Замена масла в мкпп м46 вольво

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Где заливать масло в МКПП Вольво 850 и через какие интервалы

Заправочная емкость коробки передач составляет 2,1 литра масла. Заливаемое в коробку передач масло, представляет собой синтетическое трансмиссионное масло, которое обычно не требует замены в течение всего срока службы коробки.
Проверка уровня масла и его доливка обычно осуществляются через заглушку-указатель уровня масла (2) (пробка позади левого ШРУСа). Слив масла из коробки производится через отверстие, закрытое заглушкой (1)( пробка снизу левого ШРУСа).

Примечание Масло, включая конечную передачу. Используйте только рекомендуемое масло Volvo. Интервал замены масла: 105000 км. Жидкость для коробки передач в автомобилях, используемых как такси, или в основном используемых для буксировки, должна заменяться каждые: 45000 км.

P.S. выделенное красным - мои примечания
*************************************
От модератора: Ниже приведено фото - для наглядности

Вложения
Чингис-Хан

Номер масла по каталогу.

Номер по каталогу 116 16 45.
Настоятельно рекомендую только оригинал, правда, масло не дешевое, литр стоит около 900 рублей. В коробку надо 2,1, а продают по литру, приходится 0,9 покупать сверху. Сам недавно менял, 0,9 осталось - если в Питере кому надо, но не хочется покупать лишний литр, могу поделиться

"Оригинал" не всегда лучше.

Володь, а что в этом масле хорошего?
Если залить, хуже конечно не будет - но и лучше тоже. Что, масло идеально подобрано по составу - для минимизации износа синхронизаторов? Или выработки шестерен?
Ведь взяли среднестатистическое масло и гонят его дальше "по жизни".
Ну какой производитель будет повышать свои издержки заливая на конвейере (а потом рекомендуя его в дальнейшем) дорогие и качественные масла? Нет, зальют среднее по качеству и приемлемое по цене.

А за гордую фразу на баночке "Excellent temperature resistance. Lowest flow temp of at least -48 C", когда при -32 С это масло, которое менялось два месяца назад, превращается в сгущенку надо бить морду компании Volvo.
Ибо при -48 С масло 80W-90 достигнет состояния бетона.

Чингис-Хан

Володь, а что в этом масле хорошего?
Если залить, хуже конечно не будет - но и лучше тоже. Что, масло идеально подобрано по составу - для минимизации износа синхронизаторов? Или выработки шестерен?
Ведь взяли среднестатистическое масло и гонят его дальше "по жизни".
Ну какой производитель будет повышать свои издержки заливая на конвейере (а потом рекомендуя его в дальнейшем) дорогие и качественные масла? Нет, зальют среднее по качеству и приемлемое по цене.

А за гордую фразу на баночке "Excellent temperature resistance. Lowest flow temp of at least -48 C", когда при -32 С это масло, которое менялось два месяца назад, превращается в сгущенку надо бить морду компании Volvo.
Ибо при -48 С масло 80W-90 достигнет состояния бетона.

Ну, не знаю - у меня поменянное за месяц до морозов оригинальное в сметану не превратилось - все крутилось прекрасно.
Сергей, мне Горчаков сказал прямо - аналогов 116 16 45 для коробки М56 нет. В это коробку надо заливать только оригинал, и баста. Я залил, и доволен.
Кстати, он именно эту фразу и произнес:"масло идеально подобрано по составу - для минимизации износа синхронизаторов". Можнт, наши специалисты СТО чего скажут?

Замена масла в автоматической коробке передач. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе. На самом деле, замена масла в автомате - задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе. На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

Да, если вас интересуют вопросы ремонта трансмиссий, то загляните на сайт журнала по ремонту коробок , там много полезных статей на тему их ремонта и обслуживания в целом .

Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить. Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его - если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить. От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким). После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился - почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе - но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП - заметна еще как!

Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

Для начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку - подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет - то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

Дальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки - глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого - проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат - здоровая коробка передач и плавность переключений.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Когда машина выходит с конвейера, в коробке передач VW залито специальное масло очень высокого качества. Заменить его можно только аналогами с высокими характеристиками. Подходят синтетические смазки 75W-90, GL4/5.

Трансмиссионное масло для Вольво фото

Причем состав должен в обязательном порядке иметь допуск VW Norm 501.50. По мнению специалистов, высокую эффективность показывают смазочные материалы:

  • BP Energeer SGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50,
  • Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50.

Вязкость и ее значение

Обычно вязкость трансмиссионного масла маркируется несколькими цифрами. К примеру, 70 или 250. Зимнее обозначается первой цифрой, вторая предполагает летнюю заливку. Если рассматривать вязкостные характеристики зимнего масла, получится следующее:

  1. Начинает застывать, когда температура достигает -45. После минус 30 начинает густеть.
  2. Температура застывания -30. После минус 15 масло становится густым.
  3. После падения температуры до -15 по Цельсию, оно начинает быстро застывать. При -10 градусах – густеет.

Причем термин «густеет» нужно понимать как образование студня. Придется достаточно долго разогревать коробку передач, начиная движение на первой скорости. Когда жидкость сильно густая, очень сложно переключать передачи. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно держать выжатым сцепление.

Для летнего сезона АКПП VAG рассчитаны на жидкость с вязкостью в диапазоне 80-90. Идеальной характеристикой трансмиссионной жидкости считается 75W-90.

Смазки стандарта API

Этот норматив касается условий эксплуатации. Сегодня действует несколько групп (от GL-1до GL-6). Чем больше цифра, тем сложнее условия эксплуатации. Многие водители постоянно допускают одну и ту же ошибку.

Они считают, что если масло относится к высокой группе, значит, оно лучше, и нужно воспользоваться именно им.

В коробках передач такой подход не правилен. Чтобы синхронизаторы нормально работали, трансмиссионная жидкость должна иметь определенные смазывающие параметры. Производитель рекомендует пользоваться смазкой GL-4. Более высокая марка GL-5 для этого не подходит. Сегодня на рынке можно приобрести смазку GL-4/5. Она может стать отличным заменителем GL-4.

Что лучше: синтетика или минеральное масло?

С самого начала производства машины, в коробку передач VW заливалась только синтетическая трансмиссионная жидкость. Сальники рассчитаны только на такую смазку. Если в АКПП появляется течь, причина кроется не в качестве жидкости.

Минеральная смазка рассчитана на 40000 километров. Затем ее придется менять. Свойства синтетического масла не зависят от пробега. Они практически остаются неизменными. Но после пробега в 120000 километров, ее также необходимо поменять, так как накопившееся продукты износа могут вывести коробку из строя.

О смене масла

Скажем сразу, любое автомасло рассчитано на определенный период эксплуатации. В коробку новых автомобилей VW заливается масло G50 наивысшего качества. Купить его в российских магазинах невозможно. Если машина была выпущена до 1990 года, то можно с уверенностью говорить, что в коробке уже давно нет родной смазки.

Причина очень проста. После пробега 150000 километров в коробке меняют сальники. После ремонта в сервисе заливают минералку 80W-90, с определенным сроком службы. Минеральный состав легко отличить от синтетического. Запах первого напоминает «аромат» старого растительного масла. Синтетика отличается острым запахом, напоминающим нитрокраску.

Допуски

Компания VAG разработала специальный допуск, касающийся трансмиссионного масла – VW Norm 501.50. Жидкость с таким допуском по характеристикам аналогична смазке G50. Положительные отзывы завоевали синтетические трансмиссионные масла:

  • 75W-90,
  • GL-4/5,
  • BP EnerGear SGX,
  • Castrol TAF-X,
  • Liqui Moly.

Определение состояния смазки

Чтобы определить, в каком состоянии смазывающая жидкость, а также необходимость ее замены, можно воспользоваться отверстием троса спидометра. После удаления грязи откручивается болт М10 и удаляется шестеренка. По внешнему виду можно определить прозрачность состава, по запаху – его состояние.

Чтобы сливать масло и контролировать его уровень, коробка оборудована двумя пробками. В 20-й коробке можно обнаружить сливную пробку внизу рядом с двигателем. В торцевой части АКПП расположена пробка уровня. Чтобы ее увидеть, придется снять левое колесо.

На автомобилях марки Гольф и Джетта, к сожалению, эта пробка малофункциональна. Дело в том, что двигатель на этих машинах имеет наклон влево, примерно на два градуса. Именно поэтому правильный уровень получается выше пробки.

Чтобы проверить уровень в такой коробке, нужно открутить пробку сверху. Если масло начинает выливаться, значит, уровень в норме. Если нет, придется произвести доливку.

Экономия на трансмиссионном масле не приводит ни к чему хорошему. Низкосортная смесь только сокращает срок эксплуатации коробки. На такой смазке почти невозможно ездить зимой.

Замена масла МКПП Вольво

Наш сервис Volvo в Санкт-Петербурге осуществляет замену масла в МКПП.

Во время движения автомобиля механическая коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам. Масло в коробке передач отвечает за смазку всех внутренних компонентов устройства.

Постоянное трение деталей и их износ, попадание частичек металла и капелек воды в масло и другие факторы способствуют снижению первоначальных показателей свойств масла. Для корректной работы МКПП автомобиля Volvo необходима своевременная замена трансмиссионного масла. Масла различаются по характеристикам и фирмам-производителям. Наши специалисты определят, какое по параметрам трансмиссионное масло подойдет вашему автомобилю, после чего произведут замену.

Если вы заметили шум в коробке передач и трудности при переключении скоростей — это основные признаки, подсказывающие, что необходима замена масла в коробке передач Вольво.

Рекомендованные сроки замены масла МКПП Вольво обычно указаны в технической документации к автомобилю. Однако, если документов нет, то стоит ориентироваться на каждые 100000 км пробега (или примерно раз в 7 лет).

Ответственные автолюбители, тщательно проверяющие работоспособность всех систем автомобиля, всегда могут определить, что пора менять трансмиссионное масло.

Советуем обратить внимание на следующие аспекты:

Записаться на замену масла в коробке передач Вольво можно по телефону или оставив заявку в форме обратной связи на нашем сайте в разделе Контакты. Наши специалисты также по телефону расскажут о стоимости замены масла МКПП Вольво, о сроках выполнения работ и ответят на все интересующие вас вопросы. Вы всегда можете выбрать удобное для вас время посещения нашего автосервиса.

Мы — специализированный сервис Вольво, поэтому знаем все об автомобилях этой марки: их особенности, все модели и модификации, какие расходные материалы лучше приобрести для автомобиля. Обратившись в наш сервис-центр по ремонту автомобилей Вольво, вы получаете качественное обслуживание и консультации опытных мастеров по разумным ценам.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Вольво S40 правильно?


Своевременная смена трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства является залогом долголетней технической пригодности машины и её длительной эксплуатации. Если не обновлять масло в коробке передач, составляющие детали выйдут из строя после гарантийного срока. Это может стать причиной потери управления транспортным средством и создания аварийной ситуации на дороге.

Но в каких случаях требуется замена масла в МКПП Вольво s40? Как правильно подготовиться к процедуре обновления трансмиссионной смазки в коробке передач данного автомобиля? Как происходит сама процедура замены масла в МКПП Вольво s40? Как правильно выбрать техническую субстанцию для смазки коробки передач рассматриваемого транспортного средства?
Ответы на представленные выше вопросы доступны в текущей статье.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов


Замена масла в МКПП на Вольво s40 требует основательной предварительной подготовки, которая включает в себя следующие пункты:

  • Подготовка пространства для размещения автомобиля. Подобные работы рекомендуется проводить над специально оборудованной гаражной ямой или на эстакаде. В любом случае платформа, на которой размещается Вольво s40 должна быть ровной и совершенно горизонтальной, без малейшего наклона;
  • Выбор масла для МКПП Вольво s40;
  • Подготовка необходимых для смены масла в коробке передач инструментов и материалов.

Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Вольво s40 предоставляется ниже:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистая ветошь или синтетические полотенца для протирания МКПП;
  • Пассатижи;
  • Строительные перчатки;
  • Таз объёмом не менее 7 литров, канистра, ведро или любая другая тара для слива отработанной субстанции;
  • Инструменты для заливки свежего масла в МКПП Вольво s40. Для этих целей подойдут воронка среднего диаметра, технический шприц или лейка;
  • Отвёртка.

Внимание — техника безопасности! Во избежание тяжёлых термических ожогов, не следует сливать масло с МКПП Вольво s40 при разогретом моторе. Когда двигатель транспортного средства заведён, трансмиссионная смазка в его коробке передач прогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию, что значительно выше порога закипания воды. Поэтому, прежде чем приступить к сливу масла, рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

Когда нужно менять масло в коробке передач Вольво s40?


Опытные автолюбители рекомендуют обновлять масло в МКПП Вольво s40 не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 км пробега. Интервал между процедурами смены трансмиссионной смазки может значительно сократиться, если водитель склонен к экстремальной езде, а также если используемая жидкость быстро приходит в негодность. Признаками неудовлетворительного состояния используемого масла являются следующие факторы:

  • Трансмиссионная смазка загустела, в ней появились инородные частицы и металлическая стружка;
  • Первоначальный цвет масла изменился на более грязный и непрозрачный;
  • Ощущается выраженный запах гари или сажи;
  • При «холостой» работе двигателя ощущается вибрация и посторонние шумы;
  • Автомобиль во время езды движется рывками.

Важно учитывать, что появляются сложности в переключении скоростей не только вследствие низкого качества или нехватки смазки, но и при её переизбытке. Поэтому перед сменой масла в МКПП Вольво s40 рекомендуется проверить уровень технической жидкости при помощи щупа:

  • Вытащить измеритель из контрольного отверстия механической коробки передач машины;
  • Тщательно протереть щуп и снова поместить его в трансмиссионную смазку;
  • Извлечь измеритель и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.

Важно! Уровень трансмиссионной смазки в МКПП Вольво s40 производится до остывания масла. Когда смазка остывает и оседает, произвести точный замер её уровня невозможно. Также следует учесть, что в более ранних моделях рассматриваемой марки щуп может отсутствовать. В таком случае автолюбитель может полагаться только на перечисленные выше признаки непригодности используемой технической жидкости.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач


Замена масла в МКПП на Volvo s40 производится в 2 основных последовательных этапа:

  • Слив устаревшей трансмиссионной смазки;
  • Заливка новой технической жидкости.

Процесс слива отработанной технической жидкости из МКПП Вольво s40, а также предшествующие ему процедуры, описаны ниже:

  • Ослабляются болты, удерживающие крепление левого переднего колеса;
  • Передняя часть транспортного средства приподнимается и надёжно фиксируется;
  • Ослабленное колесо снимается;
  • Демонтируется защитный щиток двигательного отсека. Для этого необходимо отвернуть 7 скрепляющих болтов;
  • Сливная тара располагается непосредственно под коробкой передач;
  • Дальнейшие действия автолюбителя зависят от модификации двигателя Вольво s40:
    • В случае бензинового мотора 1.8 и 2.0 литра отверстие для слива расположено справа. Для полного слива масла необходимо отвернуть маслосливную пробку и дождаться, пока вытечет вся отработанная трансмиссионная смазка;
    • В случае дизельных двигателей или бензиновых объёмом в 2,4 литра, сливное отверстие располагается справа. В процессе слива необходимо осмотреть уплотнительную шайбу. Если шайба повреждена, её следует заменить;

    Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП Вольво s40 предоставлена ниже:

    • При бензиновом двигателе на 1.8 и 2.0 литра:
      • Выкручивается пробка контрольного отверстия, которое располагается на передней стенке МКПП Вольво s40;
      • Заменяется уплотнительная шайба (в случае необходимости);
      • Заливается свежее масло до того момента, когда оно начнёт вытекать из горловины контрольного отверстия;
      • Закручивается сливная пробка, предварительно укреплённая новой шайбой;
      • При помощи салфеток или ветоши, очищается пространство вокруг пробки слива;
      • Пробка отворачивается, и в контрольное отверстие МКПП Вольво s40 заливается новая трансмиссионная смазка;
      • Контрольно-заливное отверстие МКПП автомобиля тщательно закручивается.

      Промывку механической коробки передач перед заливкой свежей трансмиссионной смазки проводить не обязательно. Эта сложная процедура производится на Станциях Технического обслуживания (СТО) и проводится исключительно в случае сильного загрязнения агрегата.

      Выбор масла для Volvo S40


      Технические жидкости, пригодные для заливки в МКПП Вольво s40, делятся на 2 типа:

      • Оригинальные масла — трансмиссионные смазки, разработанные концерном Вольво;
      • Аналоговые жидкости — смазки, созданные другими производителями, но полностью подходящие для автомобилей рассматриваемой марки.

      Наиболее подходящим маслом для Volvo s40 является Volvo Transmission Oil 75W-90 (номер артикула — 1161723). Для заливки в МКПП понадобится 2-2,1 литра свежей трансмиссионной смазки.

      Как проводится замена масла в АКПП Вольво


      Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

      Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

      Модели АКПП и смазки к ним

      Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением. В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors. Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

      • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
      • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
      • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.



      Из всех перечисленных моделей только одна от GM – 4T65, остальные выпускаются японской компанией. Опыт многолетней эксплуатации, а также многочисленные отзывы автовладельцев, позволяют определить все вышеперечисленные КПП как надёжные и долговечные. Самой удачной, доработанной и неприхотливой оказалась шестиступенчатая модель TF80SC. Её, а также остальные перечисленные выше КПП, успешно используют в других моделях автомашин Вольво.

      Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч. Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309. Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

      Варианты смены масла

      На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости. Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой. В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

      Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач. Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

      Подготовительный этап

      Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

      Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

      • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
      • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
      • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
      • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.


      Меняем ATF своими руками

      Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

      1. Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
      2. Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
      3. Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
      4. Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
      5. Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
      6. Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
      7. Можно устанавливать поддон на место.
      8. Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
      9. Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
      10. На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
      11. Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
      12. После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
      13. Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
      14. В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
      15. Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
      16. Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
      17. С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
      18. Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
      19. В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
      20. В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
      21. Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
      22. Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
      23. Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.

      Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.

      Масло в АКПП Volvo C30

      масло в акпп вольво c30

      Масла в коробку автомат Вольво C30

      Дорестайлинговые модели Volvo C30 оснащались 5-ступенчатым гидромеханическими автоматами модификаций AW55-50/51SN японской компании Aisin Warner. А после рестайлинга в 2009 году, арсенал автоматических трансмиссий данной линейки хэтчбеков пополнил 6-ступенчатый робот Powershift 6DCT450, разработанный американской компанией Ford.

      Что же касается спецификаций трансмиссионной жидкости для данных АКПП, то шведский автопроизводитель предлагает заливать в них исключительно масла собственного производства. Однако их легко можно заменить более доступной продукцией, опираясь на допуски компаний Aisin и Ford.

      масло в акпп вольво c30

      Масло для автомата Volvo C30 AW55-50/51SN (5 передач)

      Как мы уже говорили, модели Вольво С30 с 2006 по 2009 года оснащались 5-ступенчатым автоматом Aisin Warner модификаций 55-50/51SN. В него шведский автопроизводитель рекомендует лить исключительно масло собственного производства под названием Volvo ATF V70. Но при этом компания Aisin указывает на тот факт, что данная АКПП вполне себя комфортно чувствует, работая на любой иной трансмиссионной жидкости, обладающей спецификацией JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или MOBIL ATF 3309.

      Средняя цена: 4200 рублей

      1 литр Артикул: 1161540

      Средняя цена: 12500 рублей

      1 литр Артикул: 153519

      Вольво С30 масло в АКПП Powershift 6DCT450 (6 передач)

      Трансмиссионную жидкость для 6-ступенчатого робота Powershift 6DCT450, которые стали устанавливать на рестайлинговые модели Volvo C30, также можно подбирать по американскому допуску компании Ford(WSS-M2C936-A). И несмотря на призывы шведского автопроизводителя приобретать при обслуживании данного автомата только оригинального масла Volvo Transmission Oil, к приобретению смело можно рассматривать трансмиссионные жидкости Ford BO-DC, Eni Rotra ATF VI и так далее.

      Средняя цена: 5800 рублей

      1 литр Артикул: 1161838

      Средняя цена: 5200 рублей

      1 литр Артикул: 1490763

      1 литр Артикул: 8423178016765

      Сколько трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo C30

      • AW55-50/51SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
      • Powershift 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

      Как часто производится замена масла АКПП Вольво С30

      • AW55-50/51SN— каждые 60 тысяч километров
      • Powershift 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров

      Как выбрать масло в двигатель Вольво C30 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

      Уровень масла в автомате Volvo C30

      • ставим автомобиль на площадку без уклонов
      • прогреваем трансмиссионную жидкость до 50-60 градусов
      • переводим селектор АКПП в положение N
      • откручиваем контрольную пробку автомата расположенную снизу
      • обращаем внимание на интенсивность течи масла из-под контрольной пробки

      Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

      Проверка уровня масла в АКПП без щупа

      Volvo C30 замена масла АКПП

      Изначально стоит определиться с методом замены трансмиссионной жидкости, ведь Вольво С30 замена масла в АКПП может быть как частичной, так и полной. Последний способ непременно потребует наличия вакуумной установки, в то время как частичка состоит из следующих этапов:

      • постановки авто на ровную поверхность (в идеале смотровую яму, эстакаду или подъемник)
      • демонтажа защиты мотора для удобства
      • откручивания нижней сливной пробки автомата
      • слива старого масла
      • замену расходных материалов
      • заливку свежей трансмиссионки по уровню

      При этом просим обратить внимание на тот факт, что фильтр масла в АКПП AW55-50/51SN, при смене трансмиссионной жидкости, не меняется.

      Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

      Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

      Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

      Интервал замены трансмиссионного масла

      В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

      • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
      • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

      Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

      Интервал замены трансмиссионного масла

      Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

      Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

      В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

      Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

      При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

      Оригинальное масло

      Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

      Оригинальное масло Вольво ХС90

      В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

      • 1161 540 (1 л);
      • 1161 640 (4 л).

      Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

      • 31256774 (1 л);
      • 31256775 (4 л).

      оригинальное масло для АКПП Вольво ХС90

      Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

      Аналоги

      Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

      Наименование

      Артикул/объём

      Тип масла

      08886-81016 (Япония), 1 л

      08886-01705 (Япония), 4 л

      По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

      Аналоги масла АКПП Вольво ХС90

      Аналог масла для АКПП Вольво ХС90

      Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

      Проверяем уровень

      Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

      Проверка уровня масла в АКПП Вольво ХС90

      Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

      1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
      2. Выставите селектор в положение «Р».
      3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
      4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

      Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

      1. Снимите защиту.
      2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
      3. Подставьте ёмкость для слива.
      4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

      При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

      1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
      2. Поставьте защиту.

      Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

      Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

      Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

      Какие инструменты и материалы понадобятся:

      • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
      • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
      • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
      • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
      • воронка для залива;
      • мерная ёмкость для слива;
      • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
      • фильтр тонкой очистки;
      • прокладка поддона арт. 354300;
      • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
      • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

      Набор инструментов для замены масла в АКП Вольво ХС90

      Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

      Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

      Слив старого масла

      Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

      1. Снимите защиту для доступа к коробке.
      2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку. Слив старого масла АКПП Вольво ХС90
      3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу. Переливная пробка АКПП Вольво ХС90
      4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место. Слив старого масла

      Далее сливать будем через обратку:

      1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
      2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
      3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

      Промывка поддона и удаление стружки

      Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

      1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
      2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
      3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
      4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
      5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

      Замена фильтра

      Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

      Замена фильтра АКПП в Вольво ХС90

      Заливка нового масла

      Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

      1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
      2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку. Заливка масла в АКПП Вольв ХС90
      3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
      4. Очистите от грязи заливную пробку.
      5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
      6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости. Заливка масла в АКПП Вольво ХС90
      7. Заведите двигатель.
      8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

      Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

      1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
      2. Снимите контрольную пробку.
      3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
      4. Закрутите пробку с новой шайбой.

      После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

      Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

      Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

      1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
      2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
      3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
      4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
      5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

      Полная замена масла в АКПП Вольво ХС90

      Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

      Заключение

      Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

      Читайте также: