Замена масла в раздатке лексус rx300

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе

Требования графика технического обслуживания (родное "Руководство для владельца", стр. 394):
— замена масла каждые 40 тыс. км, или раз в 4 года,
— проверка уровня: раз в год.
Объем масла по мануалу — 0,9 литра в обоих узлах.

Требование к маслу ("Руководство", стр. 424):
— соответствие спецификации GL-5,
— вязкость масла 80W или 80W-90.

Оригинальные варианты 80W-90 "Gear Oil":
08885-80616 — 1л, пластиковая канистра, сделано в Бельгии.

Решил использовать современное масло 75W-90 "Gear Oil Synthetic":
08885-81592 — 1л, GL-5, пластиковая канистра (новый европейский код), сделано в Бельгии,
08885-80606 — 1л, универсальное GL-4/5, пластиковая канистра (старый европейский код), сделано в Бельгии,
08885-02106 — 1л, GL-5, железная банка*, сделано в Японии.
* — Симпатизируя товарам, произведенным в Японии, для первой замены выбрал масло в железной банке.
Данная банка крайне неудобна в использовании, теперь покупаю европейские пластиковые канистры.

Прокладки и пробки:
12157-10010 — прокладка сливной и заливной пробок, нужно 4 штуки*,
90341-18057 — раздатка, сливная пробка с маленьким магнитом,
90341-18006 — раздатка, заливная пробка, с наклейкой с указанием типа масла**,
90341-18035 — задний редуктор, сливная пробка с большим магнитом,
90341-18032 — задний редуктор, заливная пробка.

* — прокладка одноразовая, сминается при закручивании пробки,
** — у раздатки 3 пробки: верхняя, средняя, и нижняя. Нижняя — сливная, средняя — контрольная и заливная. Назначение верхней мне неизвестно.

Пробки в раздатке:

Нужный инструмент:
— для пробки раздатки — короткая головка на 24 (можно спилить часть головки болгаркой),
либо такое приспособление из головки на 24
(стандартная головка с воротком не влезут,
рожковый глюч слижет грани даже на новой пробке,
накидной ключ не одеть),
— для пробки на заднем редукторе — внутренний шестигранник на 10,
— для заливки масла — шприц Жане (160 мл, есть в любой аптеке) или шприц JTC (500 мл, код JTC-5533).

Заливка в задний редуктор:

На раздатке и на заднем редукторе есть клапаны вентиляции (сапуны).
Они необходимы для предотвращения выдавливания масла через уплотнения.

Что и произойдёт при их засорении — масло выдавит. ;)
Есть смысл заменить их на новые.

90930-03129 — сапун заднего редуктора — имеет резьбу, и меняется без проблем,
90930-03133 — сапун раздаточной коробки — резьбы не имеет, как его менять — не ясно. Вопрос до сих пор не решён.

Да и подобраться к сапуну раздатки не получается.
Находится он здесь:

Lexus RX 300, 330, 350 второго поколения. Устраняем течь масла в раздаточной коробке

Lexus RX 300, 330, 350 второго поколения. Раздаточная коробка. Устраняем течь масла. Так же актуально для «соплатформенных» автомобилей концерна Тойота.


Сильные масляные пятна на агрегатах этого автомобиля говорят о необходимости проведения работ по герметизации крышки раздаточной коробки.

Герметичность узлов и агрегатов автомобиля достигается за счет использования следующих элементов — резиновых уплотнений (сальников), прокладок (используется пробковая основа или резиновый сплав), а так же герметик. Что касается типичных примеров можно привести — сальник коленчатого вала, прокладку клапанной крышки двигателя, прокладку поддона автоматической коробки передач (несколько вариантов исполнения пробковое дерево или резиновый сплав), а так же герметик в нашем случае на Lexus модели RX именно с помощью последнего обеспечивается герметичность раздаточной коробки.


Процесс снятия АКПП с Lexus RX 350. При таких работах без помощи других механиков не обойтись.

Время, пробег и перепады температур не щадят. Герметик крышки раздаточной коробки начинает пропускать масло. При такой неприятной ситуации и от владельца и от механика требуется внимательность.


АКПП установлена на гидравлической стойке. Нет необходимости везти деталь в агрегатный участок, ставить узел на верстак и проводить ремонтные работы. Вес АКПП с раздаточной коробкой около 200 кг. Поэтому работы проводим около автомобиля. Но в обязательном порядке с помощью цепи «подвешиваем узел» для подстраховки.

Во — первых, владелец должен знать о проблеме и планировать время ремонта, а механик при каждом техническом обслуживании следить за состоянием течи и подливать в масло в агрегат. При пробеге 10 000 км в зависимости от ситуации может потребовать «долива» от 50 до 200 грамм масла. Даже небольшая течь корпуса крышки раздаточной коробки Lexus RX способна быстро «пропитать маслом» корпус и смежные узлы.



С помощью очистителя отмываем корпус от песка грязи и остатков старого масла.

Низкий уровень масла в раздаточной коробке передач автомобиля Lexus RX приводит в ускоренному износу дорогостоящего узла. Цена запасной части б/у составляет около 25 000 рублей.


Откручиваем болты крепления крышки раздаточной коробки, соблюдая последовательность

С такой неисправностью можно ездить не один год, но «сидеть как на иголках», что в самый неподходящий момент узел может выйти из строя по причине низкого уровне масла.


Раздаточная коробка Lexus RX 350 без крышки корпуса. Нам необходимо очистить остатки герметика, обезжирить поверхность, нанести новый герметик на корпус и на саму крышку.

Переходим непосредственно к ремонту. Описание работ.

Для герметизации крышки раздаточной коробки потребуется демонтаж автоматической коробки передач. По-другому выполнить данную процедуру невозможно. Так как происходит демонтаж АКПП не будет лишним и оценить состояние сальника коленчатого вала, а лучше не испытывать судьбу и заменить данную деталь в профилактических целях. В нашем случае на Lexus RX 350 2008 года выпуска сальник коленчатого вала был «уже на подходе».


Корпус детали очищен, обезжирен и готов к нанесению герметика.

«Герметизация раздатки» не подразумевает ее демонтажа с АКПП — все работы выполняются на месте.

С помощью очистителя отмываем корпус раздаточной коробки от старого масла и продуваем сжатым воздухом. Затем равномерно откручиваем болты крышки.


Наносим герметик. «Кашу маслом не испортишь» — не из этой серии и излишний герметик способен доставить массу хлопот



Устанавливаем крышку раздаточной коробки на ее корпус.

Аккуратно удаляем остатки герметика с самого корпуса и крышки раздаточной коробки. Очищаем и обезжириваем поверхность. Наносим герметик и через некоторое время устанавливаем крышку.


Новый сальник коленчатого вала — ответственная деталь, поэтому устанавливаем продукцию завода изготовителя

А теперь переходим к замене сальника коленчатого вала двигателя. С этой деталью лучше не экономить, поэтому покупаем продукцию завода изготовителя, то есть оригинал!




Процесс замены сальника коленчатого вала

Установку АКПП проводим в обратном порядке и доливаем в нее масло, так как его замена была недавно.

Лексус rx 300 замена масла в осевом редукторе

Замена масла в раздатке и дифференциале RX300, RX330, RX350, RX400h

Опции темы

Как поменять масло в заднем дифференциале

Устанавливаем машину на ровной поверхности.

Сначала откручиваем пробку заливного отверстия (горловины), затем откручиваем сливную пробку и ждем пока масло вытечет и закручиваем ее (желательно с новой прокладкой). Заливаем масло в дифференциал, его верхний уровень должен быть ровно по нижний край заливного отверстия (не ниже чем 5 мм). Закручиваем пробку горловины.

Как поменять масло в раздатке

Порядок действий по замене масла в раздаточной коробке Lexus RX II абсолютно такой же, как с задним диффом. Для регулировки уровня отверстие с пробкой №1.

Откуда сливать масло из раздатки на RX300?

буду рад ошибацца

[strong]Первое мнение[/strong] [em](сторонники Al, SsMm)[/em]:

В раздатку и в передний дифференциал заливается гипоидка, а в АКПП заливается Type IV. При этом указанные жидкости сливаются и, соответственно, заливаются в раздатке отдельно, в переднем диффе отдельно и в АКПП отдельно. Следовательно, из приведённых положений можно сделать вывод о том, что у каждой из трёх приведённых отдельных ёмкостей должны быть своё сливное и своё заливное отверстие.

Обоснование: Некий американский мануал по RX300.

[strong]Второе мнение [/strong][em](сторонники VISOK, 949MARAT, Семёныч, Дима999)[/em]:

Обоснование: практический опыт анализа типа жидкости, выходящей из сливного отверстия переднего дифференциала.

Надеюсь, что выше я правильно изложил основные положения обеих точек зрения. Теперь хотелось бы задать несколько возникающих как следствие вопросов сторонникам каждого из двух мнений.

[em]Вопросы сторонникам первого мнения:[/em]

1) Где у RX300 находится самостоятельная, отличная от заливного отверстия раздатки, пробка заливного отверстия переднего дифференциала?
2) Описана ли в каком-нибудь техническом руководстве (будь то официальный мануал или какое-нибудь другое руководство по ремонту RX 300) процедура замена масла в редукторе переднего дифференциала?

[em]Вопросы сторонникам второго мнения:[/em]

Буду благодарен всем, кто ответит, поддержав таким образом дискуссию, и поможет докапаться до истины.

Масло в раздатку и дифференциал

Модераторы: Ugin, odyssey, Camel, snow1975

Acura MDX Advance 2014

И вот здесь link посмотреть типы масел

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает

Масло в раздатку и задний мост?

Опции темы
Поиск по теме

В мануале написано:

Так что, имхо и туда и туда надо лить GL-5 80W90

Подскажите, пожалуйста, не могу разобраться. Машина Lexus RX330 2004г. 4wd
Что из нижеприведенного списка в ней есть и какое масло туда лить?

1. Раздаточная коробка
2. Осевой редуктор
3. Трансмиссия
4. Дифференциал

Очень прошу, разъясните, пожалуйста, господа старожилы!!
Заранее благодарен!

Раздатка, дифференциал, осевой редуктор-это все хрен один и льют туда 75-w90 гипоидное масло. Трансмиссия-это акпп и туда лить atf ws

Раздатка спереди и сзади. Спереди он прикручена к акпп но разделены они сальником фактически. Жижи там плещутся разные

Замена масла Лексус RX300

Для замены масла в двигателе Лексус RX300 особых познаний в ремонте автомобиля не требуется. Все что нужно — это примерно 4.2 литра нового моторного масла 5w30, съемник масляного фильтра, новый масляный фильтр, емкость для старого масла, воронка и набор ключей.

Сначала желательно прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Затем загнать авто на яму/эстакаду или поднять переднюю часть машины другим способом. С земли поменять масло можно, но неудобно. Сразу сливать горячее масло не стоит, пусть чуть остынет иначе можно обжечь руки.

Как делается замена масла в двигателе Лексус RX300 покажет эта инструкция с фото.


Прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше стекало, и поднять переднюю часть авто. Пускай остынет слегка, чтобы не обжечь горячим маслом руки.


Сливное отверстие находится на картере двигателя и может быть закрыто защитой. Если так – следует открутить болты крепления (10 мм) и снять защиту. Сливной болт откручивается головкой на 14.


Открутив болт (осторожней с прогретым маслом), слить масло в заранее подставленную емкость.


Чтобы масло резвей стекало, можно открыть крышку маслозаливной горловины.


Когда масло прекратит капать, закрутить болт обратно, предварительно поменяв на нем шайбу и вытерев сливное отверстие. Подтянуть болт ключом, но не слишком усердствуя.


Масляный фильтр находиться под коллектором.


Откручивается при помощи такого съемника.


Нужно просунуть съемник под коллектор (осторожно, он может быть еще горячим) и накинуть на масляный фильтр. Ослабить затяжку фильтра, открутить и снять.


Смазать свежим маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.


Установить новый масляный фильтр.


Залить новое масло (5w30 примерно 4.2 литра) в двигатель.


Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Затем проверить уровень масла по щупу (долить, если нужно) и убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном отверстии.



где находиться щуп раздатки на Лексус рх300 1998 года

Приветствую Всех. стал обладателем ретро в книге есть описание проверки масла в раздатки, уже все смотрел не могу найти щуп! Или его нет?

Спасибо . А АКПП у меня какая? Та самая U140Самая проблемная? раздатка вся в масле не пойму от куда бежит

НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ

почему самая проблематичная . не буксовать со сфетофоров не рвать . на трассе гон щегом . не быть .и прододит она и 300000.как с лялей с ней надо

Спасибо . А АКПП у меня какая? Та самая U140Самая проблемная? раздатка вся в масле не пойму от куда бежит

Не рвать со светофора это педаль в пол? А если в половину жать, то есть плавно до половины и так классно набирается разгон, так можно? Или на даче есть гора в которую нужно выехать ставлю L и по тихой без пробуксовки выехать так можно?

почему самая проблематичная . не буксовать со сфетофоров не рвать . на трассе гон щегом . не быть .и прододит она и 300000.как с лялей с ней надо

Toyota Highlander, 2002г., 4WD, 2AZ-FE
Mitsubishi Pajero, 1998, 4G64, Терминатор.

Не рвать со светофора это педаль в пол? А если в половину жать, то есть плавно до половины и так классно набирается разгон, так можно? Или на даче есть гора в которую нужно выехать ставлю L и по тихой без пробуксовки выехать так можно?

О Ну спасибо! А то перепугали меня. Зачем берешь! Да АКПП слабая! Да всё такое. На педаль давить страшно было

А щуп двигателя у меня без букв есть только нижняя точка и верхняя хотя в книге с буквами! И написанно что уровень должен быть по середине,что если на верхней букве со нужно слить лишнее масло. Как мне то смотреть масло? И сколько масла нужно налить если уровень на нижней точке до верхней? Например когда была СУБАРУ то между метками ровно литр

нормальная u140. вы проблемных не видели 😉
маркировка акпп есть на подкапотной табличке 😉

НЕ КАЖДЫЙ ЛОСЬ РЕЛЬСУ ПЕРЕКУСИТ

нах. тебе буквы это лексусовский щуп . лить масло максимум по первую отметку . никакой середины . все предесмотренно .и пройдено испытание когда машина идет в затяжной подьем градусоф 70 . чтоб пихло не схватило голодания

А щуп двигателя у меня без букв есть только нижняя точка и верхняя хотя в книге с буквами! И написанно что уровень должен быть по середине,что если на верхней букве со нужно слить лишнее масло. Как мне то смотреть масло? И сколько масла нужно налить если уровень на нижней точке до верхней? Например когда была СУБАРУ то между метками ровно литр

Получается что я лью масло между двух отметок. Это значит много? И поэтому его может выбрасывать через заднюю крышку клапанов?

нах. тебе буквы это лексусовский щуп . лить масло максимум по первую отметку . никакой середины . все предесмотренно .и пройдено испытание когда машина идет в затяжной подьем градусоф 70 . чтоб пихло не схватило голодания

Спасибо . А АКПП у меня какая? Та самая U140Самая проблемная? раздатка вся в масле не пойму от куда бежит

нормальная u140. вы проблемных не видели ;)
маркировка акпп есть на подкапотной табличке 😉

Последний раз редактировалось Вовчик2; 16.07.2015 в 17:59.

В 2AZ между рисками 1.5 литра, замерял лично.
В 1 MZ не знаю, то что в пределах рисок нормально для эксплуатации для всех двигателей.

А щуп двигателя у меня без букв есть только нижняя точка и верхняя хотя в книге с буквами! И написанно что уровень должен быть по середине,что если на верхней букве со нужно слить лишнее масло. Как мне то смотреть масло? И сколько масла нужно налить если уровень на нижней точке до верхней? Например когда была СУБАРУ то между метками ровно литр

Нет не уверен ни как ни могу увидеть от куда оно уходит. Если с низу машины смотреть, поддон АКПП после идет раздатка и вот похожее на редуктор с ребрами на нём как бы капельки иногда их нет ,просматривается крышка с красным герметиком. Я просто пока не могу понять что и как там. Может просто крышку снять и еще раз герметик? Или это не возможно? Или это коренной бежит?

Это значит нормально.уверен, что через крышку?

Коренной между движкой и коробкой, раздатка сбоку.

Нет не уверен ни как ни могу увидеть от куда оно уходит. Если с низу машины смотреть, поддон АКПП после идет раздатка и вот похожее на редуктор с ребрами на нём как бы капельки иногда их нет ,просматривается крышка с красным герметиком. Я просто пока не могу понять что и как там. Может просто крышку снять и еще раз герметик? Или это не возможно? Или это коренной бежит?

Сколько заливать масла в редуктор Лексус РХ 300

ВИДЕО: замена масла в АКПП лексус RX300 с двигателем 1MZFE +кат№№

. Fatich писал а: Подскажите какое масло лить в задний дифференциал,сколько литров,пробки сливные и заливные новые покупать при замене? Я, катаюсь на RX почти 9 лет. Процедура такова-снимая колпачок сливает масло,а затем снимает картер коробки и меняет фильтр АКПП. И обратно всё собирает.

Масло в раздатку и задний мост?

Потом заливает масло через щуп. Таким способом менял сегодня третий.

Мая красотка пробежала уже км. Если честно признаться про редуктора не знал что,он имеется там в отдельности. Я, купил 1 литр масло GL5 для заднего моста.

Про редуктор мне подсказал мастер по замену масло. До слива масло из редуктора я,думал что оттуда вылиться масло подобное Нигрола.

Казалось совсем другое. Масло как свежо залитый желтоватый прозрачный.

Глазам даже не вериться. Короче залили в мост 1литр а в редуктор 0,9 литра. Все отлично. Всем желаю удачи.

Течет масло из раздаточной коробки сочится из под крышки чтобы устранить говорят нужно снимать АКПП.

Откуда сливать масло из раздатки на RX?

Есть ли более бюджетные способы? Вот тут всё написано club-lexus. Вот такое масло залили в задний диф.

Это хорошо а вязкость норм? И то что оно LT? Zakir Хочу поменять масло в передней раздатке. На пробке написано 75W90перечитал форум столько оригинальных номеров нашел, и инфа про LSD в общем в конец запутался, подскажите что лучше залить из оригинала, машина rx года, полный привод.

И за одно и в задний что задить подскажите пож. Не нужно тебе LSD. Обычное масло GL-5 75W Zakir писал а: Вы написали про 75w85, а на фото 75w На форуме писали что оно не подходит для гипоидных передач и lsdа на года вроде как пишут на форуме такая раздатка.

Зарегистрироваться в Клубе.

Замена масла в редукторе и раздатке Lexus RX

Только в мае Lexus ES на специальных условиях! Новая тема.

Встречи, события, клубные вопросы -- Прошедшие встречи -- Встречи на дорогах -- Поздравления Беседка -- Путешествия, туризм и жизнь в других странах -- Спорт -- Юмор -- Законодательство и право -- Заведения -- Фильмы -- Флейм -- Культура -- Музыка -- Дом и дача -- Бизнес-клуб -- Restorunner -- Автоспорт. Техцентры, дилеры, магазины -- KZ: Бизнес-Клуб -- KZ: Общеавтомобильный -- KZ: Беседка -- KZ: Встречи, события, клубные вопросы -- KZ: Прошедшие встречи -- Коммерция: Покупка и продажа -- Коммерция: Автомобили -- Коммерция: Запчасти -- Коммерция: US Gen.

Фантом клубная сборка -- NAVI альтернатива: Мирком -- NAVI альтернатива: Chillout Lexus IS: Lexus ES: Беседка Lexus SC: Общий, межклубный раздел.

лексус RX300-330 замена раздатки на рейстаиле (не снимая коробки)

Здравствуйте на 13 год Хайлендер не получиться так снять ? Там вроде должна стоять трубка в Нутри которая не даст вынуть ?

Если не разбирали раньше лучше не стоит. Я заи..лься лучше заедти сто. У них руки набитий короче не лезти как они говорят. просто так снимается самом деле не так очень трудно снять.

Сегодня снимал с рх 350 ,а вечером видос смотрю ))) ,снимал первый раз помучился немного с болтом крепления раздатки нижним на 14 и верхним на раздатке средняя головка на 17 маленький карданчик и трещетка.Пока не снял заднюю часть раздатки где хвостовик не мог оттуда ее вытащить Собирая обратно нижний болт крепления подпилил и все ок)))

На таком же 98 года так возможно снять? Двигатель 1мз фе

@АртКар Автомаг спасибо

Здравствуйте! Нет, только со снятием коробки.

Спасибо. В раздатке вроде три сальника. На хвостовик, на правый привод и на сторону что смотрит на АКПП. Ирина АКПП что смотрит на раздатку свой сольник. Между раздатка и АКПП пространство незаполненное ни чем.

Вы снимали крышку от двигателя на раздатки? Не получается снять уперается в постель кронштейна

@АртКар Автомаг 2005

Какой год у вас?

@АртКар Автомаг может есть у Вас вацап или телеграм. Я Вам скину фотки что да как. Мы уже 2 дня мучаемся.

@АртКар Автомаг мы не можем снять вал мешает. Не можем понять окуда он. Или из раздатки или из коробки. Плохо не могу вам скинуть фото.

Внимательно посмотрите видео про этот болт все рассказанно. Ослобляете его пока не уперся сдергиваете раздатку чтоб чучуть шевелилась и довыкручиваете болт.

автор подскажите пожалуйста. вся надежда на вас.тойота Альфард полный привод.3.0.раздатка гудит но и есть вибрация.поменял мост
.отбалансировал кардан.поменял привода.в шиномантажке породнился с балансировщиками.шум и гул не ушел.по кузову вибрация.кардан отсоединяю полностью все пропадает.но только если даже вначале пол кардан подсоединяю начинается после 110 гул и вибрация.может ли при создании на раздатку малейшей нагрузки вывозить такие симптомы

Вывешивайте машину и старым дедовским способом через деревяшку ))) слушаете.

Может, но гарантии нет что именно раздатка скорость большая.

Здравствуйте! На rx300 2001 рестайл получится так снять раздатку?

Спасибо. Внешний вид, и по вин коду запчасти бьются как рестайл. По вину промежуточный вал раздатки с апреля 2000 по 2003

Здравствуйте! Если точно рестаил то да.

Здравствуйте не подскажете капает атф из правого привода как устранить проблему но вытекало масло из сапуна раздатки я слил по контрольной пробке масло трансмиссионное вроде без атф а с привода все равно капает есть предположение что с каробки масло поподает в раздапку осаживается и трансмиссионку давит на верх

Спасибо большущее. На алтфарде 4 wd, 3.0 так же.

Добрый день, подскажите что находится между корпусом акпп и раздатки(прокладка или герметик)

Между корпусами нет масла если сальники целые.

снять коробку не снимая движка можно ?

Спасибо очень даже помогло

Ребята срочно помощь и совет ваш нужен. Лекс рх300. 2000 г.в. вчера на ровном месте, на стоянке у дома при трогании заклинило поность трансмисию. не едет ни вперед ни назад. На нейтральной передаче все 4 колеса не поворачиваются вообще. Пытались чуть сдвинуть тросом, уаз не осилил 🤔🤔🤔 помогите советом. Акппп или раздатка или еще какие то версии. При осмотре внешним ничего не выявили. Спасибо всем за советы.

Замена масла Лексус RX300

Данная инструкция подходит для автовладельцев Лексуса. Нам требуется процедура по замене масло в автомобиле. Объём масла равняется 4.2 литров. Масло мы покупали 5w30. Нам потребуется масло, съёмник, новый фильтр, ёмкость куда мы будем сливать масло, воронка для залива масла и ключи(лучше если будет набор).

Замена масла Лексус RX300

В начале пути, мы проедем несколько километров для того, чтобы масло в двигателе хорошенько прогрелось. Масло после этого будет сливаться намного лучше. Теперь нам нужно место - пусть это будет смотровая яма. Тут нужно учитывать, то, что вам предстоить сливать масло. Поэтому подумайте какое положение для вас будет наиболее удобное.

Ниже расскажем и покажем как заменить масло.

Масло прогреваем путём езды или просто заведите двигатель на время. Масло будет потихонечку стекать. В начале нужно приподнять переднюю часть автомобиля. Потом ждём немного пока остынет двигатель. Масло всё ещё будет высокой температуры.

На картере располагается отверстие для слива. Оно может быть открыто для вида, а может закрываться защитой. Если есть защита, то тогда вам нужно будет выкрутить болты крепления и защиту демонтировать. Болты на 10 миллиметров. Чтобы выкрутить болт, нам потребуется ключ на 14 миллиметров.

Масло прогрелось, болт будем выкручивать. И аккуратно сливаем всё масло.

Посмотрите, сливается масло хорошо или плохое. Если плохо, тогда открутите крышку горловины.

Подождите пока масло стечёт. Болт верните обратно и прикрутите, но не забудьте заменить и шайбу. Посмотрите имеются ли подтёки масляные. Потом можете болт подтянуть, главное не увлекайтесь.

Найдите масляный фильтр, он находится в районе коллектора, точнее под ним.

Для того, чтобы выкрутить фильтр нужен съёмник.

Съёмник накидывается на масляный фильтр. Здесь вы можете задеть коллектор, а он может быть горячим.

Кольцо уплотнительное обрабатывается маслом.

Теперь можем установить фильтр новый.

Новое масло мы купили и залили около 4.2 литра Заливаем постепенно. Проверяем уровень щупом.

Двигатель теперь нам нужно будет запустить, пусть минут пять поработает. Тут масло пройдёт свой пусть. После щупом проверяем уровень снова.

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Читайте также: