Замена масла в дсг 7 фольксваген мультивен

Обновлено: 26.03.2024

Замена масла и фильтра в роботизированной коробке передач DSG автомобиля Volkswagen Multivan 2.0 (инструкция + видео)

Direkt Schalt Getrieb (DSG) дословно переводится как "коробка прямого включения передач". Это роботизированная коробка, которая имеет два сцепления. Одно сцепление отвечает за четный ряд передач, второе за нечетный, это позволяет быстро переключаться между передачами. Конструктивно, робот выглядит как МКПП, но передачи переключаются автоматически.

Когда требуется замена?

Рекомендуемый официальным регламентом Фольксваген срок замены фильтра и масла в коробке передач DSG для Фольксваген Мультиван, составляет каждые 60 000 км. Также, замена может потребоваться после проведения соответствующей диагностики.

Симптомы износа:

  • пробуксовка сцепления
  • удары при переключении передач
  • загрязнение жидкости
  • не включаются передачи

Как заменить масло и фильтр в DSG?

1. Откручиваем и снимаем крышку корпуса масляного фильтра коробки.

2. Извлекаем старый фильтр.

3. Откачиваем остатки старого масла из корпуса, используя специальное откачивающее устройство.

4. Очищаем крышку корпуса фильтра от загрязнений.

5. Устанавливаем новый фильтр.

6. Устанавливаем и закручиваем крышку корпуса масляного фильтра.

7. Далее поднимаем автомобиль и снимаем защиту картера двигателя.

8. Сначала откручиваем сливную пробку, а затем пластиковую уровневую трубку и полностью сливаем старое масло.

9. Для заливки используем заправочную установку, которой через специальный переходник закачиваем масло в коробку через сливное отверстие.

10. Вкручиваем уровневую трубку и переходник.

11. Подсоединяем шланг установки и приступаем к заливке нового масла.

12. Перекрываем слив и опускаем автомобиль.

13. Для определения температуры, используем специализированное диагностическое оборудование. Запускаем двигатель.

14. Плавно переводим селектор переключения через все передачи.

15. После достижения необходимой температуры масла, поднимаем автомобиль и отсоединяем заправочный шланг и выкручиваем штуцер.

16. Излишки масла начнут вытекать наружу через уровневую трубку.

17. Даем маслу вытечь до момента перехода от струи к каплям и закручиваем новую сливную пробку.

18. Очищаем поддон коробки от загрязнения.

19. Устанавливаем защиту и опускаем автомобиль

Сколько стоит замена масла и фильтра в DSG Volkswagen Multivan?

Стоимость замены зависит от вида коробки DSG. Предлагаем узнать стоимость замены фильтра и масла в DSG для Фольксваген Мультиван, на сайте профильного техцентра VAG:

Замена масла кпп DSG - Volkswagen Multivan

Ремонт кпп Volkswagen Multivan

Замена масла в коробке - это обязательная процедура при проведении любых ремонтных работ по трансмиссии. Может носить также плановый характер. На автомобилях Фольксваген Мультивэн мы меняем масло следующих коробок DSG:

  • DSG-7 DQ500
  • 2.0 TDI
  • 2.0 BiTDI
  • 2.0 TSI

Когда нужно менять масло в кпп

По сути, замена масла в кпп ДСГ на моделях Фольксваген Мультивэн является плановой процедурой технического обслуживания автомобиля и должна проводиться как минимум 1 раз в 60 000 км. Многие автовладельцы пренебрегают этим фактом, что ведет к быстрому изнашиванию кпп и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Другой случай, когда необходима замена масла - это проведение ремонтных мероприятий. При серьезном ремонте трансмиссии или замене ее основных узлов отработанное масло сливается. По окончании работ в коробку заливается новое трансмиссионное масло, рекомендованное производителем кпп.

Стоимость замены масла акпп Фольксваген Мультивэн

Цена замены масла DSG на Volkswagen Multivan в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Замена масла "под ключ"
DSG-7 DQ500
от 3 300

Ремонт кпп Volkswagen Multivan

Наше видео

Знакомство с T-ONE

Как эксплуатировать машину с DSG

Примеры замены масла акпп Фольксваген Мультивэн

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Volkswagen Multivan.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

DQ500 на VW Multivan: замена маховика и радиального подшипника

Автомобиль прибыл в сервис своим ходом. Водитель пожаловался на дерганье и вибрирование авто при смене передач, а также дерганье и стук при запуске двигателя.

Первоначально была проведена комплексная диагностика. Она указала на проблемы в работе маховика. Было принято решение заменить отработавший свое маховик на новый модуль. Также была установлена новая корпусная втулка под подшипник и проведена перепрессовка самого радиального игольчатого подшипника. После этого КПП была собрана и возвращена на свое место.

Далее в систему было залито новое масло. Проведена адаптация системы и выполнено ее тестирование в условиях реального эксплуатирования. Вся работа заняла буквально один день. Клиент доволен, мы тоже.

Масло в АКПП Фольксваген Мультивен Т4 и Т5

масло в акпп фольксваген мультивен

Серия комфортабельных минивенов, в которую входят модели VW Multivan, VW Transporter и VW Caravella, в качестве трансмиссии используют как механические коробки переключения передач, так и автоматы различных модификаций. В данной статье мы подробно рассмотрим какие автоматические трансмиссии устанавливались на данные транспортные средства, на каком масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Масла в коробку автомат Фольксваген Мультивен

масло в акпп фольксваген мультивен

Какое масло заливать в АКПП Мультивен Т4

Четвертое поколение немецких минивенов в качестве автоматической трансмиссии использовали четырехступенчатую АКПП 01P собственного производства. Данный автомат устанавливался на переднеприводные модели с объемом двигателя:

  • 2.5 л, 102 л.с., дизель
  • 2.5 л, 115 л.с., бензин
  • 2.8 л, 140 л.с., бензин
  • 2.8 л, 204 л.с., бензин

Работает данный немецкий автомат на оригинальной трансмиссионной жидкости VAG ATF G052162A2, аналогами которой является более дешевые масла ESSO ATF LT 71141, Febi 14738 и так далее.

Трансмиссионная жидкость в автомат Мультивен Т5

Модификация автоматической трансмиссии, которой оснащалось пятое поколение немецких минивенов, напрямую зависит от установленного на автомобиль мотора. Так шестиступенчатая японская коробка Aisin 9K работает в неразлучном тандеме с двигателями объемом:

  • 2.5 л, 131 л.с., дизель
  • 2.5 л, 174 л.с., дизель
  • 3.2 л, 235 л.с., бензин

Немецкий автопроизводитель, при замене масла в коробке, рекомендует своим покупателям продукцию собственного производства VAG ATF G055025A2. Однако более экономичные водители прибегают к помощи менее дорогостоящих заменителей. Например Ravenol ATF T-IV Fluid, Mobil 3309, Toyota ATF T-IV и так далее.

Масло для АКПП 09K — 1600р.Масло Toyota ATF T-IV — 700р.
масло в АКПП 09G (TF60SN)
Масло Toyota ATF T-IV

Семиступенчатый же робот с мокрым сцеплением DSG7 DQ500 можно увидеть на рестайлинговых моделях Мультивена, выпущенного после 2009 года с двигателями:

  • 2.0 л, 140 л.с., дизель
  • 2.0 л, 180 л.с., дизель
  • 2.0 л, 204 л.с., бензин

Оригинальное масло VAG ATF G052182A2. Заменители Motul Multi DCTF, SWAG 30 93 9070 и так далее

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р.Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.
масло в dsg 6 g052182a2
Масло SWAG 30 93 9070

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Мультивен

Меняя масло в данной четырехступенчатой автоматической трансмиссии гидромеханического типа, необходимо приобрести минимум 5,3 литра выбранной вами трансмиссионной жидкости, а также оригинальный масляный фильтр под артикулом 01M325429.

Aisin 09K

Японская гидромеханика позволяет производить замену масла несколькими способами. А именно полным замещением, которое требует 10 литров трансмиссионной жидкости, а также частичной заменой при наличии 7 литров масла. Также не стоит пренебрегать заменой расходников в виде масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

DSG7 DQ500

Семиступенчатый робот с мокрым сцеплением потребует при замене не менее 7,6 литров трансмиссионной жидкости. Кроме этого настоятельно рекомендуем запастись, помимо трансмиссионки, еще и расходниками:

  • масляным фильтром 0BH325183B
  • его прокладкой 91084501
  • прокладкой сливной пробки 0438092
  • прокладкой заливной пробки 0138132

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Мультивен

Замена масла в любой из вышеперечисленных автоматических коробок обязана проводиться не реже, чем каждые 60 000 километров пробега автомобилем. Это оптимальный интервал, позволяющий не допустить сбоев в работе автомата с последующим ремонтом его элементов.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Т4 , Фольксваген Т5 и Каравеллу, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Мультивен

Конструктивно все коробки Мультивена не обладают масляным щупом, что затрудняет проверку масляного уровня в АКПП. Данная процедура производится при помощи сливного отверстия, расположенного в нижней части коробки передач. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • машина выставляется на ровную площадь
  • трансмиссионка в коробке прогревается до 35%
  • после чего откручивается пробка сливного отверстия

Нормальный уровень масла в коробке предусматривает незначительную течь трансмиссионки из сливного отверстия. Если масло течет обильным потоком, то его необходимо слить. А вот если течь и вовсе отсутствует, жидкость необходимо доливать.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП и DSG Фольксваген Мультивен

Если планируете самостоятельно заменить масло в автомате Фольксваген Мультивен, то необходимо выполнить следующие действия:

Замена масла в коробке передач DSG-7 тип 0CW (DQ200)

Коробка передач DSG тип 0CW (DQ200) имеет две отдельные заливки масла. Одна для трансмиссионного масла, а другая для гидравлического масла. Уровень масла в коробке передач 0CW и уровень гидравлического масла в мехатронике не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла!

Руководство для автомобилей с DSG типа 0CW/0AM .

Трансмиссионное масло
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG - 0CW имеет две отдельные заливки масла. Одна для области с трансмиссионным маслом - стрелка A-, а другая для области с гидравлическим маслом - стрелка B-.

DSG 0CW имеет две отдельные заливки масла

Для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением следует использовать только запасное трансмиссионное масло и гидравлическое масло 0CW см. Электронный каталог оригинальных запчастей.
Уровень масла в коробке передач -стрелка A-, а также уровень гидравлического масла в мехатронике -стрелка B- не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла

Слив и заправка трансмиссионного масла
Специальные инструменты и оборудование:
Адаптер VAS 6262A
Адаптер VAS 6262/4
Адаптер VAS 6262/6
Поддон для слива масла

Трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением 0CW заполнено на постоянной основе (масла рассчитаны на всю жизнь). По этой причине уровень масла не проверяется, а контрольная пробка отсутствует на этой коробке передач.

В случае утечки на коробке передач необходимо определить причину и устранить неисправность.
Правильный уровень масла в редукторе может быть достигнут только путем слива старого масла, а затем заполнения редуктора новым маслом в указанном количестве. См. объемы заправки DSG 0CW.

Слив трансмиссионного масла
- Поднять автомобиль.
- Поместите поддон под коробку передач.
- Отвернуть пробку маслосливного отверстия на коробке передач (стрелка).

пробка маслосливного отверстия на коробке передач DSG 0CW

- Слить масло.
- Установите пробку для слива масла.

пробка маслосливного отверстия на коробке передач DSG 0CW

Заправка трансмиссионным маслом
Необходимо точно соблюдать предписанное количество масла - коробка передач будет заполнена правильно только в том случае, если это было сделано.
Переполнение, а также недостаточное заполнение ухудшают правильную работу коробки передач.

Новое масло заполняется через отверстие для выпуска воздуха.
Если коробка передач находится на автомобиле, в зависимости от модели и двигателя, воздушный фильтр или аккумулятор с аккумуляторным поддоном должны быть сняты при заполнении маслом коробки передач.

Замена масла в коробке передач 0CW (DQ200, DSG-7)

- Снять воздушный фильтр
- Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
- Снимите крышку с отверстия для выпуска воздуха.

Замена масла в коробке передач 0CW (DQ200, DSG-7)

- Установить на адаптер VAS 6262A адаптер VAS 6262/4.

Замена масла в коробке передач 0CW (DQ200, DSG-7)

Прежде чем навинчивать переходник VAS 6262A на распределитель масла, измерьте длину трубки, (размер -a-) и, при необходимости, укоротите трубку адаптера до размера -a-: 210 мм.
Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A.

Замена масла в коробке передач 0CW (DQ200, DSG-7)

Примечание: Встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом. Для наполнения используйте только трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением DSG - 0CW, см. Электронный каталог оригинальных запчастей.

- Привинтите бутылку масла к адаптеру VAS 6262 A.

Замена масла в коробке передач 0CW (DQ200, DSG-7)

Если резьба распределителя масла не совпадает с резьбой адаптера VAS 6262 A, необходимо использовать переходник VAS 6262/6.

Замена масла в коробке передач 0CW (DQ200, DSG-7)

- Снимите переходник с коробки передач после заправки.
- Протрите область вокруг отверстия для выпуска воздуха тканью.
- Установить на вентиляционную крышку.
- Установите аккумуляторный поддон и аккумулятор
- Установите воздушный фильтр.

Моменты затяжки, см. ниже.
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Краткое описание компонентов мехатроника 0CW

Краткое описание компонентов мехатроника 0CW

1 - Коробка передач 0CW
2 - Пробка для слива гидравлического масла и пробка заливного отверстия. Заменить после удаления. 5 Нм + 90°.
3 - Фитинг. Кол-во. 2
4 - Прокладка
5 - Маслосливная пробка для трансмиссионного масла. 35 Нм
6 - Винт 4 шт., М8 х 90. Заменить после снятия. 10 Нм
7 - Винт 3 шт., М8 х 35. Заменить после снятия. 10 Нм
8 - Мехатроник для коробки передач с двойным сцеплением J743
9 - Вентиляционная крышка, при снятии разрушается и должна быть заменена.

Слив и заправка гидравлическим маслом мехатроника

Специальные инструменты и оборудование:
Поддон для масла
Набор заглушек для двигателя VAS 6122
Воронка

Примечание: Существует опасность повреждения мехатроника коробки передач с двойным сцеплением J743. Для мехатроника можно использовать только гидравлическое масло, доступное в запасных частях, см. Электронный каталог оригинальных запчастей. Другие гидравлические масла приводят к неисправностям и/или выходу из строя коробки передач. Уровень гидравлического масла не может быть проверен.

Если гидравлическое масло теряется из мехатроника, правильный уровень масла можно установить только путем замены масла. Во время монтажных работ мехатроник должен быть герметично закрыт.
Недостаточное количество гидравлического масла и переполнение влияют на работу мехатроники, это может привести к неисправностям.

Условие:
Мехатроник должен быть снят

Слив гидравлического масла

Снять маслозаправочный винт -стрелка-.
Заменить заливной винт после снятия.

маслозаправочный винт мехатроника 0CW

- Снять вентиляционную крышку - стрелка, - если это еще не было сделано.

Вентиляционная крышка мехатроника 0CW

Вентиляционная крышка мехатроника разрушается при снятии и должна быть заменена, см. электронный каталог оригинальных запчастей.
При повороте мехатроника масло сливается как из масляного отверстия, так и из вентиляционного отверстия. По этой причине мехатроник следует размещать таким образом, чтобы оба отверстия находились над поддоном для сбора масла.
Включите мехатроник и дайте гидравлическому маслу полностью стечь.

Заправка гидравлическим маслом
Заливайте новое гидравлическое масло только после завершения всех работ по ремонту мехатроника.
После полного слива гидравлического масла верните мехатроник в исходное положение.
Заливное отверстие направлено вверх.

Заправка гидравлическим маслом мехатроника 0CW

Тщательно встряхните бутылку с гидравлическим маслом перед наполнением.
- Залейте указанное количество гидравлического масла.
- Установите новую пробку для маслоналивного отверстия.
Установить мехатроник

Моменты затяжки см. выше
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена масла в коробке DSG-7 DQ500 4Motion

Прежде чем ехать на замену масла в роботизированной коробке DSG-7, я попытался было найти в интернете описание сего процесса. И, честно говоря, лишний раз убедился в справедливости поговорки "сколько людей — столько и мнений". Так что поделюсь с читателями своим опытом, надеюсь, владельцам полноприводных Мультивэнов он будет интересен.

2. "Точность — вежливость королей". Масло рекомендуют менять на каждые 60 тысяч километров, и как раз по пути в сервис на одометре высветился "красивый" пробег. :)

3. Итак, для замены нам понадобится, собственно, фильтр коробки ДСГ (0BH325183B).

4. Прокладка фильтра (N91084501 — я был очень удивлён, что это отдельная запчасть, которая не идёт с ним в комплекте) и две металлические прокладки для сливной и заливной пробок (N0438092 / N0138132).

Ну и, конечно же, само масло (G052182A2) — 6 литров.

Со всем этим добром я отправился в свой любимый сервис, в котором обслуживаю и Бусю, и Дэфа. Так как ребята специализируются на "японцах", то во время телефонного разговора сочетание фраз "робот ДСГ" и "два сцепления" поставило было их в небольшой тупик. :))) Но в итоге всё свелось к традиционному "приезжай, конечно, на месте разберёмся".

5. Что же, понеслась. Откручиваем сливную пробку.

6. Из коробки сливается около двух литров масла. Но это, собственно, только начало. Как я понимаю, это масло из той самой ванны, в которой и "плещутся" два диска сцепления, и из-за которой эта модификация коробки называется "мокрой" DSG-7 (не путать с "сухой" DSG-7 с индексом DQ200, которая ставится в основном на переднеприводные автомобили, "переваривает" максимум 250Нм крутящего момента и на которую было много нареканий, так как она не любит долговременную езду в пробках).

7. Далее шестигранником на 10 в том же сливном отверстии выкручиваем пластиковый штуцер, после чего из коробки сливается весь оставшийся объем масла.

8. Старый фильтр. Несмотря на то, что мы любим медленно ползать по горным дорогам на тяжелой машине, он оказался вполне себе чистым, это хорошо.

Ладно, масло мы слили, а вот как залить в коробку новое?

Признаюсь, этот вопрос беспокоил меня больше всего, особенно когда я начитался отзывов о замене в интернете.

Автопроизводители стараются делать даже крупные узлы автомобиля максимально необслуживаемыми. По регламенту, заводского масла в коробке должно хватить на весь срок её службы (речь, видимо, идёт про 100 тысяч километров гарантии, а дальше — не наша проблема). "Хорошим" примером тому будет корпус заднего редуктора у Мультивэна — в нём просто отсутствует сливная пробка, есть только заливная, через которую на заводе заправляют масло.

Так вот, одни люди писали, что можно попробовать залить новое масло через посадочное отверстие фильтра. Другие советовали снять аккумулятор, его площадку с кронштейнами, чтобы добраться до верха коробки, найти на ней сапун и с помощью шприца залить масло через него.

9. Следующие две фотографии не мои, взяты с популярного форума бусоводов. В общем, третий вариант — человек выточил специальный переходник у знакомого токаря, чтобы заливать масло через сливное отверстие в коробке. Официалы вроде бы тоже меняют именно таким способом.

10. Чтобы масло заливалось быстрее, в канистру можно подать сжатый воздух.

Собственно, во время поездки на сервис этот вопрос меня беспокоил больше всего. Но реальность оказалась существенно проще.

11. "На кой хуА?" — именно такие мысли с французским акцентом крутились в голове, когда я вспоминал все эти фотографии и рассказы с разных форумов. Не, я понимаю, что многие следуют мудрости "зачем делать что-то просто, если можно сделать через задницу?", но не до такой же степени… В задней части корпуса коробки оказалась обычная заливная пробка, да и сам масляный фильтр (отмечен стрелочкой) был в удобном доступе, что, как говорят "знающие" люди, на "немцах" большая редкость…

12. Из коробки слилось 5,3 литра масла, и ещё около 200 грамм было в корпусе фильтра, которое почему-то "не ушло" через отверстие (видимо, там стоит обратный клапан), так что мы его разлили на пол при замене самого фильтра.

13. Собственно, действовать решили по простому принципу "сколько слили — столько и зальём", чтобы не мудрить с подключением компьютера и установкой нужного уровня.

14. Токаря поблизости не оказалось, зато вокруг было достаточно канистр из-под разных жидкостей. С помощью ножа изготавливаем специальную оснастку для заливки масла в коробку. И за каких-то 10 минут заливаем в неё положенные 5,5 литров. Мне кажется, это сильно быстрее, чем заливать шприцем через сапун или фильтр… :)

15. Ну и напоследок — осенью перед поездкой на Кавказ я ставил защиту картера двигателя, топливного бака и заднего дифференциала. Так вот, при дальнейшей эксплуатации оказалось, что защита дифференциала слегка мешает держателю запасного колеса, а если учесть, что "запаска" у меня неродного размера и помещается на место только в сдутом виде, то пришлось взять в руки болгарку…

16. Теперь, думаю, проблема решена.

Сняли машину с подъемника, завел мотор, прогнал селектором туда-сюда все режимы (P-R-N-D) и поехал домой. На всё про всё ушел ровно час, учитывая, что мастер именно с этой коробкой (DQ500) имел дело впервые, а мы особенно никуда не спешили.

Компьютера и каких-либо специальных приспособлений для замены масла в итоге так и не понадобилось.

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Замена масла в DSG-7

Как следует разогрев масло (проехав некоторое количество километров), поднимаем машину на подъёмнике:


Ищем сливную пробку:



Для её откручивания потребуется шестигранник на 10


Приготовив тару для масла, откручиваем пробку:


Обратите внимание на прозрачность и цвет сливаемого масла


Не видно? Вот снимок с другого ракурса:



Видите чёрным пластиковый колпачок?




Он и закрывает вентиляционный канал. Снимается легко.
Далее потребуется шланг, который плотно наденется на выступающий патрубок:



Уплотнительного кольца тут не предусмотрено, уплотнение за счёт конуса

Закрутить пробку и затянуть динамометрическим ключом


Вот теперь можно заливать масло:


Обслуживаем DSG-7 DQ200: замена масла

Владельцев автомобилей с роботизированной КПП DSG-7 с двойным сухим сцеплением волнует вопрос: нуждается ли эта трансмиссия в обслуживании. Согласно регламенту производителя, коробка является необслуживаемой. Это значит, что масло, залитое на заводе, можно не менять в течение всего срока эксплуатации, который производитель ограничивает пробегом в 100 000 км.

Менять или не менять масло


Однако реальный опыт эксплуатации DSG-7 DQ200 в нашей стране доказывает, что замена необходима.

  • Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
  • Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.

Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.

Выбор масла



Следует знать, что в блок управления мехатроником и в саму коробку заливаются разные трансмиссионные жидкости. В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.

Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2. Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2. Этой жидкости вам понадобится два литра.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161. Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Особенности замены масла в DSG-7 DQ200

Сливать лучше теплое масло. Прогрев коробку, вы сможете удалить из нее все остатки технической жидкости. Особенно это актуально в холодное время года, когда масло становится более вязким и задерживается на шестернях и других деталях. Чтобы быстро прогреть трансмиссионную жидкость, нужно ехать в медленном темпе с частыми остановками. Именно в таком режиме в КПП образуется большое количество тепла.

Как слить старое масло


Слить трансмиссионную жидкость легко. Для этого понадобится яма или подъемник, емкости для отработки и шестигранники на 6 и на 10. После снятия защиты становится видна нижняя часть коробки и заглушки сливных горловин блока управления и самой коробки.

Нужно поочередно открутить пробки и аккуратно слить всю жидкость в заранее приготовленные емкости. Пробки желательно заменить новыми. Момент их затяжки — 30 Нм. На этом слив масла окончен, защиту можно вернуть на место и приступить к следующему этапу.

Заливка нового масла

Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.

Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.

Можно ли заменить масло самостоятельно

Для автолюбителя, имеющего соответствующие навыки, гараж с ямой и минимальный набор инструментов, самостоятельная замена масла в DSG-7 DQ200 не представляет сложности. Покупать трансмиссионную жидкость лучше у официального дилера. Случайные продавцы могут продать подделку, которая негативно скажется на работоспособности трансмиссии. Если вы хотите сэкономить на обслуживании автомобиля, получаете удовольствие от процедуры ремонта авто, хотите быть уверенными, что все сделано качественно и имеете в распоряжении шестигранники, шланги, ключи и емкости для отработки, можете беспрепятственно проделать эту процедуру самостоятельно.

Владельцам автомобилей без опыта ремонта и инструментов быстрее и дешевле доверить свое транспортное средство опытному мастеру. Это позволит сэкономить время и гарантирует качество выполнения обслуживания КПП. В хорошем автосервисе не только заменят масло, но и осмотрят автомобиль на предмет неисправностей. Это позволит вовремя выполнить ремонтные работы и избежать неприятностей в дороге. Пока мастера выполняют свою работу, вы можете решать свои деловые вопросы или выпить чашечку кофе.

Коробки DSG после модернизации и доработки производителем стали удобными и надежными, чего не скажешь о первых версиях роботизированной трансмиссии. Соблюдение правил их использования, своевременное обслуживание и применение оригинальных технических жидкостей позволят без проблем отъездить намного больше 100 тысяч, заявленных производителем.

Замена масла в DSG DQ500

На тигуане первой генерации с типтроником как то попроще было: масло, фильтр, прокладка поддона.

slava2206
Участник
AlexBg
Участник

Ну допустим тоже G052516A2 оригинал в emex можно и по 537 руб купить и не заморачиваться, пусть этикетка будет красивой! ))
Вопрос в другом - кто то самостоятельно уже менял ? На каком пробеге ? Каков вообще порядок замены масла на этом машине ?

И подскажите плз номерки: фильтра ДСГ, пробки резьбовой, что за два разных по цене уплотнительных кольца ?

liubov

Нечего сложно вообще нет. Менять по регламенту каждые 60тыс. или если отжигаете на 40тыс. меняется фильтр, сливается масло с коробки и потом с мехатроника. заливка и проверка уровня по температуре.

0BH325183B
N 91084501
N 0438092
N 0138132
G 052182A2 масло! 6л хватит

AlexBg
Участник

а подробно инструкцию как это делается не подскажешь ?

liubov

думаю у вас делается аналогично

Павел 80
Заинтересовавшийся
Участник
Anvladd
Постоялец
nameIezz
Завсегдатай

С помощью долива нового масла до момента пока оно не будет выливаться (на подъёмнике, с открученной пробкой в DSG и на заведённом двигателе).


Короче, просто подойти к машине и посмотреть уровень масла в коробке - не получится. Нужен подъёмник или яма.

Scaqlietti
Постоялец
serg92653
Заинтересовавшийся

1. G 055 025 A2 VAG 1500р (за 1л)
2. G 052 516 A2 VAG 1500р (за 1л)
3. G 052 182 A2 VAG 1300р (за 1л)
4. Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 — НС- LIQUI MOLY 1220р (за 1л)
5. ATF 3309 Mobil 560р (за 1л)
Вот не могу определиться, какие из этих масел подойдут?
Если подойдут все масла, то по возможности выставьте их по релевантности (начиная с лучших).

И еще, подойдут ли данные соответствие и допуски:
VW G 052 182
VW G 052 529

Читайте также: