Замена масла в раздатке jeep cherokee 2014

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Бортовой журнал Jeep Grand Cherokee 3.6 (2014 г.)

Ремонт/ТО: ПРО ПЛАНОВОЕ ТО ДЛЯ WK2 - РАСХОДНИКИ + РАБОТА

Итак, проездил на машинке с месяц, решил наконец поменять масло и фильтры. У меня нет панической боязни приобретения авто с "неизвестной историей", особенно люблю когда рассказывают и дают советы, что только купил тачку, сразу же едь меняй все расходники, а то прежний владелец мог 20-30 тыщ масло не менять, типа денег на обслуживание не было ивот и продает))) В случае с Джипом есть подтверждение обслуживания у официалов, да и всю машину я у них в присутствии владельца проверил перед тем как забрать. Был еще "резерв" на тыщу км. пробега до следующего ТО, вот я их и накатал за этот месяц. Все расходники были выбраны по аналогии с прошлогодним Доджем - это масло Shevron 5w-30 (6 бутылок по 0,96) = ровно тот объем, который заливается в 3.6L Pentastar.


Масло мало кому интересно для подделки, стоит недорого, работает на нем двигатель тихо и ровно.Официалы и профильные по Джипам сервисы в основном льют у нас или Мобил, или Шелл. Посмотрел заказ-наряды Фориса, они первые два года лили Mobil, дальше почему-то на Shell перешли. Ну и ладно. Фильтр масляный я поначалу выбрал Mann, как и в том году, но потом уточнил - оказалось, что с 2013-го у рестайлинга он немного другой конфигурации, поэтому заменил. Салонный и воздушный попробовал Nordfill, особенно учитывая посредственное качество салонного в "оригинале", который стоит как все ТО вместе взятое. Порядок цен остается все тот же, вариантов, как и в случае с Доджем, три:

1. Ехать к официалам и платить 20 т.р. (работа + их расходники) + скидку могут сделать. 2. Ехать в "американский" профильный сервис и платить в два раза меньше, около 10 т.р. 3. Самому выбрать и купить расходники, и так же самостоятельно поменять (или сделать в ближайшем сервисе рядом с домом)

ИТОГО: 3 300 руб. В принципе, можно отдать столько же за один воздушник, если есть желание поехать к ОД. Авто не на гарантии, ТО самое простое, и до официалов/профильных сервисов мне еще пол-города надо проехать. Времени на замену масла и масляного фильтра — 20 минут. Работы стоят 800 руб. Воздушный и салонный фильтры меняются самостоятельно, с ними все очень просто. Первый — дело одной минуты под капотом, две защелки отсоединил — и все, кладешь новый фильтр. Старый не то чтобы совсем плохой.


Салонный чутка похуже — свою задачу выполняет. Тот Nordman который взял на замену, ставится четко, прям в размер, никаких трудностей при замене нет. Фильтр ставится в нишу как давным давно кассета в видик) У Доджа вроде бы было так же, уже не помню. Итого: 3 300 р. за запчасти и работу. К официалам по-прежнему не хочу, дальше и дороже) Тем более, что позвонил им узнать по отзывной кампании на генератор (такая была и на Дюранго, и на Черок), но сказали, моя машина не попадает под нее. Решил, что и не поеду к ним, да и так бы тоже не поехал. Но интересно, что проблемы с отдельными деталями у этих машин Крайслер\Додж вроде как все те же.


Напомню, у Грандов и у Дюранго с 3.6L мотором у определенного количества машин были отзывные кампании по генератору, вакуумнику, и какой-то ерунде в блоке предохранителей вроде как. Из тех деталей, на которые обращали внимание после 60-80 ткм: маслоохладитель и основной радиатор. С ними лотерея - у кого-то ходят более 150 ткм без проблем, у кого-то начинали течь уже на вдвое меньшем пробеге. У Доджа к 150 ткм пробега была течь по радиатору, но такая, что ездить можно было еще долго. У Джипа пока все сухо. Кроме замены тормозных дисков и колодок по кругу, больше не менялось ничего.


Машине шестой год, пробег почти сотка ткм, все детали (кроме расходников и колодок\дисков) заводские. У Дюранго было так к 150 ткм. Надежность считаю очень даже приемлемая. У знакомого бензиновый X5 2011-го года, он уже замучался его гонять в сервис каждые три месяца. То одно, то другое, говорит нет такого узла, который бы не требовал внимания, пробег около 160 ткм. Гранды даже после 2013-го по-прежнему надежные авто, если обслуживать не у ОД, машины по нынешним меркам уже бюджетные. Если не брать дизель ради экономии на налоге. Он изначально дороже, плановое ТО по нему тоже, надежность очень сомнительная.


Поэтому только бензин. Кстати, снова начинается волна обеспокоенных заявлений, мол, топливо аж на 9 рублей в цене подпрыгнет в ближайшее время. Ну если так, значит совсем скоро и амеры будут дешеветь на вторичке еще быстрее. Да и не только амеры. Думаю, все что с моторами свыше 2L, будет становиться все доступнее. А то мол хорошо слишком живем, цены на бенз ведь "заморозили" аж почти на год, не порядок. А может это специально все делают, чтобы быстрее ворваться в 21 век и наконец массово перейти на электро-кары?) Всем добра!

Замена масла Jeep Grand Cherokee WK2

На представленном ниже фотоотчете мы рассмотрели пример смене масло на машине марки Jeep Grand Cherokee WK2 2012 года выпуска, для того, чтобы самостоятельно сменить масло приобретите: трещетку и головку размером на 13 и 24 соответственно, пустую тару для масла и воронку для залива масла, купите фильтрующий элемент и масло SAE 5W30.

Замена масла Jeep Grand Cherokee WK2

Периодичность смены масла и выбор масла на машину марки Jeep Grand Cherokee WK2.

В принципе прибегать к данной процедуре необходимо примерно каждые 12 тыс. км., это характерно для бензиновых двигателей, а вот для дизельных придется проделывать процедуру каждые 10 тыс. км.

При этом заливного объема потребуется 5,6 литров для двигателя 3.6 Pentastar, при это вязкость стоит выбирать в зависимости от климатических условий региона вашего проживания.

Подходят для данного вида авто следующие масляные фильтры: Chrysler 68079744AA, можно также Purolator L36135 либо Wix 57526, Fram CH10955.

А вот для такого же авто, только 2014-2016 гг. следует уже приобретать фильтр Fram CH11665. Если вы будете использовать фильтры 2011-2013 гг. для машин более позднего выпуска, все это приведет к быстрому износу.

Необходимые процедуры при смене масла и фильтра на Jeep Grand Cherokee WK2.

Перед процедурой необходимо прогреть двигатель, это стоит сделать, чтобы придать маслу более текучую субстанцию. При этом для удобства конечно стоит установить машину на яму либо на домкрат, при этом также стоит снять крышку заливной горловины для быстрого выхода масла.

Также следует обратить внимание, что можно избавиться от крышки масляного фильтра, в противном случае останутся остатки старого масла.

Вся процедура будет осуществляться из-под капота, при этом это очень удобно, для начала снимаем крышку фильтра, используя головку на 24, после чего откладываем ее в сторону, после чего и сам картридж.

Заранее стоит установить пустую тару для стекания в нее старого масла, предварительно сняв сливной болт, для этого можно воспользоваться ключом размером на 13.

Будьте достаточно аккуратными, так как болт может оказаться горячим, поэтому берегите свои руки.

После выхода всего масла возвращаем на место сливной болт и затягиваем его, при это затяжка должна соответствовать диапазону 27-33 Нм.

При проведении всех процедур можете также сменить резинку на крышке фильтра, да и сам фильтрующий элемент. При этом резинку обмакните в свежем масле, далее все детали можете вернуть обратно на свои места. Подтяните все, не применяя при этом особые усилия.

После этого вооружитесь воронкой, установите ее в горловину и можете потихоньку вливать масло в ДВС. Для начала влейте 5 литров, после чего проверьте щупом, после чего стоит завести двигатель буквально на несколько минут.

Теперь снова проверяем уровень масла и при необходимости добавляйте необходимое количество. При этом может возникнуть ситуация, когда все количество и не потребуется добавлять.

Перед вами изображен двигатель вида Pentastar 3.6 V6 Jeep Grand Cherokee WK2.

Для того, чтобы подобраться к щупу и горловине необходимо отыскать люк в пластиковой крышке.

Хотя можно достать крышку полностью.

Перед вами моторный отсек уже без крышки.

А вот и крышка заливной горловины.

Необходимо избавиться от нее для ускорения процесса.

Для этого достаем и щуп.

При помощи головки на 24 откручиваем крышку масляного фильтра для сливания всех старых остатков.

Достаем сам фильтр.

Перед вами масляной поддон.

При помощи головки на 13 откручиваем сливной болт.

Пододвинем пустую тару поближе, чтобы слить старое масло, предварительно сняв болт.

После чего верните болт на место.

Извлекаем использованный масляной картридж.

Предварительно также можете установить уплотнительную резинку.

Обработайте уплотнительную резинку новым маслом, после чего установите крышку обратно.

Воспользоваться можно также ключом.

Вооружившись воронкой для залива масла, устанавливаем ее в горловину.

Теперь заливайте новое масло.

С помощью щупа измеряем уровень масла, при этом он должен находиться на уровне SAFE.

Замена масла в АКПП Джип Гранд Чероки 2014

Что делаем? Считаю достаточно поездить минут. Ищем поддон коробки!

Замена масла в АКПП Jeep Grand Cherokee WK

Он не защищен. Но ведро должно быть приличное; 5 снимаем поддон, даем время стечь остаткам и ищем нужные нам фильтра и снимаем их, из них тоже много масла выльется; 6 даем много времени все слить, у меня получилось около часа, так как я просто не мог обезжирить фланцы соприкосновения, чтобы герметик хорошо схватился.

В это время моем поддон, аккуратнее с магнитиком, не потеряйте.

Саму коробку я ничем не промывал, как-то стремно это делать… 7 Ставим новые фильтр;8 Обильно герметиков промазываем фланец поддона и прикручиваем на свое место, тоже стараемся делать все крест на крест;9 Ждем примерно час чтобы подсох герметик;10 Заливаем масло через щуп с помощью воронки все 6 литров.

Самое главное не перепутать и не залить 6 литров масла в двигатель 11 Проверяем уровень. Заводим двигатель и потихоньку переключаем коробку с небольшими секунд задержками на каждой передаче. Просто чтобы система вытеснила воздух из системы. Ну вот и все!

ВИДЕО: Замена масла в АКПП

Только первое время не насилуйте коробку! Тут же опишу замену разъема. Разъем время от времени необходимо менять, так как резиновые уплотнительные колечки начинают пропускать масло, а далее оно по проводке поднимается в блок управления, что ведет к его замене и замене жгута проводки масло ползет не по изоляции, а внутри самих проводов.

Помимо 6 бутылок оригинального масла, фильтра и прокладки заказал сам разъем АКПП. Заказал оригинал, но по номеру Mercedes, просто потому, что все расходники для коробки с номерами производителя примерно в 2 раза дешевле р вместо р. В процессе замены из коробки был извлечен такой же разъем с таким же номером на корпусе. Номер для заказа: Настало время замены масла АКПП.

Было закуплено: Чтобы не облиться маслом при снятии поддона, отсоединил шланг охлаждения масла АКПП от верхней трубки радиатора. Поместил шланг в пятилитровую бутылку. Запустил двигатель, переключил АКПП в нейтраль. И за несколько секунд в бутылку слилось около 4,5 литров масла.

Jeep Grand Cherokee

При снятии поддона произошла небольшая заминка с откручиванием одного из болтов. Того, что над кронштейном крепления выхлопа.

Его пришлось откручивать рожковым ключом, а чтобы обратно его вставить, пришлось немного отпустить крепление кронштейна. Ничего криминального в поддоне не было обнаружено. Слилось еще около литра. Вымыл поддон очистителем тормозов и удалил старую прокладку. При снятии старого фильтра, обнаружил отвинченный один из винтов крепления фильтра. Он даже выпал, при прикосновении.

В комплекте с фильтром идут две прокладки. К нашей АКПП подходит только одна из. Для удобства в нескольких местах приклеил новую прокладку к поддону.

Как заменить масло в коробке АКПП Jeep Grand Cherokee

Прикрутил поддон на место. Далее фото для тех, кому интересно, что внутри фильтра АКПП. Залил основную часть масла.

Замена масла в АКПП и раздаточной коробке Jeep Grand Cherokee WK

Прогрел двигатель. Покатался, чтобы прогреть АКПП. Довел масло до уровня. Было залито масло из 5 купленных бутылок. Добавил еще из запасов.

В общей сложности вошло примерно 5,6 литров.

Замена масла в АКПП Jeep Grand Cherokee WK

Хотя по мануалу при замене Service Fill должно уходить 3,8 л. Видимо, при сливе со шланга охлаждения выходит дополнительный объем масла. Ну и хорошо…После замены получен положительный эффект.

В частности, ушли пинки при сбросе газа. Так как моторное масло пришло раньше, то и замену оттягивать на неделю не. При замене порекомендовали заменить и сливную пробку, так как резиновый уплотнитель уже достаточно просел. Ну что же — заменили и её!

Пока ожидал прихода поддона АКПП, выяснил, что с трансмиссионкой промахнулся спасибо Cheraа вернуть никак не вариант! Наша продукция Прайс лист. О компании. Что такое пластичные смазки.

Какое масло заливать в двигатель Jeep Grand Cherokee WK2?


масло для двигателя Джип Гранд Чероки Wk2

  • EHD, ERB, EZH, Hemi 6.2 Hellcat, ESG

Требования по допускам для бензина:

Для 2011-2012 г.в. SAE 5W-30 и 5W-20 для 2013-2015 г.в, а начиная с 2016 года SAE 0W-20.

Требования по допускам для дизеля:

С 2011 по 2013 год было регламентировано масло SAE 5W-30: MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3, Chrysler Material Standart MS-11106.

С 2014 по 2016 были выдвинуты новые требования к моторному маслу, теперь класс вязкости по SAE должен быть SAE 5W-40, соответствие API CJ-4, а так же европейскому стандарту ACEA E9/E7или ACEA A3/B4

масло для двигателя Джип Гранд Чероки Wk2

Какое масло лить в двигатель Jeep Grand Cherokee WK2 бензин

Оригинальное масло

Производитель настоятельно рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами, способными обеспечить максимальную защиту внутренних компонентов двигателя.

MOPAR Max Pro 5W-30 (для двигателя 3.6)

MOPAR Max Pro 5W-30

5 литров Артикул: 04761838AB

1 литр Артикул: 68218923AA

Material Standard MS-6395 (для двигателя 5.7)

Material Standard MS-6395

4 литра Артикул: 04761872AC

Для двигателя 5.7 производитель также допускает смазочные материалы SAE 5W-30; MB 229.31 или MB229.51 и ACEA C3. В бензиновый 6.4-литровый силовой агрегат производитель автомобиля рекомендует лить SAE 0W-40, Material Standard MS-1072.

Какое масло лить в двигатель Jeep Grand Cherokee WK2 дизель

масло для двигателя Джип Гранд Чероки Wk2 дизель

Оригинальное масло

Если обратиться к спецификации моторных масел, рекомендуемых компанией Jeep для поколения Grand Cherokee WK2 с дизельным мотором, то мы можем увидеть следующую информацию:

Kendall SHP Diesel 5W-40

Kendall SHP Diesel 5w40

4 литра Артикул: 04761838AB

Средняя цена: 3600 рублей

Shell Rotella T6 5w40

4 литра Артикул: 04761844AB

Масло двигатель 3.0 Jeep Grand Cherokee WK2 бензин

масло для двигателя Джип Гранд Чероки Wk2 3.0

Это 3.0-литровый бензиновый силовой агрегат на 238 лошадиных сил под маркировкой EHD, которым автомобиль стали оснащать после рестайлинга.

В этот двигатель можно лить следующее моторное масло:

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

Масло двигатель 3.6 Jeep Grand Cherokee WK2 бензин

Сколько масла в двигателе Jeep Grand Cherokee WK2

Многие автомобилисты решаются на самостоятельную замену моторного масла. Для самостоятельной замены смазочного материала необходимо располагать свободным временем, инструментом, новой технической жидкость. Также следует знать количество смазочного материала, нужного для нормального функционирования двигателя и системы.

Заправочные объемы Grand Cherokee WK2 составляют:

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла и масляного фильтра для бензиновых двигателей Гранд Чероки WK2 2011-2013 годов, составляет каждые 12 000 км пробега, для дизелей — каждые 10 000 километров. Чем чаше меняете, тем больше шансов, что силовая установка сможет выработать весь заложенный в нее потенциал в плане ресурса.

Замена масла в двигателе Jeep Grand Cherokee WK2

Масло лучше всего менять на двигателе после езды, так как прогретый смазочный материал лучше сольется. Для доступа к масляному поддону следует воспользоваться ямой или подъемником. Масло будет быстрее сливаться, если открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп Замена масляного фильтра на Гранд Чероки WK2 задача простая, поскольку доступ к фильтру находится из под капота. Следует открутить крышку масляного фильтра головкой на 24 и вытащить крышку вместе с картриджем. Под сливное отверстие на поддоне надо подставить емкость для сбора масла. Затем открутить сливной болт головкой на 13 и слить масло.

Масло в АКПП Гранд Чероки: проверка уровня, замена своими силами

Масло в АКПП Grand Cherokee имеет ограниченный срок службы, хотя производитель утверждает, что заливает трансмиссию бессрочно – на весь период эксплуатации. Время от времени нужно проводить обслуживание АКПП, сливать старую отработку и заливать новую смазку с соответствующим составом. Смена может быть полной и частичной, проводить работы можно в условиях гаража своими силами. Полное обслуживание выполнять сложнее, но в ряде случаев оно будет единственным вариантом.

Когда менять масло в АКПП Jeep Grand Cherokee

Масло в АКПП Гранд Чероки wj со временем изнашивается, испаряются присадки, меняется объем. Поэтому с определенными интервалами нужно выполнять обслуживание, устранять протечки масла. Рабочую жидкость производитель заливает однократно – сразу на весь период эксплуатации автомобиля.

Масло в АКПП Гранд Чероки wk2 и других моделях решает такие задачи:

  • смазывает трущиеся механизмы и рабочие поверхности;
  • уменьшает механические нагрузки на основные узлы;
  • отводит тепло;
  • убирает микрочастицы, образующиеся вследствие коррозионных процессов или износа деталей.

По оттенку смазки можно определить ее тип и понять на случай утечки, откуда выходит жидкость. Например, масла в ГУР и АКПП красные, в антифризе зеленые, а в двигателях желтые. Протечки возникают в результате естественного износа сальников коробки автомат, поверхностей валов, появления зазоров между ними и элементами уплотнения. Также может выходить из строя приводной вал спидометра, уплотнитель АКПП. Опасны для качества работы коробки люфты первичных валов, повреждения герметика в области стыков.


Для обслуживания АКПП нужно иметь оборудованную площадку

Недостаток смазки в коробке автомат Гранд Чероки – главная причина поломки фрикционов. Если уровень давления в системе низкий, они недостаточно хорошо прижимаются к дискам из стали, плохо контактируют между собой. В итоге накладки постоянно перегреваются, могут обугливаться и разрушаться, загрязнять смазку. Интервалы обслуживаний – каждые 60 тыс. км, но они ориентировочные, могут увеличиваться и сокращаться при необходимости.

Какое масло в АКПП Джип Гранд Чероки

В Grand Cherokee zj масло в АКПП выбирают с учетом требований производителя. Завод рекомендует применять продукт Mopar ATF+4. Дополнительно нужно будет купить фильтры и прокладки поддона.

Сколько масла в АКПП Гранд Чероки


Качественное масло – залог долговечности, беспроблемной работы авто

Как заменить масло в АКПП Джип Чероки

Масло в АКПП Гранд Чероки zj можно заменять двумя способами – полным или частичным. Частичный в плане проведения работ проще.


Полную замену масла в АКПП чаще проводят в сервисном центре

Полная замена масла в АКПП Джип Чероки

Меняем масло АКПП Гранд Чероки своими силами – последовательность действий для полного обслуживания:

  1. Подготовить инструменты, аксессуары, смазки с запасом (для промыва берут полуторную-двойную норму).

  2. Загнать авто на подъемник, капот не открывать. Найти поддон и аккуратно скрутить болты, силу к затяжкам не прикладывать, чтобы не деформировать их.

  3. Открутить пробку и слить масло, снова открутить поддон, дать остаткам отработки вытечь в подготовленную емкость. Очистить картер от потеков масла, окислов – только потом можно устанавливать новый поддон.
  4. Поддон, фильтры, прокладки время от времени заменяют, если сейчас нет возможности и желания делать это, нужно все тщательно очистить и промыть.
  5. Затянуть болты с усилением, следуя принятой схеме.

  6. Подтянуть поддон, залить масло в АКПП – около 4 л. Затянуть пробку залива. Завести двигатель, но не глушить его вплоть до завершения процедуры, масло в коробке прогреть до 30 градусов, выключить ESC. Открутить пробку залива, доливать масло до того момента, пока оно не потечет тонкой струей обратно, закрутить пробку.

  7. Выжать тормоз, включить заднюю, подождать 5 секунд, педаль не отпускать. Включить драйв, снова выждать 5 секунд. Нажать тормоз, переключить режим в нейтрал, повысить обороты двигателя до пары тысяч, выждать еще несколько секунд, сбросить обороты, вернуть положение паркинга.
  8. Открутить пробку залива, дать излишкам масла стечь, снова завернуть все.

Полные обслуживания в отличие от частичных значительно улучшают качество работы коробки, но стоят в разы дороже.

Частичная замена масла в АКПП Гранд Чероки

Частичная замена – процедура простая, делать ее легко своими силами. Для полного обновления смазки делают около 3 процедур.

Порядок действий для частичного обновления:

Готово – работы завершены. Рекомендовано снова прогреть мотор, и протестировать уровень масла. Возможно, нужно будет откорректировать показатели. Все проверки рекомендовано делать на двух температурах – низких и высоких. Если выполнить только один тест, значения могут быть некорректными.

Как проверить уровень масла в коробке Jeep Grand Cherokee

Загрязненное масло в АКПП не будет нормально отводить тепло, промазывать детали. Это становится причиной широкого ряда неисправностей коробки автомат в Гранд Чероки. Сильно загрязненная масляная смесь – это, по сути, абразивная взвесь, которая под давлением создает пескоструйный эффект, разрушает элементы. Если слишком активно воздействовать на гидроблок, стенки в областях расположения клапанов регулировки истончатся, могут возникнуть протечки.

Проверять содержание смазки в системе удобнее и проще всего щупом. На нем расположена пара меток – минимальная и максимальная. Используя щуп, легко измерять объем и тестировать качество масляной смеси. Для этого достаточно будет капнуть жидкость на кусок бумаги либо ткани.


Слишком темная отработка непригодна для эксплуатации, ее сливают, заменяют на новую

Качество используемой смазки – очень важный момент в поддержании работоспособности автомобиля. Учитывать нужно все детали – например, если после одного типа продукта залить другой, компоненты вступят в химические реакции (а они нежелательны, могут вызывать неприятные последствия). Во избежание подобных проблем при заливе синтетики после минералки или смене одного типа продукта на другой делают промыв системы. Это увеличивает длительность, повышает стоимость работ, зато гарантирует хорошие результаты.

Заключение

Масло в АКПП Grand Cherokee, которое заливает производитель, рассчитано ориентировочно на 100 тыс. км. Если эксплуатировать авто дольше, жидкость нужно будет заменять. Оптимальный интервал – около 50 тыс. км, его сокращают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. При покупке смазки следует учитывать рекомендации производителя. Дополнительно каждые 10 тыс. км проверяют уровень смазки в системе, чаще это делать необходимости нет (исключение – появление потеков и других тревожных симптомов, указывающих на износ рабочих узлов коробки автомат). Частичная смена – это только обновление, масла нужно всего 4 л. Полная – более сложная и фундаментальная процедура, она дает улучшенные результаты.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место - диодный мост. Стоимость ремонта - около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене - около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

9.2. Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке Замена масла должна производиться после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры. Местоположение сливной (1) и заливной (2) пробок раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль на подъемнике строго горизонтально. Тщательно протрите поверхность картера разд.

9.2.2 Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке Замена масла должна производиться после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры. Местоположение сливной (1) и заливной (2) пробок раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль на подъемнике строго горизонтально. Тщательно протрите поверхность картера разд.

9.2.3 Снятие и установка модуля управления раздаточной коробки

Детали установки модуля управления раздаточной коробки (N15/7) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID). Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите .

9.2.4 Снятие и установка вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциалов

Детали установки вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциалов 1 — Крышка 2 — Болты 3 — Вакуумный шланг 4 — Вакуумный ресивер 5 — Вырез в пыльнике колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите облицовочную рамку (крышку) блок-фары (см. Главу Кузов), - только слева. Снимите декоративную решетку радиатора .

9.2.5 Снятие и установка вакуумного насоса привода блокировки дифференциалов

Детали установки вакуумного насоса привода блокировки дифференциалов 1 — Вакуумный шланг 2 — Вакуумный разъем 3 — Крепежные гайки М40 — Вакуумный насос ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от насосной сборки (М40) вакуумные шланги (1). Рассоедините вакуумный разъем (2). Отдайте крепежные гайки (3) и снимите насос (М40). .

9.2.6 Снятие и установка сервомотора раздаточной коробки

Детали установки исполнительного мотора раздаточной коробки 1 — Разъем 2, 3 — Болты 4 — Шина заземления 5 — Раздаточная коробка М46/2 — Исполнительный мотор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от сборки исполнительного мотора (М46/2) электропроводку (1). выверните болты (2 и 3) и извлеките сервомотор (М46/2) из раздаточной ко.

9.2.7 Отсоединение и подсоединение карданных валов на раздаточной коробке

Детали установки раздаточной коробки (на примере серии 750.653) 1 — Раздаточная коробка 2 — Рычаг переключения* 3 — Пыльник* 4, 16, 18 — Карданные валы 5, 15 — Винты 6 — Шайба 7 — Резиновые подушки 8, 12 — Уплотнительные кольца 9 — Пробка заливного отверстия 10 — Угловой привод* 11 — Вал привода спидометра* 13 — Сливная пробка 14 — Опорный рычаг 17, 19, 25.

9.2.8 Снятие и установка раздаточной коробки

Детали установки раздаточной коробки (на примере серии 750.653) 1 — Раздаточная коробка 2 — Рычаг переключения* 3 — Пыльник* 4, 16, 18 — Карданные валы 5, 15 — Винты 6 — Шайба 7 — Резиновые подушки 8, 12 — Уплотнительные кольца 9 — Пробка заливного отверстия 10 — Угловой привод* 11 — Ва.

9.2.9 Снятие и установка опор подвески раздаточной коробки

Детали установки опор подвески раздаточной коробки 1 — Рычаг передней опоры 2 — Рычаг правой задней опоры 3 — Рычаг левой задней опоры 4 — Подушка передней опоры 5 — Подушка правой задней опоры 6 — Подушка левой задней опоры Детали установки подушки передней опоры Детали установки подушек задних опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

9.2.10 Конструкция раздаточной коробки

Конструкция раздаточной коробки 1 — Соединительные фланцы 2 — Заглушка 3 — Вилка переключения 4 — Кожух исполнительного цилиндра включения блокировки дифференциала 5 — Диафрагма 6 — Механизм включения блокировки дифференциала 7 — Передняя крышка 8 — Картер раздаточной коробки 9 — Промежуточный фланец 10 — Крышка заднего входного вала 11 — Крышка промежуточног.

9.2.11 Замена сальников

На примере сальника выходного фланца подключения карданного вала привода переднего моста (замена сальников оставшихся двух валов производится в аналогичной манере) Детали установки сальников валов раздаточной коробки 1 — Соединительный фланец подключения карданного вала привода переднего моста 2 — Соединительный фланец подключения карданного вала привода раздаточной коробки .

9.2.12 Снятие и установка исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциала

Детали установки исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциала (на примере раздаточной коробки серии 750.653) 1 — Исполнительный цилиндр 2 — Штифт 3 — Пружина 4 — Гайка 5 — Шайба 6 — Поршни 7 — Диафрагма 8 — Шайба 9 — Уплотнительное кольцо 10 — Шток переключения S76/7 — Датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала .

9.2.13 Снятие и установка передней крышки

Детали установки передней крышки (6) раздаточной коробки (на примере раздаточной коробки серии 750.653) (1 из 2) Детали установки передней крышки трансмиссии (2 из 2) 1 — Пробка заливного отверстия 2, 3 — Уплотнительные кольца 4 — Втулка 5 — Сальник 6 — Передняя крышка 7 — Дистанционное кольцо 8 — Шариковый подшипник 9 — Стопорное кольцо 10.

9.2.14 Снятие и установка крышки подшипника промежуточного фланца

Снятие крышки подшипника промежуточного фланца (на примере раздаточной коробки серии 750.653) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки). Выверните крепежные болты и снимите крышку подшипника промежуточного фланца, - постарайтесь не повредить уплотнительные поверхности. Установка п.

9.2.15 Разборка и сборка крышки подшипника

Разборка крышки подшипника 1,2 — Маслоотбойники 3 — Ведущий вал 4 — Стопорное кольцо 5 — Шариковый подшипник 6 — Дистанционное кольцо 7 — Крышка подшипника 8 — Сальник 9 — Соединительный фланец 10 — Упорная шайба ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки). Сни.

9.2.16 Снятие и установка крышки промежуточного фланца

Детали установки крышки промежуточного фланца 2 — Верхняя задняя крышка 3 — Болт М8x80 4, 7 — Болт М8x50 5 — Крышка промежуточного фланца 6 — Болты М8x50 с шестигранной головкой 8 — Регулировочные шайбы М46/2 — Сервомотор раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку сервомотора (М46/2) раздаточной коробки (см. Ра.

9.2.17 Снятие и установка промежуточного фланца

Детали установки промежуточного фланца 1 — Выходной фланец крышки подшипника 2 — Верхняя задняя крышка 3 — Крышка промежуточного фланца 4 — Промежуточный фланец 5 — Картер раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки) и закрепите ее на монтажном стенде.

9.2.18 Снятие и установка межосевого дифференциала

Детали установки межосевого дифференциала 1 — Конусный роликовый подшипник 2 — Дифференциал 3 — Регулировочное кольцо 4 — Выходной фланец крышки подшипника 5 — Верхняя задняя крышка 6 — Крышка промежуточного фланца 7 — Промежуточный фланец 8 — Картер раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите промежуточный фланец (7) (.

9.2.19 Разборка и сборка межосевого дифференциала

Конструкция межосевого дифференциала 1 — Передний конусный роликовый подшипник 2 — Коробка дифференциала 3 — Задний конусный роликовый подшипник 4 — Дистанционное кольцо 5 — Упорная шайба 6 — Косозубые шестерни привода валов 7 — Крестовина 8 — Сателлиты 9 — Сферические шайбы .

9.2.20 Снятие и установка входного и промежуточного валов

9.2.21 Разборка входного (ведущего вала)

9.2.22 Разборка промежуточного вала

Конструкция промежуточного вала раздаточной коробки 1 — Передний конусный роликовый подшипник 2 — Промежуточный вал 3 — Задний конусный роликовый подшипник .

9.2.23 Снятие и установка компонентов механизма включения блокировки межосевого дифференциала

9.2.24 Снятие и установка компонентов механизма переключения режимов раздаточной коробки

Конструкция привода переключения режимов раздаточной коробки 1 — Болт 2 — Шайба 3 — Торцевая крышка 4 — Вкладыш 5 — Шток переключения 6 — Вилка переключения 7 — Подшипник Схема посадки вилки переключения 8 — Сборка штока с вилкой переключения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную короб.

Читайте также: