Замена масла в дсг 6 шкода октавия а5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

масло в шкода октавия а5

В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в АКПП и DSG Шкода Октавия А5.

Допуски масла в автоматическую коробку передач Шкода Октавия А5

В зависимости от комплектации и года выпуска, автомобили данной линейки оснащаются механической коробкой переключения передач, шестиступенчатым автоматом 09G от фирмы Aisin, а также шести и семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG 02E и DSG 0AM.

масло акпп октавия а5

Подходящее масло в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Оригинальное масло для ДСГ 6 02Е DQ250

Оригинальное масло для ДСГ7 DQ200 0AM

Масло для АКПП Шкода Октавия А5 (09G)

Согласно регламенту производителя, масло в автомате Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждого из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.

Масло в классическую 6-ступенчатую коробку автомат 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла:

  • Toyota ATF T-IV;

Аналоговое масло Toyota ATF T-IV

  • Mobil 3309;

Масло Mobil 3309

Масло в DSG 6 (02E DQ250)

масло в ДСГ 6 Мотюль

Масло в ДСГ 6 Вольф

Масло в DSG 7 Octavia A5 (0AM/DQ200)

Масло в ДСГ 7 Шкода Октавия А5 используют с артикулом VAG G 052 512 A2 (цена 1200 р.) , а также гидравлическую жидкость VAG G 004 000 M2 для мехатроника.

Необходимый объем смазочного материала

Объем масла в АКПП 09G

Масло в классическую гидравлическую АКПП 09G (она же TF60 SN) применяют оригинальное масло с артикулом G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Объем масла в DSG6 02e

Объем масла в DSG7 0AM

Как проверить уровень масла в АКПП Октавия А5?

Для того чтобы проверить уровень

  1. Открутить пробку
  2. Подождать пока польется масло
  3. Если масло не полилось долить.

Стоит понимать, что уровень масла акпп Шкода Октавия должен быть фиксированный, так как его недостаток или переизбыток непременно приведут к нестабильной работе коробки, что негативно скажется на последующей эксплуатации автомобиля. Соответственно, необходимо периодически проверять уровень масла АКПП Шкода Октавия А5, чтобы избежать дополнительных эксплуатационных проблем.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Октавия

Период замены масла в автоматической коробке

Согласно регламенту производителя, масло АКПП Шкода Октавия А5 необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега вне зависимости от типа автоматической трансмиссии. Однако, для каждой из указанных выше автоматов существует индивидуальное трансмиссионное масло, выпускаемое производителем и рекомендованное при плановой замене.

Стоит понимать, что трансмиссионное масло в любой автоматической коробке переключения передач является рабочей жидкостью, которая не только предотвращает износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП, но и обеспечивает функционирование коробки. Соответственно, масло плохого качества непременно приведет к дорогостоящей замене внутренних элементов автоматической трансмиссии, которая непременно ударит по карману нерадивого автовладельца. При этом, если вы не обладаете должными навыками, замену масла АКПП Шкода Октавия А5 стоит доверять только квалифицированным специалистам сертифицированных автосервисных центров, что обеспечит вам стабильную и беспроблемную последующую эксплуатацию автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Провести самостоятельную замену масла в АКПП или ДСГ Октавия А5 довольно сложно, поскольку для этой процедуры понадобится подъемник или эстакада. Тем не менее, мы подготовили для Вас несколько видео-материалов, которые помогут Вам провести данные работы своими силами.

Руководство Замена масла и фильтра в коробке передач 0D9 (DQ250, DSG-6)

Замена фильтра и масла в коробке передач DSG тип 0D9 (DQ250). Проверка уровня масла и
его доливка. Когда надо менять масляный фильтр в DSG.
Руководство для Skoda Karoq (NU7) c 2018 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2017 года выпуска, Skoda Kodiaq (NS7) с 2019 года выпуска, Skoda Superb III (3V3, 3V5) с 2015 года выпуска и др.


Масляный фильтр коробки передач 0D9 (DSG) - случаи, когда его необходимо заменить, а когда нет.

Фильтр трансмиссионного масла не нужно заменять каждый раз при замене масла, всегда действуйте, как описано ниже.
Фильтр трансмиссионного масла необходимо заменить, если:
- Достигнут интервал обслуживания
- Охлаждающая жидкость попала в масло
- В масле были обнаружены металлические стружки.
- Сцепление разрушено или механически повреждено

Не заменяйте фильтр трансмиссионного масла, если:
- масляный радиатор коробки передач или уплотнительные кольца были заменены, а охлаждающая жидкость не попала в масло.
- заменено уплотнительное кольцо вала переключения.
- заменено уплотнительное кольцо для фланца или жесткого вала.
- была заменена протекающая крышка мехатроника, двойное сцепление или масляный насос заменены.

Масло для углового редуктора
Угловой редуктор имеет автоматическую заливку масла для главных передач.
Для углового редуктора следует использовать только запасное трансмиссионное масло для главных передач - см. ETKA. Другие масла могут привести к функциональным проблемам или выходу из строя углового редуктора.

Снятие и установка масляного фильтра коробки передач

Снятие
- Установите рычаг селектора в положение "P".
- Снять корпус воздушного фильтра:
- Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
В корпусе масляного фильтра осталось масло, которое вытекает при откручивании масляного фильтра.
- Прежде чем откручивать и снимать масляный фильтр, покройте всю площадь вокруг фильтра тканью.
- Сначала открутите корпус фильтра -1- на несколько оборотов и подождите прибл. 10 секунд.

При необходимости корпус масляного фильтра можно слегка наклонить, чтобы масло могло вытекать из корпуса масляного фильтра в коробку передач.
- Открутить корпус масляного фильтра -1- и снять масляный фильтр -3-.
Замените уплотнительное кольцо -2- после разборки.

- Смажьте уплотнительное кольцо -2- трансмиссионным маслом.
Очистите участки коробки передач, которые испачканы маслом.
- Смажьте уплотнительное кольцо во впускной манжете - стрелка - нового масляного фильтра трансмиссионным маслом.

- Вставьте новый масляный фильтр впускной манжетой вниз -стрелка-.
- Завинтить и затянуть корпус масляного фильтра.
- Установите корпус воздушного фильтра:
- Установите аккумулятор и аккумуляторный поддон
- Проверить трансмиссионное масло и при необходимости долить трансмиссионное масло.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Проверка уровня масла в коробке передач 0D9 (DQ250)

Требуются специальные инструменты:
Переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A
Переходник для заливки масла VAS 6262/6
Поддон VAS 6208
Защитные очки
Защитные перчатки

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, если масляный поддон снят или не заполнен маслом для коробки передач.

Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном некоторых масляных бутылок. Укоротить патрубок переходника для заливки масла VAS 6262A

Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A. Размер -a- = 210 мм.

- Укоротить трубку адаптера до размера -a-.

Подготовка
Автомобиль стоит на ровной поверхности.
Двигатель работает на холостом ходу.
Рычаг селектора в «P».
Подключен диагностический тестер автомобиля.
Температура масла в коробке передач составляет 35-45° C.

ВНИМАНИЕ: Уровень масла в коробке меняется в зависимости от температуры масла. Коробка передач будет заполнена маслом неправильно, если температура масла в коробке передач слишком низкая или слишком высокая. Работа коробки передач будет нарушена, если уровень масла в коробке передач слишком высок или слишком низок.

ВНИМАНИЕ: опасность несчастного случая. Вентилятор радиатора может включиться автоматически.

Проверка уровня трансмиссионного масла

- Считать температуру трансмиссионного масла используя диагностический тестер автомобиля.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Поднимите автомобиль.

Как только температура масла достигнет 35° C, вы можете проверить уровень масла в коробке передач. Если температура выше 45° C, коробка передач должна быть оставлена для охлаждения.

- Поставьте поддон VAS 6208 под коробку передач.

ВНИМАНИЕ: Опасность травмирования горячим трансмиссионным маслом. Используйте защитные очки и защитные перчатки.

- Отвинтите пробку для слива масла и контрольную пробку - стрелка - рядом с опорой маятника.

Трансмиссионное масло вытекает из переливной трубы -стрелка 2-.

Если небольшое количество масла все еще вытекает при температуре 35-45° C (в результате дальнейшего нагрева), уровень масла в коробке передач в норме.
Небольшое количество масла выходит из переливной трубы каждые 30 секунд, независимо от уровня масла. Это вызвано пульсацией охлажденного масла в сцеплении.

Такое вытекающее масло не указывает на неправильный уровень трансмиссионного масла, поэтому их не следует принимать во внимание при определении уровня масла.
Как только лишнее масло стечет (начнет капать), установите контрольный винт с новым уплотнительным кольцом -стрелка-.

Если масло не течет, залейте масло.


Доливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач.

Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами. Для долива используйте переходник для заливки масла, например, VAS 6262 или VAS 6262A.

- Труба переходника для заливки масла VAS 6262A должна быть укорочена, чтобы она не соприкасалась с дном масляных бутылок.
- Хорошо встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом.
- Если резьба бутылки масла не соответствует переходнику VAS 6262A, используйте дополнительно адаптер VAS 6262/6

- Прикрутите бутылку с трансмиссионным маслом к переходнику для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A.

- Вкрутите переходник для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A -A- рукой в отверстие контрольного винта и ввернуть винт заливной горловины -стрелка 1-.

- Держите бутылку с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и долейте 1 литр трансмиссионного масла.
- Отсоедините адаптер для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A от быстроразъемного соединения и дайте стечь избыточному трансмиссионному маслу.
- После того, как излишнее масло стечет (начинает капать), установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Если масло не выходит через отверстие:
- Залейте еще 1,0 л масла и повторите процедуру.
- Установите новую пробку с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.


Слив и заполнение трансмиссионным маслом коробки передач 0D9 (DQ250)

Автомобиль на стоит ровной поверхности.
Рычаг селектора в «P».
Двигатель выключен.

- Поставить поддон VAS 6208 под коробку передач.
- Отвинтите контрольную пробку и винт заливной горловины - близко к маятниковой опоре.

За этим винтом расположена пластиковая переливная трубка с шестигранным отверстием 8 мм.
- Снять переливную трубку -стрелка-.

- Дайте трансмиссионному маслу стечь.
- Вкрутите внутрь переливную трубу.

Заливка трансмиссионного масла

ВНИМАНИЕ: Опасность повреждения коробки передач. Для 6-ступенчатой коробки передач 09D следует использовать только трансмиссионное масло по каталогу ETKA. Другие трансмиссионные масла приводят к неисправностям и / или выходу из строя коробки передач. Переходник для заливки масла должен быть чистым, а масло коробки передач не должно смешиваться с другими маслами.

Залейте трансмиссионное масло способом описанным выше.
- Держите баллон с адаптером для заливки масла VAS 6262 или VAS 6262A как можно выше уровня коробки передач и залейте 5,5 литров трансмиссионного масла.

При замене бутылки с маслом запорный клапан может быть закрыт или адаптер для заправки маслом VAS 6262 или VAS 6262A можно удерживать выше, чем коробка передач.

Переведите рычаг селектора в «Р»
- Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.
- Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора во все положения «P, R, N, D / S», оставляя рычаг селектора в каждом положении не менее 3 секунд.
- Переведите рычаг селектора обратно в положение «P».
- Проверьте уровень масла в редукторе

Моменты затяжки и устройство коробки передач 0D9 (DQ250, DSG-6)
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Самостоятельная замена масла в DSG 6

Встал вопрос, какое масло лить? было 2 варика:
1. Оригинальное ваговское масло (G052182A2) 1200 руб за литр*6 литров=7200 тысяч
2. Motul (103910) 1000 руб за литр*6 литров=6000 тысяч
Почитав на форумах инфы решил не экономить и выбрал оригинал!
Оригинальный фильтр конечно 02Е305051С = 800 р. необходимо еще уплотнение масленого корпуса, но я не стал его менять оставил старое N91084501

К началу работ температура масла должна быть не выше 45 °C
Температура во время проверки: 35 — 45 °C
Если температура масла выше 45 °C, дать коробке передач остыть.

Замена масла в коробке DSG-6, как это делается:
1) автомобиль поднимаем на подъёмнике
2) отворачиваем маслосливную пробку поддона коробки
3) под маслосливной пробкой стоит трубка контроля уровня масла, отворачиваем её шестигранником на 8 (трубочка пластиковая)
4) сливаем старое масло
5) заворачиваем трубку контроля уровня масла обратно(заворачиваем аккуратно моментом 3Нм практически от руки)
6) заворачиваем пробку обратно
7) опускаем автомобиль
8) для доступа к фильтру коробки отсоединяем и снимаем аккумулятор
9) заливаем большим шприцом масло в центральное отверстия ниши масленого фильтра 6 литров
10) устанавливаем новый масленный фильтр и собираем назад АКБ и подключаем его
11) подсоединяем диагностическую аппаратуру для контроля температуры масла в коробке, заводим двигатель
12) для прогрева коробки передвигаем селектор переключения передач по всем положениям с задержкой 5 секунд
13) по достижении контрольной температуры автомобиль поднимаем на подъёмнике
14) откручиваем сливную пробку сливаются излишки масла пока не начнет капать (у всех по разному, селектор АКПП в этот момент в Р и ДВС работает)
15) заворачиваем маслосливную пробку поддона коробки(момент 45Нм)
16) опускаем автомобиль
17) стираем ошибки возникшие в следствии проведенных операций, отсоединяем диагностическую аппаратуру, автомобиль готов к последующей эксплуатации!
У кого нет подъемника все тоже самое только ныряем в яму!))))

Замена масла в двигателе DSG6 автомобиля Skoda Octavia


Интересный экземпляр. С такого ракурса не сразу ясно, что за автомобиль на фото. Вроде бы и Octavia, но при чём здесь тогда DSG6? На Шкоду в трансмиссию ставили либо шестиступенчатую механику, либо DSG7 с двумя сухими сцеплениями. В те годы, когда проблема слабых сцеплений была массовой и клиенты толпами меняли их по гарантии, на Octavia ставили обычные гидравлические автоматы – замечательные были времена!

Однако встречаются на Октавиа и DSG6 с мокрым двойным сцеплением. Такие моторы имеют объём 2 литра и тип TSI. Внешне 1,8 TSI от двухлитрового не отличается. Вот перед нами как раз топовая версия Octavia RS с мотором 2.0 TSI.

Каким образом происходит замена масла в трансмиссии


Специальными клещами снимаем хомут на патрубке. Лёгким движением вверх вырываем корпус воздушного фильтра – он здесь лишний. Как и аккумулятор с площадкой. Всё это складываем в кучку в сторонке.


Видим загадочную крышку с гайкой наверху. Это корпус масляного фильтра. Да, в этой коробке есть фильтр тонкой очистки.


Здесь фрикционы сцеплений вращаются в масляной ванне, поэтому присутствуют продукты износа. А они совсем не нужны управляющим клапанам, поэтому масло приходится фильтровать. Кстати, масло совсем недешевое - почти по 1000 рублей за литр, а для замены надо 5 литров.


Продуваем всё от грязи и пыли, откручиваем корпус, достаем сам фильтр. Состояние, конечно, не ахти - пробег почти 80 000 км.


Вместе с новым оригинальным масляным фильтром в комплекте идёт резиновое уплотнительное кольцо. Оно подлежит обязательной замене.

Стоит откачать масло из корпуса фильтра - всё равно вниз оно не стечёт. Для этого можно применить бочку для откачки масла или шприц.


Дальше — машину вверх, защитный пыльник прочь.


Сливную пробку в нижней части коробки найти несложно. Труднее отыскать подходящий шестигранник на 14, чтоб открутить её.


После удаления пробки из коробки выливаются литра два масла.


Но это ещё не всё. Внутри находится пластиковая трубка для проверки уровня. Её тоже надо убрать. Используем шестигранник на 8.


И вот после этого уже сливается всё масло.


Пока это происходит, следует проверить состояние дифференциала. Шестиступенчатые коробки очень надёжны - за исключением одной слабой детали. Трансмиссия не любит, когда на машине «крутят пятаки». Вообще все трансмиссии к этому плохо относятся, но конкретно на DSG6 осью сателлитов может разбить посадочное место в корпусе дифференциала. Используем эндоскоп, чтобы увидеть состояние «пальца». На фотографии овала не видно - да и при покачивании колеса «палец» не гуляет. Значит, дифференциал цел.


Подождав минут десять, устанавливаем обратно пластиковую трубку. Вместо основной пробки вкручиваем переходник.


К нему через быстросъём устанавливаем специнструмент для заливки масла. Машину опускаем вниз.


Ставим новый фильтр, затем корпус затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.


Всё, теперь можно заливать масло. Накручиваем «спецуру» прямо на банку с маслом и выдавливаем масло по шлангу к коробу. Вторая трубка закачивает воздух в банку.


Итак, все пять банок залиты, теперь надо выставить правильный уровень масла. Для этого следует поставить аккумулятор на место и подключить к машинке диагностический прибор. Нас интересует температура трансмиссионного масла, ведь при нагреве оно, естественно, расширяется. Согласно инструкции, верный уровень достигается при температуре в 35 градусов. В нашем случае оно перегрелось, поэтому пришлось ждать, когда остынет.


Пока температура приходит в норму, заводим двигатель. На холостом ходу, удерживая педаль тормоза, проходим селектором по всем положениям с задержкой в 3 секунды на каждом. Далее откручиваем основную пробку и ждём, когда масло престанет стекать и начнет капать. После этого закручиваем основную пробку. Защитный пыльник ставим на место, машину - вниз. Готово! Можно отдать Шкоду счастливому автовладельцу!

Замена масла в коробке Октавия А5

Официальный дилер заявляет что коробка передач DSG 7 dq200 не обслуживаемая, то есть масло в коробке может меняться только при ремонте. Смазка в коробке рассчитана на весь срок ее службы, а это 100 тыс. км., а далее менять коробку как запчасть, при стоимости в 400 тыс. руб. В реальности эта коробка не сильно отличается от других АКПП и сделана достаточно качественно, если ее вовремя обслуживать, то можно в два-три раза увеличить ее ресурс. Как показывает практика, смену масла необходимо производить где то каждые 60 тыс. км, так же как и в коробке DSG 6.

Сколько и какое масло необходимо для замены в коробке DSG 7 DQ200

АКПП состоит из двух частей — это механическая часть, та где происходит вся основная работа и гидравлическая, так называемый мехатроник.

Во время замены в механической части должно слиться около 1,7 литра, и было бы логично залить столько же. Но мастера отмечают, что вместе с маслом выходит много металлической стружки, а это значит, какие-то детали работают без смазки, что приводит к повышенному износу. Выходит, что для семиступенчатой коробки необходимо 2,0 литра трансмиссионной жидкости VAG G 052 512 A2 или VAG G 055 512 A2 (обновленный артикул).

Если захотите поменять масло и в мехатроне (объем 1,1 л), то туда нужно покупать другое масло — G 004 000 M2. Также можно поменять фильтр VAG 0AM325433E.

Как поменять масло в АКПП DSG 7 Octavia A5 1,8 TSI

Поскольку в коробке передач DQ 200, на Шкода Октавия А5 не предусмотрена замена масла, то и заливного отверстия вам найти не удастся. Чтобы разобраться как слить масло и как его потом туда залить, смотрите на видео, мастер расскажет и покажет много интересного о коробке передач DSG 7 dq-200, устанавливаемую не только на Skoda Octavia, но и многие модели Фольксваген.

Сливное отверстие находится под мотором и чтобы получить к нему доступ, необходимо демонтировать защиту (потребуются ключи: на «18», «13» и Торкс Т20). Открутить сливную пробку шестигранником на 10, и слить масло в подготовленную емкость. Чтобы слилось все масло (в картере коробки может остаться еще 100-150 грамм), некоторые мастера поддомкрачивают автомобиль с водительской стороны чтобы немного наклонить машину. Когда масло перестанет капать, можно закручивать пробку и приступать к заливке. Момент затяжки 30 Н.м.

Заливка нового масла осуществляется через сапун на крышке механизма блокировки коробки передач. Она находится под капотом и чтобы получить туда доступ, нужно демонтировать аккумулятор, аккумуляторную площадку и воздушный фильтр в корпусе. Заливка производится специальным шприцем с гибким шлангом.

Для более удобного доступа, можно открутить рычаг переключения передач ключом на 10 и демонтировать крышку КП, и уже заливать масло через воронку.

А далее сборка в обратной последовательности. Во время обратной сборки можно будет установить и новый воздушный фильтр.

Обслуживаем DSG-7 DQ200: замена масла

Владельцев автомобилей с роботизированной КПП DSG-7 с двойным сухим сцеплением волнует вопрос: нуждается ли эта трансмиссия в обслуживании. Согласно регламенту производителя, коробка является необслуживаемой. Это значит, что масло, залитое на заводе, можно не менять в течение всего срока эксплуатации, который производитель ограничивает пробегом в 100 000 км.

Менять или не менять масло

  • Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
  • Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.

Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.

Выбор масла

В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.

Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2 . Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2 . Этой жидкости вам понадобится два литра.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161 . Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Особенности замены масла в DSG-7 DQ200

Сливать лучше теплое масло. Прогрев коробку, вы сможете удалить из нее все остатки технической жидкости. Особенно это актуально в холодное время года, когда масло становится более вязким и задерживается на шестернях и других деталях. Чтобы быстро прогреть трансмиссионную жидкость, нужно ехать в медленном темпе с частыми остановками. Именно в таком режиме в КПП образуется большое количество тепла.

Как слить старое масло

Для этого понадобится яма или подъемник, емкости для отработки и шестигранники на 6 и на 10. После снятия защиты становится видна нижняя часть коробки и заглушки сливных горловин блока управления и самой коробки.

Нужно поочередно открутить пробки и аккуратно слить всю жидкость в заранее приготовленные емкости. Пробки желательно заменить новыми. Момент их затяжки — 30 Нм. На этом слив масла окончен, защиту можно вернуть на место и приступить к следующему этапу.

Заливка нового масла

Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.

Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.

Можно ли заменить масло самостоятельно

Для автолюбителя, имеющего соответствующие навыки, гараж с ямой и минимальный набор инструментов, самостоятельная замена масла в DSG-7 DQ200 не представляет сложности. Покупать трансмиссионную жидкость лучше у официального дилера. Случайные продавцы могут продать подделку, которая негативно скажется на работоспособности трансмиссии. Если вы хотите сэкономить на обслуживании автомобиля, получаете удовольствие от процедуры ремонта авто, хотите быть уверенными, что все сделано качественно и имеете в распоряжении шестигранники, шланги, ключи и емкости для отработки, можете беспрепятственно проделать эту процедуру самостоятельно.

Владельцам автомобилей без опыта ремонта и инструментов быстрее и дешевле доверить свое транспортное средство опытному мастеру. Это позволит сэкономить время и гарантирует качество выполнения обслуживания КПП. В хорошем автосервисе не только заменят масло, но и осмотрят автомобиль на предмет неисправностей. Это позволит вовремя выполнить ремонтные работы и избежать неприятностей в дороге. Пока мастера выполняют свою работу, вы можете решать свои деловые вопросы или выпить чашечку кофе.

Коробки DSG после модернизации и доработки производителем стали удобными и надежными, чего не скажешь о первых версиях роботизированной трансмиссии. Соблюдение правил их использования , своевременное обслуживание и применение оригинальных технических жидкостей позволят без проблем отъездить намного больше 100 тысяч, заявленных производителем.

Замена масла в дсг 6 шкода октавия а5

Контакты шапки и футера

г. Москва, Ступинский проезд 5с2

Ежедневно с 10:00 до 20:00

alt

Записаться на диагностику АКПП

  • Ремонт гидроблока
  • Ремонт мехатроника
  • Замена сцепления DSG
  • Ремонт АКПП
  • Замена масла в DSG
  • Диагностика DSG

Замена масла в DSG Skoda

масло Skoda

Замена масла в DSG Шкода в Москве

Автомобильный концерн VAG устанавливает на свои машины автоматические коробки передач разной конструкции. Они отличаются между собой в том числе и порядком замены масла. При этом следует иметь в виду, что замена масла в DSG Skoda должна делаться в строгом соответствии с инструкцией производителя. В противном случае вас ожидает неминуемый выход из строя дорогой АКПП.

Замена масла в DSG 6

Внутри шестиступенчатой коробки DSG 6 мокрого типа масло циркулирует по всему внутреннему объему. Именно поэтому в таких коробках его приходится чаще менять. Причина тому состоит в том, что диски постепенно стираются и тем самым загрязняют масло. Безусловно, в масляной системе коробки установлен фильтр механической очистки, но и он со временем загрязняется и перестает выполнять свою основную функцию. При смене масла этот фильтр следует обязательно заменить.

Замена масла в DSG

Производитель настоятельно рекомендует, чтобы замена масла в дсг шкода делалась не реже, чем через 60 тысяч километров пробега автомобиля с обязательной заменой масляного фильтра. Ни в коем случае нельзя использовать масло от других производителей, даже если в описании к маслу сказано, что оно соответствует фольксвагеновским требованиям. Если вы зальете в коробку масло не VAG ATF DSG (оригинал), а какое-то другое, то производитель не дает гарантии на долгий срок службы коробки. Для полной замены масла вам потребуется чуть меньше шести литров.

Самостоятельная замена масла в DSG Шкода

Конструкция коробки позволяет избежать переполнения ванны маслом. Для этого в корпусе коробки, сразу же за сливной пробкой, сделано контрольное резьбовое отверстие, плотно закрываемое заглушкой. После того как все старое масло стечет через сливное отверстие, его следует плотно затянуть пробкой. Затем отвинтить переливную пробку и в освободившееся отверстие вкрутить переливную трубку. Масло следует заливать тонкой струйкой до тех пор, пока оно не начнет вытекать из переливной трубки. Теперь вам нужно дождаться, пока масло прекратит вытекать из этой трубки, затем ее выкрутить и закрыть отверстие пробкой. Замена масла в коробке dsg на этом не заканчивается. Вам нужно прогреть двигатель и выключить его. Потом снова установить переливную трубку и дождаться, пока нагретое масло перестанет из нее вытекать. Теперь можно закрутить пробку и смело отправляться в путь.

Замена масла в коробке DSG 7

Семиступенчатая автоматическая коробка передач DSG 7 имеет огромное преимущество перед своей предшественницей. Здесь используется сухое сцепление. Это означает, что механические частички от истирания дисков не попадают в масло. По этой причине масло в коробке вообще никогда не меняется. Качество исполнения таких коробок настолько высокое, что производитель гарантирует нормальное состояние масла в коробке в течение всего срока годности самого автомобиля.

Такие коробки устанавливаются на машины концерна VAG с двигателями мощностью до 200 лс. Масло заливается на заводе в объеме 1.7 литра.
Масло в мехатроне, действительно, менять не нужно. В этом устройстве практически нет источника для загрязнения масла. Трущихся деталей в мехатроне нет, а подвижные почти не истираются.

В заключение стоит сказать, что замена масла в автоматической и роботизированной коробке сопряжена с большими неудобствами. В частности, весьма затруднительно добраться до сливной пробки. Для этого приходится забираться под капот автомобиля и снимать некоторые детали. Зачем мучиться, когда гораздо проще воспользоваться недорогой услугой нашей компании. Пока вы отдохнете, наши специалисты произведут все положенные работы быстро и качественно.

Все коробки передач мы заправляем только тем маслом, которое рекомендует производитель. Это относится и к замене масляных фильтров.

Как поменять масло в коробке DSG

Замена масла в коробке DSG

Как известно, DSG является роботизированной преселективной КПП, которая активно устанавливается на большое количество различных марок и моделей автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.

Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами CVT. Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.

Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также масляного фильтра коробки ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Замена масла в коробке ДСГ

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Как подобрать и поменять масло в DSG

Масло в коробку DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Какую коробку автомат лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о том, какие типы АКПП существуют, а также какие плюсы и минусы имеют разные агрегаты.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить. Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС.

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.

Коробка DSG
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на DSG. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при эксплуатации коробки ДСГ, а также каких правил придерживаться.

Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мехатроник DSG устройство ремонт

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка DSG или PowerShift что лучше

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5


Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Выбор масла Skoda Octavia A5

Процесс замены масла в КПП

Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A5 поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Видео по теме

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Skoda Octavia A5 прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Читайте также: