Замена масла ниссан тиида

Обновлено: 05.07.2024

Замена моторного масла и масляного фильтра

Очень много времени убил на выбор какое масло лить, в основном время убивал на оил-клабе, и в итоге остановился на Лукойле 5w30 (API SL, ACEA A5/B5). Не знаю, почему его так сильно не любят гаражные сервисы. Лабораторные анализы и свежего, и отработанного масла показывают, что лукойл не хуже остальных масел, а по соотношению цена-качество ему вовсе нет равных. Также преимущество перед остальными производителями в том, что его не подделывают, т.к. не выгодно.
Я же купил не совсем лукойл, точнее лукойл, но под дилерским брендом UZAutoOil. На тот момент на него была очень хорошая цена.

Что приобретено:
Масло 224352 uzautooil 5w30 мот синт 1л — 159р/литр
Фильтр масляный Bosch 0 986 452 061 — 196р
Прокладка сливной пробки поддона картера Nissan 11026-01M02 — 32р
Также были попытки заказать болт с магнитом Masuma M46, но заказы постоянно отменяли и его еще не доставили, поэтому пока оставим старый

Все стандартно. Снимаем защиту, находим нужный болт, откручиваем и ждем пока сольется черное масло. Снимаем старый фильтр. За неимением цепного ключа в ход пошел ключ газовый, с ним фильтр сразу открутился.

Ставим новый фильтр, его тоже аккуратно затянул газовым ключом. Закручиваем болт поддона, не забываем при этом одень на него новую прокладку, и заливаем новое масло. Масла залил ровно четыре литровые канистры, на щупе при этом до максимума не хватило около 1/4. Заводим, смотрим на наличие подтеков масла и одеваем защиту обратно.
Бортовой компьютер показывает четыре кружка из пяти.

По прошествии трех дней и около 100км могу сказать, что после оригинального ниссановского 5w40 (не факт, конечно, что не поддельного), залитого до этого, машина едет заметно резвее. С кондиционером теперь разгоняется как раньше без него. Ну и двигатель стал работать тише.
Следующий раз буду менять масло через 7-8тыс.км, это максимум сколько может проехать любое масло с нашими тяжелыми условиями эксплуатации.

Замена масла на Nissan Tiida

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan — это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

Технология замены масла на Nissan Tiida

Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.

Расположение сливной пробки на ниссан тиида
Сливаем масло, откручивая пробку

Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.

Откручиваем старый масляный фильтр
Установка нового масляного фильтра на ниссан тиида
Закручиваем сливную пробку

Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять — пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.

Замена масла на Nissan Tiida

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan — это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

На заводе в мотор заливают 5w40. Это очень густое масло, и для зимы оно неприемлемо. Ездить, конечно, машина будет, но не так, как может. После первых пяти тысяч подумайте о замене на более жидкое. Хороший вариант для зимы — 0W-20. Оригинальное 5W-20 подойдет и для зимы, и для лета. Ну или ищите аналогичные по вязкости масла и других производителей.


Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.



Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.




Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять — пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.


Видео — замена масла на Nissan Tiida

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена масла Ниссан Тиида

На Ниссан Тиида замена масла не займет много времени и сил, поэтому можно не отдавать свою крошку в руки сервисменам, а поменять масло в двигателе своими руками. Ранее вы могли видеть видео по замене масла в коробке Tiida, так вот в двигателе естественно не сложнее это сделать. Также в регламенте ТО есть много информации по замене масла в двигателе.

Когда менять и какое масло заливать в Тиида

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN (канистры на 5 литров хватит в независимости от того какой у вас двигатель — 1.5 л., или и 1.8, хотя разница по количеству масла в двигателе и есть, но она в пределах пяти литров). Номер канистры на 5 литров масла Nissan 5-W40 — KE90090042R.

Заправочный объем масла для двигателя:

  • 1.5 K9K — 4,4 литра нового масла;
  • 1.6 HR16DE — 4,5 литра нового масла;
  • 1.8 MR18DE — 4,5 литра нового масла.

Оригинальный масляный фильтр Nissan 152089F60A (также 152089F600) — для бензиновых двигателей. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, PURFLUX LS892, DENSO 1501010, CHAMPION C180606 и другие. Для дизельного мотора 1.5 — 1520800QAB, а аналоги: MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932, WIX FILTERS WL7254 и другие.

Также понадобится медная уплотнительная шайба сливной пробки — 11026JA00A. Она одноразовая и при замене масла обязательно подлежит замене, иначе будет течь масла. Для дизельного двигателя нужно шайба 1102600QAA.

Из инструментов вам понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на «14» и на «10»;
  • съемник для фильтра;
  • плоская отвертка.


Все то, что понадобится для успешной замены масла. А еще смотровая яма или эстакада (можно загнать авто на импровизированную эстакаду из колодок и досок).


После небольшого прогрева двигателя открываем крышку заливной горловины.


Потом подлазим под авто и ищем расположение сливной пробки и масляного фильтра дабы выкрутить из. На разных моторах их размещение незначительно отличается и в некоторых случаях сразу можно даже и не увидеть (придется снимать защиту).


В данном случае пока что видим только болт сливной дырки, а где фильтр узнаем чуть по позже.


И так ключом на 14 или головкой с трещоткой выкручиваем сливной болт (подставив заранее пустую тару для отработки).


А пока масло стекает продолжаем процедуру замены масла на Ниссан Тиида и следующим шагом будет замена масляного фильтра. На этом авто фильтр находится за защитой, по этому чтобы его выкрутить нужно её демонтировать. И сделать это довольно просто…


Сначала плоской отверткой вытащить 4 клипсы (2 слева и столько же справа)



Потом выкрутить 4 болта крепления защиты. Снимаем и убираем в сторону.


Вот он масляный фильтр. но чтобы его выкрутить понадобится специальный съемник. Если такового не оказалось под рукой (такое наверное может быть если это ваша первая самостоятельная замена масла), то можно или по-быстрому смастерить съемник для масляного фильтра или вандально проткнуть его отверткой и выкрутить, или обмотать наждачной бумагой и попытаться выкрутить руками.


Короче выкручиваем масляный фильтр..


Берем новый фильтр и новую медную шайбу на сливной болт. Вкручиваем фильтр масла (рукой, предварительно смазав уплотнительную резинку свежим маслом).


… и вкручиваем сливной болт (заменив на нем шайбу). Теперь можно переходить к работе под капот автомобиля.


Берем канистру с масло и заливаем в горловину необходимое количество масла (для двигателя HR16DE нужно 4.5 л, для MR18DE 4.5, в K9K 4.4). Чтобы не перелить лучше лить не все сразу, а после проверки уровня щупом долить необходимое количество.


Залив масло до максимальной отметки на щупе, запускаем мотор, прогреваем и еще раз проверяем уровень (должно быть по срединке).

Как заменить масло в двигателе Ниссан Тиида своими руками?


Когда менять масло?

Какое масло использовать?

На Ниссан Тиида устанавливаются три двигателя с объемом:

Процесс замены масла в двигателе Nissan Tiida

Прежде чем начать процедуру замены, потребуется разобраться, какие инструменты для этого процесса необходимы.

Необходимые инструменты:

  • Трещотка;
  • Головка на 10 и 14 мм;
  • Съемник для фильтрующего элемента;
  • Шлицевая и крестообразная отвертка.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть двигатель. Установить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
  2. Для лучшей текучести открыть крышку маслозаливного отверстия.
  3. Открутить защиту двигателя в нижней части. Найти сливную пробку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки металлической щетки.
  4. Подставить под сливное отверстие тару для отработанной жидкости.
  5. Отвернуть сливную пробку ключом на 14 мм. Обратите внимание: масло может быть горячим. Используйте перчатки и специальную одежду, чтобы не обжечься.
  6. Дождаться, пока автомасло полностью стечет. В этот момент можно демонтировать масляный фильтр. Отвернуть его рукой. Если руками не получается, использовать съемник или пассатижи. Обратите внимание: при отворачивании фильтра также будет вытекать отработанное автомасло.
  7. Тщательно очистить поверхность, на которую попало масло при сливе. Установить все новые детали в обратном порядке.
  8. При установке нового фильтра добавить свежее масло в корпус до половины. Также смазать свежей жидкостью уплотнительное кольцо. Завернуть руками до прикосновения уплотнительного кольца к блоку цилиндров. После этого закрутить еще на 3/4 оборотов.
  9. Установить пробку сливного отверстия на место. При необходимости, заменить уплотнительное кольцо. Новое кольцо необходимо установить плоской частью двигателя.
  10. Использовать воронку для залива свежего моторного масла. Залить необходимо не больше того объема, который был слит. После этого каждые сто грамм дополнительной жидкости проверять с использованием щупа до достижения нужной отметки. Если уровень выше максимального, часть необходимо обязательно слить.
  11. Осмотреть все составные части двигателя на предмет подтеков.
  12. Завести двигатель. Дать поработать несколько минут. Заглушить и при необходимости повторно долить масляную жидкость до нужного уровня.

Процесс замены масла в двигателе на Ниссан Тиида можно считать завершенным.

Последствия несвоевременной замены масла

Несвоевременная замена масла в двигателе Ниссан Тиида может привести к неприятным последствиям.

Последствия несвоевременной замены масла:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Повышенное трение движущих частей и ускоренный износ;
  • Снижение антикоррозийных свойств;
  • Засорение внутренних каналов.

Вместе с маслом следует менять и фильтр. Ведь из-за накопленного в фильтре мусора новое автомасло может быстро загрязниться. Чтобы двигатель работал без перебоев и долго, масло рекомендуется менять раз в 7-10 тысяч километров пробега.

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Nissan Tiida»

«Ниссан Тиида» — транспортное средство, которое не будет тревожить своего обладателя слишком сложной заменой расходников. Как правило, для того чтобы поменять масло и фильтр, нет нужды обращаться к квалифицированным специалистам, достаточно обратиться к руководству по эксплуатации авто, купить требуемые расходники, подготовить инструментарий и приступить к выполнению работы. Стоит отметить, что такой подход сэкономит немалые деньги и поможет автомобилисту разобраться в устройстве своего движимого имущества. Рассмотрим подробную инструкцию, согласно которой должна проходить замена масла в двигателе «Ниссан Тиида».

Принцип и периодичность замены смазочной жидкости и фильтра в движке

Если автомобилист не знает, когда менять масло в своём транспортном средстве, он может ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена расходника должна производиться в том случае, если машина прошла 15 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют масло раз в год, перед наступлением холодов. Отправляясь на рынок, важно знать, по каким критериям выбирать масло. Моторная жидкость для автомобиля «Ниссан Тиида» должна соответствовать определённым условиям. Если рассматривать исключительно оригинальные смазки, можно приобрести Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN. Для любой модели авто придётся приобрести канистру объёмом 5 л. Этого будет достаточно для любого силового агрегата объёмом 1,5 или 1,8 л. Если учитывать рекомендации производителя, моторное масло для автомобиля «Ниссан Тиида» должно соответствовать маркировке KE90090042R.

Объём масла в двигателе «Ниссан Тииды» должен зависеть от объёма силового агрегата, устройство на 1,5 л. K9K потребляет 4,4 л. смазочной жидкости, агрегат 1,6 л. HR16DE нуждается в 4,5 л. новой жидкости, а движку 1,8 л. MR18DE потребуется 4,5 л. нового вещества. Автомобилист должен знать не только то, какое масло заливать в двигатель «Ниссан Тиида», но и понимать, как грамотно выбрать масляный фильтр. Для автомобилей «Nissan» рекомендуют оригинальные модели: 152089F60A (подходит бензиновым силовым агрегатам) или 1520800QAB (дизельный вариант мотора). При их отсутствии можно воспользоваться аналогами, среди которых широко распространены MANN FILTER W753, BOSCH 451103336, PURFLUX LS932.

Когда автомобилист планирует лить новое масло в двигатель автомобиля «Ниссан Тиида», он должен заблаговременно купить уплотнительную шайбу, которая будет располагаться непосредственно на сливной пробке. Хорошей покупкой можно считать деталь марки 11026JA00A. Стоит учесть, что при замене смазочной жидкости этот элемент принято менять в обязательном порядке, так как он является одноразовым. Если пренебречь этим, смазка будет подтекать. Если автомобилист раздумывает над тем, сколько масла в двигателе «Ниссан Тиида» должно быть согласно рекомендациям производителя, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации транспортного средства, ведь многое зависит не только от года выпуска машины (2011, 2012 или 2013), но и от объёма установленного силового агрегата.

Необходимые инструменты для замены масла в двигателе «Ниссан Тиида», как правило, есть у каждого автомобилиста. Автовладельцу пригодится только трещотка, два ключа («14» и «10»), а также плоская отвёртка.

Последовательность действий

Первая замена масла в «Nissan Tiida» должна состояться при прохождении автомобилем 5 тыс. км. После расположения автомобиля на горизонтальной поверхности необходимо активировать мотор. В заведённом состоянии двигатель должен проработать порядка 15 минут, даже на холостом ходу смазка значительно прогреется, что увеличит её текучесть. Как только мотор приобретёт рабочую температуру, его следует заглушить. На данном этапе автовладельцу понадобятся трещотка, головка на «14», посредством последнего инструмента быстро выворачивается пробка сливного отверстия. Перед тем как её демонтировать, необходимо подставить под бак пустую канистру, из мотора вытечет порядка 4,3 л. смазки. Однако не стоит сразу же убирать ёмкость, в течение следующих 10 минут из резервуара будут капать остатки жидкости.

В момент замены смазки в автомобиле «Ниссан Тиида» необходимо поменять все важные комплектующие, в частности, прокладки и фильтр. Кроме того, следует помнить о том, что все поверхности, соприкасающиеся друг с другом посредством уплотнительных шайб, следует тщательно очистить. Внимание следует обратить и на месторасположение фильтра. Перед тем как установить новый элемент системы, в него нужно залить 300 гр. смазки, что позволит его заполнить на 2/3 объёма.

После того как все составляющие будут располагаться на своих местах, в том числе и сливная пробка, автомобилист должен посредством динамометрического ключа выставить крутящий момент 35 Нм. Только после этого можно начать заливать новую смазочную жидкость. Согласно рекомендациям производителя, автомобилист должен заливать вещество в горловину, объём смазки 4,3 л. При этом нельзя забывать о том, что примерно 300 гр. этой жидкости уже находятся в новом фильтре. В общей сложности при замене моторной жидкости потребуется около 4,6 л. масла.

Заключение

Процесс смены моторного масла в двигателе автомобиля «Ниссан Тиида» нельзя назвать слишком трудоёмким и сложным. В приведённом материале поэтапно расписана замена расходников силового агрегата, которую сможет выполнить любой без исключения автомобилист. В результате проделанной работы останется лишь убрать образовавшиеся подтёки посредством сухой ветоши. После активации движка следует просмотреть соединения, через 10 минут работы можно будет удостовериться в герметичности системы, останется лишь проверить уровень масла на горячем моторе.

Когда менять масло в двигателе Nissan Tiida (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Tiida

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Tiida

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Меняем моторное масло Тииды

Как и в случае с любым другим автомобилем, в Тииде необходимо время от времени менять масло. Правильное проведение этой процедуры способствует увеличению срока службы силового агрегата и стабильность его эксплуатации. Тем не менее владельцы зачастую не понимают, какое масло заливать в двигатель Ниссан Тиида. Представители сервисных центров могут посоветовать первый попавшийся под руку смазочный материал, преследуя только одну цель – извлечь выгоду от клиента. Мы расскажем о том, как правильно выбрать рабочую жидкость для этой модели и с какой периодичностью его менять.

Ниссан Тиида

Выбор моторного масла для Тииды

Перед тем как оформлять покупку какого-либо смазочного материала, рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя. Эта информация отражается в руководстве по эксплуатации, которое должно быть у автомобиля любого года производства. Старайтесь не обращать внимания на маркетинговые уловки. Как показывает практика, данные, которые подаются в рекламе, зачастую являются преувеличенными.

Установленные правила не всегда могут оказаться полезными, особенно в случае, если Тииду приходится эксплуатировать в суровых условиях климата и качества дорог. Представители бренда рекомендуют стараться вообще не менять масло, а пользоваться только оригинальной продукцией непосредственно от производителя. Но в условиях сильно меняющихся климатических условий (летом жарко, зимой сильные морозы) и тяжелых условий эксплуатации (пробки, проселочные дороги, пыль, реагенты) иногда имеет смысл подобрать масло подходящее для периода эксплуатации.

Оригинальное моторное масло Ниссан

Оригинальное моторное масло Ниссан подходит для двигателей Тииды

Опираясь на советы от профессионалов, можно сделать вывод о том, что одним из основных правил является использование оригинального смазочного материала, рекомендованного компанией Ниссан. С другой стороны, если приходится эксплуатировать машину в тяжелых условиях, от этой рекомендации можно отступить.

Что касается параметров вязкости, следует обязательно придерживаться требований производителя. Так, например, для ниссановских двигателей моделей MR18DE и HR16DE необходимо подбирать расходный материал, соответствующий следующим параметрам:

Выбор по вязкости

Согласно данным, представленным производителем машины, настоятельно рекомендуется пользоваться моторными маслами, которые имеют следующие параметры вязкости:

  1. При эксплуатации в температурных условиях на уровне -20 градусов Цельсия и выше – от 10W-30 до 10W-50;
  2. если температура воздушной среды варьируется в пределах от 30 градусов мороза до 40 градусов тепла, потребуется материал 5W-30 или 5W-40;
  3. при температуре равной -15 градусам, либо выше, следует использовать масло Ниссан Тиида, вязкость которого составляет 15W-50 и 15W-40;
  4. если температура больше минус десяти градусов, выбор – 20W-40, либо 20W-50.

В руководстве по эксплуатации производитель настоятельно рекомендует пользоваться автомобильными маслами с вязкостью 5W30. Переходить на другие параметры следует в том случае, если приходится эксплуатировать транспортное средство в других климатических условиях.

Производители масел

Иногда некоторым владельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда возможность оформить покупку оригинальной продукции отсутствует (официальный дилер далеко, либо на местном рынке отсутствует масло от компании Ниссан). Если вы присматриваетесь к альтернативным вариантам, следует обратить внимание на модели ниже.

Synthoil Energy 0W-40. Среди всех остальных разновидностей смазочных материалов, представленная продукция характеризуется самой высокой устойчивостью к замерзанию. Она способна выдерживать температуру до -50 градусов Цельсия, не затвердевая при этом. Соответственно, рекомендуется заливать это масло в случае, если вы планируете пользоваться транспортным средством в экстремальных температурных условиях. Модель характеризуется повышенной защитой силового агрегата к появлению следов коррозии и окисления внутри. Показатель щелочного числа находится на уровне 8,7 мг KOH/г.

Третьим вариантом, который пока что не является очень известным среди сообщества автомобилистов, но уже знаком владельцам Тииды, является масло для двигателя Top Tec 4100 SAE 5W-40. Прекрасно справляется с защитой силового агрегата от износа трущихся частей, создает специальную микропленку, предотвращающую образование следов износа на стенках цилиндра. Продукция дополнительно демонстрирует отличные показатели устойчивости к появлению следов окисления на алюминиевых и коррозии – на стальных деталях.

Замена масла в двигателе Ниссан Тиида

Может показаться, что процедура замены масла в моторе Тииды является сложной. Действительно таковой она будет только в том случае, если не подготовиться к обслуживанию заранее. Нужно приготовить новый масляный фильтр и уплотнительную прокладку для пробки сливного отверстия. Дополнительно понадобится емкость для слива отработки, тряпка и ключ.

После подготовки можно приступать непосредственно к работе. Загоняем машину на смотровую яму. При отсутствии такой потребуется ровная поверхность, на которой надо приподнять машину, чтобы получить нормальный доступ к картеру двигателя.

Далее нам надо запустить мотор и дать ему поработать, пока он не разогреется до рабочей температуры. По мнению экспертов, прогрев следует выполнить в естественных условиях, причем желательно по «пересеченке». При встряске из днища масляного бака поднимется весь осадок. Таким образом, вместе с отработанным маслом мы сможем удалить из двигателя нашей Тииды максимум грязи и абразивных частиц.

После разогрева мотора до рабочей температуры надо отключить его и оставить Ниссан на 15 минут в покое. На следующем этапе нам надо открыть капот и открутить пробку маслоприемника. Сделав это, переходим к нижней части транспортного средства. Наша задача заключается в том, чтобы открутить сливную пробку. В тот момент, пока масло удаляется из системы, нам надо насухо вытереть пробку и заменить прокладку. После полного удаления отработки монтируем обратно пробку на свое место, затягиваем ее с помощью ключа.

На следующем этапе проводится замена масляного фильтра. Здесь мы полностью выкручиваем старый фильтр. Руками, скорее всего, это сделать не получится, поэтому нужно использовать специальный съемник. В новый фильтр надо залить немного нового масла и закрутить обратно.

После того, как в двигатель Тиида будет залито новое масло из канистры, надо закрутить пробку маслозаливной горловины и завести мотор. Важно продержать его включенным на протяжении десяти минут. Далее проверяем, герметична ли система, и соответствует ли уровень жидкости требуемому. Если нет, вам надо долить еще немного. Главное не перелить, а то придется откручивать пробку и сливать.

Замена масла Ниссан Тиида

Замена масла Ниссан Тиида

Замена масла в двигателе выполняется вместе с установкой нового фильтра. Также предстоит замена медной уплотнительной прокладки.

Замена масла Ниссан Тиида

Для начала, автомобиль следует завести и прогреть масло. На это уйдет около 15 минут. После этого откручивается сливная пробка на поддоне машины, и отработанное масло начнет сливаться в заранее подготовленную емкость. Как правило, в двигателе находится около 4 литров жидкости. Следует дождаться, когда сольется практически все масло. На это уйдет порядка 10 минут.

Замена масла Ниссан Тиида

В это время можно заменить масляный фильтр. Элемент устанавливается не «сухим». В него нужно предварительно залить порядка 300 грамм смазки.

Замена масла Ниссан Тиида

После того, как вся отработка слилась с двигателя, устанавливается на место сливная пробка с новой уплотнительной прокладкой. Экономить на этом не стоит. Стоимость прокладки не велика.

Замена масла Ниссан Тиида

Остается только залить свежее масло в горловину двигателя. Производитель рекомендует заливать в Ниссан Тиида еще 4,3 литра жидкости. Остается только завести двигатель и убедиться, что нет течи масла.

Замена масла Ниссан Тиида

Масляный фильтр можно ставить не оригинальный. Принципиальных отличий нет. Главное, чтобы элемент имел такое же посадочное место. Масло можно использовать также не оригинальное. Брендовое Ниссановское стоит довольно дорого, а по сути это ELF.

Замена масла Ниссан Тиида

Замена масла в коробке передач

Процедура замены масла коробке не сложная. Принцип выполнения работ не зависит от типа трансмиссии – автомат или ручная коробка.

Замена масла Ниссан Тиида

Для замены масла в коробке автомат Ниссан Тиида нужно открутить сливную пробку. Сделать это легче, когда машина стоит на эстакаде или яме.

Замена масла Ниссан Тиида

Отработанное масло сливается в заранее подготовленную тару. Когда вся жидкость слита, пробка с новым уплотнительным кольцом устанавливается на место.

Замена масла Ниссан Тиида

Остается только через отверстие для щупа при помощи воронки залить такое же количество свежего масла. Затем заводится и прогревается двигатель. На каждом положении коробки следует выждать несколько секунд. После этого щупом проверяется уровень масла в коробке. По необходимости можно долить жидкость.

Читайте также: