки на салфетку.
  3. Изучить цвет капель:
  • розово-красный оттенок – жидкость не нуждается в смене;
  • замутненный или прозрачный серый – менять потребуется в скором времени;
  • непрозрачный темный – необходимо обновление.


Еще одна отличительная особенность старого масла – запах гари.

Замену жидкости в коробке Мазда 6 GH лучше делать на прогретом моторе, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Какое и сколько масла лить в «автомат»

Мазда 6 поколения 2 вышла на рынок с рекомендацией к использованию смазки для АКПП марки ATF М-V (артикул 000077112E01). Оригинал обеспечивает корректную работу трансмиссии, отличается более высокой по сравнению с аналогами ценой.

При совпадении уровня вязкости и класса можно лить жидкость с неоригинальным артикулом. Пренебрежение этими условиями может привести к поломке автоматической коробки или ее деталей.

ATF М-V (арт. 000077112E01)

ATF М-V (арт. 000077112E01)

Полный объем в АКПП составляет 8,14 литров, для частичной замены достаточно половины, для полной берут с запасом, плюс трансмиссионная жидкость для промывки (при необходимости). В этом случае весь объем масла для автоматической коробки Мазда 6 GH должен быть одной марки.

Если владельцу Mazda 6 GH 2012 года оригинальное масло не кажется подходящим по цене, можно остановиться на смазках фирмы «Идемицу».

Их жидкость продается в таре 0,946 и 4,74 литра по артикулам 10113042P и 30040092953. При идентичных параметрах (результаты анализов выложены на форумах) стоимость отличается от оригинальной смазки почти вдвое.

Артикулы фильтра АКПП

масляный фильтр АКПП

Масляный фильтр автоматической коробки

Вместе со смазкой лучше менять масляный фильтр АКПП. Оригинал или аналог – выбирает владелец. Список актуальных предложений выглядит так (артикул, марка, цена руб.):

  • FNC121500A, Мазда оригинал от 1000
  • 2051031SX, Стеллокс от 600
  • DFT4254, Дабл Форс от 650
  • Z15159R, Зикмар от 1000 (комплект)
  • MVFILT26, МВ-партс от 350
  • VPMFNC121500A ВПМ от 310

Для автомобиля Mazda 6 GH специалисты по ВИН-коду могут подобрать другие аналоги.

Частичная замена смазки в АКПП

Для долива или частичного обновлении смазки в Mazda 6 GH своими руками потребуются: шестигранник «восьмерка», воронка и емкость для отработанной жидкости.

Инструкция по замене масла в АКПП:

    Прогреть смазку при заведенном моторе.

Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками

Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке нужно заехать на широкую яму, оставив максимально свободной левую водительскую сторону. Из такого положения будет удобнее работать. Замена масла в АКПП Mazda 6 GH:

    Снять защиту картера и слить из поддона старую субстанцию. Для этого потребуется открутить крышку при помощи внутреннего шестигранника. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет четыре литра. В каждом случае нужно измерить точное количество отработанного материала.

Для замены рекомендуется покупать девять литров масла, чтобы оставался небольшой запас для выставления уровня.

Замена масла полностью или частично в АКПП Мазда 6 GH может производиться своими руками.

Для полного обновления смазки потребуются определенная сноровка и помощник. Но при правильно выполненной процедуре эксплуатация коробки Mazda 6 2 поколения не доставит неприятностей долгое время.

Когда менять масло в двигателе Mazda 6 (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mazda 6

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mazda 6

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла на мазда 6

Как заменить масло на мазда 6

Одним из важнейших пунктов регламента технического обслуживания автомобиля является замена моторного масла. Ничего сверхсложного в данной процедуре нет. Например, на автомобиле «Mazda-6» самостоятельно сменить масло способен каждый автовладелец. Внимательно изучив эту краткую инструкцию и, действуя в строгом соответствии с ней, вы легко справитесь с этой задачей.

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свои сроки замены отдельных компонентов, правила их обслуживания и другие рекомендации. Для двигателей «Mazda-6» замену масла рекомендуется производить каждые 13-15 тысяч километров, однако, жестко регламентированным этот интервал не является. В зависимости от условий эксплуатации ТС он может изменяться. Например, если вы используете свой автомобиль в основном для кратковременного перемещения в городской черте с неравномерной скоростью движения – время замены сократится до 7-9 тыс. километров.

Для выполнения всех процедур вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор шестигранников;
  • Трещотка и набор головок к ней;
  • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

Пошаговый процесс замены масла

  1. Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
  2. Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
  3. Устанавливаем емкость для слива отработки;
  4. Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
  5. Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
  6. После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
  7. Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
  8. Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
  9. Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
  10. Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
  11. Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
  12. Заливаем около пяти литров свежего масла;
  13. Закрываем маслоналивную горловину;
  14. Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
  15. Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.

Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.

Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый

Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем.

Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов

Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый

На его смещение способны повлиять условия эксплуатации.

Если транспортное средство используется преимущественно для кратковременного передвижения по городским участкам – необходимо сократить межсервисный интервал до 8 – 10 тыс. км.

С операцией смены масла следует связать установку новых расходных деталей:

  • топливного фильтра;
  • воздушного элемента;
  • салонного очистителя;
  • масляного фильтрующего компонента.

Важно помнить! В руководстве по эксплуатации настоятельно рекомендуется применять оригинальное моторное масло Mazda Dexelia 5W-30 или 10W-40. В случае использования консистенции другого производителя гарантия на двигатель снимается.

При выборе вязкости следует учитывать климатические условия в конкретном регионе. Сам параметр влияет на:

  • экономичность;
  • ресурс силовой установки;
  • легкость запуска.

Производитель рекомендует заливать синтетику зимой, а полусинтетику летом. Такой подход создаст нормальные условия для смазки деталей на любых режимах работы двигателя.

Фильтрующие элементы также рекомендуется ставить оригинальные либо сделанные по лицензии. Покупать продукцию от потусторонних компаний не стоит. Они могут не удовлетворять нормам по прочности и температурной стойкости, предъявляемым инженерами-проектировщиками ДВС к данным деталям.

Технологический процесс замены масла на Мазда 6 всех генераций

Одновременно с заменой смазки следует установить новый масляный фильтр. Кроме того, в узлах сопряжения необходимо заменить резиновые элементы. Перед осуществлением операции необходимо подготовить такие инструменты:

  • трещотка с набором головок;
  • удлиненный вороток (может пригодиться и карданный шарнир);
  • набор шестигранных ключей;
  • специальный съемник для корпуса фильтра.

Также необходимо подобрать подходящую посуду для слива отработанного состава. Работы рекомендуется проводить на смотровой яме. Грамотная замена масла на Мазда 6 заключается в строгой последовательности осуществления таких действий:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • заглушить установку и подождать несколько минут (масло постепенно стечет в поддон);
  • снять крышку маслоналивной горловины;
  • предварительно установить посуду;
  • снизу автомобиля из масляного поддона выкрутить пробку с помощью трещотки и головки подходящего типоразмера;
  • по окончанию истечения вязкой консистенции, наживить и затянуть сливной болт обратно с моментом 25 – 30 Нм;
  • из корпуса фильтра выкрутить пробку с помощью шестигранника (быть готовым к тому, что может вытечь немного масла);
  • с помощью приспособления снять корпус очистительного элемента смазочной системы;
  • удалить старый фильтр и поставить новый;
  • заменить два резиновых уплотнения: один на сливной пробке, другой – непосредственно на корпусе фильтрующего элемента;
  • вставить сборочную единицу обратно и затянуть с моментом 9 – 10 Нм;
  • залить около 5 литров нового масла;
  • закрыть маслозаливную горловину;
  • завести двигатель на несколько секунд (аварийная лампа давления масла должна погаснуть);
  • при необходимости долить требуемое количество консистенции.

Оптимальный уровень масла соответствует средней отметке на щупе, расположенной между двумя делениями. Следует учитывать, что двигатель может потреблять до 0,8 л/1000 км смазочной жидкости. Наливать выше максимума не стоит. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Осуществить замену масла на «шестерке» любого поколения в состоянии практически каждый. Исключить ошибки и непредвиденные расходы поможет описанная выше методика замены масла.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Напишите в комментариях, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Интервал замены АКПП

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров. Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла. Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость. Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться. Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

Масло для Мазда 6: Выбор, описание и инструкция по замене

Моторное масло для Мазда 6 обеспечивает смазывание трущихся деталей двигателя, защиту от коррозии и отвод тепла от движущихся элементов. Своевременная замена моторного масла обеспечивает надежную работу двигателя, а от качества применяемого масла напрямую зависит ресурс силового агрегата.

масло для Мазда 6

Как выбрать масло и сколько его заливать

Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.

масло в двигатель Мазда 6

Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30.
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-20;
  • тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.

Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SL в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-30,5W-20;
  • тип масла SL, SM по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.

Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:

  • Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
  • Аналоги:
  • вязкость 0W-20, тип SM, SN;
  • вязкость 5W-30, тип SM, SL.

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.

Виды моторных масел

Прежде, чем решить какое масло лить в Мазду 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.

Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:

В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.

Когда менять масло

После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.

  • стиль вождения;
  • длительность поездок;
  • частота использования машины;
  • качество топлива;
  • условия и район эксплуатации автомобиля.

Частота замены

Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.

Частота замены масла

Как проверить состояние масла

Хрестоматийный способ проверки состояния масла в обычных условиях – капельный анализ, предусматривающий следующий порядок действий:

  • Дать двигателю поработать 5-10 минут и заглушить.
  • Достаем масляный щуп и наносим на лист бумаги каплю масла.
  • После двух часов высыхания можно оценить результат.

проверка состояния масла

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

  • 0 комментариев

Как заменить масло в двигателе Mazda 6 самостоятельно?


Своевременная замена расходников в автомобиле гарантирует его надежность и длительный срок эксплуатации. Выполнение всех необходимых сервисных работ предотвращает будущие поломки. К таким сервисным работам относится замена моторного масла, фильтров. Также при выполнении технического обслуживания следует учесть какие именно расходники и детали нужны для вашей модели.

Давайте рассмотрим процесс замены масла в двигателе Mazda 6, и найдем подходящую моторную жидкость.

Mazda
Когда менять?

Смена смазочных материалов производится раз в 14000 – 15000 километров. Но это рекомендуемый интервал. Он прописан в технической документации в пункте: Регламент замены расходных материалов. Что же касается масла в коробке, то интервал смены в МКПП заявлен на 80,000 км (с проверкой каждые 20-35 тысяч) или раз в 5-6 лет.

В случае, преимущественно движения по проселочным дорогам рекомендуемый интервал смены составляет— 8000 – 10000 километров.

Срок обслуживания АКПП Mazda 6 в инструкции не указан, предполагается заливка один раз на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что уже к 60-75 тыс километров, оно начинает терять свои свойства и становится очень вязким.

Следует наблюдать за работой АКПП Mazda 6. Шум в нем может быть признаком необходимости обновления смазочных материалов или необходимости ремонта.
Следует обратить внимание на признаки необходимости замены смазочных материалов:

  • шум в двигателе;
  • сбои работы температурных датчиков АКПП;
  • долгий старт мотора;
  • выключение мотора при достижении высоких оборотов.

В идеале следует проверять масла каждые 5000 километров. Эта процедура не сложная и занимает не более 15-20 минут.

Выбор масла

Для правильного выбора и покупки смазочных жидкостей следует учитывать следующие параметры:

  • год выпуска машины;
  • пробег автомобиля;
  • дату последнего обновления смазочных материалов в двигателе.

Сообщите эти данные продавцу и он вам выдаст нужный вам товар. Вы можете также сами посмотреть на оборот канистры. Там будут указаны интересующие вас данные:

  • состав масла;
  • вязкость.

Исходя из этих данных вы сами сможете подобрать себе нужный вам товар. Стоит покупать только ту смесь, которая соответствует показателям вашего авто.

Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

Смена моторного масла в машине Mazda 6, требует выполнения всех действий, которые указаны в инструкции. Она требует строгого следования техническому регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они даны в этой статье.

Смену нужно осуществлять на подъемном домкрате, или в смотровой яме. Перед заменой необходимо совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась, и стала менее вязкой. В таком состоянии она быстрее будет стекать при ее сливе из мотора.

Водители часто проводя смену моторной жидкости, проводят замену и других расходных материалов, таких как:

  • фильтр топливной системы;
  • воздухоочиститель;
  • воздушный барьер кондиционера в салоне, и термального щита двигателя (теплозащита двигателя от перегрева);
  • фильтры масел;
  • датчик манометра в моторном отсеке;
  • датчик давления топлива в моторе.

В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять нужно оригинальную смесь — Dexelia со следующими двумя значениями:

  1. 5W-30,
  2. 10W-40.

Допускается применение и других смесей, от других производителей. Однако они должны иметь следующие показатели: 10B-60, или 15D-70. Данные показатели сравнимы с оригинальными смесями Dexelia.

Иногда водители используют расходники других производителей. В таком случае компания Mazda сообщает о том, что с двигателя будет снята гарантия. Нужно помнить, что подбирая вязкость, следует учитывать температурные условия местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Это очень важно!

Температурный режим влияет на:

  • расход топлива;
  • масла;
  • работу бензонасоса;
  • правильное функционирование двигателя;
  • быстрый старт и остановку мотора.

Согласно рекомендации Mazda необходимо:

  • заливать синтетическую жидкость зимой;
  • полусинтетическое летом.

Это создаст нужные условия для смазки узлов мотора. Фильтры должны быть только оригинальными, или на крайний случай восстановленными. Комплектующие от других фирм не соответствуют требованиям компании Mazda. И могут повредить мотор и электронику авто.

Существуют два типа смены масел в машине Mazda 6.

Для обоих случаев, необходимые инструменты перечислены ниже:

Рассмотрим оба типа.

1. Замена смазочных материалов на холодном двигатели.

Этот метод заключается в том, что перед сменой смазочной жидкости нет необходимости прогревать мотор.

Инструкция к действиям:

  • Открутите крышку заливного отверстия.
  • Залейте жидкую смесь для очистки двигателя от налета или нагара прямо в масленый клапан.
  • Заведите мотор на 10 секунд и выключите.
  • Подождите 30-35 минут.
  • Открутите клапан слива и слейте смазочную жидкость.
  • Закрутите клапан слива.
  • Залейте новое масло.

2. Замена смазочных материалов на прогретом моторе отличается. При этом порядок следующий:

  • Заведите и прогрейте двигатель не менее 1,5- 2 часов.
  • Открутите клапан залива и слива жидкости.
  • Слейте смазочную жидкость в поддон.
  • Залейте жидкость для очистки накипи двигателя (не закрывая клапан слива).
  • Подождите 15-25 минут.
  • Закройте клапан слива и залейте новую смазочную жидкость.

Оба способа не трудные, и по времени займут до 3-5 часов. Какой способ замены лучше подходит вашей модели решайте сами!

Периодичность замены

Производители авто всегда пишут в документации к машине промежутки, в пределах которых следует смена смазывающих жидкостей. Однако следует учитывать, что цифры из документации усредненные. Высчитываются они по следующей формуле:

А3= (А1 +А2)/1,5:

  • А1 — это период смены смазочных смесей (идеальных условиях), он же итоговый показатель периода смены смазочных жидкостей;
  • А2 — это запас хода на одной смеси;
  • А3 — это итоговый период смены смесей;
  • 1,5 — это Статистический показатель Варгмана (неизменная единица счета при проектировках двигателей, которую используют конструкторы).

zamena masla akpp mazda

Проведем расчет:

Но как часто требуется замена масла на практике?

На практике дела обстоят немного иначе. Регулярность проверки масла составляет 21 -24,5 тысяч километров. А замена происходит в среднем от 18 — до 23 тысяч километров пробега.

Идеальным показателем был бы 12 — 15 тысяч километров на замену смесей, и 6 — 8 тысяч период проверки смазочных жидкостей. Если не соблюдать даже те показатели, что указаны в документации, то ваша машина в скором времени может выйти из строя.

Последствия несвоевременной замены смазочных материалов:

  • поломка двигателя;
  • выход из строя температурных датчиков;
  • авария в цилиндрах двигателя (разорванные поршни, разбитые цилиндры);
  • полный отказ мотора автомобиля.

Однако компания Mazda выпустила также модель, которая лишена всех недостатков предыдущих лет. Она направлена на покупателей, которые не хотят часто проходить ТО, менять расходники. Такой моделью стала Mazda 6 GH. У нее более высокие показатели запасов хода. При создании ее двигателя учитывались самые сложно выполнимые пожелания автолюбителей.

Модель Mazda 6 GH имеет следующие показатели:

  • смена смазочных смесей 45-55 тысяч километров пробега;
  • замена расходников коробки передач 85-96 тысяч километров;
  • запас хода (на одном масле, которое ни разу не меняли) — 57 тысяч километров (при использовании фирменных масел от компании Mazda).

Подведя итоги, можно сделать вывод, что компания Mazda создала потрясающую модель Mazda 6. Затем выждав интервал 1 год, выпустила улучшенную модель Mazda 6 GH. Завоевав тем самым доверие со стороны любителей бренда Mazda.

jenevskii avtosalon

За выпуск моделей Mazda 6, 6 GH, руководство компания Mazda получило наивысшую награду на Женевском автосалоне и была названа лучшей авто компанией. Данный статус сохраняется с 2011- и по 2018 год включительно.

Читайте также: