Замена масла в мкпп форд фьюжн

Обновлено: 17.05.2024

Форд Фьюжн Фиеста Замена масла в механической коробке передач Ford Fusion Fiesta

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Сastrol или Mobil класса качества API GL-4- 5 SAE 80W-90.
Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.
1. Снимите защиту картера двигателя при ее наличии.

Замена масла в механической коробке передач Ford Fusion Fiesta

2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

Замена масла в механической коробке передач Ford Fusion Fiesta

3. Выверните пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.

Замена масла в механической коробке передач Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой).
Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач.
В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.

Замена масла в механической коробке передач Ford Fusion Fiesta

4. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

Замена масла в механической коробке передач Ford Fusion Fiesta

5. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
6. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.
7. Установите крышку кожуха механизма переключения передач и брызговик двигателя.

Масло для МКПП Ford Fusion

Период замены масла в механической коробке

Масло в МКПП автомобиля Форд Фьюжн следует менять с частотой 50-60 тыс. км, а наиболее точный период можно определить по состоянию смазочного материала, а также «странностям» в работе коробке передач. Речь идет о рывках, подергиваниях и вибрациях, что явно указывает на ухудшение полезных свойств масла, которое быстрее приходит в негодность в суровых условиях эксплуатации (частые поездки по плохими дорогам, буксировка тяжелых грузов и резкие переключения передач в городских светофорных пробках). Отработанная жидкость склонна к перегреву свыше 250 градусов, что приводит к чрезмерному износу деталей трансмиссии из-за повышенного сухого трения. Ведь плохое масло не способно обеспечить эффективную смазку деталей КПП для более плавного переключения передач. Ухудшаются антикоррозионные и антиокислительные свойства масла, а также образуется пена и накапливаются продукты износа.

Сколько масла в МКПП автомобиля Форд Фьюжн

Первое поколение CBK, 2002-2005

В основе Fusion лежит платформа хэтчбека Fiesta пятого поколения. Обе модели похожи внешне, однако Фьюжн выглядит приподнятым, стилизованным под нынче модные кроссоверы, хотя в то время такого класса (SUV) еще не существовало. К тому же, во всех комплектациях машина имела только полный привод. Тем не менее, благодаря увеличенному клиренсу (185 мм) и более мягким настройкам шасси Fusion был лучше адаптирован для суровых российских условий, что и объясняет высокую популярность модели. Автомобиль позиционировался как «паркетник» или даже семейный компактвэн, ведь он успешно конкурировал с Nissan Note и Skoda Roomster. В плане безопасности Фьюжн выглядит не хуже более спортивной и молодежной Фиесты, если учитывать 35 баллов и пять звезд за защиту пассажиров в краш-тесте EuroNCAP. Строгий салон автомобиля полностью аналогичен интерьеру Фиесты 5-го поколения, это касается и продуманной эргономики. После рестайлинга 2005 года улучшилось качество материалов и передней панели, которую изготовили из покрытия софт-тач.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Форд Фьюжн

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Форд Фьюжн рекомендуется трансмиссионное масло Ford WSD-M2C 200-C. Что касается вязкости, то преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцы Форд Фьюжн с МКПП используют для заправки любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальным допуском API-GL-5, который предусматривает оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, подходящими маслами будут Liqui Moly 3979 Hochleistungs Getriebeoil 75W-90 или Кастрол Syntrans Multivehicle 75W-90.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Форде Фьюжн правильно?


Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Форд

Признаки замены масла в МКПП на Форде Фьюжен и неисправной работы трансмиссионной жидкости:

  • ощущение толчков, вибраций при работе с МКПП;
  • соскальзывание передачи;
  • непослушность рычага;
  • шум при работе двигателя;
  • регулярное включение аварийной кнопки проверки двигателя.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Одной из причин неправильной работы трансмиссии является протечка масла. В следствие недостаточного количества масла в расширительном бачке происходит следующее:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • поршни, упорные диски, барабан сцепления и другие дорогостоящие механизмы приходят в негодность;
  • изнашивается гидроблок и весь механизм МКПП работает на сухую.

В будущем, трансмиссия выйдет из строя и ее ремонт обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла ATF. Во избежание таких последствий, автомобилистам рекомендуется регулярно осматривать ТС под поддоном на наличие протечек в системе МКПП.

Причины протечки жидкости в ATF в автомобиле Форд Фьюжн могут быть следующими:

  • износ сальников МКПП;
  • повреждение поверхности валов;
  • засор между валом и уплотнителем;
  • приход в негодность привода спидометра;
  • люфт первичного вала ATF;
  • повреждение герметизирующего соединения между механизмами крепления: поддона, корпуса АКПП, картера, корпуса сцепления;
  • ослабление болтов и др.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Для замены потребуется:

  • новая жидкость, объемом до 3 л;
  • пустая тара;
  • чистая губка;
  • домкрат;
  • шприц и резиновая трубка;
  • гаечный ключ на 20.

По технике безопасности все работы производятся при выключенном моторе.

Этап первый

Для того чтобы слить масло необходимо:

  • Открутить сливную пробку в МКПП и с помощью шприца и трубки выкачать максимальное количество жидкости;
  • Открутить поддон МКПП и слить жидкость из расширительного бачка.

Также можно промыть фильтрующий элемент и заменить прокладки пока масло будет вытекать в тару. Потребуется не более 30 минут.

Этап второй

Перед заливкой жидкости в МКПП автомобиля форд фьюжн необходимо тщательно промыть все детали механизма от пыли, грязи и частиц коррозии, во избежание преждевременного износа жидкости. На дне поддона находятся магниты, которые легко очищаются проточной водой. Затем необходимо вытереть детали насухо, вмонтировать в автомобиль и закрутить сливной бачок.

Этап третий

Новая трансмиссионная жидкость в автомобиль Форд Фьюжн вливается до предельной отметки МАХ на щупе. Далее необходимо включить двигатель, прогреть его в течение 5 минут, а затем начать плавно переключать каждую из передач. Так масло распределяется равномерно по всему механизму коробки передач. После этого водителю требуется вновь проверить уровень масла в МКПП и при необходимости долить его. То же требуется сделать после первой поездки.

Замена масла в механической коробке передач Форд Фьюжн


Замена масла – это очень важный процесс, предотвращающий множество поломок и сбоев в работе коробки передач.

Уровень и количество смазки в КПП зависит от составляющей температуры двигателя. Поэтому замена масла в коробке передач Форд Фьюжен должна осуществляться только с прогретым двигателем, кстати говоря, и проверка уровня также будет более точной, если двигатель предварительно прогреть. Производиться замена масла в коробке передач должна через каждые 70 000км в среднем. Если вы живёте в тяжелых экологических условиях или горной местности, то осуществлять данную процедуру необходимо чаще. Запомните и не забывайте менять трансмиссионную жидкость как положено, если хотите продлить срок службы КПП на дольше. Существует три критерия, при которых она должна быть выполнена ранее указанного срока:

  1. Масло достигло уровня «мин».
  2. Оно стало чёрного или тёмно-коричневого цвета.
  3. Если смазка начала неприятно пахнуть (не так, как раньше).

Когда менять масло

Трансмиссионное масло, согласно официальным данным, рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, интервал замены зависит от различных факторов, и может сократиться при неблагоприятных климатических условиях. К счастью, состояние качества масла, а также необходимость его замены, можно определить не только по количеству пробега, но и трем очень важным критериям:

  • Масло находится на уровне Min
  • Жидкость приобрела черный или темно-коричневый цвет
  • Масло издает специфический запах – совсем другой и менее приятный, что был раньше

Какое масло и в каком количестве необходимо

Для машины Форд Фьюжен подойдёт синтетическая трансмиссионная жидкость. Вам понадобится 2-ух литровая канистра. Сейчас выбор масла на рынке очень широкий, поэтому старайтесь выбрать качественный продукт и доступный. Также старайтесь не менять фирму трансмиссионной жидкости просто так. Для этой марки автомобиля подойдёт Castrol TAF-X 4/5, Hochleistungs-Getriebeoil (GL-5) или Liqui Moly 75W-90. Проверить количество содержимого, долить или заменить полностью, можно в сервисном центре или своими собственными силами. Процедура эта несложная и не занимает много времени.



Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 для КПП Форд Фьюжен

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, установить автомобиль на эстакаду, выключить мотор
  2. Снять защиту картера, за которым находится пробка сливного отверстия коробки передач
  3. Также понадобится снять кожух, расположенный на устройстве МКПП
  4. Отвернуть пробку сливного отверстия и подождать, пока старая жидкость полностью стечет в заранее подготовленный поддон. Обычно этот процесс занимает 15 минут
  5. Очистить пробку и отверстие от металлической стружки и грязевых отложений
  6. Открыть заглушку заливного отверстия, залить туда новое трансмиссионное масло
  7. Когда новая жидкость начнет вытекать, залив масла нужно срочно прекратить, затем обратно закрутить заглушку
  8. Проверить уровень залитой жидкости. На этом процесс замены масла в МКПП Ford Fusion успешно завершен.

Замена масла в МКПП на Форде Фьюжен

Ford fusion замена масла в МКПП

Достаточно часто водители предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, а не в сервисном центре. Некоторые — в целях экономии денежных средств, другие получают удовольствие от самого процесса и изучения нового. При этом если одни ремонтные работы требуют наличия навыков и специальной технической подготовки, то с заменой масла ATF справится даже новичок. О том как самостоятельно сменить жидкость в МКПП на Форде Фьюжн рассмотрим подробнее в материале ниже.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Форд

Масло МКПП выполняет одну из основных функций в автомобиле — защищает механическую коробку передач от чрезмерного износа. Жидкость равномерно распределяет тепло по всему механизму, а также смазывает поверхности деталей, удаляет микрочистички коррозии металлов, обеспечивает максимальное давление на узлы и многое другое. Так качественная жидкость, влитая на заводе, способна выполнять свою работу в течение 70 тыс км пробега.

По регламенту ТО, периодичность смены масла зависит от состава и основы жидкости. Минеральный раствор требуется менять спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое и полусинтетическое — спустя 50 — 70 тыс км. Однако эти цифры являются условными и зависят от местности, в которой эксплуатируется автомобиль Форд Фьюжн, состояния дорожного покрытия, манеры вождения ТС водителем, а также исправности всего механизма МКПП.

В основном масло меняется при прохождении планового технического осмотра ТС. Определить когда необходимо влить новую жидкость в систему — основная задача водителя. Это можно сделать при внешнем осмотре жидкости. Если раствор утратил первоначальный цвет (желтый), приобрел темный оттенок и запах гари, а в его составе присутствуют инородные вещества (пена, стружка, осадок), жидкость необходимо срочно заменить на новую.

Признаки замены масла в МКПП на Форде Фьюжен и неисправной работы трансмиссионной жидкости:

  • ощущение толчков, вибраций при работе с МКПП;
  • соскальзывание передачи;
  • непослушность рычага;
  • шум при работе двигателя;
  • регулярное включение аварийной кнопки проверки двигателя.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Одной из причин неправильной работы трансмиссии является протечка масла. В следствие недостаточного количества масла в расширительном бачке происходит следующее:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • поршни, упорные диски, барабан сцепления и другие дорогостоящие механизмы приходят в негодность;
  • изнашивается гидроблок и весь механизм МКПП работает на сухую.

В будущем, трансмиссия выйдет из строя и ее ремонт обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла ATF. Во избежание таких последствий, автомобилистам рекомендуется регулярно осматривать ТС под поддоном на наличие протечек в системе МКПП.

Причины протечки жидкости в ATF в автомобиле Форд Фьюжн могут быть следующими:

  • износ сальников МКПП;
  • повреждение поверхности валов;
  • засор между валом и уплотнителем;
  • приход в негодность привода спидометра;
  • люфт первичного вала ATF;
  • повреждение герметизирующего соединения между механизмами крепления: поддона, корпуса АКПП, картера, корпуса сцепления;
  • ослабление болтов и др.




Как выбрать и заменить масло в кпп ford fusion: пошаговая инструкция
Как выбрать и заменить масло в кпп ford fusion: пошаговая инструкция

Советы

  • Можно просто залить новое масло, но в этом случае сливать старую жидкость не придется. Такая процедура актуальна при небольшом пробеге
  • Если замечен быстрый износ фрикционных накладок, это является одной из причин слишком темного цвета масла
  • Состояние масла можно определить органолептическим и зрительным способом – по запаху и цвету
  • Масло приобретает молочный цвет, если в него попала вода
  • Липкая консистенция масла – одно из последствий перегрева коробки передач
  • Забитый масляный фильтр указывает на большое количество металлической стружки

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА TOTAL ДЛЯ FORD FUSION

Форд Фьюжн считается популярной моделью в России. Он является гибридом городского хэтчбека, внедорожника и компактвэна. Автомобиль разработали специалисты Ford Motors в 2002 году на базе Фиесты пятого поколения. В 2005 году модель была модифицирована. Авто выпускалось в трёх комплектациях: Core (базовая), Trend и Elegance. Под капотом устанавливался бензиновый либо дизельный мотор. Каждый тип двигателя оснащался определенной коробкой передач.

Многие представители данной модели, эксплуатируемые в России, имеют большой пробег, поэтому перед автовладельцами встаёт вопрос: какое масло заливать в Форд Фьюжн. Трансмиссионная смазочная жидкость выбирается в зависимости от варианта коробки. Ford Fusion бывает с 5-ступенчатой механической, 5-скоростной роботизированной и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Какое масло заливать в коробку передач Форд Фьюжн

Компания Ford Motors даёт чёткие рекомендации по выбору моторных и трансмиссионных смазочных жидкостей. Чтобы узнать, какое масло залить в коробку Форд Фьюжн, достаточно ознакомиться с допусками автоконцерна:

  • масло в коробку (механика) Форд Фьюжн – стандарт WSS-M2C200-D2 с вязкостью 75W;
  • масло в АКПП Ford Fusion – стандарт Mercon LV;
  • масло в роботизированную коробку Форд Фьюжн – стандарт WSS-M2C 936-A.

Согласно отзывам автовладельцев на форумах и мнению профессионалов, менять трансмиссионную жидкость на авто данной модели, которые эксплуатируются в условиях российской действительности (плохие дороги, переменчиво холодный и жаркий климат и т. д.) желательно каждые 50-60 тысяч км. В Москве и других города РФ и СНГ можно купить качественное масло для Форд Фьюжн по доступной цене известного бренда TOTAL.

Какое масло заливается в коробку Форд Фьюжн механического типа

Компания TOTAL предлагает масло для Ford Fusion с роботизированной и МКПП в соответствии с требованиями концерна Форд Моторс. Трансмиссионная жидкость TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 обладает следующими свойствами:

  • хорошими антипенными свойствами;
  • защищает детали механизма от износа и коррозии;
  • характеризуется высокой стойкостью к окислению;
  • отличается хорошей фильтруемостью;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в любых температурных условиях;
  • повышает результативность работы коробки передач, что сокращает расход топлива.

По мнению большинства автовладельцев и профессионалов масло для МКПП Форд Фьюжн позволяет значительно продлить срок службы трансмиссии. Какое масло заливать в АКПП Форд Фьюжн

Бренд TOTAL предлагает качественное масло для АКПП Форд Фьюжн, обладающее высокими фрикционными характеристиками – TOTAL FLUIDE XLD FE. Оно хорошо сочетается со всеми фильтрами. Смазка гарантирует «мягкое» переключение скоростей, без рывков. Трансмиссионное масло для Форд Фьюжн от компании TOTAL защищает коробку скоростей от износа и появления дефектов на металлических элементах механизма.

Замена сальников

Она предназначена для маневренной езды по городу и, в отличие от автомата, способствует экономии топлива. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1. На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.


Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I—II и III—IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Замена масла

Привод управления механической коробкой переключения передач КПП Форд Фьюжн состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом.

Укороченный рычаг КПП на Ford Fusion

Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.


Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками. Снятие и установка коробки передач Форд Фьюжен Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля Форд Фьюжен: Кроме того, КПП снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Детали коробки переключения передач КПП Форд Фьюжен

Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи. Отсоедините от коробки передач тросы управления КПП. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления. Слейте масло из коробки передач Форд Фьюжн.


Снимите приводы передних колес. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления.

Как поменять масло в КПП Форд Фьюжен


Замена масла – это очень важный процесс, предотвращающий множество поломок и сбоев в работе коробки передач.

Уровень и количество смазки в КПП зависит от составляющей температуры двигателя. Поэтому замена масла в коробке передач Форд Фьюжен должна осуществляться только с прогретым двигателем, кстати говоря, и проверка уровня также будет более точной, если двигатель предварительно прогреть. Производиться замена масла в коробке передач должна через каждые 70 000км в среднем. Если вы живёте в тяжелых экологических условиях или горной местности, то осуществлять данную процедуру необходимо чаще. Запомните и не забывайте менять трансмиссионную жидкость как положено, если хотите продлить срок службы КПП на дольше. Существует три критерия, при которых она должна быть выполнена ранее указанного срока:

  1. Масло достигло уровня « мин ».
  2. Оно стало чёрного или тёмно-коричневого цвета.
  3. Если смазка начала неприятно пахнуть (не так, как раньше).

Какое масло и в каком количестве необходимо

Для машины Форд Фьюжен подойдёт синтетическая трансмиссионная жидкость. Вам понадобится 2-ух литровая канистра. Сейчас выбор масла на рынке очень широкий, поэтому старайтесь выбрать качественный продукт и доступный. Также старайтесь не менять фирму трансмиссионной жидкости просто так. Для этой марки автомобиля подойдёт Castrol TAF-X 4/5, Hochleistungs-Getriebeoil (GL-5) или Liqui Moly 75W-90. Проверить количество содержимого, долить или заменить полностью, можно в сервисном центре или своими собственными силами. Процедура эта несложная и не занимает много времени.

Масло Castro для КПП Форд Фьюжен

Инструментарий

  • Торцовый ключ на 19;
  • Ёмкость для слива;
  • Шприц;
  • Новая смазка;
  • Ключ (шестигранник) на 8.

Инструкция

  1. Снимите защиту картера двигателя.
  2. На устройстве переключения передач есть кожух, его необходимо снять.
  3. Под маслосливное отверстие поставьте ёмкость для слива и открутите пробку.
  4. Подождите, пока вся жижа выйдет (это займёт около 15 минут).
  5. На заглушке найдите магнит и почистите его от металлических частиц.
  6. Откройте заглушку.
  7. Залейте новую трансмиссионную жидкость.
  8. Начнёт вытекать через верх, промокните тканью и закрутите заглушку.
  9. Хорошо бы ещё раз проверить уровень в коробке передач и установить всё в обратно порядке.

Если вы собираетесь только долить некоторое количество, то вам необходимо придерживать всех пунктов, кроме пункта №4, не нужно сливать старую жидкость. Нужно проверить уровень и долить новое масло.

Доливаем масло

Готово, замена масла в коробке передач успешно завершена.

Советы для автолюбителей

  • Чтобы предупредить множество поломок просто необходимо обращать внимание на запах, цвет и вязкость старой смазки.
  • Фрикционные накладки очень быстро износились – слишком тёмный цвет.
  • Попала вода в отсек, из-за езды на маленькие расстояния – молочный цвет.
  • КПП перегревается, а количество смазки завышено – липкая консистенция.
  • Забился масляный фильтр – наличие металлических частиц.

Видео «Замена масла на Ford Fusion»

В данном видео вы сможете подробно просмотреть как происходит замена масла в КПП.


  • Проводим замену воздушного фильтра на Форд Фьюжн

  • Описание блока предохранителей в Форд Фьюжн

  • Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн?

Замена масла в коробке передач Ford Fusion 2002-2012

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.д.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла.

Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса качества API GL-4/5 SAE 80W-90.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).


2. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

При наличии приспособления для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух механизма переключения передач можно не снимать.


3. Выверните пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется полностью (не менее 15 мин), и заверните пробку.


На пробке маслосливного отверстия установлен магнит (показан на фото стрелкой). Осмотрите его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Наличие на магните большого количества металлических частиц косвенно указывает на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проверьте и при необходимости отремонтируйте коробку.



4. Выверните пробку маслоналивного отверстия…

5. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

6. Удалите ветошью потеки масла и заверните пробку маслоналивного отверстия.

Как поменять масло в КПП Форд Фьюжен




Замена масла в коробке передач автомобиля Форд Фьюжен Конструкция коробки передач не предусматривает замещения масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако неизбежность замещения масла может возникнуть, например, при переходе на масло иной вязкости, при исправлении коробки передач и т.д. Сливать масло предлагается в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и владеет хорошей текучестью. Вам понадобятся: торцовый ключ «на 19», ключ-шестигранник «на 8», шприц, широкая емкость для слива масла. Заливайте в коробку передач масло, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно применять трансмиссионные масла Castrol или Mobil класса свойства Api Gl-4/5 Sae 80w-90. Если автомобиль Ford Fusion продолжительное время эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –30 °с, рекомендуем сменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло Sae 75w.



1. Демонтируйте защиту картера двигателя (при ее наличии). 2. Демонтируйте крышку кожуха устройства переключения передач автомобиля Форд Фьюжен (см. «замена тросов управления коробкой передач»). Замечание При присутствии механизма для сбора вытекающего масла (например, фигурной воронки) кожух устройства переключения передач можно не демонтировать. 3. Открутите заглушку маслосливного отверстия, заранее подставив под отверстие емкость, и слейте в нее масло. Подождите, когда масло сольется целиком (не меньше 15 мин), и закрутите заглушку.

На заглушке маслосливного отверстия размещен магнит (показан на фото стрелкой). Исследуйте его и очистите от прилипших металлических частиц и загрязнений. Присутствие на магните внушительного количества металлических частиц косвенно ориентирует на какую-либо неисправность коробки передач. В этом случае проконтролируйте и при надобности отремонтируйте коробку.

4. Открутите заглушку маслоналивного отверстия… 5. …и залейте масло в коробку передач до нижней кромки маслоналивного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). 6. Уберите тканью потеки масла и закрутите заглушку маслоналивного отверстия. 7. Поставьте все ранее демонтированные части в обратном порядке.

Замена сальников коробки передач автомобиля Ford Fusion

Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка. 1. Для замещения сальника полуоси слейте масло из коробки передач (см. «замена масла в коробке передач»). 2. Демонтируйте привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника (см. «снятие и монтаж приводов передних колес»). 3. Выньте сальник отверткой.



4. Промажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой надлежащего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки. 5. Поставьте привод переднего колеса (см. «снятие и монтаж приводов передних колес»). 6. Залейте масло в коробку передач автомобиля Форд Фьюжен (см. «замена масла в коробке передач»). 7. Сальник первичного вала заменяют на демонтированной с автомобиля коробке передач после демонтажа рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. «замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления»). Выньте сальник отверткой (или умышленно изготовленным проволочным крючком). 8. Промажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой надлежащего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Советы

  • Можно просто залить новое масло, но в этом случае сливать старую жидкость не придется. Такая процедура актуальна при небольшом пробеге
  • Если замечен быстрый износ фрикционных накладок, это является одной из причин слишком темного цвета масла
  • Состояние масла можно определить органолептическим и зрительным способом – по запаху и цвету
  • Масло приобретает молочный цвет, если в него попала вода
  • Липкая консистенция масла – одно из последствий перегрева коробки передач
  • Забитый масляный фильтр указывает на большое количество металлической стружки

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • · FAQ
  • · Литература
  • · Галерея
  • · Форум
  • · Поиск
  • · О проекте

Вы тоже можете стать нашим партнером

Менять или не менять? Однозначно менять. Вечных жидкостей не бывает — все это или маркетинг или другие уловки.

Когда менять? Каждые 5 лет или 60-80 т. км.

Тип АКПП на Ford Fusion до 2010 года Aisin AW80-40LS

Спецификации масла Ford WSS-M2C 924-A, JWS 3309

Фильтр масляный Оригинал: деталь в каталоге отсутствует Аналог (Toyota): 35330-52010 Ориентировочная цена на 2014 год: 1300р.

Как заменить масло самостоятельно Момент затяжки болтов на поддоне: 29 Нм. Частичная замена масла

Видео самостоятельной частичной замены масла

YouTube Video

При частичной замене расход масла должен составить 3-4 л. Инструкция *Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься. *Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги. *Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется. *Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла. *Промыть поддон, очистить магниты. *Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием). *Установить фильтр. *Установить новую прокладку поддона и пробки. *Установить поддон на место. *Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА! *Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах. *Проверить уровень масла. Долить если требуется. *Проехать 50-60 километров. *Проверить уровень масла. Долить если требуется

Чипгуру

Ford Fusion. Замена масла в МКПП.

  • Версия для печати

Чем мы отличаемся от других автосервисов по ремонту Powershift

Специализированный опыт

Наши мастера занимаются ремонтом коробок Powershift уже более 6 лет, с 2011 года, а значит смогут изначально правильно продиагностировать самые сложные случаи поломок Повершифт (это сильно сэкономит ваше время и деньги).

Именно по этому к нам часто отправляют (транспортными компаниями) коробки Powershift на ремонт из разных регионов России. Каждую неделю мы ремонтируем 4-6 коробок.

Стоимость ремонта

Мы предоставляем самую лучшую цену на ремонт и запчасти Powershift:

  • от 10 000 рублей (если коробка уже снята с автомобиля).
  • от 15 000 рублей (если коробку нужно снимать и ставить обратно на автомобиль).

Плюс те детали, которые повреждены и которые меняются (это видно только после дефектовки коробки, которая всегда производится в присутствии владельца автомобиля). Стоимость деталей коробки Powershift – публична. Вы можете самостоятельно легко посмотреть их стоимость в интернете, как и купить и привезти нам свои детали и расходники. Некоторые поврежденные детали иногда (но не всегда) бывают дорогими.

И иногда бывает выгоднее отремонтировать какие-то поврежденные детали робота, тот же мехатроник или поставить деталь б/у.

Мы это тоже делаем и всегда предлагаем выбор владельцу автомобиля – новая деталь, ремонт детали или деталь б/у.

Прозрачность

У нас 100% прозрачность с самого начала. Всегда вскрываем и дефектуем коробку в присутствии владельца автомобиля, чтобы сразу были видные реальные повреждения. По опыту в роботизированных коробках Powershift как правило повреждается всего 3-4 детали и их замена – решает проблему. В других автосервисах, как правило, сразу «приговаривают» половину робота.

Своя производственная база

Мы (в отличии от других сервисов) имеем свою производственную базу и умеем и можем ремонтировать многие поврежденные детали Powershift: мехатроники, блоки TCM, сцепления и поврежденные корпуса.

Это в результате существенно экономит деньги владельца автомобиля и снижает суммарные затраты на ремонт Повершифт. Большинство других сервисов не умеют ремонтировать поврежденные детали – они только меняют их на новые.

Дополнитеные преимущества
  1. Собственный склад запчастей
  2. Продажа оптом и в розницу
  3. Большой выбор восстановленных коробок
  4. Работа по всей России
  5. Персональный подход
  6. Скидки для сервисных центров

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Форде Фьюжн?


Обычно смазку в коробке передач заменяют из-за ремонта самого АКПП. Бывает, масло заменяют на новое, если приходится устранять протечки масла, вот почему его нужно слить для проведения данных работ.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Масло в АКПП смазывает трущиеся механизмы и поверхности для предотвращения их износа.

Основные функции масла в АКПП в Форде Фьюжн автомат:

  • Механическая нагрузка снижается;
  • Отводит тепло;
  • Удаляет микрочастицы, которые появляются из-за коррозии или вследствие износа деталей.

Эксплуатация автомобиля с некачественным и загрязненным маслом в АКПП может привести к следующим последствиям:

  • Плунжеры, а также каналы гидроблока забьются механическими частицами, что нарушит процесс эффективной циркуляции жидкости и смазки;
  • Быстро износятся стальные диски в коробке передач вследствие перегрева;
  • Износится гидроблок.

Вследствие трения металлических деталей, со временем образуется абразивная взвесь, которая загрязняет масло и делает его густым, нарушая его смазывающие и теплообменные свойства. Магниты на поддонах способны удерживать только крупные частицы металлической стружки, взвесь же распространяется по всей коробки передач, оседая на трущиеся детали, нарушает их работу. Поэтому в Форде Фьюжн автомат, замена масла в АКПП является жизненно важной процедурой для авто.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Форде Фьюжн?

Замену масла в АКПП в Форде Фьюжн рекомендуется производить с периодичностью в 35-40 тысяч километров автопробега. Срок эксплуатации смазочного материала в коробке передач во многом зависит от стиля вождения, поэтому в конечном итоге автовладелец самостоятельно определяет необходимость замены, отталкиваясь от состояния своего автомобиля.

Для осуществления замены смазывающего материала в АКПП на форде Фьюжн требуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Уплотнительное кольцо;
  • Прокладка картера;
  • Новое масло;
  • Стандартный набор инструментов из ключей и отвёрток;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Воронка;
  • Ветошь.

Работать нужно в перчатках и в защитной маске. Эти приспособления нужны для того, чтобы не получить ожоги в процессе работы.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура замены смазывающей жидкости в АКПП состоит из нескольких этапов: слив старой смазки с очисткой поддона и залив новой жидкости. Для осуществления работ понадобится эстакада или ремонтная яма, для облегчения доступа к днищу автомобиля.

Пошаговая инструкция по сливу отработанной жидкости:

  • Масло прогревается до рабочей температуры, чтобы облегчить его слив.
  • Извлекается защита двигателя, чтобы обеспечить доступ к трансмиссионным узлам.
  • Сливается отработанная жидкость. Для этого под поддон подставляется приготовленная ёмкость и откручивается сливная пробка в нижней части поддона. Необходимо подождать пока стечёт вся смазка;
  • Снимается поддон с помощью ключа на десять. Основательно очищаем его от металлических частиц и мусора, а также прилегающие к нему детали. После этого поддон собирается в обратной последовательности. И заливается промывочная жидкость.
  • Заводится двигатель автомобиля и оставляется в рабочем состоянии на 10 минут, чтобы раствор для промывки разогрелся и вымыл частички грязи из труднодоступных мест АКПП, после чего он сливается через сливное отверстие, а поддон снова снимается и протирается от остатков грязи, если они есть.


После промывания заменяется масляный фильтр и уплотнительная прокладка поддона, после чего поддон собирается обратно. Далее замена масла в АКПП на Ford Fusion продолжается следующим этапом, заключающимся в добавлении новой смазки в коробку передач.

Чипгуру

Искал я, искал, когда в Фузьке по регламенту положено масло менять в механической коробке передач. Не нашёл! На весь срок службы, видимо, залито Но меня это не устраивает. 10 лет как никак, да и пробег под сотню тысяч. Вообщем, решил менять. Купил в местном иномарочном автомагазе "Pit-Stop" вот такое по 910 руб. за литр.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_1.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_2.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_3.jpg

Взял три бутылки. И щас уже знаю, что этого лишка. При заправочном объёме 2,3 л для замены достаточно было двух литров, но об этом чуть позже. Кстати, позвонил сейчас в магазин, обещали лишнюю бутылку забрать обратно и вернуть деньги за неё.

Ещё когда менял ОЖ, смотрел на коробас, прикидывал, как буду масло менять. И обратил внимание на то, что зад коробки ниже переда. А сливная пробка, как и заливная, спереди. Вообщем, получается, что если автомобиль будет стоять горизонтально, то из коробки выльется не всё. Поэтому перед заменой я думал, как бы мне задок приподнять. Сначала хотел поддомкратить и вывесить на досочках, но потом подумал, что пока вожусь с домкратом и досочками, коробка остынет. Поэтому решил подложить под оба колеса по паре досок пятидесяток (толщина каждой 50 мм) и на них наехать. Обрезки досок всегда есть в хозяйстве. Нашёл подходящие по длине и вырезал скосы. Потом сшил по две саморезами, чтобы высота подъёма задка была 10 см.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_4.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_5.jpg

В гараж заехал задом не полностью, чтобы ещё место оставалось для досок. Подложил их под задние колёса и заехал на них.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_6.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_7.jpg

Из ямы снял защиту и крышку пластикового кожуха коробки, закрывающего тросики переключения передач. Открылся доступ к пробкам. Нижняя - сливная, верхняя - заливная. И она же для контроля уровня масле в коробке.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_8.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_9.jpg

Нормальному сливу масла будет мешать пластиковых кожух, поэтому и его снимаю. Держат его 4 болта с шестигранником на 8 мм.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_10.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_11.jpg

Нижнюю пробку открутил ключом на 17, предварительно подставив под коробку тазик. Ну и побежало.

Сливная пробка. Зачем-то с шариком. Проверил, не магнитный.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_13.jpg

Перед заездом на замену масла коробку я прогревал ездой по городу, ну и пока из гаража выгонял Кугу Фузька рядом молотил на холостых. Коробка прогрелась хорошо. Я сверху рукой трогал, горячая была, рука не терпела. Наверно, градусов 60-65. Вытекать масло оставил минут на 20, периодически заглядывая под машину, капает или уже перестало. Когда перестало капать, снова залез в яму. Вытер тряпкой потёки и закрутил сливную пробку.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_14.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_15.jpg

Проверяю на бумажке состояние масла. Прозрачное, но потемневшее. На фото ниже слева два пятна - это старое масло. Справа - новое то, которое буду заливать.

Заливная пробка с внутренним шестигранником на 8 мм. Открутил её и примерился канистрой с носиком. Не лэзет. Мешается опора одного из тросиков переключения передач, а также планка, к которой крепится защита двигателя за бампером. Снимаю это всё.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_17.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_18.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_19.jpg

Ну вот, теперь другое дело. Вылил сначала одну канистру. Это 1 литр.

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_20.jpg

Ford Fusion. Замена масла в МКПП. - 01_21.jpg

Потом в конце второй из заливного отверстия закапало. По быстрому закрутил заливную пробку и пошёл делать расчёты. Нормальный уровень масла - это на 10-15 мм ниже нижней кромки заправочного отверстия. Я залил под самую кромку. Но у меня задок приподнят на 10 см. И если я теперь опущу задок, то уровень масла в коробке опустится на 12 мм, что в принципе в пределах нормы.

Читайте также: