Замена масла москвич 407

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Система смазки двигателя автомобилей «Москвич 407 и 410»

У двигателя автомобиля «Москвич-407» система смазки комбинированная: маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Масляный насос закреплен в картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус насоса и его крышка отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром. В колпаке маслоприемника сверху имеется выступ, образующий проход, по которому масло поступает к насосу в случае сильного загрязнения сетчатого фильтра. В насосе установлен шариковый редукционный клапан, ограничивающий давление масла в системе не выше 2,0—3,5 кг/см2 в прогретом двигателе.

Насос нагнетает масло из картера через пластипчато-щелевой фильтр грубой очистки в главную магистраль, из которой масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.

Чугунный корпус фильтра крепится на блок-картере с правой стороны в задней части. Фильтрующий элемент, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси, конец которой выведен через сальник крышки корпуса наружу. На оси закреплен рычаг. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента входят очищающие пластины, укрепленные неподвижно на шпильке, завернутой в крышку. Для очистки фильтрующего элемента надо повернуть рукоятку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой на резьбе. В фильтре установлен перепускной шариковый клапан с пружиной, пропускающей масло мимо фильтра при его загрязнении или когда масло холодное.

Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу через грязеуловители поступает к шатунным подшипникам.

К распределительным шестерням и на упорный фланец масло подается из переднего подшипника распределительного вала через отверстие в его шейке.


Из переднего подшипника распределительного вала через канавку на шейке вала масло по каналу в блоке и по наружной трубке поступает через канал в головке и в стойке в переднюю полую ось коромысел; передняя ось соединена с задней осью трубкой. Через отверстия в осях масло проходит на трущиеся поверхности коромысел. Стекающее по штангам с головки блока излишнее масло смазывает толкатели и через отверстия в них стекает на кулачки вала и обратно в масляный поддон. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с фильтрующим элементом типа АСФО-3, расположенный на правой стороне в передней части блока. К фильтру масло подводится по трубке, соединенной с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по трубке, присоединенной к передней крышке камеры толкателей.

Контроль за давлением масла осуществляется электрическим указателем, расположенным на щитке; датчик указателя укреплен сверху на корпусе фильтра грубой очистки. Масло заливается через патрубок, расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизмерительным стержнем, вставленным в отверстие картера с левой стороны.

Вентиляция картера двигателя принудительная — закрытая. Отсос картерных газов осуществляется во впускной трубопровод двигателя по трубке, соединяющей полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. В двигателях первых выпусков трубка соединяла маслозаливной патрубок с полостью глушителя шума впуска на воздухоочистителе. Свежий воздух поступает в картер в ограниченном количестве только через неплотности, имеющиеся в соединениях двигателя.

У двигателя автомобиля «Москвич-410» система смазки имеет аналогичное устройство. Несколько изменена конструкция масляного насоса с маслоприемником вследствие измененной формы поддона картера. В систему смазки включен масляный радиатор, расположенный перед водяным радиатором в нижней части. Масляный радиатор включен параллельно с фильтром тонкой очистки и соединен с системой смазки гибкими шлангами. Для включения и выключения масляного радиатора на верхнем маслопроводе его установлен кран, расположенный под капотом с правой стороны.

По прозвищу «стиляга»: опыт владения 407-м Москвичом 1960 года выпуска

За современный для тех лет облик с обилием броских хромированных деталей Москвич-407 называли «стилягой» и любили не меньше культовой 21-й Волги. С владельцем без малого 60-летнего автомобиля мы поговорили о ценообразовании на советские олдтаймеры и особенностях содержания их в заводском состоянии, подивились непривычным для современного водителя техническим решениям, ну и, конечно, прокатились, выжав всё, на что способен 45-сильный мотор.

  • Владелец – Павел Григорьев (на фото – слева), москвич, 32 года, работает в строительной сфере.
  • Автомобиль – Москвич-407, 45 лошадиных сил, 1960 года выпуска, в практически стоковом состоянии; приобретен за 150 000 рублей.

Павел рассказал нам историю своего «четыреста седьмого».

– Я давно интересуюсь старыми советскими машинами, у друзей – аналогичное хобби. С год назад мы с товарищем тащили на буксире после постановки на учет купленный им старый Москвич. На светофоре нас окликнул водитель свеженького Prado и полюбопытствовал, а не интересны ли нам и другие отечественные олдтаймеры? Оказалось, что мужчина некоторое время коллекционировал такие авто, потом энтузиазм его поугас, и он пожелал, чтобы коллекция попала в хорошие руки. Мы подрядились помочь поставить его автопарк на ход для продажи (машины 15 лет простояли в гараже безвыездно – там были Победы, Волги, Москвичи, Чайки, инвалидка-«Моргуновка» и т.п.), а отлично сохранившийся Москвич-407 я купил себе.

За машину с пробегом 45 000 километров и с кузовом, который явно не видал зимы, отдал 150 000 рублей. Дорого это или дешево? У таких автомобилей специфическое ценообразование… В принципе, за этот экземпляр – вполне нормальная цена. Правда, подобную машину все еще можно раздобыть и за несколько тысяч, и даже просто даром. Я так купил, к примеру, свою Волгу ГАЗ-24. Сосед по даче внезапно подошел и спросил, а не нужна ли мне Волга? И продал 24-ку 1985 года в прекрасном состоянии гаражного хранения за 35 тысяч рублей…

Вполне работоспособная тактика – мониторить доски объявлений, где проскакивают весьма разные цены на одни и те же машины сходного состояния. Иногда дедушка просит внуков продать, а ушлая молодежь выставляет ломовую стоимость, но порой продают и по символической цене, лишь бы срочно гараж освободить. Можно покататься по городам за пределами Москвы – заезжать в гаражные кооперативы, смотреть, спрашивать. Иногда в гаражах под слоем пыли и горами мусора попадаются отличные экземпляры за очень небольшие деньги. Иной раз, конечно, машина оказывается малопригодной для восстановления (сгнившая или без документов), но тогда наибольшую ценность представляет сопутствующее барахло.

Мой друг, владелец аналогичного Москвича-407, как-то купил за 10 000 рублей еще одного «донора» в неудовлетворительном состоянии, к которому прилагались буквально две Газели новых и старых запчастей. Все это обошлось в смешные деньги, поскольку люди расчищали гараж и просто избавлялись от старого железа.

Снаружи

Цвет морской волны шикарен для этого старичка, хотя, как и любой машине той эпохи, «четыреста седьмым» больше всего идут двухцветные «ливреи», в которые их окрашивали при продаже на экспорт. «Стилягой» же 407-й в народе называли не зря! Этот Москвич – эдакая 21-я Волга в миниатюре. Он ничем не хуже последней с точки зрения гармонии облика, хотя и незаслуженно менее популярен в наши дни – вокруг него, к сожалению, пока не сформировался такой нео-ретро-культ, как вокруг «автомобиля с оленем».

Хромированные молдинги, бамперы, колпаки, внешние петли багажника, рамки фонарей и прочие блестящие элементы придают облику автомобиля законченность и нарядность. Ну а стремительный и яркий флажок со звездой на капоте, на мой взгляд, мало в чем уступает оленю!

Внутри​

Салон автомобиля (за исключением диссонансного старого коврика на полу, самостоятельно постеленного предыдущими владельцами, как было принято в советское время) роскошно перекликается с окраской кузова и визуально несколько увеличивает скромное внутреннее пространство! В современном автопроме такую гармонию можно встретить разве что в премиум-классе, для которого доступен выбор гаммы цветов и разновидностей отделочных материалов. Всем же остальным приходится довольствоваться мрачной серо-чернотой.

Сплошной диван спереди имел откидную спинку, раскладывающуюся на одном уровне с задним сиденьем с образованием большого спального места, мотивирующего к… нет, не к тому, о чем вы подумали (хотя…), а к дикому автомобильному туризму, поощрявшемуся в то время на государственном уровне (от развития сети кемпингов до выпуска фильмов наподобие «3+2»). Задний диван за счет небольшого багажника достаточно просторен для двоих, но для троих машина все же узковата.

Про приборную панель можно было бы сказать, что она «в стиле Mini», если бы 407-й не появился на год раньше британской малолитражки. Прямо перед лицом водителя находится крупный спидометр, а слева и справа от него расположились четыре классических стрелочных прибора – индикаторы уровня топлива, температуры масла, воды и амперметр. Слева и сверху в углу торпедо примостилась странная красная лампочка, выглядящая как колхозная доработка. Но это оригинальный штатный индикатор включения поворотников, почему-то установленный столь нарочито и несимметрично. Собственно, торчащий вертикально из рулевой колонки на переднем плане белый пластиковый рычажок – это и есть переключатель сигналов поворота. Очень, надо сказать, неудобный и неэргономичный.

Рычаг КП – тоже на рулевой колонке. Кривая рукоятка сообщает о наличии 4-ступенчатой коробки, ибо на более ранней, 3-ступенчатой, рукоятка была прямой. Дуга из толстой никелированной проволоки под рулем – выключатель клаксона, сигнал заработает, если потянуть ее на себя. С непривычки – очень неудобно.



Забавно, что в таком ракурсе рулевая колонка напоминает динамичный и устремленный ввысь винтовой самолет наподобие истребителя И-16! Может быть, так и задумывалось?


Руль автомобиля (как видимые спицы, так и скрытый под декоративным чехлом обод) по виду напоминает потрескавшееся дерево. На самом деле это, разумеется, не древесина, а старинная разновидность пластиков – галалитов. «Полимеры», сделанные на основе органических наполнителей (костной муки, целлюлозы и т.п.), со временем разрушались с характерным растрескиванием. Впрочем, риска отрыва «баранки» не было – внутри пластиковых деталей проходит металлический каркас.


Г-образная кочерга с алюминиевой рукояткой, торчащая справа от руля – ручной тормоз.

Железо​

Под капотом Москвича находится 1,4-литровый двигатель с однокамерным карбюратором К-125Д. Мотор выдает скромные 45 сил при 4500 об/мин, и его выхлоп идет через тоненький глушитель, который можно заткнуть указательным пальцем! Впрочем, для бюджетной малолитражки той эпохи подобные характеристики были в порядке вещей. Скажем больше – этот мотор пришел на смену 35-сильному, так что прогресс налицо!


Как и в любом «старичке», в 407-м немало любопытных для современного автовладельца технических странностей, которые во времена наших дедушек считались заурядными и обыденными.

Вот, к примеру, толстый тросик, идущий от блока цилиндров двигателя через моторный щит куда-то в салон. Это… привод дворников! Вместо отдельного электромоторчика крутящий момент на систему стеклоочистителей подает непосредственно распредвал двигателя. В блоке цилиндров сделан небольшой «вал отбора мощности» (по сути, идентичный тому, что приводит в движение трамблер), а в салон уходит от него гибкий «боуден». Тросик вращается постоянно, а когда водителю нужно включить стеклоочистители, он небольшой рукояткой замыкает крошечную муфту – эдакое «микро-сцепление», подавая крутящий момент на трапецию дворников! Подобная система способна породить взрыв мозга у современного автовладельца! Мало того, что дворники нельзя включить, пока не запущен двигатель, так еще и скорость их перемещения по лобовому стеклу напрямую зависит от его оборотов! Усилился дождь или снег? Поддай газку!


А вот эта крошечная жестяная баночка – бачок главного тормозного цилиндра. Тормозная система была одноконтурной, и при потере герметичности в какой-то точке системы тормоза исчезали полностью на всех колесах. Увы, для тех лет это было нормой – в том числе и в зарубежном автопроме.

Сцепление на 407-м и вовсе, к слову, не имеет гидропривода – от педали к кулисе идут жесткие тяги.


В нижней части блока цилиндров, почти у поддона, к двигателю прикручен металлический «кубик» с рукояткой, напоминающей кран. Это… масляный фильтр грубой, предварительной очистки, задерживающий частицы крупнее 0,07-0,08 мм. А рукоятка – средство очистки самого фильтра! За нее можно провернуть ось, на которую насажены фильтрующие пластины с отверстиями, чередующиеся с пластинами неподвижными. Приблизительно раз в тысячу километров автолюбителю рекомендовалось вручную покрутить туда-сюда рукоятку, двигая одни пластины относительно других, после чего грязь, застрявшая в их отверстиях, падала в отстойник.

Фильтр тонкой очистки масла тоже имеется, но уже более традиционной системы – в виде алюминиевого разборного стакана с трубчатым сменным элементом из бумаги. Но он – так называемый «неполнопоточный». Через него проходит не все масло, которое гонит масляный насос по мотору, а только небольшая, отбираемая через байпас, часть – около четверти от всего объема. Такая конструкция была позже повсеместно признана несовершенной и на последующих двигателях заменена полнопоточной, в которой грубая фильтрация осуществляется сеткой на входе масляного насоса, а через фильтр тонкой очистки проходит все масло.


У современных машин генератор выдает 100-120 ампер. А вот у Москвича он выдавал максимум… 20 ампер, да и то «в прыжке»! Поставь такой генератор на любое современное авто – его едва хватит, чтобы просто запитать электронику, необходимую для работы мотора! Включи печку или фары – и генератора, считай, нет: по сути, поедем на аккумуляторе, пока он не разрядится, и двигатель не заглохнет. Однако старичок-Москвич с его крайне скудным и маломощным электрооборудованием с таким генератором умудрялся ездить.


Деталь со стеклянным колпаком – бензонасос. Колпак – съемный, он является крышкой отстойника, через прозрачное стекло которой видны загрязнения и вообще наличие или отсутствие бензина в системе (кстати, положение стеклянного колпака – правильное, он не перевернут!)

Интересно, что колпак имеет на макушке плоскую грань и способен в снятом виде стоять на столе вертикально как рюмка. И, разумеется, исполнять роль рюмки! Продвинутые автомобилисты со стажем иногда держали в гараже «сервиз» из несколько таких стеклянных колпаков – употреблять из них алкогольные напитки считалось особым шоферским шиком!

В движении​

Расположиться за рулем тесного автомобильчика с изрядным ростом и избыточным весом удается, в целом, без особого труда. Все поначалу кажется каким-то неуклюжим и неловким – руки машинально пытаются нащупать переключатель поворотов, ручник, рукоятку КПП там, где их нет. Коробка передач, к слову, весьма дружелюбна, её ход достаточно четок и короток, а алгоритм такой же, как на современных машинах: на себя и вверх – первая, на себя и вниз – вторая, просто вверх – третья, вниз – четвертая, от себя вниз – задняя. Сцепление, к которому от педали идет жесткая тяга, отзывается на нажатие несколько «деревянно» – плавности гидропривода или хотя бы троса, как на переднеприводных ВАЗах и Москвичах, где идет трение пластика по пластику, у левой педали 407-го нет.

Простенький однокамерный карбюратор, будучи отлаженным на пару с трамблером, на удивление легко запускает двигатель и ровно держит холостые обороты. А вот на газ реагирует так себе, с заеданиями – между заслонкой и педалью посредничает и тросик с подсохшей смазкой, и несколько рычажных тяг, сочленения которых явно нужно тщательно промыть и промазать заново.

Трогаюсь, маневрирую, осваиваясь с управлением, и отмечаю любопытную особенность: центральная ступица тонкого и «слабоухватистого» (не для шику его обмотали кожей, а для удобства!) руля сильно выпирает наружу, несмотря на то, что даже клавиши сигнала в ней нет. Поэтому при активном рулении ступица постоянно задевает за руки при пересечении ими центра «баранки». Проще говоря, если обод современного руля как бы «вывернут» в сторону водителя, то этот – в противоположную. Неудобно.

Выезжаем на шоссе, намучившись в пробках – с рукояткой коробки на руле правая рука напрягается гораздо сильнее, нежели с рукояткой на центральном тоннеле, где руке удается отдыхать если не на подлокотнике, то хотя бы на колене. Может показаться, что машина, наконец, даст водителю слегка отдохнуть от постоянных переключений, чередующихся с жутковатыми ватными торможениями перед чужими бамперами, поскольку уверенно тянет под сотню км/ч, позволяя даже километров 10-15 прибавлять при редких попытках обгонов грузовиков.

Впрочем, «уверенно тянет» – не значит «уверенно едет»! 407-й очень чувствителен к колейности – как из-за высокого профиля старой штатной резины М-59, так и из-за узости кузова. Колея нашего ветерана (1220 мм) сантиметров на двадцать уже колеи современных авто, и в продольно продавленных более широкими машинами асфальтовых канавках Москвич с его приличным люфтом руля и валкой подвеской постоянно заставляет водителя чувствовать себя на румпеле моторной лодки, глиссирующей по «меандрам» узкой извилистой речки.

История модели

В истории завода «Москвич» (обозначим его так, не углубляясь в трансформации названия в разные годы) стоит отметить четыре основных этапа, характерные определенным узнаваемым дизайном кузовов.

В течение восьми лет с 1956 по 1964 годы завод «ЗМА» (собственно, это укороченный вариант «МЗМА» — Московского Завода Малолитражных Автомобилей) выпускал три модели, которые фактически были эволюцией одной и несущественно менялись внешне. Первым появился Москвич-402 – в 1956 году. Через два года появился Москвич-407 – он получил новый современный верхнеклапанный мотор с увеличенным объемом и мощностью 45 сил вместо 35, а через год обрел 4-ступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой. А в 1962 году вышел Москвич-403 – это был по сути тот же 407-й, но с подвеской от будущего Москвича-408, уже совершенно другой по кузову машины, представлявшей следующий, третий этап. За восемь лет производства на ЗМА выпустили суммарно более 400 тысяч штук моделей 402, 403 и 407, сделав этот автомобиль поистине народным.


А этот автомобиль, составивший славу отечественного автопрома (на экспорт уходило столько же, сколько продавалось в стране), сошел с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей.



Как открыть багажник?

Про трехступенчатую коробку передач как-нибудь позже.

А колпаки-то как новенькие

Колпаки отмыты, как ни одна тарелка в моей жизни. Их три. Если увидите, что где-то валяется четвёртый, сигнальте.

Бендикс щёлкает, ротор крутится



Тормозуха и касторка

/>
Тормозная система на Москвиче одноконтурная, суперпростая. Трубки в нашем случ ае стоят хорошие, проверим их, конечно, но скорее всего, оставим аутентичные. Или сменим? Посмотрим. На колёсных цилиндрах видимых потёков нет, будем опробовать. Дело ещё в том, что мы не знаем, какая тормозная была в нём залита, а от этого зависит очень многое. Современная и старая, которая на касторовом масле (то есть в СССР и детям его давали, и в авто заливали), абсолютно по-разному взаимодействуют с резиной. Поэтому мы сначала промоем всю систему (говорят, надо спиртом), а потом зальём современную. Старую можно найти, но это не продуктивный путь, советовались со знатоками. Короче, план такой: ставим цилиндр на место (морока ещё та, поскольку прежние хозяева чего-то намудрили с креплением, то ли резьбу срывали, то ли рационализацию какую до ума не довели), ставим бачок, соединяем трубки, заливаем пробный состав для промывки, видим, где течёт, устраняем, выгоняем воздух по схеме из старой инструкции, заливаем тормозную, приступаем к двигателю. То есть начать решили с тормозов и, думаю, это правильно. А то как рванёт из гаража, а мы не готовы.

Бережливость по-советски


Игра в карты


Теперь посмотрим, как карта держалась на двери. По периметру видны дырки. В них вставлялись нехитрые защёлки.

Ну, часть из них еще послужат, специально менять не будем, очистим от ржавчины. Но некоторые уже не спасти.

Ладно, придумаем чего-нибудь, не бином Ньютона. И прижимались защёлки полосками картона. Кусочек такого хорошо виден на фотке посередине.




Дяденька, дай порулить!

На фото справа почти восстановленный руль. И медные трубки тормозного контура: решили всё-таки некоторые обновить. На всякий случай .




Бережливость по-советски-2






Отставник Хрущёв и пружинка

А пружинка целая. Вот она, родимая.

Тормоз стал совсем ручной




Шлангу пора на смену

После раздумий решили поменять ещё один тормозной шланг. На самобытности машины это не скажется, шланги ровно те же, что и 60 лет назад, только лучше. Почему? А вот почему. Хоть и выглядел старый неплохо, но просвет в нём был подозрительно небольшой (продували, не впечатлил), а зондирование показало, что внутри резина разрушается: это опасно и чревато. Дело не только в возрасте, а и в том, что последние хозяева когда-то перешли на новую тормозуху (с БСК на DOT -4, что само по себе прогрессивно и неизбежно), не учитывая, что их смесь (старой и новой) пучит резину. Толком от старой не промыли. Так что прокачка пока отложена. Заметим, что хозяин номер один оставил нам в наследство бутылочку старой БСК тридцатилетней выдержки. Вот запасливые были люди! Как шланг придёт, так мы его и сменим. Из позитива: закончено восстановление руля. Может, ещё полирнуть? Или мозолистые шоферские руки довершат? Уже писал, что руль восстановить непросто, старый пластик либо в труху превращается, либо рассыхается и трескается. Но эпоксидная шпатлёвка, наждачка, грунтовка и акриловая краска спасают дело. И мастер нужен неспешный, близорукий, чтоб видеть малейшие изъяны. Ну, вы поняли.




Поразмышляем над судьбой СССР



Вот что вспоминает главный конструктор МЗМА Александр Федорович Андронова:

«Во время встречи Н.С.Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, осенью 1959 года, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате мы на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. А кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы мы сдали приемщикам три отличных автомобиля и приступили к нашим неотложным заводским делам. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэрс на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США».

Дальше фотки из блога samsebeskasal.livejournel.com




Повесть о сухом бензобаке


Осталось последнее средство: электролиз.


Головная боль головки блока







А сальника-то нету!

Кольца Саурона


Няшки-поршняшки

Бензобак окрашен и возвращён


Бензозабор оставили старый, просто отчистили, запаяли дырку, продули, вырезали новые прокладки из правильной резины, заменили латунную сеточку: ее по советской автотрадиции полагалось напаять, защищаясь от крупных частиц в тогдашнем бензине. Теперь с частицами получше (верней, без них), но пусть все выглядит, как раньше.



Будем разбираться с их состоянием, дефектовочку проводить: детально и не спеша. И понимать: эти оставляем? Берём с донора? Совмещаем? Буду держать в курсе.

Как снять подшипник хлебным мякишем?


Сколько это стоит?



Экспрессионизм в коробке передач










Наутро жена, выставив кормушку птицам, спрашивает:

Пауза. Слышно, как за окном сойка, склонив голову, скребёт по кормушке клювом.

Опять правильный вопрос!

О, Боже, она всё понимает! Нет, не случайно она год училась в Дальневосточном политехническом институте!

И, поправив на мне сползшие очки, пошла варить кашу.

Механические дворники и Конституция


Но это вскоре исправили: на «Волге» и на следующей модели «Москвича» электропривод. Нам советовали тоже переделать, но мы подумали-подумали и оставили, как есть. Будем летать в дождь и слушать песню про лётчика одного французского. Если поймает приёмник на средних и длинных волнах. Где уж и станций не осталось почти.








Рассказ об установке передней подвески будет изобиловать таким подробностями, что лучше сразу предупредить: нервных просьба не читать. Причём, нервные в данном случае могут обнаружиться на самых разных направлениях: профессионалы-технари станут упрекать за дилетантский подход, а гуманитарии впадут в кататонический ступор при прочтении фразы, типа, «пружинная шайба с внутренними зубцами не всегда может быть заменена гровером».


А теперь подробности, леденящие кровь. Двигатель мы сняли с машины, выкатив его из под высоко задранного корпуса. Ниже есть текстовые иллюстрации, которые поясняют вопрос в подробностях для тех, кто в захочет вникнуть. Странички из библии «москвичеводов», книги «Ремонт автомобилей «Москвич» авторов Ю. Хальфана и В. Гурмана.

Конечно есть средства побороть это восстание пружин. Магазины рядом. Вэлкам! Пружины фиксируют, сжимают инструментами типа большой струбцины и т.д.


Думали мы минут десять, поскольку идти и ехать никуда не хочется, да и жена кричит, что кофе готов. За чашкой идея пришла такая: мы отворачиваем два болта, которыми закреплён шаровой шарнир подвески. И сначала надеваем верхний рычаг на призывно торчащие болты, затягиваем их гайками с гроверами (кто не знает, что это такое, потом расскажу), как и положено. Конструкция, надевшись, проседает вниз и почти преодолевает расстояние, на которые расширились свободолюбивые пружины. Однако же между стойкой подвески и шарниром всё-таки остаётся зазор несколько больший, чем покрывают штатные болты. И тогда мы взаймы берем из коллекции Елены Кондратьевой-Сальгеро, про это я уже писал, вот ссылка

чужаков, болты подлиннее, пропускаем их сквозь отверстия и быстро динамометрическим ключом затягиваем гайки до отказа. Но так, чтоб не сорвать. Кончаем митинг, вводим комендантский час.

"Москвич-407", или Сколько стоит реставрация СССР

Чем далее продвигаюсь я в описании реставрации "Москвича-407", тем чаще меня спрашивают: "А сколько стоит это удовольствие?" Первым задал такой вопрос господин Григорий Амнуэль, с которым мы встречаемся на разных ток-шоу, показав, что прагматике не чужд. Сначала мне особо нечего было отвечать - разве что сообщать первоначальную стоимость старой машины. Хозяин хотел продать дедову реликвию за 100 тысяч рублей, это явный перебор.

Мы купили её за 60 тысяч. С документами и номерами. Переплатили ли? Честно говоря, на момент первичного осмотра мы так не думали. Теперь, когда вылезла куча разных нюансов и деталей, сомнения порой закрадываются. Но в целом практически не ржавый корпус, а это редкость, целенькие основные элементы конструкции, включая переднюю подвеску, задний мост, кардан, сцепление, коробку передач, сохранившийся в значительной части салон - это стоит таких денег. Знакомство с историями наших предшественников, которые начинали идти к мечте, заваривая дыры в ржавом корпусе, внушает нам оптимизм и веру, что мы не прогадали. Хотя действовали спонтанно: жена последнего хозяина так настаивала на освобождении гаража от хлама, что можно, наверное, было ещё поторговаться. Прекрасно понимаю: для кого-то эта сумма покажется плёвой, для кого-то - заоблачной. Конечно, это не насущная трата для семьи, и надо чётко понимать: затевать себе такое развлечение можно, только если не затронешь базовые основы благополучия. Ещё у тебя должен быть тёплый гараж. И друг, который имеет нешуточный опыт в авторемонте и техническое образование. Если сам не технарь, а романтик.

Можно было бы вести скрупулёзный учёт: сколько мы тратим на запчасти, краску, картон, ткань, инструменты, оборудование рабочего места, расходные материалы, вроде керосина, ацетона, кальцинированной соды. Но, к сожалению, сразу я за такой подсчёт не взялся, а теперь восстанавливать всю картину, вроде, лень. Попробую восстановить бухгалтерию на ярких примерах, может, сложатся в некую картину. Вот, скажем, ищем мы сальники на хвостовик коробки передач. Их там два, и своё они отслужили: стали дубоваты и нигрольчик потихоньку из коробки пропускают. У них удивительный размер: 33,4*49,25*9,5.

В гигантском каталоге сальников это практически единственные с размером в десятых и сотых долях миллиметра! Что сподвигло инженеров АЗЛК на такое, мы пока не знаем. Но разгадаем загадку, будьте уверены. Может, с вашей помощью. Если мы правильно поняли, сальники эти ещё и разные: один на правое вращение вала, а второй на левое - поскольку вал это передаточный, от коробки на кардан, он отвечает и за движение машины вперёд, и за её движение назад. Крутится то туда, то сюда.

Таких в точности теперь не делают, в магазинах, специализирующихся на ретродеталях они встречаются, но. Они либо изготовлены кустарно, либо продаются "с хранения", то есть им тоже сто лет в обед, лучшие свои качества они потихоньку утратили в бездействии. Стоит один рублей 150. И если вы намерены сохранить ваш оригинальный "Москвич", как говорится, до детали, а ездить намерены только ясными летними днями, удивляя округу, то на ваш век сальников этих хватит. На них даже старинные циферки выбиты, а что это новодел (если новодел) мы никому не скажем. Но в нашем случае это не вариант: мой напарник, тот самый Игорь, который большой мастер вообще и опытный водитель-механик в частности, настаивает на том, чтобы такие детали мы ставили из прочных и современных материалов. Он считает, справедливо, кстати, что кроме нас в хвостовик "Москвича" никто заглядывать не будет. И его вердикт такой: сотыми долями пренебречь, сальник искать новенький 33*49*9. Допустим. Роюсь в интернете, нахожу, что таковые есть у "Субару". Заказывать? А сколько они стоят? И тут выясняется, что субаровские резинки с пружинкой стоят по 700 рубликов штучка! Игорь командует: стоп! Рука не разжимается. Но, зная субаровский артикул, ищем аналоги подешевле, внутренне готовясь купить уже и ретродеталь. Но кто ищет - тот всегда найдёт! Выплывает их глубин интернета вариант, когда нужные сальники изготовлены из современного материала, у которого и прочность, и упругость не снились инженерам АЗЛК, стоят они 300, но придётся подождать. Продаются под заказ. Подождём? Подождём. Торопиться вообще некуда и незачем: берясь за эту работу, возлюбите процесс. Запаситесь временем. Вам так или иначе придётся своими ручками перебрать всю машину почти до винтика.

И ещё: чем больше времени вы потратите на изучение вопроса, тем меньше денег вам понадобится. Допустим, у вас нерабочий бензонасос. Вы нажимаете с надеждой на его "курок" - а заветного "кваканья" не раздаётся. Устройство насоса не столь уж и сложное, но если не знать, что за 130 рубчиков всего вы можете приобрести ремкомплект к бензонасосу ЗИЛа, который подходит к москвичовскому, только мембрану придётся обрезать по кругу, вы можете решиться на покупку запчасти по ценам, которые устанавливают продавцы, компактно расположившиеся вокруг автореставраторов-любителей. А это уже 3 тысячи! Конечно, если бюджет позволяет, можно заменять сомнительные узлы и вышедшие из строя части целиком, полагаясь на ответственность продавцов. Но это не наш метод. Мы хотим вникнут в суть проблем, и потому главный тормозной цилиндр, стартер, ручник, тормоза, бензопровод, бензонасос и прочее перебрали и довели до рабочего состояния методом мелкого ремонта, меняя манжеты, клапана, сальники и прочее. Грунтуем и красим поддоны, бачки и крышки тоже сами, на грунт и краску тысячи четыре уже точно ушло.

Надо упомянуть и покупку "донора". Вещь это преполезнейшая и без неё за восстановление и браться не стоит, всегда найдётся деталька, которая вышла из строя на основной машине - и прекрасно сохранилась на "доноре". От полупотайных шурупов с фигуристыми шайбами, которым полагается прикручивать облицовку стоек в салоне, до радиатора, который, о радость, не течёт. Мы донор нашли на сайте объявлений, стоило это чудо, о котором вы могли читать выше, 10 тысяч рублей. В общем, я понял: для науки и чистоты эксперимента, надо завести файлик - и заносить туда все расходы. По возможности восстановив понесённые. Когда завершим - поделимся итогами. И финансовыми тоже.

Москвич 407: технические характеристики, комплектации и цены

Img

Продам Москвич 407 1959 г. выпуска на ходу, но требуется реставрация.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Полностью восстановленный в экспортном варианте.кузов отпескоструен, отгрунтован и покрашен.седушки в салоне перешиты кожзамом.двигатель и подвеска в отличном состоянии.все детали включая резину,в оригинальном состоянии.есть много з.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Остался 1. Состояние на фото. Подробности по телефону

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Продaeтcя peтроавтомобиль в xоpошeм сoстoянии, оригинaл. He вoccтанавливалcя. Зa иcключением - кузов был покрaшeн 3 гoдa нaзaд (pжaвчины нeт, дeду заxотeлoсь oбнoвить aвто). Eсть комплeкт шин, 2 запacныx двигатeля, запчaсти, литepат.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Отсутствуют документы, все вопросы по телефону. Гбц есть. ||equitable price

1.4 л, Бензин, Механика, Задний привод

Из гнилья только левое переднее крыло на фото видно, в остальном не гнилой, заводили 3 года назад , сейчас можно попробовать , стартер крутит, документы все на руках.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Москвич.ЕДИНСТВЕННЫЙ В ТАКОМ ИСПОЛНЕНИИ. Ржавчины и гнили нет. Двигатель УЗАМ 1.5 работает чисто масло не жрет. Коробка 5ти ступка.Резина зима лето все на своем литье состояние на 4+. Новая электропроводка ходовка сделанно много в.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Частично разобран.бампер,решетка,оптика есть.плюс коплект резины,левое переднее крыло новое.коробка задний мост от 412 не заводной.без документов.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Москвич 407 .родные пороги ,кузов без гнили и ржавчины,машина на ходу.все работает.стоял у дедушки в гараже.

1.4 л, Бензин, 45 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Гоночноe купe «Mocквич-407» было пострoенo в 1962 году пo прoeкту кoнcтpуктopoв MЗMA Льва Шугурова и Игоря Гладилина. Oт иcхoднoго ceдaна купе отличалoсь изменённым кузовом с пeрeделаннoй крышeй и зaваренными половинками зaдних двep.

Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412

Фильтр антифризом промывался ? И можно ли заменить таким образом масло с 20w40 на 10w40 ? Какая-то часть же остается всё-таки в системе.

20w (МС 20) доливается как присадка(добавка) при падении давления в системе смазки. За счёт увеличения вязкости давление повышается. Заменить можно, но давление скорее всего будет нулевым. После ремонта двигателя-- любое : 0; 5; 10; 15(w). Антифриз тут ни причём.

А если диз. масло камаз универсальное залить оно вроди бы щелочное, моющее?

@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ Уже скоро год, как я купил «ИЖ-412», а вопросы все те же. Наверное пора лезть под машину - проблемы сами не рассасываются оказывается. Буду смотреть Ваш ролик (спасибо за обучение), поменяю масло для начала.

Что конкретно? Все просто, вовремя ТО, не допускать поломки в дороге, заранее предвидеть неисправность. Самый хороший ремонт-ремонт в гараже. Если есть конкретные вопросы-отвечу.

@Игорь Панарин Вы бы не могли написать, рекомендации по эксплуатации москвич 412 (по двигателю)?

@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да, тормоза это его слабое место, хотя если привыкнуть.

Хотелось посмотреть видео по ремонту двигателя 412.Спасибо

Демонтаж, установка и запуск двигателя смотри на канале, по ремонту, видео пока нет, как будет выложу.

Точно пружины незасёк поэтому-то и масло нефилтруется !

С Париж Дакара приехал масло хуже М8 в?

Рулевое колесо с синей изолентой-одназначно лайк.

Сегодня первый раз поменял масло на Иж 2715 ,я его недавно купил.Но залил масло Rolf 20w 50 чтобы при нагреве масла на вязкость мало влияло.

Масло густое, фильтрующий элемент сожмет, в холодное время будет тяжело проворачивать . Если нормальное давление, достаточно 10w.

Класс SG это не полусинтетика! Это обычная минералка. Некоторые производители пишут на канистрах с тем же классом что масло минеральное. Просто лукойл выпускает минералку с ещё более низким классом SF, а SG как якобы полусинтетику. Если уж брать то "лукойл люкс"

Под шайбой с резиновой прокладкой должна быть пружина. А у вас фильтр не поджимается и масло гоняется минуя фильтрующий элемент.

Да есть пружина,я увидел.

Какой фильтр падойдет? Название и тд подскажите чтоб продавец сразу понял какой над)

Фильтр подходит на Москвич, Волгу (ГАЗ 24-31029), РАФ ,Газель. Так указано на этикетке

Все чётко и ясно, без лишних слов. Спасибо.

Спасибо, отличное видео!

в вас відсутня пружина яка повинна піджимати вставку фільтра

а в фильтр разви ненужно масло лить?

Куда ты его нальешь в сменный стакан? там дырка под крепеж внизу!

а я залывал полний фылытр ы у мення ызе била такая толстая шайба на фыльтр для чево она?

Я лучше синтетику заливал бы. На полусинь движок жалко, нагара много остается после него.

ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да сколько угодно этого гавнища. Сам месяц назад менял. Просто ты по ебеням в деревне катаешься, а в городе первая же жопа твоя будет без вакуума. Выкинул. Езжу. Мимо навозных куч ты ездишь на второй передаче. Но за ролик спасибо. У меня ещё в 70х был 402 без вакуума, так что мне сказки не рассказывайте. Этот сраный вакуум новый стоит 1500-2000р, а на разборке за 300-500 как новый. Так что табуретку сначала поменяйте, а то она сломалась от чрезмерного усилия на педаль и без тормозов вам пиздить мешает. ))

Усилитель тормозов выкинул лет двадцать назад. Сложно было найти качественный ремкомплект манжетов, сейчас совсем нет.

Усилителем гву тормозов пользуетесь?
Как относитесь к дизельному маслу камаз универсальное, оно(говорят) более щелочное, моющее?

Я на Роснефти полусиньки езжу на Тойоте 265 тысячь а Москвичу вообще пофигу он на М8 может по инструкции

@Николай Ледовской А с чего ей там выгорать? и почему синька не выгорает в более мощных и термонагруженых моторах? скорее незаметно вытекает через всё подряд-в это я поверю легко))

Поменяйте себе за жигулёвский фильтр, на много удобнее, выкрутил, выкинул и новый вкрутил!)

@Паша Шпагин дятел ты, может человек пожилой или что-то другое. Убогий, скорее ты, чем он.

Читайте также: