Методы реализации проекта примеры в грантах

Обновлено: 06.07.2024

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»

Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов, я поняла, что эта тема очень острая и актуальная для многих. Поэтому хочу поделиться некоторыми материалами семинара-тренинга, который я проводила в г. Ялта, Крым. В 2014 году. Тогда я приехала с этим материалом в надежде, что эта информация поможет детским садам найти финансовую поддержку своим проектам.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»

Скажу сразу, тем, кто скептически отнесется к теме грантов для ДОУ - все вполне реально. Работая воспитателем, я с удовольствием принимала участие как в федеральных, так и в региональных грантовых программах. Суммы финансирования были разные, но в детском саду пригодится любая.

Кратко делюсь основными терминами, надеюсь поможет.

ЧТО ТАКОЕ ГРАНТЫ И ЗАЯВКИ НА НИХ?

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить инвесторов поместить деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не принесет прибыли.

КТО ТАКИЕ ДОНОРЫ И ЗАЯВИТЕЛИ?

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыли ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т. д.).

В данном семинаре под некоммерческой (бесприбыльной) мы будем понимать организацию, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития (уставную деятельность, а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов (совладельцев, учредителей и т. д.).

КТО И ДЛЯ ЧЕГО ПИШЕТ ЗАЯВКИ?

В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Свежие идеи требуют средств. Для специалистов России и других стран бывшего СССР проблема - написать и подать заявку на такой конкурс идей и проектов - только недавно стала актуальной. Приходится слышать, что никакой проблемы нет. "Написал - и послал". Так ли это просто, как кажется? Что нужно знать, чтобы Ваша заявка имела шансы на успех? Как ее оформить? Как наиболее выигрышно описать Ваш проект и Вас самих, чтобы грантодателю, "донору", захотелось оказать поддержку именно Вам? Конкуренция за благотворительные источники помощи в мире очень остра. Обидно потратить силы впустую.

Надо разобраться с тонкостями.

Что такое проект? (в данном контексте понимание проекта может немного отличаться от понимания термина "проект", который применяется в детском саду.

Проект от лат. Projectus –бук. - брошенный вперед.

ПРОЕКТ это ИДЕЯ,

направленная на решение конкретной проблемы на достижение определенной цели (изменение определенной ситуации) в ограниченное время и с использованием заранее определенных ресурсов конечным результатом выполнения которой должно стать желаемое изменение ситуации (решение проблемы)

«Писать гранты» - некорректное выражение. Пишут не гранты, а заявки на них! Грант – это деньги.

Заявка на грант – это заявка на целевое финансирование

Жизненный цикл проекта* - это промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его завершения. Жизненный цикл проекта можно разделить на отдельные фазы, например:

концептуальная фаза, включающая формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта;

фаза разработки проекта, включающая определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации (при необходимости);

фаза выполнения проекта, включающая все необходимые работы по реализации проекта, включая маркетинг и обучение персонала;

фаза завершения проекта, включающая подведение итогов, оценку результатов, сдачу объекта (если таковой создавался в ходе проекта) и предоставление отчетов по проекту.

Результаты проекта

Результаты проекта бывают количественные и качественные. Например, количество благополучателей, которые получат в ходе проекта консультационные услуги; количество публикаций в местной прессе, посвященных проекту; количество материалов в электронных СМИ, посвященных проекту; количество консультаций; количество участников просветительских мероприятий (семинаров и тренингов); количество участников других публичных мероприятий (например, "круглых столов"); тираж издаваемых в ходе проекта печатных материалов.

Могут быть предусмотрены и другие ожидаемые результаты, исходя из особенностей проекта. Это количественные результаты. Качественными результатами могут быть: изменение отношения граждан к проблеме или целевой группе проекта (ВИЧ-инфецированные, несовершеннолетние мамы и т. д., появление новых форм социальной поддержки и реабилитации для представителей целевой группы, появление в СМИ позитивных материалов, посвященных этим людям, реальные механизмы интеграции их в социум и т. д.

Кроме результатов, получаемых непосредственно в ходе проекта или на момент его завершения, мы стремимся получить отсроченные результаты или эффект проекта:

1) важные решения, принятые в результате проекта исполнительной властью или органами местного самоуправления

2) законодательные акты, утвержденные с использованием результатов проектов

3) информационный эффект

4) экономический и экологический эффект

5) социальный эффект (например, число созданных рабочих мест)

6) признание методик/технологий

7) распространение методик/технологий

8) объем привлеченных средств на продолжение работ

9) использование опыта проекта в разработке и внедрении новых проектов и программ и т. д. *Составлено по материалам НП "ИнА-Центр" (г. Новосибирск)

Примеры формулировки результатов проекта:

функционирующий кукольный театр, дающий бесплатные 15–20 минутные представления для детей дошкольного возраста; не менее 70 % детей школы-интерната отмечают, что расширился круг общения, кругозор, благодаря мероприятиям, проведенным в рамках проекта; учащиеся, родители, студенты активно проводят свои выходные дни, принимают участие в спортивных мероприятиях, развивают свое физическое и психоэмоциональное здоровье. Посажено 50 саженцев и 1000 цветов;

напечатано 1000 агитационных листовок, которые розданы автомобилистам;

Поддержка инициативы и самостоятельности детей Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности. В начале пути каждого.

Факторы развития социальных компетенций дошкольников Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых.

Поддержка детской инициативы в игре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников» 30 ноября 2016г. на базе детского сада «Теремок» прошёл семинар-практикум для педагогов Купинского района по теме «Психолого-педагогическая.

Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ»
Семинар-тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ» Тренинг для педагогов «Я+ТЫ=МЫ».Дата проведение: 14 марта Количество участников: 13 педагогов Время проведения: 1 час. Цель: достичь.

Семинар-тренинг для педагогов «Мы-команда!» Государственное бюджетное профессионалное образовательное учре-ждение Московской области «Рошальский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Семинар.

Семинар — тренинг «Мы вместе»
Семинар — тренинг «Мы вместе» В МБДОУ детский сад №1 «Золотой ключик» прошел психологический тренинг под названием: «Мы вместе», направленный на сплочение педагогического.

Участники социальных акций в ДОУ
Участники социальных акций в ДОУ Уже стало традицией в детском саду №54 г. Ижевска участвовать в социальных акциях: "Поздравление к 23 февраля", "Белая ромашка", "Поздравь.


Проект является победителем конкурса Грантов Мэра Москвы 2018.

I. Общие сведения о реализации проекта

Наименование Организации

АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Приоритетное направление Конкурса *

Дети и молодежь Москвы

Название проекта*

Формирование эмоциональной и психологической устойчивости у детей и школьников при повышенных нагрузках

Краткое описание проекта (для размещения информации на сайте Конкурса)

Гранты мэра Москвы - образец реализации проекта

Проект ориентирован на детей и школьников, начиная с четырех лет. Для участия приглашаются многодетные и одинокие мамы, семьи с приемными детьми, малообеспеченные семьи, школы, детские сады.

Цель проекта – формирование эмоциональной и психологической устойчивости детей и школьников не медицинскими средствами, доступными в домашних условиях.

Проблема заключается в том, что повышенная нагрузка приводит к перенапряжению, а перенапряжение переходит в стресс. Некомпенсированный стресс снижает адаптационные возможности и функциональные характеристики организма и отдельных органов, приводит к депрессии и паническим атакам и является источником многих неинфекционных заболеваний. Очень важным становится повышение стрессоустойчивости у детей. Пока проблема детского стресса еще не стала медицинской, а находится в области здорового образа жизни и оздоровительных мероприятий.

Возможно совмещение компетенций оператора с компетенциями руководителя команд.

Средства объективного контроля уровня стресса, как с помощью бальных оценок, так и в виде количественных показателей, упрощают выявление стресса у детей, т.к. отпадает необходимость в опросах и тестах, которые дают субъективные результаты.

Затем проводятся акции «Растем здоровыми!» и «Проверьте Ваше сердце!» по выявлению повышенного уровня стресса и отклонений в показателях здоровья с охватом не менее 150 человек. К тем участникам, которые самостоятельно зарегистрировались на сайте проекта, будут добавлены участники акций, изъявившие желание участвовать в проекте. Всего будет создано не менее 8 команд по 9 участников.

Руководителем команды здоровья станет волонтер-консультант, прошедший обучение на стартовом семинаре. Для команд здоровья будет проведено 9 занятий по ЗОЖ и 9 вебинаров по стрессоустойчивости и эмоциональному интеллекту. Проведение оздоровительных занятий будет способствовать формированию и развитию толерантной среды для командного освоения технологий формирования стрессоустойчивости. На каждом занятии проводится самоконтроль показателей здоровья под наблюдением оператора по тестированию. На занятиях и вебинарах будут даны рекомендации по составлению индивидуального плана по оздоровлению, чему также будет способствовать выполнение еженедельных творческих заданий.

Заключительная стратегическая сессия на каждом этапе определяет составляющие долгосрочного управления здоровьем и пути дальнейшего развития проекта. Проводится турнир для детей и школьников по компьютерному биоуправлению на стрессоустойчивость.

Основными результатами проекта станут: оказание социально значимых услуг по мониторингу состояния организма, освоение навыков формирования стрессоустойчивости и самоконтроля показателей здоровья, разработка индивидуальных планов здоровья, гармонизация отношений с окружающими.

не более 1000 символов

II. Описание реализации проекта

Опишите, на решение какой конкретной социальной проблемы будет направлен проект и причины этой проблемы*

В настоящее время появляется все больше приборов и устройств (гаджетов), которые сертифицированы для домашнего применения и позволяют контролировать те или иные показатели индивидуального здоровья. Примерами являются электронные термометры, тонометры, глюкометры (анализаторы крови), электронные весы (анализаторы состава тела), которые имеются практически в каждой семье. На очереди массового применения пульсометры, кардиометры, треккеры и стрессометры.

Непосредственно измерить эмоциональную и психологическую устойчивость пока затруднительно, но стало возможным измерить уровень стресса. Средства и приборы объективного контроля уровня стресса, как с помощью бальных оценок, так и в виде количественных показателей, упрощают выявление стресса у детей, т.к. отпадает необходимость в опросах и тестах, которые дают лишь субъективные результаты.

Проблема заключается в том, что повышенная нагрузка может приводить к перенапряжению, а перенапряжение переходит в стресс. Некомпенсированный стресс снижает адаптационные возможности и функциональные характеристики организма и отдельных органов, приводит к депрессии и паническим атакам и является источником многих неинфекционных заболеваний. Очень важным становится повышение стрессоустойчивости у детей, пока проблема детского стресса еще не стала медицинской, а находится в области оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни.

Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили выявить школьные факторы риска, провоцирующие стресс:
  • интенсификация учебного процесса;
  • нерациональная организация учебной деятельности;
  • отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.

Оградить малыша или подростка от стресса невозможно, но можно помочь побороть данное явление и научить с ним справляться, не дожидаясь депрессии и панических атак.

Сформированные навыки психоэмоциональной устойчивости позволяют более комфортно посещать школу, детский сад, кружки и тренировки.

не более 2500 символов

Необходимость принятия новых/дополнительных мер в решении обозначенной проблемы*

Уже сама подготовка ребенка к школе — это всегда волнующее событие для родителей и малыша. Однако крайне важно вовремя заметить первые признаки стресса у детей дошкольного возраста, готовящихся стать учениками. Уже в первом классе сильная эмоциональная и интеллектуальная нагрузка может спровоцировать сбои в функционировании организма, нарушить его гомеостаз.

Согласно данным многочисленных исследований, около 20% малышей приходят в школу, уже находясь в стрессовом состоянии. К концу четвертого класса это количество увеличивается до 40%. А среди учащихся одиннадцатых классов выделяют 50% учеников, которые находятся в состоянии постоянного стресса.

Негативное влияние различных стрессовых ситуаций сказывается на успеваемости ученика, его поведении, отношениях со сверстниками и педагогами, т.е. влечет за собой возникновение всех новых стрессовых ситуаций. Требование от учащихся знания материала по изучаемым предметам на достаточном уровне, что, с одной стороны, естественно, но, с другой стороны, желание школьника демонстрировать отличные результаты по всем дисциплинам иногда, к сожалению, не обходится без ущерба для здоровья и эмоционального благополучия.

Одним из стрессовых факторов в школе является ограничение времени в процессе деятельности.

В постоянном «цейтноте» школьник живет в течение 9 – 11 лет школьного обучения. Физиологам хорошо известен негативный эффект ситуации ограничения времени в процессе любой деятельности. При этом ограничение может быть связано как с увеличением объема и интенсивности учебных нагрузок, так и с технологией и методикой обучения.

Решение проблемы сводится к тому, чтобы научиться самостоятельно или с помощью инструктора определять (измерять) степень напряжения регуляторных систем организма и, следовательно, управлять своим здоровьем.

не более 1800 символов

При необходимости вы можете загрузить файлы, подтверждающие заявленную информацию (аналитические материалы, данные исследований и т.д.)

Территория реализации проекта

ЗелАО, СВАО и ЦАО г. Москвы. Выбор территории реализации проекта определялся наличием партнерских организаций, поступившими заявками на участие в проекте и наличием необходимого количества благополучателей.

Современные компьютерные технологии (проведение вебинаров) позволяют проводить образовательные мероприятия независимо от того, где находятся благополучатели. А наша организация имеет большой опыт в организации и проведении подобных мероприятий

Открыта регистрация участников проекта. Приглашаются НКО и школы г. Москвы для участия в реализации проекта.

не более 700 символов

Конечная цель реализации проекта

Цель проекта – формирование эмоциональной и психологической устойчивости детей и школьников немедицинскими средствами, доступными в домашних условиях.

не более 1000 символов

Задачи проекта*

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести обучение добровольцев в качестве операторов тестирования и руководителей команд здоровья управлению функциональным и психо-эмоциональным состоянием с использованием приборов мониторинга показателей здоровья.
  2. Определить группы риска по повышенному уровню стресса детей и школьников и сформировать группы здоровья
  3. Сделать доступными для использования благополучателями приборов мониторинга здоровья и ознакомить с эффективными методами их применения для стрессоустойчивости.
  4. Оценивать функциональные показатели и адаптивные резервы организма.
  5. Проводить динамическое наблюдение за группами риска повышенного уровня стресса организма вне стационарных медицинских учреждений и в домашних условиях.
  6. Проанализировать эффективность проекта и дать рекомендации по его дальнейшему развитию

не более 1800 символов

Опишите стратегию и методы достижения цели и задач проекта*

В качестве методов повышения стрессоустойчивости используется умеренная физическая нагрузка с дыхательными практиками и навыками расслабления с применением компьютерного биоуправления с биологической обратной связью при условии правильного питания и нормализации сна. Эти методы не вызывают сомнений у специалистов и используются не только для снижения уровня стресса, но и профилактики отдельных заболеваний.

Задача 1.

На стартовом семинаре будущие руководители команд и операторы тестирования отрабатывают практические навыки по мониторингу показателей здоровья и обучаются методам командного освоения благополучателями здоровьесберегающих технологий.

Задача 2.

Для решения этой задачи проводятся акции «Проверьте, Ваше сердце!» и «Растем здоровыми!». Целью проведения акций является не постановка диагноза заболеваний, связанных со стрессом, а определение риска их развития путем оценки адаптационных возможностей организма.

Для оценки уровня здоровья используется классификация функциональных состояний организма типа «Светофор»: зеленый, желтый и красный свет отражает соответственно состояния нормы (З), пограничных состояний (Ж) и патологии (К).

Во время акций из числа благополучателей, желающих участвовать в проекте, выделяются те, кто попадает в зону (Ж) и из них формируются команды здоровья. Тем, кто попадает в зону (К) рекомендуется обратиться к врачу.

На акциях фиксируется начальные значения показателей здоровья участников проекта для последующего сравнения с итоговыми показателями.

Задача 3.

Тематика занятий и тренингов проводится по заранее разработанной программе, но возможны изменения с учетом поступивших пожеланий.

В качестве информационной поддержки раз в неделю для руководителей команд и всех желающих участников проводятся вебинары по программам здоровья и эмоциональному интеллекту.

Задача 4.

На каждом занятии будет проводиться под наблюдением оператора самоконтроль показателей здоровья и накапливаться статистика их изменений.

В случае выявленных значительных отклонений рекомендовать обратиться к врачу.

Задача 5.

Каждый родитель будет получать приборы на неделю для определения дома «чистой тенденции» (последовательности из 5 ежедневных утренних измерений) и получения в последующем индивидуальных рекомендаций по средним значениям показателей с использованием экспертных модулей к АПК «ВедаПульс Professional».

Задача 6.

Эффективность проекта определяется по количественным и качественным результатам. Результаты будут оформлены в виде методического пособия

не более 2500 символов

Опыт организации, который будет востребован в реализации проекта*

Методики по мониторингу показателей здоровья были отработаны в ходе реализации проекта «Компьютерная кардиошкола 50+» в 2015-2016 г.г. на территории ЗелАО г. Москвы. В проекте осуществлялось определение с помощью кардиотренажера «ВедаПульс Домашний» и РОФЭС параметров вариабельности сердечного ритма и адаптационных возможностей организма для участников проекта. При незначительных отклонениях проводилась коррекция показателей на компьютерном кардиотренажере.

Проект был выполнен при непосредственном взаимодействии с управами и учреждениями соцзащиты и фактически проходил на их площадках. Мероприятиями были охвачены общественные советники и группы дневного пребывания в ТЦСО. В мероприятиях активное участие приняли добровольцы из числа студентов медицинского колледжа № 8. При определении изменений, которые произошли в результате реализации проекта, была проведена обработка накопленных данных и выполнено итоговое сравнение полученных результатов.

Накопленный положительный опыт позволяет рекомендовать его для применения некоммерческими организациями в других округах г. Москвы.

Будет также использован опыт по организации и проведению вебинаров, что позволит оказывать информационную поддержку и привлекать к участию в проекте НКО независимо от их территориального расположения.

не более 1800 символов
При необходимости вы можете загрузить файлы, подтверждающие заявленную информацию (сведения о ранее реализованных проектах, публикации в СМИ и т.д.)

Срок реализации проекта*

01.09.2018 до 31.05.2018

Продолжительность проекта (мес.) 9

Финансирование проекта
Целевые аудитории проекта*

(можно выбрать несколько вариантов)

  • Дети и подростки
  • Молодежь и студенты
  • НКО
  • Добровольцы
  • Родители
10.1. Численный состав и характеристика целевых аудиторий*

Каждый участник проекта выбирает конкретную роль:

Оператор тестирования (консультант по здоровью) – проходит обучение на стартовом семинаре, участвует в проведении акций «Проверьте Ваше сердце!» (ВедаПульс), «Растем здоровыми!» (РОФЭС), проводит мониторинг показателей здоровья, может участвовать в вебинарах. Является добровольцем. Возможно совмещение с ролью руководителя команды. На каждом этапе не менее 8 человек.

Участник акции – проходит тестирование показателей здоровья. В случае повышенного уровня стресса рекомендуется участие в команде здоровья. Возраст от 4+. На каждом этапе не менее 150 человек

В этом проекте мы не вводим роль дублера!

Родитель – регистрируется сам и регистрирует своих детей на сайте проекта. Посещает занятия по ЗОЖ, участвует в вебинарах. На каждом этапе количество не превышает количество участников.

Наблюдатель – регистрируется на сайте проекта, наблюдает за его ходом, посещает открытые мероприятия и вебинары, действует сам по себе. Наблюдатель имеет возможность активно включиться в проект.

не более 1800 символов

10.2. Обоснованность выбора целевых аудиторий*

При тестировании школьников вначале нами был замечен повышенный уровень стресса у тех ребят, кто посещал спортивные секции и танцевальные кружки. Позднее стресс был выявлен у тех, кто дополнительно к школьным посещает занятия, где трудно контролировать умственную, эмоциональную и физическую нагрузку, и где требуется демонстрировать какие-либо достижения или добиваться результатов, даже, например, при сдаче переходных экзаменов в музыкальной школе.

Молодежь и студенты медицинских колледжей пройдут обучение на стартовом семинаре по использованию приборов мониторинга здоровья, технологий ЗОЖ и их командному освоению. Для ребят это возможность применить на практике полученные во время обучения знания.

НКО в количестве 1-2 на каждом этапе – выступают партнерами проекта, рекомендуют своих благополучателей в качестве участников команд здоровья, предоставляют помещения для занятий и проведения акций. Представители НКО формируют группы здоровья, проходят обучение, получают во временное пользование приборы мониторинга показателей здоровья для проведения мероприятий. В дальнейшем предполагается, что они будут использовать накопленный опыт в своей текущей деятельности.

Госучреждения являются партнерами проекта и оказывают информационную, консультационную, организационную, материальную и (или) иную поддержку реализации проекта.

не более 1800 символов
При необходимости вы можете загрузить файлы, подтверждающие заявленную информацию (результаты исследований, статистические данные, запросы представителей целевых аудиторий на участие в проекте и т.д.)

11. Календарный план Проекта

** Если неизвестна точная дата мероприятия, укажите первое число месяца его проведения

Пишем проект и получаем грант!


Своим проектом вы можете не только заявить о себе, о своих «свежих» идеях, но и убедить грантодателя (фонд) выдать грант именно вам. С помощью заявки вы должны завоевать его доверие. В настоящее время наибольшей поддержкой пользуются внедренческие проекты, результат от реализации которых можно потрогать рукой! У каждого фонда существует электронный вариант заявки на получения гранта. У каждого фонда он свой, но есть общие для всех заявок разделы. О том, что необходимо помнить при их заполнении, мы и поговорим.

Один из важных разделов заявки - аннотация проекта. Тут необходимо помнить народную мудрость, что краткость - сестра таланта! Аннотация должна занимать не более 1/3-1/4 содержания всех частей заявки. А по условиям некоторых конкурсов грантов, и еще меньше. Что обязательно должно быть видно из аннотации? Кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, цели и задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать, но и это еще не всё. Необходимо отразить, каким образом и какими методами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Вы еще не передумали писать проект? Тогда мы идем дальше и подходим к такому важному пункту, как описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Для того чтобы наиболее полно ответить на этот раздел заявки, задаем себе вопросы. Разрешима ли та проблема, за которую вы беретесь? Пытался ли ее кто-то решить раньше, и почему не решил? Какими методами пытались решать эту проблему, почему они не дали результатов? Чем предлагаемые вами методы будут лучше? Насколько решаемая проблема реальна, может, вы ее выдумали? Вот на все эти вопросы вы и отвечаете в данном разделе. Не забудьте подтвердить показателями, данными статистики.

Как правило, дальше необходимо сформулировать цели и задачи. Цели и задачи вашего проекта должны соответствовать основным направлениям фонда. Иначе, каким бы прекрасным ни был проект, шансы его невелики. Тут желательно не забыть отразить итог решения заявленной проблемы, обоснование социальной значимости. Обоснование социальной значимости вытекает из проблемы. Отразите, какие механизмы будут использоваться - они должны быть экономичными и вести к решению проблемы. Не забудьте написать о позитивных изменениях, которые произойдут после реализации проекта.

Заранее продумайте, как вы будете освещать такие разделы заявки: география проекта; основные целевые группы, на которые направлен проект; число и функции сотрудников, занятых в проекте; описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе; информация об организациях, участвующих в финансировании проекта; источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта и др.

Особенно хочется остановиться на таком важном пункте, как поэтапный план реализации проекта. Вам необходимо последовательно перечислить основные мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления. Например, в вашем плане есть такой этап: издание методического пособия. Его можно отразить пошагово - сбор материалов, работа в архивах, фотографирование, создание авторского коллектива, презентация пособия, система распространения и т.д.

Помните! Проект - это поэтапный план действий, на которые и запрашивается финансирование. Проект должен быть очень хорошо продуман. Большое значение имеет и название проекта. Оно должно быть ярким, броским и кратким.

Наиважнейшими разделами проектной заявки являются «Смета» и (или) «Бюджет». Для того чтобы качественно и грамотно заполнить финансовую часть проекта, нужно составить «Календарный план», который поможет нам пошагово спланировать как реализацию проекта, так и необходимые на каждом этапе расходы.

Что может отражать или включать календарный план? Из плана должно быть видно, в какие сроки будут реализовываться мероприятия, логическая последовательность и взаимозависимость мероприятий. Например, срок планируемой реализации вашего проекта - один год. В рамках проекта вы хотите обучить в течение первого месяца десять преподавателей, которые будут проводить в последующие десять месяцев семинары для населения по вопросам правового просвещения. Для реализации проекта вам нужно закупить оборудование (ноутбуки, проекторы и т.д.) для оборудования рабочих мест лекторов. Может ли пункт «по закупке оргтехники» оказаться в конце календарного плана? Нет! Иначе как будут вестись семинары-презентации?

Имея календарный план, можно приступать к планированию расходов на реализацию проекта и составлять смету. При составлении сметы проекта ресурсы, необходимые для выполнения проекта, должны быть распределены в специальной табличной форме по категориям расходов, единицам измерения, стоимости каждой единицы и общего количества требуемых единиц для всего проекта. В нашем рассматриваемом случае одна из строк таблицы будет содержать следующие сведения: 10 ноутбуков (т.к. десять преподавателей); цена за один ноутбук - 25 тыс.руб., итого - 250 тыс.руб. по данной статье расходов. Возможно, второй строкой нужно предусмотреть расходы и на программное обеспечение для данных компьютеров. Или вы хотите установить на них правовые системы? Тогда надо предусмотреть средства не только на установку программного продукта, но и его обновление, чтобы ваши преподаватели были всегда в курсе всех изменений законодательства. После заполнения такой таблицы получается смета проекта, которая дает расшифровку статей бюджета.

Составляя смету и бюджет, не стоит забывать о том, что рано или поздно нужно будет составлять финансовую отчетность. Отчетность, как правило, предоставляется как в процессе реализации проекта, так и по его завершении. В этом деле для вас хорошим помощником будет грамотный план распределения финансов по статьям расходов и времени.

Как я получила грант на 100 000 ₽

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

У меня на все ушел месяц: я собрала документы, отправила заявку и после решения жюри получила грант в 100 000 Р . Расскажу подробно, как все получилось.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

Репетиторством занимаюсь примерно 20 часов в неделю, это дополнительный доход, в месяц я могу заработать до 40 000 Р . В летние месяцы доходов от репетиторства нет, потому что дети на каникулах.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Для всего этого мне нужен хорошо функционирующий компьютер, потому что мой уже устарел, флипчарт — доска, чтобы показывать ученикам решения задач по химии, и оснащение для онлайн-обучения. Ко всему прочему я готовлю и распечатываю много заданий, довольно много денег уходит на бумагу и картриджи для принтера. Например, одна пачка бумаги стоит 270 Р , и ее не хватает даже на месяц занятий.

Еще я постоянно покупаю книги и пособия по предметам, ведь каждый год требования к знаниям и критерии их оценки меняются. На пять пособий по химии ушло 1750 Р , в целом на пособия для подготовки 11-классников к ЕГЭ может уйти от 5000 до 7000 Р за сезон.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расхода Cумма
Компьютер 55 000 Р
МФУ 11 300 Р
Курсы повышения квалификации 10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников 8490 Р
Флипчарт 4760 Р
Наушники 2990 Р
Тетради и пособия 2261 Р
Веб-камера 2180 Р
Другие канцтовары 1820 Р
Бумага А4, 4 блока 1000 Р
Маркеры 199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

  1. Заявку по форме, размещенной на сайте мэрии.
  2. Копию паспорта, ИНН, СНИЛС.
  3. Согласие на обработку персональных данных с сайта мэрии Казани.
  4. Справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
  5. Справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход — из нее видно, сколько налога было уплачено.
  6. Портфолио самозанятого.

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

  • бизнес относится к производственной сфере деятельности — 10 баллов;
  • к услугам — 5 баллов.

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

  1. Образование, повышение квалификации.
  2. Физическая культура, спорт и забота о здоровье.
  3. Культура и народные традиции.
  4. Деятельность в сфере туристической индустрии.
  5. Деятельность в сфере ИТ.

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

  • заявка соответствует приоритетным направлениям — 3 балла;
  • не соответствует — 0 баллов.

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

  • человек обосновывает траты — 5 баллов;
  • не обосновывает — 0 баллов.

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

  • более 1 года — 10 баллов;
  • от 6 месяцев до 1 года — 8 баллов;
  • от 3 до 6 месяцев — 6 баллов.

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Максимальная сумма гранта была 100 000 Р . Если участнику конкурса нужно было оборудование на 95 000 Р , а указать другие нужные вещи он не мог, то в заявке он писал только 95 000 Р .

Помимо техники и комплектующих я планировала еще пройти курсы повышения квалификации, поэтому в заявке на грант указала расходы и на них — 10 000 Р . В общей сумме получилось как раз 100 000 Р .

В первом этапе, в котором я участвовала, заявку подали 47 участников. Отказали только одному, все остальные получили гранты на разные суммы — 85 000 Р , 93 000 Р . Я получила максимальные 100 000 Р .

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

  1. Покупку оборудования и техники для деятельности самозанятых.
  2. Арендную плату за пользование недвижимым имуществом, необходимым для деятельности самозанятых.
  3. Оплату комплектующих и сырья, нужных для производства продукции или оказания услуг.
  4. Обучение по образовательным курсам.
  5. Приобретение программного обеспечения.
  6. Оплату услуг на рекламу деятельности самозанятых, в том числе продвижение в социальных сетях.
  7. Оплату услуг по разработке персонального сайта, необходимого для профессиональной деятельности самозанятых.

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Профессиональные навыки педагога устанавливаются в первые три года работы, а потом их надо укреплять и совершенствовать. Я работаю с учениками 5—11 классов , в начальных классах биологии и химии нет, но какие-то базовые знания младшеклассникам дают. Я хотела понять, с какими знаниями приходят ребята в 5 класс и как с ними работать, поэтому выбрала курсы для начальной школы.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

Как сделать идеальную заявку на конкурс президентских грантов?

3 июля в Уфе состоялся региональный практический очный семинар для НКО «Школа НКО. Привлечение финансов в НКО: участие в грантовых конкурсах на развитие гражданского общества».

В рамках семинара участники учились заполнять заявки за компьютерами совместно с экспертами.

Мероприятие организовано Ресурсным центром НКО Аппарата Общественной палаты РБ, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ совместно с Фондом поддержки и развития образования города Стерлитамака в рамках реализации проекта "Помогаем Побеждать" при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Координатор проектов Фонда поддержки и развития образования города Стерлитамак, эксперт Ресурсного центра НКО РБ, Елена Долгих рассказала о том, как написать заявку, которая увеличивает шансы на победу в конкурсе президентских грантов.

Заместитель начальника отдела развития благотворительности, координации мероприятий и приема граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Алсу Мунасипова рассказала об особенностях заполнения заявки на конкурс грантов Главы Республики Башкортостан на развитие гражданского общества.

Дает ли Фонд президентских грантов средства на питание людей без определенного места жительства или создание музея? Как правильно выбрать грантовое направление, на которое подается заявка? Какое название наиболее выигрышное? На эти и другие вопросы участники семинара получили ответы.

Приведем несколько рекомендаций Елены Долгих по заполнению заявки на конкурс президентских грантов.

1. Лучше выбирать короткое название проекту, например «Эко-десант», это удобно при упоминании в СМИ, на мероприятиях, в документации, легко запомнить населению.

2. 10 ключевых слов, характеризующих деятельность по проекту – максимум. Выбирать нужно только те, которые максимально подходят.

3. География проекта – это то место, где реализуется проект. Если вам помогают волонтеры из Москвы, но событие происходит в Стерлитамаке – пишем Стерлитамак. Нельзя выходить за рамки той географии деятельности НКО, которая прописана в Уставе. Если по уставу вы можете проводить мероприятия на территории только одного города, вы не можете в календарный план включить мероприятия по территории всей республики.

4. Дата начала реализации проекта не может быть ранее 1 ноября 2019 года, максимальная дата окончания проекта – 31 декабря 2020 года.

5. В графе «полное описание проекта» можно добавить презентацию проекта, фото.

6. Целевая группа - та, на которую направлены мероприятия вашего проекта. Если это экскурсии в музее – то ваша целевая аудитория может быть школьниками. Чем больше целевых групп вы пропишете в своем проекте, тем больше вам нужно будет отчитаться об участии каждой из групп в мероприятиях проекта.

7. Золотое правило – лучше сделать больше, чем планировали, чем написать многое в проекте, но сделать меньше. Поэтому не стоит в количественных показателях проекта писать большие цифры (например, по охвату мероприятий).

8. Не путаем цели и задачи проекта. Цель – одна, глобальная. Максимум две – если проект долгосрочный. В каждой цели должно быть прописано не менее двух задач, то есть шагов к достижению цели. Цель должна быть достижимая. Не стоит пытаться уничтожить весь мусор на земле – это нереально, полностью очистить русло реки не получится.

9. Не стоит указывать конкретные модели оборудования, которые вы хотите приобрести для проекта. Их может не быть к моменту выделения финансирования. Лучше написать общие характеристики.

10. Не стоит сильно завышать или занижать сумму ваших расходов. Более вероятно, что вам выделят средства на ноутбук стоимостью 15 000 рублей, нежели стоимостью 100 000 рублей, однако к моменту старта проекта, ноутбука ценой 15 000 может не оказаться, он может подорожать.

11. При указании гонораров для членов команды проекта нужно исходить из 1) средней заработной планы по региону (эксперты отслеживают эту информацию; 2) того времени, которое будет затрачено на ваш проект (2 часа в день или 8 часов в день). В любом случае вы сможете в заявке прокомментировать, почему тот или иной член команды должен получить именно такую оплату труда. Обращается также внимание на опыт работы каждого из членов команды по тому направлению, которым ему придется заниматься в рамках реализации проекта.

13. Имейте ввиду, что комиссия, которая будет просматривать вашу заявку, не будет вам перезванивать и что-либо уточнять. Вы должны написать о своем проекте так, чтоб было понятно любому человеку. Рекомендуется дать прочесть заявку кому-либо до ее загрузки на сайт президентскиегранты.рф

14. Почему необходимо, чтоб НКО, подавшая заявку на грант, существовала не менее полугода? Эксперты смотрят ваши результаты, истории вашего успеха. Вы станете предметом изучения в поисковых системах. Будьте к этому готовы.

15. Не пишите точное число проведения ваших акций, вдруг 1 июня выпадет град и никто не придет на ваш детский праздник, к примеру.

17. Вам предстоит подсчитать: офисные расходы, страховые расходы, расходы на аренду, приобретение спецоборудования, на юридические услуги, на проведение мероприятия, на оплату содержания сайта и др. Учесть нужно все! Причем, если вы существуете полгода, то больше 500 тысяч вам не дадут.

18. Проекты, в которых прописаны партнеры, имеют больше шансов на победу. Это значит, что вы умеете привлекать ресурсы в свой проект, а не просто занимаете просящую позицию. Значит, что вы смогли подтянуть местные сообщества на благие общественно-значимые дела. Партнеры – это те люди, которые помогут вам бесплатно. Помощь может быть консультационная, информационная, материальная, финансовая, организационная, иная. Не путаем с поставщиками – это организации, которые помогают вам за деньги.

19. Письмо поддержки – это когда ваш партнер пишет не только о том, какие вы хорошие, а также и о том, какой вид поддержки он готов вам оказать. «Я поддерживаю проект «Х», уверен в его пользе для общества и готов оказать поддержку в….»

20. Отсутствие сайта или страницы в социальных сетях – серьезный минус. У конкурсной комиссии может возникнуть подозрение, что вы теневая организация, которая хочет выиграть грант и закрыться. Ваши информационные ресурсы, положительные упоминания о вас в сети интернет и в СМИ – фактор доверия к вам. Будьте готовы к максимальной информационной открытости и в дальнейшем при реализации вашего проекта.

21. Проект, который сможет жить после того, как будут использованы средства Фонда президентских грантов, имеют больше шансов победить. Поэтому подробно заполняем графу «дальнейшее развитие проекта».

Читайте также: