Замена масла в раздатке уаз 3151

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в раздатке уаз 3151

Масло из раздаточной коробки сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло. Рекомендуем совместить эту операцию с заменой масла в коробке передач (см. Замена масла).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Подставив емкость объемом не менее 1 л.

. шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.

Сливаем масло в емкость.

Если отработавшее масло темного цвета* или в нем заметны частицы металла, промываем раздаточную коробку, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…

…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.
Подставив под мосты упоры, вывешиваем одну сторону автомобиля или автомобиль целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.
Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее. Вывернув пробку заливного отверстия.

. масляным шприцем заполняем раздаточную коробку свежим трансмиссионным маслом (0,7 л).

Заворачиваем пробку заливного отверстия. Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доливаем (см. Замена масла).
В процессе эксплуатации возможно перетекание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала коробки передач. Выравнивать уровни масла в агрегатах не требуется.
Одновременно с заменой масла, смазываем ось рычагов управления раздаточной коробкой. Для этого:
сдвинув резиновый защитный чехол на рычагах вверх,…

…шприцем нагнетаем любую пластичную смазку в пресс-масленку оси рычагов.

* Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита.

Трансмиссионные масла, муки выбора

Во времена разработки КПП и Раздаки иных не было КПП и Раздатке УАЗа более 50 лет от роду. %)
Посему народе полвека ездил на Нигроле.

Думаешь в 3162 и 3163. корПки сильно иные ? :) Коробка УАЗа не шипа отличается от грузовиков для которых
цистернами и бочками производят ТМ3-18.

И как мне кажется, на заводе УАЗ и заливают типа ТМ3-18.

Вроде как увидел буковки МРСиИ. %) > от конкретных производителей.
> Я сегодня был на своей любимой заправке по этому поводу. И на прилавке обнаружил таких: Shell, Ravenol, Luxoil, Utech, THK, Lukoil. Кто что о них скажет?
---

Ну что тебе сказать. купи большую канистру, и сливай туда
трансмисионку разных производителей, эту адскую жижу заливай
в КПП и Раздатку. Не шучу, имено так и поступаю. %)

Скажи, сколько КПП и Раздаток разобрал ? Ты шестеренки в них видел ? %)

Шестеренки или синхронизаторы? Шестеренки лучше сохраняются при GL5, а синхронизаторы при GL-4

Я полностью с тобой согласен, что GL-4, GL-5 - это "банальное масло"
с разными пакетами присадок. Но вот делать коктель из различного набора различных типов присадок - хоть убей не вижу смысла. Уж лучше просто долить любимую присадку.

С уважением,
Алексей

Почему шестенки лучше сохраняются с GL5 ? > Шестеренки лучше сохраняются при GL5, а синхронизаторы при GL-4

ЖЛ-5 есть противозадирные присадки для гипоидных педарач.
но таких педарач в УАЗе нет. %) Там только прямозубые, да
местами косозубые шестернки.

> с разными пакетами присадок. Но вот делать коктель из
>различного набора различных типов присадок - хоть убей не вижу
>смысла. Уж лучше просто долить любимую присадку.

Коробке и раздатке УАЗе - больше 50 лет, шестернки расчитаны
ездить даже на ЖЛ-3,2. Просто таких масел найти тяжко %)

Угу! > Ну что тебе сказать. купи большую канистру, и сливай туда
> трансмисионку разных производителей, эту адскую жижу заливай
> в КПП и Раздатку. Не шучу, имено так и поступаю. %)

Во! Зашибись! И потом этот человек пишет следующее

[em]Уже сказал, что период полураспада КПП от УАЗа вобщем
не зависит от применяемого масла. [/em]

Пишу ведь не только про свою коробку. > Во! Зашибись! И потом этот человек пишет следующее
>
> Уже сказал, что период полураспада КПП от УАЗа вобщем
> не зависит от применяемого масла.

Пишу про многие. куда заливали как советует книжка от УАЗа,
и заливали лучшие масла GL-4 импортных производилелей.

Потому так и пишу. %)

Странные ты буковки GL-4, GL-5 называешь. > Я понимаю что тема избита и уже не раз обсуждалась, но все-же поделитесь личным опытом, кто что льет в коробку-раздатку.
> И очень интересно как ведет себя у нас масло GL-4, GL-5.
> Может кто проводил опыты по кипячению медяшек в этих маслах?

Есть ТАД-17, ТАП-15, Нигрол. ну Нигрол тяжко везде уже найти %)

Можешь конечно побаловать УАЗик импортным 80W90, но "период
полураспада" КПП и Раздатки от этого вобщем не изменится.

Лучше масло меняй почаще, и пробки с магнитом от опилок купи
- току будет намного больше.

Ага, зальешь GL-5, ка через месяц будешь про сухари синхронизаторов спрашивать и кричать у меня коробка на третьей заклинила.

Так что если синхронизаторов не жаль - то лей что хочешь, а если хочешь чтоб коробка ездила - GL-4. Обязательно! А по цифрам и маркам - тут действительно сам смотри.

С уважением,
Алексей

Самое забавное, что ТАД-17 по API и есть GL-5 :) > Так что если синхронизаторов не жаль - то лей что хочешь, а если хочешь чтоб коробка ездила - GL-4. Обязательно! А по цифрам и маркам - тут действительно сам смотри.
---

ТАД-17 имеет вязкости SAE 85W90. По API класс GL-5, по нашему ГОСТ - ТМ5-18.

Этт ты наверно зря. %) > Импортный заменитель ТАД-17 это масла класса ГЛ-5 Но ТАД-17 НИКОГДА, Н_И_К_О_Г_Д_А не пройдет сертификацию под GL-5
> Я думаю ты сам знаешь почему. ;-)

SAE 80W-90 – Славнефть Э ТМ 5-18 Вполне соотвествует GL-5

Думаешь GL-5 это чета супер-пупер такое ? > сертификат получают. Так что. Мимо тазика.

Это вобщем весьма банальное масло. в которое добавили присадок,
причем если считаешь, что их не добавили ОНО станет GL-4. %)

ЖЛ-3 это Нигрол. > Но в нашей стране, все экономят, и пакет присадок, максимум
>соответствует GL-3

Ну простой Нигрол был ЖЛ-2, а был еще Нигрол 3.
но это было так давно. %))) Так что хуже ЖЛ-4
уже трудно найти.

Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер

УАЗ Хантер – российский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2003 года. Данная модель является дальнейшим развитием семейства УАЗ-469 и УАЗ-3151, ведущего историю с 1972 года. Машина имеет компактный пятидверный кузов с длиной 4170 мм, а дорожный просвет составляет 210 мм. При этом благодаря коротким кузовным свесам и короткой базе этот автомобиль обладает высококлассной геометрической проходимостью. Модель актуальна с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514, которые работают с пятиступенчатой механической КПП (раньше была доступна МКПП-4). Архаичная конструкция предусматривает наличие двух топливных баков общим объемом 78 литров.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер

Масло в раздатке, редукторе и мостах внедорожника УАЗ Хантер рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. Боле точный регламент замены зависит от условий эксплуатации и состояния смазочного материала. Например, он быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью или в светофорных городских пробках из-за частых остановок, резких стартов и торможений. Кроме того, на ухудшение качества масла указывают следующие признаки: помутнение и почернение, а также недостаточный уровень и загустение масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение 315195, с 2003

УАЗ Хантер является преемником моделей 31512 и 31514, на базе которых он и создан. При этом все три автомобиля разработаны на основе УАЗ-469 образца 1972 года. В середине 2010-х УАЗ приостанавливал производство внедорожника, но затем появилась возможность возобновить выпуск благодаря частичной адаптации к современным стандартам.

Так, машина получила поддержку Евро-5 и обновленную безопасность. С 2019 года УАЗ Хантер официально является грузовым автомобилем категории N1G, которая не предусматривает наличие подушек безопасности. Из современных атрибутов, доступных для Хантера, можно выделить АБС и модуль Эра-Глонасс. От УАЗ-469 машина отличается пластиковой решеткой радиатора, черными оконными рамками на «клепках», сдвижными стеклами в окнах, иными бамперами и цельно-распашной задней дверью. Что касается двигателей, поначалу для Хантера был доступен мотор УМЗ-421, на смену которому позже пришел более тяжелый (190 против 170 кг) ЗМЗ-409.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки УАЗ Хантер

Оригинальное

Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Хантер рекомендуется двух типов – полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов внедорожника УАЗ Хантер лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Более высокий показатель API указывает на большее количество полезных присадок. Однако в случае с Хантером в этих присадках нет никакого смысла, поэтому можно ограничиться API-GL-3 или 4. Ниже приведены примеры подходящих масел в раздатку, редуктор и мосты для УАЗ Хантер.

Замена масла в раздатке уаз 3151

Раздаточная коробка — двухступенчатая, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и отключением переднего моста

Раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой, который четырьмя болтами крепится к задней стенке коробки передач через отверстия опорной пластины.

Особенности конструкции раздаточной коробки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Центрирование раздаточной коробки обеспечивается по наружному кольцу двухрядного шарикового подшипника вторичного вала коробки передач. Крышка и картер соединены болтами, зафиксированы от смещения двумя штифтами, и заменяются только в сборе.

К задней части раздаточной коробки крепится механизм стояночного тормоза.

В картере на подшипниках качения размещены ведущий и промежуточный валы, а также валы привода заднего и переднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом является шлицевой конец вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня раздаточной коробки со шлицевым венцом. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках смонтирован вал привода заднего моста.

Между подшипниками размещена винтовая шестерня привода спидометра. Шестерня привода заднего моста выполнена заодно с валом и имеет внутри шлицевое отверстие.

Промежуточный вал вращается на роликовом (без внутреннего кольца) и шариковом подшипниках.

На промежуточном валу выполнена промежуточная шестерня понижающей передачи и установлена шестерня включения переднего моста, скользящая по шлицам вала.

Вал привода переднего моста выполнен заодно со своей шестерней и установлен в нижней части картера на двух шариковых подшипниках.

На шлицевых концах валов привода мостов закреплены фланцы карданных передач. Сверху раздаточная коробка имеет лючок, закрытый крышкой.

Механизм управления раздаточной коробкой состоит из двух штоков с вилками, установленных в крышке. Вилки входят в проточки ведущей шестерни и шестерни включения переднего моста.

Вилки скользят по неподвижным штокам и имеют внутри шариковые пружинные фиксаторы. Два рычага управления коробкой связаны с вилками через подвижные штоки и поводки.

Между этими штоками размещен блокировочный шарик, который не позволяет включить понижающую передачу, если отключен передний мост.

Раздаточная коробка смазывается маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат два отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Концы валов привода мостов уплотнены резиновыми манжетами, а крышки и лючок картера — паронитовыми прокладками.

При включении прямой передачи ведущая шестерня смещается по шлицам ведущего вала назад до входа ее шлицевого венца в шлицевое отверстие шестерни вала привода заднего моста.

Крутящий момент передается напрямую с вала на вал и на задний мост.

Если при этом шестерня включения переднего моста сдвинута по шлицам промежуточного вала назад, она зацепляется одновременно с шестернями валов привода заднего и переднего мостов, имеющими одинаковое число зубьев.

Валы привода мостов будут вращаться в одном направлении с одинаковой частотой, обеспечивая полный привод автомобиля.

При смещении шестерни включения переднего моста вперед, передний мост отключается.

При этом шестерня включения переднего моста выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста, но остается в зацеплении с шестерней привода заднего моста (более широкой). Промежуточный вал вращается вхолостую, обеспечивая разбрызгивание масла и смазку деталей.

Нельзя включать передний мост при отключенных муфтах передних колес.

Не включайте передний мост при движении по дорогам с сухим твердым покрытием. Это приводит к ускоренному изнашиванию шин, деталей трансмиссии и увеличенному расходу топлива.

Для включения понижающей передачи ведущая шестерня смещается вперед до ее зацепления с промежуточной шестерней понижающей передачи.

При этом шестерня включения переднего моста обязательно находится в зацеплении с шестернями валов привода мостов, что обеспечивается механизмом управления.

Крутящий момент передается через ведущую шестерню на промежуточный вал и далее на обе шестерни валов привода мостов.

Благодаря тому, что промежуточная шестерня больше ведущей, а шестерни валов привода мостов больше чем шестерня включения переднего моста, раздаточная коробка работает как редуктор (передаточное число — 1,94*) и сила тяги на ведущих колесах возрастает.

Включать понижающую передачу можно только после полной остановки автомобиля.

При перемещении ведущей шестерни в среднее положение, она не зацепляется ни с одной из шестерен и крутящий момент на колеса не передается (нейтральная передача).

На части автомобилей устанавливается модернизированная раздаточная коробка с более мелким модулем зубьев шестерен и уменьшенным до 1,47 передаточным числом. Она полностью взаимозаменяема с коробкой прежней конструкции

Раздаточные коробки, предназначенные для установки с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач не взаимозаменяемы

Замена масла в раздаточной коробке

Масло из раздаточной коробки сливаем сразу после поездки, пока оно прогрето

Лучше всего заменять масло сразу и в коробке передач и в раздаточной коробке

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Подставляем емкость под отверстие для слива

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке

Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем раздаточную коробку, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки

Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках дисульфида молибдена или графита

Замена масла в раздаточной коробке

Затем шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно 0,5 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия

Подставив под мосты упоры, вывешиваем одну сторону автомобиля или автомобиль целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.

Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее

Замена масла в раздаточной коробке

Выкрутив пробку заливного отверстия, масляным шприцем заполняем раздаточную коробку трансмиссионным маслом (0,7 л)

Заворачиваем пробку заливного отверстия.

Проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доливаем

В процессе эксплуатации возможно перетекание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала коробки передач. Выравнивать уровни масла в агрегатах не требуется

Одновременно с заменой масла, смазываем ось рычагов управления раздаточной коробкой, для этого:

Замена масла в раздаточной коробке

Сдвигаем резиновый чехол на рычагах вверх и шприцем нагнетаем любую пластичную смазку в пресс-масленку оси рычагов

Возможные неисправности раздаточной коробки и методы устранения

Повышенный шум в раздаточной коробке

- Износ зубьев шестерен — смятие или выкрашивание рабочих поверхностей

Заменить изношенные детали

- Ослабление гаек соединения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников раздаточной коробки

Затянуть все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку следует разобрать и устранить неисправность

Заменить изношенные подшипники

- Недостаточный уровень масла или масло слишком жидкое

Заменить масло (одновременно и в коробке передач). После слива масла картеры коробки передач и раздаточной коробки промыть смесью масла с керосином

Затруднено переключение передач

- Неодинаковый радиус качения шин переднего и заднего мостов

Установить шины с равной степенью износа. Довести давление в шинах до рекомендуемого

- Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов

Зачистить заусенцы, забоины, коррозию или заменить детали. Смазать соединение

- Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключения

- Заедание рычагов переключения на оси

Разобрать рычаги переключения, промыть ось и смазочные каналы. Смазать и собрать рычаги с осью

Самовыключение передачи при движении или неполное включение передач

- Износ подшипников, вызывающий перекос валов

Заменить изношенные подшипники

- Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерни с валом

Подобрать шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам

- Неполное включение передач из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах

- Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины

Заменить изношенные детали

Утечка масла

- Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач, ослабление заслонки пробок

Заменить поврежденные прокладки, затянуть пробки

- Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач

Подтянуть гайки и болты в местах утечек

- Изношены или повреждены манжеты валов

- Трещины в картере

- Трещины или повреждение заглушек штоков механизма переключения или заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения

Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.

УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.

ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.

Устройство раздатки УАЗ 469

Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.

Корпус РК

Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.

Механизм привода

Механизм РК состоит из:

  • Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля. Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
  • Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
  • Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
  • Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.

Механизм управления

Узел выполнен в виде металлической крышки. Она крепится болтами к корпусу раздаточной коробки. В крышке устанавливаются два рычага. Один служит для подключения передней оси, второй для понижения крутящего момента, передаваемого от коробки переключения передач.

СПРАВКА: Раздатка УАЗ 469 схема, которой приведена выше, отличается надежностью и высоким эксплуатационным ресурсом. При нормальном обслуживании узла можно использовать его долгое время независимо от условий эксплуатации.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.

Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.

Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:

  1. Прямая. Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
  2. Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
  3. Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.

ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.

Обслуживание раздатки

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обслуживать узел. Для этого:

  • Проводится визуальный осмотр на предмет подтеков смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений;
  • Осуществляется проверка крепления раздатки к коробке переключения передач и затяжка болтов крепления карданных валов;
  • Меняется смазочный материал изделия.

Масло в раздатке и коробке передач меняется одновременно. Периодичность замены каждый автовладелец определяет самостоятельно. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

9.2. Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке Замена масла должна производиться после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры. Местоположение сливной (1) и заливной (2) пробок раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль на подъемнике строго горизонтально. Тщательно протрите поверхность картера разд.

9.2.2 Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздаточной коробке Замена масла должна производиться после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры. Местоположение сливной (1) и заливной (2) пробок раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль на подъемнике строго горизонтально. Тщательно протрите поверхность картера разд.

9.2.3 Снятие и установка модуля управления раздаточной коробки

Детали установки модуля управления раздаточной коробки (N15/7) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID). Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите .

9.2.4 Снятие и установка вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциалов

Детали установки вакуумного ресивера системы управления блокировкой дифференциалов 1 — Крышка 2 — Болты 3 — Вакуумный шланг 4 — Вакуумный ресивер 5 — Вырез в пыльнике колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите облицовочную рамку (крышку) блок-фары (см. Главу Кузов), - только слева. Снимите декоративную решетку радиатора .

9.2.5 Снятие и установка вакуумного насоса привода блокировки дифференциалов

Детали установки вакуумного насоса привода блокировки дифференциалов 1 — Вакуумный шланг 2 — Вакуумный разъем 3 — Крепежные гайки М40 — Вакуумный насос ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от насосной сборки (М40) вакуумные шланги (1). Рассоедините вакуумный разъем (2). Отдайте крепежные гайки (3) и снимите насос (М40). .

9.2.6 Снятие и установка сервомотора раздаточной коробки

Детали установки исполнительного мотора раздаточной коробки 1 — Разъем 2, 3 — Болты 4 — Шина заземления 5 — Раздаточная коробка М46/2 — Исполнительный мотор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от сборки исполнительного мотора (М46/2) электропроводку (1). выверните болты (2 и 3) и извлеките сервомотор (М46/2) из раздаточной ко.

9.2.7 Отсоединение и подсоединение карданных валов на раздаточной коробке

Детали установки раздаточной коробки (на примере серии 750.653) 1 — Раздаточная коробка 2 — Рычаг переключения* 3 — Пыльник* 4, 16, 18 — Карданные валы 5, 15 — Винты 6 — Шайба 7 — Резиновые подушки 8, 12 — Уплотнительные кольца 9 — Пробка заливного отверстия 10 — Угловой привод* 11 — Вал привода спидометра* 13 — Сливная пробка 14 — Опорный рычаг 17, 19, 25.

9.2.8 Снятие и установка раздаточной коробки

Детали установки раздаточной коробки (на примере серии 750.653) 1 — Раздаточная коробка 2 — Рычаг переключения* 3 — Пыльник* 4, 16, 18 — Карданные валы 5, 15 — Винты 6 — Шайба 7 — Резиновые подушки 8, 12 — Уплотнительные кольца 9 — Пробка заливного отверстия 10 — Угловой привод* 11 — Ва.

9.2.9 Снятие и установка опор подвески раздаточной коробки

Детали установки опор подвески раздаточной коробки 1 — Рычаг передней опоры 2 — Рычаг правой задней опоры 3 — Рычаг левой задней опоры 4 — Подушка передней опоры 5 — Подушка правой задней опоры 6 — Подушка левой задней опоры Детали установки подушки передней опоры Детали установки подушек задних опор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

9.2.10 Конструкция раздаточной коробки

Конструкция раздаточной коробки 1 — Соединительные фланцы 2 — Заглушка 3 — Вилка переключения 4 — Кожух исполнительного цилиндра включения блокировки дифференциала 5 — Диафрагма 6 — Механизм включения блокировки дифференциала 7 — Передняя крышка 8 — Картер раздаточной коробки 9 — Промежуточный фланец 10 — Крышка заднего входного вала 11 — Крышка промежуточног.

9.2.11 Замена сальников

На примере сальника выходного фланца подключения карданного вала привода переднего моста (замена сальников оставшихся двух валов производится в аналогичной манере) Детали установки сальников валов раздаточной коробки 1 — Соединительный фланец подключения карданного вала привода переднего моста 2 — Соединительный фланец подключения карданного вала привода раздаточной коробки .

9.2.12 Снятие и установка исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциала

Детали установки исполнительного цилиндра привода блокировки межосевого дифференциала (на примере раздаточной коробки серии 750.653) 1 — Исполнительный цилиндр 2 — Штифт 3 — Пружина 4 — Гайка 5 — Шайба 6 — Поршни 7 — Диафрагма 8 — Шайба 9 — Уплотнительное кольцо 10 — Шток переключения S76/7 — Датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала .

9.2.13 Снятие и установка передней крышки

Детали установки передней крышки (6) раздаточной коробки (на примере раздаточной коробки серии 750.653) (1 из 2) Детали установки передней крышки трансмиссии (2 из 2) 1 — Пробка заливного отверстия 2, 3 — Уплотнительные кольца 4 — Втулка 5 — Сальник 6 — Передняя крышка 7 — Дистанционное кольцо 8 — Шариковый подшипник 9 — Стопорное кольцо 10.

9.2.14 Снятие и установка крышки подшипника промежуточного фланца

Снятие крышки подшипника промежуточного фланца (на примере раздаточной коробки серии 750.653) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки). Выверните крепежные болты и снимите крышку подшипника промежуточного фланца, - постарайтесь не повредить уплотнительные поверхности. Установка п.

9.2.15 Разборка и сборка крышки подшипника

Разборка крышки подшипника 1,2 — Маслоотбойники 3 — Ведущий вал 4 — Стопорное кольцо 5 — Шариковый подшипник 6 — Дистанционное кольцо 7 — Крышка подшипника 8 — Сальник 9 — Соединительный фланец 10 — Упорная шайба ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки). Сни.

9.2.16 Снятие и установка крышки промежуточного фланца

Детали установки крышки промежуточного фланца 2 — Верхняя задняя крышка 3 — Болт М8x80 4, 7 — Болт М8x50 5 — Крышка промежуточного фланца 6 — Болты М8x50 с шестигранной головкой 8 — Регулировочные шайбы М46/2 — Сервомотор раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите сборку сервомотора (М46/2) раздаточной коробки (см. Ра.

9.2.17 Снятие и установка промежуточного фланца

Детали установки промежуточного фланца 1 — Выходной фланец крышки подшипника 2 — Верхняя задняя крышка 3 — Крышка промежуточного фланца 4 — Промежуточный фланец 5 — Картер раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную коробку (см. Раздел Снятие и установка раздаточной коробки) и закрепите ее на монтажном стенде.

9.2.18 Снятие и установка межосевого дифференциала

Детали установки межосевого дифференциала 1 — Конусный роликовый подшипник 2 — Дифференциал 3 — Регулировочное кольцо 4 — Выходной фланец крышки подшипника 5 — Верхняя задняя крышка 6 — Крышка промежуточного фланца 7 — Промежуточный фланец 8 — Картер раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите промежуточный фланец (7) (.

9.2.19 Разборка и сборка межосевого дифференциала

Конструкция межосевого дифференциала 1 — Передний конусный роликовый подшипник 2 — Коробка дифференциала 3 — Задний конусный роликовый подшипник 4 — Дистанционное кольцо 5 — Упорная шайба 6 — Косозубые шестерни привода валов 7 — Крестовина 8 — Сателлиты 9 — Сферические шайбы .

9.2.20 Снятие и установка входного и промежуточного валов

9.2.21 Разборка входного (ведущего вала)

9.2.22 Разборка промежуточного вала

Конструкция промежуточного вала раздаточной коробки 1 — Передний конусный роликовый подшипник 2 — Промежуточный вал 3 — Задний конусный роликовый подшипник .

9.2.23 Снятие и установка компонентов механизма включения блокировки межосевого дифференциала

9.2.24 Снятие и установка компонентов механизма переключения режимов раздаточной коробки

Конструкция привода переключения режимов раздаточной коробки 1 — Болт 2 — Шайба 3 — Торцевая крышка 4 — Вкладыш 5 — Шток переключения 6 — Вилка переключения 7 — Подшипник Схема посадки вилки переключения 8 — Сборка штока с вилкой переключения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите раздаточную короб.

Какое масло заливают в раздаточную коробку

Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.

Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.

Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.

Схема работы

При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:

  1. Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
  2. Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
  3. Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
  4. Проверяем на наличие утечек масла.
  5. Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
  6. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  7. Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
  8. Сливаем старое масло в емкость.
  9. При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
  10. Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
  11. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  12. Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
  13. Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
  14. Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.

Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.

Замена масла в раздаточной коробке

Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.

Сколько масла заливать в мост и раздатку УАЗ 469

Первое поколение 469, с 1972

Работы над созданием УАЗ-469 начались еще в 1950-х, причем первые прототипы были похожи на американский Джип. Тем не менее, автомобиль сменил предшественника ГАЗ-69 лишь в конце 1972 года – тогда и началось серийное производство. Благодаря массовой унификации с агрегатной базой от «Волги» ГАЗ-21 внедорожник обладал высокой ремонтопригодностью и вызывал уважение среди советских автомехаников. Индекс УАЗ-469 официально был актуален до 1985 года, а затем получил обозначение 3151.

Также читайте: Масло в раздатке, редукторе (муфта Халдекс) Volkswagen Tiguan

Однако в 2010 году УАЗ возобновил производство легендарного 469-го ради выпуска ограниченной партии модели, известной под индексом 315196. Данный автомобиль получил следующие улучшения: пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза спереди, рулевое с гидроусилителем, разъемные мосты «Тимкен» с поворотными кулаками (от мостов «Спайсер»), металлические бамперы с пластиковыми «клыками», откидной борт (от Хантера Классик) и двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Интервалы

Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.

Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.


Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.

Когда менять масло

Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.

Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.

При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.

С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.

Износ раздатки прадо 120

Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.

Поменять масло в раздаточной коробке

Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.

Когда менять масло в УАЗ 469

Для автомобиля УАЗ-469 замена масла в раздатке, редукторе и мостах производится каждые 30-40 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, а также ее уровня и особенностей эксплуатации. Преждевременная замена может потребоваться при частых поездках по бездорожью или в городских пробках с частыми остановками, резкими стартами и торможениями. Более того, несвоевременная замена масла может стать причиной появления характерных признаков, указывающих на плохое качество масла: это посторонние звуки и шумы, помутнение и почернение масла, а также изменение его консистенции (было редким, потом стало густым) или недостаточный уровень.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно:

срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Как часто менять смазку в раздатке и редукторе Рав 4?

Замена масла в раздатке и редукторе приходится на четвертое ТО Рав 4 (пробег составляет порядка 40 тыс. км). Заливать в систему нужно трансмиссионную жидкость, коэффициент вязкости которой 75W-90, а класс GL5 (каталожный номер 88858060). Согласно рекомендации производителя понадобится порядка 700 мл смазки. На замену масла в редукторе заднего моста идет трансмиссионная жидкость другой вязкости (80W-90), класс тот же GL5. Артикул литровой упаковки — 888580616.

Как выбрать

На сегодняшний день существует два вида смазочных масел для «раздатки»: ATF жидкость и трансмиссионное масло в раздаточную коробку. Как правило, в те транспортные средства, на которых установлена , нужно заливать – трансмиссонку, а в те, где есть АКПП – ATF.

Отметим, что для современных транспортных средств, производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла класса GL-5. Они замечательно справляются с защитой гипоидных передач, а также хорошо справляются во время передвижения по (ибо, имеют в своем составе противоударные присадки).

Также важную роль в выборе смазки для раздатки отыгрывает её вязкость. Возьмём, к примеру, значение «80W90»:

  • W – это значит, что материал всесезонен;
  • 80 – значения уровня вязкости при низких температурных режимах;
  • 90 – вязкость при высоких температурах.

Если вашей машине подходит ATF жидкость, тогда рекомендовано покупать оригинальные материалы, которые рекомендует производитель. В крайнем случае подойдёт аналог, который имеет в своем составе все необходимые допуски.

Масло в раздаточную коробку Prado 150

Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.


Снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24.

Перед заменой масла в раздатке Прадо 150 снимается имеющаяся защита. С задней части раздатки снимаются сливная и контрольная пробки с помощью головки ключа на 24. Так же, как и при замене материала мостов, нужно подождать, пока смазка вытечет из резервуара.

Нужно подождать, пока смазка вытечет.


Нужно подождать, пока смазка вытечет.

Для раздаточной коробки лучше использовать специализированная жидкость, но подойдет и та, которая использовалась для мостов. Для раздатки потребуется около полутора литров.

Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.


Специализированное масло для раздаточной коробки, но если нет подойдет и то что для мостов.

При вставлении пробок на место важно следить, чтобы они не повредили резьбу.

Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.


Заливаем новое масло в раздаточную коробку и закручиваем пробку.

Алюминиевые крышки имеют большие размеры и вес, поэтому, работая ключом, нужно быть аккуратным и контролировать каждое движение.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • Раздаточная коробка — 0,79 л;
  • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на КПП. Порядок операций:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  • Шестигранником открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  • Залейте литр промывочного масла.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  • Закрутите пробку сливного отверстия.
  • Через воронку залейте новую трасмиссионку в сливное отверстие.
  • Закрутите заливную пробку.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена масла в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионку на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздатки.

Замена масла в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Каждый механизм транспортного средства, в котором имеются трущиеся детали (в число которых входит раздаточная коробка), нуждаются в (и соответственно, его регулярной замене для беспроблемного передвижения).

Отметим, что как устройство, так и способ работы «раздаток» могут между собой значительно отличаться, следовательно, к выбору смазочного материала необходимо подходить очень тщательно, желательно предварительно изучив схему работы раздаточной коробки своего авто.

В данной статье рассмотрим, какие бывают масла и к каким раздаточным коробкам перемены скоростей они подходят.

Замена трансмиссионного масла должна производиться каждые сто тысяч километров пробега транспортного средства.

Важно!

Ресурс во многом зависит от условий эксплуатации. Если вы часто передвигаетесь в пыльной местности и по бездорожью, тогда, замену нужно производить чаще (один раз в 4 месяца). Также возьмите себе на заметку, если вы преодолевали брод, где уровень воды был выше сапунов, тогда заменит масло необходимо максимально быстро.

Электронные «раздатки» нуждаются в замене смазочного материала каждые 70 тысяч километров пробега.

Отметим, что частое передвижение по бездорожью, при скольжении и иных «препятствиях» нормальному движению, негативно влияют на уровень окисление масла, а также приводят к износу фрикционных дисков.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Читайте также: