Замена масла suzuki sx4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла Сузуки SX4

Если вы сомневаетесь выполнять замену масла самостоятельно или отдать автомобиль на Станцию Технического обслуживания, то тогда посмотрите инструкцию ниже. Также более подробный алгоритм работы в фотоинструкции ниже.

Замена масла Сузуки SX4

Процедура регламентируемая Техническим осмотром, повторять которую нам нужно каждые 15 тысяч километров, ссылаясь на советы производителя.
Но для российских условий срок нужно подсократить до 10 тысяч километров.

Также при выборе масла стоит выбирать качественное масло хорошей вязкости. В начале процедур нам нужно прогреть двигатель, так масло будет сливаться лучше, но всё-таки не забывайте про то, что масло горячее и не обожгитесь. Двигатель мы прогрели, теперь установим на домкрат перед автомобиля и остальные колёса зафиксируйте.

Более подробно смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

В начале первым действием мы прогреваем двигатель, потому что прогретое масло стекается лучше. Далее на домкрат устанавливаем перед автомобиля.

Красной стрелкой показано сливное отверстие.

Совместно с маслом поменяем масляный фильтр.

Для того, чтобы снять фильтр нам нужен специальный инструмент.

Под сливное отверстие подставляем ёмкость специальную, туда будет стекать масло. Чтобы начался процесс выкрутите крышку ключом на "семнадцать".

Начинаем сливать масло.

Возьмите инструмент съёмник для выкручивания фильтра, снимите его. Здесь тоже какой-то процент масла побежит с него.

Кольцо уплотнительное обрабатываем маслом.

Фильтр закручиваем обратно.

Масло перестало стекать, теперь мы можем болт закрутить обратно, чтоб он закрутился сильнее ключом на "семнадцать" и дотяните.

После упор уберите, автомобиль опустите.

Крышку горловины закручиваем.

Теперь начинаем заливать масло. Мануал подсказывает, что нам нужно залить четыре с половиной литра, масло выбрали 5W30, чтобы проверить уровень смотрите на щуп.

Двигатель запускаем, пусть он поработает некоторое время для того, чтобы масло прошлось по всей системе.

Уровень масла проверьте щупом. Если требуется долейте ещё. Посмотрите имеются ли подтёки в зоне сливного отверстия и масляного фильтра.

Меняем масло Сузуки сх4

Suzuki SX4 это результат совместной работы между Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). Новый автомобиль пришел на замену Suzuki Aerio (на российском рынке известен как Liana). Агрегат был представлен в 2006 году по традиции в Женеве. Изначально предназначался сугубо для европейского рынка потребления, однако сейчас его можно приобрести в Японии, Автралии, США, Южной Африке. Линейка имеет два поколения последнее из которых вышло в 2010 году с улучшенным двигателем и тормозной системой.

CX4 нужно обслуживать как и любые другие автомобили, это верный залог качественной и стабильной работы любого двигателя. По регламенту, обслуживание нужно выполнять один раз в 15 000 км. Суть работы заключается в полной замене моторного масла вместе с фильтрующими элементами.

Совсем не обязательно каждый год ездить к мастеру на станцию и платить деньги за работу которую можно сделать своими руками. Для этого потребуется сухие тряпки для рук, пустая емкость для слива отработки и конечно новый расходный материал. Если следовать нашим инструкциям у вас все должно получиться быстро и без заминок.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы CX4 выбирают масло с вязкостью 5W-30 либо 0W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать в общем-то любой бренд, но лучше не самый дешевый. Также можно спросить мнение знакомых, что они льют.

Количество масла зависит от комплектации двигателя.

  • 1.5 (M15A) — 3.9 л;
  • 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
  • 1.6 (M16A) — 3,9 л;
  • 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
  • 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;

Периодичность замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Этот интервал можно сократить если эксплуатация проходит в сложных погодных условиях либо на плохой дороге.

Инструкция

Видео материалы

Рекомендуем к просмотру по теме хороший видео ролик, в котором автолюбитель наглядно показывает этапы замены моторного масла и фильтра очистки.

Как заменить масло в двигателе Suzuki SX4

Приобретая Сузуки SX4 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Сузуки СХ4 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Сузуки SX4 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Сузуки СХ4 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Сузуки СХ4

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Сузуки СХ4 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Suzuki SX4 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Замена масла в двигателе Cузуки CХ4 (Suzuki SX4)

Заменить масло можно в любом крупном(да и не особо крупном) магазине торгующим автохимией. Обычно при них есть небольшая мастерская, в которой вам поменяют масло бесплатно, если масло и фильтр Вы приобрели у них же. Но частенько масло и фильтр мы приобретаем отдельно, а платить за замену масла 400-600 рублей в автосервисе не хочется. Именно для таких случаев мы и выкладываем данное руководство по замене масла в двигателе.

  1. Трещетка или вороток
  2. Головка на 10
  3. Ключ на 17
  4. Съемник масляного фильтра(если нет, то подойдет отвертка)

Какое масло и фильтр использовать в двигателе Suzuki SX4? Мы использовали:


Mahle OC 217/6
Mobil Super 3000 5w30
  • Масло Mobil Super 3000 5w30
  • Фильтр Mahle OC 217/6

Процесс замены масла

Итак, теперь, когда все необходимые инструменты под рукой, масло и фильтр приобретены, можно приступать к замене масла в двигателе.

Перед заменой масла в двигателе его рекомендуется прогреть до рабочей температуры, а потом дать остыть до 50-70 градусов.

1. Первое, что нам надо сделать, это обеспечить себе свободное перемещение под днищем автомобиля. Можно вывесить авто на подъемник(идеальный вариант), загнать на эстакаду, на яму, ну или выставить на подпорки. В нашем случае, была использована смотровая яма.

2

На фото показано расположение болтов крепления защиты двигателя

2. Теперь, когда доступ обеспечен, нам надо снять защиту картера. Она крепится 6 болтами на 10. Расположение болтов хорошо видно на фото. Если у Вас нет защиты, этот шаг Вы пропускаете.




3. После снятия защиты, перед нами открывается свободный доступ к фильтру и сливной пробке.

4. Заранее подготовив емкость не менее 5 литров(например обрезанная 5 литровая бутылка), аккуратно выкручиваем пробку. Подставляем подготовленную емкость и ждем пока масло перестанет стекать из сливного тверстия

5

6. После того, как все масло слилось, можете приступать к подготовке нового фильтра к установке. Залейте в фильтр 50-100 грамм масла, а так же промажьте свежим маслом резиновый уплотнитель на фильтре.

8. Теперь можно заливать свежее масло.

9. Заводим двигатель и даем ему поработать 1-2 минуты. Спускаемся в яму, проверяем не подтекает ли где масло. Если все в порядке, устанавливаем на место защиту.

10. Улыбаемся и наслаждаемся результатом =)

Вот так, легко и просто, Вы можете поменять масло на Сузуки СХ4 своими руками.

Как заменить масло в двигателе Сузуки сх4 своими руками?


Для обеспечения исправной и долговечной работы двигателя в автомобиле Сузуки СХ 4 водителям рекомендуется своевременно заменять расходные материалы, такие как воздушные и масляные фильтры, уплотнители, различные жидкости и масла. Особое внимание при этом необходимо уделить моторному маслу. Даже качественная и дорогостоящая смесь выходит из строя спустя 12 месяцев после заливки, и ее необходимо заменять. Как это сделать самостоятельно, расскажем ниже.

Когда менять масло?

Изначально машина предназначалась исключительно для европейского рынка потребления, однако сейчас авто Сузуки СХ4 можно приобрести в Японии, Автралии, США, ЮАР и многих других странах. В линейке предложений от Сузуки Моторс представлены две модификации транспортного средства, последняя из которых выпущена в 2010 году. Модель обладает улучшенными техническими характеристиками, высокой производительностью, инновационной тормозной системой, а также мощным двигателем.

При техническом осмотре двигателя проверяется исправность механизма, а также заменяются все расходные части: резиновые уплотнители, масляной фильтр и жидкость ДВС. Для полной замены моторного масла вместе с фильтрующими элементами, водителю совсем не обязательно ежегодно ездить на СТО. Провести замену расходных деталей можно и самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.


Масло в двигателе автомобиля Сузуки СХ4 выполняет ряд важнейших функций по защите двигателя от чрезмерного износа:

  • смазывание поверхностей и предотвращение трения деталей;
  • отвод тепла;
  • регуляция нормальной температуры по всей системе;
  • образование необходимой силы давления;
  • очистка механизма от частиц пыли, грязи и различных технологических примесей.

Согласно регламенту ТО, замена масла в двигателе автомобиля Сузуки СХ 4 производится спустя каждые 15 000 км пробега.

Какое масло использовать?

Самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля Сузуки СХ4 не требует каких-либо навыков и технической подготовки. Произвести такую работу может даже новичок. Однако первоначально необходимо закупить нужную жидкость.

На что ориентироваться при выборе моторного масла?

Наиболее дешевыми являются минеральные жидкости. По типу действия масло не отличается от других, более качественных, однако в отличии от синтетических или полусинтетических обладают меньшим сроком службы.

Для автомобиля Сузуки СХ4 больше всего подойдет масло 5W-30 либо 0W-30. Количество смеси зависит от комплектации двигателя.

  • на 1.5 (M15A) потребуется до 3.9 литров;
  • для 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
  • 1.6 (M16A) — 3,9 л;
  • 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
  • 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л.

Процесс замены масла в двигателе Suzuki sx4

Для того чтобы самостоятельно сменить масло в двигателе автомобиля Сузуки СХ 4 потребуются следующие необходимые инструменты:

  • ключ S17 для откручивания пробки поддона картера;
  • емкость для отработанного масла (минимум 4 литра);
  • новый масляной фильтр;
  • чистая губка.

По технике безопасности все работы необходимо производить при заглушенном двигателе, однако для того чтобы масло выливалось быстрее, необходимо предварительно прогреть мотор в течение 10 мин.

Пошаговая инструкция по замене жидкости ДВС в автомобиле Сузуки СХ 200:

  1. Загнать автомобиль на яму;
  2. Открутить защиту поддона и найти расширительный бачок с маслом;
  3. Открыть клапан и вылить раствор в тару;
  4. Заменить масляной фильтр;
  5. Закрутить пробку;
  6. Влить необходимое количество масла в систему.

Последствия несвоевременной замены масла

При несвоевременной смене масла или его утечки, двигатель начнет работать неисправно. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • наличие тикающего звука при первичном запуске мотора;
  • появление шумов, вибрации либо толчков в моторе;
  • отсутствие тяги;
  • потеря мощности;
  • тяжелый разгон;
  • чрезмерное потребление топлива.

При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно заменить жидкость ДВС.

Замена моторного масла

Моторное масло уменьшает трение деталей, частично охлаждает силовую установку автомобиля, препятствует коррозии. Периодическая смена масла позволяет полноценно выполнять вышеперечисленные функции.

Когда двигатель работает, масло частично поглощает сажу, влагу, кислоту, микроскопическую железную стружку, образующуюся при трении деталей. Все эти частички загрязняют его и уменьшают его вязкость. Кстати, регулярная замена масла сказывается и на экономии горючего, поскольку при этом двигатель нагревается значительно меньше, соответственно, на преодоление трения тратится меньше энергии. Поэтому вполне правомерно считать частую и регулярную замену масла залогом долговечности и надежности автомобиля. Замена этих масел – самая простая, быстрая и дешевая операция по обслуживанию автомобиля.

Через сколько километров пробега следует поменять масло?

Большинство утверждает, что замену надо делать через 10 000 км. Однако в сервисной книжке указаны другие цифры: 7500-15000 км. Часть производителей на канистрах пишет, что замену масла можно производить после пробега очередных 20 000 км. Где истина?

Автомобилестроители заинтересованы, чтобы машины быстрее изнашивались и соответственно приобретались вами новые. В свою очередь, производители не без основания полагают, что потребитель из двух одинаковых канистр с маслом купит ту, где указано, что замена производится через 20000 км. Как найти оптимальный вариант: и не переплачивать, и не подвергать автомобиль излишнему износу?

Уже через 2-3 недели масло на щупе будет черным. Говорят, что если его менять через каждые 1500—2000 км, масло будет чистым, при этом удвоится ресурс двигателя.

С какой периодичностью следует менять моторное масло?

Во-первых, надо понимать, что спустя определенное время, вне зависимости от километража, масло все равно потеряет часть своих свойств. Желательно менять через 3 месяца, через 6 – непременно.

Во-вторых, надо учитывать условия эксплуатации машины. Они бывают нормальными или сложными. Если на автомобиле совершаются частые и длительные поездки, двигатель долго работает на холостом ходу, постоянная езда в городе или по горным дорогам, высоко над уровнем моря, высокая и низкая среднегодовая температура – все это можно отнести к сложным условиям эксплуатации. В этом случае рекомендуется менять в 2 раза чаще.

Из этого следует:

  • Если ваш автомобиль новый или очень ценный, с учетом ваших финансовых возможностей, замену рекомендуется делать буквально через каждые 2000 км.
  • Если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса, в иных сложных условиях – масло менять следует через каждые 5000 км.
  • Если наблюдается повышенный расход масла, необходимо постоянно следить за показаниями на щупе.
  • Во всех других случаях масло рекомендуется менять после пробега в 10000 км, но не позже 6 месяцев эксплуатации.

Рекомендуем вести запись, в которую вносятся дата замены, его тип, а также хранить всю эту информацию. Например, при продаже автомобиля такие записи могут стать своеобразным свидетельством того, что вы бережно относились к автомобилю, а это аргумент в пользу его более высокой цены.

Suzuki SX4 замена масла в двигателе. Видео

Ремонт двигателя 29 декабрь 3 677 0

Suzuki SX4 замена масла в двигателе. Видео

Покажем как своими руками произвести быструю замену масла в двигателе автомобиля Suzuki SX4. Для замены масла лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник, если у вас их нет, то можно сделать всё в полевых условиях, правда будет немного неудобно.

Под днищем автомобиля с правой стороны мы видим поддон двигателя, чуть выше находится масляной фильтр. Сливная пробка находится в задней части картера, откручиваем её при помощи ключа на 17 и подставляем тару, куда будет сливаться отработанное масло. Замену производите на горячем двигателе, в этом случае отработанное масло лучше стекает.

У сливной пробки есть уплотнительное кольцо, обязательно проверьте его целостность, оно может быть немного раздавлено или примято, в этом случае необходимо его заменить:

Suzuki SX4 замена масла в двигателе. Видео

Затем мы протираем место куда закручивается пробка, чтобы никакой мусор не попал в масло и закручиваем её, очень сильно делать этого не стоит. Переходим к масляному фильтру. Открутить его получилось при помощи силы рук, вначале немного ослабьте до того момента, пока не польётся масло, дождитесь пока оно стечёт:

Suzuki SX4 замена масла в двигателе. Видео

И уже затем полностью его открутите. Обязательно протрите чистой ветошью место соприкосновения корпуса фильтра. В новый фильтр заливать масло не нужно, только лишь смажьте его уплотнительное кольцо:

Suzuki SX4 замена масла в двигателе. Видео

Закручиваем его также от руки, никакой спец инструмент не нужен. Теперь заливаем новое масло, откручиваем под капотом маслозаливную горловину, вставляем воронку и льём масло. Конкретно в этом примере удалось залить 3.6 литра.

Видео замена масла в двигателе Suzuki SX4:

Резервное видео как заменить масло в двигателе Suzuki SX4:

Через сколько километров пробега менять моторное масло в Suzuki SX4?

Технический регламент от Сузуки советует производить замену не реже 15 тыс. км. пробега. По собственному опыту могу сказать, что это очень много, в российских условиях необходимо менять масло как минимум раз в 10 тыс.км. пробега, в идеале в 7.5 тыс. км. Только в этом случае ваш двигатель прослужит вам долгие годы.

Какое масло заливать в Suzuki SX4?

Производитель оставил большое окно для выбора, покупайте масло для заливки в соответствии с погодными условиями в вашем регионе.

Классификация API – SG, SH, SJ, SL или SM
Вязкость – 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Если будете производить замену у официального дилера необходимо привезти с собой 4 литра моторного масла (по паспорту заливается 4.2), могу сказать по своей практике, что в двигатель вмещается при обычной замене 3.8 литра. ремонт Suzuki SX4

Замена масла в АКПП Сузуки SX4: Какое масло выбрать и как заменить

Автомобиль Suzuki SX4, это агрегат, разработанный одноимённой японской автомобильной корпорацией и итальянской Fiat Group. Транспортное средство выпускается с 2006 года, пользуется спросом, по сей день. Сегодня в автосалонах представлено третье поколение автомобиля, обновление которого произошло в 2016 году. Популярность Suzuki SX4 получила благодаря конкурентной цене и надёжности конструкции.

Автомобиль укомплектован 4-х ступенчатым компактным автоматом, модель AF13, разработанным японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надёжностью и долговечностью, однако, коробка чувствительна к загрязнению трансмиссионной жидкости. Поэтому замена масла в АКПП Сузуки SX4 проводится регулярно, с соблюдением периодичности, не дожидаясь, пока механизм выйдет из строя.

cars-suzuki-sx4 001

Сроки и необходимость замены в автомате

Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.

Функции ATF жидкости:

  • Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
  • Уменьшение нагрузок в коробке;
  • Отвод излишков температуры;
  • Выведение примесей из точек контакта.

Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.

Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:

  • Потеря эластичности сальников коробки;
  • Механический износ деталей, возникновение зазоров;
  • Биение в валах коробки;
  • Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
  • Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.

Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки, создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.

Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.

Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4

щуп акпп

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.

Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.

Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.

Подбираем масло для замены

Процесс подбора правильной смазки важен, нельзя подходить к этому вопросу не вникнув в него. Меняя трансмиссионную жидкость, учитывается, какое масло в АКПП Сузуки SX4 будет заливаться. Смазка, не соответствующая требованиям производителя может негативно повлиять на коробку. Поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.

Начальное, масло, применяемое для АКПП автомобилей Сузуки SX4, выбрано компанией специально для собственной техники. Трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 оригинальна, заливается без опасений за возможные последствия.

Как альтернативу, компания рекомендует к использованию масло Mobil ATF 3309, так же возможно применение аналогичных масел типа Toyota T-IV, Toyota WS и другие. Главное требование, класс применяемых жидкостей, не ниже оригинала.

Предпочтение рекомендуется отдавать жидкости, залитой в механизм изначально, поскольку отклонение характеристик масла негативно скажется на работе механизма. Так, настройка компьютера, гидравлического блока, соленоидов учитывает густоту и примеси используемой жидкости, а так же условия эксплуатации, что в сумме отвечает за поведение коробки.

Оригинальное масло в АКПП Сузуки SX4 заказывают у официального представителя, для полной замены понадобится 7,5 литров жидкости, частичная замена потребует 4-х литров.

масло ат 3317

Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:

  • Частичная замена ATFжидкости; (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).

Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.

Для проведения работ понадобится:

  • Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм; 2644579C10;

филтр сузуки

  • Тара для отработанной жидкости;
  • Лейка;
  • ​ Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
  • Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;

прокладка поддона акпп

  • Шайба под сливную пробку 2478157B00.

уплотнительное кольцо

Действия по проведению замены ATF жидкости:

  • Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
  • Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
  • Закручиваем сливную пробку;
  • Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
  • Устанавливаем щуп, заводим мотор; коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
  • Выключаем мотор, сливаем масло;
  • Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
  • Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
  • Снимаем и меняем фильтр коробки;
  • Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;
  • Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
  • Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.

Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Suzuki SX4

Любой автовладелец заинтересован в максимально длительной работе своей машины без проведения внеочередного ремонта. Чтобы автомобиль работал в оптимальном режиме, его владельцу нужно своевременно производить обновление всех расходных материалов. К таким расходникам относится и моторное масло. Поменять его можно в автосервисе или самостоятельно, в собственном гараже. Не являются исключением и обладатели Suzuki SX4. Давайте разберёмся, какое нужно моторное масло для Suzuki SX4 и как самостоятельно произвести замену.

Сроки плановой замены моторного масла

Производители Suzuki SX4 разработали регламентные правила по замене смазочного материала в двигателе. По этому регламенту менять моторное масло необходимо не реже, чем через 15000 км. пробега или каждые 12 месяцев. В условиях нашего нестабильного климата, плохого качества бензина или не отвечающего необходимым требованиям моторного масла, а также при повышенных нагрузках во время эксплуатации интервалы замены можно сократить и производить смену моторного масла несколько раньше регламентного срока. Еще одной причиной внепланового обновления моторной жидкости является покупка автомобиля «с рук». Произведя такие работы, новый хозяин машины будет уверен в качестве смазочного материала в моторе, а также у него не возникнет сомнений во времени проведения данных регламентных работ.

Выбираем подходящее масло

Долговечность и максимальную производительность двигателя автомобиля обеспечивает использование качественного моторного масла. Производители Suzuki SX4 настоятельно рекомендуют заливать в двигатель только оригинальное моторное масло Suzuki Motor Oil. Оно относится к моторным жидкостям так называемой первой или заводской заливки. Высочайшее качество данного моторного масла позволяет двигателю работать максимально эффективно. Но сложность заключается не только в достаточно высокой цене, но и в том, что купить его можно только в специализированных сервисных центрах, и перед владельцами Suzuki SX4 часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель, если нет оригинального. Кроме оригинальных масел, каждый двигатель имеет определённые допуски по использованию других смазочных смесей. Выбирая моторную жидкость, необходимо внимательно с ними ознакомиться.

Для двигателя Suzuki SX4 рекомендуется лить ММ со следующими параметрами:

  • Классификация:
    • поAPI – SG, SJ, SH, SL, SN, SM;
    • поACEA – A5/B5, A3/B5, A3/B3, A1/B1;
    • по ILSAC – GF-3, GF – 4, GF – 5.
    • рекомендуемая – 0W-20;
    • допустимая – 10W-40, 10W-30, 5W-30.

    В большинство двигателей автомобилей Suzuki SX4 рекомендуется заливать синтетику 5W-30, в двигатель M16AWT рекомендуется полусинтетика 10W-40, в D19AA – дизельная синтетика 5W-40.

    Объем моторного масла в двигателе

    Сколько масла требуется для двигателя Suzuki SX4, можно узнать, прочитав руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Если у вас 1,5 или 1,6-литровый двигатель, то для полной смены нужно приготовить примерно 4 литра. Для 1,9 или 2-литрового дизельного мотора потребуется около 4,5 литра.

    Замена смазочной жидкости в моторе

    Прежде чем непосредственно приступить к замене моторного масла, необходимо приготовить:

    • моторное масло, примерно 4 – 5 литров;
    • инструменты;
    • масляный фильтр;
    • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
    • приспособление для снятия масляного фильтра;
    • воронку или любое другое приспособление для удобного залива новой жидкости в довольно небольшое отверстие.

    Перед началом работ мотор следует немного прогреть. Тёплая отработанная жидкость будет гораздо быстрее и в более полном объёме сливаться. Здесь нужно быть осторожным – есть риск обжечься.

    Читайте также: