Замена масла тойота спринтер ае 110

Обновлено: 03.07.2024

Замена ATF в АКПП

Ну вот добрался и до замены масла в АКПП. Готовился к этому долго, заранее заказал все необходимое: масло Dexron II (ссылка на масло), фильтр АКПП с прокладкой. И наконец-то нашел место, куда смогу загнать машину для всей это операции. Вооружился несколькими бутылками, старыми канистрами из под масла, для слива старого масла, воронка, шланг и понеслась. Опирался вот на эти статейки — раз, два, три и четыре. Поэтому особо расписывать весь процесс не буду.

Поддомкратил машину, подложил с обеих сторон подпорки, вывесил повыше левую сторону авто и принялся снимать защиту ДВС и АКПП. Честно говоря без ямы проблемно все это делать. Снял защиту и слил масло с коробки. То, что слилось, можно увидеть на данном фото:

Открутил поддон, с него сбежали остатки масла, и предо мной пристала вот такая картина:

Сами магниты были в густой эмульсии какой-то, похоже с перемешанной мелкой металлической стружкой.

Открутил фильтр, с него сбежало густоватое масло, видимо с грязью. Фильтр под замену естественно.

Слилось около 4 литров. Залил столько же, сдернул шланг обратки с радиатора, и принялся вытеснять старое масло, которое осталось в системе. Сливал по 0,5-0,8 л где-то. В итоге заменил 8 литров масла, дожидаться пока польется кристально-чистая ATF не стал, поскольку столько масла у меня не было в запасе, покупал всего 9 литров. К концу уже сливалась немного красноватая жидкость, видимо перемешалась новая со старой уже. Заводил машину сбрелка, один раз накосячил, не успел вовремя заглушить, аж паниковать начал, что сейчас вот вот польется уже через край и автомат хапанет воздуха, но все обошлось, успел заглушить.

Все собрал, прикрутил защиту, сбросал инструменты в багажник, и завел, погонял селектор. Что могу сказать, пинки снизились, их в принципе и не было, но переключения стали менее ощутимы. Так же снизилась вибрация в положении D\R при нажатом тормозе. Выгнал машину, прокатился 50 км до центрального и все. По ощущениям машинке стало легче переключаться. Несомненно эта замена только на пользу.

Пока менял масло, растаял весь гараж, сидел как будто под дождем емае. К вечеру аж замерзать начал. Все вымокло, в том числе и я с машиной.

И как выяснилось, на щупе написано "D-II or Dexron II, III". Печалька, почему я раньше это не разглядел, не понимаю. Надпись была затерта и забита грязью, просматривалась не особо хорошо. В следующий раз ливану наверное Dexron III, он подешевле будет.

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA SPRINTER (ТОЙОТА СПРИНТЕР )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA SPRINTER следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA SPRINTER. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA SPRINTER и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиSPRINTER (СПРИНТЕР)
Дата начала выпуска95.05
Дата окончания выпуска00.07
Номер кузоваE-AE114, GF-AE114
Объем двигателя1.6 литра
Привод и тип трансмиссии4WD A/T
Тип двигателя4A-FE
Масло для двигателя
Объем масла2.8 литров
Объем масла с фильтром3.0 литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30(5W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACSH(SJ/GF-2)
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла8.2
Тип трансмиссионного маслаATF TYPE T
Масло для переключателя
Объем масла0.8
Тип трансмиссионного маслаGear Oil Super GL-5 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла0.9
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA SPRINTER (ТОЙОТА СПРИНТЕР)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Какое масло в двигателе Тойота Спринтер

Какое масло в двигателе Тойота Спринтер

Toyota Sprinter – компактный автомобиль, построенный на платформе Toyota Corolla. Машина первого поколения дебютировала в 1968 году. Это была специальная версия Corolla в кузове фастбэк. Уже в 1970-м стартовали продажи второго поколения Toyota Sprinter. Этот автомобиль уже имел двухдверный кузов купе, но по-прежнему базировался на основе Corolla. Родословная Sprinter насчитывает всего восемь поколений. Самое последнее из них поступило в производство в 1996 году. Это была модель в кузове Е110. Ее продавали исключительно в Японии, и только в кузове седан. Кроме того, на базе Sprinter строили модификацию Marino. Ее производили с 1992 по 1998 год.

Внешний вид оригинального «Спринтера» имел минимальные отличия на фоне оригинальной модели Corolla. У первых поколений Corolla и Sprinter была разница в оформлении передних и задних фар, а также крышки капота. В остальных случаях обе машины не отличались. Более того, это были четырехдверные седаны-хардтопы, весьма популярные в то время. И все же, модификация Marino выглядело более молодежной и спортивной – в первую очередь за счет заднего спойлера. Безусловно, такой автомобиль пользовался высоким спросом у молодых людей. Спринтер Марино получил три комплектации – F, X и G-Type.

Базовая версия имела вполне достойное оснащение, включая электропривод стекол передних и задних дверей. Также был гидроусилитель руля, подогрев заднего стекла, кондиционер и т. д. В модификации X-Type использовался более качественный пластик. Машина оснащалась механической 5-ступенчатой КПП или четырехступенчатым «автоматом». Интересно, что до 1996 года за доплату можно было установить водительскую подушку безопасности и систему АБС. Поэтом эти и многие другие опции стали базовыми. Самым популярным мотором для Toyota Sprinter был 1.6-литровый бензиновый ДВС с мощностью 115 лошадиных сил.

Моторное масло для двигателя Toyota Sprinter

Toyota Sprinter – компактный автомобиль, представленный в 1968 году. Первые поколения этой модели имели трехдверный кузов в стиле купе. Начиная с третьей генерации семейство Sprinter стало расширяться за счет других кузовов, включая 4-дверный седан, пятидверный лифтбек хардтоп, а также универсал. Машина создана специально для японского рынка, однако благодаря сотрудничеству с фирмой NUMMI (дочерний бренд GM) на ее базе выпускались такие экспортные модели, как Chevrolet Nova, Geo Prizm, Chevrolet Prizm и Holden Nova. Кроме того, некоторые автомобили на базе Sprinter адаптировались и для европейского региона. Например, это модель Toyota Tercel 4WD, построенная на базе Sprinter Carib AL25G. Всего до 2001 года было выпущено восемь поколений Sprinter, а его преемниками стали модели Toyota Allex и Toyota Voltz, делящие платформу с Corolla E140.

Период замены масла в двигателе Toyota Sprinter

Периодичность замены моторного масла в автомобиле Toyota Sprinter составляет 10 тыс. км, если машина не подвергается тяжелым режимам эксплуатации: езда по бездорожью и городским дорогам со светофорными пробками, буксировка прицепа, резкие старты и торможения, частые переключения передач и т. д. В противном случае регламент замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. К тому же, еще надо учитывать, что моющие присадки начинают терять свои полезные свойства обычно к 7-8 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Sprinter

Восьмое поколение (E110, 1995-2000)

Спринтер последнего поколения можно считать собратом модели Corolla, вместе с которой этот автомобиль получил крупный рестайлинг в 1997 году – спустя два года после выхода на рынок. Несмотря на минимальные изменения в сравнении с предшественником, после обновления 1997 года одноименный седан заметно преобразился за счет новой решетки радиатора, иной световой оптики и стоп-сигналов, а также оригинальных бамперов. Вместе с тем, инженеры доработали практичность, увеличив багажник. Не забыли и про салон, в котором появилась улучшенная приборная панель и сиденья с развитой боковой поддержкой. Спринтер восьмого поколения был доступен с бензиновыми моторами объемом 1.3 и 1.5 л.

Бензиновые двигатели 1995-2000
  • 4E-FE 1.3, объем масла – 2.6 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; SAE 10W-30
  • 5A-FE 1.5, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API – SH, SAE 10W-30, 5W-30
  • 4A-FE 1.6, объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; 5W-30, 10W-30
  • 4A-GE 1.6, объем масла – 2.8 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
Дизельные двигатели 1995-2000
  • 2C 2.0, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API CF-4; SAE 10w-30, 5W-30
  • 3C-E, объем масла – 2,2 литра, допуск и вязкость – API CF-4, SAE 10W-30, 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Sprinter

Оригинальное

Производитель рекомендует заливать в двигатель Toyota Sprinter оригинальное масло Toyota Motor Oil SM 5W-30. Важно обращать внимание на характеристики, включая допуски API SN/SM – для бензиновых двигателей; также API CI-4/CJ/CJ-4 – для дизельных двигателей.

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла для двигателя Toyota Sprinter следует отдавать предпочтение аналогам, параметры которых совместимы с фирменным маслом Toyota. Так как все двигатели уже довольно старые и с большим пробегом, лучше выбирать жидкость с вязкостью 5W-30 или 10W-40. В частности, можно остановить выбор на следующих проверенных продуктах:

TCM-Club

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

Фотоотчет: замена масла АКПП со снятием подддона и фильтра

_________________

ждем пока стечет все в поддон
вот тут самое интересное - в мануале "Залейте жидкости до нижней метки Cool"
я то залил 4 л - смотрю на щуп, а там выше Hot на толщину мизинца, еще подождали
тоже самое, завел, и вот тут на заведенном стало именно по нижнюю метку Cool
на утро прогрелся, проехал дома, ну максимум 10 км, проверил - на нижней отметке Hot
Сегодня проехал километров 20, замерил - посередине между нижней и верхней Hot
считаю вполне нормально


Да, забыл указать коробка а240l на двигло 5а, по книге 7,2 литра , взял на всякий случай 8литров (1460 руб) (следующие 4 литра тысяч через 10 поменяю)

О впечатлениях, "пинки стали потише" но это субъективно, а вот передачи точно мягче стали переключаться
у меня на сегодня все, всем удачи[/b]

_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение
_________________
Ceres 4AGE1993г.
89267006880 Изображение

Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Моменты затяжек болтов посмотри в мануале.

nikxxx писал(а): Процетирую свой пост с селика клуба. Так как я являюсь селикаводом, а жене приобрёл цероса)) Суть поста сюда- передать суть полной замены на яме самому. Некоторые части- например как пробка и фильтр на селике другие. Фильтр там стоит не сеточка металлическая а фетровый. Так что Цель поста- ПЕРЕДАТЬ СУТЬ.


Так как сам менял недавно масло в Акпп 2-х авто , то напишу рекомендации от себя. значит так:
Если менять собрался полностью масло- то покупаешь 9-10 литров, если частично то 5.
1) Купи фильтр АКПП и отдельно купи уплотнительное колечко (круглое резиновое), так как в комплекте с новым фильтром его нет.
2) купи прокладку поддона АКПП
3) Катаешься- греешь масло до рабочей температуры. приезжаешь на яму, выкручиваешь пробку в поддоне АКПП- там 6-сти гранник (толи на 10, толи на 12, мне его пришлось самому вытачивать)
4) сливаеш масло в тазик- потом нужно замерить сколько слилось.
откручиваешь поддон (17-19 винтов), выльется ещё масло немного.
5)откручиваешь 3 винта фильтра- оттуда тоже польёт). Смотришь чтоб уплотнительное кольцо осталось на фильтре, если нет то достаёшь его из коробки.
6)прикручиваешь новый фильтр с колечком резиновым новым.
7) идёшь моешь в бензине поддон, моешь 2 магнита, магниты устанавливаешь на то же место где они и были.
когда поддон полностью чист, магниты поставлены на место- прикручиваешь поддон (поставив новую прокладку).
9) заливаешь масло сколько слил до этого через патрубок- куда щуп вставляется (для этого я использовал воронку советскую такую белую кухонную и шланг- это всё приготовь заранее)- это если замена частичная, а если полностью менять собрался то заливаешь на литр больше.
10) если замена частичная- то заводишь авто , проходишься по всем передачам с задержкой 2 секунды и потом бежишь смотреть уровень на холодную (ну и доливаеш, если мало)
11) если замена полная то, снимаешь шланчик который идёт из коробаса в радиатор- они там примерно в диаметре 10 мм (желательно снять тот шланг по которму уже выходит масло из радиатора (можно выяснить опытным путём), надеваешь свой шланг такого же диаметра на штуцер радиатора и суёшь его в мерную тару.
12) твой друг сидит в машине и ты ему говоришь- заводи, после этого масло польётся из шланга, сливаешь литр, кричишь- глуши и идёшь подливаешь ещё литр масла в коробку, после этого процедуру повторять пока не побежит чистое масло.
13) когда всё это проделано- обеваешь шланги на место, смотришь уровень опять на холодную, катаешься, смотришь на горячую, если много то сливаешь с помошью капельнцы и шприца.

Замена масла Toyota Sprinter Carib

Сегодня проведем обычную процедуру из периодического ТО любого автомобиля, как замена масла. Рассматривать данный процесс будем на примере автомобиля Тойота Спринтер Кариб с объемом двигателя 1.6 4A-FE.

Замена масла Toyota Sprinter Carib

Согласно регламенту Тойота Спринтер Кариб, проводить замену масла нужно каждые 10-15 тыс. км.

Качество сырья играет огромную роль и поэтому при замене на двигателе 1.6 4A-FE заливайте 3,0 л масла с вязкостью 10W-30 или 5W-30, по API/ILSAC - SG, (SH), (SJ). Тут вы выбираете исходя из месторасположения вашего авто. Для каждого региона вязкость разная.

Как и всегда советуем при замене масла проводить замену масляного фильтра. Вот его номер VIC C-110, MANN FILTER W683, MAHLE C534 и другие, такие же.

Процедура замены масла на Тойота Спринтер Кариб:

Перед началом прогрейте двигатель, это облегчит вытекание масла из двигателя.

  1. Загоняем авто на яму
  2. Отвинчиваем крышку заливной горловины,
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Выкручиваем болт сливного отверстия.
  5. Далее производим слив масла в специальную емкость.
  6. Масло перестало капать. Отвинчиваем пробку полностью и выйдет еще немного масла.
  7. Теперь нужно демонтировать защиту. Для этого выкручиваем все крепежные болты.
  8. Промываем поддон от грязи в нем.
  9. Переходим к снятию старого фильтра масляного. Для этого откручиваем 3 болтика.
  10. Место его расположения прочищаем.
  11. Меняем фильтр на новый
  12. Ставим чистый поддон на место
  13. Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.
  14. Заливаем через воронку новое масло.
  15. После залива запускаем двигатель и греем его ориентировочно до 45 градусов Прогоняем коробку по всем положениям.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

  • тёмная, но прозрачная жидкость указывает на штатную работу узлов. Можно сделать частичную замену;
  • мутное, грязное масло требует замены с чисткой поддона и фильтра. Если на поддоне окажутся стальные ёжики, то до капремонта осталось недолго;
  • горелая смазка с металлическими вкраплениями сообщает о глубокой «болезни» АКПП, близкой к смерти, если не начать «лечение»;
  • если жидкость не прозрачна уже через 30 000 км после замены, то коробка нуждается в диагностике, переборке и замене расходников.

Сгоревшие фрикционы

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня по щупу

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проверка масла АКПП Тойота со щупом

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

Доливка ATF в АКПП Тойота

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
  5. Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  6. Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  7. Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Замена моторного масла на Toyota Sprinter VI (E90)

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замер масла через щуп обязателен – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Готовимся к замене

Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

Как часто менять?

на ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.


Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель

Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

Какое лить?

Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.


Моторные масла для двигателя

Проводим замену своими руками

Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

Что понадобится?

Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:

  • накидной или гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива старой смазки;
  • специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.

Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.

Этапы

Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.

Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.

Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.

После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.

Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.


Откручиваем масляный фильтр специальным ключом

При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.

После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.


Заливаем масло в новый фильтр

Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене.

Окрутив пробку на горловине заливного отверстия, заливают масло.


Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.

Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут. Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают. Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.

Замена Масла В АКПП Тойота Спринтер Кариб

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач Toyota должна производиться часто и правильно. Это позволит избежать поломок. Автоматическая коробка передач; Вам не нужно тратить деньги на дорогостоящий ремонт оборудования. Если вы не можете позволить себе постоянно ходить на 100, чтобы отремонтировать вашу машину, проверьте уровень масла и заполните его руками.

Многих начинающих водителей интересует, как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач. На частоту процесса влияют два фактора. Во-первых, температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагрева самой воды. Это необходимо учитывать при разных условиях вождения.

Если автомобиль эксплуатируется в идеальных температурных условиях, вы можете заменить трансмиссионное масло после того, как автомобиль проехал 160 000 км. Поскольку не все машины работают при идеальной температуре, смазку стоит менять каждые 40-60 тыс. Км. Интервал может быть значительно уменьшен при движении постоянно на очень пересеченной местности и при эксплуатации автомобиля зимой.

Часто необходимо точно проверить передачу жидкости, чтобы создать сдвиг. Это предотвратит дефекты в автоматической коробке передач.

Перед заменой коробки передач проверьте уровень масла и состояние с помощью кнопок.

Если вы решили заменить масло в коробке, сначала помирите. Узнайте, сколько денег в коробке авто. Чтобы проверить, выполните следующие действия:

  1. Остановите автомобиль на уровне платформы.
  2. Когда двигатель работает на холостом ходу, возьмите ручку автоматической коробки передач, включив ее во всех режимах. Переходя от P к L, поверните ручку в исходное положение.
  3. На этом этапе вы должны получить автоматический зонд из коробки. Возьмите чистую ткань, протрите датчик. Тогда поместите это в звонок.
  4. Затем снимите щуп с автоматической коробки передач. Это должно быть сделано, когда двигатель работает на холостом ходу.
  5. Зонд маркирован НЕ. Если двигатель теплый, уровень масла должен быть на этом уровне. Добавьте жидкость, если не достаточно в коробке.

Автоматическая блокировка дифференциала 241H, Toyota Sprinter Carib

Посмотрите на цвет масла, смакуйте его. Если масло пахнет ожогами, его необходимо заменить, даже если установленный срок еще не истек.

Смена смазки Toyota в коробке делится на 3 вида:

  1. Промежуточное изменение. Он предназначен для удаления старого продукта и последующего добавления последней жидкости для переноса.
  2. Стандартное смещение. Это произведено, если время заполнения нового масла является соответствующим.
  3. Полная загрузка. Это называлось непрерывной загрузкой.

При замене масла в коробке открутите сливную пробку и дождитесь завершения слива масла.

Замена масла в автоматической коробке передач производится в несколько этапов. Сначала старое масло аккуратно соединяется, а затем в автоматическую коробку передач добавляется совершенно новая жидкость. Снимите и тщательно вымойте коробку и фильтр. После завершения процесса смены воды поддон с автоматической коробкой передач и фильтром заменяется обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке передач Toyota. Промежуточное изменение должно производиться каждые 20-30 тыс. Км.

Эта система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы часто начинаете заливать новое масло, немного старого все равно будет значительным.

Стандартная замена масла сложнее. Сначала удаляется старое масло, это не сложно сделать через специальное сливное отверстие. Затем нужно вынуть кастрюлю из коробки, старый фильтр следует убрать. После завершения процедуры установите новый фильтр, снова установите поддон, залейте новое масло в автоматическую коробку передач.

как проверить уровень масла в АКПП

Метод полного впрыска отличается от других тем, что для замены масла в автоматической коробке передач водителю полезно использовать специальные устройства. Подключите их к автоматической коробке передач, подключив их к системе подачи смазочной воды. Масло перекачивается под давлением. Сначала старая жидкость откачивается из автоматической коробки, а затем в нее заливается новое масло.

Это наиболее эффективный метод полного удаления старого масла из автоматической коробки передач. Следует отметить, что при всем этом не происходит накопления старого продукта внутри коробки.

После полной откачки масляный фильтр также необходимо заменить; это делается в самом конце процедуры.

Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то вам пригодится следующее:

Используя воронку через заливное отверстие, залейте идеальное масло в склеенное количество.

  • литр бензина;
  • ящик для инструментов;
  • специальная коробка жидкости (около 4 литров);
  • воронка с узкой шейкой;
  • современные гаражные компрессы.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Прогрейте двигатель отлично. Выключите стоп-бокс.
  2. Снимите поддон, открутив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично отвинтите задние болты.
  3. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Обязательно используйте перчатки, так как они нагреются после разогрева сковороды. Также имейте в виду, что он будет содержать горячее масло. отвинтить дифференциал. Вымойте его бензином или керосином.
  4. Поменяй фильтр. Положите лоток обратно. Соблюдайте осторожность, так как не сложно расплавить сковороду.
  5. Удалите пробки и заполните последнюю жидкость. Это можно сделать через гнездо датчика.
  6. Прогрейте двигатель. Селектор автоматической коробки передач должен переключаться с R на L и обратно три раза. Не забудьте сделать паузу в каждой позиции на 10 секунд. Проверьте уровень воды в автоматической коробке передач.
  7. Посмотрите на масло, проходящее через прокладку. Если вы все сделали аккуратно, этого не произойдет.

Toyota Carib 4wd

При заливке масла помните, что объем свежей и пресной воды должен быть достаточным.

Лучше поливать немного меньше жира, чем поливать. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую трансмиссию легче, чем откачать излишки жидкости.

Читайте также: