Замена масла в мкпп рено каптур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kaptur 1.6, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Renault Kaptur – компактный кроссовер, построенный на платформе Renault Duster. По сути, это более дорогая и современная версия «Дастера», который, в свою очередь, базируется на устаревших узлах и агрегатах модели Logan 2004 года выпуска. Производство Renault Kaptur в России началось в 2016 году. Автомобиль предлагается с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., который доступен в базовой комплектации стоимостью 944 тыс. рублей. Начальная версия имеет такие опции, как подушки безопасности (2 шт.), ESP (стабилизация), кондиционер, аудиосистема, электрорегулировка стекол и легкосплавные диски. Боковые подушки безопасности, круиз-контроль и подогрев переднего ряда сидений доступны в исполнении за 1 млн 10 тыс. рублей. Доплата за вариатор составляет 50 тыс. рублей.

Минимальная цена на комплектацию с полным приводом и мотором 2,0 л (143 л. с.) установлена в районе 1 млн 139 тыс. рублей. Машина с такими же техническими данными, но с дополнительными опциями (камера заднего вида, навигация, мультимедиа, климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, двухцветная покраска кузова) доступна за 1 млн 220 тыс. рублей. Также доступен «автомат» стоимостью 50 тыс. рублей. Renault Kaptur является ближайшим конкурентом для Nissan Terrano, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. Салон автомобиля сделан более качественно, чем у оригинального Renault Duster. Есть различия и в ходовых качествах.

Сколько масла требуется для МКПП Renault Kaptur

Рассмотрим на примере Renault Kaptur требуемый объем трансмиссионного масла для механической КПП.

Поколение 1 (с 2016)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,4-2,5 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 2,4-2,5 л.

Какое масло рекомендуется для МКПП Renault Kaptur

Ниже представлены характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Renault Kaptur.

Какое масло в МКПП Рено Каптур

Какое масло в МКПП Рено Каптур

Рено Каптур – компактный автомобиль класса SUV, представленный в Москве в марте 2016 года. Российская модификация Captur построена на платформе кроссовера Рено Дастер, который, в свою очередь, базируется на основе Рено Логан образца 2004 года. Однако специально для Каптура платформа была модернизирована. Европейская версия Рено Каптур имеет более современную платформу от Рено Клио четвертого поколения. Обе машины очень похожи снаружи и внутри, но имеют кардинальные различия в конструкции. Машина для РФ выпускается на заводе Рено-Россия. У европейской машины клиренс составляет 175 мм, а у российской – 204 мм.

В базовом исполнении предусмотрен передний привод, а более дорогие версии оснащаются 4WD от Рено Дастер. Длина кроссовера составляет 4333 мм, а ширина и высота – 1813 и 1613 мм соответственно. Еще отметим объем колесной базы, равный 2675 мм. Колесные диски – на 16 или 17 дюймов. Объем багажника составляет от 387 до 1200 литров. Оформление интерьера российской машины такое же, как у европейского кроссовера. Но в то же время, у Рено Каптур для РФ пластик более дешевый и жесткий. Также отметим упрощенный руль с регулировкой лишь по высоте, перчаточный ящик (вместо выдвижного, как у европейского варианта), простой медиа-комплекс Media-Nav (в отличие от более современного R-Link).

Для российской машины предусмотрено восемь вариантов окраски кузова. В базовую комплектацию входит кондиционер, аудиосистема, ключ-карта, кнопка запуска ДВС, электропривод наружных зеркал и стекол передних дверей, фронтальные подушки (2 шт.), АБС, EBD, ESP и 16-ые диски. Двигатели – бензиновые объемом 1.6 и 2.0 л (114-143 л. с.). Еще есть дизель 1.5 л (109 л. с.). Коробки передач – механическая, вариатор или «робот».

Рено Каптур 1.6 H4M/2.0 F4R: коробки передач (КПП), с которыми идет автомобиль. Список трансмиссий и их описание

На российском и белорусском рынке кроссовер Рено Каптур предлагается сразу с четырьмя коробками переключения передач на выбор. Это 5 и 6 ступенчатые механики, современный японский вариатор и 4-ступенчатый гидромеханический автомат.

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ RENAULT KAPTUR

МЕХАНИЧЕСКАЯ 5-ТИ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ JR5

Бюджетная мкпп предназначена для самых простых и дешевых версий авто с передним приводом и силовым агрегатом в 1.6 литра. Коробка некомфортная, ей не достает четкости переключений. И к тому же она славится течами масла.

5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.

В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КПП RENAULT JR5

Несмотря на то, что замена смазки не регламентирована, нужно обновлять ее раз в 50 000 км. Для этого вам понадобится около 2 литров Elf Tranself NFJ 75W-80, всего в кпп 2.5 литра масла.

МЕХАНИЧЕСКАЯ 6-ТИ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TL8

Продвинутая шестиступка агрегатируется с двс 2.0 литра на полноприводных моделях. Вцелом хорошая коробка периодически расстраивает некачественной сборкой и недоливами масла еще на заводе-изготовителе, что нередко служит причиной её преждевременного выхода из строя. К тому же весьма короткая первая передача требует даже от грамотного водителя некоторого привыкания.

6-ступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 впервые представлена еще в 2010 году и устанавливается на полноприводные авто концерна, созданные на бюджетной платформе B0. На нашем рынке эта трансмиссия известна по кроссоверам Аркана, Дастер, Каптур и Террано.

В 2010 году на бюджетной платформе B0 или Global Access появились полноприводные модели и для них создали 6-ступенчатую кпп с особо короткой первой передачей, которую можно было использовать как пониженную. Так как за основу взяли кпп ТЛ4, коробка получила индекс TL8.

По своей конструкции это классическая шестиступенчатая двухвальная механическая коробка, где в едином корпусе объединили механизм переключений, дифференциал и главную передачу. Управление трансмиссией осуществляется ручкой из салона посредством двух гибких тросов. Главным отличием этой кпп от TL4 является возможность подключения раздаточной коробки.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КПП RENAULT TL8

Хотя дилеры не рекомендуют менять масло в мкпп, желательно обновлять его раз в 60 000 км. Всего в коробке 2.8 литра Elf Tranself NFJ 75W-80, но при замене входит примерно 2.2 - 2.3 литра.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ RENAULT KAPTUR

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР FK0

За короткой аббревиатурой скрывается популярная японская бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E, широко распространенная на нашем рынке. Ставят её только на переднеприводные модификации, оснащенные мотором 1.6 литра.

Вариатор X-Tronic Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A японская компания производит с 2010 года и устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра и моментом до 160 Нм. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как DK0, а на Mitsubishi как F1CJB и W1CJB.

В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая по сути являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи. Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии. Но усложнение конструкции сказалось на надежности.

По идее наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно было избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, тех когда ее ремень находится с краю и у оси конуса. Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии. Плюс применение соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ CVT7 JATCO JF015E

Этот вариатор крайне требователен к чистоте масла, желательно менять его каждые 40 000 км. Для частичной замены вам потребуется около 4 литров Nissan CVT NS-3, для полной 7.2 литра.

Также при полной замене смазки снимается поддон и вам понадобятся следующие расходники:

Необходимо отметить, что японские кей-кары имеют другой поддон коробки и свои расходники.

ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ АВТОМАТ DP8

На полноприводные версии с мотором 2.0 литра устанавливается французская четырехступенчатая гидромеханическая акпп. Несмотря на ее многочисленные доработки, по своей надежности она недалеко ушла от капризного предка ДП0.

4-ступенчатая акпп Рено DP8 для полноприводных моделей впервые представлена в 2014 году и ставится на популярные на нашем рынке бюджетные кроссоверы Каптур, Дастер и Террано. Эту трансмиссию отличает от автоматической коробки ДП2 только наличие углового редуктора.

В 2014 году появилась модификация популярного автомата ДП2 для полноприводных моделей, специально предназначенная для бюджетных кроссоверов, таких как Дастер, Каптур и Террано. Основным отличием коробки DP8 от DP2 является наличие углового редуктора, через который можно подавать крутящий момент силового агрегата на карданный вал и задние колеса авто. Также здесь усилен дифференциал и добавлен новый воздушно-масляный контур охлаждения.

В остальном это классический 4-ступенчатый автомат, ведущий свою историю от акпп VW 01М образца середины 90-х годов прошлого века. Именно на его базе французы создали акпп АД4, которая в 1998 году превратилась в DP0, а затем в результате модернизации 2009 года и в DP2.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ АКПП РЕНО DP8

Хотя смазка в коробке залита на весь срок службы, советуем обновлять ее каждые 60 000 км. Всего тут около 7 литров Elf Renaultmatic D3 SYN, но для частичной замены хватит и 4-х литров. Через одну смену масла рекомендуется промывать фильтр, а для этого придется снять поддон.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА RENAULT KAPTUR

Подключение задних колес осуществляется автоматически после пробуксовки передних с помощью электромагнитной муфты GKN. Также водителю доступны исключительно переднеприводный режим, а еще возможность принудительно заблокировать муфту на скорости до 80 км/ч, тогда момент распределится по осям поровну. Система очень надежна и нечасто беспокоит своих владельцев.

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

Замена моторного масла Renault Kaptur

замена моторного масла Рено Каптур

Согласно рекомендациям завода изготовителя, замена моторного масла в Renault Kaptur должна производиться каждое плановое ТО или 15000 км пробега. Если вы обслуживаете свой автомобиль у дилера, тогда вопросов по замене масла у вас думаю быть не может. А вот если вы решили обслуживать самостоятельно и сэкономить эта статья будет полезной для вас. О том, какое моторное масло выбрать для Рено Каптур и как произвести его замену, читайте ниже.

Когда менять масло в двигателе

замена масла Renault Kaptur

Какое моторное масло выбрать для Renault Kaptur

Elf Evolution 900 SXR 5W40

Renault рекомендует для моторов 1,6 Каптура моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W40. Артикул масла RO194878 или 901865. Стоимость 5 литровой канистры около 1700 рублей, а 1 литр масла стоит около 450 рублей.

Моторное масло Рено Каптюр 2.0 143 лс 2016-2019 (RENAULT KAPTUR 2.0) ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (5л) 194839. Моторное масло Рено Каптюр 2.0 143 лс 2016-2019 (RENAULT KAPTUR 2.0) ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (1л) RO196132

Если нет возможности приобрести именно такое масло, можно купить любое другое проверенное с указанными допусками.

Характеристики моторного масла для Renault Kaptur

Масляный фильтр

Для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)

Масляный фильтр аналоги для 1,6

  • AMD AMDFL32 от 350 руб
  • Bosch F 026 407 025 от 300 руб
  • Champion COF100119S от 240 руб
  • Filtron OP 557 от 200 руб
  • FRAM PH-5594A от 280 руб
  • Goodwill OG521HQ от 200 руб
  • LYNXauto LC1237 от 180 руб
  • Sakura C1011 от 200 руб

Это далеко не полный список аналогов фильтров, а наиболее популярные. Все выше указанные фильтра для мотора 1,6.

Масляный фильтр для мотора F4R 2.0 410 (143 л.с.)

Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 913 стоимость от 250 руб. Сливная пробка поддона Renault 77 03 075 348 / Citroen/Peugeot 0163.93. Прокладка сливной пробки поддона Renault 11 02 655 05R / Citroen/Peugeot 0164.88.

Масляные фильтра аналоги для 2.0 мотора

  • AMD AMDFL712 от 120 руб
  • BIG Filter GB1179 от 130 руб
  • Bosch 0 451 103 336 от 260 руб
  • Filtron OP 643/3 от 180 руб
  • FRAM PH-5796 от 280 руб
  • Goodwill AG370 от 280 руб
  • LYNXauto LC1400 от 170 руб
  • Mann W753 от 300 руб
  • Sakura C2512 от 200 руб

Инструкция по замене масла

Для замены потребуется ключ для масляного фильтра, емкость для слива масла и 20 минут свободного времени.


Откручиваем заливную горловину, затем подставляем под сливную пробку поддона емкость для слива старого масла. Если будет мешать защита ее нужно открутить.


Затем когда масло слилось полностью, снимаем с сливной горловины старую прокладку, одеваем новую и закручиваем пробку на место.

Сколько масла в МКПП Рено Каптур

Сколько масла в МКПП Рено Каптур

Рено Каптур – автомобиль компактного класса SUV, представленный на российском рынке с 2016 года. Машина дебютировала на Московском автосалоне в марте 2016-го. С точки зрения конструкции российская модель кардинально отличается от европейского Каптура, который базируется на основе хэтчбека Рено Клио четвертого поколения. При этом российский кроссовер построен на узлах и агрегатах Рено Дастер, хоть и с небольшими доработками. Таким образом, Каптур образца 2016 года является соплатформенной версией седана Рено Логан образца 2004 года. Машина выпускается на заводе «Рено Россия». Дорожный просвет у европейской машины составляет 175 мм, а у российской – 204 мм. Полный привод устроен по такой же схеме, как у Рено Дастер.

Для базовой версии предусмотрен передний привод. Длина автомобиля составляет 4333 мм, а ширина и высота – 1813 и 1613 мм соответственно. Диски – на 16 или 17 дюймов. Колесная база составляет 2675 мм. Российская машина предлагается в восьми вариантах окраски кузова. Стиль интерьера такой же, как у европейской версии. Но в то же время, салон российского Каптура не такой качественный. Например, обратим внимание на более дешевый пластик, упрощенный руль с регулировкой по высоте, перчаточный ящик (вместо выдвижного, как у европейского авто), медиа-комплекс Media Nav (вместо более современного R-Link). Объем багажника составляет от 387 до 1200 литров.

В базовую комплектацию Рено Каптур входит кондиционер, аудиосистема, ключ-карта, кнопка запуска ДВС, электропривод наружных зеркал и стекол, подушки безопасности (2 шт.), АБС, EBD и ESP, диски на 16 дюймов. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л. Их мощность составляет от 114 до 143 л. с. Еще есть 110-сильный дизель объемом 1.5 литра. Коробки передач – механическая, вариатор или «робот».

Масло для АКПП Renault Kaptur

Рено Каптур – компактный кроссовер начального уровня, разработанный на улучшенной платформе Ниссан В0, общей с Рено Дастер. У обоих моделей почти одинаковая техническая «начинка», но совершенно разные дизайн экстерьера и интерьера. В России автомобиль является ближайшим конкурентом Ниссан Террано, Митсубиси ASX, Киа Спортейдж и Хендай Крета. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. Кроме переднего привода еще есть версия с 4WD. В 2020 году начались продажи обновленного Renault Kaptur с улучшенным дизайном и дополнительными опциями.

Когда менять масло в автомате

Период замены масла в АКПП кроссовера Рено Каптур составляет 80 тыс. км, а в худшем случае – 60 тыс. км. В российских условиях требуется регулярная проверка смазочного материала, который может быстро прийти в негодность из-за специфических дорожных и климатических факторов (частые поездки по грунтовке или дефектным запыленным дорогам). Безусловно, на срок годности масла негативно влияет и агрессивный стиль вождения, нагрузка на автомобиль и резкие переключения передач, приводящие к перегреву трансмиссии. Испорченное масло, как правило, «выдает» себя по следующим признакам: нехватка уровня, продукты износа и металлическая стружка, специфический запах, темный и помутневший цвет. Отработанная или некачественная жидкость может стать причиной загрязнения гидроблока, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Каптур

Первое поколение с 2016

Российская версия Kaptur, построенная на базе Дастера и Логана, несмотря на схожие элементы в дизайне и оснащении, имеет кардинальные отличия от Renault Captur – кроссовера для европейского рынка, который построен на более современной платформе, общей с Рено Клио 4-го поколения. У российской машины больше колесная база (2673 против 2606 мм), длиннее кузов и просторнее салон. Учитывая клиренс 205 мм, по внедорожным возможностям Каптур находится на уровне Дастера, однако выделяется модными и динамичными формами. К тому же, машина выглядит эффектно за счет оригинальных обвесов, которые несколько уменьшают углы въезда и выезда по сравнению с брутальным Дастером. Салон Каптура лучше отделан, оснащен и шумоизолирован.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Рено Каптур

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Рено Каптур требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Рено Каптур требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими спецификациями (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Renault Kaptur (Рено Каптур) замена масла в вариаторе (коробке) своими руками. Фото и видео инструкция


У нас сегодня на техническом обслуживании находится автомобиль Renault Kaptur (Рено Каптур), на котором необходимо заменить масло в вариаторе и его фильтры. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Вообще мы рекомендуем производить первую замену масла в вариаторе на 2-3 тыс.км. пробега, после обкатки, когда все детали притрутся между собой. Делать такую замену по мнению производителя не обязательно, но для коробки эта процедура будет полезна. Вторую замену рекомендуем проводить на пробеге в 50-60 тыс.км.

В эти вариаторы производитель заливал два вида масла старое NS2 и более новое NS3, в зависимости когда был выпущен автомобиль, различаются они по цвету NS3 синее, NS2 зелёное. Если у вас было залито зелёное NS2 то лейте его же туда, смешивать два вида нет необходимости.

Прежде чем приступить к замене, нам необходимо на заведённой и прогретой машине проверить уровень масла, для этого вынимаем его щуп, находится он под капотом. Делается это для того, чтобы при замене выставить такой же уровень.

Снимаем переднее левое колесо, чтобы добраться до корпуса масляного фильтра вариатора. Откручиваем верхний фиксатор пластикового кожуха, нижний удобнее снимать специальной лопаткой.


Тянем пластиковый щиток немного на себя и вниз, выводя его из оцепления:


После этого мы получаем доступ к фильтру, крышка его откручивается болтом на 10, но делать это мы будем немного позже, когда сольём отработанное масло с самого вариатора. Для слива масла нам необходимо снять защиту моторного отсека:


Отворачиваем спереди 3 болта крепления кожуха, для того чтобы добраться до двух болтов крепления защиты, которые находится под этим кожухом. В передней части поддона откручиваем сливную пробку при помощи головки на 19:


Сначала мы сливаем масло через пробку, затем будем откручивать поддон. В среднем должно слиться около 4 литров, поэтому заранее подготовьте необходимую ёмкость. Головкой на 10 отворачиваем болты поддона:


Для удобства лучше использовать карданчик на головку или накидной ключ. Снимаем поддон. Теперь нам необходимо открутить маслозаборник и промыть в нём сетку:


Промываем маслозаборник очистителем карбюратора, затем переходим к мытью поддона. Обязательно очистите его магниты, на них скапливается металлическая стружка. После очистки ставим поддон на место. Переходим к фильтру вариатора, его крышка держится всего лишь на одном болте на 10:


После того как вы его открутите, поворачиваете корпус масляного фильтра против часовой стрелки, вверху он выходит из оцепления, немного покачивая вытягиваем на себя. Вытаскиваем старый фильтр, обратите внимание на его резиновую манжетку, бывают случае когда она остаётся внутри. Смазываем уплотнительную резинку новым масло и закручиваем фильтр на место. Собираем всё в обратном порядке и переходим к заливу масла.

Масло в вариатор заливается через трубку щупа, чтобы к нему было удобнее добраться, мы снимаем пластиковый воздушный патрубок и отводим его в сторону:


В трубку щупа вставляем воронку. Заливаем новое масло:


Основное правило при заливке, вливаем столько же, сколько мы слили ранее. Затем проверяем уровень по щупу, на заведённом автомобиле, с прогретым вариатором.

Видео замена масла в вариаторе Renault Kaptur:

Резервное видео как заменить масло в вариаторе Рено Каптур:

Замена моторного масла является обязательной процедурой, которую необходимо выполнять каждый раз во время следующей операции технического обслуживания. Без замены автомобильный двигатель просто не может развивать полный срок службы, заявленный производителем. Действительно, во время работы двигателя масло постепенно теряет свои первоначальные свойства и больше не может смазывать все трущиеся детали внутри с одинаковой эффективностью.

Перед выполнением процедуры вы должны ознакомиться с заводскими требованиями и этапами замены.

Замена Масла В Мкпп Renault Каптур

Вам также нужно будет выбрать масло в капоте, учитывая все рекомендации. Стоит отметить, что от правильного выбора смазочных материалов зависит не только общий ресурс ДВС, но и производительность машины в целом.

Если вы используете слишком густое масло, насос не сможет эффективно прокачать масло через технологические каналы, что гарантирует ускоренный износ трущихся деталей. Соответственно, замена на более редкую приведет к потере давления. Поэтому важно, чтобы вы выполняли требования завода во время текущего обслуживания.

Как узнать, какое масло налить?

Для кроссовера Kaptur моторное масло подбирается строго в соответствии с заводскими требованиями. Всю информацию о типах используемых жидкостей можно найти в соответствующих документах или в официальном руководстве.

Достаточно взглянуть на заводскую книгу, прежде чем заменить владельца кроссовера. В соответствующем разделе приведена таблица с указанием использованных масел с указанием названия и спецификаций.

В случае отсутствия специальной книги вы можете обратиться к авторизованному дилеру, чтобы предложить и рекомендовать фирменные товары. Вы также можете просмотреть всю информацию на сайте производителя. На заводе систематически обновляется электронный раздел, в котором изложены основные претензии по поводу правильного технического обслуживания выпускаемых автомобилей.

Заводское масло в Каптуре

Во время процесса замены многие владельцы не знают, какое масло использовать. Кроссовер Renault Kaptur с двигателями от 0,9 до 2,0 литров обеспечивает ELF EVOLUTION. Эта компания имеет лицензию и работает с Renault более 10 лет.

Заводское рекомендуемое масло

Производитель рекомендует смазочные материалы ELF, а также любые другие детали, необходимые для надлежащего обслуживания автомобиля. Параметры вязкости для этого масла 5W40. Масло подходит для всей кроссоверной линии Renault Kaptur, включая более старые версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра.

Видео: Замена Масла В Мкпп Renault Каптур

Особенностью этого масла является его устойчивость к высоким температурам. Кроме того, смазочная жидкость обеспечивает не только эффективное смазывание двигателя внутреннего сгорания, но также очищает все каналы сажи и грязи. Используя масло ELF EVOLUTION, можно добиться максимальной прочности и практичности двигателя.

Общие преимущества Elven Oil:

  1. Минимальный температурный предел для эксплуатации 20.
  2. Устойчивость к перегреву и длительному нагреву.
  3. Сохраняет структуру надолго.
  4. Очищает двигатель от нагара и других загрязнений внутри.
  5. Облегчает холодный старт зимой.

В дополнение к вязкости 5W40 для Renault Kaptur допускаются масла с параметрами 0W40. Подбор масла по вязкостным параметрам осуществляется с учетом температуры окружающей среды. Например, лучше использовать 0W40 для зимы. Действительно, из-за низких температур естественная вязкость материала значительно снижается. В свою очередь, использование большего количества жидкого масла помогает поддерживать необходимые параметры смазки.

Кроме того, зимой не рекомендуется заливать очень вязкое масло, так как увеличивается нагрузка на масляный насос. Допускается использовать более толстый летом.

Замена масла в двигателе

Комплексная замена масла для Kaptur осуществляется на специальной станции со всем необходимым оборудованием и лифтом. Для процедуры вам понадобится не только масло, но и фильтр.

Как правило, новые источники жидкости устанавливаются в виде прокладок, которые требуются для установки фильтров, с заменой жидкости. Лучше всего покупать все детали и масла у проверенного дилера или авторизованного производителя. Существует несколько основных этапов комплексной замены масла в двигателе:

  1. Покупка всех необходимых материалов.
  2. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию.
  3. Слив старого масла и удаление фильтров.
  4. Промывка двигателя специальными инструментами.
  5. Установка новых фильтрующих элементов.
  6. Заправка двигателя маслом.
  7. Проверка эффективности всех механизмов ДВС.

Важно заполнить масло до крайней точки щупа, так как избыток жидкости может вызвать накопление углерода на клапанах. Действительно, при переполнении масло может проникать в другие каналы. Соответственно, автомобиль курит, с зажженными свечами зажигания, и могут возникнуть дополнительные проблемы с двигателем. Поэтому при замене масла необходимо соблюдать строгие требования по техническому обслуживанию автомобиля.

При отсутствии необходимых навыков обслуживания, лучше всего проконсультироваться со специалистами на соответствующих станциях.

После замены масла важно следить за уровнем масла в течение всего срока службы агрегата до следующего технического обслуживания.

Экспертное мнение по выбору масла

Владелец автомобиля должен учитывать рекомендуемые параметры при покупке другого масла. Если все требования соблюдены, автомобиль может эксплуатироваться в предыдущем режиме.

Используя сертифицированные материалы для текущего обслуживания и следуя общим заводским рекомендациям, двигатель может работать до 300 000 км без какого-либо вмешательства или немедленного ремонта.

По мнению экспертов, использование масел Elf является наиболее оптимальным, поскольку в этом случае владелец автомобиля полностью соответствует заводским требованиям. Стоит отметить, что эти масла находятся в среднем ценовом диапазоне на внутреннем рынке. Поэтому при покупке кроссовера владелец не испытывает значительных финансовых проблем.

Во время технического обслуживания важно учитывать наличие гарантийного срока на сам автомобиль. Когда машина находится на гарантии, любое вмешательство третьих лиц в обслуживание будет квалифицировано как нарушение договора. Поэтому важно, чтобы в будущем вы всегда учитывали следующие условия, чтобы избежать трудностей с обслуживанием в службе.

Читайте также: