Замена масла тойота эстима

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Моторное масло для двигателя Toyota Estima

Toyota Estima – автомобиль семейного класса, выпускаемый с 1990 года. Модель с таким названием была актуальна для японского рынка, а в Европе этот минивэн предлагали под именем Previa. Автомобиль представляет собой трех- и четырехдверный минивэн в зависимости от модификации, имеющий передний привод и переднемоторную компоновку. На настоящий момент выпускается третье поколение Toyota Estima, которое поступило в производство в 2006 году.

Период замены масла в двигателе Toyota Estima

Периодичность замены масла в двигателе Toyota Estima составляет 10-15 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации, а также качества масла. Чем хуже условия, тем быстрее жидкость теряет свои полезные свойства. Под ними подразумеваются моющие присадки, которые начинают утрачивать свою эффективность обычно к 7-8 тыс. км. Исходя из этого, будет нелишним заменить масло раньше официального срока.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Estima

Первое поколение (XR20, г. в. – 1990-2000)

Estima первой генерации имела восьмиместный салон и условно-капотную компоновку. для этой модели было актуально несколько вариантов двигателей, включая бензиновый инжекторный 2TZ-FE объемом 2,4 литра, а также два турбодизеля 2C-T и 3C-TE с одинаковым объемом 2,2 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Привод – постоянный полный в большинстве модификаций. К тому же, многие модификации оснащались двухконтурным кондиционером (на один компрессор идет два испарителя), который устанавливался в передней панели, а также сзади в потолке. Дорогие версии имели стеклянную высокую крышку и электроприводы шторок на окнах.

Бензиновые двигатели 1990-2000

2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SH; SAE 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1990-2000
  • 3C-T 2.2, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30, 5W-30
  • 3C-TE 2.2Т, объем масла – 4,0 литра, допуск и вязкость – API-CD; SAE 10W-30.

Второе поколение (XR30, г. в. – 2000-2008)

По сравнению с предшественником модель с индексом XR30 была совершенно новым минивэном, построенным на платформе седана Camry. Данная модель получила традиционную переднеприводную компоновку, а также 2,4-литровый 156-сильный мотор в базовой комплектации. Альтернативой ему был экономичный двухлитровый дизель с мощностью 116 л. с. Минивэн Estima второго поколения никогда не продавался на американском рынке.

Бензиновые двигатели 2000-2008
  • 2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30
  • 1MZ 3.0, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10w-30, 5W-30, 0w-30.

В третьем поколении Estima образца 2008 года впервые стала доступна гибридная силовая установка с фирменной трансмиссией Hybrid Drive Synergy. Кроме того, автомобиль еще имел бензиновые модификации с объемом ДВС 2.4 и 3,5 литра, которые агрегатировались с 4-ступенчатым или 6-ступенчатым «автоматами». Машина стала на 45 мм длиннее предшественника (4795 вместо 4750 мм), а колесная база увеличилась до 2950 мм (+50 мм).

2TZ-FE 2.4, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ; SAE 10W-30, 5W-30, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Toyota Estima

Оригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Estima следует выбирать оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil с показателями вязкости 10W-30 для дизельных двигателей, а также 10W-40 для бензиновых моторов.

Неоригинальное

При выборе неоригинального моторного масла для Toyota Estima необходимо ознакомиться с дополнительными параметрами. Например, помимо вязкости следует обращать внимание на подходящие допуски API-SJ или SM, а также SN для более свежих моторов. Для бензиновых двигателей подходят допуски API – SG и SH; а для дизелей – API – CD-II, СЕ или CF/CF-4. Например, можно остановить выбор на следующих продуктах:

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA ESTIMA (ТОЙОТА ЕСТИМА )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA ESTIMA следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA ESTIMA. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA ESTIMA и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиESTIMA (ЕСТИМА)
Дата начала выпуска90.05
Дата окончания выпуска99.12
Номер кузоваE-TCR21W
Объем двигателя2.4 литра
Привод и тип трансмиссии4WD
Тип двигателя2TZ-FZE
Масло для двигателя
Объем масла5.5 литров
Объем масла с фильтром5.8 литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30 (5W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACSH
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла7.2
Тип трансмиссионного маслаATF D-II
Масло для переключателя
Объем масла1.3
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла1.05
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла1.1
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA ESTIMA (ТОЙОТА ЕСТИМА)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

03.03.2009 14:58Замена масла в заднем моторе.

Подробные инструкции и фотографии процесса замены масла в заднем электромоторе-редукторе. Процедура достаточно тривиальна и не требует никакого специального оборудования, хотя и предпочтительно загнать машину на подъемник или на яму.


Спасибо Мирошкину Владиславу за предоставленные материалы.

Для замены жидкости в заднем редукторе нам необходимо подготовить ёмкость для слива старой (отработанной) жидкости, в нашем случае это был эмалированный таз. Из инструментов понадобится шестигранный ключ на 10мм и рычаг для этого ключа, подойдёт любая толстостенная трубка внутренним диаметром больше 10-и мм. Смену лучше всего производить над ямой, мы обошлись без неё, зато на свежем воздухе.


Откручиваем болт и сливаем старую жидкость (на тоннель с высоковольтными проводами желательно положить полиэтиленовый мешок, чтобы предотвратить попадание масла на провода, см. фото). Когда жидкость практически перестанет бежать, можно поддомкратить заднюю правую сторону авто, получится уклон на горловину и вытечет ещё какое-то количество жидкости. Когда вся жидкость стечёт, закручиваем и затягиваем болт на место, убираем домкрат.

Затем откручиваем таким же образом верхний болт (заливное отверстие).


В качестве рабочей жидкости используется около полутора литров Dexron IV. Сервисмены обычно в этом месте делают круглые глаза и пытаются залить в мотор масло 85w90.

Могу предложить залить Dexron двумя способами:
1. Берём пластиковую или полиэтиленовую бутылку объёмом 1.5-2 литра. Также понадобится кусок шланга (20-30см.) диаметром 10-12мм. В пробке сверлим отверстие на 3 мм. меньшее чем внешний диаметр шланга. Это делается для того, чтобы шланг как можно плотнее сел в пробку. Затем заливаем в бутылку жидкость, закручиваем в неё пробку со шлангом. Из фото видно как лучше поместить бутылку под машиной (машина должна стоять горизонтально). Вставляем шланг в заливную горловину редуктора и не очень сильно сдавливаем двумя руками с обеих сторон стенки бутылки (как в детстве из брызгалки). Заливаем до уровня и заворачиваем на место болт. Уровнем можно считать нижний край заливной горловины.
2. Берём всё ту же бутылку, вставляем в пробку шланг длиной 1.5-2 метра, шланг вставляем в заливную горловину. У бутылки срезаем дно, получится импровизированная воронка (можно взять воронку и вставить в неё шланг). Затем устраиваемся поудобнее на стуле за машиной (воронку держим в руках) и небольшими порциями начинаем заливать жидкость в редуктор до уровня.
Ну а лучше всего воспользоваться специальным шприцем для замен такого рода жидкостей

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 1


лей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­
ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее
90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­

сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

Блокировка дверей

1. В комплект обычно входит несколько

ключей: один главный и два дополни­

тельных ключа. В зависимости от ком­

плектации автомобиля различают два

типа главных ключей: для моделей с

системой дистанционного управления

центральным замком либо ключ для

моделей без системы дистанционного

управления центральным замком.

Любой ключ - позволяет запустить

двигатель и открыть все двери.

2. Для открытия/закрытия передних

дверей снаружи необходимо вставить

ключ в дверной замок и повернуть его

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого установите рычаг

блокировки замка двери в положение

"LOCK", потяните ручку открытия две­

ри на себя, и удерживая ручку, за­

Расположение элементов в передней части автомобиля (один из вариан­

тов). 1 - подушка безопасности переднего пассажира, 2 - выключатель ава­

рийной сигнализации, 3 - выключатель системы парковки, 4 - панель

управления кондиционером и отопителем, 5 - селектор АКПП, 6 - комбина­

ция приборов, 7 - подушка безопасности водителя, 8 - замок зажигания,

9 - переключатель света фар и указателей поворота, 10 - главный выключа­

тель стеклоподъемников, 11 - панель управления положением зеркал и вы­

ключатель блокировки дверей, 12 - главный выключатель заднего отопи­

теля, 13 - выключатель противотуманных фар, 14 - выключатель системы

повышения частоты вращения на холостом ходу, 15 - рычаг привода замка

капота, 16 - рычаг блокировки положения угла наклона рулевой колонки,

17 - переключатель управления очистителем и омывателем, 18 - прикурива­

тель, 19 - пепельница, 20 - магнитола, 21 - подстаканники, 22 - вещевой

ящик, 23 - фальшфейер, 24 - переключатель стеклоподъемника.

При закрытии водительской двери и

оставленном ключе в замке зажигания

в положение "LOCK" или "АСС" звучит

звуковой предупредительный сигнал.

3. Для открытия/закрытия сдвижной

двери снаружи необходимо вставить

ключ в дверной замок и повернуть его

Расположение элементов в салоне (один из вариантов). 1 - солнцезащит­

ный козырек, 2 - зеркало заднего вида, 3 - лампа местного освещения са­

лона, 4 - рычаг лючка топливозаливной горловины, 5 - дисплей телевизо­

ра, 6 - панель управления задним отопителем и кондиционером, 7 - рычаг

стояночного тормоза, 8 - панель управления задним люком, 9 - ремень

безопасности водителя, 10 - пепельница, 11 - панель управления задним

отопителем (для задних пассажиров), 12 - место хранения домкрата,

13 - переднее сиденье, 14 - крышка моторного отсека, 15 - холодиль­

ник/нагреватель.


Если при закрытой двери передвинуть

рычаг блокировки замка двери в по­

ложение "LOCK", то потянув за ручку

снаружи дверь нельзя будет открыть.

4. В салоне автомобиля на панели

двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка

"DOOR", расположенный как показано

на рисунке. При нажатии на "LOCK"

происходит автоматическая блокиров­

ка замков всех дверей, так что двери

не могут быть открыты изнутри и сна­

ружи автомобиля. При нажатии на

"UN LOCK" происходит автоматиче­

ская разблокировка замков всех две­

рей и двери могут быть открыты как

снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ­

ления центральным замком. Отпира­

ние и запирание всех дверей осуще­

ствляется нажатием кнопки на ключе.

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Примечание: система дистанционно­

го управления замками не срабаты­

вает, если ключ зажигания находит­

ся в замке зажигания, неплотно за­

крыта какая-либо из дверей или раз­

рядилась батарейка передатчика.

Процедуру замены батарейки см. в

главе "Электрооборудование кузова".

6. На автомобиле предусмотрена допол­

нительная блокировка сдвижной двери.

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

только снаружи. Рекомендуется исполь­

зовать эту функцию каждый раз, когда в

автомобиле находятся маленькие дети.

Для блокировки сдвижной двери нажми­

те на рычаг вниз и закройте дверь.

Одометр и счетчик

Одометр и счетчик пробега.

а) Одометр показывает общий про­

б) Счетчики пробега показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль. Кнопка находящаяся справа от

спидометра предназначена для пе­

реключения индикации режима и

для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль. При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение: одометр -> счетчик про­

бега А -> счетчик пробега В. При

каждом режиме горит соответст­

вующий индикатор: "ODO", "TRIP A",

"TRIP В". Обнуление происходит

более долгим нажатием на кнопку.

Тахометр показывает число оборотов

коленчатого вала двигателя в минуту

(об/мин).
Внимание: во время движения следи­

те за показаниями тахометра. Его

стрелка, показывающая частоту

вращения вала двигателя, не должна

входить в красную зону (зона повы­

шенных оборотов двигателя).

Указатель количества

Указатель показывает уровень топлива в

баке, когда ключ зажигания находиться в

положении "ON" (F - полный, Е - пустой).

Примечание: после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания.

Внимание: (модели с бензиновыми

двигателями) не ездите при слиш­

ком низком уровне топлива в баке.

Полная выработка топлива может

привести к выходу из строя катали­

тического нейтрализатора.

Индикатор загорается, когда уровень

топлива в баке менее 10 литров. В за­

висимости от комплектации автомо­

биля топлива может хватить на 40-60

км пути. На склонах или при поворотах

индикатор может загораться из-за ко­

лебаний топлива в баке.

Емкость топливного бака 60 л

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикатор системы парков­

ки, 2 - спидометр, 3 - индикатор включения дальнего света фар, 4 - инди­

каторы указателей поворотов, 5 - тахометр, 6 - указатель температуры ох­

лаждающей жидкости, 7 - контрольная лампа низкого уровня масла в дви­

гателе, 8 - индикатор неисправности "проверь двигатель" ("CHECK EN­

GINE") (ЗС-ТЕ, 2TZ-FE), 9 - контрольная лампа свечей накаливания

(дизельные двигатели), 10 - индикатор низкого уровня охлаждающей жид­

кости в расширительном бачке (дизельные двигатели), 11 - индикатор ан­

тиблокировочной системы тормозов (ABS), 12 - индикатор наличия воды

в топливном фильтре (дизельные двигатели), 13 - кнопка сброса показа­

ний счетчика пробега, 14 - индикаторы положения селектора АКПП,

15 - одометр и счетчик пробега, 16 - индикатор выключения повышающей

передачи АКПП, 17 - индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП,

18 - индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тор­

мозной жидкости, 19 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной бата­

реи, 20 - индикатор низкого давления масла, 21 - индикатор непристегну¬

того ремня безопасности водителя, 22 - индикатор системы SRS, 23 - ин­

дикатор открытой или неплотно закрытой двери, 24 - индикатор низкого

уровня топлива, 25 - указатель уровня топлива.


Указатель температуры

охлаждающей жидкости

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON".

Таблица. Индикаторы и контрольные лампы комбинации приборов.

Если стрелка указателя во время работы

двигателя вошла в красную зону шкалы

"Н", то это указывает на перегрев двига­

теля. В этом случае немедленно остано­

вите автомобиль в безопасном месте и

выполните процедуры, описанные в раз­

деле "Перегрев двигателя" данной гла­

вы. Устраните причину перегрева.

Индикаторы и

контрольные лампы

комбинации приборов

1. Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

а) Индикатор загорается, если:

- стояночный тормоз включен;

- низкий уровень тормозной жидкости

или нарушена герметичность вакуум­

ного усилителя привода тормозов;

- неисправна электрическая цепь

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то замедлите ско­

рость, съедьте с дороги и осторожно

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно, он включен. Если стояночный

тормоз выключен или индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе.

Проверьте уровень тормозной жид­

- Если уровень тормозной жидко­

сти низок, то в безопасном месте

проверьте эффективность тормо­

жения автомобиля. Если вы счи­

таете, что тормоза все еще рабо­

тают достаточно эффективно, то

осторожно доведите автомобиль

до ближайшего места ремонта.

Если тормоза не работают, то ав­

томобиль необходимо эвакуиро­

вать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

- Если уровень тормозной жидкости

в норме, то, возможно, неэффек­

тивно работает вакуумный усили­

тель тормозов (дизельные двигате­

ли) или неисправна электрическая

2. Контрольная лампа зарядки аккуму­

а) Контрольная лампа загорается в

случае разряда аккумуляторной ба­

б) Если во время движения загорелась

контрольная лампа, то неисправна

система зарядки или ослаблен ремень

привода генератора. Однако двигатель

будет продолжать работать, пока акку­

муляторная батарея полностью не

разрядится. Выключите дополнитель­

ное оборудование (кондиционер, вен­

тилятор, радиоприемник и др.) и дви­

гайтесь к месту ремонта.

3. Индикатор низкого уровня масла.

Индикатор загорается, когда уровень

масла в двигателе ниже минимума. Не

рекомендуется производить движение

при включенном индикаторе, а немед­

ленно долить моторное масло.

Данный индикатор может загораться,

когда автомобиль находится на неров­

ной поверхности, например, на склоне.

Загорание индикатора "OIL LEVEL" на

моделях с автоматической системой ре­

гулирования уровня масла означает на­

личие неисправности в данной системе.

В данном случае рекомендуется произ­

вести диагностику системы автоматиче­

ского регулирования уровня масла и

устранить неисправность. Более под­

робно смотрите главу "Система смазки".

На некоторых модификациях дизель­

ных двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ индика­

тор начинает мигать при высоком

уровне масла. В этом случае необхо­

димо проверить уровень масла в дви­

гателе и в случае необходимости

слить моторное масло до требуемого

уровня (см. главу "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верки и регулировки").

4. Индикатор замены масла "OIL

CHANGE" (модели с автоматической

системой регулирования уровня масла).

Данный индикатор информирует водите­

ля о необходимости смены масла и мас­

ляного фильтра. Рекомендуется заме­

нить масло и фильтр, после чего сбро­

сить показания счетчика замены масла

на ноль, нажав на кнопку сброса, распо­

ложенную слева от спидометра, так как

данный индикатор загорается через каж­

дые 12000 км после обнуления.

Примечание: при загорании данного

индикатора рекомендуется заме­

нить масло и фильтр. Однако перио­

дичность замена масла и фильтра

должна производиться с учетом ус­

ловий эксплуатации автомобиля,

что данная система не учитывает.
5. Контрольная лампа низкого давле­

Сколько масла в двигателе Тойота Эстима

Сколько масла в двигателе Тойота Эстима

Toyota Estima – грузопассажирский автомобиль. Первое поколение Estima появилось в 1990 году. Машина получила две модификации – «Эмина» и «Люсида». Они отличались длиной колесной базы и набором оборудования. Среди главных инноваций по меркам того времени было расположение двигателя под прямым углом. С одной стороны, такая компоновка затрудняла доступ к двигателю, но с другой стороны, значительно упрощала проведение мелкого ремонта. Например, для замены свечей зажигания был предусмотрен специальный люк под сиденьем переднего пассажира. Генератор, компрессор кондиционера и другое навесное оборудование располагалось независимо от силового агрегата, что также упрощало обслуживание. Основным недостатком среднемоторной компоновки была неудобная замена двигателя на более мощный ДВС. Моторная гамма Toyota Estima включала разные типы силовых установок, а также задний или полный привод. Так, американская версия получила бензиновые ДВС и передний привод, а в Японии продавали машину с дизельным мотором 2.2 л и полным приводом. Что касается салона Toyota Estima, внутри автомобиль имел семи- или восьмиместную компоновку. Сиденья можно перемещать независимо от друга, разворачивать по направлению друг к другу и т. д.

Следующее, второе поколение Toyota Estima поступило в производство в 2000 году. Машину выпускали до 2006 года. Данная модель спроектирована на платформе Toyota Camry. Автомобиль имел более длинный кузов, нежели у предшественника. Переднемоторная компоновка (вместо среднемоторной) позволила установить новые двигатели, включая гибридный ДВС на основе электромотора и бензинового V6 объемом 3.0 литра.

В 2006 году Toyota выпустила последнее, третье поколение Estima. Машина получила дополнительный набор оборудования и модернизированные двигатели. Еще появился флагманский 3,5-литровый мотор V6. Estima III спроектирована на платформе моделей Camry и Highlander.

Замена масла в АКПП Tойота


замена масла в АКПП Тойота

Эти автоматы довольно неплохи и надежны, но все это рушится довольно быстро, если не заниматься их обслуживанием. По аналогии со многими другими коробками они требуют регулярной замены жидкости. Периодичность этой процедуры варьируется от итого, как владелец эксплуатирует автомобиль.

Если машина «городская» и постоянно сталкивается с условиями плотного движения (которое само по себе вредно для АКПП), то менять ATF в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

замена масла в акпп тойота

Выбор масла и его количество

Касательно вопроса «Какое масло заливать в АКПП Toyota?», мы ответим, что лучше всего не экспериментировать со сторонними производителями жидкости. Заливайте ATF Toyota WS. Мы сами так делаем и вам тоже советуем.

В случае замены частичным методом, понадобится 5 литров. Если же вы решитесь менять его полностью, то тут разговор идет уже о порядка 12 литров.

замена масла в акпп тойота

Инструменты и расходники для замены масла в АКПП Тойота

В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:

  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Воронка для заливки ATF, в случае, если у коробки есть масляный щуп;
  • Или масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину, если щупа нет.

Процесс замены масла в коробке автомат Toyota

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем. Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП. После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик) и поддон возвращается на место.

Далее, если коробка представлена в старом варианте, с масляным щупом, то свежее масло заливается непосредственно в его гнездо. Уровень залитой жидкости контролируется так же при помощи щупа (граница ATF должна оказаться между насечками «MIN» и «MAX»)

Но чаще всего, щупа на коробке не оказывается. В таком случае жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, а корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

О двигателях для Toyota Estima

Минивэн Toyota Estima появился в 1990 году, заменив в модельной линейке Toyota TownAce. Под капотом минивэна в первом поколении располагались 2,5-литровые рядные моторы на 4 цилиндра, второе поколение Estima оснащалось 2,4-литровыми двигателями из серии 2AZ, в третьем добавился мотор из серии 2GR.

О двигателях для Toyota Estima

Двигатель Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4 л

Агрегат 2AZ-FE появился в 2000 году, заменив в модельном силовом ряду 1AZ. В двигателе расточили цилиндры до 88,5 мм и удлинили ход поршня коленвала до 96 мм.

О двигателях для Toyota Estima 3

В картере появился балансирный механизм в виде двух валов, что благотворно отразилось на вибрациях и плавности работы мотора.

В целом же это все та же первая модель серии AZ с блоком из алюминия, электронной заслонкой дросселя и одинарным VVTi и другим.

Неисправности мотора Toyota 2AZ-FE идентичны минусам своего предшественника:

- срывы резьбы в блоке, где крепится ГБЦ, которую можно восстановить либо заменить весь блок цилиндров.

- вибрации на ХХ отмечаются при снижении оборотов до 500-600 об/мин, что является особенностью данной модификации агрегата и бороться с ней нет смысла.

- подергивания можно устранить чисткой заслонки дросселя и впускного коллектора.

Блок цилиндров не подлежит ремонту, но при должном уходе и щадящей манере эксплуатации способен откатать свыше обозначенных 300 тысяч километров. Позже его сменил современный 2AR.

Двигатель Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Силовой агрегат 1MZ сменил в 1994 году 3VZ и производился до 2007 года. 1MZ-FE на 3,0 литра представлял собой V6 в блоке из алюминия и углом развала 60 градусов. Коленвал кованный, поршневая группа стала легче, в системе ГРМ применили ременной привод, требующий замены каждые 150 тысяч километров.

Также мотор получил систему EGR, коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS. Позже в двигателе стали применять систему ИФГР на валу впуска VVTi и электронную заслонку дросселя.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов регулировать зазоры клапанов придется каждые 100 тысяч километров.

К типичным неисправностям причисляют жор масла, уменьшить который можно сменив маслосъемные колпаки и кольца.

Если мотор перестает тянуть, нужно обратить внимание на датчики детонации.

Плавающие обороты сигнализируют о потребности сменить клапан VVTi, почистить блок заслонки дросселя и форсунки.

При протекании муфты VVTi и дизелении следует сменить деталь.

При должном уходе и эксплуатации мотор прослужит больше означенные 300 тысяч километров.

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5

Силовой агрегат 2GR-FE появился в 2005 году, сменив 3MZ. В нем уменьшили ход поршня до 83 мм, а в результате корректировки геометрии появились и модификации 3GR, 4GR и 5GR.

В двигателе 2GR-FE блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, углом развала 60 градусов, коваными шатунами и легкими Т-образным поршнями. Техническая составляющая двигателя включает цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, систему ИФГР на валах впуска и выпуска Dual-VVTi, коллектор на впуске имеет корректируемую геометрию ACIS.

Основные неисправности касаются утечки масла из-за проблем в смазочной системе VVTi. Также для 2GR-FE характерны посторонние шумы при старте, вызванные муфтами VVTi.

Каждые 50-70 километров может начать подтекать помпа, а из-за несовершенства пятого цилиндра происходит перегрев и в цилиндре образуются зазор, что отражается на расходе масла.

Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE 2.4

Toyota 1MZ-FE 3.0 л

Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.
Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia

Какое масло в двигателе Тойота Эстима

Какое масло в двигателе Тойота Эстима

Toyota Estima – большой микроавтобус, выпускаемый с 1992 года. Имеет множество модификаций, основные из которых имеют обозначения Эмина и Люсида. Они отличаются разными вариантами колесной базы и дополнительным набором оборудования. Автомобиль имел среднемоторную компоновку, что значительно усложняло доступ к подкапотному пространству. Но с другой стороны, такое решение было оригинальным по тем временам, особенно если речь идет о минивэнах. Благодаря крупным габаритам Toyota Estima первого поколения обладала вместительным салоном. В частности, предлагались семи- и восьмиместные модификации. Салон автомобиля отличался широкими возможностями трансформации. Сиденья можно было раздвигать независимо от друга, а также разворачивать друг к другу. Моторная гамма включала бензиновые и дизельные моторы. В США были доступны только бензиновые ДВС и передний привод, в Японии еще была модификация с дизелем и полным приводом.

В 2000 году компания Тойота начала производство Estima второго поколения. Одноименный минивэн стал более роскошным и просторным – за счет увеличенной колесной базы. Платформа на этот раз была позаимствована у Toyota Camry. В связи с этим разработчикам пришлось отказаться от среднемоторной компоновки в пользу переднемоторной. Это позволило установить новые двигатели. Например, речь идет о гибридной модификации на основе 3-литрового V6 и электромотора.

В 2006 году компания Тойота представила нынешнее, третье поколение Estima. Новая модель производится до сих пор. Автомобиль неоднократно модернизировали (по меньшей мере, два раза). Безусловно, Estima III комфортнее и современнее своих предшественников, несмотря на схожую конструкцию кузова. Платформа позаимствована у моделей Camry и Highlander. Машина по-прежнему доступна с семи- и восьмиместным салоном, а также с топовым бензиновым двигателем объемом 3,5 л.

Руководство Toyota Estima 1990-1999 - страница 1


лей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­
ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее
90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­

сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

Блокировка дверей

1. В комплект обычно входит несколько

ключей: один главный и два дополни­

тельных ключа. В зависимости от ком­

плектации автомобиля различают два

типа главных ключей: для моделей с

системой дистанционного управления

центральным замком либо ключ для

моделей без системы дистанционного

управления центральным замком.

Любой ключ - позволяет запустить

двигатель и открыть все двери.

2. Для открытия/закрытия передних

дверей снаружи необходимо вставить

ключ в дверной замок и повернуть его

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого установите рычаг

блокировки замка двери в положение

"LOCK", потяните ручку открытия две­

ри на себя, и удерживая ручку, за­

Расположение элементов в передней части автомобиля (один из вариан­

тов). 1 - подушка безопасности переднего пассажира, 2 - выключатель ава­

рийной сигнализации, 3 - выключатель системы парковки, 4 - панель

управления кондиционером и отопителем, 5 - селектор АКПП, 6 - комбина­

ция приборов, 7 - подушка безопасности водителя, 8 - замок зажигания,

9 - переключатель света фар и указателей поворота, 10 - главный выключа­

тель стеклоподъемников, 11 - панель управления положением зеркал и вы­

ключатель блокировки дверей, 12 - главный выключатель заднего отопи­

теля, 13 - выключатель противотуманных фар, 14 - выключатель системы

повышения частоты вращения на холостом ходу, 15 - рычаг привода замка

капота, 16 - рычаг блокировки положения угла наклона рулевой колонки,

17 - переключатель управления очистителем и омывателем, 18 - прикурива­

тель, 19 - пепельница, 20 - магнитола, 21 - подстаканники, 22 - вещевой

ящик, 23 - фальшфейер, 24 - переключатель стеклоподъемника.

При закрытии водительской двери и

оставленном ключе в замке зажигания

в положение "LOCK" или "АСС" звучит

звуковой предупредительный сигнал.

3. Для открытия/закрытия сдвижной

двери снаружи необходимо вставить

ключ в дверной замок и повернуть его

Расположение элементов в салоне (один из вариантов). 1 - солнцезащит­

ный козырек, 2 - зеркало заднего вида, 3 - лампа местного освещения са­

лона, 4 - рычаг лючка топливозаливной горловины, 5 - дисплей телевизо­

ра, 6 - панель управления задним отопителем и кондиционером, 7 - рычаг

стояночного тормоза, 8 - панель управления задним люком, 9 - ремень

безопасности водителя, 10 - пепельница, 11 - панель управления задним

отопителем (для задних пассажиров), 12 - место хранения домкрата,

13 - переднее сиденье, 14 - крышка моторного отсека, 15 - холодиль­

ник/нагреватель.


Если при закрытой двери передвинуть

рычаг блокировки замка двери в по­

ложение "LOCK", то потянув за ручку

снаружи дверь нельзя будет открыть.

4. В салоне автомобиля на панели

двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка

"DOOR", расположенный как показано

на рисунке. При нажатии на "LOCK"

происходит автоматическая блокиров­

ка замков всех дверей, так что двери

не могут быть открыты изнутри и сна­

ружи автомобиля. При нажатии на

"UN LOCK" происходит автоматиче­

ская разблокировка замков всех две­

рей и двери могут быть открыты как

снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ­

ления центральным замком. Отпира­

ние и запирание всех дверей осуще­

ствляется нажатием кнопки на ключе.

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Примечание: система дистанционно­

го управления замками не срабаты­

вает, если ключ зажигания находит­

ся в замке зажигания, неплотно за­

крыта какая-либо из дверей или раз­

рядилась батарейка передатчика.

Процедуру замены батарейки см. в

главе "Электрооборудование кузова".

6. На автомобиле предусмотрена допол­

нительная блокировка сдвижной двери.

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

только снаружи. Рекомендуется исполь­

зовать эту функцию каждый раз, когда в

автомобиле находятся маленькие дети.

Для блокировки сдвижной двери нажми­

те на рычаг вниз и закройте дверь.

Одометр и счетчик

Одометр и счетчик пробега.

а) Одометр показывает общий про­

б) Счетчики пробега показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль. Кнопка находящаяся справа от

спидометра предназначена для пе­

реключения индикации режима и

для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль. При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение: одометр -> счетчик про­

бега А -> счетчик пробега В. При

каждом режиме горит соответст­

вующий индикатор: "ODO", "TRIP A",

"TRIP В". Обнуление происходит

более долгим нажатием на кнопку.

Тахометр показывает число оборотов

коленчатого вала двигателя в минуту

(об/мин).
Внимание: во время движения следи­

те за показаниями тахометра. Его

стрелка, показывающая частоту

вращения вала двигателя, не должна

входить в красную зону (зона повы­

шенных оборотов двигателя).

Указатель количества

Указатель показывает уровень топлива в

баке, когда ключ зажигания находиться в

положении "ON" (F - полный, Е - пустой).

Примечание: после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания.

Внимание: (модели с бензиновыми

двигателями) не ездите при слиш­

ком низком уровне топлива в баке.

Полная выработка топлива может

привести к выходу из строя катали­

тического нейтрализатора.

Индикатор загорается, когда уровень

топлива в баке менее 10 литров. В за­

висимости от комплектации автомо­

биля топлива может хватить на 40-60

км пути. На склонах или при поворотах

индикатор может загораться из-за ко­

лебаний топлива в баке.

Емкость топливного бака 60 л

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикатор системы парков­

ки, 2 - спидометр, 3 - индикатор включения дальнего света фар, 4 - инди­

каторы указателей поворотов, 5 - тахометр, 6 - указатель температуры ох­

лаждающей жидкости, 7 - контрольная лампа низкого уровня масла в дви­

гателе, 8 - индикатор неисправности "проверь двигатель" ("CHECK EN­

GINE") (ЗС-ТЕ, 2TZ-FE), 9 - контрольная лампа свечей накаливания

(дизельные двигатели), 10 - индикатор низкого уровня охлаждающей жид­

кости в расширительном бачке (дизельные двигатели), 11 - индикатор ан­

тиблокировочной системы тормозов (ABS), 12 - индикатор наличия воды

в топливном фильтре (дизельные двигатели), 13 - кнопка сброса показа­

ний счетчика пробега, 14 - индикаторы положения селектора АКПП,

15 - одометр и счетчик пробега, 16 - индикатор выключения повышающей

передачи АКПП, 17 - индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП,

18 - индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тор­

мозной жидкости, 19 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной бата­

реи, 20 - индикатор низкого давления масла, 21 - индикатор непристегну¬

того ремня безопасности водителя, 22 - индикатор системы SRS, 23 - ин­

дикатор открытой или неплотно закрытой двери, 24 - индикатор низкого

уровня топлива, 25 - указатель уровня топлива.


Указатель температуры

охлаждающей жидкости

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON".

Таблица. Индикаторы и контрольные лампы комбинации приборов.

Если стрелка указателя во время работы

двигателя вошла в красную зону шкалы

"Н", то это указывает на перегрев двига­

теля. В этом случае немедленно остано­

вите автомобиль в безопасном месте и

выполните процедуры, описанные в раз­

деле "Перегрев двигателя" данной гла­

вы. Устраните причину перегрева.

Индикаторы и

контрольные лампы

комбинации приборов

1. Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

а) Индикатор загорается, если:

- стояночный тормоз включен;

- низкий уровень тормозной жидкости

или нарушена герметичность вакуум­

ного усилителя привода тормозов;

- неисправна электрическая цепь

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то замедлите ско­

рость, съедьте с дороги и осторожно

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно, он включен. Если стояночный

тормоз выключен или индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе.

Проверьте уровень тормозной жид­

- Если уровень тормозной жидко­

сти низок, то в безопасном месте

проверьте эффективность тормо­

жения автомобиля. Если вы счи­

таете, что тормоза все еще рабо­

тают достаточно эффективно, то

осторожно доведите автомобиль

до ближайшего места ремонта.

Если тормоза не работают, то ав­

томобиль необходимо эвакуиро­

вать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

- Если уровень тормозной жидкости

в норме, то, возможно, неэффек­

тивно работает вакуумный усили­

тель тормозов (дизельные двигате­

ли) или неисправна электрическая

2. Контрольная лампа зарядки аккуму­

а) Контрольная лампа загорается в

случае разряда аккумуляторной ба­

б) Если во время движения загорелась

контрольная лампа, то неисправна

система зарядки или ослаблен ремень

привода генератора. Однако двигатель

будет продолжать работать, пока акку­

муляторная батарея полностью не

разрядится. Выключите дополнитель­

ное оборудование (кондиционер, вен­

тилятор, радиоприемник и др.) и дви­

гайтесь к месту ремонта.

3. Индикатор низкого уровня масла.

Индикатор загорается, когда уровень

масла в двигателе ниже минимума. Не

рекомендуется производить движение

при включенном индикаторе, а немед­

ленно долить моторное масло.

Данный индикатор может загораться,

когда автомобиль находится на неров­

ной поверхности, например, на склоне.

Загорание индикатора "OIL LEVEL" на

моделях с автоматической системой ре­

гулирования уровня масла означает на­

личие неисправности в данной системе.

В данном случае рекомендуется произ­

вести диагностику системы автоматиче­

ского регулирования уровня масла и

устранить неисправность. Более под­

робно смотрите главу "Система смазки".

На некоторых модификациях дизель­

ных двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ индика­

тор начинает мигать при высоком

уровне масла. В этом случае необхо­

димо проверить уровень масла в дви­

гателе и в случае необходимости

слить моторное масло до требуемого

уровня (см. главу "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верки и регулировки").

4. Индикатор замены масла "OIL

CHANGE" (модели с автоматической

системой регулирования уровня масла).

Данный индикатор информирует водите­

ля о необходимости смены масла и мас­

ляного фильтра. Рекомендуется заме­

нить масло и фильтр, после чего сбро­

сить показания счетчика замены масла

на ноль, нажав на кнопку сброса, распо­

ложенную слева от спидометра, так как

данный индикатор загорается через каж­

дые 12000 км после обнуления.

Примечание: при загорании данного

индикатора рекомендуется заме­

нить масло и фильтр. Однако перио­

дичность замена масла и фильтра

должна производиться с учетом ус­

ловий эксплуатации автомобиля,

что данная система не учитывает.
5. Контрольная лампа низкого давле­

Читайте также: