Замена масла в раздатке в киа соренто

Обновлено: 01.07.2024

Oilchoice.ru

Масла для раздатки BORG WARNER 4424 (TOD - Torque On Demand) Kia Sorento 2002-2009

Масла для раздатки BORG WARNER 4424 (TOD - Torque On Demand) Kia Sorento 2002-2009

3. Рекомендации масел

1) По общему каталогу подбора масел рекомендуется оригинальное масло
В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W/80 02200-00130

4) Такого не встретите ни в одной инструкции. Данные масла испробованы на свой страх и риск, но как показала практика работают они отлично.
Это Масла для LSD (Limited Slip или фрикционных) дифференциалов


Дифференциал повышенного трения пакетом фрикционов крайне похож на раздатку.
Сам лично использовал Mobilube Syn LS 75w-90 и опыт был положительный. Перед подключался плавно, без рывков. Так как это происходит на Дехроне.

Объем заливаемого масла - 1.7 л

Вывод
- Не стоит бегать искать какое-то эксклюзивное масло для данных раздаток (таких как Hyundai TOD 75W/80 02200-00130 )
- Хороший выбор MOBIL ATF LT 71141 (которое кстати рекомендуется в старые автоматы 5HP19 для ауди) видимо обладает повышенными фрикционными свойствами в сравнении с обычным Dexron III
- Частота замена масла в инструкции крайне не оптимальна. По инструкции заправка бессрочная для обычных условий и 90 тыс.км для тяжелых условий.
На практике после 15 тыс.км на Дехроне уже появляются рывки. Поэтому данный интервал - оптимален.
- При частой эксплуатации на внедорожье лучше выбрать масла Limited Slip 75w-90. Это значительно продлит жизнь цепи, которая довольно быстро вытягивается в тяжелых условиях.
- похожие раздаточные коробки на BMW с системой xDrive (раздаточные коробки ATC300/ATC350/ATC400/ATC500/ATC700) требуют специального масла Shell TF0870 (оно же BMW 83220397244). По вязкости данное масло - аналог Dexron VI. Но в раздатках отсутствует цепь. Не утверждаю, но если купить данное масло дорого или затруднительно, то должно без проблем подойти обычное Dexron 3 или MOBIL ATF LT 71141

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Замена масла в раздатке и дифференциале.

Очень давно хотел сделать эту процедуру, причем самостоятельно, своими руками.

И если в дифференциале это возможно сделать, без ямы и подъемника (на моей новой подвеске и при снятой запаске, под жопой сорика, можно комфортно так прилечь), то вот в раздатке, с обязательным снятием защиты, увы нет.
И поэтому (не без сожаления) было решено не катать больше расходники в багажнике, а вместо этого заехать к мастеру на пол часа и отдать ему немного своих денег.

В качестве вдохновения, использовал записи одного из наших сорентоводов перед и зад.

Так как лазить туда часто не планирую, решил не жмотиться на масло и взял заведомо хорошее, хочется верить, что одно из лучших.

Будучи уже наученным (на чужом опыте) человеком (имеется в виду то, что встроенный "носик" на бутылке масла, будет бесполезен при замене масла в дифференциале, без снятия запаски и также будет бесполезен при замене масла в раздатке, без снятия подрамника), я прикупил в автомагазине шприц для технических жидкостей и какой то вазовский шланг на носик шприца (никаких дополнительных хомутов не потребовалось).
Таким образом, к процедуре замены масла в узлах, мы подошли полностью подготовленными.

Ну и осталось дело за малым — заменить. Как обычно, заехал вчера в сервис на районе, пара пустых подъемников была ну и погнали.

Мастер попался адекватный и толковый, не пинал меня из зоны, масло мое одобрил и шприц со шлангом ему ппц как понравился (как решение). Подвесили сорика, открутили защиту, открутили заливные и сливные пробки.

Что сильно удивило, с дифференциала, при 120т км пробега, сливалось светлое масло.

А вот с раздатки слилось чернющее.
На сливном болте дифференциала было еще уплотнительное колечко, которое в принципе можно было и заменить, но по базе оно отдельно не билось, а времени на поиски уже не было.

Минут 10 повисел просто так, чтобы максимально всё стекло и потом наступила очередь заливать новое маслице.

Купленный шприц и вазовский шланг, выдержали процедуру заливки свежего масла на 5 с плюсом. Я б даже сказал что спасли. Шприц оказался прочным, не сломался и шланг номинально был идеальной длинны.
К вялым минусам этого устройства можно отнести малый объем, всего 150мл, но на результат это никак не повлияло.
Заливалось и туда и обратно примерно 0.7л, а точнее пока не начинало в обратку из заливного лить.
Всё протерли, болты закрутили и взяли с меня много денег.

Ну и уже на улице махнул воздушный фильтра двигателя.

Итог: процедурой доволен, качеством работ и уровнем расходных материалов доволен, количеством отданных денег не доволен.

Трансмиссионное масло — 2л — 2,000 рублей
Слесарные работы — 50 минут — 1,500 рублей
Фильтр дрыгателя — 800 рублей

Надо ли говорить, что после всего этого, я летел домой как на новой машине.

Для тех, кому интересно сделать всё своими руками на подъемнике своего друга, смотрике ссылки на детальные инструкции в начале поста.

Машины в продаже


Kia Sorento, 2011


Kia Sorento, 2016


Kia Sorento, 2012


Kia Sorento, 2009

Комментарии 34

Тоже на сотке менял, тоже чистое было, да и в раздатке не сказать что бы грязное было!

передний редуктор это раздатка?

Что за мастер, у которого нет шприца масляного?! Я бы такому не доверил авто… И масло, на сколько я помню по дупускам в коробас лил Ликви Молли, а в раздатку и дифф Зик (на всякий случай).

А зачем шприц мастера, из которого он не пойми что заливал на протяжении нескольких лет?
100 рублей за шприц не жалько.

Ну наверное имеет место быть…для перфекционистов))

Удивительно, что с раздатки чернее масло, чем с редуктора. Я с раздатки слил прям идеальное, хоть обратно заливай, а вот с редуктора чернющее. по разному работают машины. Заливал себеЗик, но теперь тожеприкупил такие же, лекви моли. к зиме поменяю.А то на зике в морозы, ПП подклинивало и колёса еле крутились.Там температура застывания -45, а у лекви моли -60. разница существенная!
и ещё, после сливания с редуктора чернющего масла, задумался об установке туда сливного болта с сильным магнитом.Может кто скажет, какая там резьба?
А фильтр воздушный, я бы не покупал такой дорогой.Считаю более качественный можно купить на много дешевле.

Может быть разница из-за бензин-дизель?
Бензинка чаще включает привод, дизель и так пуляет на передних.

Возможно, но тогда понятно по редуктору. а раздатка работает одинаково. она всегда крутит

Удивительно, что с раздатки чернее масло, чем с редуктора. Я с раздатки слил прям идеальное, хоть обратно заливай, а вот с редуктора чернющее. по разному работают машины. Заливал себеЗик, но теперь тожеприкупил такие же, лекви моли. к зиме поменяю.А то на зике в морозы, ПП подклинивало и колёса еле крутились.Там температура застывания -45, а у лекви моли -60. разница существенная!
и ещё, после сливания с редуктора чернющего масла, задумался об установке туда сливного болта с сильным магнитом.Может кто скажет, какая там резьба?
А фильтр воздушный, я бы не покупал такой дорогой.Считаю более качественный можно купить на много дешевле.

"Считаю более качественный можно купить на много дешевле."
У Алексея Владимировича дизель и FL как бы, ладно дешевле, но чтоб ещё и лучше одновременно, неужто опыт сравнения имеется?
А вот у мене и бенз.и ХМ, если это было применительно для "нас", то заветные арт.в студию пожалуйста!

на сколько знаю, могу и ошибаться, под оригиналом МОБИС оставляются фильтры РМС Parts-Mall PMB008 цена такого фильтра в пределах 180 руб. или Yuilfilter YUCA119 за 230 руб.
а если брать именитые кмпании, как Бош Bosch1 987 432 254 или SCT они так же в пределах 300 руб.
хотя посмотрел и оригинал на ХМ 400 руб в экзисте

Ну спасибо, причем тут салонные?
P.S.Кстати, раз уж понеслось, то отмечу
Митвел мне нравится меньше Тsn(9.7.114), "наш" пыли меньше пропускал и это объясняется установкой с бубном, отсюда и более четкое обнимание корпуса, а Митвел со свистом залетает/вынимается.

сорь, вот Bosch F 026 400 292 — 306 руб, в эмексе

Если такой используете, то буду рад увидеть фото короба, под фильтром, с указанием пробега.
P.S.Если там аналогично тому, как на фото, не травмируйте меня, обойдёмся без фото и благополучно забудем о Ваших утверждениях "лучше и дешевле оригинала".

Сейчас у меня стоит SCT.Бош был до этого.
А на счёт фото не понял.Имеете ввиду грязь в этом коробе или что?
Особо не заглядывал туда. Вот буквально в субботу фильтр поставил.

Это дилетантство конечно, но хотя бы такое сравнение, а иначе на что Вы опирались?
Ведь указали что можно приобрести "более качественный" нежели оригинал, вдобавок "на много дешевле". Если разница в стоимости очевидна, то с качеством фильтрования все сложнее, как его измерить? Кремний в отработке разве что смотреть, поэтому остаётся короб.

на сколько знаю, могу и ошибаться, под оригиналом МОБИС оставляются фильтры РМС Parts-Mall PMB008 цена такого фильтра в пределах 180 руб. или Yuilfilter YUCA119 за 230 руб.
а если брать именитые кмпании, как Бош Bosch1 987 432 254 или SCT они так же в пределах 300 руб.
хотя посмотрел и оригинал на ХМ 400 руб в экзисте

Партсмол голимый китай, и ни при каких условиях не могут быть оригиналом.

Фриккель, как немец, не мог не одобрить LM, а денег ахтунг конечно
🤑
Учитывая, что сервис не оснащен нагнетателем и юзался клиентский Жане, счёт мог быть и поскромнее.

Согласен, можно было бы и подешевле местечко поискать. А то что со своим барахлом, так лучше и спокойнее так, чем обзванивать и гадать, есть ли у них аппаратура.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Бывают ситуации, когда замена раздатки Киа Соренто, просто необходима. В таком случае наша статья будет для вас полезна. Здесь мы рассмотрим не только, как снять данный узел с транспортного средства, но и поговорим о смене и проверке уровня масла, которое влияет на работоспособность.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Как проверить уровень масла раздаточной коробки Киа Соренто

Уровень трансмиссионной жидкости в данном элементе необходимо периодически проверять. Если его недостаточно, то следует его долить. В принципе это рекомендуется делать каждые 60 тысяч пробега или один раз в четыре года. Но для каждой машины это индивидуально. Поэтому следите за этим.

Проверить уровень жидкости вы можете по следующей инструкции:

  1. В моторном отсеке снимите поддон, который его защищает.
  2. Снятие пробки с отверстия для заправки.
  3. Проверьте уровень заливки жидкости. Она должна быть налита до нижнего края заправочного отверстия. В случае если вы увидели другую картину, долейте достаточно много масла чтобы оно полилось из отверстия.
  4. Тут многие задаются вопросом,какое масло в раздатке Киа Соренто. Вы можете использовать API GL-5, SAE 75W/90
  5. После доливки, поменяйте прокладку на пробке и закрутите ее.
  6. Установите на место защитный поддон.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Смена масла в раздатке Киа Соренто

В случае нормальной эксплуатации транспортного средства замена трансмиссионной жидкости не нужна.

Если же вы пользовались автомобилем в сложных условиях, таких как: грунтовые дороги с большой запыленность, ездили по горным вершинам, достаточно часто тянули прицеп или ваш автомобиль использовался в качестве экскурсионного, коммерческого транспорта, вы любите погонять и двигаетесь с большой скоростью порядка 180 км в час и выше, то вам следует задуматься о замене примерно через 120 тысяч пробега.

Также масло следует заменить сразу же, после того как машина и раздатка побывали в воде. Бывают и такие случаи.

Чтобы сделать замену, выполните следующие действия:

  1. Освободите мотор от защиты.
  2. Открутите пробку места слива жидкости и вылейте его до последней капли.
  3. Поменяйте прокладку на снятой завинчивающейся крышке и вкрутите ее на место.
  4. Далее открутите пробку с места заправки жидкости.
  5. Налейте новую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать. Примерный объем, который необходимо залить в дизельную раздатку Киа Соренто, составляет 350 мл.
  6. Столько же потребуется для бензиновых авто с двигателем 2,4 л.
  7. Для бензинового движка 3,3 л потребуется в 2 раза больше, примерно 700 мл масла.
  8. Закрутите пробку.
  9. Установите защитный поддон.

Ремонт раздатки Киа Соренто

Как снять раздатку на Киа Соренто

Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто необходим даже в том случае, когда сломается лишь одна составляющая часть. Разбирать коробку мы не рекомендуем, так как в дальнейшем ее сборка будет достаточно сложной. Вам потребуется специальный инструмент, с помощью которого необходимо соблюдать все зазоры. В противном случае будет посторонние шумы при работе раздатки на Киа Соренто.

Рассмотрим как можно снять данный узел:

  • с передней части снимите подрамник, в случае бензинового движка глушитель и приводные валы;
  • далее уберите карданный вал;
  • со стороны узла к КПП открутите верхние и нижние крепежные болты;
  • выкрутите нижний крепежный болт со стороны КПП к раздаточной коробке Киа Соренто;
  • при установке следует повторить все тоже самое, но в обратной последовательности. При этом монтируйте все аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Если это произойдет, замените его на новое.

Также смажьте шлицы специальной смазкой (SPL-1). Карданный вал установите по специальным меткам, которые имеются на нем и на фланцах раздаточной коробки.

Некоторые запчасти, такие как цепь раздатки Киа Соренто, подшипники, сальники, вал и многое другое можно купить по отдельности. Если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то обратитесь в автомастерскую. Опытные мастера своего дела быстро справятся с ремонтными работами.

Авто-Миг


Замена масла в раздатке Kia Sorento

Ремонт Киа Соренто 1

  • Модель: Kia Sorento BL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2004, 309 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.5 дизель
  • замена масла в раздатке Киа Соренто
  • плановая замена масла в раздатке

Диагностика выявила следующее:

  • в случае не своевременной замены масла, или его низкого уровня, можно попасть на ремонт раздаточной коробки, что совсем не дешево и оставит Вас без машины на некоторое время.

Выполненные работы:

  • слив старого масла
  • заправка нового масла

Замена масла в раздатке Kia Sorento

замена масла в раздатке Киа Соренто

замена масла в раздатке Киа Соренто

Используемые расходные материалы:

  • масло в раздатку Dextron 3

Стоимость (цену) замены масла в раздаточной коробке Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

HYUNDAI SANTA FE 2 2007.

Нужны цены на следующий объем работ: Замена [. ]

Hyundai Palisade 2021.

Муфта полного привода работает некорректно, п[. ]

HYUNDAI Accent 2005.

Подскажите по стоимости работ: замена шаровой[. ]

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Замена радиатора печки Киа Рио

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Ремонт других марок:

Замена стекла Мицубиси Паджеро

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Киа Соренто масло в мостах

Киа Соренто – среднеразмерный корейский кроссовер, выпускаемый с 2002 года. В первом поколении это был полноценный рамный внедорожник с заднеприводным шасси и жестко подключаемым «передком». Альтернативой классической компоновке была автоматическая система 4WD Torque On Demand на основе электронно-управляемой муфты.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда надо менять масло

Необходимость в замене масла в мостах Kia Sorento возникает через 30-40 тыс. км. Плановый регламент можно сократить или увеличить в зависимости от состояния масла и условий эксплуатации. На срок службы масла негативно влияют частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов, резкие перегазовки и быстрые переключения передач, езда в горной, слякотной или запыленной местности. В таких условиях велика вероятность перегрева трансмиссии из-за высокой перегрузки. В связи с этим необходим постоянный контроль за уровнем и состоянием масла, чтобы не допустить появления сбоев в работе трансмиссии.

Сколько масла заливать

Первое поколение BL, 2002-2009

  • Масло в передний мост: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в задний мост: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Масло в передний и задний мост: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло заливать

Для переднего и заднего мостов Киа Соренто рекомендуется оригинальное масло Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для российских условий подходит всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Кроме того, при выборе надо определиться с заводом-изготовителем (Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil и т. д.) и подходящим допуском API.

Например, для мостов Соренто последних поколений подойдет масло API-GL-5, тогда как владельцам машин первых лет выпуска можно сэкономить на более доступном масле GL-4. Ниже представлены подходящие масла для мостов автомобиля Киа Соренто.

Замена масла в редукторе Kia Sorento

Замена масла в редукторе с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене масла в редукторе, а также при появлении признаков:

  • гул со стороны редуктора
  • потёки масла на его корпусе или под машиной
  • снижение уровня масла в агрегате

Мы оперативно проведём замену масла в редукторе, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику редуктора и трансмиссии.



/>

ВАЖНО!

  1. Обратите внимание! Гул в редукторе Kia Sorento возникает от воздействия высоких температур: перегретая жидкость не способна отводить тепло и теряет вязкость. Гул в холодном узле означает, что в картере нет смазки или произошло смещение шестерен.
  2. После проведения ремонтных работ или замены редуктора нужно заливать свежую жидкость, что обеспечит безаварийную и длительную работу, снизит интенсивность износа деталей, на которые воздействуют большие нагрузки.
  3. Имейте ввиду! Сменить смазку в механизме довольно просто и своими руками, но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться на СТО к профессиональному автомеханику, который проведет работы качественно и оперативно.
  4. Совет! Смазочный состав рекомендуется сливать по окончании поездки, когда он горячий и хорошо стекает со стенок картера. При этом нужно быть осторожным: температура смазки составляет примерно 90 градусов по Цельсию.
  5. Учтите! Если слитая с картера узла жидкость темного цвета, а в составе присутствуют металлические ингредиенты, необходима промывка корпуса редуктора Kia Sorento .
  6. После заправки производится проверка уровня смазки и очистка сапуна от грязевых отложений, функция которого заключается в стравливании избыточного воздуха и нормализации давления, образуемого при нагреве и повышении уровня.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси - с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе Kia Sorento .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.



ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса. На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами. Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор Kia Sorento заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью. Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма. Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание Kia Sorento проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе Kia Sorento следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее. Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку. В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.


ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя. Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта. Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор Kia Sorento можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло - они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость. Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает. При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе Kia Sorento образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.


МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора Kia Sorento .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора Kia Sorento . Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов. При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.




При подборе смазки для редукторов Kia Sorento нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.

KIA Sorento Замена масла в раздатке TOD

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста где стоит предохранитель раздатки ТОД?

@Fix it or break it! Спасибо большое,нашол. Номер предохранителя 13,называется TCCS.

Слева у ног водителя, вроде 21ый, подписан tsc, желтый

Здравствуйте!Сколько литров масла входит в раздатку TOD?

@Fix it or break it! Ещё раз Спасибо большое.

Тут как и в мост я беру 2 литра - немного остается - вроде 1.8 литра

Пожалуйста переснимите ролик! Для наглядного пособия съёмка плохая, ничего не видно.

Можете підказать, чи потрібно знімати роздатку щоб замінити сальник заднього хвостовика роздатки?

Насколько я помню, задний можно поменять не снимая, передний снимая, а на передний кардан вообще колоть пополам нужно (я свою колол когда менял сальник на передний привод)

четырехгранник был на 1/2 дюйма ))

Спасибо за инфу.

А передок на бездорожье качественно подключается? Нет проскальзывания во фрикционах?

Когда сел на снег пузом и буксовал всеми колёсами, проскальзываний не было визуально, на грязи - визуально хз, но по ощущениям тоже не было.

фрикционы не згорят от этого масла?

За три года не сгорели.

Куда смотреть, заменили в переднем мосту поросенка подключения передка, после этого появился такой трабл. Включил зажигание ,завел машину, включаю передок а на табло 0! Заглушил двигло и повторил попытку еще раз, и только потом происходит подключение. Это происходили раза 4-5 за зиму. Что это может быть

явно на самой раздатке будут разъёмы их и нужно чистить.

Увы я шарю в ТОД, замены рулевой не делал. Удачи.

Один мастер посоветовал пошурудить контакты на раздатке . Так ли это и где их почистить

Сегодня пробовал подключить, вообще никак не реагирует. И если что , есть ли видео замены рулевой рейки.

Part-time , машина 2007 года

Заметил такую штуку,машина начинает слегка подергиваться при троганье с места и так же при остановке,но не всегда,а именно на горячую,как читаешь что может быть?машина 2007 года бензин 3.3 TOD

у меня TOD но у меня стоит самопал типо seper TOD,вообщем там есть функция отключения полного привода и я всегда езжу на заднем приводе,единственное я не менял масло в мостах при покупке,может ли это на что то влиять?

Если у вас TOD, то отключите её - вытащив предохранитель и покатайтесь без неё, что бы проверить в чём дело.

Здравствуйте, завтра тоже нужно менять масло в раздатке. У меня киа соренто 2007 года, что лучше, как у вас залить? по книге декстрон 3

Регламент технического обслуживания (ТО) Киа Соренто 2

Регламент работ ТО

Sorento

Хотите, чтобы ваш кроссовер служил вам долго верой и правдой? Тогда не забывайте вовремя его обслуживать.

Поговорим о том, какие работы необходимо проводить во время ТО Киа Соренто 2 и как ухаживать за основными узлами и агрегатами.

Объём основных технических жидкостей Kia Sorento 2 (XM)

замена масла

Подготовка к обслуживанию любого автомобиля начинается с покупки расходников. При этом необходимо знать, какое понадобится количество технических жидкостей.

Их объём в Киа Соренто ХМ зависит от того какой силовой агрегат расположен под капотом.

Для бензинового двигателя 2.4 G4KE:

  • моторное масло — 4,6 л;
  • охлаждающая жидкость — 7,1-7,4 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,8 л для механической коробки передач или 7,3 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,6 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Для дизеля 2.2 D4HB:

  • моторное масло — 6,7 л;
  • охлаждающая жидкость — 9,1-9,3 л;
  • трансмиссионная смазка — 1,6 л для механической коробки передач или 7,7 л для автомата;
  • тормозная жидкость — 0,7-0,8 л;
  • масло в раздаточной коробке — 0,68 л;
  • жидкость ГУР — 1 л.

Тяжёлые условия эксплуатации

Тяжёлые условия эксплуатации

При эксплуатации в щадящих режимах обслуживание Киа Соренто можно проводить согласно стандартному графику. Но такие идеальные условия мало достижимы, особенно в больших городах с их постоянными пробками и загазованностью. Негативно влияет на автомобиль и российское топливо низкого качества, а главное – холодные и продолжительные зимы.

Периодичность ТО Kia Sorento стоит сократить, если вы используете кроссовер в приведённых ниже тяжёлых условиях:

  • Частые поездки на небольшие дистанции (менее 10 км).
  • Эксплуатация машины в районах с песчаными почвами, а также в пыльной или загазованной местности.
  • Частые торможения.
  • Передвижение в зимнее время по дорогам, посыпанным солью или противогололёдными веществами.
  • Езда по грязным дорогам с покрытием плохого качества.
  • Продолжительная работа двигателя вхолостую.
  • Частая езда на малой скорости.
  • Эксплуатация Киа Соренто ХМ в гористой местности с перепадами высот и крутыми подъёмами.
  • Езда в плотном городском потоке в жаркую погоду (выше 30 °С).
  • Эксплуатация в суровом климате с продолжительными холодными зимами.
  • Эксплуатация в регионах с высокой влажностью воздуха.

При тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется чаще проводить проверку технического состояния, а также сократить промежуток времени между заменой смазочных жидкостей и фильтрующих элементов.

Регламент работ ТО 1 (15,000 км)

Регламент работ ТО

Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:

  • Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
  • Смена масляного фильтра. Для Киа Соренто ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
  • Замена салонного фильтрра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.

Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:

  • в каком состоянии находится воздушный фильтр;
  • вакуумные шланги системы EGR;
  • тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
  • уровень рабочей жидкости ГУР;
  • все гибкие шланги;
  • состояние элементов рулевого управления;
  • давление в шинах и их износ;
  • момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
  • шаровые опоры;
  • работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
  • тормозную педаль и сцепление;
  • аккумулятор;
  • электросистемы;
  • ручник;
  • уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.

Обслуживание на 75,000 км (ТО 5) и на 135 тыс. км (ТО 9) повторяет первое.

Работы на ТО 2 (30,000 км)

Антифриз (арт. 0710000400)

Второе по счёту техобслуживание Kia Sorento XM происходит после 30000 пробега. Перечень работ заключается в выполнении всех процедур ТО 1, плюс к этому необходимо:

  • На бензиновой версии – заменить свечи зажигания (партномер 18841-11051).
  • На дизельном Киа Соренто 2 – замену воздушного фильтра (281132Р300).

И независимо от типа мотора надо сменить тормозную жидкость и антифриз. Для алюминиевых радиаторов применяется антифриз, в основу которого входит этиленгликоль. Артикул оригинала – 07100-00400. Тормозная жидкость нужна класса DOT 4 или DOT 3 (01100-00110).

И ещё в обслуживание ряд дополнительных проверок:

  • зазоры клапанного механизма;
  • состояние топливного фильтра;
  • приводной ремень;
  • катализатор;
  • карданный вал (для версий 4WD);
  • проверка адсорбера (воздушного фильтра) в топливном баке (если имеется).

Обслуживание на 90 тыс. км (ТО 6) и на 150 тыс. км (ТО10) соответствует второму регламентному заезду в сервис.

ТО 3 (45 тыс. км)

Воздушный фильтр (арт. 281132Р100)

На этом этапе повторяется обслуживание, которое проводилось с Kia Sorento 2 на первом ТО и ещё добавить замену:

  • На бензиновом кроссовере – воздушный фильтрующий элемент (артикул 281132Р100) (Лучше не экономить и менять воздушный фильтр каждые 15000).
  • Для дизельного кроссовера – фильтр тонкой очистки топлива (319222В900).
  • В некоторых версиях в топливном баке присутствует адсорбер. Это элемент, наполненный активированным углём, он фильтрует воздушные массы, задерживая влагу. Его тоже необходимо сменить (артикул 314532Р000).

Вдобавок к этому проверить дизельных Киа Соренто ХМ с полным приводом: состояние и уровень смазочной жидкости в МКПП, раздатке и в дифференциале заднего моста. И на всех модификациях – крышку, закрывающую заливную горловину двигателя.

Перечень работ ТО 7 (105 тыс. км) и ТО 11 (165 тыс. км)соответствует регламенту обслуживания ТО 3.

Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)

Топливный фильтр (арт. 311121R000)

В этот период придётся существенно потратиться на расходники для Kia Sorento XM FL, т.к. предусматривается повторение всех процедур, выполняемых на 1 и 2 ТО. К этому обслуживанию следует добавить перечень работ:

  • Замена топливного (бензинового) фильтра ( артикул 311121R000).
  • Контроль уровня и состояния масла КПП, раздатке и в дифференциале (для бензиновых Киа Соренто 2с полным приводом), но лучше их заменить.

Регламент ТО 8 (120 тыс.) и ТО 12 (180 тыс. км) соответствует техническому обслуживанию на 60 тыс. км.

Обслуживание АКПП и МКПП Киа Соренто

коробка передач Киа Соренто 2009

В регламенте обслуживания кроссовера не указаны сроки замены некоторых технических жидкостей. Прописана лишь необходимость их проверки. Это относится к трансмиссионному маслу.

Но, чтобы обеспечить беспроблемную и долгую работу механизмов, смазку необходимо менять.

В автоматической коробке передач ориентировочный срок смены масла – 60-70 тысяч пробега. При необходимости во время ТО Киа Соренто ХМ заливают трансмиссионную синтетическую жидкость ATF SP-IV. Оригинал продаётся под каталожными номерами 0450000115 (1 литр) и 043005L6A0 (6 литров).

В МКПП замена каждые 100-110 тыс. пробега. Льют масло, имеющее стандарт GL4 по API, вязкость 75w85. Оригинал от производителя Shell – «Spirax 75w90 GL 4/5» (арт. 5500-27967).

Полный привод тоже нужно обслуживать

кнопка полный привод Киа Соренто 2

Полный привод не очень надёжен у Соренто, поэтому лучше каждые 2-3 года заезжать и проверять его: смазывать шлицы, менять сальники.

При необходимости доливать или менять смазочную жидкость. В дифференциал и раздаточную коробку заливают одинаковое масло Hypoid Geat Oil, стандарта GL-5 по API и вязкостью 75W90 по SAE (артикул 430000110).

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

Система газораспределения тоже нуждается в периодических проверках и обслуживании. На Киа Соренто 2 с бензиновым 3,5-литровым мотором за привод ГРМ отвечает ремень. Регламентом ТО не предусматривается его замена, но необходимо следить за его состоянием, а в случае необходимости установить новый (каталожный номер 2431239800), привод газораспределительного механизма лучше заменить на 100,000.

Обслуживание приводного ремня и ГРМ

Kia Sorento XM FL с двигателями 2.2 D4HB и 2.4 G4KE имеет цепной приводной механизм ГРМ.

Причём на бензиновом моторе цепь живёт около 200.000 пробега, а на дизельном требует замены уже после 120.000. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Их артикулы:

  • бензин – 24321-25000 и 24322-25050;
  • дизель – 24361-2f000 и 24351-2f000.

Заключение

Не стоит пренебрегать техническим обслуживанием кроссовера или тянуть с этим до последнего.

Российские условия эксплуатации часто пагубно влияют на состояние всех механизмов. Поэтому ТО Киа Соренто 2 рекомендуется проводить чаще, чем это указано в регламенте. В этом случае вы будете уверенны, что в нужный момент автомобиль вас не подведёт.

Читайте также: