Замена масла в мкпп тойота хайлюкс

Обновлено: 05.07.2024

Тойота Хайлюкс: инструкция замены масла в МКПП

Замена масла в МКПП на Тойоте Хайлюкс

Владельцы автомобиля Toyota Hilux при замене смазки в коробке передач предпочитают пользоваться услугами профессионалов. Их неосведомленность в этом процессе играет с ними злую шутку: многие сервисы дерут за столь простую процедуру неоправданно высокую цену. Как не попасть впросак при обслуживании автомобиля? Можно ли научится проводить замену масла в МКПП самостоятельно и начать жить? Разбираемся.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

В отличие от автоматической коробки передач, где жидкость ATF выполняет целый ряд важных функций, роль масла в механике сводится в основном к смазке и охлаждению шестерен и валов механизма. Однако это не означает, что к частоте смены и качеству трансмиссионного масла для МКПП можно относиться легкомысленно.

Как и в любом механизме, в коробке передач происходит постепенный, но постоянный износ движущихся деталей. Слой за слоем в местах соприкосновения шестерен снимается металл, превращаясь в мелкую стружку. Эта металлическая шелуха оседает в масле, загрязняя его. Смазка теряет свои свойства, что увеличивает износ зубьев шестерен и их нагрев.

Как правильно заменить масло в МКПП на Тойоте Хайлюкс?

Для того чтобы провести эту операцию, нам понадобятся:

  • набор гаечных ключей разной величины;
  • пятилитровая бутыль с широким горлышком или таз;
  • кусок ветоши;
  • бензин, растворитель или любое другое обезжиривающее средство;
  • воронка со шлангом;
  • пара новых уплотнительных колец.

И, естественно, новое трансмиссионное масло. В Тойота Хайлюкс нужно заливать традиционную жидкость Toyota API GL-3, LF SAE 75W-90, SAE 75W. По регламенту процесс замены нужно проводить каждые 40 тыс. км пробега, однако эта цифра во многом зависит от условий эксплуатации, и может быть как увеличена, так и уменьшена.

Смена масла проводится при разогретом двигателе для повышения его текучести при сливе. Для удобства делать это нужно, приподняв машину на домкрате или воспользовавшись эстакадой или смотровой ямой.

При работе соблюдайте технику безопасности! Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован во избежание травм. Также пользуйтесь защитой для рук и глаз, ибо если масло окажется чересчур горячим, это может привести к ожогам.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена смазки представляет собой процесс, при котором новая жидкость смешивается с остатками старой в системе. Эта быстрая и недорогая процедура способна несколько продлить жизнь коробки передач, однако является лишь временной мерой.

Инструкция частичной замены масла в МКПП Тойоты Хайлюкс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем щиток защиты коробки передач.
  2. Находим пробку заливного отверстия на передней стороне корпуса коробки. Выкручиваем ее ключом на 24 мм.
  3. Проверяем уровень жидкости в коробке. При нормальном количестве масло должно касаться нижней кромки отверстия. Если этого не происходит, тогда при помощи шприца или воронки со шлангом заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
    Важно! Ни в коем случае не смешивайте жидкости разных маркировок и производителей! Это может привести к некорректной работе и поломкам коробки передач!
  4. Меняем уплотнительное кольцо на заливной пробке и закручиваем ее назад.

Полная замена масла в МКПП

На самом деле эта операция также не отличается большой сложностью. Скорее, она требует толики терпения и небольших затрат времени.

  1. Как и при частичной смене масла, начинаем мы со снятия защиты коробки передач.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку, предварительно подставив под него тару для сбора жидкости.
  3. На пробке сливного отверстия установлен магнит для сбора металлической стружки. Его нужно хорошо почистить при помощи ветоши, смоченной в растворителе. После этого меняем прокладку пробки на новую.
  4. Открываем заливное отверстие. Ждем, когда жидкость полностью выйдет из коробки.
  5. Промываем коробку передач небольшим количеством нового масла. Для этого вводим масло с помощью шприца или воронки в заливное отверстие и ждем, когда оно сольется из сливного, вымывая остатки старой смазки и металлическую стружку.
  6. Закручиваем сливную пробку назад.
  7. После этого можно заливать новое масло. Делается это точно также, как было описано в разделе, посвященном частичной смене масла в МКПП.
  8. Когда уровень жидкости достигнет нормы, закрываем заливное отверстие пробкой с замененным уплотнительным кольцом.
  9. Монтируем щиток защиты.

Следуя этим инструкциям вы сможете самостоятельно провести замену трансмиссионного масла в механической коробке передач Toyota Hilux независимо от модели коробки и сборки автомобиля.

Замена трансмиссионного и моторного масла в Toyota Hilux

Главные агрегаты в автомобиле – это двигатель и трансмиссия. В этих узлах во время работы постоянно вращаются и трутся друг об друга большое количество деталей. Чтобы износ был минимальным, а системы нормально работали долгое время, в них используется моторное и трансмиссионное масла, которые периодически необходимо заменять после выработки. Обычно срок службы горюче-смазочных материалов рассчитывается из количества километров пробега или времени работы.

Трансмиссия автомобиля, как и любой подвижный механизм, нуждается в правильной смазке. Без этой жидкости шестерёнки коробки передач быстро износятся и заклинят, что приведёт к неминуемой гибели АКПП. В таком случае ремонтировать трансмиссию уже не будет никакого смысла и придётся покупать новую или контрактную (б/у), что в любом случае довольно дорого. Поэтому следует регулярно обращать внимание на работу коробки переключения передач, следить за тем, как меняются скорости во время движения, издаёт ли система какие-то посторонние звуки и нет ли подтёков смазочных веществ. Чтобы КПП в машине Toyota Hilux работал долгое время, в ней периодически требуется менять технические жидкости. Провести эту процедуру можно самостоятельно. То же самое касается и двигателя.

Замена моторного масла Toyota Hilux

Автомобили Toyota Hilux имеют несколько комплектаций и разновидностей силового агрегата. В зависимости от типа мотора рассчитывается количество горюче-смазочных веществ. Объём в двигателе варьируется от 5,6 до 7,5 литров. При этом обратите внимание на вязкость жидкости, которая определяется показателями, например, 0W20 или 20W50. Для средней полосы чаще всего используется 15W40. Однако многое зависит от возраста машины и частоты его использования. Это регламентируется заводом-производителем.

Первым делом откручивается крышка заливной горловины двигателя. Она находится сверху головки блока цилиндров под капотом. Затем выкручивается пробка поддона картера. Именно в этой ёмкости хранится моторное масло, и оттуда его забирает насос во время работы силового агрегата.

Внимание! Отработанный горюче-смазочный материал обязательно собирается в тару и утилизируется в специализированных местах. Запрещено выбрасывать или выливать ГСМ куда попало. Это пагубно сказывается на экологии.

Перед тем как окончательно выкрутить пробку из картера, подставьте под двигатель ёмкость для сбора вытекающей жидкости. Следует дождаться, когда отработанный материал полностью стечёт.

Опустошённый картер даёт возможность снять масляный фильтр. Это металлическая коробка цилиндрической формы, установленная в ДВС. Он, как правило, чёрного или синего цвета. Откручивается специальным ключом, но иногда может поддаться и при повороте руками. Но если деталь стоит уже давно, то без инструмента не обойтись. Масляный фильтр – это расходный элемент, поэтому взамен старого всегда устанавливается новый.

Когда смазка полностью удалена из мотора, необходимо в обратном порядке установить всё на место. Первым делом вкручивается новый фильтр. Предварительно внутрь него заливается небольшое количество нового масла, а также смазывается поверхность, которая будет соприкасаться с резьбой и блоком цилиндров движка. Обязательно проверьте уровень затяжки новой запчасти. Деталь должна плотно сидеть на своём месте и быть до конца правильно закручена.

Затем закрепляется пробка картера двигателя и заливается новое масло в количестве, регламентированном производителем и серией мотора. Уровень новой жидкости в двигателе проверяется щупом.

Важно! Соблюдать предписания завода-изготовителя и наливать нужное количество ГСМ. Избыток смазки приведёт к выдавливанию его из силового агрегата, что может привести к нарушению герметичности системы и поломке двигателя.

Когда новое масло залито в требуемом количестве, закрывается заливная горловина головки блока цилиндров, и процедура по замене считается завершённой. Для уверенности в верном количестве смазочной основы в системе, заведите машину и дайте поработать 3-5 минут. После такого запуска жидкость распределяется по всему движку, и с помощью щупа удаётся определить, сколько стало в системе смазки. Если количество последней ниже нормы, то ее следует долить.

Моторное масло в автомобилях Тойота Хайлюкс меняют каждые 10000-12000 километров пробега или 12 месяцев использования, если на авто не было пройдено указанного километража.

Зачем АКПП масло, где оно хранится и в каком объёме

Смазка постоянно находится в самой коробке. Во время работы с помощью масляного насоса в подвижные детали подаётся ГСМ, и агрегат работает в нормальном режиме.

Смазочная жидкость в АКПП Toyota Hilux меняется каждые 60 тысяч километров пробега или по причине ремонта трансмиссии. Некоторые водители игнорируют замену масла в АКПП. Однако это нужно делать обязательно с одинаковой периодичностью при следующих видах эксплуатации автомобиля :

  • частые резкие старты и торможения;
  • передвижение на машине исключительно в городских условиях;
  • езда в плохих погодных условиях (много воды или снега);
  • регулярная перевозка тяжёлых грузов;
  • периодическое буксирование;
  • передвижение по рыхлым поверхностям – песок, гравий, снег, сырая земля.

Замена масла АКПП в Toyota Hilux

Поменять смазочные материалы в АКПП Hilux можно как полностью, так и частично. Второй вариант делают чаще, так как для первого необходимо демонтировать КПП, что нецелесообразно и дорого при плановой смене ГСМ.

Первым делом подготавливаются расходники:

  • коробочное масло (примерно 6 литров);
  • фильтр;
  • прокладка для поддона КПП.

После полного слива откручивается поддон. К АКПП Hilux он прикрепляется 20 болтами. За ним на 4 винтах прикреплён коробочный фильтр. Во время снятия этой детали рекомендуется держать под ним ёмкость, чтобы не пролить на себя остатки вещества и не развести грязь, так как внутри обычно остается некоторое количество жидкости.

Когда все остатки стекли, на место устанавливается новый фильтр. По форме он напоминает прямоугольник с овальным отверстием в нижней части для поступления жидкости.

Перед установкой поддона на место важно подготовить деталь. На днище установлено 4 магнитных куба. Они собирают металлические частички, которые образовываются со временем в коробке во время эксплуатации. Технология позволяет не засорять агрегат отработанными элементами. После очистки и промывки поддона деталь устанавливается на место.

Важно: не забыть поставить новую резиновую прокладку.

На установленном поддоне выкручивается пробка заливной горловины с шестигранным шлицем. Для закачки используется большой шприц. Заливается то же количество, что и было извлечено.

Заключение

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Масло в Хайлюкс

Масло в Хайлюкс подбирается с учетом климатических условий.

Сколько масла нужно в двигатель Toyota Hilux

На автомобилях встречаются бензиновые и дизельные двигатели, вместимость поддона зависит от поколения и способа воспламенения рабочей смеси. Информация об объеме указана в инструкции по эксплуатации.

На боковине картера предусмотрен стальной стержень щупа, позволяющий проверять уровень смазки в поддоне. Не допускается эксплуатация силового агрегата как с низким, так и с чрезмерным количеством масла.

Шестое поколение

На автомобилях с кузовами N140-170 (выпуск с 1997 до 2004 г.) использовались двигатели:

  • бензиновый 2-литровый 1RZ-E, вмещающий 4,3-4,6 л смазки;
  • бензиновый 4-цилиндровый 3RZ-FE, оснащенный поддоном объемом 5,4 л;
  • V-образный 3,4-литровый 5VZ-FE, для обслуживания требуется не менее 5,2 л смазки;
  • 3-литровые 1KZ-TE и 1KD-FTV с поддонами вместимостью 7 и 7,5 л соответственно;
  • автодизели 2L-TE и 5L, требующие от 5,5 до 6,5 л материала.

Седьмое поколение

На машинах выпуска 2004-2015 гг. встречаются силовые агрегаты:

  • дизели 2KD-FTV и 1KD-FTV с системой наддува, имеющие поддоны на 6,9 и 7,5 л соответственно;
  • бензиновые 1TR-FE и 2TR-FE, вмещающие 5,5 и 5,6 л смазочного материала.

Дизельные двигатели до 2015

Для двигателей с воспламенением смеси от сжатия, устанавливавшихся на Hilux до 2015 г., требуется от 5,5 до 7,5 л смазки в зависимости от рабочего объема цилиндров. Для ранних моделей 2L-TE и 5L можно использовать синтетические материалы с допуском производителя не ниже API CD, поздним версиям 2KD-FTV и 1KD-FTV требуется масло стандарта не менее API CF (вязкость 5W-30).

Восьмое поколение

Для VIII генерации стали использовать дизельные двигатели с наддувом 2GD-FTV и 1GD-FTV с объемом цилиндров 2,4 и 2,8 л соответственно, отличающиеся сниженным расходом топлива и измененной кривой мощности и крутящего момента. На ряд рынков сбыта поставлялись пикапы с бензиновым 2,7-литровым агрегатом 2TR-FE, развивающим 166 л. с. Для системы смазки могли использоваться синтетические масла вязкостью 5W-30 или 0W-30 с допусками ACEA C2/E9 и JASO DL-1, обеспечивающие снижение расхода топлива и легкий пуск при низкой температуре воздуха.

Восьмое поколение

Восьмое поколение использует дизельный двигатель с наддувом.

Дизель с 2015

Начиная с 2015 г. компания Toyota предлагает рядные 4-цилиндровые моторы с воспламенением от сжатия:

  • 150-сильный 2GD-FTV, предусматривающий заливку 7,5 л масла;
  • 200-сильный 1GD-FTV, отличающийся увеличенным рабочим объемом цилиндров и поддоном для смазки, унифицированным с 2GD-FTV (емкость 7,5 л).

Сколько масла нужно для мостов

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Объем масла в коробках дифференциала зависит от поколения и расположения мостов, информация указывается в инструкции. Например, на VI поколении вместимость составляет 1,15 и 2,45 л для передней и задней осей соответственно. Допускается заправка синтетической жидкости, соответствующей стандарту API GL-5 и имеющей вязкость 85W-90.

Для дифференциалов без блокировки LSD можно использовать материал вязкостью 75W-90.

Какое масло выбирать для Тойоты Хайлюкс

Для заправки силовых агрегатов можно использовать как оригинальное масло, так и материалы от сторонних производителей (при условии соответствия требованиям). Рекомендуется приобретать жидкости в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск покупки контрафактной продукции. При подборе следует учитывать вместимость картера. Производители предлагают масло в канистрах емкостью 1, 4 либо 5 л. Материал поставляется и в стальных 200-литровых бочках на розлив.

Оригинальное масло

Компания Toyota не задействована в сфере нефтепереработки, поставляемое масло выпускается компанией Exxon Mobile. Материал Toyota Genuine Motor Oil расфасован в оригинальную тару, имеющую несколько степеней защиты от подделки.

Оригинальное масло

Масло Toyota Genuine Motor Oil расфасовано в оригинальную тару.

Жидкости имеют вязкость от 0W-20 до 10W-43 и соответствуют API SL..SN Plus для бензиновых двигателей и API CF..CF-4 для дизельных агрегатов. Для Hilux с агрегатами на бензине рекомендуется использовать масло стандарта 0W-20, моторы с воспламенением от сжатия лучшие результаты по экономии топлива демонстрируют на смазке 5W-30.

Рекомендации завода по маслам для трансмиссии:

  • для АКПП следует применять Toyota Genuine ATF WS (объем заправки от 8,5 до 9,5 л без учета промывки);
  • для механической трансмиссии подходит Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 (GL-4) 75W-90 (объем от 2,2 до 2,7 л);
  • для раздаточного редуктора следует брать Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF;
  • для дифференциалов подходит Toyota Genuine Differential Gear Oil ”LT 75W-85 GL-5.

Качественные аналоги

Владелец автомобиля может использовать смазки от сторонних поставщиков, соответствующие требованиям завода-изготовителя пикапа Hilux. Качественные материалы поставляются компаниями Shell, Castrol, Mobil, Elf либо Liqui Moly.

На рынке моторных и трансмиссионных масел присутствует продукция и российских брендов (например, «Лукойл»)

Дополнительные советы

Для обеспечения максимального ресурса следует использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям изготовителя автомобиля. При проведении технического обслуживания учитывают условия эксплуатации. Повторное использование масляного фильтра не допускается, поскольку элемент уже забит продуктами износа и не обеспечивает отделение мелкодисперсных частиц.

Что лить летом и зимой

Внедрение синтетических материалов позволяет эксплуатировать автомобиль на протяжении года без сезонного обслуживания. Владельцу пикапа следует учитывать только требования производителя и особенности климата. Чрезмерно жидкое или густое моторное или трансмиссионное масло ухудшает условия работы агрегатов, ускоряет износ или приводит к росту расхода топлива.

Что лить летом и зимой

Жидкое масло приводит к росту расхода топлива.

Синтетика или натуральные

Двигателям автомобилей Hilux требуется масло на синтетической основе (пикапы образца 90-х гг. прошлого столетия могут эксплуатироваться на полусинтетических материалах). Детали конструкции не рассчитаны на использование минеральной смазки. В автоматическую трансмиссию следует заправлять специальную жидкость ATF, а для механической коробки, мостов и редукторов допускается заливка минерального или синтетического масла. К недостаткам материалов на натуральной основе относят высокую температуру застывания и небольшой ресурс из-за малой концентрации присадок.

Как проверить уровень масла

Стальной щуп позволяет определить, сколько смазки находится в поддоне двигателя.

Для проверки необходимо:

  1. Заглушить мотор, выждать 2-3 минуты, а затем вынуть стержень и протереть тряпкой.
  2. Вставить щуп до упора и вынуть. На поверхности инструмента нанесены метки допустимого минимума и максимума масла. Уровень должен находиться по центру, на щупе не допускается эмульсия (образуется при попадании антифриза в картер).

Для проверки количества масла в агрегатах трансмиссии имеются контрольные пробки, масло должно доходить до нижней кромки.

Уровень масла

Уровень масла проверяют стальным щупом.

Для проверки уровня жидкости в автоматической трансмиссии Hilux необходимо прогреть двигатель и перевести селектор по всем положениям. Затем следует установить рычаг в нейтральную позицию и отвернуть контрольную пробку (мотор должен работать). При нормальном уровне из отверстия будут вытекать отдельные капли жидкости, излишек масла должен выйти из картера при проверке.

Если жидкость не течет, то следует долить материал с помощью шприца через дополнительное отверстие на боковине корпуса АКПП.

Интервал замены

Производитель предписывает производить замену моторного масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. Обслуживание механической либо автоматической коробки и раздаточного редуктора не предусмотрено, но следует проверять уровень и состояние смазки через каждые 4 года или 40 тыс. км пути. Масло в дифференциалах мостов проверяют 1 раз в 2 года. Концерн Toyota предписывает менять смазку каждые 40 тыс. км пробега или через 48 месяцев эксплуатации. При обнаружении в картерах грязи или воды проводят внеочередное обслуживание.

Как заменить масло в Хайлюкс

Чтобы поменять смазку в моторе пикапа, необходимо:

Замена масла для АКПП Тойоты Хайлюкс предусматривает слив отработки с одновременной подачей свежей жидкости. Методика позволяет удалить продукты износа и загрязнения из внутренних полостей агрегата. Процедуру проводят вручную или с использованием специальной установки. Качество рабочей жидкости оценивают визуально. После заправки следует переключить контакты в диагностическом разъеме и провести температурный тест (необходим для финишной проверки состояния масла).

В механической коробке и в заднем мосту предусмотрены пробки для слива и заправки смазки. Работу выполняют на прогретых агрегатах, перед отворачиванием заглушек следует удалить слой грязи с картера. Жидкость сливают на протяжении 10-15 минут, для заправки свежего материала используют трансмиссионный шприц. Одновременно проверяют состояние жидкости в раздатке. Для слива и заправки трансмиссионного масла предусмотрены отверстия с резьбовыми пробками. Заливку осуществляют трансмиссионным шприцем с удлинительной трубкой на наконечнике.

Масло в АКПП Toyota Hilux

масло в акпп тойота хайлюкс

Огромной популярность у автомобилистов пользуются среднеразмерные японские пикапы Toyota Hilux, выпускаемые именитым автопроизводителем с 1968 года и по настоящий момент. Благодаря надежной конструкции и отличной ремонтопригодности, более 8 поколений данных транспортных средств являются настоящими покорителями бездорожья. За столь долгое время своего существования линейка Хайлюкс обзавелась огромным арсеналом силовых агрегатов, в который также входят 4х, 5-ти и 6-ступенчатые автоматические трансмиссии, предпочитающие при своей работе трансмиссионную жидкость с заводскими спецификациями.

Масла в коробку автомат Тойота Хайлюкс

В зависимости от года выпуска, на Toyota Hilux устанавливались:

  • 4х-ступенчатой АКПП A340F/AW30-40LS
  • 5-ступенчатым автоматом A650E/A750
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией A760/TB-60SN

При этом масло в данные автоматы, в зависимости от модификации, японский автопроизводитель призывает выбирать по допускам ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота хайлюкс

Масло в автомат Toyota Hilux A340F/AW30-40LS (4 передачи)

С 1985 по 2013 года компанией Aisin Warner выпускалась 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия A340F, которую получило 5 и 6 поколение пикапов данного модельного ряда. На модели иных автопроизводителей также устанавливалась эта модификация трансмиссии, только с номенклатурой AW30-40LS. Но вернемся в Хайлюксу, уточнив, что трансмиссионная жидкость, заливаемая в данную АКПП должна соответствовать допуску ATF Type T-IV, которым обладают как оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и его аналоги TOTACHI ATF Type T-IV и Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Трансмиссионная жидкость в АКПП Тойота Хайлюкс A650E/A750 (5 передач)

Пятиступенчатый гидромеханический автомат модификаций Aisin Warner A650E и A750 устанавливался на Toyota Hilux 7 поколения. В качестве трансмиссионной жидкости в данной АКПП используется масло с допуском Type WS. Поэтому стоит порекомендовать вам как оригинальное масло Toyota Type WS, так и его заменители Redline D6 ATF, Neste ATF Multi.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Toyota Hilux масло в автоматическую трансмиссию A760/TB-60SN (6 передач)

Восьмое поколение Тойота Хайлюкс получило в свое распоряжение 6-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию A760, разработанную в 2003 году японской компанией Aisin Warner и также имеющую номенклатуру TB-60SN. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данный автомат компания Toyota рекомендует заливать масло с вышеуказанным допуском Type WS. Это может быть как оригинальная продукция Toyota Type WS, так и ее аналоги Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV, обладающие данной спецификацией.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Объем трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Хайлюкс

Когда должна производиться замена масла АКПП Toyota Hilux

Как выбрать масло в двигатель Toyota Hilux и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке Тойота Хайлюкс

Способ проверки масла в АКПП Toyota Hilux напрямую зависит от модификации автомата. Ведь одни АКПП имеют контрольный щуп, позволяющий измерить уровень трансмиссионной жидкости с его использованием. Другие же такового щупа не имеют, а уровень масла в них проверяется через контрольную пробку:

Замена масла в МКПП Toyota Hilux


Необходимость замены масла в МКПП Toyota Hilux возникает, когда смазочные и охлаждающие свойства масла теряют свои защитные функции. В механике нет специального фильтра, поэтому отслоившиеся частицы металла и мусор попадают в жидкость и меняют ее свойства, повышая теплопроводность. Из-за постоянного нагревания внутри узла может образоваться вспененная масляная смесь с примесью инородных части. Это ведет к износу прочных частей автомобиля.

Калькулятор расчёта замена масла в мкпп toyota hilux

Особенности ремонта

Изготовитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость после 60 тыс. км пробега автомобиля. Однако сроки замены смазывающего компонента могут сократиться по ряду причин:

  1. Постоянная эксплуатация авто по дорогам низкого качества.
  2. Использование трансмиссионки сомнительного качества.
  3. Несвоевременное посещение сервисного центра для диагностики и замены технической жидкости.
  4. Агрессивная манера управления машиной.

В данной ситуации менять смазку нужно через каждые 40 тыс. км пробега авто. Этим вопросом должны заниматься специалисты сервисного центра.

При выборе масла для МКПП Toyota Hilux, нужно учитывать два фактора: рабочую нагрузку трансмиссии и скорость скольжения технического вещества. Учитывайте рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации.

Типичные неисправности

Если менять трансмиссионную смазку не регулярно, то ускоренный износ шестерней и других частей агрегата гарантирован.

В последствие возникнут проблемы с качеством смазки. Может появиться металлическая стружка, что повлечёт за собой заедание механизма.

Пользуйтесь исключительно оригинальными смазывающими продуктами, которые не идут в разрез с рекомендациями авто/производителя. Игнорирование этого условия может привести к преждевременному выходу из строя механики.

Худший вариант: полный отказ МКПП от работы, капитальный ремонт и замена на новый узел.

Важные моменты сотрудничества с сетью автотехцентров «DDCAR»

Специалисты сети автосервисов DDCAR проверят машину, найдут и ликвидируют поломку. На проведенные работу даётся шестимесячная гарантия. Исправный автомобиль клиент получит точно в указанный срок. На ряд услуг предусмотрены скидки. Зона ожидания обустроена мягкой мебелью: есть интернет и ароматный кофе.

Сколько масла в МКПП Тойота Хайлюкс

Сколько масла в МКПП Тойота Хайлюкс

Toyota Hilux – японский пикап с двух- и четырехдверным кузовом, выпускаемый с 1968 года. Машина первого поколения имела только двухдверную версию, а также оснащалась 4-ступенчатой механической КПП и бензиновыми ДВС объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. В 1972 году появился пикап второго поколения, доступный с бензиновыми ДВС объемом 1.6, 2.0 и 2,2 литра. Помимо 4-ступенчатой МКПП, появился вариант с 5-ступенчатой «механикой». В 1978 году начались продажи Toyota Hilux III. Новинка того времени имела только четырехдверный кузов, а в моторной гамме появились новые силовые установки 1.8 и 2,4 литра. Еще был доступен дизельный 2,2-литровый двигатель, а также трехступенчатая АКПП для максимальных комплектаций.

В 1983 году на конвейере появился пикап четвертой генерации, выпускаемый до 1988 года. Машина имела два типа кузова – с двумя и четырьмя дверьми. Автомобиль получил линейку бензиновых (1.6-3.0 л) и дизельных моторов (2.2 и 2,4 л.), агрегатируемых с МКПП-5 или автоматической трех- и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1988 году состоялся дебют пятого поколения пикапа Hilux, который продержался на конвейере до 1997 года. Машина получила дизельные и бензиновые ДВС, сочетаемые с МКПП-5 или АКПП-4. В 1997 году появился очередной преемник, однако новинка не получила существенных изменений. Новая дизайнерская концепция была предусмотрена для Hilux седьмого поколения, который представили в 2004 году. Машину спроектировали на глобальной платформе, которая также использовалась для создания первых моделей Surf и Fortuner.

В 2011 году Toyota Hilux впервые появилась в России. У нас автомобиль был доступен с двумя дизельными моторами 2.5 и 3.0 литра, с мощностью 144 и 170 л. с. соответственно. С 2015 года продается пикап восьмого поколения, который у нас предлагается с дизельными моторами 2.4 и 2,8 литра. Их мощность достигает 150 и 177 л. с. соответственно.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота Хайлюкс

Тойота Хайлюкс – среднеразмерный японский пикап. История модели началась в 1968 году. На российский рынок машина пришла в 2011 году. К тому времени уже продавали модернизированный Хайлюкс седьмого поколения. В РФ предлагали только машину с двойной кабиной и полным приводом. Двигателей было два – это дизели 2.5 (144 л. с.) и 3.0 л (171 л. с.). В 2015 году начались продажи Тойота Хайлюкс восьмого поколения. Автомобиль для российского рынка поставляют из Таиланда. Пикап доступен с дизельными моторами 2.4 (150 л. с.) и 2.8 л (177 л. с.), которые работают с механической или автоматической КПП.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс?

Среднеразмерный пикап выпускается компанией Тойота с 1968 года. С 2015 года ведется продажа уже восьмого по счету поколения модели. В России официально идет реализация последней генерации с единственным дизельным мотором. Впрочем, дизель на этом авто сегодня в приоритете. Так предыдущее поколение продавали с 2.5 и 3.0-литровым дизельным мотором под капотом. Поэтому масло Хайлюкс следует подбирать для дизельного движка. Дизельные двигатели:
Лист допуска масла в Тойота Хайлюкс Дизель

Оригинальное масло

Согласно инструкции к автомобилю для двигателей 1KD, 2KD выдвинуты следующие требования в плане качества: ACEA B1, API CF (возможно CD, CE, можно выше, но не ниже) SAE 5W-30. То есть, масло в двигатель Хайлюкс должно быть оригинальным и отличаться индексом вязкости 5W-30, 5W-40. Но лучше остановить свой выбор на первом варианте.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Средняя цена: 2.000 руб

1 литр Артикул: MOSYN02C12

Средняя цена: 530 рублей

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 872371

Средняя цена: 580 рублей

Средняя цена: 2050 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 622 рублей

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Средняя цена: 680 рублей

Какое масло использовать для двигателя Toyota Surf

Оригинальное

Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.

Неоригинальное

Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.

Масло для Тойоты Хайлюкс Дизель

Как мы уже говорили выше, масло в Toyota Hilux дизель используется по официальному допуску Тойота. А именно:

  • ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

Если Вас интересуют более бюджетные аналоги, то отлично подойдут такие бренды, как:

Стоимость на сегодняшний день не ключевой фактор, скорее важно (. ) не нарваться на подделку. Поэтому многие владельцы стремятся использовать более редкие масла, такие как Valvoline, Wolf, Petro-Canada.

Сколько масла в двигателе Тойота Hilux

Заправочные объемы масла Тойота Хайлюкс для дизельных моторов составляют:

  • 2.5 дизель (2KD-FTV) — 6,9 литра масла с фильтром.
  • 3.0 дизель 1KD-FTV — 6,9 литра масла с фильтром.

Кроме масло желательно заменить фильтр салонный, воздушный и масляный. При этом стоит приобретать фирменные изделия производства Toyota.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Замена масла в двигателе Тойота Хайлюкс

Провести замену масла в Тойота Хайлюкс дизель Вы можете самостоятельно, для этого Вам понадобятся:

  1. Масло, выбранное по допуску;
  2. Расходные материалы (Фильтра);
  3. Инструмент;
  4. Смотровая яма, либо в идеале подъемник.

Ознакомьтесь с видеоинструкциями ниже.

Дизель 3VZE 3 литра

2018 год

Сброс межсервисного интервала после проведения ТО

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Тойота Хайлюкс – среднеразмерный пикап, выпускаемый с 1968 года. В 2004 году на рынке появился Хайлюкс седьмого поколения, а в 2011 году машину модернизировали. С этого момента автомобиль начали поставлять на российский рынок, где ее ближайшим конкурентом является Мицубиси L200. Хайлюкс 7-го поколения предлагали в РФ с дизелями 2.5 (144 л. с.) и 3.0 л (170 л. с.). В 2015 году началось производство Хайлюкса восьмого поколения. Этот автомобиль поставляется в Российскую Федерацию из Таиланда. Для РФ доступен только полный привод и два дизеля объемом 2.5 (150 л. с.) и 2.8 л (177 л. с.). Двигатели работают с механической или автоматической КПП.

Последние поколения Тойота Хайлюкс

Для российского рынка Toyota Hilux 7 поставлялась с 2,5-литровым турбированным двигателем мощностью в 144 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач, а также 3-литровый дизельный ДВС в 171 лошадиную силу и пятиступенчатой АКПП.

В 2021 году концерн анонсировал рестайлинг, и автомобиль претерпел внешние изменения. Обновлённая версия Хайлюкс получила новую решётку радиатора, поменяла узнаваемые линии переднего бампера, преобразились противотуманные фары – теперь их стали обрамлять хромированные накладки.

В разных странах представлены и другие разновидности моторов. Так, в Таиланде есть автомобили с 2,7-литровым силовым агрегатом на 166 лошадиных сил.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Хайлюкс каждые 10-15 тыс. км. Если долго не менять моторное масло, оно со временем приходит в негодность и возникают следующие проблемы:

  • В отработанном масле неизбежно утрачиваются его полезные свойства, взаимодействующим деталям не хватает качественной смазки, что приводит к эффекту сухого трения между деталями, которые перегреваются, выходят из строя или вовсе расплавляются
  • Масло недостаточно эффективно отводит тепло, возможны постукивания двигателя и перерасход топлива
  • Ухудшается антикоррозионная защита, а в каналах двигателя накапливаются продукты износа и прочие грязевые отложения.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Водитель ездит в смешанном цикле, когда пробег по трассе соответствует пробегу в городском цикле. Кроме того, исключены повышенные перегрузки (езда на максимальной скорости и перевозка тяжелых грузов)
  • Коробка передач функционирует без сбоев, а при переключении передач не наблюдается рывков и подергиваний. Скорости включаются плавно и без усилий
  • Используется только оригинальное масло или аналог с оптимальными заводскими параметрами, как у оригинала
  • Отсутствуют протечки масла, которые могут возникать через сальники при больших пробегах. Со временем герметичность сальников ослабевает, и если их вовремя не заменить, через них может проникать вода. Затем она попадает в МКПП и становится основным источником образования коррозии внутри трансмиссии. Поэтому заблаговременно меняем сальники, после чего не помешает промыть коробку от продуктов износа и залить новое масло.

Моторное масло для двигателя Toyota Hilux

Первый среднеразмерный пикап Toyota Hilux увидел свет в 1968 году. Это была двухдверная модель с грузовой платформой и полным приводом. С самого начала было выпущено восемь поколений Hilux, а нынешняя генерация производится с 2015 года. Машина имеет продольное расположение ДВС и рамную конструкцию. Благодаря высокой функциональности и ремонтопригодности данный пикап заслужил огромную популярность во многих странах мира. Учитывая отличную проходимость, неудивительно, что многие сторонние ателье занимаются тюнингом Hilux вплоть до его превращения в настоящего покорителя бездорожья. На российском рынке модель продается с 2010 года. В 2017 году Hilux стал «Лучшим поддержанным пикапом» по решению международной группы экспертов.

Toyota Hilux в России

Toyota Hilux Pick Up в России появился относительно недавно. И это неудивительно, ведь изначально модель предназначалась для американских дорог. Кроме того, машина стоила довольно дорого для отечественного потребителя. Однако сегодня векторы сменились, и среднеразмерный пикап превратился в одного из самых популярных игроков на российском автомобильном рынке.

Внимание! Машина получилась крайне удачной. Пикап выносливый, проходимый и надёжный. Поэтому и получил такое широкое распространение в нашей стране. «Японцу» практически никто не может составить конкуренцию.

Но, как и любая машина, Хайлюкс требует своевременного обслуживания. В первую очередь это касается качественных горюче-смазочных материалов в соответствующем установленной норме количестве, замену которых производитель рекомендует осуществлять каждые 10 тысяч километров пробега или каждые 12 месяцев, если автомобиль проезжает меньше установленного ограничения между техническими осмотрами.

Однако не все масла подходят для дизельных двигателей внутреннего сгорания Тойоты Хайлюкс. Важно понимать, какой вязкости жидкость стоит применять в регионе эксплуатации, какая фирма лучше всего подходит для данной модели и какое количество следует заливать. Движок не должен испытывать масляного “голодания” и в то же время не должен выдавливать излишки, нарушая тем самым герметичность силового агрегата.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Hilux

Шестое поколение (N140, N150, N160, N160, N170, г. в. — 1997-2005)

Семейство Hilux образца 1997 года включало двух- и четырехдверные версии, как у предыдущей модели. Пикап имел широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей, агрегатированных с МКПП-5 или АКПП-4. В частности, было доступно три бензиновых ДВС и один дизель. В США машина была переименована в Toyota Tacoma. С точки зрения дизайна автомобиль стал выглядеть менее брутально и тяжеловесно за счет сглаженных очертаний, но в плане проходимости «шестой» Hilux был ничем не хуже предшественника.

Седьмое поколение (AN10, AN20, AN30, г. в. — 2005-2015)

Toyota Hilux седьмого поколения – более массовая модель в сравнении с моделью 1997 года. Автомобиль впервые появился на российском рынке, а его производство велось в Таиланде, Индонезии, ЮАР и Аргентине. Моторную гамму для Hilux и вовсе производили по всему миру. В частности, в Индии собирали трансмиссии, в Индонезии выпускали бензиновые двигатели, а Таиланд занимался производством дизелей. Специально для седьмого поколения Hilux была изготовлена более прочная лонжеронная рама. Кроме того, инженеры модернизировали переднюю двухрычажную и заднюю рессорную подвески. Семейство Hilux 2005 года включало три вида кабин – Single Cab (одинарная), Extra Cab (полуторная) и Double Cab (двойная). В 2012 году состоялся рестайлинг, по результатам которого машина получила новую турбину и доработанный дизайн, а уже в минимальной комплектации стала доступна блокировка заднего дифференциала. В Россию поставляли только версию Double Cab с полным приводом и понижающей передачей. Россиянам предлагали машину с двумя дизелями (2.5 и 3,0 л, 144-171 л. с.) и двумя типами КПП (МКПП-5 или АКПП-4) на выбор.

Дизельные двигатели (2005-2015)
  • 2.5 D4D 2KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА В1, API CF; 5W-30, 5W-40
  • 3.0 D4D 1KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА В1, API CF; 5W-30, 5W-40

Восьмое поколение (AN120, г. в. — с 2015)

В восьмом поколении одноименный пикап приобрел более тяжеловесные формы, стал солиднее и больше предшественника. Машина получила линейку 4-цилиндровых моторов Global Diesel, особенностью которых является концепция ESTEC с целью экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов. Базовая версия Hilux восьмого поколения оснащается дизелем объемом 2.4 л (150 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Самый дорогой вариант доступен с дизелем 2.8 (177 л. с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Пикап стал более роскошным не только снаружи, но и в плане оснащения. В частности, для этой модели актуально семь подушек безопасности, контроль устойчивости VSC, система контроля подъема на склоне и ассистент стабилизации прицепа. С 2021 года производится рестайлинговая версия Toyota Hilux. Обновленная модель получила доработанную решетку радиатора и бампер, а также иные противотуманки, встроенные в хромированные С-образные секции.

Дизельные двигатели (с 2015)
  • 2.4 2TR-FE, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API SL, SN/ILSAC; 0W-20, 15W-40
  • 2.8 1GD-FTV, объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: ACEA C2, 5W-30, 15W-40, API CF-4, АСЕА B1; 0W-30, 5W-30.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Hilux

Оригинальное

Для нового автомобиля Toyota Hilux предпочтительно фирменное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Engine Oil 5W-40.

Неоригинальное

Если автомобиль поддержанный или с пробегом, тогда есть смысл заливать качественный аналог, соответствующий параметрам оригинального масла. При выборе аналога важно обращать внимание на требования ACEA B1, API CF/CD/CE, которые выдвинуты для наиболее распространенных двигателей 1KD и 2KD. Например, можно остановить выбор на следующих аналогах:

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Valvoline Maxlife 5W-30
  • Shell Helix HX8 5W-30
  • Mobil Full Synthetic 5W-30.

Главная \ Hilux \ Регламент ТО

ТО на 10 000 кмТО на 110 000 кмТО на 210 000 кмТО на 310 000 км
ТО на 20 000 кмТО на 120 000 кмТО на 220 000 кмТО на 320 000 км
ТО на 30 000 кмТО на 130 000 кмТО на 230 000 кмТО на 330 000 км
ТО на 40 000 кмТО на 140 000 кмТО на 240 000 кмТО на 340 000 км
ТО на 50 000 кмТО на 150 000 кмТО на 250 000 кмТО на 350 000 км
ТО на 60 000 кмТО на 160 000 кмТО на 260 000 кмТО на 360 000 км
ТО на 70 000 кмТО на 170 000 кмТО на 270 000 кмТО на 370 000 км
ТО на 80 000 кмТО на 180 000 кмТО на 280 000 кмТО на 380 000 км
ТО на 90 000 кмТО на 190 000 кмТО на 290 000 кмТО на 390 000 км
ТО на 100 000 кмТО на 200 000 кмТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Хайлюкс.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

>> Узнать стоимость прохождения ТО <<

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Hilux — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.










Частичная замена-3,7 л







При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.

Читайте также: