Замена масла в мкпп ауди кватро

Обновлено: 02.07.2024

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Ауди правильно?


Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой агрегат, которым оснащены многие современные автомобили отечественного и иностранного производства. В частности механическое переключение скоростей применяется во многих моделях марки Ауди. Одной из обязательных процедур по уходу за МКПП Ауди является замена трансмиссионной смазки.

Но для чего необходимо обновление технической жидкости в коробке передач транспортного средства? Что происходит с автомобилем, если масла в МКПП Ауди недостаточно, или оно устарело? Из-за чего происходит утечка трансмиссионной смазки и как с этим самостоятельно бороться? Как правильно подготовиться к замене масла, слить устаревшую и залить новую субстанцию? Существуют ли основательные отличия в процедуре смены масла в МКПП разных моделей Ауди? Ответы на каждый и этих вопросов предоставляются в статье.

Зачем необходима замена масла в МКПП?


Производители транспортных средств марки Ауди уверяют, что регулярное обновление трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля не является обязательным мероприятием. Согласно данной точке зрения, замена масла в МКПП автомобиля должна производиться уже после истечения гарантийного срока. Однако большая часть владельцев автомобилей рассматриваемой марки не соглашается с официальной точкой зрения. Проблема в том, что при регулярной эксплуатации Ауди количество смазки постепенно уменьшается. Также используемое масло устаревает и приходит в негодность. В результате поведение автомобиля марки Ауди меняется в худшую сторону:

  • Появляются выраженные шумы во время передвижения транспортного средства;
  • Из МКПП машины доносится неприятный запах гари;
  • Во время езды осложняется процесс переключения скоростей, из-за чего водитель может на какое-то время потерять управление Ауди;
  • Если оставить мотор на «холостом» ходу, наблюдается усиленная вибрация и металлический скрежет;
  • При езде Ауди движется отрывисто и неравномерно.

Перечисленные факторы возникают в связи с усиленным трением деталей МКПП Ауди и перегревом агрегата при недостатке масла. Также проблемы при переключении передач могут возникать при устаревании используемой технической жидкостями, показателями которого являются:

  • Наличие в масле металлических частиц;
  • Загустение и неоднородность трансмиссионной смазки;
  • Смена цвета жидкости на более глубокий и ржавый оттенок;
  • Появление тяжёлого запаха сажи.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных в списках явлений необходима срочная замена масла в МКПП на Ауди. В противном случае увеличивается риск необратимых поломок отдельных деталей механической коробки передач транспортного средства.

Утечка масла и поломки


Многие автовладельцы знакомы с ситуацией, когда уровень трансмиссионной жидкости продолжает неуклонно снижаться даже после полного обновления технической жидкости. В этом случае возникает подозрение на утечку масла в МКПП в Ауди. Причины течи могут быть следующими:

  • Производственный брак МКПП транспортного средства. В этом случае ликвидировать неполадки не всегда возможно и обнаружить их можно только при полной диагностике Ауди на станции Технического Обслуживания;
  • Проблемы в креплениях деталей, ослабление болтов и т. д.;
  • Необходимость в обновлении герметизирующего слоя;
  • Устаревание, изношенность или поломки отдельных деталей МКПП Ауди;
  • Непригодность сальников.

Некоторые проблемы и неполадки в МКПП Ауди автовладелец может решить самостоятельно — например, заменить сальники. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  • Полный слив отработанного масла из коробки передач;
  • Промывка МКПП дизельным топливом или керосином для упразднения остаточного масляного осадка;
  • Демонтаж шаровой опоры;
  • Снятие устаревшего сальника и замена его новой соответствующей деталью;
  • Возвращение демонтированных деталей в рабочее положение.

Важно учесть, что большая часть ремонтных работ в МКПП Ауди не производится автовладельцем самостоятельно. Рассматриваемый агрегат обладает сложной структурой и довольно хрупким строением. По этой причине рекомендуется обращаться на Станции Технического Обслуживания.

Процесс замены масла в МКПП


Прежде чем приступить к замене масла в МКПП Ауди, необходимо тщательно подготовиться к этой процедуре. В перечень подготовительных мероприятий входят следующие:

  • Подбор масла для Audi. В приоритете большинства автолюбителей — трансмиссионные смазки TOTAL FLUIDE XLD FE и TOTAL FLUIDMATIC MV LV. Объём заливаемой жидкости зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Подготовка площадки для размещения автомобиля. Для замены масла в МКПП на Audi наиболее подходит оснащённая подъёмником гаражная яма или эстакада. Важно обеспечить абсолютно горизонтальное положение транспортного средства, в противном случае масло при заливке будет вытекать;
  • Проверка уровня трансмиссионной смазки. Для этой цели из контрольного отверстия Ауди вынимается щуп, тщательно протирается и помещается обратно. Через некоторое время деталь снова вынимается из масла. В зависимости от показателей на шкале щупа, можно сливать или дополнять используемую техническую жидкость;
  • Подготовка требуемых для замены масла в МКПП Ауди инструментов и материалов, а именно:
    • Пассатижей;
    • Чистых тряпок;
    • Ведра, канистры или иной тары для слива расходного материала (вместимость тары — не менее 5 литров);
    • Агрегата для заливки масла в МКПП транспортного средства (шприца, воронки или лейки);
    • Наборов технических ключей и отвёрток;
    • Перчаток из плотного материала.

    Важно помнить о собственной безопасности! Слив старого масла с МКПП Ауди не производится, если двигатель транспортного средства находится в разогретом состоянии. При работе мотора жидкость в коробке передач автомобиля прогревается до 120 градусов по Цельсию. Автолюбитель, работающий с настолько горячей субстанцией, может обжечь руки. Чтобы этого не случилось, перед работой рекомендуется дождаться полного остывания МКПП и двигателя Ауди.

    Слив старого масла и заливка новой смазки


    Алгоритм действий автолюбителя при самостоятельной замене трансмиссионной смазки в МКПП Ауди будет следующим:

    • Под МКПП располагается сливная ёмкость;
    • Демонтируется поддон и очищается от металлической стружки;
    • Шестигранным ключом на 17 отворачивается маслосливная пробка, располагающаяся в нижней части коробки передач;
    • Масло начинает мерно стекать в заготовленную тару. В зависимости от степени загустения отработанного материала, этот процесс может быть достаточно длительным — до 15-20 минут;
    • Пробка слива закрывается при помощи того же ключа;
    • Открывается контрольное отверстие, и при помощи шприца или иного заливочного приспособления в МКПП ауди вливается свежее масло;
    • Сливное отверстие закрывается и тщательно протирается от остатков масла.

    После перечисленных мероприятий можно снова произвести проверку уровня масла при помощи щупа. Если трансмиссионной смазки слишком мало, следует долить недостающую жидкость до требуемого уровня.

    Отличия смены масла в МКПП на различных моделях Ауди


    Сама процедура смены масла на МКПП различных моделей марки Ауди явных отличий не предусматривает. Таким образом, процесс замены трансмиссионной жидкости в механическую коробку передач Audi 80 B4, 100 C4, A6 C5, A4 B6 идентичен. Разница заключается только в расположении контрольных отверстий и других элементов. Например, у машин с двигателем объёмом 1,6 лита контрольное отверстие расположено слева, в то время как у Ауди с мотором на 2 литра — справа.

    Однако у многих автолюбителей возникают частные вопросы, например: «Какое масло заливать в МКПП Ауди 80 б4?». Рекомендации по выбору трансмиссионной смазки для каждой отдельной модели, а также указание на индивидуальные заводские особенности каждого отдельного автомобиля можно найти в техническом руководстве по эксплуатации Аудио, прилагающемся к транспортному средству.

    Замена масла в КПП Audi A4 (Ауди А4): автомате, механике, вариаторе

    Масло для АКПП Ауди А4, механической коробки, вариатора нужно заменять с заданной периодичностью. Процедуру проводят специализированные сервисы, можно ее выполнить и своими силами. Самостоятельное обслуживание помогает экономить деньги. Следуя инструкции, работу сделает даже неопытный водитель.

    Зачем и когда нужно менять масло в коробке

    Масло в КПП Ауди А4 Б5, других моделей с течением времени склонно к износу, требует периодической замены. Оптимальный интервал проведения работ составляет каждые 60 тыс. км, но при повышенных нагрузках, низком качестве дорог его сокращают. Определить неисправность можно по коробке, изменению ее поведения. Если передачи едва переключаются, есть удары, пробуксовки, обслуживание проводят как можно скорее.

    Рекомендованные производителем Ауди 80-100 тыс. км нельзя отнести к российским реалиям. Дороге в стране плохие, поэтому сервисные работы нужно проводить чаще. Дополнительно смазку регулярно проверяют на предмет загрязненности, состояния.


    Работа Ауди А4 во многом зависит от своевременности и правильности обслуживаний

    Замена масла в АКПП Ауди А4

    Коробка автомат надежная, долговечная, сложностей в обслуживании не представляет. Главное – проводить работу согласно регламенту.

    Какое масло лить в коробку автомат Ауди А4

    Для замены масла в АКПП Ауди А4 Б8 опционально брать оригинальный продукт – это VAG VW ATF. Смазка обеспечивает безотказность агрегата, имеет высокую цену. Если нужен аналог достойного уровня, но подешевле, можно присмотреться к Мобил LT71141 либо Эссо ATF LT71141. Стандарт – SAE/API.

    Объем масла в коробке

    Объем АКПП Ауди А4 составляет около 5 л. Более точные значения можно получить при смене и калибровке уровней.

    Замена масла в коробке Audi A4

    Замена масла АКПП Ауди А4 Б7 предполагает строгое соблюдение последовательности действий. Коробку каждый раз обычно не промывают, но по возможности делать это нужно. До начала работ машину загоняют на подъемник, заводят мотор. После селектор фиксируют в положении Типтроника. Начиная с первой передачи поочередно переключают до более высоких, пока не дойдут до максимальных. При каждом новом подключении нужно делать легкое ускорение. Аналогичные манипуляции проводят в обратной последовательности.

    Этапы замены масла в АКПП Ауди А4 b8:

    1. Установить автомобиль на площадке, подготовленной для работ. Обязательно должен быть нормальный доступ к АКПП. Под коробку подставить емкость, куда потечет отработка.

    2. Открутить пробку АКПП, слить масло – вытекает около 5 л. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить ожог.
    3. Открутить поддон на АКПП, удалить магнитную стружку, налет, дно обезжирить.

    4. Заменить фильтр и кольцо уплотнения, вернуть поддон на место, закрутить болты.
    5. Снять болт с отверстия контроля, залить новую жидкость шприцем либо специальной трубкой.

    6. Вливать новую жидкость АТФ, пока она не начнет вытекать через отверстие. Номинальный объем при заливе – около 4,5 л.
    7. После завершения залива завести мотор, дать ему хорошо поработать, после повысить обороты до 2.5 тыс. Измерить температуру смазки в системе с применением бортового компьютера, значение не должно быть более 40 градусов. От температуры зависит уровень жидкости, так что любые отклонения крайне нежелательны.

    8. Двигатель при обслуживании АКПП не выключать, продолжать доливать жидкость – пока она не потечет из отверстия контроля. Закрутить пробку залива АКПП, заменить прокладку.
    9. Нажатием на педаль тормоза переключать передачи, на каждой делать паузу пару секунд.

    Двигатель при пустой коробке АКПП запускать категорически запрещено.

    Проверка уровня масла в АКПП Ауди А4

    Для коробки мультитроник проверки делать проще всего. Машину загоняют на ровную подготовленную площадку, после запускают мотор, коробку нагревают до 30 градусов (проверить температуру поможет сканер), выкручивают пробку. При нормальном уровне смазка в АКПП должна немного вытекать, если ничего не течет, делают долив.


    Если смазка сильно изменила свойства, делать долив нет смысла

    Замена масла в АКПП вариаторе Ауди А4

    Основной принцип обслуживания вариатора такой же, как для АКПП. Но стоит учитывать определенные различия.

    Какое масло лить в коробку вариатор Ауди А4

    Смазку для замены рекомендовано использовать ту, что указывает в техническом руководстве производитель. Это позволит избежать преждевременно выхода из строя двигателя, трансмиссии, износа деталей. Кроме оригинала, применяют аналоги вроде Мотур, Равенол, Фуш Титан. Главное для вариатора – соответствие класса и вязкости.

    Объем масла в вариаторе

    Объем вариатора составляет 1.8 л. Для процедуры замены смазку рекомендовано брать с запасом. Если промыв нужен полный, берут двойной объем.

    Замена масла в вариаторе Ауди А4

    Самостоятельное обслуживание вариатора особых сложностей не представляет, главное – предельно точно следовать инструкции. Этапы работ:

    Замена смазки в вариаторе практически завершена – нужно будет только влить новую трансмиссию, избегая переливов. Тест системы делают на прогретом автомобиле.

    Проверка уровня масла

    Вариатор будет корректно работать только при условии своевременного обслуживания и тщательного ухода. Уровень смазки в вариаторе нужно регулярно проверять – процедура эта простая, быстрая, поможет избежать многих проблем.

    Для теста уровня трансмиссии внутри вариатора авто выставляют на ровной площадке, выжимают сцепление, ручной тормоз фиксируют. Обязательно дают машине постоять пару минут, чтобы масло перестало циркулировать. Крышку горловины залива на вариаторе открывают, оценивают уровень жидкости. Масло должно быть в области под крышкой. Можно использовать щуп, отвертку либо стержень. Долив, если он необходим, делают с применением шприца или воронки. После процедуры тестирование всегда проводят повторно.

    Замена масла в МКПП Ауди А4

    Механическая коробка МКПП в Ауди А4, как и АКПП, вариатор, требует регулярных плановых обслуживаний. У ТО МКПП есть ряд особенностей.

    Какое масло лить в механическую коробку

    Рекомендации производителя при выборе учитывать очень желательно. Для МКПП Ауди подойдет не любая смазка. Тот вариант, который не отвечает текущим стандартам, не обеспечит узлу максимальный срок службы. Качество расходников для МКПП определяет комфорт, эффективность вождения, безопасность на дорогах.

    Если дорогой оригинал не подходит, можно поискать аналог. Главное, чтобы заменитель имел вязкость 75W85 либо 75W90.

    Объем масла в механике

    Объем МКПП 1.6 л. Для промыва системы берут еще около 1 л смазки дополнительно. Можно делать залив в МКПП без предварительной подготовки.

    Замена масла в коробке Ауди А4

    Этапы замены смазки в МКПП Ауди А4:

    1. Прогреть мотор и коробку, проехав на эстакаду, 5 км будет достаточно. Масло прогреется, станет менее вязким, приобретет текучесть.

    2. Выставить машину на ровную горизонтальную площадку, перед поднять домкратом. Примерно 1.5 л вещества из МКПП вытечет в подготовленную емкость.

    3. Скрутить пробку, подставить емкость для слива отработки из МКПП. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки берут ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая. В тех случаях, когда масла очень мало, применяют домкрат. Он позволит слить остатки смазочного вещества.

    4. Вывернуть пробку залива снизу – отличить залив и слив легко, использовать ключ на 12.
    5. С применением шприца залить в картер подготовленный заранее состав. Удобнее всего добраться до цели через капот. Нужна специальная трубка – ее надевают на канистру, залив.

    6. Влить новое масло, объем брать тот же, что ранее стек из МКПП. Переливов и недоливов в МКПП строго избегать.

    Желательно прогнать машину несколько километров и снова проверить уровень в МКПП. Так удастся получить максимально точную картину.

    Как проверить уровень масла

    Качество работы МКПП будет зависеть во многом от соблюдения правил обслуживания. Проверки уровня покажут количество, качество смазки в системе. При обнаружении посторонних примесей, сильном изменении рабочей трансмиссией оттенка нужно будет сделать полную замену.

    Для теста уровня трансмиссии в МКПП перед обслуживанием машину выставляют на горизонтально расположенную ровную поверхность или яму, после выжимают сцепление, фиксируют ручной тормоз в оптимальной позиции. До финальной оценки машине дают немного постоять (так результаты по МКПП будут точными).

    Заключение

    Масло для АКПП Ауди А4, как и смазка для МКПП, вариатора, не служат бесконечно. Каждые 60 тыс. км (в среднем) нужно делать замену рабочей жидкости. Работы особых сложностей не представляют, их можно выполнить своими силами. Регулярно рекомендовано проверять содержание смазки в системе МКПП, АКПП, вариатора.

    Инструкция по заливке масла в коробку передач автомобиля ауди 80


    Автомобили марки Ауди 80 требуют замены масла в коробке передач. Для проведения данной процедуры не обязательно обращаться в автосервис, все работы можно произвести самостоятельно. Приведенная ниже инструкция поможет выполнить замену масла проще и быстрее.

    Что нужно для замены масла?

    Для замены масла в коробке передач ауди 80 собственными усилиями необходимо подготовить весь требуемый инструмент. Вам понадобится:

    • Трансмиссионное масло – 3 л. Так как в коробку передач заливается по инструкции более 2 литров. Масло продается бутылками по 1л. Значит необходимо брать 3 бутылки (все данные для Ауди 1.8 PM).
    • Сливная и заливная пробки.
    • Шестигранный ключ на 17 мм.
    • Лейка с длинным гибким горлышком для заливки масла в отверстие.

    Сливную и заливную пробки лучше всего купить новые. Старые при снятии могут повредиться, и придется ехать в автосалон за новой пробкой. Поэтому лучше заранее себя обезопасить и купить новенькие пробки.

    Выбираем тип масла

    Многих автолюбителей перед покупкой жидкости для замены интересует вопрос – какое масло необходимо выбрать для замены? Какой его тип выбрать, чтобы он подходил для КПП Ауди 80. Для летнего времени года подойдут минеральные масла. Они отлично улучшают работу коробки передач, обеспечивая легкое переключение МКПП. На зимний период времени лучше всего использовать синтетические масла. Поэтому ориентируйтесь на время года, в которое вам предстоит эксплуатировать вашу «лошадку».

    Если вы не гоняете по несколько тысяч километров за короткий срок, то вероятнее всего масло должно прослужить вам не один сезон, а целый год. Поэтому лучше всего выбирать универсальный вариант – полусинтетические масла. Они подходят для любого сезона и могут прослужить вам все 50 000 километров. После данного километража замену масла необходимо произвести вновь.

    Проверенным вариантом, например, считается масло с показателями w75-90. Это всесезонное масло, оно выдерживает лютые морозы и жару.

    Строение коробки передач в Ауди 80

    Тип масла и тип автомобиля

    В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.

    В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.

    Ауди 80 б4 выпускались в 1991-1995 годах. Она явилась улучшенным по многим параметрам моделью б3. Это коснулось безопасности, материалов отделки, внешних характеристик.

    Порядок работы при замене масла в КПП

    Сначала необходимо прогреть двигатель и заехать на яму. Так все работы производить намного проще. Далее выполняем следующие действия:

    1. Выкручиваем заливную пробку.
    2. Выкручиваем сливную пробку. В данных операциях все действия необходимо проводить очень аккуратно. При резких или неосторожных движениях есть вероятность сорвать резьбу пробки, так как металл очень мягкий. Если вы до этого уже откручивали сливную или заливную пробку, то скорей всего резьба повреждена и рисковать еще раз не стоит. Проще обратиться к сварщикам. Наваривание сверху гайки необходимого размера (например, на 32) поможет с легкостью решить проблему.
    3. После благополучного откручивания пробок сливаем отработанное масло в подходящую тару. Масло будет лучше стекать, если открутить заливную пробку.
    4. Переходим к процессу заливки масла. Вставляем в заливное отверстие специальную лейку или воронку, присоединенную в длинному шлангу. Шланг обязательно должен быть длинный и гибкий. Иначе придется столкнуться с трудностями заливки. Не используйте установленные на бутылках специальные носики. Во-первых, есть вероятность, что носик упадет и тогда масло просто прольется на пол. Во-вторых, носик не достаточно длинный, и вы опять же рискуете пролить масло.
    5. Когда масло покажется из отверстия, значит, коробка заполнилась жидкостью. До этого момента необходимо неторопливо заливать масло.
    6. Когда масло показалось из отверстия, прекращаем залив и вкручиваем заливную пробку. Лучше установить новую, чтобы в дальнейшем избежать непредвиденных проблем.

    На этом процесс заливки масла можно считать завершенным. Для тех, кто любит тщательный подход, можно завести двигатель, поочередно включать все передачи и заново проверить уровень масла. При необходимости залить еще.

    Если вы не знаете, какое количество масла находится на данный момент в кпп, то посмотрите видео-инструкцию:

    Audi A4 масло для МКПП

    Audi A4 это продолжение модели Ауди 80. Первое поколение нового автомобиля было представлено осенью 1994 года. За основу для этого поколения производитель применил платформу Volkswagen Group B5 (PL45), которая также использовалась в четвертом поколении Volkswagen Passat. Для потребителей новинка стала доступной в двух типах кузовов, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал. Последний был представлен в ноябре 1995 года. В А4 пролизводитель ввел новую автоматическую трансмиссию с типтроником.

    В этом поколении использовались такие силовые агрегаты, как:

    • 1.6 литровый мотор мощностью в 100 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый мотор мощностью в 123 лошадиные силы;
    • 1.8 литровый турбированный мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый турбированный мотор мощностью в 178 лошадиных сил;
    • 2.4 литровый мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
    • 2.4 литровый мотор мощностью в 163 лошадиные силы;
    • 2.6 литровый мотор мощностью в 148 лошадиных сил;
    • 2.7 литровый битурбированный мотор мощностью в 260 лошадиных сил;
    • 2.7 литровый битурбированный мотор мощностью в 376 лошадиных сил;
    • 2.8 литровый мотор мощностью в 172 лошадиные силы;
    • 2.8 литровый мотор мощностью в 190 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый дизельный мотор мощностью в 74 лошадиные силы;
    • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 89 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 108 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный мотор мощностью в 113 лошадиных сил;
    • 2.5 литровый турбодизельный мотор мощностью в 148 лошадиных сил.

    К ним предлагалась установка пятиступенчатой или же шестиступенчатой механики, а также четырехступенчатой автоматической КПП и пятиступенчатой АКПП ZF 5HP19.

    • 1.6 литровый агрегат с мощностью в 100 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый агрегат с мощностью в 148 лошадиные силы;
    • 1.8 литровый турбированный агрегат с мощностью в 160 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый турбированный агрегат с мощностью в 187 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый агрегат с мощностью в 134 лошадиные силы;
    • 2.0 литровый агрегат с мощностью в 148 лошадиных сил;
    • 2.4 литровый агрегат с мощностью в 168 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый агрегат с мощностью в 217 лошадиных сил;
    • 4.2 литровый агрегат с мощностью в 339 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 99 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 113 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 133 лошадиные силы;
    • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 153 лошадиные силы;
    • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 160 лошадиных сил;
    • 2.5 литровый турбодизельный агрегат с мощностью в 178 лошадиных сил.

    В 2004 году вышло третье поколение Audi A4. Для этого поколения производитель применил платформу Volkswagen Group B7 (PL46). Данную модель вполне можно назвать глубоким рестайлингом предшественника, поскольку здесь используются от него некоторые силовые установки, электронные системы, подвеска и многое другое. Однако систему Bosch ESP 5.7 производитель заменил новой Bosch ESP 8.0. Что касается внешнего вида, то Ауди А4 получила новые передние фары и задние фонари, измененную форму кормы, а также решетку радиатора, переходящую от капота к нижней части бампера. Варианты кузовов также включают в себя четырехдверный седан, пятидверный универсал и двухдверный кабриолет. В модификации RS4 была применена система quattro, представляющая собой постоянный полный привод. Данная система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Позже ее добавили и в модификацию S4. Третье поколение комплектовалось одним из следующих двигателей:

    • 1.6 литровый мотор с мощностью в 100 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый мотор с мощностью в 160 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый мотор с мощностью в 128 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый мотор с мощностью в 197 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый мотор с мощностью в 217 лошадиных сил;
    • 3.2 литровый мотор с мощностью в 252 лошадиные силы;
    • 4.2 литровый мотор с мощностью в 339 лошадиных сил;
    • 4.2 литровый мотор с мощностью в 414 лошадиных сил;
    • 1.9 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 113 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 138 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 168 лошадиных сил;
    • 2.5 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 160 лошадиных сил;
    • 2.7 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 178 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 200 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый турбодизельный мотор с мощностью в 230 лошадиных сил.

    Из трансмиссий к ним было предложено: пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая коробка передач, шестиступенчатая автоматическая коробка передач с типтроником, а также семиступенчатая КПП с мультитроником.

    Четвертое поколение производитель представил в сентябре 2007 года на Франкфуртском моторшоу. Тогда были доступны версии в кузове седан. В 2008 году в марте был представлен и пятидверный универсал Avant. Новое поколение построено на платформе Volkswagen Group B8 (MLB/MLP). Помимо стандартных версий, были также предложены Audi A4L, обладающая удлиненной колесной базой и Audi A4 allroad quattro, в которой присутствует постоянный полный привод. За силовую часть в автомобиле отвечают такие силовые установки, как:

    • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 118 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 158 лошадиных сил;
    • 1.8 литровый турбированный двигатель с мощностью в 168 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 178 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 208 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбированный двигатель с мощностью в 222 лошадиные силы;
    • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 268 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 328 лошадиных сил;
    • 3.2 литровый двигатель с мощностью в 260 лошадиных сил;
    • 4.2 литровый двигатель с мощностью в 444 лошадиные силы;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 118 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 134 лошадиные силы;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 140 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 168 лошадиных сил;
    • 2.7 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 237 лошадиных сил.

    К данным силовым агрегатам устанавливались: шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП с типтроником, восьмиступенчатая АКПП, семиступенчатая КПП с двойным сцеплением, а также восьмиступенчатая КПП с мультитроником.

    Пятое поколение вышло в 2015 году на платформе Volkswagen Group B9 (MLB/MLP). Новая модель выпускается в тех же кузовах и модификациях, а именно это четырехдверный седан и пятидверный универсал Avant, удлиненная версия A4L, ну и Audi A4 allroad quattro. В этом поколении производитель сделал внешний вид еще более спортивным, а интерьер более качественным и удобным. Помимо этого была модернизирована и линейка двигателей, получив такие моторы, как:

    • 1.4 литровый двигатель с мощностью в 184 лошадиные силы;
    • 2.0 литровый двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый двигатель с мощностью в 249 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый двигатель с мощностью в 349 лошадиных сил;
    • 2.9 литровый двигатель с мощностью в 444 лошадиные силы;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 120 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 134 лошадиные силы;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 148 лошадиных сил;
    • 2.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 187 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 215 лошадиных сил;
    • 3.0 литровый турбодизельный двигатель с мощностью в 268 лошадиных сил.

    Для них предлагается: шестиступенчатая МКПП, семиступенчатая АКПП, а также восьмиступенчатая АКПП.

    Замена масла в мкпп ауди кватро

    Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. Не пинать :)

    Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5

    Замена масла в механической коробке передач (КПП) Audi A4 B5 (Ауди А4 Б5) DHE (в других аналогично)

    Процедура в принципе простая. Но с нюансом. Чтобы поменять масло нужен специальный ключик. Без него, думаю, замену сделать не реально. У меня он был, когда-то покупал на А6 С5, потом сгодился на Пассате Б5. И тут ко двору ох, уж этот VAG
    Процедура замены масла механической коробки аналогична и в А6 в С5 кузове, и в Пассате Б5.
    Проводить или на яме или на подъемнике. Я делал в гараже, используя яму.
    Покупаем ключик, а точнее спецголовку – с одной стороны двенадцатигранник, с другой шестигранник на 17. См. фото

    Также необходимо запастись шприцом или пищевой лейкой и 2м шланга. У меня был второй вариант.
    Все действия проводим на прогретом автомобиле, чтобы легче откручивались пробки.

    Сливная пробка коробки находится почти по центру коробки снизу.

    Далее поднимаемся из смотровой ямы и поднимаем капот.

    Соединяем лейку со шлангом. Я просто всунул. Внутренний диаметр шланга был 10мм, лейка вошла туго. Закрепляем лейку на капоте или держит помощник. Просовываем второй конец между бачком антифриза и мотором вниз.

    Опускаемся в яму. Вставляем шланг в заливное отверстие. 2 литра жидкости заходит на ура. Остальное нужно лить аккуратно. У меня в сумме вошло 2,35л до уровня. Хотя по одной книжке 2,2 л, по другой 2,3 л.
    Последние 200-300 грамм доливаем по сотке, чтоб через край не пошло и следим за заливным отверстием. Также учитываем, что после прекращения заливания масла в лейку – его достаточно еще остается в шланге, и оно все еще течет вниз (тут, конечно, желателен помощник, чтоб не бегать туда сюда).

    Как только уровень масла достиг края заливной пробки – стоп. Заворачиваем заливную пробку. Собираем инструмент. Заводим и прогреваем авто. На холостом ходу включаем по очереди все передачи. Если все ОК – а по другому в принципе и быть не может, то в путь. Не забываем через несколько дней езды проверить заливную и сливную пробку на предмет утечки. Если нужно – дожать. Также помечаем пробег. Через 60-80 тыс. я бы сменил опять масло. Хоть и пишут, что оно на весь срок службы.
    Все. Удачи!

    Дополнение:
    Сальник можно доставать при помощи вкрученных в него шурупов. Но имейте ввиду, что при этом варианте очень велика вероятность повреждения штока (место мало и шуруп нарезает на штоке полосы),который в свою очередь из-за не плотного прилегания к новому сальнику все равно будет течь даже с новым сальником. А шток - не дешевое удовольствие чтоб рисковать.

    Замена масла в МКПП A4 1.8t`02 моно

    принципиальная позиция это марка масла - по каталогам это должно быть 75W90 синтетика
    А производитель - это как религия. ТиМ льют только BP. Намного дешевле, чем оригинал. Да и, скорей всего, в оригинальной банке лежит Castrol, т.к. он официально по каталогам идет в коробку МКПП A4 B6

    Важна не только вязкость но и допуск vw для этого масла. Пару лет назад покупал трансмиссионку для А4 В5 1,8Т АЕВ МКПП, так в кастроловском каталоге заменителя небыло, только оригинал. Поэтому тоже купил оригинал.

    Stanley A4, всё правильно сделал.

    • Автомобиль: A4 1.8TQ amb 2003

    Сегодня заменил масло в 5МКПП (Audi A4 B6 1.8T Quattro)
    Изначально искал BP Energear SGX SAE 75W 90
    Спецификации:
    SAE 75W-90
    API GL 4+

    Отвечает требованиям:
    VW 501.50

    Такое масло как раз есть в ТиМ, но т.к. запись была через неделю + ехать далеко, я почитал тесты моторных масел, и запал на
    Shell Transaxle Oil SAE 75W-90
    Честно говоря, меня в нем подкупило следующее: Спецификации/допуски: API GL-5, Ferrari, Porsche, Komatsu

    Насколько я помню, единственный аналог по каталогу на мою машину - Castrol. Но у меня на него аллергия почему-то ))))

    В итоге был куплен Shell, но не указанный выше, а, так сказать, модель прошлого года. От Кастрола также отговаривал продавец в магазине VAG - запчастей.
    Старое масло когда масло сливалось - было великолепного янтарного цвета, никакого ярковыраженного запаха не было. По образованию масляной ножки (растягиваем каплю между двумя пальцами) оно мне не понравилось. Оно и очевидно, не думаю, что масло может в течение 8 лет сохранять все свои свойства. Да и черт их знает,что они в этой америке льют)) Климат-то другой.

    Заливаемый shell по цвету, естественно, был свежее, масляная ножка длиннее.
    На Quattro ушло около 3,5 литров (одна заливная горловина для дифференциала и коробки)

    Теперь об ощущениях:
    1) у меня стоит облегченный маховик от S4. Из-за того, что он легче штатного, мотор более "вибручий" это сказывалось на трансмиссионных шумах.
    Так вот, эти трансмиссионые шумы стали помягче, поглуше.
    Я доволен)
    По включению передач, мне кажется, что чуть стало, но реальный эффект можно будет оценить на морозе. Время покажет

    Масло в АКПП Ауди Q5, подходящие по допуску

    Масло в АКПП Audi Q5

    Таблица 1. Рекомендации производителя

    какое масло в АКПП Ауди Q5 заливать

    Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5

    Рекомендации производителя

    Тип коробки: 0В1 (МКПП)

    Жидкость VAG G 052 532 A2

    Трансмиссионная жидкость VAG G 052 532 A2

    Тип коробки: 8HP55/65 (АКПП)

    Масло ZF LifeguardFluid 8

    Трансмиссионное масло ZF LifeguardFluid 8

    Тип коробки: DSG-7 DL501 (робот)

    Масло VAG G 052 529 A2

    Трансмиссионное масло VAG G 052 529 A2

    Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 ( 0В1)

    Трансмиссионная жидкость Febi 40580

    Castrol Syntrans V FE 75W-80

    Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года

    Трансмиссионная жидкость VAG G 060162 A2

    Трансмиссионная жидкость FEBI 39095

    Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач

    Liqui Moly 8100

    Трансмиссионная жидкость Pentosin FFL 2

    Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.

    Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.

    Таблица 2. Аналоги по допуску

    Объем масла в коробке передач

    Регламент проведения замены

    В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:

    • 0В1 – замена потребуется через 100 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации машины;
    • 8HP55/65 – через 80 000-120 000 км либо 8 лет;
    • DSG-7 DL501 – после 60 000 км либо 5 лет.

    При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.

    Проверка уровня масла в коробке передач

    Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

    1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
    2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
    3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
    4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
    5. Снять проверочную пробку.
    6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
    7. Закрутить проверочную пробку.

    Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

    Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому

    Видео замены масла в АКПП Audi Q5:

    1. Запустив двигатель, попереключать передачи либо покататься 5-10 минут, чтобы прогреть машину.
    2. Заехать на яму, заглушить двигатель и зафиксировать колеса автомобиля противооткатными устройствами.
    3. Снять задний шумоизолирующий кожух.
    4. Открутить сливную пробку.
    5. Дождаться, пока сольется отработка.
    6. Снять поддон КПП и заменить масляный фильтр.
    7. Установить на место поддон и зафиксировать болтами (12 шт.). Рекомендуется поставить новые болты и прокладку поддона.
    8. Залить новую смазывающую жидкость до нижней границы маслоналивной горловины.

    Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:

    Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.

    Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.

    Замена масла в коробке Ауди А4 (версии B5, 6, 7, 8)

    Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в замене трансмиссионного масла. Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.

    Как заменить масло в АКПП в Ауди А4


    Инструкция о том как заменить масло в АКПП в Ауди А4.

    Словом, в реальности замена масла в коробке передач «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:

    • когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
    • если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
    • когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
    • если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
    • при наблюдении зависания скоростей:
    • если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.

    Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.

    Как часто менять масло

    Периодичность замены масла

    Хотя коробка-автомат «Audi A4» является необслуживаемой, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены трансмиссионной смазки. Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, замену масла в АКПП (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров. Важно хотя бы раз в полгода (желательно чаще) проверять уровень трансмиссионной жидкости и её состояние на предмет загрязнённости и наличия осадков.

    Замена масла в силовой установке

    Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.

    Материалы и оснащение

    На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.

    Замена масла в двигателе и коробках передач Ауди А6 с5

    Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.

    Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.

    Для выполнения работ потребуется:

    • Моторное масло (6 литров);
    • Масляный фильтр;
    • Емкость для сбора отработки;
    • Ключ на 19;
    • Отвертки;
    • Съемник для фильтра;
    • Ветоши.


    Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.

    Подготовив все можно приступать к работам.

    Технология проведения работ

    Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.

    • Ставим авто на яму;
    • Открываем капот и скручиваем крышку маслозаливной горловины;
    • Забираемся в смотровую яму;
    • Снимаем защиту картера, выкрутив все ее крепежные элементы;
    • Под сливную пробку ставим емкость для сбора отработки;
    • Ключом на 19 откручиваем пробку;



    После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.

    Сброс показаний счетчика

    Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).

    Делается это так:

      Зажимаем и удерживаем клавишу сброса суточного пробега (при выключенном зажигании);






    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Классификация моторных масел SAE

    Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.

    Выбор масла в АКПП

    Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это масла Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.










    Объём масла в коробке

    АКПП «Ауди А4» вмещает 5 литров смазочной жидкости – именно на эту цифру и следует ориентироваться при самостоятельной замене масла. Хорошей привычкой окажется регулярная проверка уровня масла, поскольку её дефицит становится причиной ускорения износа узлов трансмиссии.

    Как проверить уровень масла в АКПП «Ауди А4»:

    1. Ищем щуп проверки уровня масла в коробке (в большинстве автомобилей «Ауди» они окрашены в красный цвет, как и цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, соответственно, имеет жёлтый цвет.
    2. Очищаем зону вокруг отверстия для щупа от загрязнений, дабы не допустить их попадания внутрь коробки.
    3. Поскольку, в отличие от проверки уровня моторного масла, на коробке эту процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле, заводим двигатель и даём ему поработать, пока температура масла не достигнет 36° С. Ускорить процесс поможет небольшая поездка, однако, после неё мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
    4. Вытаскиваем щуп, чистой ветошью тщательно его очищаем насухо, вставляем в отверстие обратно. После этого убеждаемся, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между о и «MIN», желательно где-то посередине. Если на щупе видно металлическую стружку или мелкие частицы – это явный признак загрязнения смазочной жидкости.

    Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

    1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

    Замена масла в АКПП Ауди А6
    Слитое масло из АКПП Ауди А6
    Отворачиваем сливную пробку АКПП Ауди А6

    Еще слили масло с АКПП Ауди А6


    3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

    Фильтр АКПП Ауди А6


    4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

    Замена масла в АКПП Ауди А6


    5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

    Новый фильтр АКПП на месте


    6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку. 7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

    Заливаем новое масло в АКПП Ауди А6


    8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор. После чего доливаете слитый объем в АКПП через отверстие щупа. Процедуру выполняете 3-4 раза. ЗА это время масло должно стать светлым. Таким образом, Вы смените практически все масло в АКПП. 9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень. Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте. Возможно, Вас заинтересует: Замена масла АКПП Фольксваген Поло Седан Свечи Denso подделка – как отличить от оригинала? Подделка Mann (Манн) — как отличить подделку от оригинала Также процедуру замены масла в АКПП Ауди А6 Вы можете посмотреть на видео:

    Инструменты для работы

    Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.

    Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:

    • тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
    • шестигранник;
    • шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
    • торцевой ключ;
    • ветошь в достаточном количестве.

    Подготовка к замене

    Ауди А4 В8

    Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.

    Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.

    Еще по теме: Замена масла в вариаторе Тойота Королла

    Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.

    Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:

    1. МКПП;
    2. Tiptronic;
    3. Multitronic;
    4. S tronic.

    Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.

    Алгоритм замены масла

    Самая сложная часть процедуры замены смазочной жидкости в автоматической КПП «Ауди А4» – это снятие поддона картера коробки из-за неудачного расположения маслозаборника фильтра. Малейшая неточность при снятии тяжёлого поддона может легко повредить маслозаборник, что чревато ухудшением пропускной способности масляной системы коробки-автомата. При самостоятельной замене масла в АКПП «Ауди А4» даже опытные автовладельцы, неоднократно выполнявшие данную процедуру, должны проявить максимум аккуратности на данном этапе разборки.

    Итак, последовательность действий следующая:

    • разогреваем автомобиль, для чего достаточно проехать в среднем темпе порядка 5 – 10 километров;
    • обеспечиваем свободный доступ к нижней части коробки (поставив авто на яму, подъёмник, колодки или эстакаду);
    • отвинчиваем пробку сливного отверстия, проявляя максимум осторожности (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при приложении чрезмерного усилия легко сорвать резьбу), предварительно подставив ёмкость для отработки. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу аккуратно;

    Сливаем масло

    Очищаем поддон

    Заменяем фильтр

    Заливаем масло

    Проверяем уровень

    Проверка уровня – это обязательная процедура, которая делается в автоматической коробке передач после пробега в 10 000 километров. Некоторые коробки имеют щуп, другие – нет. В АКПП Ауди А 4, в которых нет щупа, уровень проверяется через контрольное отверстие, находящееся снизу поддона.

    Диагностика и ремонт АКПП Audi своими руками


    Как проверить смазку АКПП со щупом:

    1. Прогрейте АКПП на Ауди А4.
    2. Прокатитесь на машине пять километров, чтобы масло попало во все узлы автомата или вариатора.
    3. Установите Ауди А4 на ровную поверхность.
    4. Заглушите двигатель.
    5. Откройте капот и вытащите щуп.
    6. Протрите его жало тряпкой без ворса.
    7. Засуньте снова в отверстие и проверните на 180 градусов.
    8. Вытащите жало и посмотрите на риски.
    9. Если жидкость достигла уровня «Max», то все нормально.

    Если смазка ниже этого уровня, то нужно долить трансмиссионную жидкость в АКПП Ауди А4. Обратите внимание на цвет и примеси в смазке. Если масло имеет черный цвет, металлические поблескивания, то оно подлежит смене.

    Читайте также: